Виды ремонта судов речного флота
Обновлено: 27.03.2024
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система технического обслуживания и ремонта судов
Термины и определения
System of technical maintenance and repair of ships.
Ship's repair. Terms and definitions
Дата введения 1981-07-01
РАЗРАБОТАН Министерством морского флота
Государственным комитетом СССР по стандартам
С.Н.Драницын, канд. техн. наук; Д.Т.Чапкис, канд. техн. наук; С.П.Румянцев; Н.К.Сухов, канд. техн. наук; В.П.Никифоров, канд. техн. наук; И.А.Клюхин; Л.С.Юдейкин
ВНЕСЕН Министерством морского флота
Начальник Научно-технического управления В.X.Дубчак
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 мая 1980 г. N 2050
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке и технике термины и определения основных понятий в области ремонта судов, кораблей и других плавающих средств.
Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.
Установленные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.
В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым.
К стандарту даны рекомендуемые приложения:
1 - термины и определения понятий, связанных с ремонтом судна;
2 - пояснения к некоторым терминам;
3 - систематизация видов и методов ремонта судов.
* Здесь и в дальнейшем для понятий, относящихся к кораблям, в терминах и соответствующих им определениях слово "судно" следует заменять на "корабль".
1. Система технического обслуживания и ремонта судов
D. System des technischen Schiffsunterhaltung und Reparatur
E. System of technical maintenance and repair of ships
F. de technique et de la du navire
Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему
2. Ремонт судна
F. du navire
Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени.
Примечание. Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния
3. Техническое состояние судна
D. Technischer Schiffszustand
E. Ship technical condition
F. Flat technique du navire
Совокупность изменяющихся свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени
4. Качество ремонта судна
D. der Schiffsreparatur
E. Quality of ship repair
F. de la du navire
Совокупность свойств ремонта судна, определяющая соответствие этого процесса требованиям нормативно-технической документации
5. Качество отремонтированного судна
D. des reparierten Schiffs
E. Quality of repaired ship
F. du navire
Совокупность свойств отремонтированного судна, определяющая его соответствие требованиям нормативно-технической документации
6. Обменный фонд элементов судов
D. Tauschfonds der Schiffselemente
E. Exchange fund of ship components
F. Fonds des de navires
Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для обеспечения агрегатного ремонта судов
7. Капитальный ремонт судна*
D. Generalreparatur des Schiffs
E. Major ship repair
F. du navire
Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при капитальном ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
2. Капитальный ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78
* Для предприятий Министерства рыбного хозяйства СССР на срок до 01.07.1983 г. допускается наряду с терминами "капитальный ремонт судна" и "текущий ремонт судна" применять соответственно "большой ремонт судна" и "малый ремонт судна".
8. Средний ремонт судна
D. Mittlere Reparatur des Schiffs
E. Average ship repair
F. moyenne du navire
Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
1. Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при среднем ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
2. Средний ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78
9. Текущий ремонт судна
D. Laufende Reparatur des Schiffs
E. Current ship repair
F. courante du navire
Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Примечание. Текущий ремонт элемента судна - по ГОСТ 18322-78
10. Заводской ремонт судна
D. Betriebsreparatur des Schiffs
E. Yard ship repair
F. du navire l'usine
Ремонт судна, выполняемый на предприятии
11. Доковый (слиповый) ремонт судна
D. Schiffssaufzuge Reparatur
E. Dock-side ship repair
F. du navire en dock
Ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (слипе)
12. Межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна
D. Schiffsreparatur zwischen der Reisen
E. Inter-voyage ship repair
F. du navire entre les
Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов
13. Поддерживающий ремонт судна
D. des Schiffs
E. Support ship repair
F. du navire
Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы
14. Гарантийный ремонт судна
D. Garantierte Reparatur des Schiffs
E. Warranty ship repair
F. de garantie du navire
Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации
15. Аварийный ремонт судна
D. Havarie-Reparatur des Schiffs
E. Damage ship repair
F. (du navire) d'avarie
Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем
16. Восстановительный ремонт судна
D. Wiederherstellungs-Reparatur des Schiffs
E. Restoring ship repair
F. de retablissement
Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием
17. Регламентированный ремонт
D. Reglementieste Reparatur
E. Reglemented repair
F.
Примечание. Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией
18. Ремонт по техническому состоянию
D. Reparatur nach technische Zustand
E. Repair according to technical condition
F. la condition technique
19. Плановый ремонт
E. Scheduled repair
F.
20. Неплановый ремонт
D. Planlos Reparatur
E. Unscheduled repair
F.
21. Обезличенный метод ремонта
D. Reparatur
E. Depersonalized repair
F. impersonnelle
22. Агрегатный метод ремонта
D. Aggregatorverfahren der Reparatur
E. Unit ship repair method
F. Methode de la en groupe
23. Поточный метод ремонта
D. Fliessverfahren der Reparatur
E. Running repair method
F. de la la chaine
Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с терминами видов ремонта, например, "обезличенный ремонт", "агрегатный ремонт", "поточный ремонт" и т.д.
24. Подготовка к ремонту судна
D. Vorbereitung zur Reparatur des Schiffs
E. Preparation for ship repair
F. pour la du navire
Совокупность организационно-технических мероприятий судовладельца и предприятия, выполняемых для обеспечения своевременного начала и окончания ремонта судна с заданным качеством
25. Нулевой этап ремонта судна
D. Nulle Phase der Schiffsreparatur
E. Zero stage of ship repair
F. Phase de de la du navire
Комплекс операций при подготовке к ремонту судна, выполняемых предприятием по заказу судовладельца с целью сокращения продолжительности и улучшения качества ремонта судна
26. Начало ремонта судна
D. Anfang der Schiffsreparatur
E. Start of ship repair
F. Commencement de la du navire
Момент окончания приемки судна на ремонт предприятием от судовладельца
27. Дефектация судна
Е. Ship defects discovering
F. Mise en des du navire
Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных
28. Технологический этап ремонта судна
D. Technologische Phase der Schiffsreparatur
Е. Technological stage of ship repair
F. Technologique phase de la du navire
Законченная определенная часть ремонта судна, представляющая комплекс взаимосвязанных операций, установленный в технологической документации
29. Окончание ремонта судна
D. Ende der Schiffsreparatur
Е. Ending of ship repair
F. Fin de la du navire
Момент окончания приемки судна после ремонта судовладельцем от предприятия
30. Трудоемкость ремонта судна
D. Arbeitsaufwand der Schiffsreparatur
Е. Ship repair labour capacite
F. de travail pour la du navire
Трудовые затраты на проведение одного ремонта данного судна
31. Стоимость ремонта судна
D. Wert der Schiffsreparatur
Е. Ship repair cost
F. Valeur de la du navire
Стоимость проведения одного ремонта данного судна
32. Продолжительность ремонта судна
D. Dauer der Schiffsreparatur
Е. Ship repair duration
F. de la du navire
Календарная продолжительность от начала до окончания ремонта данного судна
За безопасность плавания морских и речных судов напрямую отвечает их техническое состояние. Случаются ситуации, когда судно теряет функциональность по той или иной причине. В таких случаях ремонт необходим.
Специализированные судоремонтные предприятия предлагают надежные услуги по восстановлению различных типов плавсредств:
- Речных
- Морских
- Маломерных
- Деревянных
Судовой ремонт – дело повышенной важности. Здесь учитываются все нюансы, а работы выполняются грамотно и осторожно. Как правило, такими задачами занимаются грамотные сотрудники судоремонтных организаций.
Ремонт морских судов
В процессе эксплуатации морские суда часто выходят из строя.
Из наиболее частых причин стоит выделить:
- Неправильная эксплуатация, несоблюдение правил пользования судами
- Внешние факторы
- Влияние окружающей среды
Особенности ремонта зависят от вида судна. К примеру, особенности судового ремонта яхты и катера будут отличаться от процедур по восстановлению деревянного судна. Также роль играет материал корпуса, технические особенности. Ремонт морских и речных судов выполняется в специализированных организациях, которые оснащаются необходимым оборудованием. Как правило, ремонтные работы выполняются командой сотрудников судоремонтной компании.
Капитальный ремонт необходим в тех случаях, когда плавсредство полностью вышло из строя, замене подлежит большая часть деталей и без ремонта восстановить судно невозможно.
Техническое обслуживание также будет отличаться. Например, лодки и катера обслуживаются по-разному, используется различное оборудование и методики ремонта.
Также стоит учесть, что судовые системы вместе с механизмами и устройствами на различных судах отличаются. Перед началом ремонтных работ сотрудники судоремонтных предприятий учитывают тип судна, его конструкционные особенности и после этого подбирают технологии и методы ремонта. Независимо от типа судна, первым этапом считается визуальный осмотр плавсредства и исследование на предмет неисправностей. После тщательного анализа и установления причин поломки мастера приступят непосредственно к работе. Длительность восстановления судов зависит от степени сложности поломки и объема работ.
Вы можете обратиться в нашу компанию, где грамотные и опытные мастера окажут надлежащую помощь. При возникновении вопросов, звоните или пишите. Наши сотрудники детально проинформируют по любым вопросам.
В процессе использования морского и речного плавсредства могут возникать поломки. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в специализированную компанию, сотрудники которой оперативно окажут помощь. Судоремонтные предприятия выполняют различные типы ремонта и предлагают услуги по техническому обслуживанию. Вид работ в каждом отдельном случае будет отличаться.
Виды судоремонта
Общепринятой считается система, согласно которой выполняется восстановление любых плавсредств. Речь идет о ППР или планово-предупредительном ремонте. Системой предусмотрено, что после заранее установленного промежутка эксплуатации судна, его нужно подвергнуть тщательной диагностике.
Ниже рассмотрим классификацию:
- Капитальный ремонт – выполняется с конкретной периодичностью, которая устанавливается с учетом типа назначения судна. Как правило, этот период может колебаться от четырех до шести лет. Цель капитального ремонта – поддержание судов в исправном техническом состоянии вплоть до следующего осмотра.
- Малый – проводится ежегодно.
- Средний – необходим для восстановления технических и эксплуатационных характеристик судна до заданных значений с заменой или восстановлением элементов. В ходе выполнения такого типа ремонта осуществляются работы по корпусу, механизмам и оборудованию. Итоговой целью является обеспечение условий на подтверждение класса регистра.
- Поддерживающий – необходим для судов, чей срок эксплуатации истек. Такие суда можно использовать и далее, но потребуется грамотный уход.
- Аварийный – цель – восстановление судна в аварийной ситуации, если оно получило серьезные повреждения в ходе эксплуатации. Если аварийный ремонт не будет проведен своевременно, судно утратит функциональность.
- Гарантийный – такой тип ремонта выполняет организация-производитель судна. Задача — устранить неисправности, ликвидировать поломки и отдельные конструктивные недостатки.
- Планово-предупредительный. Цель – предупредить износ судна и заблаговременно обнаружить и ликвидировать неисправности конструкций, механизмов и оборудования. В рамках ППР проводится профилактическая работа, которая предусматривается эксплуатационными инструкциями.
- Текущий – задача: обеспечить работоспособное состояние судна и его элементов, включая системы, механизмы, оборудование. Выполняются следующие операции: очистка, покраска, устранение поломок.
Основные методы ремонта судов
Предприятия, специализирующиеся на судоремонте, используют множество методов в процессе выполнения ремонтных работ:
- индивидуально-осмотровый – подразумевает разборку механизмов, осмотр, замену вышедших из строя деталей.
- агрегатный – меняются вышедшие из строя или износившиеся комплектующие. Замена выполняется отремонтированными или новыми деталями.
- стандартный – конкретные комплектующие судна ремонтируются по общепринятым технологиям.
- комплектно-узловой – механические узлы восстанавливают до стандартных размеров в заводских условиях.
- секционный – суть методики заключается в том, что преждевременно до стоянки судна на ремонт производят нужные блоки и секции для корпуса. В процессе ремонта вышедшие из строя или изношенные элементы корпуса вырезаются, а на их место встраивают новые заранее подготовленные.
Тип ремонта может быть определен только мастерами. Каждые ремонтные работы согласуются по срокам и объемам с заказчиком.
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 13.08.85 N 770 "О разработке новых норм амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР" приказываю:
2. Считать утратившим силу Приказ МРФ от 29.01.75 N 15 "О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР".
1.1. Настоящие Правила утверждены в соответствии со статьей 9 Устава внутреннего водного транспорта Союза ССР и устанавливают общие требования, принципы организации, планирования и финансирования ремонта судов Министерства речного флота РСФСР (далее - Минречфлота).
1.2. Правила регламентируют отношения между владельцами судов и предприятиями - исполнителями ремонта.
1.3. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящих Правилах, обязательно для всех предприятий и организаций Минречфлота.
1.4. Система технического обслуживания и ремонта судов представляет собой совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых и достаточных для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему.
1.5. Правила предусматривают применение передовых методов технического обслуживания и ремонта, осуществляемых в плановом порядке и обеспечивающих постоянное содержание судна в исправном техническом состоянии, и сохранение паспортных характеристик в установленных пределах в течение нормативного срока службы.
техническое обслуживание всех элементов судна, осуществляемое по плану через определенные промежутки времени по перечню обязательных операций либо по техническому состоянию;
изучение износов основных элементов судна, анализ факторов, влияющих на характер и скорость их изнашивания, разработку норм износов и сроков службы, а также мероприятий по удлинению межремонтных периодов;
планирование ремонтов по объемам, периодичности и времени их производства в зависимости от технического состояния и с учетом обеспечения работоспособности судна до следующего планового ремонта соответствующего вида.
1) сохранение и поддержание исправного технического состояния и восстановление в случае необходимости эксплуатационно-технических характеристик;
1.8. Нормативные сроки службы судов (приложение 1) установлены согласно нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства и обеспечивают накопление амортизационных отчислений в размере стоимости судна.
1.9. Объемы и периодичность проведения технического обслуживания и ремонта судов устанавливаются на основе изучения износов, обобщения передового опыта судовых экипажей и систематического наблюдения за состоянием узлов и деталей основных элементов судов. Наблюдение осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта судовыми экипажами, предприятиями, обслуживающими флот, пароходствами (БУП, УСК) и контролирующими организациями в части, их касающейся.
К контролирующим организациям относятся: Речной Регистр РСФСР (далее - Регистр), Регистр СССР, Военизированная охрана (ВОХР), Государственная санитарная инспекция (ГСИ), Госинспекция связи и Техническая инспекция профессионального союза рабочих морского и речного флота и др. (далее - контролирующие организации).
1.10. Виды и периодичность проведения плановых ремонтов определяются в зависимости от типа и назначения судна, условий эксплуатации, района плавания, возраста и нормативного срока службы.
применение агрегатного и агрегатно-узлового методов ремонта судовых технических средств (СТС) (Положение об агрегатном методе ремонта приводится в приложении 12);
максимальное использование сменных узлов, частей и изделий, изготовленных и восстановленных или приобретаемых централизованно до постановки судов на ремонт;
производство ремонтных работ с применением современных средств технологического оснащения, организации и технологии ремонта судов;
ремонт серийных судов, судовых механизмов, оборудования и приборов по типовой конструкторской и технологической документации.
созданием специализированных производств, цехов и участков по централизованному ремонту серийных дизелей, механизмов, агрегатов и изготовлению узлов и деталей;
созданием обменного фонда двигателей, механизмов, агрегатов, судового оборудования и их узлов, предназначенных для агрегатного и агрегатно-узлового ремонта судов;
разработкой типовой конструкторской и технологической документации, предусматривающей применение современной технологии, механизации, автоматизации, научной организации труда и методов управления.
1.13. В целях улучшения организации и условий труда судовых экипажей на судоремонте, повышения качества ремонтных работ и обеспечения своевременного ввода флота в эксплуатацию может предусматриваться выполнение ремонтных работ силами судовых экипажей, БПУ, судоремонтных предприятий без вывода судовой техники из эксплуатационного состояния (ремонт "горячим" методом). Эти работы, как правило, выполняются в конце навигации в период от постановки судна на судоремонтное предприятие до приведения его в зимовочное состояние и должны завершаться предъявлением судна, полностью готового к эксплуатации, контролирующим организациям с оформлением соответствующих документов.
1.14. Издаваемые Минречфлотом РСФСР, предприятиями и судовладельцами документы по организации ремонта судов (и другим вопросам, касающимся данной деятельности) должны быть согласованы с нормами настоящих Правил.
2.1.1. В соответствии с ГОСТ 24166-80 предусматриваются следующие виды ремонта: текущий; средний; капитальный; доковый (слиповый).
Указанные виды ремонта и заводское техническое обслуживание (ЗТО) образуют систему планово-предупредительных ремонтов (ППР), регламентирующую периодичность плановых ремонтов по судну в течение нормативного срока службы.
2.1.2. В процессе эксплуатации по судам могут производиться следующие виды неплановых ремонтов (по ГОСТ 24166-80): восстановительный; аварийный; поддерживающий; гарантийный; прочий неплановый.
2.2.1. Текущий ремонт - ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. При текущем ремонте могут производиться работы по частичной замене обшивки и набора корпуса судна.
2.2.2. Периодичность текущего ремонта определяется состоянием судна, а сами ремонты проводятся между средними (средним и капитальным) ремонтами.
2.2.3. Текущий ремонт судов проводится в межнавигационный период и должен быть завершен к открытию навигации. На судах смешанного плавания с круглогодовой эксплуатацией текущий ремонт проводится один раз в 2 - 2,5 года, совмещается по времени проведения со слипованием (докованием) судна и осуществляется в любое время года.
2.2.4. Текущий ремонт судов выполняется в соответствии с действующим Положением об организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых экипажей и дополнениями к нему.
ГОСТ Р 57692-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ
Термины и определения
System of technical maintenance and repair of ships. Terms and definitions
* По данным официального сайта Росстандарт
ОКС 01.040.47, здесь и далее по тексту. -
Примечание изготовителя базы данных.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (АО "ЦНИИМФ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 "Морфлот"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области технического обслуживания и ремонта судов, кораблей и других плавучих средств.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на русском, немецком (de), английском (en) и французском (fr) языках.
В стандарте приведены алфавитные указатели терминов на русском, немецком, английском и французском языках.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы - светлым шрифтом.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств.
Настоящий стандарт распространяется на судовые конструкции и технические средства всех типов судов, независимо от их назначения.
Термины и определения, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.
Для обеспечения реализации технического наблюдения за судами организациями, уполномоченными на осуществление классификации и освидетельствования судов, в своих Правилах используется терминология видов ремонта, единообразно применяемая международными Классификационными Обществами, что соответствует международным договорам Российской Федерации и отвечает положениям Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Технического регламента "О безопасности объектов морского транспорта".
2 Термины и определения
Общие понятия
1 система технического обслуживания и ремонта судов: Совокупность взаимосвязанных технических средств, материалов, документов и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления заданных значений технико-эксплуатационных характеристик судов, входящих в эту систему.
System der technischen schiffsunterhalt und reparatur
system of technical maintenance and repair of ships
systeme de l'entretien technique et de la reparation du navire
2 техническое обслуживание судов: Комплекс работ или работа по поддержанию исправного или работоспособного состояния судовых конструкций и технических средств, выполненных без вывода судна из эксплуатации.
Примечание - Исправное и работоспособное состояния являются видами технического состояния.
technical maintenance of ships
entretien du navire
3 ремонт судна: Комплекс работ по восстановлению исправного или работоспособного состояния судна на определенный интервал времени с выводом судна из эксплуатации.
reparation du navire
4 техническое состояние судна: Совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств судна, установленная в нормативно-технической документации и определяемая значениями технико-эксплуатационных характеристик в данный момент времени.
ship technical condition
technique du navire
5 контроль технического состояния: Процесс получения данных, характеризующих техническое состояние судна в разные моменты времени, с использованием встроенных и переносных средств диагностирования и средств неразрушающего контроля.
6 качество ремонта судна: Степень соответствия технических средств, материалов, квалификации персонала и технологий для производства ремонта судна и его элементов требованиям стандартов качества, нормативной и технической документации.
quality of ship repair
7 качество отремонтированного судна: Степень соответствия совокупности технических характеристик отремонтированного судна или его элементов требованиям нормативно-технической документации.
quality of repaired ship
8 обменный фонд элементов судов: Совокупность покупных, предварительно отремонтированных и изготовленных на данном предприятии элементов судна, предназначенных для замены неисправных элементов судна.
Tauschfonds der schiffselemente
exchange fund of ship components
Техническое обслуживание
9 периодическое техническое обслуживание: Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.
10 техническое обслуживание по состоянию: Техническое обслуживание, выполняемое на основе данных о фактическом техническом состоянии элементов судна.
maintenance according to condition
11 регламентное техническое обслуживание (по расписанию): Техническое обслуживание, выполняемое в объеме и с периодичностью, установленными в нормативно-технической документации изготовителя или судовладельца, независимо от технического состояния судна.
Reglementierte schif fsunterhaltung
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
12 техническое обслуживание с периодическим контролем технического состояния: Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом, а объем других операций технического обслуживания определяется техническим состоянием элементов судна в момент контроля.
Wartung mit periodischer kontrolle des technischen zustandes
maintenance with periodic control of technical condition
l'entretien le technique de
13 техническое обслуживание с непрерывным контролем технического состояния: Техническое обслуживание, выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния, на основе применения методов и средств технической диагностики.
maintenance with continuous monitoring of the technical condition
Виды ремонта
14 капитальный ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.
Generalreparatur des schiffs
Примечание - Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при капитальном ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
major ship repair
reparation generate du navire
15 средний ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов, ограниченной номенклатуры.
Mittlere reparatur des schiffs
Примечание - Значения технико-эксплуатационных характеристик судна при среднем ремонте устанавливаются в нормативно-технической документации.
average ship repair
reparation moyenne du navire
16 текущий ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Laufende reparatur des schiffs
current ship repair
reparation courante du navire
17 заводской ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый на предприятии.
Betriebsreparatur des schiffs
yard ship repair
reparation du navire a l'usine
18 доковый (слиповый) ремонт судна: Ремонт подводной части судна, выполняемый на судоподъемном сооружении.
dock-side ship repair
reparation du navire en dock
19 межрейсовый (межпоходовый) ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый между рейсами (походами) для поддержания исправного или работоспособного состояния его отдельных элементов.
Schiffsreparatur zwischen der reisen
inter-voyage ship repair
reparation du navire entre les traversees
20 поддерживающий ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы.
Unterstiitzungs-reparatur des schiffs
support ship repair
reparation supporte'e du navire
21 гарантийный ремонт судна: Ремонт судна, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт.
Garantierte reparatur des schiffs
warranty ship repair
reparation de garantie du navire
22 аварийный ремонт судна: Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем.
Havarie-reparatur des schiffs
damage ship repair
reparation (du navire) d'avarie
23 восстановительный ремонт судна: Неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.
Wiederherstellungs-reparatur des schiffs
restoring ship repair
reparation de retablissement
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
Примечание - Периодичность и объем регламентированного ремонта судна и его элементов устанавливаются эксплуатационной и (или) ремонтной документацией.
ремонт по техническому состоянию: Плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием изделия.
Reparatur nach technische zustand
repair according to technical condition
reparation d'apres la condition technique
плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Автор статьи
Читайте также:
- В 1997 г был подписан договор о создании единого союзного государства между россией и
- Особенности судебной защиты прав и свобод в сша великобритании и фрг реферат
- Помощь в подготовке документов в суд
- Несовершеннолетний наследник пропустил срок принятия наследства судебная практика
- Презентация прокурор как участник уголовного судопроизводства