Виды международных полетов воздушных судов

Обновлено: 23.04.2024

«Права и свободы воздуха» подразделяются на несколько видов:

первая и вторая — право осуществлять транзитный полёт без посадки (первая «С. в.») или с посадкой в некоммерческих целях (вторая «С. в.») на территории государства, предоставляющего это право. Эти «С. в.» носят вспомогательный характер, обеспечивая перевозки в третьи страны через государства, лежащие на маршруте полётов.

Третья «С. в.» заключается в праве высаживать на иностранной территории пассажиров и выгружать грузы и почту, взятые на борт воздушного судна на территории государства, национальной принадлежностью которого воздушное судно является;

четвёртая «С. в.» — в праве принимать на иностранной территории пассажиров, направляющихся на территорию такого государства, а также адресуемые туда же грузы и почту. Эти «С. в.» обеспечивают выполнение перевозок между странами-партнёрами по соглашению и, как правило, отдельно друг от друга не предоставляются.

Пятая «С. в.» означает право принимать на территории страны-партнёра по соглашению пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемых туда же груз и почту и право высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с любой такой территории, в стране-партнёре по соглашению. Для реализации этого права должны быть заключены соглашения также и с этими странами.

Шестая «С. в.» — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между двумя иностранными государствами через свою территорию,

седьмая — право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между двумя иностранными государствами, минуя свою территорию,

восьмая — каботаж-перевозки между пунктами, расположенными на территории одного и того же иностранного государства (предоставляется редко и только по особому разрешению).

Эксплуатант воздушного судна - физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документах. Эксплуатантом может быть также государство или международная организация, например, ООН, если они непосредственно руководят эксплуатацией воздушного судна.

а) Три самолета перевозят болельщиков футбольного матча между Россией и Белоруссией из Москвы в Минск – нерегулярные воздушные перевозки

б) Пять самолетов перевозят участников промышленной выставки из Москвы в

Ганновер- регулярные воздушные перевозки

в) Самолет еженедельно в течение лета совершает полет из Новоси­бирска в Мехико и обратно с целью обслуживания туристических групп - регулярные воздушные перевозки

г) Самолет-малютка совершает рейсы в целях обслуживания состо­ятельных людей - нерегулярные воздушные перевозки

3.Ребенок, родившийся на территории государства, где доминирует право почвы, у родителей- иностранцев получает два гражданства: гражданство родителей и гражданство того гос-ва, на территории которого он родился.

4. Нет, не обязано. При рассмотрении не будут данные обстоятельства учитываться, как смягчающие.

5. Должны была применяться гл. 7 Устава ООН (где гово­рится о принудительных мерах), считая, что «нежелание со стороны ливийского правительства показать посредством конкретных дейст­вий свое осуждение терроризма, представляет угрозу международному миру и безопасности».

6.. Терроризм всегда имеет свою специфику.

Нормативно-правовыми актами специализированного характера в качестве правовых международных мер по борьбе с терроризмом являются, прежде всего, такие «воздушные» конвенции, как:

1. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.):

«Плюсы»: четко определена юрисдикция договаривающихся государств, права и обязанности государств, полномочия командира воздушного судна.

«Минусы»: нет указания на то, что является необоснованной задержкой воздушного судна, пассажиров, экипажа или груза.

1. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.)

«Плюсы»: есть ясное и точное определение того, что будет являться преступлением с воздушным судном, а, следовательно, какие действия будут иметь террористический характер.

1. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.):

«Плюсы»: определение преступления с воздушным судном, которое было дано в Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.) здесь имеет более развернутый вариант и учитывает все возможные случаи.

«Минусы»: Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной и полицейской службах.

В данном казусе с точки зрения международного терроризма страны вправе применять Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.), Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970г.)

США правомерно действовала в рамках Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.)

1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

4. Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Опознавательные знаки воздушных судов иностранных государств должны сообщаться эксплуатантами уполномоченному органу в области гражданской авиации до начала выполнения международных полетов.

6. Для выполнения полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации эксплуатанты обязаны предоставить уполномоченному органу в области гражданской авиации сведения о страховании или об ином обеспечении ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам. Условия такого обеспечения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Комментарии к ст. 79 ВЗК РФ

Основным международным документом, регулирующим отношения в области гражданской авиации помимо международных договоров, заключенных Россией с различными государствами, является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.). Россия ратифицировала Конвенцию 15 октября 1970 г.

Воздушное судно, способное совершать полеты без пилота, не имеет права производить полет без пилота над территорией другого государства, кроме как по специальному разрешению этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения. Каждое государство обязуется при полете такого воздушного судна без пилота в районах, открытых для гражданских воздушных судов, обеспечить такой контроль этого полета, который позволял бы исключить опасность для гражданских воздушных судов.

Государство-участник может временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью при условии, что такое ограничение или запрещение применяется к воздушным судам всех других государств независимо от их национальности при исключительных обстоятельствах или в период чрезвычайного положения или в интересах общественной безопасности.

Любое воздушное судно, которое входит на территорию государства-участника, совершает, если того требуют правила этого государства, посадку в аэропорту, указанном этим государством, с целью прохождения таможенного и иного контроля. При отбытии с территории государства-участника такое воздушное судно отбывает из указанного подобным же образом таможенного аэропорта. Сведения о всех указанных таможенных аэропортах публикуются государством-участником и направляются Международной организации гражданской авиации для передачи всем другим государствам-участникам. Каждое государство-участник обязуется принимать меры для обеспечения того, чтобы каждое воздушное судно, совершающее полет или маневрирующее в пределах его территории, а также каждое воздушное судно, несущее его национальный знак, где бы такое воздушное судно ни находилось, соблюдало действующие в данном месте правила и регламенты, касающиеся полетов и маневрирования воздушных судов. Каждое государство-участник обязуется поддерживать максимально возможное единообразие своих собственных правил в этой области и правил, устанавливаемых время от времени на основании вышеуказанной Конвенции. Над открытым морем действующими являются правила Конвенции.

С точки зрения российского воздушного права международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы Российской Федерации и другого государства или выполняемый в воздушном пространстве другого государства (государств).

Международные полеты подразделяются на:

- регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию;

- эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, перечень которых установлен законодательством. Для хранения судовых документов воздушное судно должно быть оборудовано сейфами (металлическими ящиками). Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство Российской Федерации производятся в аэропортах (аэродромах), открытых для международных полетов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие соответственно паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию Российской Федерации. Перед вылетом и после завершения международного полета члены экипажа воздушных судов Российской Федерации должны пройти таможенный досмотр, паспортный контроль и другие процедуры, установленные соответствующими государственными органами, в международных аэропортах (аэродромах) на территории Российской Федерации и в иностранных государствах. Каждый международный полет должен производиться при наличии полученного в установленном порядке от ГЦ ЕС УВД разрешения на вылет и в соответствии с представленным органам управления воздушным движением планом полета (флайт-планом). Воздушные суда, выполняющие международные полеты, должны пересекать Государственную границу по установленным воздушным коридорам перелета Государственной границы России.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

· регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию

· эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.

Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.

Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью между государствами, если эта процедура не оговаривается в соглашении. В этом случае составляется предварительный план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

Право эпизодических полетов предоставляется государством путем выдачи разовых разрешений на каждый полет. В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении. Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные суда. Полеты государственных воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным линиям только по специальному разрешению.

Международный рейс - полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:

1. Обычный (по расписанию).

2. Специальный - для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:

o по расписанию (регулярный);

o вне расписания (разовый, эпизодический).

3. Чартерный (заказной) - для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.

4. Дополнительный - дополнительно к расписанию.

5. Технический - для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.

Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и перечислены в сборнике аэронавигационной информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части.

Международные полеты гражданских воздушных судов России осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

· специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Международные полеты гражданских воздушных судов России выполняется по установленным международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие судовые документы, установленные Воздушным кодексом России.

Вылет российских и иностранных воздушные судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению российских компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию России.

Сегодня большое распространение получили чартерные перевозки. Согласно ст.104 Воздушного кодекса Российской Федерации «По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом».[2]

Разрешение авиапредприятию заниматься коммерческой деятельностью (осуществлять воздушную перевозку пассажиров и грузов) называется коммерческим правом. Другое название коммерческих прав - "свобода воздуха".

Существует несколько степеней коммерческих прав:

1. Право выполнения беспосадочных перелетов через территорию государства (транзитом).

2. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах с некоммерческой целью (техническое обслуживание, дозаправка…).

3. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты, взятых на борт в стране регистрации воздушного судна.

4. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты в целях перевозки их в страну регистрации воздушного судна.

5. Право выполнения свободного полета через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном.
Как частный случай 5 степени коммерческих прав различают еще 2 степени:

6. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны и обратно через свою территорию.

7. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны по маршрутам, не проходящим над территорией страны регистрации воздушного судна.

Step over - право авиапредприятия перевозить пассажиров до места назначения с остановкой в определенном пункте по маршруту следования (полета) с последующей перевозкой их самолетом той же авиакомпании.

Step over вне маршрута - право привозить пассажиров до и из пункта, где предоставляется право остановки самолетам различных авиакомпаний.

К международным полетам относятся полеты воздушных судов в воздушном пространстве более чем одного государства.

Международные полеты над государственной территорией. Посколь­ку каждое государство обладает полным и исключительным суверените­том над воздушным пространством над своей территорией, то осущест­вление любых полетов иностранных воздушных судов в этом воздушном пространстве возможно только с его согласия. Такое согласие может быть выражено в форме международного договора либо разрешения компетентных властей государства.

Что касается нерегулярных (эпизодических, разовых) полетов, то формально в соответствии со ст. 5 Чикагской конвенции каждый из ее участников соглашается, что все гражданские воздушные суда других го­сударств — участников Конвенции имеют право осуществлять такие по­леты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его территорию и совершать посадки с некоммерческими целями без необ­ходимости получения предварительного разрешения и при условии, что государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Однако на практике большинство государств не придерживаются данного положения и обусловливают по­леты иностранных воздушных судов на свою территорию получением специального разрешения.

Если воздушное судно совершает полет над территорией иностран­ного государства без разрешения, последнее имеет право требовать по­садки или может давать такому воздушному судну любые другие указа­ния, чтобы положить конец нарушениям. С целью пресечения таких на­рушений государство может прибегать к любым соответствующим сред­ствам, совместимым с нормами международного права, включая пере­хват воздушного судна, но при этом в Чикагской конвенции 1944 года содержится следующее положение (статья З-bis): «Договаривающиеся государства признают, что каждое государство должно воздерживаться от того, чтобы прибегать к применению оружия против гражданских воздушных судов в полете, и что в случае перехвата не должны ставиться под угрозу жизнь находящихся на борту лиц и безопасность воздушного судна». Идея включения данного положения в Чикагскую конвенцию возникла после инцидента с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит в воздушном пространстве СССР в 1983 году.

Порядок влета, вылета, пребывания воздушных судов на территории иностранного государства регулируется его внутренним законодатель­ством и, как подчеркивается в Чикагской конвенции 1944 года, «приме­няется к воздушным судам всех Договаривающихся государств без раз­личия их национальности» (ст. 11).

Взлет и посадка ино­странных воздушных судов производятся в международных аэропортах и на открытых для международных полетов воздушных судов аэродро­мах. Пересечение такими воздушными судами государственной грани­цы России осуществляется по специально выделенным воздушным ко­ридорам пролета. Информация относительно правил международных полетов, международных воздушных трасс, международных аэропортов и аэродромов публикуется в Сборнике аэронавигационной информа­ции Российской Федерации.

Очевидно, что многообразие национальных правил полетов может создавать определенные трудности для пилотов, в особенности в тех слу­чаях, когда воздушное судно совершает международный полет через тер­ритории нескольких стран. Незнание или неточное соблюдение правил каждого государства, над которым выполняется полет, может стать при­чиной серьезных авиапроисшествий. В связи с этим в ст. 12 Чикагской конвенции 1944 года указывается, в частности, что «каждое Договари­вающееся государство обязуется поддерживать максимально возможное единообразие своих собственных правил в этой области и правил, уста­навливаемых время от времени на основании настоящей Конвенции». Международная организация гражданской авиации проделала большую работу по унификации таких правил полетов; они оформлены прежде всего в виде международных стандартов в Приложениях 2, 6 и 11 к Чи­кагской конвенции.

Международные полеты над открытым морем. В соответствии с Кон­венцией ООН по морскому праву 1982 года, Женевской конвенцией об открытом море 1958 года над открытым морем действует свобода поле­тов воздушных судов всех государств, как прибрежных, так и не имею­щих выхода к морю. Вместе с тем данная свобода не исключает подчи­нения воздушных судов определенным правилам, установление кото­рых необходимо в целях обеспечения безопасности международной аэронавигации.

Все государства — участники Чикагской конвенции 1944 года согласи­лись, что над открытым морем действующими являются правила, установ­ленные в соответствии с настоящей Конвенцией. Эти правила приняты Советом ИКАО в виде международных стандартов, содержащихся в При­ложении 2 («Правила полетов») к Конвенции; они должны соблюдаться без исключения воздушными судами всех государств-участников.

Кроме этого, по сложившейся практике большинство полетов над от­крытым морем выполняются по определенным маршрутам, на которых обеспечивается обслуживание воздушного движения. Данные маршруты устанавливаются и периодически корректируются в рамках региональных аэронавигационных совещаний, проводимых ИКАО.

Полеты над международными проливами. Над международными про­ливами все воздушные суда пользуются правом транзитного пролета, представляющего собой осуществление свободы полета, единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив. При транзит­ном пролете воздушные суда обязаны: а) без промедления следовать над проливом; б) воздерживаться от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливом; в) соблюдать пра­вила полетов, установленные Советом ИКАО и содержащиеся в Прило­жении 2 к Чикагской конвенции 1944 года; г) постоянно контролиро­вать радиочастоты, выделенные компетентным органом по контролю за воздушным движением, или соответствующие международные частоты, выделенные для передачи сигналов бедствия.

Необходимо отметить, что право транзитного пролета, согласно Конвенции ООН по морскому праву (разд. 2 ч. III), применяется в отно­шении проливов, используемых для международного судоходства между двумя частями открытого моря или исключительной экономической зоны (например, Гибралтарского, Ла-Манша, Баб-эль-Мандебского). Однако необходимо отметить следующее.

Во-первых, право транзитного пролета не распространяется на про­ливы, в срединной части которых имеется полоса открытого моря или исключительной экономической зоны и в этой полосе есть столь же удобный путь, как и в акваториях, входящих в состав государственной территории прибрежного государства. Над такими международными проливами воздушные суда пользуются свободой полетов и подчиняют­ся всем правилам, действующим при полетах над открытым морем.

Во-вторых, положения о транзитном пролете не применяются к про­ливам, соединяющим открытое море или исключительную экономичес­кую зону с территориальным морем другого государства, а также соеди­няющим две части открытого моря или исключительной экономичес­кой зоны и образованным островом государства, граничащим с проли­вом, и его континентальной частью. В этих проливах действует режим полетов над государственной территорией.

И, в-третьих, право транзитного пролета не распространяется на проливы, проход в которых регулируется давно существующими и на­ходящимися в силе специальными международными конвенциями. В частности, в соответствии с Конвенцией о режиме проливов, заклю­ченной в Монтрё в 1936 году, пролет гражданских воздушных судов над Черноморскими проливами (Босфор и Дарданеллы) осуществляется вне запретных зон по маршрутам, указываемым правительством Турции; для выполнения нерегулярных полетов воздушные суда обязаны направлять уведомление турецкому правительству за три дня до даты полета, а для регулярных рейсов — общее предуведомление о датах пролета.

Международные полеты над Антарктикой. В воздушном простран­стве над Антарктикой действует свобода полетов для гражданских воздушных судов всех государств. Согласно Договору об Антарктике

1959 года, все воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки груза, посадки и высадки персонала в Антарктике всегда открыты для ин­спекций наблюдателями.

Требования, предъявляемые к воздушным судам при осуществлении международных полетов. При выполнении полетов как над государст­венной территорией, так и за ее пределами воздушные суда должны со­ответствовать определенным критериям. Важнейшим из них является наличие национальной принадлежности воздушного судна, которая ус­танавливается на основе его регистрации в реестре того или иного госу­дарства. Согласно Чикагской конвенции 1944 года, не может считаться действительной регистрация воздушного судна более чем в одном госу­дарстве, но вместе с тем регистрация может переходить от одного госу­дарства к другому.

При включении данных о воздушном судне в государственный ре­естр ему присваиваются государственный и регистрационный опознава­тельные знаки. Кроме этого, государство, зарегистрировавшее воздуш­ное судно, обеспечивает его свидетельством о регистрации, удостовере­нием о годности к полетам, разрешением на бортовую радиостанцию, а пилотов и других членов летного экипажа — соответствующими удос­товерениями о квалификации и свидетельствами.

Все вышеуказанные документы должны находиться на борту воз­душного судна, выполняющего международный полет. Наряду с ними необходимо, чтобы на каждом воздушном судне велся бортовой журнал, а если осуществляется перевозка пассажиров и грузов — имелись список фамилий пассажиров (с указанием их пунктов отправления и назначе­ния) и подробные декларации на груз.

Все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой

Правила полетов

Все авиакомпании мира совершают перелеты по разным городам и странам на рейсах внутреннего и международного направления. Долететь до пункта назначения можно с пересадками или напрямую, без транзитных остановок. Чтобы в точности определиться, на какой рейс купить билет для авиаперелета, рекомендуем изучить все виды авиарейсов и их особенности, что позволит сделать правильный выбор при планировании предстоящего путешествия.

Какие бывают рейсы на самолет

Билет в одно и то же направление на самолетах разных рейсов может существенно отличаться по цене. Например, для экономии средств многие туристы продумывают маршруты с пересадками. А чтобы быстро добраться до пункта назначения и не испытывать трудностей с пересадками, приобретаются билеты на прямые рейсы.

Все рейсы авиационных компаний подразделяются на четыре вида:

  1. Прямой (регулярный) рейс без пересадок.
  2. Чартерный рейс.
  3. Транзитный рейс, также называемый трансферным.
  4. Стыковочный или составной.

Прямые авиарейсы

Прямые регулярные авиарейсы предусматривают перелет из пункта отправки в пункт прибытия без промежуточных остановок и пересадок. Самолеты отправляются по расписанию и прибывают в точно установленное время. Задержки отправки случаются только по причине форс-мажорных ситуаций.

Преимущества прямого рейса:

  • отсутствие пересадок;
  • сокращенное время в пути.

Недостаток прямого авиарейса: высокая стоимость билета.

Чартерный рейс

Чартер следует по прямому маршруту, не предусматривает пересадок в пути. Но в отличие от прямого регулярного такой лайнер вылетает не по расписанию, а в свободные «окна» регулярных авиарейсов.

Чартер – зафрахтованный самолет, следующий по направлению, объявленному заказчиком услуги авиаперелета. Как правило, такие рейсы часто арендуют туристические компании, заинтересованные в продаже туров по миру. На чартерном рейсе путешественники могут добраться до выбранного курорта напрямую, без пересадок, с экономией денег на билет.

Преимущества:

  • дешевые билеты;
  • возможность долететь без пересадок до любой точки мира, куда могут не добираться регулярные авиарейсы.

Недостатки:

  • сложности с покупкой билетов; как правило, их продают вместе с туристической путевкой;
  • вылет совершается не по расписанию и часто это время выпадает на поздние ночные и ранние утренние часы.

Какой рейс на самолет лучше

Транзитные или трансферные рейсы

Перелеты с пересадками в промежуточных аэропортах называют транзитными или трансферными. Такие маршруты могут предполагать перелет на самолетах одной авиакомпании или нескольких.

Трансферные рейсы очень популярны, что обусловлено рядом преимуществ:

  • правильно распланированный маршрут позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
  • можно сэкономить бюджет на билетах, приобретенных для транзитного перелета;
  • если авиаперелет осуществляется на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточном аэропорту.

Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:

  • сложности с пересадкой, возникающие у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний;
  • по причине задержки вылета первого самолета есть риски опоздания на рейс второго лайнера.

Другие полезные статьи по теме:

Составной или стыковочный рейс на самолет

Авиаперелеты с пересадками на самолеты разных авиакомпаний называют стыковочными или составными. Они аналогичны транзитным рейсам, но имеют характерные отличия. При стыковочном маршруте пассажиру приходится повторно проходить регистрацию на рейс и другие предполетные процедуры.

Пересадки могут проходить в другом аэропорту, добраться до которого нужно без опозданий. Чтобы составной перелет прошел успешно, пассажиру нужно правильно распланировать время для стыковочной пересадки в промежуточном аэропорту.

Еще один недостаток перелета со стыковками – потребность оформления визы, если пересадка будет происходить в иностранном государстве, где действует визовый режим. Предлагаем также ознакомиться — без каких документов вас не пустят в самолет.

К преимуществам стыковочного рейса можно отнести экономию расходов на билеты. Правильно распланированное путешествие позволит пассажиру неплохо сэкономить личный бюджет.

Также стыковочные рейсы позволяют быстро добираться до курортных городов, куда могут не отправляться самолеты регулярных маршрутов.

Стоповер

Путешественники, планирующие авиаперелет с транзитными или стыковочными пересадками, нередко сталкиваются с термином стоповер.

Билеты со стоповером предполагают длительный промежуток времени между пересадками на второй самолет – от 24 часов и более. При такой остановке пассажиру приходится долгое время прибывать в транзитной стране, что можно использовать в свою пользу.

С запасом по времени в 24 часа и более до следующего рейса турист может прогуляться по достопримечательным местам города, зайти в гости к старым знакомым или просто отдохнуть в комфортабельных залах отдыха аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово) или гостиницах.

Приобретая билет на самолет по внутренним или международным направлениям, заранее определитесь, какой вид рейса наиболее подойдет по вашему запросу и предпочтениям. Для экономии средств выбирайте стыковочные или транзитные перелеты.

Для своевременного прибытия в выбранный город для деловых встреч и по рабочим вопросам лучше отдать предпочтение прямым регулярным рейсам, осуществляющим перелет по расписанию и без опозданий.

Желаете совместить перелет с посещением достопримечательностей в другой стране? Покупайте билеты со стоповером!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: