Верны ли суждения о разделении властей в правовом государстве разделение властей является признаком
Обновлено: 24.04.2024
2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?
сложная система законодательства
верховенство закона во всех сферах жизни
осуществление охраны правопорядка
3. Правовое государство отличает от государств иных типов
формирование правительства на основе парламентского большинства
федеративная форма государственного устройства страны
разработка и защита общенациональной идеологии
обеспечение прав и свобод человека и гражданина
4. Только для правового государства характерна(-но)
верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
многообразие средств массовой информации
деятельность главы государства в строгом соответствии с законом
5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым
В государстве Z существует развитая система права.
В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.
Государство Z - федеративное государство.
В государстве Z реализуется принцип разделения властей.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.
В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?
наличие армии, формирующейся на контрактной основе
гарантированность законами прав и свобод человека
действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий
формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны
8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?
государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины
государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства
государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю
государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники
Контрольная работа по теме: «Правовое государство»
Ф.И. _________________________________________________________________________
1. Что отличает правовое государство?
разделение и независимость властей
независимость внешней политики
2. Какой признак характерен только для правового государства?
многообразие средств массовой информации
взаимная ответственность личности и государства
формирование органов местного самоуправления
система правоохранительных органов
3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства
4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)
выборы должностных лиц
5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым
В государстве Z существует развитая система права.
В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.
Государство Z - федеративная республика.
В государстве Z реализован принцип разделения властей.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.
Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. К отличительным признакам правового государства относят
наличие профессионального аппарата управления
верховенство закона во всех сферах жизни общества
наличие законодательного органа
8. Только правовое государство характеризуется
приоритетом прав и свобод человека и гражданина
верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной
многообразием средств массовой информации
Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Краткое описание документа:
Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 880 918 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
§ 4. Правовое государство
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Другие материалы
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
- Тема: § 8. Экономика и её основные участники
- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Тема: § 8. Современное общество
- Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
- Тема: § 4. Семейное хозяйство
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
- Тема: § 4. Потребности человека
- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
- Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
- Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
Оставьте свой комментарий
- 21.10.2021 6893
- DOCX 23 кбайт
- 125 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
82 минуты
«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»
103 минуты
«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»
21 минута
«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Зимнее окно»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
A1. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Дайте ответ, пожалуйста!
Принцип разделения властей предполагает разделение гос власти на законодательную, исполнительную и судебную.
И у каждой ветви власти должны быть свои "сдержки и противовесы" как писали отцы - основатели Конституции США.
Принцип разделения властей разграничивает как раз полномочия между 3 видами власти.
Местные органы власти не относятся к государственной ветви власти.
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А) Местному самоуправлению могут делегироваться отдельные полномочия органов государственной власти Б)Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти 1 - верно только А 2 - верно только Б 3 - Оба суждения верны 4 - оба суждения неверны.
Верно ли, что : а) к основным принципам Конституции РФ относятся разделение властей и гарантии местного самоуправления б) к основным принципам Конституции РФ относятся единство экономического простран?
Верно ли, что : а) к основным принципам Конституции РФ относятся разделение властей и гарантии местного самоуправления б) к основным принципам Конституции РФ относятся единство экономического пространства и равенство разных форм собственности 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 3)оба суждения неверны.
Верны ли следующие о государстве?
Верны ли следующие о государстве?
А. Власть государства распространяется на всех лиц, находящихся в пределах его территории.
Б. Государство вправе осуществлять верховную власть в конкретном обществе.
1. Верно только А 2.
Верно только Б 3.
Верны оба суждения 4.
Оба суждения неверны На фото задание 3, было бы хорошо получить ответы на все задания.
Общество?
Ответьте на вопросы, пожлуйста 1.
Признаком суверенитета государства является 1) право на вмешательство во внутренние дела других государств 2) передача власти по наследству 3) верховенство государственной власти внутри страны 4) разделение властей 2.
Верны ли следующие суждения о выборах?
А. В условиях демократии выборы позволяют гражданам непосредственно участвовать в управлении государством.
Б. В условиях демократии выборы - это процедура формирования органов государственной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принципы разделения властей предполагает господство законодательной власти над исполнительной.
Б. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.
1)верно только А
2)верно только Б
3)оба суждения верны
4)оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Исполнительную власть осуществляет парламент.
Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаком тоталитарного государства.
Верно только а верно только б оба суждения неверны верны оба.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предпологает господство законодательной власти над исполнительной.
Б. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть затрагивает интересы огромных масс людей.
Б. Политическая власть является основополагающим элементом политической системы.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве А?
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве А.
Монархическое государство не может быть демократическим Б.
Республиканское государство всегда является демократическим 1) верно только а 2) верно только б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти Б.
Парламент представляет исполнительную власть.
Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.
Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.
Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.
Познавательные программы для детей в игровой форме.
Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.
Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..
Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.
1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.
Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..
В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.
А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором
1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия
А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип
1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти
А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:
1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет
А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет
1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд
А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?
1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ
А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:
1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции
А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?
В правовом государстве:
А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?
В РФ действует разделение властей:
А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.
1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов
Любое государство | Правовое государство |
В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Государственные органы
А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума
Ветви власти
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
1. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
2. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации
3) Прокуратура Российской Федерации 4) Правительство Российской Федерации
3. Президент РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
4. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства
5. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в разделении власти на законодательную, исполнительную и представительную.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
9. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) референдум о принятии проекта Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания
1) прямая демократия
2) представительная демократия
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Сложившаяся в стране М. правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б) Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В) Ему подчиняются правительство и парламент.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
12. В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства.
2) Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.
3) Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.
4) Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.
5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой.
Проверочная работа (форма ОГЭ) «Правовое государство»
1. Что относится к отличительным признакам правового государства?
1) наличие суверенитета 2) деятельность правоохранительных органов
3) налогообложение граждан 4) верховенство закона
2. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ
3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
3. Государственная дума РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
4. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью
3) решение вопросов гражданства РФ 4) введение чрезвычайного положения
5. Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?
А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.
Б. К полномочиям законодательной власти в Российской Федерации относится обращение с ежегодными посланиями к гражданам государства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой исполнительной власти.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
9. Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) организация работы участков для голосования
Б) один гражданин имеет один голос
В) голосование за кандидата на пост Президента РФ
Г) установленная законом периодичность проведения
Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения
1) только выборы
2) только референдум
3) и выборы, и референдум
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Редакция журнала опросила читателей: «Сложилось ли в стране правовое государство?» (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учёные называют правовым такое государство, в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли еще у философов Древней Греции.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
12. В государстве П. в 2003 и 2013 годах были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие формы политической активности вы используете?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
А. Разделение властей предполагает взаимодействие ветвей власти.
Б. Разделение властей является условием развития демократии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) подчинение самого государства, его органов и должностных лиц закону
2) существование исполнительных органов власти
3) наличие армии, полиции
4) суверенитет государства
5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Для защиты прав граждан необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Наличие публичной власти – это
1) признак государства 2) форма правления
3) тип политического режима 4) функция государства
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Парламент является органом исполнительной власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?
1) наличие правительства 2) сложная система законодательства
3) верховенство закона во всех сферах жизни 4) осуществление охраны правопорядка
9. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Элементами формы государства являются форма правления, политический режим и
государственно территориальное устройство.
Б. Примерами форм правления являются монархия и республика.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и
контролирующей ветвей власти.
Б. Правительство осуществляет законодательную власть.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Исключительным признаком правового государства является
1) система законодательства
2) система сдержек и противовесов между ветвями власти
3) многообразие средств массовой информации
4) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
12. Понятия «ведомство», «министерство» связаны, в первую очередь, с деятельностью
1) законодательной власти 2) исполнительной власти
3) института президентства 4) органов судебной власти
13. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает самостоятельность исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Б. Цель разделения властей предотвращение злоупотребления властью, каким либо лицом или организацией.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Что является признаком любого государства?
1) суверенитет 2) многопартийность
3) верховенство права 4) выборность высших органов власти
15. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает выделение самостоятельных законодательной,
исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Разделение властей является одним из признаков правового государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Парламент страны Z имеет двухпалатную структуру, субъекты вправе принимать собственную конституцию. Какова форма государственнотерриториального устройства страны Z?
1) парламентская республика 2) конституционная монархия
3) унитарное государство 4) федеративное государство
17. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.
Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?
1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины
2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства
3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю
4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники
Автор статьи
Читайте также: