Виды ручного электроинструмента применяемого на судах

Обновлено: 25.04.2024

7.6.1. Применяемые инструменты и организация работы с ними должны отвечать требованиям нормативной документации, техническим условиям и требованиям действующих правил и норм.

7.6.2. Ручные инструменты (молотки, зубила, пробойники и т.п.) не должны иметь:

на рабочих поверхностях - повреждений (выбоины, трещины, сбитые и скошенные торцы);

на боковых гранях в местах зажима их рукой - заусенцев, задиров и острых ребер;

на поверхности ручек инструментов - заусенцев и трещин;

перекаленной рабочей поверхности.

Длина зубила должна быть не менее 150 мм, а длина крейцмейселя, бородка, керна - не более 150 мм.

Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на сухие деревянные ручки из твердых пород и расклинены заершенными металлическими клиньями, а напильники и стамески должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах.

Поддержки, применяемые при ручной клепке, обжимке, чеканке и прочих работах, должны быть прочными и безопасными.

Съемники должны иметь жесткую конструкцию и не иметь трещин, погнутых стержней, сорванной или смятой резьбы, а также должны обеспечивать соосность упорного (натяжного) устройства с осью снимаемой детали. Захваты съемников должны обеспечивать плотное и надежное захватывание деталей в месте приложения усилия.

Не допускается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментом.

7.6.3. Ключи должны иметь параллельные неизношенные и несточенные губки.

7.6.4. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.

7.6.5. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы, работнику должна выдаваться сумка, или легкий переносной ящик, или специальная передвижная тележка.

7.6.6. Перед началом работы следует проверить все инструменты, неисправные заменить.

7.6.7. При эксплуатации электроинструмента должны выполняться требования действующих нормативных актов.

7.6.8. Электроинструменты и ручные электрические машины должны храниться в инструментальной и выдаваться работнику только после предварительной проверки совместно с средствами защиты (диэлектрические перчатки, коврики, галоши и т.д.).

Порядок применения, содержания, испытания, осмотра средств защиты должен отвечать требованиям действующих нормативных актов.

7.6.9. Металлические корпуса электроинструментов, питающихся от электросетей напряжением выше 50 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и на наружных установках должны быть заземлены или занулены, за исключением электроинструментов с двойной изоляцией или питающихся от разделительных трансформаторов.

7.6.10. Электрический инструмент, работающий от электросети с напряжением выше 50 В, должен иметь шланговый провод или многожильные гибкие провода типа ПРГ с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 500 В, и штепсельную вилку с удлиненным заземляющим контактом.

7.6.11. К работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами класса 1 в помещениях с повышенной опасностью должен допускаться персонал, имеющий II группу по электробезопасности.

7.6.12. Выдаваемые и используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты должны проходить проверку и испытания в сроки и в объемах, установленных государственными стандартами, техническими условиями и нормами испытания электрооборудования.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок электрических машин, переносных электроинструмента и светильников, вспомогательного оборудования должен быть приказом по организации назначен ответственный работник, имеющий III группу по электробезопасности.

7.6.13. Работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами, не допускается:

передавать ручные электрические машины и электроинструмент хотя бы на непродолжительное время, другим работникам;

разбирать ручные электрические машины и электроинструмент, производить какой-либо ремонт;

держаться за провод электрической машины, электроинструмента, касаться вращающихся частей или удалять стружку, опилки до полной остановки инструмента или машины;

устанавливать рабочую часть в патрон электроинструмента, электрической машины и изымать ее из патрона, а также регулировать инструмент и машину без отключения их от электросети штепсельной вилкой;

работать с приставных лестниц, для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмости;

вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы и преобразователи частоты.

7.6.14. Пневматический инструмент должен соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и иных нормативных актов.

К работе с пневматическим инструментом допускаются лица, прошедшие производственное обучение и проверку знаний инструкций по охране труда.

7.6.15. Для пневматического инструмента должны применяться гибкие шланги. Присоединять шланги к пневматическому инструменту и соединять их между собой необходимо с помощью ниппелей или штуцеров и стяжных хомутов.

Места присоединения воздушных шлангов к пневматическим инструментам, трубопроводам и места соединения шлангов между собой не должны пропускать воздух.

7.6.16. До присоединения шланга к пневматическому инструменту должна быть продута воздушная магистраль, а после присоединения шланга к магистрали должен быть продут и шланг. Свободный конец шланга при продувке должен быть закреплен. Инструмент присоединяется к шлангу после прочистки сетки в футорке.

7.6.17. Подключение шланга к магистрали и инструменту, а также его отсоединение должны производиться при закрытой запорной арматуре. Шланг должен быть размещен так, чтобы была исключена возможность случайного повреждения или наезда на него АТС.

7.6.18. Подавать воздух к пневматическому инструменту следует только после установки его в рабочее положение (например, рабочая часть ударного инструмента должна упираться в обрабатываемый материал). Работа инструмента вхолостую допускается лишь при его опробовании (перед началом работы или при ремонте).

7.6.19. Работать пневматическим инструментом необходимо в защитных очках и рукавицах.

7.6.20. Шлифовальные машины должны иметь защитные ограждения рабочей части. Нажим на пневматический инструмент должен осуществляться плавным постепенным усилием.

7.6.21. Переносить пневматический инструмент разрешается только за рукоятку. Использовать для этой цели шланг или рабочую часть инструмента запрещается.

7.6.22. При перерывах в работе, обрыве шлангов и всякого рода неисправностях следует немедленно прекратить допуск сжатого воздуха к пневматическому инструменту (закрыть запорную арматуру).

7.6.23. Пневматический инструмент непосредственно перед выдачей должен быть осмотрен. В процессе эксплуатации пневматический инструмент необходимо ежедневно очищать от загрязнений по окончании работ и по мере надобности подтягивать крепежные детали. Пневматический инструмент независимо от условий его работы и исправности следует не реже 1 раза в 6 месяцев разбирать, промывать, смазывать, а обнаруженные при осмотре поврежденные или сильно изношенные части заменять новыми.

7.6.24. Не допускается:

использовать шланги, имеющие повреждения;

крепить шланги проволокой;

натягивать и перегибать шланги во время работы, пересекать их с электросварочными проводами, газосварочными шлангами, обматывать шлангами людей и оборудование;

направлять струю сжатого воздуха на людей;

работать пневматическим инструментом с неотрегулированными клапанами, без средств виброзащиты и управления рабочим инструментом, а также без глушителя шума;

работать с приставных лестниц;

применять прокладки (заклинивать) или работать пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке;

работать пневматическим инструментом ударного действия без устройств, исключающих самопроизвольный вылет рабочей части при холостых ударах;

держать пневматический инструмент во время работы за рабочую часть;

исправлять, регулировать и менять рабочую часть инструмента во время работы при наличии в шланге сжатого воздуха.

7.6.25. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

7.6.26. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.

Лестница-стремянка должна быть снабжена устройством, предотвращающим сдвиг или опрокидывание во время работы и иметь такую длину, чтобы работник мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь острые наконечники или башмаки из резины, препятствующие ее скольжению.

7.6.27. Тележки для транспортировки агрегатов, узлов и деталей должны иметь стойки и упоры, предохраняющие их от падения и самопроизвольного перемещения.

Судовой сборщик в условиях бригадной организации труда должен уметь квалифицированно выполнять не только сборочные работы, но и работы смежных профессий. Поэтому ему необходимо уметь пользоваться разнообразным сборочным и проверочно-разметочным инструментами, а также инструментами для выполнения тепловой резки и строжки, прихватки, правки, рубки и зачистки, проверочных и разметочных работ.

Сборочный инструмент. Сборку корпусных конструкций выполняют с помощью механизированных и ручных инструментов. Механизированные инструменты в зависимости от типа привода разделяют на две группы.

1. Гидравлические инструменты с ручным приводом. К их числу относят талрепы, домкраты и силовые узлы-распорки. Такие инструменты имеют гидравлический привод и работают от гидравлического ручного насоса. Гидравлический талреп (рис. 5.21) предназначен для стяжки сопрягаемых элементов. Он имеет корпус (гидравлический цилиндр 1), рабочий поршень 2 со штоком и ручной насос высокого давления, смонтированный на корпусе талрепа. Рабочий закрепляет вилки талрепа к стягиваемым элементам конструкции и, пользуясь ручкой, перекачивает рабочую жидкость
(масло) из одной полости корпуса в другую. При этом поршень со штоком и прикрепленные к нему элементы конструкции сходятся. Гидравлический домкрат (рис. 5.22) предназначен для создания распорных усилий при перекачивании масла ручным насосом в рабочую полость.



Рис. 5.21. Гидравлический талреп:
1 — гидравлический цилиндр, 2 — поршень, 3 — пружина



Рис. 5.22. Гидравлический домкрат



Рис. 5.23. Гидравлический узел-распорка: 1 — корпус, 2 — рычаг

Узел-распорка (рис. 5.23) может применяться как самостоятельно, так и в качестве вставного инструмента, ввинчиваемого в простейшие приспособления типа «рыбий хвост» и др.

2. Пневмогидравлические и ударно-вращательные инструменты приводятся в действие энергией сжатого воздуха давлением 0,5 МПа. Пневмогидравлический домкрат типа ДПГ представляет собой силовой гидроцилиндр со встроенной насосной станцией, приводимой в действие поршневым пневматическим двигателем. Домкраты типа ДПГ предназначены для создания распорных усилий, перемещения корпусных конструкций в процессе их установки и сборки.

Ударно-вращательные инструменты состоят из пускового механизма, ротационного пневматического двигателя, вращательно-импульсного преобразователя и самотормозящего винтового механизма, предназначены для механизации сборочных и монтажных работ. К числу ударно-вращательных инструментов; относят домкраты типа ДПУ (рис. 5.24, а), силовые приводы типа ГПУ (рис. 5.24, б) и стяжку-распорку типа СПУ (рис. 5.24, в).



Рис. 5.24. Домкрат типа ДПУ ударно-вращательного действия (с), силовой привод типа ГПУ (б), стяжка-распорка типа СПУ (в)

Недостатком пневмогидравлических и ударно-вращательных инструментов является то, что они постоянно связаны шлангом с магистралью сжатого воздуха. Это затрудняет их применение в труднодоступных местах (междудонном пространстве, отсеках двойных бортов и др.).

Все перечисленные механизированные инструменты закрепляют за планки и обуха, приваренные к элементам собираемых конструкций. Приварка планок и обухов и последующее их удаление увеличивает трудоемкость сборки и повреждает поверхность элементов конструкций. В этой связи целесообразно использовать для стяжки листов толщиной не более 8 мм механизированные инструменты с крепежными элементами в виде вакуумных или электромагнитных присосов.

Рулевое, якорное, грузовое, шлюпочное, буксирное и швартовное устройства располагаются на верхней палубе судна или в специально отведенных помещениях под верхней палубой.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения одного из основных мореходных качеств судна — управляемости. В состав рулевого устройства входят следующие узлы:
— руль с приспособлениями для ограничения углов перекладки, непосредственно обеспечивающий управляемость судна;
— баллер руля — вал для поворота руля;
— румпель (или сектор) — рычаг для создания вращающего момента на баллере руля (иногда входит в состав рулевой машины);
— рулевая машина — механизм, состоящий из комплекса передач и двигателя и предназначенный для создания усилия на баллере руля;
— привод управления рулевой машиной, который служит для связи поста управления судна с пусковым механизмом рулевой машины;
— основной рулевой привод, предназначенный для передачи усилия от рулевой машины к баллеру руля;
— запасной и аварийный рулевой приводы, используемые при выходе из строя основного рулевого привода;
— рулевой тормоз — приспособление для неподвижного закрепления руля.

Расположение на судне рулевого устройства с электрогидравлической машиной показано на рис. 12, а описание конструкции отдельных его узлов дано в гл. VI.

рулевое устройство судна


Рис. 12. Рулевое устройство.

1 — подпятник руля; 2 — рудерпис; 3 — перо руля; 4 — ребра (поперечины) рудерписа; 5 — фланцевое соединение руля с баллером; 6 — баллер руля; 7 — гельмпортовая труба; 8 — электрогидравлическая рулевая машина; 9 — верхний упорный подшипник; 10 — сектор; 11— бесштуртросовый секторный привод; 12 — тумба ручного аварийного управления рулем; 13 — румпель; 14 — нижний упорный подшипник и сальник; 15 — петли руля; 16 — рудерпост; 17 — соединительный штырь; 18 — бронзовая втулка.

Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, т. е. для обеспечения надежной стоянки судна на внешнем или внутреннем рейде. Каждое якорное устройство характеризуется: районом расположения на судне, числом и весом якорей, калибром и длиной якорных цепей, типом якорных механизмов. В зависимости от возможного способа постановки судна на якорь различают носовое и кормовое якорные устройства. Число якорей обычно не превышает трех (два становых якоря и один стоп-анкер), а их общий вес для разных типов судов находится в пределах от 200 до 45 000 кг. В качестве якорных (а чаще всего — якорно-швартовных) механизмов применяют шпили, брашпили и якорные лебедки, имеющие ручной, паровой, электрический и гидравлический приводы. Наибольшее применение на современных судах имеют паровые и электрические якорно-швартовные механизмы. В состав любого якорного устройства входят: якоря, якорные цепи, якорные клюзы, цепные стопоры, якорные механизмы и цепные ящики. Конструкция носового якорного устройства и его расположение на судне показаны на рис. 13.



Рис. 13. Носовое якорное устройство.

1 — стоп-анкер; 2 — контроллер брашпиля; 3 — брашпиль; 4 — якорная цепь; 5 — винтовой стопор; б — якорный клюз с бортовой нишей; 7 — становой якорь; 8 — крышка на раструб трубы в цепной ящик; 9 — труба в цепной ящик; 10 — цепной ящик; 11 — глаголь-гак для крепления коренного конца якорной цепи; 12 — привод отдачи концевого звена якорной цепи

Грузовое устройство предназначено для погрузочно-разгрузочных операций с перевозимыми грузами. Характер этих операций и определяет в основном тип грузовых устройств, устанавливаемых на судне, а именно: грузовые стрелы, поворотные электрические краны и смешанные устройства (с кранами и стрелами). Применяемые на судах грузовые стрелы по конструкции подразделяются на мачтовые и стрелы на грузовых колоннах, а по грузоподъемности — на легкие (до 10 т) и тяжеловесные (более 10 т). Стрелы располагают на верхней палубе в районе грузовых трюмов. При этом на один грузовой люк в зависимости от водоизмещения судна устанавливают две легкие стрелы или по одной тяжеловесной стреле. В последнем случае смежные грузовые люки носового и кормового грузовых трюмов обслуживаются перекидными тяжеловесными стрелами.

В состав стрелового мачтового грузового устройства, показанного на рис. 14, а, входят непосредственно стрелы, их такелаж и механические лебедки (паровые или электрические).



Рис. 14. Грузовое устройство: а — общий вид: б — схема люкового закрытия; в — общий вид люкового закрытия.

1 — мачта; 2 — топенант; 3 — стрела; 4 — грузовой шкентель; 5 — грузовой люк; 6 — лебедка; 7— гак; 8 — груз; 9 — ведущая крышка люка; 10 — комингс люка; 11 — ведомая крышка люка; 12 —шарнир плунжера; 13 — домкрат; 14 — шарнир домкрата.

В последнее время на морских судах вместо грузовых стрел применяют грузовые краны: одни или в сочетании со стрелами. Отечественной промышленностью выпускаются судовые электрические поворотные краны грузоподъемностью от 1 до 5 т, отличающиеся высокой производительностью, экономичностью, а также постоянной готовностью к действию.

Грузовые краны устанавливают на верхней палубе, в диаметральной плоскости, а также по бортам судна, по одному или попарно у обслуживаемого ими грузового люка.

В качестве примера судовых кранов изображен (рис. 15) электрический поворотный кран типа КЭ-17, состоящий из двух основных частей: механической части, включающей в себя механизмы подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота крана, и металлической конструкции — вращающейся платформы, жестко соединенной с колонной, и стрелы.



Рис. 15. Электрический поворотный кран КЭ-17.

1 — колонна; 2 — опора колонны; 3 — платформа; 4 — механизм поворота; 5 — пост управления; 5 — механизм подъема груза; 7 —стрела; 8 — подвеска; 9 —грузовая скоба.

В состав грузового устройства входят также люковые закрытия и переносные перегружатели (грузовые платформы, выдвижные конвейеры и др.) для механизированной подачи груза из трюмов судна на палубу. Люковые закрытия представляют собой металлические люковые крышки, открываемые и закрываемые с помощью палубных механизмов (лебедок, кранов) через систему канифас-блоков или специальных приводов (гидравлических, электрических, пневматических). Механизация закрытия люков сокращает стояночное время судов, увеличивает производительность погрузочно-разгрузочных работ и повышает безопасность плавания судна. Широкое распространение на морских судах получили шарнирно сочлененные из нескольких секций или двустворчатые металлические люковые крышки с гидравлическим приводом (см. рис. 14, б).

Водонепроницаемость люкового закрытия обеспечивается прокладками из литой резины, установленными в специальные желоба на крышке по контуру комингса люка.

В состав шлюпочного устройства входят:
— шлюпбалки — металлические кованые, литые или сварные конструкции с соответствующим такелажем, предназначенные для безопасного и быстрого спуска и подъема шлюпок;
— спасательные и рабочие шлюпки — легкие весельные или моторные суда, способные длительное время держаться на воде;
— кильблоки или ростр-блоки — приспособления, необходимые для установки и крепления на них шлюпок по-походному;
— найтовы — такелаж для крепления шлюпок по-походному;
— шлюпочные лебедки с ручным или электрическим приводом.

На рис. 16 показаны схема расположения шлюпок на пассажирском теплоходе и устройство скользящей, наиболее широко применяемой шлюпбалки.



Рис. 16. Шлюпочное устройство: а — расположение шлюпок на пассажирском теплоходе; б — скользящая шлюпбалка.

1 — рабочая шлюпка; 2 — спасательные шлюпки; 3 — стандерс; 4 — стрела; 5 — тали; 6 — занайтовленная шлюпка.

Швартовное устройство предназначено для надежного крепления судна к набережной порта или к борту соседнего судна во время стоянки или погрузочно-разгрузочных работ.

В состав швартовного устройства входят:
— швартовы — стальные, пеньковые или капроновые тросы (канаты);
— кнехты и битенги — сварные или литые тумбы для крепления швартовов;
— киповые планки и роульсы — приспособления, которые служат направляющими для швартовов;
— швартовные клюзы — литые овальные детали, предохраняющие швартовы от перетирания;
— тросовые вьюшки — металлические барабаны с дисками большого диаметра по краям для наматывания и хранения на судне швартовного троса (каната);
— швартовные механизмы (шпили или брашпили), предназначенные для выбирания швартовов и подтягивания судна;
— кранцы — оплетенные растительным тросом и набитые пробкой или ворсом парусиновые мешки для предохранения бортов судна от повреждений в момент швартовки (на некоторых судах выше ГВЛ устанавливают сосновые брусья).

Общее расположение швартовного устройства на баке судна показано на рис. 17, а.

Буксирное устройство служит для буксировки судов как в пределах акватории порта, так и в открытом море. Этим устройством оборудуют в основном специальные суда (буксиры, ледоколы и др.), а также отдельные транспортные суда.



Рис. 17. Расположение швартовного (а) и буксирного (б) устройств ледокола.

1 — корзины для хранения мягких кранцев; 2 — роульс для швартовного троса; 3 — вьюшки; 4 — буксирные кнехты; 5 — швартовные кнехты; 6 — киповая планка; 7 — брашпиль; 8 — киповая планка с роульсами и наметкой; 9 — наметка; 10 — роульсы; 11 — штырь (ось) роульса; 12 — кормовой буксирный клюз; 13 — буксирная арка; 14 — линия буксирного троса от лебедки к буксирному клюзу; 15 — линия буксирного троса от гака к буксирному клюзу; 16 — промежуточный буксирный клюз; 17 — буксирный гак; 18 — буксирная дуга; 19 — буксирная лебедка.

Буксирное устройство состоит из буксирного троса; буксирного гака — специального крюка для крепления буксирного троса и его отдачи; буксирной лебедки; буксирной дуги — стальной конструкции, прочно закрепленной концами к фальшборту судна и предназначенной для размещения буксирного гака; буксирной арки — металлической конструкции, служащей для направления буксирного троса и ограждения палубы при его перемещениях; буксирных клюзов (закрытых или открытых) — специальных приспособлений, защищающих людей и палубные механизмы от повреждения буксирным тросом; буксирных кнехтов или битенгов.

Часто роль буксирного устройства на неспециальных судах выполняет швартовное устройство, которое дополнительно снабжается буксирным глаголь-гаком, буксирными кнехтами, устанавливаемыми попарно в носу и корме судна, буксирным тросом и буксирной брагой, представляющей собой два отдельных конца троса, соединенных вместе треугольным звеном.

В последнее время на буксирных судах стали применять автоматические буксирные лебедки и автоматические буксирные гаки с гидравлическим затвором.

В отличие от швартовного буксирное устройство специальных судов располагают не в носовой, а в кормовой части судна (рис. 17,6).

Для производства ремонтно-профилактических работ на судне должен быть подобран, укомплектован всеми размерами и сохраняться в исправном состоянии следующий основной слесарный инструмент: ключи рожковые, ключи «звездочка», ключи торцовые шестигранные, ключи динамометрические, пневмо-гайковерты, напильники, шаберы, зубила, крейцмессели, молотки и кувалды, метчики, лерки, сверла, ножовки по металлу, керны и пр.

Весь инструмент должен удовлетворять требования техники безопасности, храниться в должном порядке и быть готовым к использованию.

Состояние и комплектность инструмента, находящегося в общем пользовании контролируется вахтенным механиком и передается по вахте.

Приспособления и специальный инструмент.

При постройке судна главный двигатель, вспомогательные дизель-генераторы, АДГ,

, паровой котел, основные механизмы, устройства и системы обеспечиваются специальными приспособлениями и инструментом для разборки, ремонта и сборки.
Перечень специального инструмента и приспособлений обычно дается в заводской инструкции по эксплуатации механизма.

При подготовке к работе с каким-либо механизмом необходимо прежде всего разобраться по заводской инструкции с тем, какие приспособления и специальный инструмент необходимо использовать и как их использовать. Применение приспособлений и специального инструмента значительно упрощает выполнение работы и зачастую является единственно возможным способом выполнения работы.

За годы эксплуатации судового оборудования, как правило, появляются приспособления и инструменты, изготовленные личным составом. Такие приспособления, проверенные опытом, необходимо использовать при работах с судовым оборудованием и хранить их также, как заводские приспособления.

Основными приспособлениями для ремонта ГД и вспомогательных дизель-генераторов являются следующие:

- для демонтажа и монтажа цилиндровых крышек;

- для демонтажа и монтажа рамовых, мотылевых и крейцкопфных подшипников;

- для демонтажа и монтажа поршня и цилиндровой втулки;

- для снятия и установки поршневых колец;

- для ремонта впускных и выпускных клапанов;

- для демонтажа форсунки и пускового клапана цилиндра;

- для притирки выхлопных клапанов мощных двигателей;

- для разборки и сборки газотурбонагнетателя;

- для притирки посадочных поверхностей цилиндровой крышки, цилиндровой втулки и блока двигателя;

- для установки поршня с кольцами в цилиндровую втулку;

- для демонтажа шестерен привода распределительного вала и навесных механизмов и пр.

-Характеристики и ограничения материалов, используемых при постройке и ремонте судов и оборудования

В период эксплуатации судна приходится часто сталкиваться с вопросами выбора необходимого материала при ремонте судового оборудования и корпусных конструкций. Правильно подобрать материал—это уже полдела. Поэтому знания о том, из каких материалов изготовлены те или иные детали и конструкции, помогут при решении практических вопросов.

Судно—сложное инженерно-техническое сооружение, при создании которого были применены различные материалы: стали, чугуны, цветные металлы, различные прокладочные материалы, пластмассы, композиционные материалы и пр.

1. Стали различных марок применяются для изготовления корпусных конструкций, деталей различных механизмов и арматуры, стальные отливки применяются для изготовления фор- и ахтерштевней крупных судов, кронштейнов и мортир гребных валов, дейдвудных труб, якорных клюзов , якорей и пр.

2. Цветные металлы и их сплавы применяются для изготовления: алюминий и его сплавы—резервуары для хранения масла и топлива, вентиляционные трубы, корпуса судов, надстройки, мачты, спасательные шлюпки, поршни ДВС; медь и ее сплавы—трубопроводы различного назначения, гребные винты, детали штуцерных соединений, корпуса насосов, облицовки гребных валов, арматуру различного назначения, Зубчатые и червячные колеса и пр.

3. Прокладочные материалы применяются для уплотнения фланцевых соединений водо-, паро-, бензо-, масло-, топливопроводов. В качестве прокладочных материалов применяются: картон прокладочный, прессшпан, фибра, резина техническая листовая, паронит, картон асбестовый, нить крученая и шнур асбестовый, медь листовая, железо «Армко», сталь малоуглеродистая, свинец листовой, жидкая прокладка (силикон), ферронит

4. Сальниковые набивки применяются для уплотнения сальников, вентилей, задвижек, арматуры невысокого давления, сальникового уплотнения вращающихся валов, сальниковых уплотнений поршневых насосов и пр. Применяется мягкая набивка в одной оплетке, мягкая набивка многослойного плетения, мягкая набивка насквозь плетеная, мягкая набивка комбинированная, полуметаллические сальниковые набивки, твердые сальниковые уплотнения. Последние применяются для уплотнения валов компрессоров, насосов, валов, турбин

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .



Брунав Я.П. Переносное электрооборудование на судах

Ленинград: Судостроение, 1989. - 72 с. (Библиотека судового электротехника).

Рассмотрены особенности применения на судах переносного электрооборудования, электроинструментов и приборов напряжением 220 В. Основное внимание уделено обеспечению условий электро-, пожаро- и взрывобезопасности при эксплуатации электроприемников.
Предназначена для рабочих и техников судостроительных и судоремонтных предприятий, плавсостава морских судов. Может быть использована при производственном обучении рабочих.

Содержание
Условия обеспечения электробезопасности на судах
Виды действия электрического тока на организм человека
Параметры изоляции судовой электрической сети
Оценка уровня электробезопасности
Средства обеспечения электробезопасности
Устройство защитного отключения
Компенсаторы емкостного тока
Компенсаторы напряжения прикосновения
Настройка компенсаторов
Особенности использования переносных приемников электроэнергии на судах
Ручные электроинструменты
Переносные светильники
Трюмные люстры
Электропылесосы, палубоуборочные и очистные машины
Бытовые электроприборы
Переносное электрооборудование во взрывоопасных зонах
Классификация взрывозащищенного электрооборудования.
Техническое обслуживание переносного взрывозащищенного электрооборудования
Приложение
Список литературы

Гаврилов М.Н. Вибрация на судне

  • формат djvu
  • размер 2.13 МБ
  • добавлен 15 февраля 2011 г.

М.: Транспорт, 1970. - 128 с. В книге конкретно, на примерах, рассматриваются различные случаи судовой вибрации и анализируются вызывающие ее причины, а также приводятся практические рекомендации по устранению вибрации на эксплуатирующихся судах. Дается краткий анализ повреждений, вызываемых вибрацией на морских судах отечественного флота. Обобщаются результаты экспериментальных исследований вибрации, проведенных на судах ММФ. Цель книги состоит.

Гаврилов М.Н. Вибрация на судне

  • формат pdf
  • размер 3.05 МБ
  • добавлен 28 июня 2010 г.

М.: Транспорт, 1970. -128 с. В книге конкретно, на примерах, рассматриваются различные случаи судовой вибрации и анализируются вызывающие ее причины, а также приводятся практические рекомендации по устранению вибрации на эксплуатирующихся судах. Дается краткий анализ повреждений, вызываемых вибрацией на морских судах отечественного флота. Обобщаются результаты экспериментальных исследований вибрации, проведенных на судах ММФ. Цель книги состоит.

ГОСТ 24040-80 Электрооборудование судов. Правила и нормы проектирования и электромонтажа

  • формат pdf
  • размер 1.64 МБ
  • добавлен 30 января 2010 г.

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы проектирования и электротехнических изделий (кроме кабелей), радиоэлектронных средств, аппаратуры спецтехники и автоматики (далее - электрооборудование); электротехнических систем; монтажа электрооборудования и кабелей, использующих электроэнергию переменного напряжения не более 1000 В, частотой не более 200 кГц и постоянного напряжения не более 1200 В; монтажа кабельных оптических линий (КОЛ), при.

Загоруйко В.А., Голиков А.А. Судовая холодильная техника, Часть 1

  • формат docx
  • размер 153.01 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Учебник. - Киев: Наукова Думка, 2000. - 608 с. В учебнике изложены термодинамические основы холодильной техники, конструкции, строение, расчёт и проектирование компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных машин, систем комфортного и технического кондиционирования воздуха на судах, а также установок реконденсации газов на судах-газовозах.rn

Загоруйко В.А., Голиков А.А. Судовая холодильная техника, Часть 2

  • формат docx
  • размер 206.33 МБ
  • добавлен 23 января 2012 г.

Учебник. - Киев: Наукова Думка, 2000. - 608 с. В учебнике изложены термодинамические основы холодильной техники, конструкции, строение, расчёт и проектирование компрессоров и теплообменных аппаратов холодильных машин, систем комфортного и технического кондиционирования воздуха на судах, а также установок реконденсации газов на судах-газовозах.rn

Клюкин И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах

  • формат djvu
  • размер 4.29 МБ
  • добавлен 05 декабря 2011 г.

Изд.2, перераб. и доп. Л.: Судостроение, 1971. - 416 с. Рассмотрены источники шуса на судах и методы борьбы с шумом. Приведены примеры расчета звуко- и вибропоглощающих покрытий. Для специалистов судостроения.

Лекции по предмету Судовые электроэнергетические системы

  • формат doc
  • размер 474.68 КБ
  • добавлен 09 октября 2010 г.

Введение. Основные понятия и определения. Потребители электроэнергии на судах Процесс проектирования СЭЭС Источники электроэнергии на судах Выбор параметров электроэнергии и пр.

НД № 2-040202-013. Инструкция по замерам толщин на судах

  • формат pdf
  • размер 2.62 МБ
  • добавлен 31 октября 2011 г.

Дата введения в действие: 20.03.2010. 102 с. Настоящая Инструкция разработана Российским морским регистром судоходства для инспекторов РС, судовладельцев, операторов судов, верфей и поставщиков услуг по выполнению замеров толщин на судах (ультразвукового контроля) для руководства в работе по замерам толщин на судах.

Селицкая Т.Г. др. Пожарная безопасность на судах

  • формат djvu
  • размер 3.4 МБ
  • добавлен 27 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1985 - 407с. Перевод с английского. Освещены вопросы противопожарной защиты судов. Дано описание мер противопожарной защиты и способов борьбы с пожарами на судах Для ИТР судостроительной пром-сти, морского и речного флота.

Шлумпер Л.Б. Проектирование бытовых помещений на морских судах (помещения пищеблока)

  • формат pdf
  • размер 4.37 МБ
  • добавлен 11 июля 2010 г.

Л.: Судостроение, 1970. -208 с. Основные правила и нормы проектирования общего расположения пищеблоков на морских судах, данные для расчета мощности механического оборудования, рекомендации и требования, учитываемые при разработке рабочих чертежей устройств и оборудования судовых пищеблоков. Для конструкторов проектных организаций, инженеров и техников судостроительных предприятий, специалистов-эксплуатационников и студентов кораблестроительных в.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: