Верны ли суждения о разделении властей в правовом государстве разделение властей является признаком

Обновлено: 24.04.2024

2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

сложная система законодательства

верховенство закона во всех сферах жизни

осуществление охраны правопорядка

3. Правовое государство отличает от государств иных типов

формирование правительства на основе парламентского большинства

федеративная форма государственного устройства страны

разработка и защита общенациональной идеологии

обеспечение прав и свобод человека и гражданина

4. Только для правового государства характерна(-но)

верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразие средств массовой информации

деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративное государство.

В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.

В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?

наличие армии, формирующейся на контрактной основе

гарантированность законами прав и свобод человека

действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий

формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны

8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Контрольная работа по теме: «Правовое государство»

Ф.И. _________________________________________________________________________

1. Что отличает правовое государство?

разделение и независимость властей

независимость внешней политики

2. Какой признак характерен только для правового государства?

многообразие средств массовой информации

взаимная ответственность личности и государства

формирование органов местного самоуправления

система правоохранительных органов

3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)

выборы должностных лиц

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративная республика.

В государстве Z реализован принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.

Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. К отличительным признакам правового государства относят

наличие профессионального аппарата управления

верховенство закона во всех сферах жизни общества

наличие законодательного органа

8. Только правовое государство характеризуется

приоритетом прав и свобод человека и гражданина

верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразием средств массовой информации

Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 918 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

§ 4. Правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 8. Экономика и её основные участники
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Современное общество
  • Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
  • Тема: § 4. Семейное хозяйство
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 4. Потребности человека
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
  • Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2021 6893
  • DOCX 23 кбайт
  • 125 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

21 минута

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

A1. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?

А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.

Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Дайте ответ, пожалуйста!


Принцип разделения властей предполагает разделение гос власти на законодательную, исполнительную и судебную.

И у каждой ветви власти должны быть свои "сдержки и противовесы" как писали отцы - основатели Конституции США.

Принцип разделения властей разграничивает как раз полномочия между 3 видами власти.

Местные органы власти не относятся к государственной ветви власти.


Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А) Местному самоуправлению могут делегироваться отдельные полномочия органов государственной власти Б)Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти 1 - верно только А 2 - верно только Б 3 - Оба суждения верны 4 - оба суждения неверны.


Верно ли, что : а) к основным принципам Конституции РФ относятся разделение властей и гарантии местного самоуправления б) к основным принципам Конституции РФ относятся единство экономического простран?

Верно ли, что : а) к основным принципам Конституции РФ относятся разделение властей и гарантии местного самоуправления б) к основным принципам Конституции РФ относятся единство экономического пространства и равенство разных форм собственности 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 3)оба суждения неверны.


Верны ли следующие о государстве?

Верны ли следующие о государстве?

А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.

Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.

1. Верно только А 2.

Верно только Б 3.

Верны оба суждения 4.

Оба суждения неверны На фото задание 3, было бы хорошо получить ответы на все задания.


Общество?

Ответьте на вопросы, пожлуйста 1.

Признаком суверенитета государства является 1) право на вмешательство во внутренние дела других государств 2) передача власти по наследству 3) верховенство государственной власти внутри страны 4) разделение властей 2.

Верны ли следующие суждения о выборах?

А. В условиях демократии выборы позволяют гражданам непосредственно участвовать в управлении государством.

Б. В условиях демократии выборы - это процедура формирования органов государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о разделении властей?

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принципы разделения властей предполагает господство законодательной власти над исполнительной.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.

1)верно только А

2)верно только Б

3)оба суждения верны

4)оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о разделении властей?

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Исполнительную власть осуществляет парламент.

Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаком тоталитарного государства.

Верно только а верно только б оба суждения неверны верны оба.


Верны ли следующие суждения о разделении властей?

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предпологает господство законодательной власти над исполнительной.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.


Верны ли следующие суждения о политической власти?

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть затрагивает интересы огромных масс людей.

Б. Политическая власть является основополагающим элементом политической системы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о демократическом государстве А?

Верны ли следующие суждения о демократическом государстве А.

Монархическое государство не может быть демократическим Б.

Республиканское государство всегда является демократическим 1) верно только а 2) верно только б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о разделении властей?

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Б.

Парламент представляет исполнительную власть.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором

1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия

А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип

1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти

А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:

1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет

А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет

1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд

А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?

1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ

А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:

1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?

В правовом государстве:

А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

В РФ действует разделение властей:

А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.

1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов

Любое государство Правовое государство

В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Государственные органы

А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума

Ветви власти

1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства

2) рав­но­пра­вие и ра­вен­ство граж­дан перед за­ко­ном

3) функ­ци­о­ни­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

4) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та

2. Выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Фе­де­раль­ное Cобра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 2) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции 4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3. Президент РФ избирается сроком на:

1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет

4. Пра­ви­тель­ство РФ

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет за­ко­ны 2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные ре­ше­ния 4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­тель­ным и за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся при­зна­ком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских го­су­дарств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в разделении власти на законодательную, исполнительную и представительную.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «го­су­дар­ство» и «пра­во­вое го­су­дар­ство» и черты от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) вер­хо­вен­ство за­ко­на;

2) на­ли­чие ор­га­нов и струк­ту­ры прав­ле­ния;

3) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет;

4) си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­том по­ли­ти­че­ской жизни и видом де­мо­кра­тии: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) ре­фе­рен­дум о при­ня­тии про­ек­та Кон­сти­ту­ции

Б) уча­стие в вы­бо­рах в Гос­ду­му

В) вы­бо­ры главы по­ли­ти­че­ской пар­тии

Г) де­ле­ги­ро­ва­ние пред­ста­ви­те­ля от ини­ци­а­тив­ной груп­пы на за­се­да­ние му­ни­ци­паль­но­го со­бра­ния

1) пря­мая де­мо­кра­тия

2) пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

10. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

(А) Сло­жив­ша­я­ся в стра­не М. пра­во­вая си­сте­ма не от­ра­жа­ет стрем­ле­ние об­ще­ства к пра­во­во­му го­су­дар­ству. (Б) Вся по­ли­ти­че­ская власть в стра­не со­сре­до­то­че­на в руках пре­зи­ден­та. (В) Ему под­чи­ня­ют­ся пра­ви­тель­ство и пар­ла­мент.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

11. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей бук­вой.

(А) Ны­неш­няя Кон­сти­ту­ция нашей стра­ны была при­ня­та на об­ще­го­су­дар­ствен­ном ре­фе­рен­ду­ме. (Б) При­ня­тие этого до­ку­мен­та спо­соб­ство­ва­ло раз­ви­тию де­мо­кра­тии в нашей стра­не. (В) Одна из глав Кон­сти­ту­ции по­свя­ще­на пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

12. В стра­не Z был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан о том, какой под­ход к про­бле­ме прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся более пра­виль­ным. Ре­зуль­та­ты опро­са по двум воз­раст­ным груп­пам (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.


Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Наи­боль­шая доля опро­шен­ных в воз­расте 40 лет счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства.

2) Доля тех, кто счи­та­ет, что люди долж­ны от­ста­и­вать свои права, даже если это про­ти­во­ре­чит ин­те­ре­сам го­су­дар­ства, среди 40-лет­них ниже, чем среди 60-лет­них.

3) Среди 40-лет­них опро­шен­ных доля тех, кто счи­та­ет, что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан, выше доли тех, кто счи­та­ет, что права че­ло­ве­ка выше ин­те­ре­сов го­су­дар­ства.

4) Оди­на­ко­вые доли 40-лет­них опро­шен­ных счи­та­ют, что ин­те­ре­сы го­су­дар­ства важ­нее прав че­ло­ве­ка и что в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства в от­дель­ных слу­ча­ях можно со­гла­сить­ся с ущем­ле­ни­ем прав граж­дан.

5) Наи­мень­шие доли опро­шен­ных каж­дой из групп не ин­те­ре­су­ют­ся этой про­бле­мой.

Проверочная работа (форма ОГЭ) «Правовое государство»

1. Что от­но­сит­ся к от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства?

1) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та 2) де­я­тель­ность пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

3) на­ло­го­об­ло­же­ние граж­дан 4) вер­хо­вен­ство за­ко­на

2. Выс­шим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние РФ

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та 4) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд

3. Государственная дума РФ избирается сроком на:

1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет

4. Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов 2) управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) ре­ше­ние во­про­сов граж­дан­ства РФ 4) вве­де­ние чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ?

А. Фе­де­раль­ное Со­бра­ние — пар­ла­мент Рос­сии — со­сто­ит из двух палат.

Б. К пол­но­мо­чи­ям за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции относится об­ра­ще­ние с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми к граж­да­нам го­су­дар­ства

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся гла­вой исполнительной власти.

Б. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

Б. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Срав­ни­те вы­бо­ры и ре­фе­рен­дум. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан;

2) граж­да­не вы­ра­жа­ют одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го−либо ре­ше­ния, за­ко­на;

3) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти;

4) пра­вом го­ло­са об­ла­да­ют толь­ко со­вер­шен­но­лет­ние граж­да­не.

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан РФ, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

А) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты участ­ков для го­ло­со­ва­ния

Б) один граж­да­нин имеет один голос

В) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­та на пост Пре­зи­ден­та РФ

Г) уста­нов­лен­ная за­ко­ном пе­ри­о­дич­ность про­ве­де­ния

Д) одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го-либо ре­ше­ния

1) толь­ко вы­бо­ры

2) толь­ко ре­фе­рен­дум

3) и вы­бо­ры, и ре­фе­рен­дум

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

10. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла чи­та­те­лей: «Сло­жи­лось ли в стра­не пра­во­вое го­су­дар­ство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Воз­мож­но, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав че­ло­ве­ка.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

11. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Учёные на­зы­ва­ют пра­во­вым такое го­су­дар­ство, в ко­то­ром обес­пе­че­ны и за­щи­ще­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) Но всё же такое го­су­дар­ство пока толь­ко остаётся иде­а­лом для че­ло­ве­че­ства. (В) За­чат­ки пред­став­ле­ний о пра­во­вом го­су­дар­стве воз­ник­ли еще у фи­ло­со­фов Древ­ней Гре­ции.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

12. В го­су­дар­стве П. в 2003 и 2013 годах были про­ве­де­ны опро­сы об­ще­ствен­но­го мне­ния, в ходе ко­то­рых ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие формы по­ли­ти­че­ской ак­тив­но­сти вы ис­поль­зу­е­те?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.

Б. Разделение властей является условием развития демократии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону

2) существование исполнительных органов власти

3) наличие армии, полиции

4) суверенитет государства

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Наличие публичной власти – это

1) признак государства 2) форма правления

3) тип политического режима 4) функция государства

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Парламент является органом исполнительной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

1) наличие правительства 2) сложная система законодательства

3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка

9. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и

государственно ­территориальное устройство.

Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и

контролирующей ветвей власти.

Б. Правительство осуществляет законодательную власть.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Исключительным признаком правового государства является

1) система законодательства

2) система сдержек и противовесов между ветвями власти

3) многообразие средств массовой информации

4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

12. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью

1) законодательной власти 2) исполнительной власти

3) института президентства 4) органов судебной власти

13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.

Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким ­ либо лицом или организацией.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является признаком любого государства?

1) суверенитет 2) многопартийность

3) верховенство права 4) выборность высших органов власти

15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,

исполнительной и судебной ветвей власти.

Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственно­территориального устройства страны Z?

1) парламентская республика 2) конституционная монархия

3) унитарное государство 4) федеративное государство

17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: