Виды загрузки воздушных судов

Обновлено: 28.03.2024

При доставке груза под борт ВС для загрузки в багажно-грузовые отсеки ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне проверяет наличие грузовых авианакладных, грузового и почтового манифестов, а также соответствие внесенных в них записей предъявленному количеству мест (контейнеров, паллет).

- Погрузка багажа, груза и почты методом пересчета мест осуществляется силами бригады грузчиков, обеспечивающих под управлением ответственного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета в присутствии сотрудника САБ аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (маркировки) в базовом аэропорту.

- Количество фактически загруженного груза и почты должно соответствовать данным, внесенным в документы.

- При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться под контролем работника авиакомпаний (в базовом аэропорту).

За содержимое контейнеров (паллет) и загруженной коммерческой загрузки навалом, ее соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки – на представителя авиакомпаний и на бортпроводников.

- Перед загрузкой в ВС средство пакетирования должно быть исправно, иметь заполненные контейнерные бирки и очищено от грязи, снега, воды.

- Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС.

- Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена.

- Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупногабаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элементами грузовых отсеков.

- Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж, сформированный по пунктам назначения.

- Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.

- Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные,

деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетирования, не имеющие международного сертификата качества.

- Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать 160см для ВС типа ИЛ-86, ИЛ-96-300, В-767, В-777. Для ВС типа А-319, А-320, А-321 высота груза на паллете не должна превышать 116см.

- Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза на стопке пустых паллет, необходимо проверить надежность крепления пустых паллет к несущей через поддон и груза к несущей паллете.

- Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до 10кг) размещается бригадиром бортпроводников в салоне самолета, с указанием в «Схеме загрузки ВС» места размещения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.

- При перевозке груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки загружаемых груза и почты в BULK /вестибюли нижней палубы осуществляет назначенный бортпроводник.

- Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств на борту ВС должен быть размещен запираемый на замок металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет. Металлические ящики для перевозки оружия размещены на ВС в следующих местах:

ТУ-134 - в багажном отсеке №1

Ту-154М - в багажном отсеке №2

ИЛ-62 - в багажном отсеке №1

ИЛ-86 – на нижней передней полке по правому борту в подпольном помещении вестибюля №3

ИЛ-96-300 – в багажном отсеке №3

В-767, В-777, А-310, А-319, А-320, А-321 – в BULK

- При получении информации об изменении коммерческой загрузки после доставки LOADSHEET на борт ВС, ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне вносит изменения в графу LMC LOADSHEET с записью фамилии ответственного лица, принявшего данное решение.

Добавление (снятие) коммерческой загрузки согласует с ответственным за центровку ВС. Для обеспечения безопасности полета при внесении дополнений в графу LMC LOADSHEET требуется особое внимание уделить вопросам выдерживания предельной коммерческой загрузки, допустимой взлетной массы самолета и диапазонов допустимых полетных центровок. Решение этих вопросов возлагается на второго пилота.

После проверки коммерческой загрузки самолета второй пилот ВС подписывает экземпляры LOADSHEET для аэропорта вылета и забираемые в полет.

- Коммерческое обслуживание ВС заканчивается после уборки колодок с целью начала движения самолета на вылет.

- При возникновении ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающих здоровью и жизни людей, инцидентах с опасным грузом, разливом легко воспламеняющихся жидкостей, ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне прекращает подготовку ВС, докладывает оперативному руководству. При необходимости вызывает технические средства и принимает меры

Загрузка ВС осуществляется в соответствии с РЛЭ ВС и Руководством по центровке и загрузке конкретного типа ВС.

Загрузка ВС аэропорту базирования, а также в промежуточных аэропортах и аэропортах назначения осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими организацию перевозочного процесса соответствующими службами указанных аэропортов.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами на ВС осуществляет бригадир бригады бортпроводников.

Обеспечение безопасности при загрузке ВС в аэропорту осуществляется САБ Авиапредприятия в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих порядок и процедуры обеспечения АБ.

Загрузка самолета – размещение (наличие) пассажиров в салонах, багажа, почты, груза, балласта в багажно - грузовых помещениях, балластного топлива в баках самолета в соответствии с центровочным графиком (ЦГ), схемой загрузки, сводной загрузочной ведомостью (СЗВ).

Общий порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ

В первую очередь на борт ВС грузятся грузы, затем почта и в последнюю очередь – багаж пассажиров и лиц, сопровождающих груз.

Погрузка грузов на борт ВС производится под руководством диспетчера по загрузке и (или) члена экипажа, ответственного за загрузку ВС.

Член экипажа, принимающий на борт ВС грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки грузовых мест и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовой кабине (отсеках) ВС.

Погрузочные работы на борту ВС проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов на перроне, стоянке или на специальной площадке (опасные грузы с высокой степенью опасности), отвечающей установленным требованиям.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на специальной площадке, транспортные средства, перевозящие грузы, должны сопровождаться сотрудниками САБ.

При проведении погрузки обеспечивается:

- допустимая коммерческая загрузка ВС;

- требуемые ограничения по размещению опасных и других грузов;

- контроль за исключением возможности погрузки в один отсек несовместимых по своему характеру опасных и специальных грузов;

Класс А - Грузовым или багажным отсеком класса А является отсек, в котором:

а) возникновение пожара легко обнаруживается членами экипажа с их рабочих мест;

б) любая часть отсека легко доступна в полете.

Класс В - Грузовым или багажным отсеком класса В является отсек, в котором:

а) имеется необходимый доступ в полете, позволяющий любому члену экипажа эффективно обрабатывать любую часть отсека содержимым ручного огнетушителя;

б) при использовании его входных устройств в любые помещения, занимаемые пассажирами или членами экипажа, не проникает опасное количество дыма, пламени или огнегасящего вещества.

в) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера.

Класс С - Грузовым или багажным отсеком класса С является отсек, отвечающий требованиям класса А или В но в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеется встроенная система пожаротушения, приводимая в действие с места пилота или бортинженера;

в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

г) имеются средства контроля вентиляции и тяги в пределах данного отсека с тем, чтобы используемое огнегасящее вещество могло затушить любой пожар, возникающий в этом отсеке.

Класс D - Грузовым или багажным отсеком класса D является отсек, в котором:

а) возникающий пожар будет полностью локализован, не создавая опасности для самолета или лиц, находящихся на борту самолета;

б) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или огнегасящего вещества в любое помещение, занимаемое пассажирами или членами экипажа;

в) вентиляция и тяга контролируется в пределах каждого помещения так, чтобы любой пожар, который может возникнуть в данном отсеке, не распространится за безопасные пределы;

г) учитывается воздействие прогрева отсека на соседние важные узлы самолета.

Для отсеков с объемом 14,2 куб.м и менее, приемлем поток воздуха 42,5 куб.м в час.

Класс Е - Грузовым отсеком класса Е является отсек на борту самолета, предназначенный только для перевозки грузов, в котором:

а) имеется отдельный стандартный сигнализатор наличия дыма или система обнаружения пожара для предупреждения пилота или бортинженера;

б) имеются средства для прекращения подачи воздуха для вентиляции, поступающего в отсек или из него, управление которыми осуществляется членами экипажа из кабины экипажа;

в) имеются средства, предотвращающие попадание опасных количеств дыма, пламени или вредных газов в кабину экипажа;

г) штатные аварийные выходы для членов экипажа доступны при любых условиях загрузки.

Приложение Б

Библиография

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N2300/1-1

2. ГОСТ Р 1. 5. Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта

3. Система качества. Сборник нормативно-методических документов. ГОСТ 40.9001 - ГОСТ 40.9003 (ИСО 9001 - ИСО 9003). М. Госстандарт. 1989

4. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху. Doс 9284-АN/905, ИКАО

6. Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях СССР. М. Воздушный транспорт. 1985

7. Техническое руководство по летной, годности. Dос 9051-АN/896, ИКАО 1987.

8. Единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов стран-членов СЭВ. М. МВК. 1985

9. Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах ГА. Приказ МГА от 03.07.86 № 150.

10. Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспекции. Doс 8335-АN/3, ИКАО, 1983

11. Cargo cervices Conferenco Resolutions Manual. Montreal-Geneva. JATA. 1990.

13. Положение по организации перевозок грузов и багажа в контейнерах (на поддонах) на внутренних воздушных линиях СССР. Утв. МГА 28.07.89.

15. Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолетах ИЛ-76Т в ГА. М., РИО. 1978.

16. Инструкция о погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке техники и груза на самолетах Ан-26 и Ан-26Б в ГА. М. Воздушный транспорт.1982.

17. Инструкция по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12 в ГА. М. РИОт.1975.

18. Инструкция о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушных судов ГА. М., Воздушный транспорт. 1981.

Ключевые слова: стандарт, транспортировка, груз, борт, воздушное судно, условия, требования.

Положение центра тяжести самолета оказывает большое влияние на поведение самолета в воздухе и управление им.

Неправильная загрузка приводит к ухудшению устойчивости и управляемости самолета, усложняет взлет и посадку, ухудшает аэродинамические качества самолета. Поэтому перед полетом необходимо убедиться в правильном размещении пассажиров, багажа или грузов и определить положение центра тяжести груженого самолета.

Не менее важно следить за тем, чтобы полетный вес самолета не превышал установленных норм, так как перегрузка его вызывает повышенные напряжения в деталях и может привести к поломке.

В табл. 3 приведены весовые данные самолета.

На рис. 10 показаны положение центра тяжести пустого самолета с полным оборудованием, длина средней аэродинамической хорды бипланной коробки крыльев (САХ) и ее положение относительно осей координат.

За оси координат для подсчета центровки при различных вариантах загрузки взяты ось самолета и ось шпангоута № 5, отделяющего грузовую кабину от кабины летчиков.

В табл. 4 приведены центровочные данные самолета.

Всякое изменение места установки оборудования, производимое эксплуатирующими подразделениями, или изменение его комплектовки может значительно изменить центровку пустого самолета. В этих случаях центровка обязательно должна определяться пересчетом, как показано ниже в примерах расчета центровки.


Рис. 10. Средняя аэродинамическая хорда коробки крыльев самолета

Таблица 3

Весовые данные самолета

Весовые данные самолета № самолета
по 136-20 с 137-01 по 159-30 с 160-01 по 163-20 с 164-01 по 171-20 с 172-01
Вес пустого самолета с полным оборудованием 3225±32 3300±23 3320±23 3320 ±23 3367 ± 23
Нормальный полетный вес 4740 5000 5000 5250 5250
Полная нагрузка 1515 1700 1680 1930 1883
Максимальный полетный вес 4740 5000 5000 5500 5500
Полная нагрузка при максимальном полетном весе 1515 1700 1680 2180 2133

Центровочные данные самолета

с 137-1 по 159-20

с 160-1 по 163-20

с 164-1 по 171-20

Предельная эксплуатационная центровка, % САХ:

Центровка пустого самолета с полным оборудованием, % САХ:

Расстояние центра тяжести пустого самолета с полным оборудованием от шпангоута № 5, м:


Рис. 11. Разметка положения грузов на борту самолета

При загрузке самолета можно пользоваться отметками, нанесенными на правой стенке грузового отсека зеленой и красной краской (рис. 11). Против зеленой стрелки с надписью «До 1500 кг» можно располагать любой груз. При этом центровка в полете будет равна 24-25% САХ. Эта центровка соответствует наибольшему запасу продольной статической устойчивости самолета без применения триммера.

Красные стрелки с отметками 1500,1200, 1000,800, 600, 400 и 300кг показывают самое заднее положение ц.т. груза, при котором самолет имеет еще достаточный запас продольной статической устойчивости. При этом центровка получается около 33% САХ, т. е. самая задняя из допустимых.

Пример. Один груз весом 600 кг можно расположить в любом месте между зеленой стрелкой с отметкой «До 1500 кг» и красной стрелкой с отметкой «600 кг».

Если грузов несколько, необходимо размещать их так, чтобы общий центр тяжести находился под красной отметкой, равной общему весу грузов, или впереди, вплоть до зеленой стрелки включительно.

Если величина груза не соответствует значениям цифр, нанесенных на борту фюзеляжа, например 650 кг, то нельзя его размещать против цифр 600, 400 и 300, так как такое размещение груза создает недопустимую заднюю центровку, превышающую 33% САХ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В хвостовом отсеке фюзеляжа за шпангоутом № 15 размещать груз запрещается

При большом количестве грузов и наличии пассажиров положение центра тяжести загруженного самолета следует проверять по способу моментов или по приведенным ниже графикам индексов.

Пример применения способа моментов показан в табл. 5. В таблицу записываются веса грузов, включая вес самолета, расстояния центров тяжести каждого груза от шпангоута № 5, и моменты, вычисленные перемножением весов на расстояния до шпангоута № 5. Плечи считаются положительными для грузов, расположенных позади шпангоута № 5, и отрицательными для грузов, расположенных впереди шпангоута № 5.

Плечо центра тяжести пустого самолета берется из табл. 4.

После суммирования весов и моментов определяется расстояние центра тяжести самолета (it шпангоута № 5 по формуле:


Указанная максимальная вместимость не принимает во внимание весовые ограничения. Фактическое количество УПГ может быть меньше, если воздушное судно достигло своего предельного веса.

Идентификация

Все УПГ идентифицируются УПГ номером. Например: DPE 1254 R7

DPE - приставка из трех букв отражает тип УПГ, после чего указывается 1254- серийный номер, состоящий из 4 или пяти цифр, с целью присвоения уникального идентификационного номера, который бы отличал единицу УПГ от аналогичной единицы того типа.

В конце номера ставится суффикс, содержащий R7 два знака (буквенно-цифровых), и указывающий на владельца УПГ (в случае с авикомпаниями используется код обозначения, принятый Международной ассоциацией воздушного транспорта). К примеру, AKN 12345 DL расшифровывается следующим образом: тип УПГ LD3, пригодный для транспортировки и погрузки вилочным погрузчиком, с уникальным номером 12345, владельцем являются авиакомпания Delta Air Lines.

Стандартные приставки

  • AKN: LD3 контейнер с отверстиями под вилочный погрузчик
  • AKE: LD3 контейнер без отверстий
  • QKE:LD3 аналогичен AKE, за исключением материала изготовления, контейнера. Не пробиваемый бомбами, без отверстий под вилочный подъемник.
  • RKN: LD3 контейнер с охлаждающим агрегатом, форма аналогична AKE
  • DPN: LD2 контейнер с отверстиями под вилочный погрузчик
  • DPE: LD2 контейнер без отверстий под вилочный подъемник
  • AKC: LD1 контейнер без отверстий под вилочный подъемник
  • ALF: LD6 контейнер без отверстий под вилочный подъемник
  • DQF: LD8 контейнер с отверстиями под вилочный погрузчик
  • DQP: LD4 (аналогичен LD8, но без специального моделирования)
  • FQA: LD8 поддон (габариты настила аналогичны DQF)
  • ALP: LD11 контейнер без отверстий под вилочный подъемник
  • AKH, AKW: LD3-45, как правило, для A320/321, аналогичен AKE, вставками со обоих сторон, 45” высота
  • AMU: специальное моделирование как у ALF, но с более глубокими и большими вставками. Самый большой контейнер для нижней палубы.
  • FLA: LD11 поддон
  • PLA: LD11 поддон
  • PAG, P1P: LD7, увеличенный поддон (88" x 125")
  • PMC: LD7, увеличенный поддон (96" x 125")
  • PGE: увеличенный поддон, 96” х 238,5”. Только для основной палубы транспортного судна.

Дополнительные сведения

  • LD3 и LD2 занимают половину ширины грузового отсека воздушного судна, для которого они предназначены, поэтому их загрузка производится в количестве двух единиц единовременно, с параллельным расположением. LD6 и LD8, соответственно, являются, их эквивалентами, характеризующимися полной шириной, и поэтому их загрузка производится по одному за раз.
  • LD2 и LD8 являются УПГ, специальной разработанными для одного типа воздушного судна - 767. Специальное проектирование выполнялось потому, что у 767 имеется более узкий фюзеляж, чем у остальных широкофюзеляжных воздушных судов.
  • LD1 являются УПГ, также специально спроектированными, но в данном случае для 747. Однако LD3 имеет более широкое применение из-за своей унифицированность.
  • LD7 не понятно по каким причинам выпускаются в двух исполнениях, отличающихся габаритами настила.
  • Максимальная высота вех УПГ - 64" для судов с нижней палубой.
  • Наиболее часто встречающиеся повреждения УПГ – это пробои в обшивке контейнеров, связанные с ненадлежащим обращением вилочным подъемником.

Масса и тип используемых средств пакетирования на пассажирских ВС

Тип Вес кг. Макс. вес кг. Тип самолета
LD-3 В-777, 767
LD-3 ИЛ-86,96
LD-2 В-777,767
LD3-46W А-319,320,321
PMC В-777,767
PAG В-777,767
FLA ИЛ-86,96
РКС А-319,320,321

Используемые средства пакетирования:

Контейнеры - LD3(AKE)–4,4м³ макс. вес–1587кг, LD2(DPE)-3,42м³ макс. вес–1224кг.

Паллеты - PMC-10,9м³ макс. вес-4626кг, PAG-10,0м³ макс. вес-4626кг, FLA-6,85 м3 макс. вес- 3174 кг.

Высота: LD3(AKE) - 1626 мм; LD2(DPE) - 1609 мм; груза на паллете: 1626 мм.

Грузовые тележки: максимальная нагрузка – 2000 кг; объёмы:

старого образца без средней полки – 6,3 м³,

старого образца со средней полкой - 5,8 м³,

нового образца без средней полки – 4,9 м³,

нового образца со средней полкой - 4,7 м³,

багажные тележки - 4,7 м³.

Перевозка багажа, груза, почты допускается с применение следующих средств пакетирования на В - 767, В- 777:

- контейнера LD2, LD3

- паллеты PMC 96 x 125, PAG 88 X 125

Передний багажно-грузовой отсек, для определения центровки ВС, разбит на два грузовых отсека.

Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

Поиск по сайту

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: