Входит ли мытье посуды в номерах в обязанность горничных

Обновлено: 27.03.2024

Управляющий гостевого комплекса «Морская Феерия» в Севастополе Максим Базурин рассказывает Welcome Times о типах уборки в гостинице.

Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.

Виды уборок и их особенности

Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:

Производится во время проживания постояльца. Она требует особого внимания и такта, поскольку в номере находятся личные вещи гостя – мы вторгаемся в мир, созданный гостем под себя, и важно не нарушить его.

Производится после выезда гостя. Для достижения максимально возможного результата лучше использовать чек-листы. Они помогут «замыленному» глазу не пропустить ничего из необходимого. По ходу работы горничные могут составлять список задач для передачи техническим службам.

Осуществляется два раза в год и обычно сопровождается закрытием номера к продажам. Снимаются все гардины, шторы. Перестирываются покрывала. Переворачиваются и выносятся кровати, отодвигаются шкафы. В общем, делается возможным вычистить все до чего обычно не доходят руки.

Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).

Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле

Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.

Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.

Все начинается с входа. Горничная стучится в дверь и громко говорит название службы, тем самым оповещая гостя о своем входе. Войдя в помещение, она приоткрывает дверь и ставит корзинку с чистящими средствами около входа, чтобы было понятно со стороны о проводимых работах. Все действия проводятся только с открытой дверью. Вся технология устроена по «часовой стрелке» ‒ слева направо, благодаря этому не пропускается ни одной детали.

Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.

Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.

Использование должностной инструкции работодателями аргументировано тем, что она позволяет конкретизировать должностные обязанности, права и ответственность персонала. Документ не обязателен к применению, но рекомендован письмами Роструда и имеющейся судебной практикой. Разберемся, какую информацию должна содержать должностная инструкция горничной.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции горничной

1. Общие положения

  1. Горничная включается в разряд рабочих.
  2. Работника назначает на должность и увольняет с нее руководитель организации.
  3. Горничная находится в непосредственном подчинении __________________.
  4. На данную должность принимают лицо со средним общим образованием и спецподготовкой по установленной программе. Требований к стажу нет.
  5. Сотрудник должен обладать знаниями:
    • правил внутреннего трудового распорядка;
    • норм охраны труда в организации;
    • санитарных норм;
    • противопожарных норм;
    • правил применения электроприборов;
    • нахождения мест с местной запорной арматурой;
    • производственной сигнализации;
    • требований к качеству выполняемых работ.
  6. В своей работе горничная опирается на:
    • Устав организации;
    • приказы и распоряжения руководства организации;
    • данный документ;
    • правила ВТР.
  7. На время отсутствия горничной на рабочем месте (например, во время отпуска или больничного) ее заменяет другой работник, назначенный руководством. Работнику передаются обязанности, права и ответственность горничной.

2. Должностные обязанности

Работник, принятый на должность горничной, имеет такие обязанности:

  1. Осуществлять уборку жилых номеров, санузлов и иных закрепленных за ним помещений, содержать их в чистоте.
  2. Менять полотенца и постельное белье в сроки, которые установлены правилами пользования и ВТР в гостинице, убирать постели.
  3. Принимать номера от постояльцев при их выезде.
  4. Сообщать о порче имущества и оборудования непосредственному начальнику.
  5. Принимать от постояльцев заказы на бытовые услуги и своевременно их выполнять.
  6. Соблюдать этические нормы общения с проживающими, правила техники безопасности.
  7. Сообщать непосредственному руководству обо всех происшествиях в гостинице.
  8. Вести установленную техническую документацию.

3. Права

Работник, принятый на должность горничной, имеет следующие права:

  1. Получать от руководства и сотрудников организации сведения, требующиеся для выполнения своих трудовых задач.
  2. Вносить на рассмотрение своего руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
  3. Требовать при необходимости от руководства помощи в выполнении своих трудовых функций.
  4. Другие права, установленные ТК РФ.

4. Ответственность

Работник может быть привлечен к ответственности:

  1. За недобросовестное выполнение или невыполнение своих трудовых задач, прописанных в данном документе, — в пределах положений ТК РФ.
  2. За преступления, совершенные во время работы, — в рамках актуальных положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За нанесение материального вреда — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Особенности составления должностной инструкции

Для того чтобы составить список должностных обязанностей, можно воспользоваться профстандартом «Горничная». Он был утвержден приказом Минтруда РФ от 5 сентября 2017 года №657н. Из документа можно взять только те обязанности, которые будет исполнять работник. Их объем будет зависеть от размеров и статуса гостиницы, количества аналогичных сотрудников.

Разработкой документа в компаниях занимаются обычно специалисты по кадрам и юристы. К работе можно подключить и непосредственного руководителя горничных в гостинице — именно они должны точно знать, чем будет заниматься такой работник. После формирования чернового варианта с ним знакомят руководство организации. Если работодатель одобряет документ, то он ставит на нем свою подпись в графе «Утверждаю».

Оформленная в соответствии со сложившимися стандартами должностная инструкция должна иметь такую структуру:

  1. Наименование организации (гостиницы). Документ распечатывают обычно на фирменном бланке хозяйствующего субъекта, поэтому наименование и реквизиты уже будут на нем.
  2. Графы для утверждения бумаги работодателем. Он должен будет поставить в них свою подпись и дату, когда утвердил инструкцию.
  3. Наименование документа.
  4. Текст документа.
  5. Подписи непосредственного руководителя работника, самого работника. В некоторых случаях расписываются также юристы и кадровые работники компании, принимавшие участие в утверждении бумаги.

К сведению! Должностную инструкцию лучше всего сформировать в двух экземплярах. Один передают работнику, он хранит его на рабочем месте и может обратиться к документу при первой необходимости. Второй экземпляр остается у работников отдела кадров. Они вкладывают его в личное дело нанятого сотрудника.

Содержание должностной инструкции

В текст включают основные разделы и дополнительные. К первым относят такие, как «Общие положения», Должностные обязанности», «Права», «Ответственность». Чаще всего именно ими ограничиваются большинство документов. Из дополнительных можно назвать «Условия работы», «Оценка труда», «Взаимодействие в организации». Их работодатель добавляет по желанию.

Должностная инструкция мойщика посуды используется в качестве справочника, где прописаны основные аспекты его трудовой деятельности. Инструкцию составляют на основе стандартных образцов, с использованием подходящих профстандартов и разделов квалификационных справочников. Поскольку она может применяться в юридических и административных разбирательствах по трудовым спорам, от работодателя требуется внимательное отношение к качеству её составления.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции мойщика посуды

1. Общий раздел

  1. Мойщик посуды нанимается и увольняется директором учреждения общественного питания.
  2. Мойщик посуды состоит в подчинении у шеф-повара.
  3. На время отсутствия сотрудника (отпуск, лечение заболевания и пр.) его подменяет другой кухонный работник, рекомендованный шеф-поваром.
  4. Лицо, претендующее на эту работу, должно удовлетворять следующим критериям:
    • действительная медицинская книжка;
    • успешно пройденное медобследование;
    • требования к трудовому опыту и образованию не предъявляются.
  5. Мойщик посуды обязан понимать:
    • профильные акты и законы;
    • профессиональные стандарты;
    • стандарты эксплуатации посудомоечной машины;
    • нормативы расходования моющих препаратов;
    • правила использования чистящих веществ;
    • требуемые параметры качества работ;
    • правила использования тележки для перевозки посуды;
    • стандарты обращения со столовыми приборами, подносами, посудой;
    • правила чистки посуды, её последующей сортировки и укладывания;
    • правила пожарной и технической безопасности, а также нормативы охраны труда;
    • стандарты трудовой дисциплины;
    • обязательные к применению на кухне санитарно-гигиенические нормативы.
  6. Специалист руководствуется:
    • нормативными актами;
    • действующим законодательством;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами данного документа.

2. Обязанности

Мойщик посуды отвечает за следующий спектр задач:

  1. Помощь служащим кухни в границах своей компетенции.
  2. Информирование руководства о проблемных моментах в работе посудомоечной машины.
  3. Сбор и транспортировка на кухню использованной посуды, подносов, столовых приборов.
  4. Чистка посуды и других предметов с использованием специального оборудования и моющих средств.
  5. Сушка очищенных предметов, их сортировка и выкладывание.
  6. Проверка готовности посудомоечного оборудования к работе, а также его проверка в конце смены.
  7. Составление заявок на пополнение запасов чистящих препаратов, щеток и пр.
  8. Участие в уборке пищевых отходов.
  9. Участие в наведении порядка на кухне в конце смены.
  10. Очистка посудомоечной машины в соответствии с установленным графиком.
  11. Изготовление требуемых чистящих растворов.
  12. Обеспечение ухода за выданной работодателем спецодеждой.
  13. Соблюдение требуемых санитарно-гигиенических стандартов.
  14. Соблюдение параметров трудовой дисциплины, нормативов пожарной безопасности и правил охраны труда.

3. Ответственность

Мойщик посуды может быть наказан в следующих ситуациях:

  1. За материальный ущерб, полученный работодателем по его вине, — в соответствии с разделами трудового законодательства.
  2. За невыполнение профессиональных функций — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве и документации работодателя.
  3. За правонарушения, совершенные на рабочем месте, — в порядке, указанном в подходящих разделах административного, трудового и уголовного права.

4. Права

Мойщик посуды наделен работодателем нижеперечисленными возможностями:

  1. Доносить до менеджмента предложения по улучшению трудовых процессов на кухне.
  2. Участвовать в собраниях работников кухни, на которых обсуждаются вопросы её функционирования.
  3. Получать дополнительные выплаты при выполнении показателей эффективности (KPI), а также в случаях, оговоренных в инструкции и трудовом договоре.
  4. Требовать от коллег получения нужной в работе информации.
  5. Иметь доступ к критериям, на основании которых менеджмент оценивает эффективность работы.
  6. Требовать от менеджеров содействия в исполнении своих трудовых функций.

5. Условия труда

  1. Мойщик посуды снабжается работодателем фирменной рабочей одеждой (халат, перчатки, шапочка).
  2. Мойщик посуды имеет право на питание за счет заведения в порядке, указанном в документах учреждения.
  3. График работы сотрудника допускает его занятость в праздничные и выходные дни, а также ночью; при этом служащий получает дополнительное вознаграждение, в соответствии с положениями трудового законодательства.
  4. Мойщик посуды может привлекаться к работе на выезде, для содействия в обслуживании праздничных мероприятий.

Базовые параметры написания документа

Работодатели составляют должностную инструкцию с использованием профильных стандартных образцов, опираясь на правила делового документооборота.

Типовая структура инструкции:

  • Общая часть.
  • Профессиональные обязанности.
  • Возможная ответственность работника.
  • Его права.

Если наниматель хочет детальнее описать какие-то аспекты, то он может добавить и дополнительные части. Наиболее востребованы:

  • Особенности работы.
  • Требования к квалификации.
  • Критерии определения эффективности труда (KPI).
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Внимание! Инструкция может создаваться в двух вариантах: «для позиции» и «под специалиста». В первом варианте пишется стандартный образец, который подходит для любого сотрудника. Во втором, если инструкция пишется под специалиста на ответственной позиции, применяется более индивидуальный подход.

Общие положения

В этой части описаны базовые параметры профессиональной деятельности:

  • У кого состоит в подчинении сотрудник.
  • Кто его заменяет на время отсутствия.
  • Кто руководит его кадровыми перемещениями.
  • Каковы требования к его квалификации.
  • Другие моменты.

Особую значимость играют квалификационные требования: опыт, образование и практические умения. Они нужны для гарантии эффективного выполнения профессиональных задач, описанных в следующем разделе.

Внимание! Для ряда профессий могут использоваться положения профстандартов и разделов Единого квалификационного справочника (ЕТКС). Так, для мойщика посуды можно применять параграфы 16-17 в выпуске ЕТКС №51, утвержденном Минтрудом в 2004 году.

Обязанности

Перечень должностных функций работника можно разделить на три части:

  1. Базовые, которые обязательны для конкретной профессии, независимо от особенностей компании-работодателя.
  2. Вспомогательные, которые могут отличаться у разных работодателей, в зависимости от проводимой ими трудовой политики, отраслевой специфики, масштабов деятельности и пр.
  3. Типовые, присутствующие у сотрудников почти любых направлений: соблюдение норм охраны труда, пожарной безопасности и пр.

Внимание! Если служащему предоставляется нанимателем спецодежда или какие-то инструменты, то в отдельном пункте прописывают необходимость аккуратно их использовать.

Ответственность

Здесь даны основные варианты привлечения сотрудника к ответственности за возможные нарушения. Содержание раздела дано в общей форме, поскольку конкретную меру наказания работнику можно присудить лишь после определения степени его вины, после окончания соответствующих юридических разбирательств.

Права

Конкретное содержание раздела зависит от важности профессии, трудовой политики работодателя и других аспектов. Как правило, чем значительнее круг решаемых служащим задач, тем больше у него должно быть прав для их решения.

Условия работы

В этом дополнительном разделе прописываются особенности работы на конкретном предприятии. Обычно сюда добавляют данные по нестандартному рабочему графику, особенности дополнительных выплат и возможность получения сотрудником льгот от работодателя.

Для утверждения инструкции используется следующий порядок действий:

  • Создание чернового варианта на базе типовых инструкций, подходящих профстандартов, параграфов ЕТКС.
  • Его согласование с участием будущих коллег и руководителей сотрудника, юриста и специалиста кадровой службы.
  • Внесение необходимых правок в документ.
  • Печать чистовика на корпоративном бланке, с проставлением даты составления, расшифровкой подписей и другими атрибутами официального документа.
  • Визирование инструкции специалистами, с которыми согласовывался её чистовик.
  • Проставление подписи главой организации-работодателя.

Заключительным этапом вступления инструкции в силу является её подписание самим работником в ходе трудоустройства.

Об ежедневной уборке в номере от руководителя хозяйственной службы отеля Park Inn by Radisson Ярославль Елены Захаровой.

В каждом отеле существуют свои стандарты уборки, и всегда очень важно правильно донести до персонала службы Houskeeping, что можно, и что категорически запрещается делать во время текущей уборки номера.

Елена Захарова, руководитель хозяйственной службы отеля Park Inn by Radisson Ярославль под управлением Cosmos Group.

Уборку жилого номера следует проводить с особой тщательностью и вниманием. Некорректное обслуживание может вызвать недовольство гостей, чего нельзя допускать. Ведь очень важно, чтобы каждый гость остался доволен проживанием и сервисом в отеле в целом, и уборкой номера, в частности.


  • Категорически запрещается трогать и перемещать личные вещи гостя. При уборке жилого номера горничная не открывает ящики и двери шкафов, мусор собирает только с открытых поверхностей.
  • Пустые упаковки и коробки, так же не следует трогать и утилизировать, если они не находятся в мусорном контейнере. Если в процессе уборки возникают сомнения по поводу той или иной вещи, то лучше ее не трогать или обратиться за помощью и советом к своему руководителю.
  • Ни в коем случае нельзя выливать жидкости из посуды, которой пользовался гость, потому что содержимое может оказаться раствором для линз или лекарством. Рекомендуется накрыть посуду чистой бумажной салфеткой.
  • Запрещается листать журналы, книги, личные записи гостей, а также смотреть телевизор в номере, сидеть на кроватях и креслах, разговаривать по телефону.
  • Так как в номере находятся личные, а порой и ценные вещи гостя, во время жилой уборки рабочая тележка горничной должна перекрывать проход в номер, во избежание проникновения в номер посторонних лиц.
  • Перед началом уборки необходимо удалить весь мусор, находящийся в жилой комнате. Утилизации во время уборки подлежат остатки еды, источающие неприятный запах и имеющие вид объедков.
  • Собирая мусор, горничная по кругу проверяет работу техники, мини-бара, осветительных приборов и оценивает общее техническое состояние номера. В случае неисправности, о всех неполадках незамедлительно сообщается в инженерную службу. В жилом номере технические неисправности устраняются в присутствии горничной или руководителя службы.
  • При необходимости или по просьбе гостя, меняется постельное белье и полотенца. Перед тем как начинать застилку чистого постельного белья необходимо тщательно проверить чистоту поверхности матраса, наматрасника, подушек и одеяла.
  • Если в процессе уборки была обнаружена разбросанная на полу одежда и обувь, допустимо повесить одежду на стул или положить на кровать, но не в шкаф, а обувь необходимо переставить к гардеробному шкафу.
  • Горничная должна также заменить гигиенические и туалетные принадлежности, если они закончились. Убранный номер должен иметь приятный, свежий и чистый аромат.
  • Уходя из номера горничная всегда должна проверить, хорошо ли закрыта дверь.

Не стоит забывать, что номер для постояльца отеля является небольшим домом в, зачастую, чужом и незнакомом городе. Поэтому так важно создать уют, комфорт и безопасность на таком маленьком, но важном пространстве. И тогда гости будут возвращаться в отель снова и снова.

Алгоритм из 14-ти шагов уборки в номере:

1. Проветрить номер: открыть номер на 20-30 минут или использовать системы кондиционирования.

2. Собрать мусор в номере.

3. Снять грязное постельное белье.

4. Чистое белье необходимо положить рядом с кроватью, кровать с постельными принадлежностями остается на определенный срок для проветривания.

5. В ванной убрать грязные полотенца, халат и другие принадлежности.

6. Вымыть раковины и стаканы.

7. Почистить ванну и унитаз.

9. Подготовить балкон, если он есть в номере.

10. В комнате вытиреть пыль с мебели.

11. Пропылесосить пол в номере.

12. Помыть пол в ванной.

13. Заменить и обновить использованные предметы: мыло, спички, туалетная бумага и пр.

14. Заменить в ванной комнате полотенца, халаты и пр.

Cosmos Group занимается отельными проектами ПАО АФК «Система». 2011 – открытие УК Intourist Hotel Group как отдельного сегмента ВАО «Интурист» - первое название Cosmos Group. 2006-2011 – компания развивается на рынке России, Европы. 2006 – приобретение компанией пакета акций гостиничного объекта «Космос», который выставил на аукцион московский Департамент городского имущества. 2011 – соединение.

В мире существует множество профессий, связанных с обеспечением комфорта. Эти люди делают жизнь приятнее и удобнее, при этом оставаясь совершенно незаметными. Одной из таких профессий является горничная гостиницы. Эти милые приветливые женщины заботятся об отелях, как о своих домах, а о постояльцах – как о своих родных.

должностная инструкция горничной гостиницы

Работы невпроворот

Помыть, убрать, протереть, перестелить – дел у горничной всегда много, но далеко не все входит в ее обязанности, и права у этих милых дам тоже, конечно же, имеются. Для четкого определения этих границ в любом отеле всегда есть должностная инструкция горничной гостиницы. Ниже приведены основные ее положения. Следует учитывать, что некоторые заведения имеют свои особенности или должны отвечать определенным стандартам, поэтому перечень может дополняться специальными или специфическими пунктами. Также директор или собственник отеля может дополнить нижеприведенные списки своими требованиями, которые, на его взгляд, являются уместными и необходимыми.

Основные нормы

Должностная инструкция горничной гостиницы – это прежде всего документ, который обязательно должен содержать полное наименование организации, дату, должность и ФИО лица, его утвердившего. Также должны быть изложены общие нормы, такие как:

  • Горничная гостиницы относится к категории рабочих.
  • Принимается на должность и увольняется приказом руководителя (директора).
  • Находится в непосредственном подчинении у старшей горничной (или администратора, директора и т.д.).
  • Несет ответственность за порчу, кражу или другие противозаконные действия относительно имущества, которое принадлежит гостинице.

должностная инструкция горничной

Требования

У претендента на должность обязательно должно быть среднее образование (средне-специальное, высшее и т.д.). Горничная гостиницы должна знать:

  • правила пожарной безопасности;
  • свои должностные обязанности и права;
  • правила пользования приборами инструментами, необходимыми для выполнения своих должностных обязанностей;
  • распорядок дня и режим работы;
  • инструкции, правила, стандарты, распоряжения и другие внутренние документы гостиницы;
  • перечень услуг, предоставляемых отелем.

Обязанности горничной гостиницы

Должностная инструкция горничной отеля должна содержать полный перечень работ и услуг, которые должны выполняться или предоставляться данным сотрудником. Например:

  • Уборка номеров: очистка от загрязнений и пыли всех поверхностей (пол, стены, окна), мебели, зеркальных и кафельных поверхностей.
  • Чистка и дезинфекция ванной, туалета, биде и прочего оборудования санузла.
  • Смена постельного белья, полотенец в сроки и по графику, предусмотренному правилами гостиницы.
  • Смена штор и прочих тканевых элементов декора.
  • Доставка грязного постельного белья в подсобные помещения для стирки и глажки.
  • Комплектация номеров предметами личной гигиены (мыло, туалетная бумага, шампунь, гель для душа).
  • Контроль наполненности мини-бара. Доукомплектация его недостающими позициями.
  • Обеспечение выполнения заказов постояльцев гостиницы на бытовые услуги.
  • В случае обнаружения неисправностей, повреждений, чрезмерных загрязнений в номере немедленно сообщать об этом старшей горничной или администрации.

должностная инструкция горничной гостиницы образец

Права

Должностная инструкция горничной помимо требований и обязанностей всегда содержит перечень прав работника. К ним можно отнести:

  • Требовать от администрации отеля соблюдения правил охраны труда.
  • Получить все необходимое оборудование и инструмент для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Выносить на рассмотрение администрацией или старшей горничной свои предложения по улучшению работы или сервиса.
  • Быть ознакомленной со всеми изменениями в правилах, инструкциях, стандартах и других внутренних документах гостиницы относительно работы, которую она выполняет.

Специфические пункты

Должностная инструкция горничной гостиницы также часто содержит требования относительно внешнего вида работницы. К примеру, чистота униформы, отсутствие яркого макияжа, аккуратность прически и т.д. Сегодня все больше стран поддерживают борьбу против расовой дискриминации или ущемления прав по каким-либо другим признакам, поэтому все чаще можно встретить требование о вежливом и непредвзятом обслуживании клиентов независимо от их национальности, вероисповедания, ориентации и т.д.

Должностная инструкция горничной гостиницы, особенно если заведение часто принимает иностранных гостей, может содержать требование о знании иностранных языков.

должностная инструкция старшей горничной гостиницы

Главная по чистоте

Инструкция старшей горничной отеля по сути своей не существенно отличается от вышеизложенной. Разницей будет лишь добавление в обязанности нескольких пунктов приблизительно такого содержания:

  • Управление работой.
  • Организация работы и управление службой номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.).
  • Ведение учета и контроля использования моющих средств, бытовой и специальной техники, а также расходных материалов к ней, инструментов и оборудования, которыми пользуются горничные гостиницы.
  • Контроль за выполнением работниками службы номерного фонда (прачечной, бельевого хозяйства и т.п.) своих должностных обязанностей.

Иногда должностная инструкция старшей горничной гостиницы также дополняется правом присутствия на собеседованиях при приеме на работу горничных отеля или даже правом на непосредственное участие в этом процессе.

инструкция старшей горничной отеля

Буква закона

Как уже было сказано выше, дополнять перечень прав, обязанностей и требований можно на свое усмотрение, но обязательным условием является соответствие действующему законодательству той страны, в которой осуществляет свою деятельность гостиница. Если требования будут незаконны, то горничная имеет полное право их игнорировать или даже обратиться в соответствующие органы и привлечь нерадивого собственника или директора заведения к ответственности. Поэтому стоит отнестись серьезно к составлению такого важного документа, как должностная инструкция горничной гостиницы. Образец, при необходимости, всегда можно попросить в соответствующей профсоюзной организации или обратиться к специалисту по кадровым вопросам за консультацией.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: