Верны ли следующие суждения о суде присяжных в рф

Обновлено: 23.04.2024

Тест по обществознанию Правоохранительные органы 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Согласно Конституции РФ судьей может стать:

1) гражданин, достигший совершеннолетия
2) честный и принципиальный человек, поступивший на службу в правоохранительные органы
3) студент юридического факультета, практикующийся в адвокатуре
4) профессиональный юрист с пятилетним стажем работы

А2. Поддерживает в суде государственное обвинение:

1) адвокат
2) народный заседатель
3) мировой судья
4) прокурор

А3. Верно ли, что: а) нотариус удостоверяет сделки, оформляет наследственные права; б) нотариат участвует в расследовании и защищает права подозреваемых?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) различают государственные и негосу­дарственные правоохранительные органы; б) правоохра­нительные органы обеспечивают безопасность граждан?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «адвокатура». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) доверитель
2) ответчик
3) консультация
4) юридическая помощь
5) государство

2 вариант

A1. Последняя судебная инстанция по правам человека в РФ:

1) Европейский Суд по правам человека
2) Верховный Суд РФ
3) городской (районный) суд
4) областной суд

А2. За исполнением законов различными учреждениями, должностными лицами, гражданами следит:

1) нотариат
2) ФСБ России
3) адвокатура
4) прокуратура

А3. Верно ли, что: а) присяжным заседателем может стать любой человек, достигший совершеннолетия; б) суд при­сяжных рассматривает уголовные дела об особо тяжких преступлениях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) адвокат может заключить договор с доверителем независимо от его места жительства; б) ад­вокатура входит в систему органов местного самоуправ­ления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Схема Судьи РФ

Ответы на тест по обществознанию Правоохранительные органы 9 класс
1 вариант
А1-4
А2-4
А3-1
А4-3
В1-5
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
В1-неприкосновенны

Тест по обществознанию Процессуальное право: уголовный процесс для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится

1) прокурор
2) следователь
3) подсудимый
4) потерпевший

2. К лицам, способствующим проведению уголовного процесса, относится

1) подсудимый
2) дознаватель
3) обвиняемый
4) понятой

3. Укажите, какое(-ие) следственное(-ые) действие(-я) проводится(-ятся) на основании судебного решения

1) домашний арест
2) очная ставка
3) выемка
4) все перечисленные

4. К мерам пресечения, применяемым к обвиняемому, принадлежит(-ат)

1) залог
2) заключение под стражу
3) личное поручительство
4) все перечисленные

5. Верны ли следующие суждения о поводе уголовного дела?

А. Поводом уголовного дела может быть заявление о преступлении.
Б. Поводом уголовного дела может быть явка с повинной.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об уголовном процессе?

А. Главная задача уголовного процесса состоит в деятельности по расследованию и разрешению уголовных дел.
Б. Уголовный процесс охватывает только судебное разбирательство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о суде присяжных в РФ?

А. Суд присяжных в РФ рассматривает дела только по преступлениям небольшой тяжести.
Б. Суд присяжных в РФ рассматривает дела лишь по ходатайств у обвиняемого.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Следователь собирает, проверяет и закрепляет доказательства, свидетельствующие о виновности или невиновности лица и других обстоятельств совершения преступления. Для этого проводятся такие следственные действия, как осмотр, обыск, следственный эксперимент и др. Эта стадия уголовного процесса

1) судебное разбирательство
2) возбуждение уголовного дела
3) предварительное расследование
4) производство в надзорной инстанции

9. Управляя машиной в нетрезвом виде, гражданин Т. нарушил правила дорожного движения и столкнулся с контейнеровозом, перевозившим ценные приборы. При столкновении приборы были уничтожены. Собрав необходимые доказательства, следователь вынес постановление о привлечении гражданина Т. в качестве

1) понятого
2) свидетеля
3) подозреваемого
4) обвиняемого

10. Дело двадцатилетнего К., обвиняемого в убийстве с особой жестокостью трёх пожилых людей с целью завладения их квартирами, было передано в суд. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данное дело рассматривалось в суде присяжных?

1) реализация принципа уважения чести и достоинства личности
2) вынесение вердикта
3) провозглашение приговора
4) следование принципу презумпции невиновности

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

… производство
возбуждение уголовного дела предварительное расследование

2. Установите соответствие между участниками уголовного процесса и их группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Участники уголовного процесса

A) свидетель
Б) сотрудник МЧС
B) адвокат
Г) подсудимый
Д) эксперт

Группы участников уголовного процесса

1) со стороны обвинения
2) со стороны защиты
3) лица, способствующие проведению процесса

3. Найдите в приведённом списке дела, рассматриваемые судом в уголовном процессе, и запишите цифры, под которым и они указаны.

1) неуплата алиментов на несовершеннолетних детей
2) защит а избирательных прав
3) изготовление и сбыт поддельных кредитных карт
4) уничтожение памятников истории и культуры
5) усыновление
6) вандализм

Проверочная работа по обществознанию Права и обязанности граждан. Защита прав человека и гражданина. Правоохранительные органы РФ 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

1 вариант

1. Какое из приведённых понятий можно определить как понятие, характеризующее «положение человека по отношению к государству, возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах»?

1) право
2) права человека
3) социальные нормы
4) политика

2. Перечисление «гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные» относится к

1) системе прав и свобод личности
2) основам религиозного учения
3) конкретной личности
4) государству и праву

3. К правам гражданина принято относить

1) права, закреплённые в юридическом документе
2) политические права
3) все без исключения права граждан
4) право на жизнь

4. Среди перечисленного к социальным правам относится право на

1) свободу передвижения
2) свободу вероисповедания
3) охрану здоровья
4) участие в отправлении правосудия

5. Среди перечисленного к реализации культурных прав относится

1) проведение выборов в Государственную Думу
2) назначение Уполномоченного по правам человека
3) соблюдение правил этикета в гостях
4) запись первоклассников в школу

6. Положение «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» означает, что

1) в соответствии с законами РФ действует всеобщая воинская обязанность
2) государство отказывается от защиты граждан
3) прохождение военной службы зависит от желания граждан
4) государство отказывается от предоставления гражданам права на замену военной службы альтернативной гражданской службой

7. Правосудие в Российской Федерации осуществляется

1) Президентом
2) высшими органами государственной власти
3) Правительством
4) только судом

8. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. Гражданин может защищать свои права сам или обратиться за содействием к государственным и негосударственным организациям.
Б. Право на судебную защиту нарушенных политических, гражданских, социальных, трудовых, культурных прав и свобод гарантировано Конституцией РФ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Ребёнок не имеет особенных прав, отличающихся от прав взрослых людей.
Б. До совершеннолетия человек не может быть участником правоотношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о прокуратуре Российской Федерации?

А. Главная обязанность прокуратуры РФ — разрабатывать бюджет правоохранительных органов.
Б. Прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор, которого выбирают судьи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Какое из приведённых понятий можно определить как «установленные государством требования к поведению человека в обществе; мера должного поведения»?

1) законы
2) право
3) обязанности гражданина
4) права гражданина

2. Система прав человека и гражданина включает следующие группы прав

1) собственные, государственные, общественные
2) гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные
3) личные, трудовые, семейные, коллективные
4) частные, публичные, материальные, процессуальные

3. К правам гражданина принято относить

1) социальные права
2) экономические права
3) все без исключения права
4) политические права

4. Среди перечисленного к экономическим правам относится право на

1) общедоступное и бесплатное образование
2) труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности
3) добровольное социальное страхование
4) благотворительность

5. Среди перечисленного к реализации культурных прав относится

1) уборка двора
2) поступление старшей сестры в политехнический университет
3) пенсия, которую ежемесячно получает бабушка
4) обращение гражданина в прокуратуру

6. Положение: «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» означает, что

1) государство гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод
2) ни одна сила, кроме государства, не заинтересована в защите прав и свобод
3) граждане обязаны защищать свои права и свободы от посягательств государства
4) государство отказывается гарантировать гражданам права и свободы

7. Определение: «Государственные органы, основной задачей которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, борьба с преступностью» характеризует

1) вооруженные силы
2) правоохранительные органы
3) систему государственной службы
4) государственное управление

8. Верны ли следующие суждения о судьях Конституционного Суда РФ?

А Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей.
Б. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищают только его родители.
Б. Права ребёнка закреплены в международных и российских документах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о функциях прокуратуры?

А. Прокуратуру в РФ возглавляет Уполномоченный по правам человека.
Б. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением закона органами государственной власти и должностными лицами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью

1) свободу и независимость
2) избирательное право
3) права и свободы человека и гражданина
4) борьбу за мир

2. Выберите окончание предложения. Реализация (осуществление) прав человека и гражданина

1) предполагает выполнение обязанностей
2) никак не связана с обязанностями граждан
3) недопустима, если человек не выполняет своих обязанностей
4) не имеет значения в демократическом обществе

3. Какое из перечисленных прав относится к правам гражданина (в отличие от прав человека)?

1) быть избранным в орган государственной власти
2) на отдых
3) на образование
4) на пользование культурными ценностями

4. Какой пример из названных иллюстрирует такое право человека, как «свобода совести»?

5. Вступление в политическую партию — это реализация

1) гражданского права
2) личного права
3) политического права
4) социального права

6. В какой из приведённых ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

1) Мама не разрешила четырнадцатилетней дочери пойти с друзьями на дискотеку.
2) Врач не разрешил пациенту проводить летний отпуск за пределами средней полосы России.
3) Учитель запретил школьникам пользоваться мобильным телефоном во время урока.
4) За полученную двойку по физике отец лишил сына обеда и ужина.

7. Конституционный Суд РФ разрешает дела о конституционности принятых нормативно-правовых актов. Понятие «конституционность» означает, что нормативно-правовой акт

1) будет включён в Конституцию РФ
2) не противоречит Конституции РФ
3) принят судьями Конституционного Суда РФ
4) предварительно рассматривался в Конституционном суде

8. Верны ли следующие суждения о судьях Российской Федерации?

А. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.
Б. Полномочия судьи могут быть приостановлены решением местных органов власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о судебной системе в Российской Федерации?

А. Уголовный процесс может осуществляться судом с участием присяжных заседателей.
Б. В судебном разбирательстве могут участвовать граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о принципах правосудия в Российской Федерации?

А. Перед законом и судом все равны.
Б. Каждый подозреваемый и обвиняемый имеет право на защиту.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Конституция РФ провозглашает высшей ценностью

1) демократию
2) права и свободы человека и гражданина
3) частную собственность
4) свободные, равные, тайные и прямые выборы

2. Права и свободы человека характеризуются в законах как

1) неотъемлемые и неотчуждаемые
2) природные и социальные
3) разрешённые и запрещённые
4) нужные и лишние

3. Какое из перечисленных прав относится к правам гражданина (в отличие от прав человека)?

1) на труд
2) избирать в органы государственной власти
3) на частную собственность
4) на медицинское обслуживание

4. Какой пример из названных иллюстрирует такое право человека, как «свобода совести»?

1) Посещение библиотеки — это возможность выбрать книгу по душе.
2) Свой отказ участвовать в подготовке школы к празднику Леонид объяснил так: «Что хочу, то и делаю».
3) По воскресеньям Николай занимается в кружке при православном храме.
4) Елена отказалась делать домашнее задание по химии, так как пропустила урок по болезни.

5. Участие гражданина в митинге — это реализация

1) личного права
2) гражданского права
3) социального права
4) политического права

6. Виновность обвиняемого устанавливает

1) потерпевший
2) суд
3) судебный медик
4) полиция

7. Высшей судебной инстанцией по рассмотрению экономических споров между юридическими лицами является

1) Высший Арбитражный Суд РФ
2) Верховный Суд РФ
3) Конституционный Суд РФ
4) Счётная палата РФ

8. Верны ли следующие суждения о судьях Российской Федерации?

А. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие совершеннолетия.
Б. Судьи неприкосновенны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о судебном процессе в Российской Федерации?

А. Участниками уголовного процесса являются суд, сторона обвинения и сторона защиты.
Б. Обвинение в суде поддерживает адвокат, а защиту — прокурор.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о принципах правосудия в Российской Федерации?

А. Недопустимо повторное осуждение гражданина за совершённое преступление.
Б. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в суде.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5 вариант

1. В состязательном судебном процессе участвуют адвокат и прокурор. Сравните функции прокурора и адвоката. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера функций прокурора, а во вторую колонку — порядковые номера функций адвоката.

1) поддерживает сторону защиты
2) выступает на стороне обвинения
3) выступает от лица государства
4) представляет интересы доверителя

Прокурор Адвокат

2. Установите соответствие между правоохранительным органом и его функциями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

A) участие в дознании и предварительном следствии для защиты подозреваемых, а также обвиняемых и подсудимых
Б) надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание
B) помощь при составлении жалоб, заявлений, а также других документов, которые носят правовой характер
Г) консультации по правовым вопросам
Д) участие в судебном процессе в качестве государственного обвинителя

1) прокуратура
2) адвокатура

3. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Правовая культура немыслима без уважения к закону. (Б) Соблюдение законов является обязанностью каждого гражданина. (В) Можно признать, что соблюдение законов — это фундамент правовой культуры.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

6 вариант

1. Сравните признаки двух органов: адвокатуры и прокуратуры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, общих для этих органов, а во вторую колонку — порядковые номера их особенностей.

1) является негосударственным учреждением
2) защищает права и свободы граждан
3) сотрудники учреждения обязаны иметь высшее юридическое образование
4) осуществляет надзор за законностью деятельности государственных органов

Общие признаки Особенности

2. Установите соответствие между правоохранительным органом и его функциями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

1) полиция
2) суд

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Равноправие означает, что закон одинаково распространяется на всех граждан. (Б) Все граждане РФ равны в своих правах. (В) Несомненно, что признание юридического равенства было важнейшим завоеванием на пути создания правового государства.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Тестовые задания по обществознанию Правоохранительные органы 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Найдите понятие, которое является обобщающим по отношению к остальным понятиям в списке.

1) правоохранительные органы
2) система судов
3) прокуратура
4) органы полиции

А2. В государстве А органы МВД добились успехов в борьбе с пре­ступностью и в защите прав и свобод граждан. Полиция государ­ства А не только пресекает преступления, но и ведёт большую работу среди населения, стараясь не допустить совершения незаконных по­ступков. Данный факт позволяет утверждать, что одной из функций полиции в государстве А является

1) надзор за законностью
2) юридическое консультирование граждан
3) достижение верховенства права
4) профилактика противоправных действий

А3. Выберите среди перечисленных негосударственный правоохра­нительный орган:

1) МВД
2) ФСБ
3) прокуратура
4) адвокатура

А4. Кого из граждан в соответствии с законом можно назначить судьёй в РФ?

1) выпускника юридического факультета Иванова, который с от­личием окончил вуз в текущем году
2) работника областной прокуратуры юриста Кузнецову, кото­рая закончила юридический вуз в 2008 г.
3) Сидорову, которая после окончания школы в течение 8 лет работала секретарём в суде
4) Петрова, который прошёл службу в рядах Вооружённых сил и поступил на юридический факультет университета

А5. Что из перечисленного входит в полномочия мирового судьи?

1) рассмотрение уголовных дел о преступлениях, совершённых несовершеннолетними
2) вынесение вердикта о виновности или невиновности подсу­димого
3) рассмотрение дел о разделе между супругами совместно на­житого имущества
4) установление соответствия принятых судебных решений Кон­ституции РФ

А6. Наталья Петровна хочет отдохнуть в Испании вместе с несовер­шеннолетней внучкой Наташей. Для оформления доверенности на поездку родители девочки должны обратиться:

1) к адвокату
2) к прокурору
3) к нотариусу
4) в полицию

А7. Верны ли следующие суждения об органах прокуратуры?

А. образуют единую централизованную систему в общегосудар­ственном масштабе.
Б. принимают решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения об обязанностях сотрудников полиции?

Сотрудники полиции обязаны

А. прибыть на место совершения правонарушения и устранить угрозу безопасности граждан.
Б. оказать первую помощь пострадавшим, если специализированная помощь отсутствует.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о функциях суда?

А. Применяя меры принуждения к преступникам, суд осущест­вляет функцию правосудия.
Б. Вынося решение о виновности или невиновности граждани­на в совершении преступления, суд осуществляет функцию защиты права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о суде присяжных в РФ?

А. участвует в рассмотрении преступлений и проступков.
Б. выносит решение о наказании виновного в совершении преступления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните функции прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сход­ных функций, а во вторую -порядковые номера различных функ­ций.

1) осуществление надзора за исполнением законов
2) представление интересов доверителя
3) защита прав и свобод граждан
4) обеспечение законности

Сходные функции Различные функции

В2. Установите соответствие между видом деятельности в ходе уго­ловного процесса и участником процесса, который её осуществляет: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите эле­мент из второго столбца.

Вид деятельности

А) вынесение вердикта о факте совер­шения преступления
Б) поддержание государственного обви­нения
В) защита лица, обвиняемого в совер­шении преступления
Г) вынесение приговора
Д) вынесение вердикта о виновности подсудимого

Участник уголовного процесса

1) прокурор
2) адвокат
3) присяжные заседатели
4) судья

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Гражданские и уголовные дела рассматриваются в судах об­щей юрисдикции. (Б) Гласное рассмотрение судебных дел может повлиять на формирование правовой культуры граждан. (В) В пра­вовом государстве судебная власть должна пользоваться особым уважением.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.


Тип 18 № 144

Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):

1) осуществляется только судами;

2) имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти;

3) реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

4) характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём.

Статья 123 Конституции РФ устанавливает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Правильный ответ указан под номером 3.


Тип 14 № 1469

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную способствует правовому ограничению государственной власти.

Б. Судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Принцип разделения властей способствует ограничению государственной власти законами, поэтому А — верно; Б — верно, так судебная власть — самостоятельная и независимая ветвь власти.

Правильный ответ указан под номером 3.

а разве они не зависят друг от друга?

Каждая из ветвей власти является самостоятельной и независимой, хотя и существует система сдержек и противовесов


Тип 17 № 452

Президент Российской Федерации является

1) главой государства

2) главой политической системы

3) главой законодательной власти

4) главой судебной власти

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над ними, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики. Президент России — единственная должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан РФ.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: