Виртуальный учебный зал гражданских судебных заседаний что это

Обновлено: 28.04.2024

Онлайн-заседание в арбитражных судах Российской Федерации. Ведение дела в арбитражном суде дистанционно.

Онлайн-заседание в арбитражных судах Российской Федерации. Ведение дела в арбитражном суде дистанционно.

Онлайн-заседание в арбитражных судах Российской Федерации. Ведение дела в арбитражном суде дистанционно.

Онлайн-заседание в арбитражных судах Российской Федерации. Ведение дела в арбитражном суде дистанционно.

Онлайн-заседание в арбитражных судах Российской Федерации. Ведение дела в арбитражном суде дистанционно.

Русская народная мудрость гласит: нет худа без добра. Вот и пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) принесла не только отрицательные последствия для экономики и общественной жизни России, включая судебное производство, но и заставила нашу судебную систему подстраиваться под новые реалии, искать приемлемые формы реализации права на судебную защиту в условиях повышенного эпидемиологического риска. Речь прежде всего идет о расширении возможностей для участия в судебных заседаниях без необходимости непосредственного физического присутствия участников процесса в зале судебного заседания, что привело к появлению так называемых веб-конференций, иначе именуемых судебными онлайн-заседаниями.

Нормативным основанием этого нововведения послужили положения пункта 5 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821 с изменениями, внесенными постановлением от 29.04.2020 № 822, согласно которым судам рекомендуется «при наличии технической возможности с учетом мнений участников судопроизводства проводить судебные заседания по делам (материалам), указанным в пунктах 3 и 4 настоящего постановления, с использованием системы видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции с учетом опыта Верховного Суда Российской Федерации. Для участия в судебном заседании посредством веб-конференции участники судопроизводства подают в суд заявление в электронном виде с приложением электронных образов документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия».

В Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – АПК РФ), как и во всем процессуальном законодательстве России, такая форма проведения заседаний ещё не предусмотрена, как и не установлены соответствующие правила организации судебных онлайн-заседаний и их проведения. Поэтому на практике юристам приходится по аналогии закона руководствоваться положениями статьи 153.1 АПК РФ, посвященной участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, а также информацией, публикуемой судами, участвующими в пилотном проекте, на своем официальном сайте в сети Интернет. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в рамках развития этой технологии общественные отношения опередили законодательство.

Сразу необходимо оговориться, что существует значительная разница между двумя смежными технологиями, а именно: видеоконференц-связью и веб-конференцией.

Так, видеоконференц-связь – это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия трех и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени, при том что передача управляющих данных происходит в основном по гарантированным каналам связи.Веб-конференция – это технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а не через гарантированные каналы связи. Проведение веб-конференции невозможно без подключения к сети Интернет, ведь связующим звеном между участниками конференции может служить как клиентское приложение, загруженное и скаченное из интернета заранее, так и веб-приложение, работающее напрямую через браузер.

Таким образом, основное различие между вышеназванными технологиями заключается в гарантированности передачи аудио- и видеоданных. Также технология веб-конференции позволяет с помощью электронно-вычислительных машин (компьютер, телефон, планшет и т.д.) участвовать в судебном заседании, находясь при этом в офисе или даже дома. То есть лицу, которое хочет принять участие в веб-конференции, в отличие от технологии видеоконференц-связи, не нужно идти в другой суд, оснащённый необходимым оборудованием. Участие в веб-конференции обеспечивается самим участником процесса, с использованием собственных технических средств.

Очевидно, что возможности и значимость веб-конференции не ограничиваются нивелированием ограничений в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Можно с уверенностью сказать, что эта технология в дальнейшем (да уже и сейчас) позволит участвовать в судебных процессах лицам с ограниченными возможностями, что должно положительно сказаться на реализации права на судебную защиту таких лиц. Более того, зачастую участники судопроизводства вынуждены нести значительные судебные издержки для участия в судебном заседании, которое проводится в отдаленном от их места нахождения суде. Технология же веб-конференции позволяет снять пространственные ограничения между участником процесса и судом, делает правосудие более «территориально» доступным. Поэтому, на наш взгляд, проведение судебных онлайн-заседаний – это чрезвычайно перспективное нововведение Верховного Суда Российской Федерации, которое уже сейчас нуждается в процессуальном регулировании.

С учетом нашей практики по участию в судебных онлайн-заседаниях эта форма проведения судебного заседания выглядит следующим образом.

Прежде всего, необходимо подготовить все необходимые технические средства и информационные каналы взаимодействия. Итак, для участия в судебном онлайн-заседании Вам понадобится следующее:Компьютер с исправными видеокамерой и микрофоном (или же телефон/планшет по техническим характеристикам способный принимать и передавать аудио- и видеоданные).
Доступ к сети Интернет со скоростью соединения не ниже 10 мбит/с.
Подтвержденная учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для получения подтверждения учетной записи ЕСИА необходимо подтвердить личность пользователя стандартной учетной записи ЕСИА (через уполномоченные банки, МФЦ, почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России).Технически судебное онлайн-заседание проводится с помощью информационной системы «Мой арбитр», поэтому установка каких-либо специальных программ для видеосвязи, например, Skype, Zoom, WhatsApp, Discord, Talky – не требуется.

Чтобы согласовать участие в судебном онлайн-заседании лицам, участвующим в деле, необходимо подать в суд ходатайство об участии в судебном онлайн-заседании посредством заполнения электронной формы в информационной системе «Мой арбитр». Для этого на вкладке «Подать документы в суд» выбираем раздел «Заявления и ходатайства». Далее на вкладке «Вид обращения» в блоке «Арбитражные заседания в онлайн и ВКС режиме» необходимо выбрать именно «Ходатайство об участии в онлайн-заседании». Вместе с ходатайством загружаем копии паспорта и документа о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности, а также копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия на представление в суде интересов участника процесса.

Первое по делу ходатайство об участии в онлайн-заседании должно быть подано заявителем заблаговременно до назначенной судом даты заседания. Срок, до которого может быть подано ходатайство, определяется каждым судом индивидуально. Например, в Шестом арбитражном апелляционном суде дата онлайн-заседания не может быть ранее чем через пять рабочих дней со дня согласования ходатайства. Соответственно, первое ходатайство по делу должно быть подано как минимум за пять рабочих дней, предшествующих дню назначенного судебного заседания.

Для согласования последующих ходатайств других участников процесса на эту же дату заседания ограничительный срок не распространяется. Так, в одном из процессов с нашим участием, где заседание было назначено на 04.08.2020 (мы подавали ходатайство 13.07.2020), другая сторона подала ходатайство 03.08.2020, и суд его удовлетворил.

При согласовании судом ходатайства первому заявителю по делу на адрес электронной почты, подтвержденной в ЕСИА, направляется уведомление о проведении судебного онлайн-заседания с указанием даты и времени заседания. Последующим заявителям направляется уведомление уже без указания даты и времени заседания, так как они могут ходатайствовать об участии в уже назначенном онлайн-заседании. В случае отклонения ходатайства заявителю на электронную почту поступит уведомление о причинах такого отклонения.

После этого в карточке дела в информационной системе «Картотека арбитражных дел», для участия в судебном заседании по которому подано ходатайство, во вкладке «Онлайн-заседания» появится запись о проведении судебного онлайн-заседания для информирования других лиц, участвующих в деле, и предоставления им возможности присоединиться к судебному онлайн-заседанию с соблюдением указанного выше порядка (посредством оформления и подачи соответствующего ходатайства в электронном виде).

Перед началом заседания заявители, одобренные для участия в судебном онлайн-заседании, заходят на вкладку «Онлайн-заседания» в соответствующей карточке дела в информационной системе «Картотека арбитражных дел». Для участия в заседании заявители должны быть авторизованы под теми учетными записями в ЕСИА, под которыми были поданы соответствующие ходатайства. Другим пользователям информационной системы «Картотека арбитражных дел» модуль для проведения заседаний в режиме онлайн-заседания на этой вкладке не будет доступен.

В назначенное время (плюс – минус десять минут) суд запустит заседание. Для подключения к нему на вкладке «Онлайн-заседания» необходимо нажать «Онлайн-заседание идёт». Поздравляем, теперь Вы находитесь в судебном онлайн-заседании!

Судебное онлайн-заседание в арбитражном процессе , за отсутствием специальных процессуальных правил, проводится в порядке, предусмотренном статьями 153 и 154 АПК РФ. Установление личности подключившихся к заседанию лиц и проверка их полномочий осуществляются судом по приложенным к ходатайству копиям паспортов, дипломов и доверенностей. В нашей практике не было случаев, чтобы судьи просили продемонстрировать на камеру или посредством показа экрана компьютера суду (специальная кнопка в окне веб-конференции) подлинники указанных документов. Однако, из-за процессуальной неурегулированности этого вопроса мы все-таки рекомендуем иметь при себе подлинники этих документов во время проведения заседания, чтобы в случае необходимости продемонстрировать их суду. В противном случае суд может не допустить в судебное онлайн-заседание участника, не представившего надлежащих доказательств своих полномочий на ведение дела.

Интересен также процесс принятия судом решения по итогам судебного онлайн- заседания: на время совещания судей и принятия решения просто выключается камера и микрофон суда. Поэтому проследить удаляются ли судьи в совещательную комнату или принимают решение непосредственно в зале судебного заседания практически невозможно. Напомним, что помещении, в котором суд проводит совещание и принимает судебный акт, могут находиться только лица, входящие в состав суда, рассматривающего дело. Следовательно, принятие решения непосредственно в зале судебного заседания не будет противоречить части 4 статьи 167 АПК РФ, только если из зала судебного заседания суд удалит всех лиц, не входящих в состав суда, на время принятия решения. То есть зал должен покинуть секретарь судебного заседания (помощник судьи, если он выступает в качестве секретаря). В противном случае будет нарушено правило о тайне совещания судей.

По нашему мнению, законодателю следует детально урегулировать этот вопрос, чтобы избежать практики, когда несогласная с принятым судебным актом сторона из-за отсутствия нормативно закрепленной процедуры принятия решения суда по итогам судебного онлайн-заседания сможет обжаловать его на том основании, что были нарушены правила о тайне совещания судей при принятии решения.

Итак, после принятия судом решения вновь включается камера и микрофон суда, всех просят встать, и председательствующий судья зачитывает резолютивную часть принятого судебного акта, разъясняет порядок его обжалования, благодарит всех за участие и покидает веб-конференцию. Остальные участники могут ещё 3-5 минут находится в окне веб-конференции, после чего она будет автоматически прекращена.

В этот же день суд публикует в карточке дела протокол судебного онлайн-заседания и резолютивную часть принятого по его итогам судебного акта.

Таким образом, наш опыт показывает, что организация и проведение судебных онлайн-заседаний проходит гораздо быстрее и легче, чем осуществление видеоконференц-связи при содействии арбитражного суда или суда общей юрисдикции в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ. Остается надеяться, что в скором времени большинство судов будут обладать возможностями для проведения судебных заседаний в такой форме, и что федеральный законодатель, в свою очередь, займется закреплением этой технологии в процессуальном законодательстве.

Поэтому если Вы не можете участвовать в судебном заседании из-за удаленности суда от вашего места жительства, необходимости производить большие финансовые расходы для участия в судебном заседании, ограниченных возможностей, действия в регионе суда ограничительных мер из-за пандемии коронавируса, или по любым другим причинам, обращайтесь к нам – мы обладаем всей необходимой техникой, а главное опытом участия в судебных онлайн-заседаниях арбитражных судов и готовы квалифицированно отстоять Ваши интересы в этой инновационной форме судебного заседания.

Методические указания содержат описание порядка прохождения семинарского занятия в виртуальном учебном зале судебных заседаний. Обучающийся приобретает практические знания, умения и навыки юриста в подготовке и организации выступления в судебном заседании, знакомится с методиками выступлений на учебном судебном заседании по учебной дисциплине в рамках назначенных на рассмотрение учебных судебных дел, учится выступать в роли асессора и оценивать качество выступлений других участников учебного судебного заседания.

Для обучающихся и научно-педагогических работников
образовательных организаций

ОГЛАВЛЕНИЕ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6

3 ВЫБОР СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.. 7

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 9


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Виртуальный учебный зал судебных заседаний – виртуальный аналог специального оборудованного помещения в образовательной организации, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью юриста и обеспечивающий проведение практических занятий в форме ролевых игр, моделирующих конкретные ситуации судебных процессов по гражданским и уголовным делам.

Деликт (академический) (от лат. delictum проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Судебные прения - самостоятельная часть судебного разбирательства, наступающая после окончания судебного следствия; в ней субъекты уголовного процесса подводят итоги тому, что имело место на судебном следствии, анализируют исследованные доказательства.

Критерии(др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям.

Социализация(от лат. socialis – общественный), – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Оппонент(от лат. opponens – род. п. opponentis – возражающий) – участник диалога, имеющий противоположную точку зрения по отношению к другим его участникам.

Пир-асcессмент– учебная деятельность обучающихся по взаимному оцениванию работ друг друга, созданных в рамках выполнения учебного плана, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Пир-асессор –обучающийся, проводящий оценивание работы другого обучающегося, выданной на ассессмент в рамках выполнения им учебных заданий по учебному плану, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Селф-ассессмент – учебная деятельность обучающихся по оцениванию собственных работ, созданных в рамках выполнения учебного плана, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Селф-асессор –обучающийся, проводящий оценивание собственной работы, созданной в рамках выполнения им учебных заданий по учебному плану, по критериям, назначенным организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Личная студия обучающегося– электронный информационный ресурс, обеспечивающий доступ к электронной информационно-образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Автопланирование – деятельность обучающегося по самостоятельному планированию дат проведения учебных занятий и назначения учебных периодов, с соблюдением всех правил и норм действующего российского законодательства, обеспеченная возможностями электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Истец – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он является стороной в учебном гражданском судопроизводстве, в защиту прав и законных интересов которого возбуждено гражданское дело.

Ответчик – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он учебным судом привлекается в гражданский процесс в качестве нарушителя прав и законных интересов истца для ответа по предъявленному иску.

Судья – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он наделяется полномочиями осуществлять правосудие в учебном судебном заседании.

Прокурор – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он выступает обвинителем на учебном судебном заседании.

Адвокат – «игровая роль» обучающегося, в рамках которой он осуществляет защиту прав и интересов обвиняемого на учебном судебном заседании.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цель семинарского занятия – практическое применение обучающимися теоретических знаний, полученных на занятиях по дисциплинам, связанным с изучением процессуального права.

1.2 Задачи семинарского занятия:

– углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний процессуального права;

– приобретение практических навыков использования теоретических знаний при проведении судебных заседаний;

– развитие навыков самостоятельного правового мышления;

- формирование умений по подготовке выступления в суде;

– выявление качества и степени усвоения изучаемых вопросов;

– развитие навыков публичных выступлений и прений.

1.3 Продолжительность семинарского занятия – 4 академ. ч (180 мин).

1.4 Аттестация семинарского занятия – «зачтено» / «не зачтено».

1.5 Место проведения семинарского занятия – занятие проводится исключительно в рамках реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Местом проведения занятия является место нахождение организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

2.1 Материально-техническое обеспечение:

· серверное оборудование для функционирования электронной информационно-образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", обеспечивающая доступ к электронной информационно- образовательной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· Компьютер, оснащенный устройствами ввода\вывода аудио и видео информации, подключенный к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информационное обеспечение

Электронная информационно-образовательная среда «Ровеб» организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивающая:

- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы;

- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

ВЫБОР СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Занятие доступно для изучения в Личной студии обучающегося. Для входа в Виртуальный учебный зал судебных заседаний необходимо в Личной студии обучающегося в разделе Обучение выбрать пункт меню Занятия (рисунок 1).


Рисунок 1. Выбор в разделе Обучение пункта меню «Занятия»

Будет открыта форма, содержащая учебный план (рисунок 2). Учебный план представляет собой наложенную на линейный календарь матрицу, имеющую вид линейного графа, именуемого Линграфом. Учебный план графически представляет собой учебные дисциплины и другие виды учебной деятельности, разбитые на равные части – Зеты, в виде отдельных квадратиков. Цветом и штриховкой выделяются отдельные учебные дисциплины и квазидисциплины.

Необходимо найти и выбрать щелчком левой кнопкой мыши на компьютере дисциплину и ЗЕТ в рамках которых запланировано семинарское занятие. Будет отображен перечень занятий ЗЕТ (рисунок 3), в котором необходимо выбрать вид занятия «Виртуальный учебный зал гражданских судебных заседаний» или «Виртуальный учебный зал уголовных судебных заседаний» и нажать кнопку «Начать» или «Продолжить» ( в зависимости от состояния занятия).


Рисунок 2. Форма учебного плана Линграф

Рисунок 3 Выбор семинарского занятия в составе ЗЕТ

Здравствуйте, помогите дать ответ на задачу.
ФАБУЛА ДЕЛА №1: Общероссийское общественное движение «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» обратилось в военный суд с заявлением в защиту подполковников С. и Ш., а также других военнослужащих Военной академии бронетанковых войск. В заявлении обжаловались действия Министерства обороны РФ и его должностных лиц, а также руководства Академии, нарушивших права и интересы указанных военнослужащих.


Где можно найти ответы.

Как я сдавала,вам ниже видео другого участника по этой теме,я пересказала на камеру текст того участника,и все сдала.

Как я сдавала,вам ниже видео другого участника по этой теме,я пересказала на камеру текст того участника,и все сдала.

ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ

ФАБУЛА ДЕЛА №1: Старший помощник прокурора Ингушской Республики К. обратился в суд с иском к прокуратуре Ингушской Республики о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Он сослался на то, что был незаконно уволен с занимаемой должности по причине служебного несоответствия в связи с отказом от работы в районных структурах прокуратуры республики
ФАБУЛА ДЕЛА №2: Территориальный орган исполнительной власти обратился в суд с иском о признании недействительным акта ревизии, составленного инспектором отделения Пенсионного фонда РФ и содержащего указания о перечислении денежных средств

ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ

ФАБУЛА ДЕЛА №1: Старший помощник прокурора Ингушской Республики К. обратился в суд с иском к прокуратуре Ингушской Республики о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Он сослался на то, что был незаконно уволен с занимаемой должности по причине служебного несоответствия в связи с отказом от работы в районных структурах прокуратуры республики
ФАБУЛА ДЕЛА №2: Территориальный орган исполнительной власти обратился в суд с иском о признании недействительным акта ревизии, составленного инспектором отделения Пенсионного фонда РФ и содержащего указания о перечислении денежных средств

(Фабула дела № 1) Судья: Определением судьи районного суда Ингушской Республики (оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Ингушской Республики) в приеме искового заявления отказано. Отказ в приеме заявления К. мотивирован тем, что для разрешения трудовых споров прокуроров, их заместителей и помощников, а также следователей прокуратуры установлен специальный порядок – они рассматриваются вышестоящими органами прокуратуры и не подведомственны суду. (я так отвечала, прошло))

Арбитражный процесс для меня совсем темный лес. прошу подсказать с ответами на вопросы.
ФАБУЛА ДЕЛА №1: Некоммерческое партнерство обратилось в Арбитражный суд субъекта РФ с заявлением к правительству субъекта РФ о признании незаконными ряда пунктов нормативного правового акта - постановления правительства субъекта РФ "Об особенностях применения в 2017 году методики расчета арендной платы за нежилые помещения"
ФАБУЛА ДЕЛА №2: Адвокаты А. и Б. обратились в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения налогового органа об отказе в государственной регистрации адвокатского образования в форме коллегии адвокатов в связи с непредставлением учредительного договора. Представитель налогового органа возражал против рассмотрения дела в Арбитражном суде, ссылаясь на его подведомственность судам общей юрисдикции

спасибо. Да вот это еще больше и вгоняло в ступор. Не понятно что хотят.. Уже отыскала полные эти вопросы и немного "набросала" себе ответ.

Ёрш Искусственный Интеллект (409540) Если хотите для себя понять арбитражный процесс, не спеша, вникая, читайте АПК РФ. И, начиная со статьи 125- представляйте себе - а как написать иск, а как его подать, а что я буду делать в судебном заседании. Старайтесь мыслить формулировками из АПК. Если будете читать его вслух - совсем хорошо. Возьмите еще две книжки, они есть в СПС Консультант+. Справочник по доказыванию в гражданском процессе, под ред. Решетниковой. Он про гражданский процесс, но доказательства что в суде общей юрисдикции, что в арбитраже, имеют одинаковую природу. И вторая книжка - учебник Арбитражный процесс, автор В. В. Ярков, из. Волтерс Клувер. Это кирпич, большой и увесистый. Но это - энциклопедический кирпич. В чем-то он устарел, если возьмете не последнее издание. Но - очень интересный и полезный. А остальное - в АПК.

ФАБУЛА ДЕЛА №1: В суд в защиту прав и интересов Мосалева обратился прокурор. В заявлении было указано, что Мосалеву в течение нескольких месяцев пенсия выплачивалась в меньшем размере, чем это положено по законодательству, но органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, отказываются производить перерасчет

Прошедшие карантинные мероприятия повлияли на работу и судебной системы.

Как известно с 19.03.2020 г. суды рассматривали ограниченное количество дел, а именно:

Под делами «безотлагательного характера» понималось прежде всего всё что вязано с помещением под стражу или продлением содержания под стражей, дела военнослужащих, обеспечительные меры и др.

В мае ограничения стали понемногу отменять и появился новый формат заседаний – онлайн заседания.

Собственно новинкой это не является, участие в видеосвязи было и раньше.

Так по уголовным делам при рассмотрении дела в районном суде заседание всегда проходило в очном порядке (подсудимого доставляли из СИЗО), а уже при рассмотрении апелляции в Мосгорсуде участие было путем видеоконференции. Осужденный находился в СИЗО в помещении с видеокамерой, а то что он говорит транслировалось в зал заседания через монитор который видели судьи и участники процесса.

Второй пример – это видеоконференцсвязь в арбитражных судах. Там лицо желавшее принять участие в заседании например в Арбитражном суде Республики Якутия и находящееся в Москве должно было подать заявление на участие в заседании путем видеоконференцсвязи, явиться в Арбитражный суд Москвы и суд устанавливал связь с судом другого региона.

На практике такие ходатайства удовлетворялись редко, т.к. не всегда была возможность у двух судов обеспечить технически возможность соединения в день заседания.

Сейчас же появилась возможность участия в онлайн заседании в нужном вам суде напрямую – с домашнего или рабочего компьютера, даже с мобильного устройства.

Я уже это пробовал, расскажу как происходит

1.Компьютер подключенный к интернету, с видеокамерой, микрофоном, динамиком.

(никаких специальных программ для видеосвязи Скайп, Ватсап, Зум – НЕ НУЖНО).

2.Учётная запись в системе Мой Арбитр.

Теперь сам процесс

Этот пост прежде всего для юристов, поэтому предполагается, что пользователь знаком с системой Мой арбитр.

5. также сканируем доверенность, паспорт, диплом (для юристов) или адвокатское удостоверение (для адвокатов)

6. в системе подачи документов Мой Арбитр, выбираем новый пункт в самом верху «Арбитражные заседания в онлайн и ВКС режиме»

7.ставим галочку на пункте «Ходатайство об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи»

Данное ходатайство должно быть подано до 15.00 рабочего дня предшествующего дню заседания.

Т.е. если у Вас заседание в понедельник 06 июля 2020 в 17.00, то ходатайство нужно подать максимум 03 июля 2020 до 15.00

Далее ждем уведомления об одобрении участия в онлайн заседании.

На вкладке дела в Моем Арбитре, смотрим раздел онлайн-заседания появляется надпись запланировано .

За 5 минут до заседания появляется надпись " идет заседание" , и можно подключиться.

Проверка полномочий проводится путем предъявления документов перед камерой.

Ну а дальше собственно само заседание.

На большом экране видите зал суда, а на миниатюре Ваших оппонентов.

Можно переключать режим крупного экрана и миниатюры.

Для избежания помех, отключаем микрофончики у себя, и включаем их когда собираемся говорить.

Было полезно - подписываемся и ставим лайки. ))

А если вдруг у Вас возникла необходимость в представительстве в суде - село обращайтесь!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: