Виды судов в латвии

Обновлено: 24.04.2024

Верховный суд Латвии — высшее звено судебной системы Латвии. Состоит из Сената и двух Судебных палат. Судьи назначаются Сеймом на неопределённый срок (занимают должность до достижения возраста в 70 лет, возможны исключения — до 75 лет). Председатель ВС (на 2011 год — Иварс Бычковичс) утверждается Сеймом по представлению пленума ВС.

Содержание

Пленум

Пленум — общее собрание судей ВС. Выдвигает кандидата на должность председателя Верховного суда, выдвигает кандидатов на два места судей Конституционного суда, избирает одного из членов Центризбиркома. Избирает председателей Судебных палат и Департаментов Сената. Вправе обсуждать вопросы интерпретации норм права, давать заключение о наличии основания для освобождения от должности председателя ВС и генерального прокурора.

Сенат

Сенат Верховного суда является главным образом судом кассационной (обычно — третьей) инстанции, а по некоторым делам — судом первой и единственной инстанции. В Сенате существуют три департамента – Департамент по гражданским делам, Департамент по уголовным делам и Департамент по административным делам.

Судебные палаты

Судебная палата по уголовным делам и Судебная палата по гражданским делам являются апелляционными инстанциями для дел, рассмотренных в окружных судах как в первой судебной инстанции.

Общее собрание Судебной палаты и департамента Сената

Обсуждает вопросы интерпретации норм права в соответствующей сфере.

История

В довоенной Латвийской Республике существовал Сенат как суд кассационной инстанции, делившийся на три департамента: административный, гражданский кассационный и уголовный кассационный. Осенью 1940 года Сенат был распущен.

В Латвийской ССР Верховный суд, сформированный на основе Судебной палаты межвоенной Латвии, был в основном судом кассационной (второй) инстанции, а по некоторым делам — судом первой инстанции. Дела рассматривались двумя коллегиями — по уголовным и гражданским делам, а также (протесты и жалобы) президиумом суда и его пленумом. Обобщавшие судебную практику решения пленума ВС были обязательны при интерпретации норм права (обязательность решений пленума сохранялась в законе до 2002 года [3] ).


В последнее время всё чаще нам стали задавать вопросы о судебных исполнителях. Люди звонят, пишут и спрашивают: Какие полномочия у судебных исполнителей? Какому судебному исполнителю подавать исполнительные документы? Кому доверить? Как происходит исполнение? Кто лучше и быстрее исполнит? Какие сроки, расходы? и т.д.

Сегодня в статье мы ответим на эти и другие вопросы, связанные с судебными исполнителями.

Сразу отметим, что для решения вопросов, связанных с конкретными ситуациями с судебными исполнителями, пишите и звоните напрямую судебному исполнителю Вашего дела или в Латвийский совет присяжных судебных исполнителей. Список и контакты по ссылке здесь.

Сегодня в статье мы ответим на эти и другие вопросы, связанные с судебными исполнителями. А кто дочитает до конца, сможет ещё и скачать список судебных исполнителей.


Присяжные судебные исполнители являются самозанятыми лицами, которые в своей деятельности приравнены к государственным должностным лицам. На должность судебного исполнителя назначаются лица, которые получили высшее профессиональное образование второго уровня в правоведении и квалификацию юриста, сдали экзамен присяжного судебного исполнителя, а также, соответствуют другим требованиям, указанным в статье 12 «Закона о судебных исполнителях».


Судебные исполнители несут ответственность за свою деятельность в дисциплинарном, гражданском и уголовном порядке. Судебные исполнители осуществляют исполнение постановлений судов, третейских судов, комиссий по трудовым спорам и др.


Исполнение производится на основании исполнительных документов например:

  • являются решения должностных лиц по делам об административных нарушениях;
  • исполнительные листы;
  • решения о принудительном исполнении обязательств в бесспорном порядке и т.п.;
  • взыскание (долгов, заработной платы, штрафов и т.п.);
  • обеспечение иска освобождение помещений (выселении);
  • о конфискации имущества и др.


По просьбе заявителя, судебный исполнитель также вправе:

  • доставить судебные повестки и другие документы;
  • зафиксировать факты в целях получения и обеспечения доказательств;
  • провести опись имущества в целях дальнейшего раздела общего имущества;
  • организует публичные торги.


В настоящее время в Латвии практикуют около 100 судебных исполнителей на более чем 120 участках. Следует учитывать общее правило, что судебный исполнитель проводит должностные действия на территории того окружного суда, при котором он состоит – соответственно Курземского, Латгальского, Рижского, Видземского или Земгальского окружного суда. В свою очередь, эти территории делятся на участки конкретных судебных исполнителей.


Судебный исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ, если место жительства (для юридических лиц – юридический адрес) должника, местонахождение имущества или место работы находится в границах территории, установленной для данного судебного исполнителя (т.е. на территории его участка). Однако Заявитель вправе выбрать другого судебного исполнителя на территории этого окружного суда, пусть даже не на соответствующем участке, - в этом случае судебный исполнитель вправе принять исполнительный документ к исполнению.


О сроках


Исполнительный документ можно подать для исполнения в течение 10 лет с момента вступления в силу решения суда. В законе могут быть установлены и другие сроки исковой давности.


Если по приговору суда взыскиваются периодические платежи (например, алименты – средства на содержание), исполнительный документ сохраняет свою силу на весь период взысканий (при взыскании алиментов это может означать – до совершеннолетия ребенка). При этом срок давности начинается заново, с момента каждого отдельного платежа.


Платежи

В соответствии с шестой частью статьи 34 Гражданского Закона, подавая исполнительный лист или другие исполнительные документы в исполнение, государственна пошлина составляет 3,00 евро. Счёт для оплаты необходимо генерировать по ссылке здесь.


Судебный исполнитель начинает исполнительное производство на основании исполнительного листа по заявлению Заявителя, в котором также указывается средство принудительного исполнения (обращение взыскания на движимое имущество должника, обращение взыскания на недвижимость, и др.). Перед началом исполнительных действий, Заявитель оплачивает единоразовое вознаграждение судебному исполнителю исходя из суммы взыскания.


Также, судебный исполнитель может попросить оплатить предварительные расходы на исполнительные действия, такие как, запросы в официальные регистры и кредитные учреждения.


В рамках процесса исполнения решения, все вышеуказанное вознаграждение, а также, расходы связанные с делом, должны быть взысканы с должника.

Если у Вас возникают какие-либо вопросы по поводу конкретного дела, которым занимается Ваш судебный исполнитель, смело связывайтесь с ним - звоните, пишите. Все контакты указаны на сайте судебных исполнителей по ссылке здесь.

Комментарии

Дмитрий (31.05.2022 18:38): Добрый день, переплаченные налоги могут быть удержаны судебным исполнителем в полном объеме. Так как это не является вашим доходом, это зачисления от третьих лиц. Если вы хотите, чтобы судебный исполнитель не забирал всю сумму, вам нужно связаться с вашим судебным исполнителем и рассказать вашу ситуацию и достичь соглашения между вами. Обычно, если должник погашает задолженность и выполняет все просьбы и соглашения с судебным исполнителем, то судебный исполнитель идет на встречу и всю сумму не забирает.

Привет! Я выплатил судебному приставу ,весь долг.Попросил его прислать мне письмо,о не имении ко мне претензий ,и расписать куда пошли мои выплаченные деньги. И не получил ни какого ответа.Как я могу этого добиться?

Надежда (01.02.2022 05:49) Добрый день! Ваш заданный вопрос не в компетенции Рижского третейского суда. На данный вопрос Вам ответят: Совет судебных исполнителей телефон +371 67290005 эл. почта info@lzti.lv

Есть не оплаченные административные штрафы.Может ли судебный исполнитель поставить запрет на выезд из страны?

Добрый день!У меня квартирный долг исполнительный судебный лист.Долг за коммунальные платежи 1260€ и 377€ за услуги судебного исполнителя.Итого 1633€.Выплатил через банк 920€,осталось 720€ на данный момент.Тут начинается самое интересное.Приходит письмо,что должен оплатить с 465€ проценты с депозита 70€.Какой депозит?Не заключал никакого договора.И откуда взялась сумма 465€?Ссылается судебный исполнитель на правила кабинета министра номера566 и 568 2012 года и кабинета министра 451 от 7 января 2014 года.Что это?Я ничего не пойму.Какой депозит?Какие и куда идут проценты.Тем боллее договор на депозит не заключал.Судебный исполнитель говорит только пункты из правил кабинета министра.Судебный исполнитель Agrita Kanepe.

jurij (20.01.2022 13:43) Добрый день, необходимо написать заявления судебному исполнителю с просьбой вернуть удержанию сумму, так как это была единоразовая выплата от государства.

Добрый день может ли судебный исп, забирать деньги с больничного,б лист

Здравствуйте имеет ли право судебные исполнитель, снимать сумму большую, чем было договорённости. С единственного дохода, детские алименты. Если ещё имеется каждый месяц платёж за телефон и кредит, на общую сумму в 110 евро. Спасибо

1. Судебная власть и структура институций судебной власти в Латвии.

2. Функции судебной власти.

3. Статус и компетенция Конституционного суда.

1. Судебная власть и структура институций судебной власти в Латвии

Значит, лицу гарантировано право на защиту суда от угроз его жизни, здоровью, личной свободе, чести, достоинству и имуществу.

Специфической формой выражения деятельности судебной власти является правосудие. Оно осуществляется, разрешая споры и конфликты разного характера, основываясь на систему существующего права. Если законодательная власть устанавливает правила применения силы, то судебная власть определяет их применение в конкретных случаях и объемах, соблюдая установленные законодателем предписания.(Pleps J., Pastars E., Plakane I. Konstitucionālās tiesības. – Rīga, 2004, 540. - )

Право вершить суд есть только у судов, это и определяет место судов в системе институций государственной власти. Ни одна другая институция или должностное лицо не вправе вершить суд. Судебная власть доверена особым судебным институциям, которые являются независимыми от институций законодательной власти и исполнительной власти.

В соответствии со статьей 1 закона «О судебной власти», судебная власть в Латвийской Республике принадлежит:

- районным (городским) судам;

Необходимо учитывать, что в эту систему институций судебной власти включены суды двух видов – суды общей компетенции и суды специальной компетенции.

Суды общей компетенции:

- районные (городские) суды;

Статус и специфику деятельности судов общей компетенции регламентирует как Сатверсме ЛР, так и многие другие законы: закон «О судебной власти», (1992 г.), «Гражданско-процессуальный закон», (1998 г.), «Уголовно-процессуальный закон», (2005 г.), «Закон о военных судах», (2005 г.), «Латвийский кодекс административных нарушений», (1984 г.), «Административно-процессуальный закон», (2001 г.), вступивший в силу в 2004 г.

Суды общей компетенции, как было указано ранее, разделены на суды трех уровней - районные (городские) суды, окружные суды и Верховный Суд. Трехступенчатая система судебных институций основывается на территориальном принципе. Он предусматривает, что у каждой административно-территориальной единицы Латвии должен быть свой суд, которому подведомственны дела соответствующей территории. Таким образом, ступени судебных институций являются аспектом строения судебной системы. На данный момент остается неясным вопрос о возможности или невозможности «краевых судов» в будущем.

В свою очередь, понятие «судебная инстанция» является понятием процесса судопроизводства. В этом контексте различают три инстанции – первая инстанция, вторая (апелляционная) инстанция и третья (кассационная) инстанция.

Низшей степенью судебных институций являются районные (городские) суды. Они являются судами первой инстанции для гражданских дел, уголовных дел и административных дел. Гражданско-процессуальный, уголовно-процессуальный и административно-процессуальный законы определяют подведомственность дел районным (городским) судам. Районные (городские) суды могут быть только судами первой инстанции. В первой инстанции дела рассматриваются по существу, и в результате в этих делах в первый раз выносится решение.

Окружные суды являются второй – средней судебной ступенью. В Латвийской Республике существуют следующие окружные суды – Видземский окружной суд, Латгальский окружной суд, Земгальский окружной суд, Курземский окружной суд, Рижский окружной суд и Административный окружной суд. В окружном суде есть три коллегии – коллегии уголовных дел, гражданских дел и административных дел. Они рассматривают в первой инстанции дела, которые в соответствии с вышеупомянутыми законами, подвластны окружному суду. Одновременно окружные суды являются судами второй – апелляционной инстанции в делах, которые рассмотрел районный (городской) суд или его судья единолично. Вторая (апелляционная) инстанция - рассмотрение не вступивших в законную силу решений или постановлений суда по существу во второй раз. Это происходит в случаях, когда одна из сторон обжалует в окружном суде дело, рассмотренное в первой инстанции – по различным фактическим или юридическим причинам.

Во второй инстанции дела рассматриваются по существу сначала. В результате рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции оставляет решение суда первой инстанции без изменений, либо отменяет решение, и выносится новое решение. Дела, рассмотренные во второй инстанции, можно обжаловать в кассационном порядке в Сенате Верховного Суда.

Высшей судебной ступенью, в аспекте ступеней институций судебной власти, является Верховный Суд. В структуре Верховного Суда есть Сенат и две судебные палаты – судебная палата уголовных дел и судебная палата гражданских дел. Все судьи Верховного Суда образуют пленум (общее собрание судей). Пленум создает департаменты палаты Верховного Суда и Сената. Он обсуждает также актуальные вопросы интерпретации правовых норм и др. вопросы.

Палаты Верховного Суда являются второй (апелляционной) инстанцией для дел, рассмотренных в окружных судах только в первой инстанции.

В составе Сената Верховного Суда есть четыре департамента - Департамент уголовных дел, Департамент гражданских дел, Департамент административных дел и Департамент дисциплинарных дел. Сенат Верховного Суда является третьей (кассационной) инстанцией в делах, рассмотренных районными (городскими) судами, окружными судами и судебными палатами Верховного Суда.

Третья (кассационная) инстанция – рассмотрение не вступивших в законную силу решений или постановлений суда в Сенате Верховного суда. Это происходит по жалобе о том, что суд, вынося решение, существенно нарушил материальные или процессуальные правовые нормы или, рассматривая дело, суд нарушил границы своей компетенции – не рассмотрел дело по существу, т.е., рассмотрел только как нарушение какой-либо правовой нормы.

Сенат Верховного Суда может быть также судом первой инстанции в делах, связанных с результатами выборов в Саэйм, запретом на въезд в государство какому-либо лицу и обжалованием постановлений совета Государственного контроля.

Верховный Суд возглавляет председатель Верховного Суда, которого из среды назначенных судей утверждает Саэйм по предложению Кабинета министров. Наряду с организацией и руководством деятельности Верховного Суда, председатель Верховного Суда ведет заседания пленума Верховного Суда, и у него есть право вести также заседания Сената. (Meikališa Ā. Tiesu vara Latvijā. – Rīga, 80. – 81. lpp.).

Как особый судебный механизм для защиты основных прав человека была создана система административных судов. В 2004-ом году вступил в силу «Административно-процессуальный закон» (2001 г.), и работу начали административные суды – административные районные суды, административные окружные суды и Департамент административных дел Сената Верховного Суда. Таким образом, процесс административного судопроизводства организован в трех инстанциях – наподобие рассмотрения уголовных дел и гражданских дел.

В соответствии с поправками от 1 августа 2010 года в Законе "О судебной власти", был создан специальный Судебный совет. Судебный совет является коллегиальным учреждением, участвующим в определении политики и стратегии развития судебной системы, а также в организации работы судебной системы в целях ее развития.

Как было указано ранее, действия судебной власти преимущественно выражается в специфической форме – правосудии. Это обеспечивает правосудие – юстицию. Главные направления этих действий можно систематизировать и сгруппировать по различным критериям. В результате действий судебной власти санкционируются правовые нормы – эффективно, аутентично, ультимативно.

Действия судебной власти демонстрируют правовое (неполитическое) принятие решений в процессах разрешения различных конфликтных ситуаций. Этого добиваются, используя специальные процессуальные нормы. Главными функциями судебной власти можно признать следующие:

  1. Разрешение конфликтов между физическими и юридическими лицами на основе закона – гражданский процесс. В гражданских делах суд вершит суд (разрешает), рассматривая и решая на судебных заседаниях дела, связанные с защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц в гражданском праве, трудовом праве и других правах.
  2. Наказания за преступления и другие правонарушения (уголовный процесс и административный процесс). В уголовных делах суд вершит суд (разрешает), рассматривая и решая на судебных заседаниях обоснованность выдвинутых против лиц обвинений, оправдывая невиновных лиц или же признавая лица виновными в совершении преступного деяния и определяя для них наказания. В делах административных нарушений суд вершит суд (разрешает), рассматривая и решая на судебных заседаниях дела об административных нарушениях лиц.
  3. Разрешение конфликтов между лицом и государством (административный процесс). В административных делах суд осуществляет контроль над деятельностью исполнительной власти, относящийся к правомерности и обоснованности конкретных публично-правовых отношений (административного акта или фактического действия учреждения), а также проясняет публично-правовые обязанности или права лица.
  4. Контроль над законностью в государстве – конституционный контроль. (Terehovičs V. Tiesībsargājošās institūcijas Latvijā. – Rīga, 2009, 6. – 26.lpp.).

Конституционный суд является судом специальной компетенции. Это независимая институция судебной власти, не включенная в трехступенчатую судебную систему. Он действует только наряду с судебной системой общей юрисдикции.

В соответствии с «Законом о Конституционном суде» (1996 г.), Конституционный суд является независимой институцией судебной власти, которая, в пределах установленной в Сатверсме Латвийской Республики и в законе компетенции, рассматривает дела о соответствии законов и других нормативных актов Сатверсме, а также другие дела, переданные настоящим законом в ее компетенцию.

Компетенция Конституционного суда установлена в статье 16 «Закона о Конституционном суде». Конституционный суд рассматривает дела о:

1. соответствии законов Сатверсме;

2. соответствии подписанных или заключенных Латвией международных договоров (также до утверждения соответствующих договоров в Саэйме) Сатверсме;

3. соответствии других нормативных актов или их частей правовым нормам (актам) высшей юридической силы;

4. соответствии закону других актов Саэйма, Кабинета министров, Президента государства, Председателя Сейма и Президента министров, за исключением административных актов;

5. соответствии закону такого распоряжения, которым уполномоченный Кабинетом министров министр приостановил принятое думой (советом) самоуправления решение;

6. соответствии национальных правовых норм Латвии тем заключенным Латвией международным договорам, которые не находятся в противоречии с Сатверсме.

Конституционный суд вправе признать недействительными законы или другие нормативные правовые акты и их части.

Право подать заявление в Конституционный суд о возбуждении дела есть у:

- не менее двадцати депутатов Саэйма;

- совета Государственного контроля;

- думы (совета) самоуправления;

- правозащитника, если институция или должностное лицо, издавшие оспоренный акт, не исправили констатированные недостатки в указанный правозащитником срок;

- суда, рассматривая гражданское дело, уголовное дело или административное дело;

- судьи отдела Земельных книг, осуществляя запись недвижимого имущества или связанное с этим закрепление прав в Земельной книге;

Необходимо взять во внимание, что конституционная жалоба является одним из новейших средств защиты основных прав человека в Латвии – ее ввели в 2001-ом году. В свою очередь, понятие «лицо» охватывает всех субъектов основных прав человека. (Rodiņa A. Konstitucionālās sūdzības teorija un prakse Latvijā. – Rīga, 2009, 69. – 106.lpp.).

Создание института конституционной жалобы признается важной поворотной точкой в развитии конституционализма в Латвии. Признавая конституционную жалобу, обеспечивается развитие конституционализма, основанное на праве. В ее рамках государство признает основные права, вытекающие из естественных прав, как право лица против публичной власти и то, что они имеют высшую ценность, по сравнению с другими правами. К тому же, главным субъектом этого направления или понимания конституционализма является человек, защита основных прав которого должно быть в центре внимания государства. (Poole T. Legitimacy, Rights and Judicial review. – Oxford Journal of Legal Studies, 2005, vol. 23, no.4, p. 700.).

Статья 32 «Закона о Конституционном Суде» определяет, что решение Конституционного суда является окончательным и не подлежит обжалованию. Оно вступает в силу в момент его оглашения.

Решение Конституционного суда является обязательным для всех государственных институций и институций самоуправления, включая суды, учреждений и должностных лиц, а также для физических и юридических лиц.

Содержание понятий:

1. Апелляционная инстанция – рассмотрение не вступивших в законную силу решений или постановлений суда по существу в вышестоящей судебной инстанции, как по фактическим, так и по юридическим причинам. В апелляционной инстанции суд рассматривает дело по существу – сначала, т.е., повторно, и выносит новое решение.

2. Пленум Верховного суда – общее собрание всех судей Верховного суда. На пленуме обсуждают актуальные вопросы интерпретации правовых норм.

4. Первая инстанция – рассмотрение дела в первый раз по существу, в результате чего в этом деле первый раз выносится решение.

5. Конференция судей – институция самоуправления судей. В ее работе участвуют все судьи Латвийской Республики. На этих конференциях рассматриваются актуальные вопросы судебной практики.

6. Символы судебной власти – торжественное обещание судьи, мантия и должностной знак.

7. Судебный совет - является коллегиальным учреждением, участвующим в

определении политики и стратегии развития судебной системы, а также в организации работы судебной системы в целях ее развития.

Контрольные вопросы:

1. Каким институциям принадлежит судебная власть в Латвийской Республике?

2. Какой является главная, специфическая форма выражения деятельности судебной власти?

3. Какие суды в ЛР являются судами общей компетенции?

4. Какие суды в ЛР являются судами специальной компетенции?

5. Какой является система судебных институций общей компетенции в ЛР?

6. Сколько и какие инстанции судов существуют в ЛР?

7. Какой является специфика деятельности административных судов в ЛР?

8. Какой является компетенция Конституционного суда?

9. У кого есть право подавать заявления в Конституционный суд о возбуждении дела?

10. У кого есть право подавать конституционную жалобу в Конституционный суд?

Источники литературы:

1. Cipeliuss Reinholds. Vispārējā mācība par valsti. – Rīga, 1998.

2. Dišlers K. Latvijas valsts varas orgāni un viņu funkcijas. – Rīga, 2004.

3. Juridisko terminu vārdnīca.- Rīga, 1998.

4. Meikališa Ā. Tiesu vara Latvijā. – Rīga, 1997.

5. Meikališa Ā., Strada K. Tiesu varas institūciju tiesības. – 2001.

6. Pleps J., Pastars E., Plakane I. Konstitucionālās tiesības. – Rīga, 2004.

7. Rodiņa A. Konstitucionālās sūdzības teorija un prakse Latvijā. – Rīga, 2009.

8. Terehovičs V. Tiesībsargājošās institūcijas Latvijā. – Rīga, 2009.

9. Poole T. Legitimacy, Rights and Judicial review. – Oxford Journal of Legal Studies, 2005, vol. 23, no.4.

10. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – Москва, 2006.

11. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. – Москва, 2006.

Судьи утверждаются Сеймом и несменяемы (ст. 84). Они могут быть отрешены от должности исключительно на основании постановления суда или Судебного дисциплинарного совета. Закон определяет возраст, по достижении которого судьи оставляют свою должность.

Систему общих судов образуют Верховный суд, окружные и районные (городские) суды. Районный суд является судом первой инстанции при рассмотрении гражданских, уголовных и административных дел. Окружной суд является апелляционной инстанцией для районных судов, а также может рассматривать дела в первой инстанции.

Верховный суд состоит из Сената и трёх коллегий: гражданского, уголовного и коммерческого судов. Коллегии Верховного суда являются апелляционными инстанциями по делам, рассмотренным окружными судами в первой инстанции. Сенат Верховного суда — Апелляционный суд для дел, рассмотренных окружными и районными судами в первой инстанции. Сенат состоит из четырёх департаментов: гражданского, уголовного, коммерческого и административного. Судьи Верховного суда образуют пленум, который является общим собранием судей Сената Верховного суда и его коллегий. Пленум принимает руководящие разъяснения для судов о применении законов.

Военные суды действуют на основании особого закона (ст. 86 конституции).

В 1996 году в Латвии учреждён и с 1997 года приступил к работе Конституционный суд, который рассматривает дела о соответствии законов конституции, а также другие дела в пределах установленной законом компетенции. Конституционный суд вправе признать утратившими силу законы и другие акты или их части. Судьи Конституционного суда на установленный законом срок утверждаются Сеймом тайным голосованием большинством голосов (не менее 51 члена Сейма — ст. 85).

Прокуратура является органом юстиции, самостоятельно осуществляющим надзор за соблюдением законности в пределах установленной законом компетенции. Она представляет собой централизованную трёхступенчатую систему учреждений, возглавляемую Генеральным прокурором. Прокуратуру образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры судебных округов, районов (республиканских городов) и специализированные прокуратуры. Генерального прокурора по предложению председателя Верховного суда сроком на семь лет утверждает в должности Сейм. Нижестоящих прокуроров назначает Генеральный прокурор.

В Рижском Арбитражном Суде по Гражданским делам могут разрешать почти любые споры как физические, так и юридические лица быстро и без лишних бюрократических процедур.

Конечно, выгодно

Разрешение споров происходит в течение 4-6 недель, в отличие от государственных судов, где из-за их загруженности разбирательство может длиться годы.

Разбирательство в третейском суде в отличие от государственного всегда закрытое и конфиденциальное. То есть информация о нем не публикуется и не передается третьим лицам, что ни коем образом не может нанести ущерб репутации участников процесса.

Решение третейского суда вступает в силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит. С другой стороны, решения, вынесенные государственным судом, могут быть обжалованы в апелляционном порядке, а затем и в кассационном, что может затянуть спор на годы. За это время должник может успеть объявить себя неплатежеспособным или скрыться, а истцу грозят убытки и упущенная выгода.

Кроме того, в связи с тем, что решение не подлежит обжалованию, судебные издержки в Рижском Гражданском Арбитражном Суде по Гражданским Делам ниже, чем в государственном суде – нет необходимости платить за подачу апелляционной и кассационной жалоб, а расходы на юридическую помощь могут быть значительно сокращены.

Наш суд оказывает истцу бесплатную поддержку: консультации, образцы типовых документов, инструкции для различных ситуаций и пр.

В случае возникновения спора вы можете воспользоваться нашими инструкциями, образцами и другими документами даже без помощи профессионального юриста. Кроме того, мы принимаем документы в электронном виде, которые оформлены в соответствии с Законом об электронных документах, на электронную почту: tiesa@civil.lv.

Судебное разбирательство в Рижском Гражданском Арбитражном Суде по Гражданским Делам может быть устным или письменным (по соглашению сторон) и может вестись на согласованном сторонами языке. Документы также могут подаваться на языке судебного разбирательства.

Вы можете участвовать в арбитражном заседании дистанционно в режиме видеоконференции.

Как урегулировать спор в Рижском Гражданском Арбитражном Суде по Гражданским Делам?

Стороны могут разрешать споры в третейском суде только по взаимному соглашению, предварительно включив соответствующий текст (клаузулу) в свой договор или составив отдельное соглашение о разрешении спора в Рижском Гражданском Арбитражном Суде по Гражданским Делам. Это можно сделать без нашего ведома и совершенно бесплатно.

Договаривающиеся стороны могут оговорить порядок урегулирования споров в соответствии с Регламентом или же в наиболее удобном для себя порядке, например, о том, что разбирательство ведется на английском или русском языках.

Очень часто стороны договариваются о письменном процессе. Это очень распространенный и удобный способ разрешения споров.

Все вышеперечисленное на юридическом языке называется арбитражным (третейским) соглашением или арбитражной оговоркой.

Какие же споры мы не имеем права рассматривать?

• Рассмотрение которого может затронуть права или охраняемые законом интересы такого лица, которое не является участником арбитражного договора. Например, в споре между арендатором и арендодателем затронуты интересы субарендатора или собственника недвижимости.

• В котором хотя бы одна сторона является учреждением государства или самоуправления или решением арбитражного суда может быть затронуты права учреждения государства или самоуправления. Тут все ясно.

• Спор, который связан с изменениями в регистре актов гражданского состояния. Например, развестись у нас нельзя.

• Споры о правах и обязанностях или законом охраняемых интересах лиц, находящихся под опекой или попечительством. Например, споры, в которые вовлечены дети.

• Об учреждении, изменении или прекращении вещных прав по отношении к недвижимому имуществу, если участником спора является лицо, у которого законом ограничены права приобретать недвижимое имущество в собственность, в управление или в пользование . Речь в основном идет о недееспособных лицах, а также несовершеннолетних. Наш суд не может лишить или наоборот присудить им квартиры или дома.

• О выселении лиц из жилых помещений.

• Индивидуальный трудовой спор между работником и работодателем. В трудовые договоры нельзя вписывать арбитражные суды. Однако, мы можем рассматривать споры, если в отношения вовлечено, например, самозанятое лицо, у которого заключен договор подряда. В такие договоры можно вписать нашу клаузулу.

• О правах и обязанностях тех лиц, в отношении которых до принятия решения арбитражного суда возбуждены дела о процессе неплатежеспособности или процессе правовой защиты.

• О споре, который связан с вопросами, рассматриваемыми в порядке особого судопроизводства. Например, дела об установлении так называемого юридического факта, споры об усыновлении или лишении родительских прав.

© 2009 - 2022 "РИЖСКИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ"

16.07.2022 1:46 GMT+2. Current version 1.2. Created by "ALX Creative Laboratory™"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: