Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей

Обновлено: 24.04.2024

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Министр А.Г. Силуанов

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.04.2020 № 62н

ПОРЯДОК
уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства финансов Российской Федерации (за исключением федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации)1 (далее – государственные служащие Минфина России) и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Министром финансов Российской Федерации (далее – Министр) руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации (далее – руководители территориальных органов, федеральные службы, федеральное агентство) (далее – государственные служащие), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Государственные служащие обязаны уведомлять о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3. При возникновении у государственного служащего личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно, а в случае отсутствия его по какой-либо причине на рабочем месте – при первой возможности представить уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление). Уведомление представляется государственным служащим в письменном виде в произвольной форме (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).

4. Государственные служащие Минфина России составляют уведомление на имя заместителя Министра финансов Российской Федерации, являющегося председателем Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее – заместитель Министра, Комиссия) и представляют его в структурное подразделение Минфина России, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

Руководители территориальных органов составляют уведомление на имя руководителя федеральной службы, федерального агентства соответственно и направляют его в структурное подразделение федеральной службы, федерального агентства, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное подразделение).

5. К уведомлению могут прилагаться имеющиеся в распоряжении государственного служащего дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие меры, принятые государственным служащим по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В случае если уведомление не может быть передано государственным служащим лично, оно направляется по почте с уведомлением о вручении.

6. Уведомление регистрируется Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченным подразделением) в день его поступления в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку).

Листы Журнала должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченного подразделения).

7. Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается государственному служащему на руки под подпись в Журнале, а в случае если уведомление было направлено по почте, направляется государственному служащему по почте с уведомлением о вручении.

9. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации уведомления, Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (уполномоченное подразделение) обеспечивает его направление заместителю Министра (руководителю федеральной службы, федерального агентства) с докладной запиской.

10. По решению заместителя Министра уведомление, представленное государственным служащим Минфина России, может быть передано в Комиссию.

11. По решению руководителя федеральной службы, федерального агентства уведомление, представленное руководителем территориального органа, может быть направлено в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию) федеральной службы, федерального агентства соответственно.

12. В случае принятия решений, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, уведомления, представленные государственными служащими Минфина России, направляются в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а уведомления, представленные руководителями территориальных органов, направляются в уполномоченное подразделение федеральной службы, федерального агентства соответственно для их предварительного рассмотрения и подготовки на каждое из них мотивированного заключения в соответствии с пунктом 17.4 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 27, ст. 3446; 2015, № 52, ст. 7588).

13. Заместителем Министра (руководителем федеральной службы, федерального агентства) по результатам рассмотрения уведомления, представленного государственным служащим, принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей государственным служащим, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей государственным служащим, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что государственным служащим, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 настоящего Порядка, заместитель Министра (руководитель федеральной службы, федерального агентства) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует государственному служащему, представившему уведомление, принять такие меры.

15. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Порядка, заместителем Министра (руководителем федеральной службы, федерального агентства) рассматривается вопрос о проведении проверки для принятия решения о применении в отношении государственного служащего, представившего уведомление, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель федеральной службы, федерального агентства в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, представляет заместителю Министра доклад о принятом им решении. К докладу прилагаются копии уведомления и материалов, связанных с его рассмотрением.

Приложение № 1
к Порядку уведомления
федеральными государственными гражданскими служащими
Министерства финансов Российской Федерации
и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности
Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства,
находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации,
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.04.2020 № 62н

Заместителю Министра финансов Российской Федерации

(Руководителю федеральной службы, федерального агентства)

(Ф.И.О., должность, телефон)

Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

___________________ 20__ г. ___________ ________________________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 1
к Порядку уведомления
федеральными государственными гражданскими служащими
Министерства финансов Российской Федерации
и назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности
Министром финансов Российской Федерации руководителями территориальных органов федеральных служб и федерального агентства,
находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации,
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к конфликту интересов,
утвержденному приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.04.2020 № 62н

Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Начат __ ________ 20__ г.

Окончен __ ______ 20__ г.

№ п/п Регистрационный номер уведомления Дата регистрации уведомления Сведения о государственном служащем, представившем уведомление Отметка о получении копии уведомления (копию получил, подпись) либо о направлении копии уведомления по почте Фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего уведомление Сведения о принятом решении
фамилия, имя, отчество (при наличии) должность номер телефона
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Модное" право: Монография"
(Шебанова Н.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2018) Далеко не всегда дресс-код прописывается детально. Предполагается, что работники государственных учреждений осведомлены о том, как должен выглядеть служащий публичного учреждения. Так, в п. 3.4 Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (утв. распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 марта 2011 г. N 2-40) требования к внешнему виду определены в общих чертах: "Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность".

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы правового регулирования труда муниципальных служащих: Учебное пособие"
(Морозов П.Е.)
("Проспект", 2018) Приведем требования к внешнему виду муниципального служащего, закрепленные в Кодексе. Например, внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность, чистота, чувство стиля, элегантность. Внешний вид муниципального служащего должен способствовать созданию деловой атмосферы.

Нормативные акты: Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих"
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) 28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Кодекс профессиональной этики и служебного поведения служащих Банка России"
(одобрен решением Совета директоров Банка России от 21.06.2013, протокол N 13) 3.5. Внешний вид служащего Банка России при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность, и способствовать формированию у граждан уважения к Банку России.

Подборка наиболее важных документов по запросу Внешний вид государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Внешний вид государственного служащего

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Модное" право: Монография"
(Шебанова Н.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2018) Сам факт появления внутренних локальных документов, регламентирующих внешний вид государственных служащих, свидетельствует о том, что такая регламентация необходима: не всегда облик государственных служащих адекватен их положению, что, в свою очередь, может провоцировать не только негативное восприятие организации как таковой, но и негативное отношение к публичной власти, которую эта организация представляет.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы закрепления института служебной тайны в российской правовой системе
(Травников Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1) Так, Г.Г. Камалова в зависимости от сферы деятельности органов государственного управления к служебной тайне относит "военную тайну, тайну предварительного расследования, сведения о мерах защиты свидетелей, потерпевших и иных участников судопроизводства, тайну совещания судей, присяжных заседателей, налоговую тайну и другие" . Е.Н. Яковец и И.Н. Смирнова констатируют, что в государственных и муниципальных структурах обычно концентрируются сведения двух основных видов: 1) информация, связанная с отдельными сторонами функционирования субъектов государственного и муниципального управления, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью и регламентируются подзаконными и ведомственными нормативными правовыми актами; 2) информация, получаемая субъектами управления из внешних источников на законных основаниях в силу исполнения государственными и муниципальными служащими своих служебных обязанностей. К первому виду служебной тайны авторы относят информацию, касающуюся специфичных сторон деятельности государственных или муниципальных структур, и лишь "отдельные категории военной тайны, тайны уголовного судопроизводства, сведений о мерах государственной защиты в отношении участников уголовного процесса, сведений, связанных с оперативно-розыскной деятельностью", называя данную информацию "внутренней". Во втором случае Е.Н. Яковец и И.Н. Смирнова ведут речь "о трансформации в служебную тайну коммерческой и профессиональной тайн, а также тайны частной жизни и персональных данных граждан", именуя данную информацию "внешней" составляющей служебной тайны .

Нормативные акты: Внешний вид государственного служащего

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих"
(одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)) 28. Внешний вид государственного (муниципального) служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Информация о Курганском городском отделе

Внешний вид человека - один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей должен:
- способствовать уважению граждан к государственным органам;
- соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность;
- предоставлять государственному служащему уверенность в себе.

Роль одежды для государственной службы очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда государственных служащих - это, несомненно, костюм. Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой". Можно сказать, что костюм - это "визитная карточка" человека. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.

При выборе одежды следует знать о правилах выбора одежды с учетом определенной ситуации и умело использовать их. Деловая одежда государственного служащего предусматривает определенные ограничения по его выбору и конкретных деталей гардероба. Деловой костюм государственного служащего позволяет не только успешно выполнять свои рабочие функции, но и устанавливать отношения с людьми, положительно влиять на них.

Элегантность одежды также достигается путем сочетания цветов (стилисты советуют сочетать их не более двух). Деловому наряду государственного служащего присущи традиционные расцветки, которые можно назвать классическими: темно-синий, серый, бежевый, темно-коричневый, оливковый, бежевый, цвет слоновой кости. Предпочтение отдается синему и серому цветам, их темным оттенкам в холодное время года и светлым, пастельным — в теплое. Такая цветовая гамма лучше всего способствует производительности деловых отношений. Черный цвет наряда пригоден для торжественных и траурных мероприятий.

Основные требования к одежде - аккуратность, сдержанность и опрятность. Костюм должен быть всегда хорошо выглаженный, рубашка, блузка - свежей, обувь - начищенная и без сбитых каблуков. Одежда должна соответствовать месту, времени и характеру деятельности государственного служащего. Лучше одеваться просто, чем с претензией. Следует избегать авангардных направлений и "писка моды".

Государственным служащим должен быть присущ сдержанный деловой стиль одежды, который придает авторитетности и свидетельствует о компетентности работника. Такой стиль вызывает уважение, доверие, позволяет контролировать партнеров и держать дистанцию.

Добросовестность в работе, уважительное отношение к гражданам, соблюдение высокой культуры общения и этикета, надлежащий внешний вид являются важными составляющими поведения лиц, уполномоченных на выполнение функций государства при исполнении служебных обязанностей, с учетом которых общественность оценивает добропорядочность, беспристрастие и эффективность деятельности государственной службы вообще и каждого государственного служащего частности.

Внешний вид государственного гражданского служащего Министерства финансов Российской Федерации при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к органам государственной власти и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Одежда государственного служащего должна соответствовать основному назначению его деятельности, быть функционально целесообразной, удобной для работы, не отвлекать внимания ни его самого, ни окружающих от выполнения должностных обязанностей. Ее строгость, элегантность и опрятность должны символизировать стабильность, надежность, значимость и культуру государственной службы.

Деловой стиль для мужчин предполагает костюм классического покроя умеренных, неярких тонов: пиджак и брюки, костюм-тройка, сорочка с длинным рукавом, предпочтительно светлых тонов, галстук. В летнее время при отсутствии пиджака допускается сорочка с коротким рукавом, а также отсутствие галстука. В пятницу допускаются джинсы классического покроя и отсутствие галстука. Мужчинам рекомендуются классические туфли под цвет костюма.

Недопустимыми в деловом образе мужчины являются белые или яркие носки, бриджи, шорты, спортивные или прогулочные брюки, спортивные майки (футболки), сланцы, сандалии, кроссовки, а также яркие и громоздкие аксессуары.

Деловой стиль для женщин предполагает строгий костюм: жакет и юбка, жакет и брюки, жакет и платье классического покроя. Допускаются также сочетания: блузка и юбка, блузка и брюки. При отсутствии жакета рекомендуется прикрывающий плечи рукав блузки или платья. В пятницу допускаются джинсы классического покроя. Туфли должны сочетаться с одеждой. Основные требования к украшениям, макияжу и аксессуарам – умеренность и элегантность.

Недопустимыми в деловом образе женщины являются слишком короткие и/или обтягивающие юбки, шорты, глубокий вырез декольте, а также открытые живот и плечи, яркие кричащие или полупрозрачные ткани. В случае принятия участия в протокольных мероприятиях обязательны чулки или колготы.

Следует избегать одежды и аксессуаров, неформальных или экстравагантных с точки зрения дизайна, цвета, длины или ткани. Прическа должна подчеркивать деловой имидж сотрудника, не быть вызывающей. Одежда фольклорного, авангардного, спортивного стилей не считаются приемлемыми в рабочей обстановке.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: