Виды спусков судов на воду

Обновлено: 19.04.2024

Спуск судна на воду является завершающей операцией при постройке судна на построечном месте. Степень готовности судна к спуску зависит от его типа и размеров, типа и конструкции построечного места и спускового устройства, программы строительства судов и производственных возможностей завода, состояния акватории, времени года, метеорологических условий и т. п. Для каждого судна должен определяться целесообразный и экономически обоснованный процент технической готовности к моменту спуска.

Существует несколько способов спуска на воду, выбор которых определяется в первую очередь типом построечного места. На отечественных судостроительных заводах применяют следующие основные способы спуска:
— всплытием — в строительных доках, в док-камерах, с применением плавучих доков;
— механизированный — на слипах, с помощью подъемных кранов;
— под влиянием силы тяжести — продольный и поперечный спуск с наклонных стапелей.

Спуск судов всплытием. Этот способ спуска характерен прежде всего для судов, строящихся в доке. Для спуска док заполняют водой, открывают ворота дока и судно выводят из него с помощью шпилей и лебедок. Спуск судов всплытием по сравнению с другими способами имеет значительные технико-экономические преимущества: отсутствие спускового устройства; возможность управления процессом спуска, простота подготовки и спуска судна на воду и др.

Спуск судов с помощью док-камеры находит применение в основном при постройке средних судов на горизонтальных построечных местах. Док-камера представляет собой шлюз, часто с поперечным перемещением судна при переводе последнего с верхней камеры в нижнюю (рис. 13.39). В верхней камере проложены рельсовые пути, по которым судно на тележках перемещается с построечного места в док-камеру для спуска. Нижняя камера углублена по отношению к поверхности воды в акватории на величину, достаточную для всплытия судна после спуска. Для ввода судов и вывода их на открытую воду док-камера имеет верхний и нижний проемы, перекрываемые затворами. Док-камеру заполняют водой до необходимого уровня насосами; освобождается она от воды самотеком через клинкеты в затворе или с помощью насосов. Для передвижки судна в камере и вывода из нее док-камеру оборудуют швартовными устройствами и лебедками.



Рис. 13.39. Схема спуска судна в док-камере.

1 — положение судна в верхней камере до заполнения док-камеры водой; 2 — положение судна в верхней камере после заполнения док-камеры водой; 3 — положение судна в нижней камере после его поперечной передвижки; 4 — положение судна в нижней камере после слива воды из док-камеры.

Процесс спуска судна с использованием док-камеры заключается в следующем: подготовленное к спуску судно с построечного места на тележках вводят в верхнюю камеру и устанавливают в положение, необходимое для всплытия; затем закрывают затвор верхней камеры (затвор нижней камеры также закрыт) и док-камеру заполняют водой; после всплытия судно с помощью электрошпилей или лебедок и швартовных тросов устанавливают над нижней камерой, затем путем слива воды уровень ее в нижней камере выравнивают с уровнем акватории, открывают затвор нижней камеры и судно выводят из док-камеры.

Процесс спуска судна на воду с применением плавучих доков заключается в следующем.

К стенке набережной, куда подходят рельсовые пути от построечного места, подводят плавучий док и закрепляют на опоры. На стапель-палубе дока предварительно укладывают рельсовые пути, по которым судно вкатывают в док.

Рельсовые пути, проложенные на набережной и стапель-па-лубе дока, соединяют с помощью вставок, закрепляемых на болтах.

Передвижка судна в док осуществляется лебедками с помощью тросов и блоков. По мере передвижки судна водяной балласт из отсеков дока откачивают для сохранения горизонтального положения стапель-палубы дока. После окончания заводки судна устанавливают упоры, препятствующие перемещению тележек с судном в направлении к набережной. Затем дополнительно откачивают балласт, док всплывает и его вместе с судном переводят в специальный котлован, закрепляют док на береговых швартовных устройствах, мертвых якорях или бочках (в зависимости от места расположения котлована). Погружение плавучего дока происходит вследствие заполнения водой его балластных отсеков. После всплытия судно раскрепляют строго по диаметральной плоскости дока при помощи швартовных тросов. Так же строго в диаметральной плоскости осуществляют вывод судна из дока.

Спуском судна на воду завершается стапельный период его построй­ки. Спуск судна тем сложнее, чем больше его размеры и спусковой вес.

Спусковой вес, с одной стороны, стремятся увеличить, поскольку производить работы на судне, находящемся на плаву, всегда дороже, чем вести их на построечном месте Типы построечных мест и их оборудование . С другой стороны, спусковой вес ограничен возможностями спускового сооружения. В практике судо­строения были случаи, когда из-за ограниченных возможностей спус­ковых сооружений, имеющихся на заводе, судно спускали частями, а за­тем его части (носовую и кормовую) стыковали на плаву.

Виды спуска и спусковые сооружения

Виды спуска

Рис. 1 Виды спуска

Существуют работы, выполнение которых до спуска обязательно. В числе таких работ:

  • Сварка корпуса судна;
  • Монтаж забортной армату­ры;
  • Расточка линии валопровода;
  • Монтаж дейдвуда;
  • Гребного вала;
  • Руля и винтов;
  • Установка протекторов;
  • Окончательная окраска подводной ча­сти корпуса при отсутствии возможности доковать судно;
  • Монтаж эле­ментов якорного и швартовного устройств и т. п.

Для проведения спуска следует обеспечить остойчивость недостро­енного судна, имеющего малую осадку, и прочность его корпуса.

Объемы подобных работ зависят от вида спуска и вида спускового сооружения, которым обладает завод. Обычно (но не всегда) спуско­вое сооружение определяет вид спуска.

Управляемые спуски

При управляемом спуске можно активно управлять движением суд­на вплоть до его остановки.

Управляемые спуски можно разделить на вертикальные, попереч­ные и продольные. Вертикальный спуск крупных судов осуществляют всплытием в сухих или наливных доках, в которых суда стро­ятся. Средние и малые суда спускают всплытием в наливных док-камерах, с помощью передаточных плавучих доков и вертикальных судоподъемников. Малые суда также спускают плавучими или бе­реговыми подъемными кранами. Поперечный спуск средних судов, завершающийся их всплытием, осуществляют поперечными одно­ярусными или двухъярусными слипами, а продольный спуск – про­дольными слипами.

Судно в сухом строительном доке

Рис. 2 Судно в сухом строительном доке
1 — затвор;
2 — кильблок;
3 — клетка

Все спусковые сооружения для управляемого спуска обратимые, они позволяют не только спускать суда на воду, но и возвращать их на по­строечные места.

Сухой строительный док показан на рис. 2. Как отмечено в главе V, он представляет собой бетонную камеру с основанием ниже уровня аква­тории закрытую от нее батопортом или поворачивающимся на горизон­тальных осях затвором, который опускается или поднимается лебедками. Док заполняется водой самотеком через клинкеты батопорта (затвора), судно всплывает за счет образования сил поддержания. По достижении равных давлений воды внутри и снаружи дока батопорт (затвор) отво­дится в сторону. После вывода судна батопорт (затвор) вновь становится на место и док собственными насосами осушается.

Судно в наливной док-камере

Рис. 3 Судно в наливной док-камере
1 — канат;
2 — шпиль;
3 — стенка;
4 — шлюзовая часть;
5 — судовозная тележка;
6а — урез воды после подхода судна с построечной площадки;
6б — после перевода судна в шлюзовую часть для вывода из док-камеры

Наливная док-камера, как следует из рис. 3, имеет две ступени, верхнюю (выше уровня акватории) – исходную спусковую позицию, куда судно накатывают судовозными тележками с построечного места, и нижнюю – шлюзовую часть камеры, в которую судно переводится по воде после заполнения док-камеры. Верхняя ступень отделена от территории откатными воротами, а шлюзовая часть от акватории – створчатыми воротами. И те, и другие герметичны.

Завезенное на исходную позицию судно пересаживают с тележек на стулья. Тележки выводят за ворота, а ворота закрывают. Камеру на­сосами ее насосного отделения заполняют водой до всплытия судна. Всплывшее судно перемещают канатами в шлюзовую часть, осушают камеру самотеком до выравнивания уровней и давления воды внутри шлюзовой части и снаружи. После этого можно открывать створчатые ворота и буксирами вывести судно.

Без судна док находится у берега, стоящим на опорах, береговой и подводной (мористой). В этом положении он притоплен за счет при­ема балласта. С берегом он зафиксирован еще и замком. Если док не требуется для спуска или принятия из акватории судна, пришедше­го для ремонта или докования, то его можно перевести к другому поса­дочному месту туда, где он нужнее (даже на другой завод).

Схема спуска судна через передаточный плавучий док

Рис. 4 Схема спуска судна через передаточный плавучий док
1 — судовозная тележка;
2 — док;
3 — подводная опора дока;
4 — бере­говая опора дока

Когда док востребован для спуска, то после его посадки на опоры и фиксации в продольном направлении береговые судовозные пути и пути дока должны образовать единый непрерывный путь. Судно, находяще­еся на судовозных тележках, накатывают на стапель-палубу дока.

Допускаемая на опоры дока нагрузка составляет 30-40% его подъем­ной силы. Поэтому при спуске судов со спусковым весом, большим этой нагрузки, и особенно близким к величине подъемной силы дока, в ходе перемещения (наката) судна на док балласт, принятый для посадки дока на опоры, откачивают. Тогда опоры не будут перегружены.

Расчетная схема наката судна на док

Рис. 5 Расчетная схема наката судна на док
а — схема нагружения дока;
б — диаграмма наката судна на док;
1 — береговая опора дока;
2 — мористая опора дока

Процесс наката судна и откачивание балласта рассчитывают, полу­чая в итоге диаграмму наката, показанную на рис. 5 (на рисунке при­ведена также схема действующих сил).

На практике осуществляют поочередную поотсечную откачку бал­ласта «из под колес» при шаговом накате судна. В этом случае судно накатывается с каждым шагом на расстояние, равное длине группы балластных отсеков (ГБО), и простаивает на доке над каждой группой отсеков до откачки из них балласта. В каждом из положений судна рассчитывают реакции доковых опор(нагрузки на опоры). Выражение для реакции мористой опоры двухопорного дока определяют из дву уравнений равновесия судна:

R м = 0 , 5 × m × Ɩ б × ( n × Q 0 – m × Q о б ) L д ≤ [ R м ]

  • m – количество ГБО, на которое уже накатано судно;
  • n – 4 количество транспортно-опорных модулей на доке;
  • a – шаг транспортно-опорных модулей (кратный длине ГБО), м;
  • Q0 – нагрузка (вес части судна), действующая на транспортно-опорный модуль, т;
  • Qб – количество основного балласта в ГБО, т;
  • [Rм] – допустимая нагрузка на мористую опору, т;
  • Lд – расстояние между опорами дока, м;
  • Ɩб – длина ГБО, м.

Реакция береговой опоры:

  • [Rб] – допустимая нагрузка на береговую опору, т.

Реакции опор дока должны оставаться положительными вплоть до полного накатывания судна, что свидетельствует об отсутствии отрыва дока от опор до завершения постановки судна в док (полного накатывания).

Расчет завершают построением диаграммы наката, из которой видно, как изменяются нагрузки на опоры дока в процессе наката судна.

Помимо расчета реакций опор проверяют обеспеченность нормальной работы групповой системы питания маслом гидродомкратов судовозных тележек. Система работает нормально, если прогибы дока и суд­на в процессе его наката на док не превышают допустимого рабочего хода плунжеров гидродомкратов (100-120 мм), а напряжения в связях корпусов дока и судна не больше допускаемых.

Варианты существующих на заводах поперечных слипов представ­лены на рис. 6. Слип — специальное механизированное сооружение, предназначенное для спуска судна в воду или подъема его из воды. Основными элементами слипа являются спусковые слиповые тележки, рельсовые пути (горизонтальные или наклонные) и перемещающие их устройства (лебедки с системой шкивов и тросов).

Поперечные слипы

Рис. 6 Поперечные слипы
а — одноярусный с многокатковыми тележками;
б — гребенчатый с многокатковыми косяковыми;
в — двухъярусный с трансбордером;
1 — слиповая многокатковая тележка;
2 — косяк;
3 — ходовой канат от лебедки;
4 — тележки для поперечного перемещения судна;
5 — слиповая многокатковая косяковая тележка;
6 — выводные тележки для продольного перемещения судна;
7 — трансбордер;
8 — положение колес трансбордер в плане

На одноярусных слипах суда с построечных мест на судовозных те­лежках перемещают в продольном направлении к спусковым путям слипа. Затем пересаживают на тележки для поперечного перемещения на спусковую позицию, где под судно подводятся и принимают его вес слиповые тележки.

На некоторых слипах применяют выводные тележки, которые после продольного перемещения судна разворачивают под ним на 90 ° с по­мощью поворотного устройства и затем используют для поперечного перемещения судна. На таких слипах применяют многокатковые те­лежки, которые заводят на предварительно подведенные под судно косяковые слиповые тележки.

На гребенчатом слипе наклонные спусковые пути имеют располага­ющиеся между горизонтальными судовозными путями начальные уча­стки, по которым осуществляют перемещение судов в поперечном на­правлении. Для спуска применяют многокатковые косяковые тележки

На двухъярусных слипах используют трансбордеры, на которые суда с построечных мест заводят на выводных тележках продольного пере­мещения и спускают вместе с погружающимся в воду трансбордером без пересадки. Трансбордеры и спусковые рельсовые пути устроены так, что при переходе с горизонтального участка путей на наклонный и при движении по нему мост трансбордера, а следовательно, и судно, оста­ются горизонтальными (сечение А-А на рис. 6). Мористые колеса тележек трансбордера смещены относительно задних и движутся по крайним рельсам (поз. 8 на рис. 6).

Вертикальный судоподъемник

Рис. 7 Вертикальный судоподъемник
1 — подъемно-спусковой механизм;
2 — подъемная тяга;
3 — балка (платформа)

Вертикальный судоподъемник, схема которого показана на рис. 7. представляет собой горизонтальные балки или состоящую из несколь­ких секций платформу, устанавливаемые в надводное положение на уровне береговой горизонтальной площадки. На платформу (балки) заводят судно поперечными или продольными тележками по рельсовым путям. Затем платформу (балки) вместе с судном опускают в воду до его всплытия. Подъемно-спусковое средство, осуществляющее подъем и опускание платформы (балок), может быть гидравлическим с длинно ходовыми или короткоходовыми домкратами, механическим с электрическими лебедками или же на понтонах, которые притапливаются.

Масса судна распределена по длине платформы неравномерно. Тросы, обеспечивающие движение платформы вверх-вниз вытягиваются также по разному. Поэтому для плавного, без рывков, хода платформы используют особые лебедки, синхронно выравнивающие натяжение тросов независимо от их локального нагружения. Подъемники с такими устройствами получили название «Синхролифты».

Для вертикального судоподъемника требуется значительно меньшая акватория, чем для поперечного слипа.

Нужно отметить, что вертикальных судоподъемников на отечественных заводах нет.

Краны береговые используют для спуска малотоннажных судов, на пример, яхт, плавучие — для спуска более тяжелых судов. Спусковой вес судна определяется грузоподъемностью кранов.


Спуск судна на воду - знаменательное событие в жизни судна и трудовых буднях судостроителей. Но почему именно спуск на воду является знаменательным? Ведь это не более чем промежуточный этап постройки судна.

После спуска постройка судна продолжается иногда годами. Дело здесь, вероятнее всего, в двух обстоятельствах. Первое из них заключается в том, что в момент спуска на воду судно переходит из одной среды в другую, попадая в свою родную стихию. Второе обстоятельство: спуск судна на воду - единственный момент в процессе его постройки, который имеет четкую временную привязку. Действительно, когда начинается постройка судна, не знает никто, а вот окончание постройки четко определено. Этим моментом является подписание акта о приемке судна в эксплуатацию и подъем на нем флага заказчика. Однако, это только документальная сторона дела. А фактически судно в этот момент может быть еще не «построено». Явные недоделки и скрытые дефекты не так уж редки в практике судостроения, и их устраняют (по существу - достройка судна) уже после сдачи судна в эксплуатацию.

Спуск судна на воду однозначно соответствуют год, день и час. Именно поэтому спуск торжественно отмечался в судостроении во все века. Вначале торжества носили характер религиозного обряда. Затем все религиозное выветрилось, а своеобразный «обряд крещения» остался. И сегодня при спуске «крестная мать», как правило, женщина в присутствии большого числа свидетелей разбивает о борт судна традиционную бутылку шампанского.

Для спуска судов на воду в настоящее время используются различные способы и применяются разнообразные сооружения.

СПОСОБЫ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ

Спуском судов на воду завершается стапельный период постройки судов и начинается достроечный период. Современная технология предусматривает максимальную готовность судна перед спуском на воду. Момент спуска судна выбирается в зависимости от принятой технологии, производственных условий завода-строителя и времени года. До спуска должны быть выполнены обязательные работы: сборочно-сварочные, обеспечивающие непроницаемость и прочность судна; окраска подводной части корпуса и нанесение грузовых марок; установка и испытание забортной арматуры; монтаж дейдвудного устройства; установка рулей, гребных валов и винтов, поворотных насадок; установка необходимых деталей швартовного устройства и аварийно-спасательного оборудования; закрепление механизмов и грузов, поданных на судно.

Существует несколько способов спуска судов: свободный - по наклонной плоскости под действием сил тяжести; всплытием - при поднятии уровня воды в спусковых сооружениях; принудительный - механизированный.

спуск судна на воду под действием силы тяжести

Спуск под действием силы тяжести (продольный и поперечный) наиболее сложен. Период собственно спуска при этом очень мал, а подготовительные работы занимают много времени.

продольный спуск


Продольный спуск судов осуществляется с продольных наклонных стапелей длиной от 100 до 350 м, расположенных перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней. Стапель представляет собой сложное инженерное сооружение, имеющее железобетонное основание для размещения спусковых дорожек. Он состоит из надводной и подводной частей.

поперечный спуск


Поперечный спуск обычно применяют для спуска судов малого и среднего тоннажа на верфях, расположенных на реках. Для поперечного спуска судна на воду используют сооружения, состоящие из горизонтального стапельного места (предспусковой позиции) и наклонных спусковых дорожек, направленных перпендикулярно оси-стапеля. Уклон спусковых дорожек значительно больше, чем на продольных стапелях. Спусковые дорожки размещают на грунте или на железобетонном основании и заглубляют в воду на 1,5 м или совсем не заглубляют.

спуск судов всплытием


Спуск судов всплытием осуществляют в сухих доках, камеры которого наполняются водой, поступающей из акватории, в наливных доках и док-камерах, заполняемых водой при помощи насосных станций. Доки заполняют водой до уровня, при котором под днищем всплывшего судна будет обеспечен достаточный зазор для снятия его с кильблоков.

принудительный механизированный спуск

Принудительный механизированный спуск осуществляют с помощью следующих сооружений: поперечных и продольных слипов, вертикальных судоподъемников, кранов и плавучих доков.

поперечный свободный спуск

В основу поперечного спуска положен принцип свободного движения судна по наклонной плоскости под действием собственного веса. Конструкция спусковых устройств при этом способе значительно проще и спусковые дорожки короче, чем при продольных спусках. Сокращению протяженности дорожек способствуют большой уклон и применение особых разновидностей поперечного спуска: спуск прыжком, спуск броском и спуск с помощью понтона.


В зависимости от расположения стапельных мест поперечный спуск можно осуществлять по нескольким схемам.

Спуск непосредственно с места постройки (стапеля) происходит при помощи спусковых устройств, состоящих из нескольких поворотных балок (балансирных столов) и являющихся одновременно опорной поверхностью строительного стапеля.


Устройство, показанное выше, состоит из поворотной балки, поддерживаемой на удлиненном конце в сторону пусковых дорожек гидравлическим домкратом, шарнирной опоры и куркового зажима. Под действием опрокидывающего момента от веса судна балка наклоняется до совмещения спусковых салазок со спусковыми дорожками. Затем с помощью пневмоцилиндров освобождают курки задержников, и судно по насаленным дорожкам спускается на воду.


Спуск с перемещением судна на спусковые косяки. Для спуска судно на судовозных тележках перемещают на предспусковую позицию, где под него заводят косяки и спусковые полозья, закрепляемые специальными задержниками. Судно с тележек пересаживают на спусковые полозья и приспускают с помощью лебедок на спусковую позицию, откуда производится свободный спуск по насаленным дорожкам. Поскольку спусковые дорожки при поперечном спуске имеют уклон, то вес судна и спускового устройства создает движущую силу судна и силу нормального давления на стапель. Увеличение площади опоры полозьев влечет за собою увеличение веса спускового устройства и, следовательно, его стоимости. Особенностью поперечного свободного спуска является то, что с момента начала движения судна по спусковым дорожкам процесс спуска становится практически неуправляемым. С момента входа корпуса в воду в направлении движения появляется сила сопротивления, а в вертикальном направлении - сила поддержания. Судно не только движется поступательно, но начинает вращаться вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести его поперечного сечения. При равенстве веса и сил поддержания судно всплывает.

Поперечный спуск судна на воду включает в себя множество операций: подготовку стапеля и спускового устройства; составления спускового расписания и распределения рабочих, участвующих в спуске; осмотра водолазами подводной части спусковых дорожек; просушки дорожек и полозьев, нанесения насалки; перемещения на спусковую позицию судна с помощью специальной лебедки; заводки и закрепления под судном полозьев; устройства тросовой проводки для предупреждения заносов оконечностей; подъема судна гидравлическими домкратами и окончательной установки на штатных местах полозьев вместе с установленными на них кильблоками; закрепления полозьев на задержники и установки специальных закусок; пересадки судна на спусковое устройство с помощью гидравлических домкратов и выкатывание транспортных тележек из-под судна.

После спуска судна на воду специальная бригада, прибывшая с буксиром, производит тщательный осмотр отсеков всплывшего судна и устраняет замеченные дефекты. Судно переводят к пирсу для достройки и испытаний.


Возможно, в будущем появятся новые способы спуска судов на воду. Например, строящиеся суда будут спускать на воду по частям с последующей стыковкой их секций на плаву. Стыковка судов на плаву осуществляется уже давно. Для сварки стыкуемых частей судна используют кессоны или различные патентованные герметизирующие устройства. Кроме сварки для соединения частей возможно применение механических замковых устройств, подобных тем, которые используются при сцепке океанских барже-буксирных составов. В будущем, очевидно, способы и средства стыковки судов на плаву могут быть усовершенствованы. Здесь весьма широкий простор нашим потомкам для изобретательской и инженерной деятельности. Поэтому стыковка на плаву станет в XXII веке рядовой технологической операцией и прочно войдет в практику работы верфей крупнотоннажного судостроения. Это позволит ограничить грузоподъемность и размеры спусковых сооружений конструктивно и экономически разумными пределами. Такие сооружения позволят спускать на воду большие корабли и составные части крупнотоннажных судов.

Если Вы живёте в местности, где проходят речные или же морские пути, то видеть корабли на воде для Вас самая настоящая обыденность. А вот как они туда попадают? Не собираются же они сразу же на воде. Вот для того, чтобы ответить на такой странный вопрос я пишу для Вас эту публикацию! Приятного чтения!

Конечно же, ответ прост. Корабли и суда спускают на воду! Но знаете ли Вы как это делается? А еще более интересный вопрос - "видели ли Вы это?".

Спуск судов на воду воистину зрелище воодушевляющее, но не всегда! Судно не так просто спустить на воду и есть далеко не один, два или три вида спуска . Всё начинается с того, чо для начала необходимо определить тип спуска судна, а их два - управляемый и неуправляемый. Выбор типа зависит от множества факторов, но как правило больше всего зависит от глубины водоёмов, у которых построена верфь. Вот к примеру для управляемого спуска используется такое устройство, как "слип". "Слип" в свою очередь разделяется на продольный и поперечный. При спуске с помощью этого метода судно медленно спускается в воду.

Как видно на судне, берег очень плавный, что предоставляет спуск судна только вариантов его медленного погружение с помощью "Слипа". Так же спуск судна может совершаться с помощью дока. Это такое сооружение, которое представляет из себя гигантскую ванную, в которой собирается судно и после его сборки заполняется водой. После этого затвор дока открывается и судно выплывает из него.

Но всё же, самым фееричным и красивым видом спуска судна или корабля на воду является неуправляемый спуск, когда в большинстве случаев оно плюхается в воду и создаёт огромные волны. На такие события собирается огромное количество людей, чтобы понаблюдать за тем, как гигантский ледокол, либо буксирчик съезжают по рельсам и совершают своё девственное соприкосновение со своей средой.

Надеюсь, Вам была увлекательна и интересна данная публикация! Делитесь ей с друзьями, которым интересны такие моменты и любят новые открытия! Вы можете поддержать автора лайком и подпиской, а так же финансово . Это мотивирует на создание более качественного контента с более маленьким промежутком. Всего Вам наилучшего и до скорых встреч на просторах дзена!

Посмотрим, какие интересные суда (корабли) спустили и заложили в России за лето! А важных и даже ярких спусков было немало.

Но начнем не со спуска, а сразу с передачи. Просто такое нельзя пропускать. 8.07.2022 в пользу ВМФ России ушла подводка "Белгород", разработанная ЦКБ МТ "Рубин". Это субмарина уникальна тем, что на её вооружении будут стоять ядерные беспилотники "Посейдон".

Характеристики подлодки "Белгород" проекта К-329:

  • Длина – 184 м;
  • Ширина – 18,2 м;
  • Экипаж – 120 чел;
  • Предельная глубина погружения – 600 м;
  • Скорость (надводная) – 15 узлов;
  • Скорость (подводная) – 32 узла.

Сам беспилотник при этом длиной 1,6 м, дальность его хода – 10 000 км, а погружаться он сможет куда глубже – 1 000 м. С такими характеристиками аппарат может легко доставить ядерный заряд туда, куда нужно. То есть, "Оружие ответного удара", как его порой называют, найдет своего "получателя".

В начале июля на судостроительном предприятии "Р-Флот" спустили на воду 2 обстановочных судна проекта 3052. Заказчик – "МТ-Групп", разработчик – ГЦКБ "Речфлот". И пусть это довольно-таки обычные, но практически на 100% – российские суда. Они будут помогать нашим рекам оставаться безопасными.

Два спуска на воду в один день. Проект 3052. На фото "Михаил Громов" и "Гидротехник Петрашень" / Фото: ГК "Р-Флот"

Два спуска на воду в один день. Проект 3052. На фото "Михаил Громов" и "Гидротехник Петрашень" / Фото: ГК "Р-Флот"

В конце июня случилось важно событие: на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького (входит в состав АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс") спустили на воду "Метеор-2020". Да-да, это не тот "Метеор 120Р", что строится на ЦКБ им. Р.Е. Алексеева, это СПК разработала нижегородская компания "Си Тех". Тут есть свои, уникальные, технические решения, которые пытливый читатель даже может разглядеть на фотографии. И это – другая конструкция крыла, совершенно иной дизайн, у "Метеора-2020" два руля.

Там же в начале июня спустили катер специального назначения проекта 21980 "Грачонок". В особом представлении этот корабль не нуждается. Напомним лишь, что разработало судно КБ "Вымпел".

13-ый из серии катер специального назначения спущен на воду / Фото: "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО

13-ый из серии катер специального назначения спущен на воду / Фото: "Зеленодольский завод имени А. М. Горького", ОАО

Ну, и, как же без закладок?

Пожалуй, одной из самых ожидаемых закладок стало судно ледового класса проекта РЕКГ.126. Этот теплоход, разработанный Северным ФАУ "Российский Речной Регистр", заложили на СРЗ "Красная Кузница" 29.06.2022 прямо во время V Международного форума "Судостроение в Арктике". Разработан РЕГК.126 Северным ФАУ "Российский Речной Регистр". Перевозить будет жителей Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка.

Также отметим закладки двух научно-исследовательских судов проекта 03182р в День России на АО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" (он же – разработчик) и подлодок проекта 677 "Вологда" и "Ярославль" на Адмиралтейских верфях. Тут разработчик – ЦКБ МТ "Рубин".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: