Военно морская подготовка экипажей гражданских судов сигналы тревоги

Обновлено: 28.03.2024

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкого ворящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:
1. при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
2. при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
3. при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.

Устанавливается следующий порядок оповещения при чрезвычайных и аварийных ситуациях:
1. объявляется общесудовая тревога звонком громкого боя;
2. экипаж собирается в месте сбора и действует в соответствии с судовым "Расписанием по тревогам".
3. ответственные лица, услышав сигнал, обязаны:
• включить вверенные им переносные УКВ-радиостанции на заданный канал;
• выйти на связь с мостиком;
• получить устные команды/ распоряжения;
• передать их закрепленным за ними членам судового экипажа;

При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик - машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

Лица, в ведении которых находятся паспорта экипажа, судовой, машинный, электромеханический и радиотелеграфный журналы, путевые карты с прокладкой пути судна перед происшествием, судовая касса и документы строгой отчетности, при оставлении судна обязаны принять меры к спасению указанных документов и ценностей.

Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги "Человек за бортом".

На судне должны быть определены "Командные пункты и посты", расположение и состав которых должны полностью согласовываться с судовым расписанием по тревогам. Расположение и состав командных пунктов и постов утверждаются капитаном судна.

При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях.

На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам.

По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Для этих целей рекомендуется использовать "Ship/Shore Safety Check List". Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах

Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. При этом в руководстве “Safety Management Manual” должен быть приведен сводный график обязательных учений, тревог, тренировок с указанием:
• требуемой их частоты;
• типовых программ учений;
• выполнения обязательных записей в судовом журнале;
• порядок донесений в Компанию.

Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с особенностями спасения и борьбы за живучесть на данном судне. По их поручению один из опытных членов экипажа проводит вновь прибывшего по судну

Программа ознакомления вновь прибывшего члена экипажа должна включать следующие пункты:
• общее расположение судна;
• сигналы судовых тревог, пути и места сбора, обязанности и действия по тревогам;
• расположение и использование коллективных и индивидуальных спасательных средств;
• расположение и использование средств борьбы за живучесть судна, включая противопожарные средства и системы;
• судовое оборудование, устройства и системы, которыми член экипажа должен уметь пользоваться или управлять.

Инструктаж вновь прибывших членов экипажа по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

При приеме судна от завода строителя капитан организует изучение и прием судовыми офицерами корпуса, систем, механизмов, устройств и других технических средств, а также документации и имущества в соответствии со спецификациями.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Сигналы судовых тревог. Виды судовых тревог. Общесудовая тревога. Объявление тревоги на судне.
Установлены следующие судовые тревоги и сигналы:

а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, повторяемый 3—4 раза;
• при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми, ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
• при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
• при возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»;
• при аварийной, утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.

3.4.2. В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака.
При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно».
Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

3.4.3. Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

3.4.4. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

3.4.5. Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

Военно-морская подготовка (ВМП) гражданского флота является составной и неотъемлемой частью общегосударственных мероприятий, проводимых в целях обеспечения безопасности плавания и производственной деятельности российских гражданских судов с возникновением военной угрозы судоходству, в условиях вооруженных конфликтов и в военное время, в том числе с учетом угроз со стороны международного терроризма, пиратства и морского разбоя.
Основным руководящим программно-методическим документом для проведения ВМП в судовладельческих организациях, независимо от форм собственности, имеющих в ведении и эксплуатирующих морские и речные суда под Государственным флагом Российской Федерации, является «Курс военно-морской подготовки экипажей гражданских судов РФ» (КПГС)
Капитан судна непосредственно руководит ВМП своего экипажа, организует планирование и несет ответственность за полноту отработки и качество ВМП, а также за поддержание судна в готовности к плаванию и произ-водственной деятельности в условиях военных угроз судоходству.
Старший помощник капитана судна осуществляет планирование ВМП на судне и ведет учет ее проведения.
Основным содержанием ВМП на судах является:
— отработка общесудовой организации, обеспечивающей плавание, стоянку и производственную деятельность судов, как в угрожаемый период, так и в военное время;
— отработка действий судов при возвращении из удаленных районов мирового океана;
— освоение специальных устройств, вооружения, приборов и средств защиты;
— отработка обороны и защиты одиночного судна (группы судов) на переходе морем, в районах рассредоточения и пунктах базирования;
— отработка организации погрузки (выгрузки) войск, раненных и поражен-ных, гражданского населения (при эвакуации), вооружения, техники в порту и на рейде с использованием транспортных средств;
— выработка у командного состава судов навыков совместного плавания в составе конвоя, десантного отряда, отряда (группы) судов, плавания за тралами;
— отработка организации выхода (входа) судов из пунктов (в пункты) бази-рования и экстренного выхода в районы рассредоточения;
— отработка организации встречи, связи и опознавания судов с кораблями и судами обеспечения ВМФ, с судами других министерств и ведомств, а также с летательными аппаратами и береговыми постами;
— отработка в море и на рейде способов передачи на военные корабли грузов, топлива и воды;
— отработка приемов борьбы за живучесть судна при воздействии оружия противника и ликвидации его последствий, а также оказания помощи поврежденному кораблю, судну, самолету в условиях применения противником оружия.
Общая организация и сроки отработки мероприятий по ВМП устанавливаются ежегодными приказами руководителей судовладельческих организаций. В целях планомерной подготовки экипажей судов по ВМП издаются соответствующие приказы капитанов судов и составляются планы-календари отработки необходимых мероприятий на год, либо на период плавания экипажа на данном судне.
ВМП в полном объеме проводится согласно КПГС с экипажами судов под Государственным флагом РФ водоизмещением 1000 тонн и более или с силовой установкой 300 л.с. и более, а также на всех судах заграничного плавания.
На судах специальной постройки (земснаряды, кабелеукладчики, мор-ские платформы, бункеровщики и т.п.) под Государственным флагом РФ объем и содержание отрабатываемых элементов по ВМП и мероприятий по ОБС зависят от предназначения судов, специфики их производственной деятельности и районов плавания.
Капитаны-наставники по ВМП судовладельческих организаций разрабатывают специальные программы отработки элементов курсовой задачи по ВМП с экипажами этих судов и согласовывают их с главными капитанами-наставниками по ВМП на бассейнах.
На судах под Государственным флагом РФ, экипажи которых частично укомплектованы гражданами других государств, отрабатываются только отдельные элементы курсовой задачи ВМП под видом тренировок и учений по борьбе за живучесть судна, безопасного плавания в сложных метеорологических и навигационных условиях, защите судна от радиоактивного заражения, подводных диверсантов (террористов) и т.п.
Судовые специалисты гражданского флота при каждой очередной замене рабочих документов индивидуально или в составе экипажей проходят ВМП (аттестацию) в учебно-методических центрах (кабинетах) ВМП выдачей соответствующих свидетельств.
Экипаж судна, полностью отработавший программу по ВМП и подго-товленный к плаванию и производственной деятельности в условиях военной угрозы судоходству и в военное время, получает соответствующее Свидетельство. Свидетельство единого образца о прохождении экипажем судна ВМП выдается капитаном-наставником по ВМП судовладельческой организации после контрольной проверки. При расформировании экипажа или замене 30 % личного состава экипажа свидетельство утрачивает силу.
Помимо Свидетельства о прохождении экипажем ВМП на судне постоянно должен находиться комплект документов, регламентирующих вопросы ОБС и проведения ВМП:
— выписка из приказа руководителя судовладельческой организации и приказ капитана судна об организации ВМП на текущий год;
— приказ капитана судна по результатам отработки комплексной курсовой задачи «ГС» и допуске командного состава к самостоятельному исполнению должности при плавании в условиях вооруженных конфликтов и в военное время;
-КПГС;
— план-календарь отработки ВМП на год (на период плавания экипажа на данном судне) с отметками о выполненных мероприятиях;
— планы проведенных занятий, тренировок, учений, групповых упражнений по ВМП с отметками и выводами руководителей;
— сборник судовых расписаний, вводимых в действие при плавании в условиях военных угроз и в военное время;
— комплект заполненных книжек «Судовой номер», выдаваемых членам судовой команды при плавании в условиях военных угроз и в военное время;
— таблица звуковых сигналов судовых тревог, вводимых в действие при плавании в условиях военных угроз и в военное время;
— совместная Директива «О военно-морской подготовке экипажей российских судов»;
— Положение об организации проведения ВМП гражданского флота РФ в интересах обеспечения безопасности российского морского судоходства;
— руководящие и учебно-методические документы по ВМП экипажей гражданских судов (РГС, СЭС, документы для организации связи с кораблями, летательными аппаратами и РТП ВМФ, учебники, справочники и методики по ВМП);
— акт инвентаризации имеемого специального оборудования, приборов дозиметрического контроля и химического имущества.
Все мероприятия по ВМП проводятся без отрыва судна от производственной деятельности.

В военное время гражданский флот работает в условиях особого режима плавания, предусматривающего отмену свободы судоходства и соблюдение судами правил, устанавливаемых военно-морским командованием.
Производя коммерческие, воинские и иные перевозки для государственных нужд, все суда должны быть готовы к отражению нападения на них подводных лодок, надводных кораблей и самолетов противника, к плаванию в условиях минной опасности, а также к ликвидации последствий их нападения.
Как правило, защита морского судоходства осуществляется системой конвоев или прикрытием с моря районов движения судов, а также силами и средствами приморского соединения войск ПВО при нахождении их в зоне прикрытия. Однако в ряде случаев, особенно в начале военных действа переходы морем могут осуществляться и одиночными судами.
Для плавания в условиях военного времени судно должно быть полностью укомплектовано командным и рядовым составом, подготовленным к обороне и защите от всех видов морского оружия, в том числе и оружия массового поражения, к борьбе за живучесть судна при боевых и аварийных повреждениях. Т.е. личный состав судна должен отработать специальную задачу в соответствии с Курсом военно-морской подготовки экипажей гражданских судов.
При подготовке судна к выходу в море, кроме мероприятий, предусмотренных уставами и наставлениями, должно быть уделено особое внимание:
1) состоянию и готовности основных и резервных средств связи;
2) проверке исправности оружия и специальных технических средств;
3) проверке наличия и исправности всех средств химического имущества;
4) состоянию размагничивающего устройства и срокам очередного размагничивания.
Выход в море судна допускается только в том случае, если не выявлено нарушений при:
— проверке герметичности водонепроницаемых переборок и закрытий судна; — проверке средств полного затемнения судна;
— подготовке средств для спасения особо ценных грузов и важных документов;
— выдаче экипажу индивидуальных средств защиты и индивидуальных дозиметров.
Наличие запасов на судне, включая индивидуальные средства защиты, дегазирующие и дезактивирующие вещества, индивидуальные перевязочные и противохимические пакеты, оружие и боезапас к нему должно быть не ниже установленных норм.
Перед выходом в море капитан судна обязан получить от представителя военно-морского командования или судовладельца инструктаж и необходимые документы. На инструктаже капитан судна должен уточнить:
— время выхода, порядок съемки с якоря (швартовов) и выхода из порта (из базы) и скорость на переходе;
— рекомендации по маршруту и обстановку в районах перехода судна;
— участки маршрута перехода, наиболее опасные от воздействия противника;
— пункт назначения, промежуточные пункты захода, укрытия и порядок входа (выхода) в них; порядок движения на переходе;
— организацию и порядок использования средств связи;
— организацию зрительного и технического наблюдения и опознавания;
— действия судна при встрече с противником в условиях малой видимости, шторма, при получении боевых повреждений или авариях;
— организацию обороны и защиты судна на переходе, при стоянке на открытом рейде, в промежуточных пунктах, пунктах укрытия и меры маскировки;
— порядок донесений об обнаруженных силах и средствах противника и других изменениях обстановки.
Цель и маршрут перехода судна должны быть известны лишь ограниченному кругу лиц. Экипаж судна информируется (при необходимости) о цели перехода после выхода судна в море.
При нахождении судов в районе рассредоточения, из числа наиболее опытных и авторитетных капитанов судов назначается старший капитан, на которого возлагается координация действий с военно-морским командованием и судовладельцами по вопросам обороны и защиты, безопасности стоянки и материального обеспечения судов, а также руководство рейдовой службой. Если в районе рассредоточения находятся корабли ВМФ, то в этом случае старшим в районе является командир соединения или командир корабля.
Старший капитан подчиняется судовладельцу, а по вопросам обороны района рассредоточения — военно-морскому командованию, в зоне которого находится район рассредоточения. При организации рейдовой службы старший капитан обязан:
— перед выходом в район рассредоточения получить у судовладельца (у военно-морского командования) схему якорных стоянок судов в районе;
— избрать в районе рассредоточения и занять точку, обеспечивающую наибольшую надежность и удобство управления судами в районе, а также связь с берегом зрительными и плавучими средствами;
— получить от судовладельца (от военно-морского командования) данные по направляемым в район рассредоточения судам и с их прибытием назна¬чить точки якорных стоянок в соответствии со схемой, сообразуясь с обстановкой и тактико-техническими данными судов;
— контролировать соблюдение судами дислокации и безопасности стоянки. В случае изменения обстановки принимать решение о перемене судами точек якорной стоянки в пределах района рассредоточения;
— принимать меры к оказанию необходимой помощи судам, стоящим в данном районе;
— организовывать связь с военно-морским командованием, судовладельцем и с судами, находящимися в районе якорной стоянки;
— обеспечить прием указаний по средствам связи от военного командовав и судовладельцев и передачу этих указаний на суда в части, их касающейся;
— вести учет обстановки в районе рассредоточения и информации, получаемой от военного командования и судовладельцев;
— следить за соблюдением судами свето- и радиомаскировки. Радиосвязь с судами и береговыми радиотехническими постами (РТП), используются зрительные средства, а в необходимых случаях — радиостанции. В ночное время разрешать использовать для связи свето — сигнальные средства направленного действия и инфракрасную аппаратуру, если не было других указаний от военно-морского командования.
— организовывать наблюдение за морем и воздухом в районе рассредоточения, передачу данных обстановки военному командованию, для чего суда назначить ответственные секторы наблюдения и установить по расписанию на судах круглосуточные сигнально-наблюдательные посты. Особое внимание должно быть уделено наблюдению за ПДСС и противоминному наблюдению;
— данные о местах постановки мин противником немедленно сообщать военному командованию;
— режим использования радиотехнических средств (РТС) наблюдения и опознавания устанавливается в соответствии с указаниями военного командования;
— назначать дежурные суда и при необходимости инструктировать капитанов этих судов о порядке выполнения обязанностей. Количество назначенных дежурных судов определяется исходя из состава рассредоточенных судов и размеров района;
— организовать оповещение судов об изменениях обстановки, режима пла-вания, штормовых предупреждениях и устанавливать соответствующую готовность для судов;
— при получении указаний от судовладельцев на переход судов получить разрешение военного командования, проинструктировать капитанов уходящих судов и принять меры к выходу назначенных судов в установленное время;
— устанавливать очередность материального обеспечения.
Капитан судна при подходе к району рассредоточения зрительными средствами дает опознавательные сигналы и запрашивает разрешение у старшего капитана (старшего в районе) стать на якорь.
Получив от старшего в районе координаты точки стоянки и назначенную готовность к выходу, капитан судна производит постановку на якорь в указанной точке. Количество отданных якорей и якорных цепей определяется капитаном судна с учетом условий стоянки, требований морской практики и назначенной готовности к выходу.

Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях, а также для экстренного приготовления корабля к бою и походу.

2. Учебная тревога:

– для отработки действий экипажа корабля по боевой тревоге;

– для проведения корабельных боевых учений с практическим применением оружия;

– для проведения с экипажем корабельных боевых учений и тренировок на боевых постах, в том числе по борьбе за живучесть;

– для погрузки (выгрузки) боеприпасов;

– для выхода (входа) корабля из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных условиях;

– для экстренного приготовления корабля к бою и походу.

В остальных случаях – по решению командира корабля.

3. Аварийная тревога – при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара, взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя.

4. Химическая тревога – при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения.

5. Радиационная опасность – при непосредственной угрозе или обнаружении радиоактивного заражения.

Дать понятие – ГКП и БП, их назначение и размещение на корабле, кто их возглавляет, какие решают задачи? Нумерация КП и БП. Для чего это сделано, кто на них «расписывается»? Указать условные сигналы перестукивания на БП.

Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда командир руководит действиями личного состава подчиненных ему подразделений, применением оружия, использованием технических средств и борьбой за живучесть, а также поддерживает связь со старшим командиром и взаимодействующими подразделениями.

КП командира корабля называется главным командным пунктом и обозначается ГКП, а на кораблях 4 ранга, где нет других командных пунктов – КП. На определенных проектах кораблей для сбора, обработки и анализа данных обстановки и своевременного доклада их командиру корабля создается Центральный командный пост (ЦКП), который находится внутри корпуса корабля и возглавляется старшим помощником командира.

На случай выхода из строя ГКП (КП) на кораблях создаются запасные командные пункты (ЗКП), которые оборудуются дублирующими средствами управления кораблем и связью.

ГКП объединяет командные пункты боевых частей и посты, обеспечивающие полное управление оружием, техническими средствами и маневрированием корабля.

На надводных кораблях ГКП размещается в специальном отсеке внутри корпуса корабля или в рубке на носовой надстройке корабля.

Боевым постом (БП) называется место на корабле с находящимися на нем оружием или техническими средствами, имеющими определенное боевое назначение, где личный состав использует и обслуживает их.

Каждый БП возглавляет командир боевого поста. На боевом посту может быть несколько матросов. На кораблях много КП и БП, и для их систематизации, лучшего использования все они нумеруются и им присваиваются наименования. Номера КП и БП на надводных кораблях обозначаются дробью. В числителе указывается сокращенное обозначение командного пункта (КП, ГКП, ЗКП, ЗП), а в знаменателе – номер БЧ или буква, обозначающая службу. Пример:

КП – командный пункт штурманской БЧ;

КП – командный пункт радиотехнической службы.

На командные пункты расписываются офицеры, а для обеспечения технических средств КП – старшины и матросы. Командир и СПК в бою находятся на ГКП. СПК принимает, обобщает данные об обстановке и выдает командиру рекомендации по использованию оружия и технических средств. На ЗКП находится ПК.


7. Боевой номер. Куда заносится информация по ним, из каких частей он состоит, дать расшифровку. Привести примеры.

В соответствии с боевой организацией корабля мичманам, старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в Табель нумерации личного состава. Боевой номер состоит из трех частей [3, с. 12].

Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) нахо-

дится мичман, старшина или матрос согласно Расписанию по боевой тревоге.

Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится мичман, старшина или матрос согласно Расписанию по боевой тревоге.

Третья часть (две цифры) определяет принадлежность мичмана, старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра – пономер мичмана, старшины или матроса в смене.

Присваиваемый каждому старшине и матросу боевой номер должен соответствовать приведенным образцам. Для обозначения боевых номеров приняты следующие сокращения, например:

а) на надводном корабле: 2-15-21

2 – цифровое обозначение боевой части (буквенное обозначение службы);

15 – номер боевого поста;

21 – цифровое обозначение боевой смены (2 – номер боевой смены; 1 – порядковый номер старшины, матроса в боевой смене);

б) на подводной лодке: 1-31-12

1 – цифровое обозначение боевой части;

31 – цифровое обозначение боевого поста (3 – номер отсека; 1 – номер боевого поста данной боевой части в отсеке);

12 – цифровое обозначение боевой смены (1 – номер боевой смены; 2 -порядковый номер личного состава в боевой смене).

Мичманы, старшины и матросы получают книжку «Боевой номер», в которой указываются их место и обязанности по всем корабельным расписаниям, а также номера закрепленного за ними личного оружия, противогаза и др.

Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете. При увольнении на берег книжки сдаются лицам дежурной службы и возвращаются при сдаче увольнительной записки.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: