Внешний государственный долг россии и его погашение проект по обществознанию

Обновлено: 22.04.2024

Презентация на тему: " Государственный долг Лекция. Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий." — Транскрипт:

1 Государственный долг Лекция

2 Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием

3 внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований ) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований )

4 Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах: Виды ценных бумаг ГКО ОФЗ-ПК ОФЗ-ПКОФЗ-ПДОФЗ-ФКОФЗ-АДГСО-ППСГСО-ФПСОГНЗ ОРВВЗ 1992 года ОГСЗ

5 Внутренний долг, млрд. руб.: на ,01 на ,22 на ,62 на ,77 на ,98 на ,97 на ,74 на ,82 на ,82 на ,05 на ,71 на ,67 на ,82 на ,15 на ,06 на на на ,93 на ,93

6 1.Структура государственного долга представляет собой группировку долговых обязательств по видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по: - кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; - государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации; - бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - государственным гарантиям Российской Федерации; - иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

7 Долговые обязательства Российской Федерации могут быть: 1. краткосрочными (менее 1 года), 2. среднесрочными (от 1 года до 5 лет), 3. долгосрочными (от пяти до 30 лет).

8 В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам России, обязательства по которым выражены в валюте России; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

9 В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации; 3) объем обязательств по государственным гарантиям России, выраженным в иностранной валюте.

10 Государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах (ОФЗ-ГСО), млрд. рублей

13 Динамика внешнего долга России Дата Сумма, млрд долл. США 1992, 1 января , 1 января 123,5 2000, 1 января , 1 января , 1 января , 1 января , 1 января , 1 января , 1 января , 1 января , 1 января 44,9 2009, 1 ноября 38,4

14 Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 01 октября 2008 года Категория долга Млрд. дол США млрд. евро Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) Задолженность перед официальными кредиторами -членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации Задолженность перед официальными кредиторами -не членами Парижского клуба Задолженность перед официальными кредиторами -бывшими странами СЭВ Коммерческая задолженность бывшего СССР Задолженность перед международными финансовыми организациями Задолженность по еврооблигационным займам Задолженность по ОВГВЗ Предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте

15 Структура государственного внешнего долга на 01 ноября 2009 млн. долларов Государственный внешний долг ,4 Задолженность перед членами Парижского клуба 1 080,2 Задолженность перед не членами Парижского клуба 1 858,0 Задолженность перед б. странами СЭВ 1 336,0 Коммерческая задолженность бывшего СССР 1 231,9 Задолженность перед МФО 3 908,1 Задолженность по еврооблигациям ,6 внешний облигационный займ 2010 года 328,2 внешний облигационный займ 2010 года 328,2 внешний облигационный займ 2030 года ,1 внешний облигационный займ 2018 года 3 466,4 внешний облигацоинный займ 2028 года 2 499,9 Задолженность по ОВГВЗ 1 778,2

16 Внешний долг частного и государственного сектора России (млрд. долл. США) Дата Всего: Частный сектор Госсектор 1997, 1 января 153,029,5123,5 2000, 1 января 178,219,5158,7 2001, 1 января 160,016,3143,7 2002, 1 января 146,312,8133,5 2003, 1 января 152,326,6125,7 2004, 1 января 186,064,3121,7 2005, 1 января 213,599,4114,1 2006, 1 января 257, ,5 2007, 1 января 310,6258, , 1 января 463,5418,644,9 2008, 1 июля 527,148344,1

17 Объем госдолга субъекта Российской Федерации на , млрд. руб. Субъект Федерации Объем госдолга 1Москва232 2Московская область158 3Татарстан39 4Самарская область25 5Кемеровская область16 6Саха (Якутия)15

18 Объем долга муниципальных образований на , млрд. руб. Муниципальные образования Объем долга 1Московская область12,6 2Татарстан7,9 3Новосибирская область5,3 4Краснодарский край4,5 5Красноярский край4,4 6Иркутская область4,3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономико-математический факультет
Кафедра государственного управления и
финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
на тему «Государственный долг Российской Федерации, его динамика и структура»
Выполнил: студент 3 курса
очной формы обучения
группы Э–31
Ивановой Е.В
Научный руководитель:
Хабибуллина Р.Р
Нефтекамск 2014

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы государственного долга
1.1 Сущность и классификация государственного долга
1.2 Причины образования государственного долга
1.3 Системы и методы управления государственным долгом
2 Анализ, динамика и структура государственного долга РФ: его
структура динамика
2.1 Анализ состояния объема внутреннего государственного долга
РФ: его динамика и структура
2.2 Анализ состояния объема внешнего государственного долга РФ:
его динамика и структура
2.3 Проблемы управления государственным долгом РФ и пути их
решения
Заключение
Список использованной литературы

Понятие государственного долга:
Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед
физическими,
юридическими
лицами,
иностранными
государствами,
международными организациями и иными субъектами международного права.
(Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145 – ФЗ (БК РФ) )
Государственный долг образуется в результате осуществления государственными
органами различных видов заимствований.

Актуальность государственного долга состоит в том что
Обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на
состояние
государственных
финансов,
денежного
обращения,
инвестиционного климата, структуры потребления и развития
международного сотрудничества.
В настоящее время проблема государственного долга это ключ к
макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят
состояние
федерального
бюджета,
золотовалютных
резервов,
стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок,
инфляции, инвестиционный климат.

Государственные займы, которые составляют государственный
долг, могут быть классифицированы по ряду следующих признаков

Основными причинами устойчивого увеличения
государственного долга являются:
увеличение государственных расходов в военное время или в периоды других
социальных конфликтов.
циклические спады экономики
сокращение налогов в целях стимулирования экономики
усиление влияния политического бизнес-цикла в последние годы, связанное с
политикой увеличения госрасходов и снижения налогов перед очередными
выборами
повышение долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере.

Меры по сокращению госдолга
1)Традиционный путь
2)Консолидация внешнего долга
3)Конверсия
4)Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к
международным банкам – региональным, Всемирному банку.

Анализ состояния объема внутреннего государственного
Российской Федерации: его структура и динамика
долга
Даты
Государственный
внутренний долг
Российской
Федерации
ОФЗ-ПК
ОФЗ-ПД
ОФЗ-АД
ГСОППС
ГСОФПС
ОВОЗ
1.11.2015
5 475 ,23
1 077,22
2 631,15
1 035,96
470,55
132,00
90,00
1.11.2014
4 427,14
103,58
2 591,02
1 038,56
575,55
132,00
90,00
1.11.2013
4 358,43
2 614,89
1 045,98
475,55
132,00
90,00

10. Объем государственного внешнего долга РФ (2013-2015 г. г) млн. долл. США

Отчетная дата
Всего
В т.ч. госгарантии РФ в
иностранной валюте
1.11.2011
35964,4
966,8
1.11.2012
40916,6
1400,7
1.11.2013
55890,7
11395,0
1.11.2014
53704,6
11285,7
1.11.2015
50189,3
11977,8

11. Внешний долг по долговым обязательствам

800
Внешний долг, всего
700
600
Органы государственного
управленя
сумма
500
400
Органы денежнокредитного регулирования
300
200
Банки
100
0
2006
2007
2008
2009
2010
2011
года
2012
2013
2014
2015
Прочие сектора

13. Заключение

На основе выводов можно сформулировать следующие предложения:
1) улучшения качества долга за счет снижения стоимости его обслуживания, совершенствования структуры;
2) обеспечение стабильного обслуживания как внешних, так и внутренних обязательств страны при любой кризисной
ситуации;
3) содействие достижению инвестиционного кредитного рейтинга и его дальнейшему повышению
4) гибкое реагирование на изменяющиеся условия внешнего и внутреннего финансовых рынков и использование
наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
5) обеспечение надежного механизма перевода заемных средств в инвестиции, ставящего реальные заслоны на пути
их нецелевого использования. Дополнительные заемные средства должны привлекаться только для финансирования и
кредитования приоритетных проектов и программ при условии их эффективного использования;
6) усиление привлекательности российских долговых бумаг для широкого круга инвесторов, предотвращение резких
колебаний их цены на мировых финансовых рынках;
7) прогнозирование и избежание рисков, связанных со структурой долга, лучшее использование валютного фактора в
снижении долговых выплат;
8) максимальное использование для обслуживания долга дебиторской задолженности иностранных государств России,
то есть зарубежных финансовых активов, а также задолженности предприятий и регионов по гарантированным
государством валютным кредитам;
9) более тесная координация государственной политики и политики внешних заимствований корпоративных структур,
чтобы избежать ненужной конкуренции на финансовых рынках и рисков, связанных с возможным невыполнением
корпоративных долговых обязательств;
10) создание комплексной системы управления государственным долгом с участием органов государственной власти,
которая позволит адекватно формулировать и реализовывать национальные интересы в этой сфере;
11) совершенствование учета и мониторинга государственного долга, внедрения прогрессивных технологий по
управлению долгом, позволяющих контролировать состояние долговой нагрузки экономики и отслеживать ход выполнения
государственных обязательств в режиме реального времени.

Государственный долг: классификация и проблемы его обслуживанияВыполнила: Цыб.

Государственный долг: классификация и проблемы его обслуживания
Выполнила:
Цыбикжапова Ю.В.

Государственный долг– это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным д.

Государственный долг
– это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты.

В Бюджетном кодексе дано юридическое определение этого понятия как
долговых обязательств РФ перед юридическими и физическими лицами,
иностранными государствами, международными организациями и иными
субъектами международного права

Основные причины образования государственного долгадефицит бюджета наличие с.

Основные причины образования государственного долга
дефицит бюджета
наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц

По российскому законодательству долговые обязательства Российской Федерации м.

По российскому законодательству долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов;
•государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
•договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
•переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
•соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет

Классификация государственного долга РоссииКапитальный долгсумма выпущенных и.

Классификация государственного долга России
Капитальный долг
сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты
Текущий долг
расходы по выплате доходов и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил
Основной долг
номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований
В зависимости от слагаемых компонентов:

Классификация государственного долга РоссииПо типу заемщикагосударственный д.

Классификация государственного долга России
По типу заемщика
государственный долг РФ
государственный долг субъекта РФ
муниципальный долг
По срочности
Краткосрочный (до 1 года)
Среднесрочный (до 1-5 лет)
Долгосрочный (до 5-30 лет)
По валюте формирования долга
Внутренний долг, в национальной валюте
Внешний долг, в иностранной валюте

обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств.

обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)
Внешний долг внутренний долг

Внешний долгОбычно сравнивают с объемом валового внутреннего продукта страны.

Внешний долг
Обычно сравнивают с объемом валового внутреннего продукта страны (то есть, его величину озвучивают чаще всего не в абсолютных, а в относительных цифрах). Для развитых стран критический уровень внешней долга составляет свыше 60 % от ВВП.
Основные инструменты внешнего заимствования: выпуск государственных облигаций прямые займы у международных финансовых институтов (Международный валютный фонд, Всемирный банк и т. д.)

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ На данный момент система управлени.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
На данный момент система управления государственным долгом представлена различными органами, имеющими как общие, так и специальные полномочия. Данная функция в России закреплена за Правительством РФ и Министерством финансов РФ, а именно действующим в его структуре департаментом государственного долга и государственных финансовых активов. Кроме того, отдельные полномочия по управлению государственным долгом возложены на Банк России, Счетную палату, а также Внешэкономбанк.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ На сегодняшний день в России сложи.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
На сегодняшний день в России сложилась традиционная модель управления государственным долгом. Однако данная модель имеет ряд недостатков, что влечет снижение эффективности и качества управления государственными долговыми обязательствами. К таким недостаткам, по мнению некоторых ученых [цит. по Быковская, с. 25], следует отнести:
Долговую зависимость Минфина России от Банка России;
Разобщенность учетной политики Минфина России и Внешэкономбанка, порождающую разницу при определении его объемов;
Раздельный учет внутренней и внешней задолженности.

ВыводНа протяжении ряда десятилетий многие страны прибегали к расширению масш.

Вывод
На протяжении ряда десятилетий многие страны прибегали к расширению масштабов внутренних и внешних заимствований в надежде на решение накопившихся социальных проблем и на создание условий экономического роста путем активизации инвестиционного процесса. Однако займы редко использовались в целях крупномасштабного инвестирования. В этом и состоит проблема – неумение правильно распорядится имеющимися ресурсами.
Активные государственные действия и правильная долговая политика позволяют преодолеть кризисные явления и избежать состояния экономической депрессии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Ни для кого не секрет, что все мировое сообщество берет в долг. Берет для нужд собственного государства, для покрытия государственного дефицита, для финансирования каких-то социальных программ.

В прессе можно встретить очень много публикаций на тему государственного внешнего и внутреннего долга и соответственно истории его возникновения. Толпы политиков сражаются за право называться первооткрывателями в области урегулирования государственного внешнего долга.

Проблема долга важна и для нас простых граждан, потому что пока государство не выплатит государственный долг, оно не сможет вкладывать больше денег в социальную сферу: в образование, в здравоохранение, в увеличение оплаты социальных нужд и т.д.

Возможно, внешний долг не так сильно заботит россиян сегодня, когда перед нами все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, спад производства, тяжелое положение в социальной сфере. Но уже теперь ясно, что этот ряд будет пополнен не менее серьезной проблемой.

Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.

Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.

ГЛАВА 1.

Сущность внешнего долга.

Государственный внешний долг России, его правовая основа.

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет.

Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Его главнейшие функции — проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства.

Бюджет представляет централизованный денежный фонд, аккумулируемый главным образом с помощью налогов и расходуемый государством для решения своих задач.

В тех случаях, когда имеющиеся у бюджета доходы недостаточны для осуществления необходимых расходов, возникает бюджетный дефицит — превышение расходной части бюджета над доходной. При бюджетном дефиците поступающих доходов оказывается недостаточно для нормального выполнения функций государства, в связи с чем, приходится прибегать к различным займам, прежде всего у кредитной системы, что отрицательно сказывается на устойчивости всего денежного обращения и является основной причиной инфляции. Бюджетный дефицит не обязательно свидетельствует о каком-то чрезвычайном положении в экономике страны. Он может быть вызван, например, необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, что отражает скорее рост валового национального продукта, нежели кризисное состояние государственного регулирования. Возможны чрезвычайные обстоятельства, связанные с войнами, стихийными бедствиями, затраты на которые не могли быть заранее спланированы, но должны быть обязательно осуществлены независимо от наличия средств в резервном фонде бюджета.

Перед правительством, столкнувшимся с проблемой роста бюджетного дефицита, встает проблема выбора из трех известных вариантов. Первый, кажущийся наиболее легким, но и являющийся наиболее инфляционно опасным – дополнительная эмиссия денежных средств. Второй — усиление налогового бремени и сокращение государственных расходов. Третий — выпуск государственных долговых обязательств — казначейских ценных бумаг (облигаций, векселей, сертификатов и т. п.), которые обеспечивают их покупателям гарантированный доход в виде определенного процента.

Проблема бюджетного дефицита порождает проблему государственного долга.

Государственный долг – это совокупность всех долговых обязательств Правительства РФ иностранным Правительствам, международным финансовым организациям, иностранным банкам и крупным фирмам за определенный период времени, а также задолженность внутри страны физическим лицам – резидентам, коммерческим банкам и другим юридическим лицам.

В зависимости от рынка заимствований и валюты возникающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.

Согласно Бюджетному кодексу РФ, внешний долг – это обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Долговые обязательства федерального правительства обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

v кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

v государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;

v договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьим лицам;

v переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;

v соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Заимствования страной осуществляется в соответствии с Программой государственных внешний заимствований, которая представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году. В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии.

Презентация: Государственный долг внешний и внутренний

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Государственный долг внешний и внутренний"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Государственный долг внешний и внутренний

Государственный долг внешний и внутренний

Бурсаковский Сергей Т093


Слайд 2

Долговые обязательства — это сложная категория, отличающаяся, во-первых, по форме образования и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; в-третьих, по срокам обязательств. Основные формы долговых обязательств Российской Федерации (ст. 98 БК РФ) следующие: кредитные соглашения и договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении гарантий


Слайд 3

Государственный долг представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату за определенный срок. Огромный государственный долг Российской Федерации, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может использовать рефинансирование государственного долга, то есть погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.


Слайд 4

Контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга и использования кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.

Государственные займы, которые составляют государственный долг, могут быть классифицированы по ряду следующих признаков. По месту размещения займы могут быть подразделены на внешние и внутренние. По способу обращения займы подразделяются на рыночные и нерыночные. По сроку заимствования средств займы могут быть подразделены на краткосрочные (со сроком обращения бумаг продолжительностью до 1 года), среднесрочные (со сроком обращения бумаг от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком обращения бумаг свыше 5 лет); По способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов займы делятся на закладные и беззакладные. По уровню эмитента в трехуровневой финансовой системе России государственные займы могут быть подразделены нафедеральные, региональные и местные. По форме выплаты дохода государственные займы можно разделить на следующие виды:процентные займы, дисконтные займы, выигрышные займы,индексационные займы.


Слайд 5

7) По принципу наличия обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа обязательства, эмитированные заемщиком, можно разделить на обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения 8) По способу погашения задолженности займы разделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы,подлежащие оплате частями. 9) По способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода, а также займы с переменным уровнем дохода. 10) По направлениям использования заемных средств займы могут быть подразделены на целевые и нецелевые.


Слайд 6

Государственный долг требует особенного контроля. Этот контроль распространяется как на привлечение заемных средств, так и на их погашение.

Выпуск государственных займов основывается на следующих условиях: наличие кредиторов, у которых есть временно свободные средства; доверие кредиторов государству; заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству; возможность государства своевременно и полностью возвратить долг и выплатить доход.


Слайд 7

Источниками погашения государственных займов могут выступать: доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты; дополнительные поступления от налогов; экономия средств от сокращения расходов; эмиссия денег; привлечение средств от новых займов (рефинансирование долга).


Слайд 8

По состоянию на 1 ноября 2010 г. структура госдолга выглядит так: - государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией ) - 36,54%; - задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации - 1,04%; - задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба - 1,78%; - задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ- 1,28%; - коммерческая задолженность бывшего СССР -1,18%; - задолженность перед международными финансовыми организациями - 3,75%; - задолженность по еврооблигационным займам - 25,21%; - задолженность по ОВГВЗ - 1,71%; - задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте - 0,58%.


Слайд 9


Слайд 10

Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них: 1) для несвязанных (финансовых) заимствований: · источника привлечения; · суммы заимствования; · срока погашения; 2) для целевых иностранных заимствований: · конечного получателя; · цели заимствования и направления использования; · источника заимствования; · суммы заимствования; · срока погашения;


Слайд 11

В программе государственных внешних заимствований в обязательном порядке указывается верхний предел суммы заимствований. Таким образом, главным контролирующим органом по вопросам государственного долга выступает правительство Российской Федерации.


Слайд 12

заключение

России за 20 лет предстоит выплатить до $ 130 млрд. долга, при условии, что к новым заимствованиям мы прибегать не будем. Это значит, что государственный долг ещё долго будет острой проблемой для России. Что будет в будущем на рынке внешнего и внутреннего долга сейчас, пожалуй, предсказать никто не берётся. Есть, конечно, пессимистические и оптимистические прогнозы, но ответить на вопрос, сможет ли Россия расплатиться с долгами сейчас очень сложно.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: