Верны ли следующие суждения о правовом государстве к признакам правового государства относится
Обновлено: 24.04.2024
2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?
сложная система законодательства
верховенство закона во всех сферах жизни
осуществление охраны правопорядка
3. Правовое государство отличает от государств иных типов
формирование правительства на основе парламентского большинства
федеративная форма государственного устройства страны
разработка и защита общенациональной идеологии
обеспечение прав и свобод человека и гражданина
4. Только для правового государства характерна(-но)
верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
многообразие средств массовой информации
деятельность главы государства в строгом соответствии с законом
5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым
В государстве Z существует развитая система права.
В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.
Государство Z - федеративное государство.
В государстве Z реализуется принцип разделения властей.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.
В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?
наличие армии, формирующейся на контрактной основе
гарантированность законами прав и свобод человека
действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий
формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны
8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?
государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины
государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства
государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю
государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники
Контрольная работа по теме: «Правовое государство»
Ф.И. _________________________________________________________________________
1. Что отличает правовое государство?
разделение и независимость властей
независимость внешней политики
2. Какой признак характерен только для правового государства?
многообразие средств массовой информации
взаимная ответственность личности и государства
формирование органов местного самоуправления
система правоохранительных органов
3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства
4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)
выборы должностных лиц
5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым
В государстве Z существует развитая система права.
В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.
Государство Z - федеративная республика.
В государстве Z реализован принцип разделения властей.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.
Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.
верны оба суждения
оба суждения неверны
7. К отличительным признакам правового государства относят
наличие профессионального аппарата управления
верховенство закона во всех сферах жизни общества
наличие законодательного органа
8. Только правовое государство характеризуется
приоритетом прав и свобод человека и гражданина
верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной
многообразием средств массовой информации
Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Теория и методика педагогического проектирования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Краткое описание документа:
Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 880 918 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
§ 4. Правовое государство
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Другие материалы
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
- Тема: § 8. Экономика и её основные участники
- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Тема: § 8. Современное общество
- Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
- Тема: § 4. Семейное хозяйство
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
- Тема: § 4. Потребности человека
- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
- Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
- Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
Оставьте свой комментарий
- 21.10.2021 6895
- DOCX 23 кбайт
- 125 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
87 минут
66 минут
«Профилактика насилия в школьной среде»
74 минуты
«Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
А) Гражданское общество — это комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется власть и управление в обществе.
Б) Гражданское общество — совокупность отношений и объединений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического общества независимо и автономно от государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Наличие в обществе зрелой рыночной экономики и конкурентной среды — это . основа гражданского общества.
4. Высокий уровень жизни значительной части населения — это . основа гражданского общества.
5. Высокий уровень политической и правовой культуры граждан — это . основа гражданского общества.
6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
A) Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов
гражданского общества правовых основ надклассового и общечеловечес
кого характера.
B) Правовое государство в осуществлении своих правительственных и судеб
ных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне и
над ним.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Экономические основы гражданского общества предполагает следующее:
1) свободный доступ к образованию имеют широкие слои населения
2) частная собственность выступает в качестве экономической основы независимости личности
3) средний класс выступает в качестве фундамента общества
4) в обществе господствуют демократические традиции, парламентаризм, политический плюрализм и конкурентная среда
8. К основным признакам правового государства относится
1) зависимость суда от исполнительной власти
2) всесторонний контроль над жизнью общества
3) презумпция невиновности (только суд может признать человека виновным)
4) занятие главой государства всех ключевых государственных постов
9. Исключительным признаком правового государства яв ляется
1) независимость от других государств
2) наличие национальной валюты
3) взаимная ответственность государства и граждан
10. Исключительным признаком правового государства является
2) гарантии прав и свобод граждан
3) наличие различных СМИ
11. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?
А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов локальных конфликтов.
Б. К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
оба суждения неверны
12. Одним из основных признаков правового государства является
1) публичная власть
2) система государственных законов
3) система правоохранительных органов
4) разделение властей
13. Исключительным признаком правового государства является
2) наличие национальной валюты
3) разделение властей
4) институт президентства
14. Правовое государство отличает от других государств
А. верховенство права (закона)
Б. наличие государственного аппарата
В. наличие суверенитета
Г. наличие публичной власти
15. К принципам правового государства не относится?
А. верховенство права
Б. разделение властей
В. защита прав и свобод гражданина и взаимная ответственность гражданина и государства
Г. доминирование интересов государства над интересами личности
16. Правовое государство предполагает
А. авторитарный способ существования государственно власти
Б. неурегулированный порядок и способ распределения полномочий между органами власти
В. применение принципа разделения властей
Г. приоритет государственных интересов над интересами общества
17. Гражданским обществом называют форму общности, состоящую из частных лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от
А. существующих правовых норм
В. государственных мероприятий в сфере экономики
Г. распоряжений органов государственной власти
18. К институтам гражданского общества не относится
Б. региональный отдел образования
В. общество солдатских матерей
Г. политическая партия
19. Найдите в приведенном ниже списке черты гражданского общества
1. экономическая самостоятельность граждан
2. господство одной идеологии
3. правовое оформление и государственная защита прав и свобод граждан
4. невмешательство государства в частную жизнь
5. господство государства над обществом
6. реализация принципов федерализма
20.Один из принципов существования правового государства
1) государство является единственным субъектом формирования права
2) наличие правовой связи человека с государством
3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер
4) наличие системы сдержек и противовесов
21. Один из принципов существования правового государства
.1) наличие конституционного судопроизводства
2) наличие свободных владельцев средств производства
3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
22.Правовое государство отличает от других государств
1) взаимная ответственность государства и личности
2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной
3) принятие и исполнение законов одними и теми же органами
4) наличие органов местного самоуправления
23.Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. концепции правового государства соответствует принцип: запрещено все, чт не разрешено законом
Б. концепции правового государства соответствует принцип: законодательные, исполнительные и судебные органы власти должны быть равноправны
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
24.Верны ли следующие суждения о правовом государстве
А. концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом
Б. концепция правового государства соответствует принцип: государство должно быть ограничено законом
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
25.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе, поскольку оно воплощает в себе свободу человека, господствует анархия
Б. подлинным антиподом гражданского общества является тоталитарное государство
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
26.Верны ли суждения о гражданском обществе?
А. для гражданского общества свойственно преобладание горизонтальных связей, основанных на отношениях солидарности и конкуренции между людьми и политическими силами
Б. гражданское общество может быть установлено изданием соответствующего законодательного акта государства
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
27.Верны ли следующие суждения о взаимоотношении государства и гражданского общества
А. гражданское общество является условием существования демократического государства
Б. политически развитое государство будет всегда стремиться поддержать гражданское общество и обеспечить все необходимые условия для его существования
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
28.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. гражданское общество — это вся часть общественной жизни, которая не находится под контролем государства
Б. гражданское общество является «оборотной стороной» правового государства, поскольку всегда сопутствует ему
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
29.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. в гражданском обществе обязанности граждан перед государством сведены, в сущности, к законопослушанию и уплате налогов
Б. гражданское общество создает необходимые условия для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждени неверны
30.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. гражданское общество- это общество, которое отделено от государства и частично независимо от него
Б. гражданское общество может существовать лишь в условиях правового государства
1. верно только А
2.верно только Б
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
31.К общим принципам, лежащим в основе гражданского общества, относится (-ятся)
- рыночные отношения
- признание и защита естественных прав человека и гражданина
- эффективная социальная политика, обеспечивающая достойный образ жизни людей
- все перечисленное
32.К элементам гражданского общества не относится
- церковь
- семья
- школа
- общественно-политическое движение
33.К элементам гражданского общества не относится
- политическая партия
- спортивное общество
- союз предпринимателей
- библиотека
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Теория и методика педагогического проектирования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 880 918 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
§ 22. Гражданское общество и правовое государство
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Другие материалы
- Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
- Тема: § 21. Политическая система
- Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. и др.
- Тема: § 23. Роль государства в экономике
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
- Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
- Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»
Оставьте свой комментарий
- 16.01.2021 13130
- DOCX 23.8 кбайт
- 20 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Гармашова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
81 минута
«Обучение детей с особыми образовательными потребностями»
60 минут
«Особенности внеклассной работы по физическому, нравственному, патриотическому воспитанию детей»
63 минуты
«Кризис подросткового возраста: суть, причины, проявления»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
4. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
1) конституционная монархия 2) парламентская республика
3) абсолютная монархия 4) президентская республика
5. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
1) авторитарного режима 2) гражданского общества
3) местного самоуправления 4) политической системы
6. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?
1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.
2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.
3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.
7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Государство определяет нравственные ценности общества.
Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Исполнение норм права, в отличие от норм морали, обеспечивается
1) силой государственного принуждения 2) мнением юристов
3) силой общественного мнения 4) привычками и традициями общества
9. Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?
1) уголовного права 2) административного права 3) гражданского права 4) трудового права
10. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?
1) трудовое право 2) административное право 3) уголовное право 4) гражданское право
11. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?
1) деяние, виновность, общественная опасность
2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
3) договор, право собственности, возмещение ущерба
4) правовой обычай, судебный прецедент
12. Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка
1) жить и воспитываться в семье 2) на выражение собственного мнения
3) на уважение человеческого достоинства 4) на общение с родственниками
13. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ
14. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума 2) Правительство РФ 3) Совет Федерации 4) Общественная палата
15. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
16. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия;
2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии;
4) предполагает выдвижение кандидатов.
19. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
Г) унитарное государство
1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Итоговая проверочная работа по обществознанию 9 класс
1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это
1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж
2. Что из перечисленного характеризует демократический режим?
1) верховенство исполнительной власти
2) командно-административные методы управления
3) господство одной общеобязательной идеологии
4) защита прав и свобод граждан
3. Что является признаком любого государства?
1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность
4. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?
1) парламентской республики 2) абсолютной монархии 3) ограниченной монархии
4) президентской республики
5. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование
1) местного самоуправления 2) гражданского общества 3) государственной власти
4) политической партии
6. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
2) население избирает коллегию выборщиков, которые избирают депутатов.
3) голосование проходит тайно.
4) избиратели, награждённые государственными наградами, имеют дополнительные голоса
7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. К признакам правового государства относят незыблемость прав человека, их охрану и гарантированность.
Б. Отличительным признаком правового государства является наличие единой общеобязательной идеологии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Право, в отличие от морали,
1) охраняется силой государства 2) опирается на представления о добре и зле
3) регулирует общественные отношения 4) опирается на общественное мнение
9. Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является
2) невыполнение фирмой условий заключённого договора
3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах
4) дача свидетелем ложных показаний в суде
10. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм
1) семейное право 2) административное право 3) трудовое право 4) гражданское право
11. Правонарушение — это
1) противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу
2) поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила
3) деяние, наказанием за которое является лишение свободы
4) общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности
12. Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?
1) быть защищённым от насилия 2) знать своих родителей 3) жить и воспитываться в семье
4) получить имя и фамилию
13. Президент Российской Федерации
1) решает вопрос о доверии Правительству РФ
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) разрабатывает федеральный бюджет
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
14. Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?
1) административного 2) трудового 3) конституционного 4) гражданского
15. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов 2) решение вопросов войны и мира
3) управление федеральной собственностью 4) введение чрезвычайного положения
16. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1) В этой квартире раньше жили его родители. 2) В этой квартире живет вся его семья.
17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.
Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.
19. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
Г) унитарное государство
1) форма государственно-территориального устройства
2) форма правления
3) политический режим
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии
- авторитарного режима
- гражданского общества
- местного самоуправления
- политической системы
Вопрос 2
Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование
- местного самоуправления
- государственной власти
- гражданского общества
- политической партии
Вопрос 3
Что из перечисленного характеризует демократический режим?
- верховенство исполнительной власти
- командно-административные методы управления
- господство одной общеобязательной идеологии
- защита прав и свобод граждан
Вопрос 4
Что является признаком любого государства?
- верховенство права
- выборность высших органов власти
- суверенитет
- многопартийность
Вопрос 5
Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
- гражданским обществом
- многопартийностью
- федерацией
- правовым государством
Вопрос 6
Отличительным признаком правового государства является
- республиканская форма правления
- наличие конституции
- развитая система социального обеспечения
- принцип разделения властей
Вопрос 7
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.
Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 8
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.
Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 9
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?
А. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления.
Б. Структура органов местного самоуправления в РФ определяется Правительством РФ.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 10
Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?
А. В структуру органов местного самоуправления входят представительные органы.
Б. Органы местного самоуправления подчиняются по всем вопросам органам государственной власти.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 11
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Одним из примеров развития гражданского общества является усиление контроля центральных органов власти над местными.
Б. К институтам гражданского общества относятся общественные объединения, некоммерческие неправительственные организации.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 12
Верны ли суждения о гражданском обществе?
А. Условием формирования гражданского общества является правовое государство.
Б. В гражданском обществе публичная власть на местах осуществляется через органы самоуправления.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 13
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах.
Б. Фундамент гражданского общества составляет рыночная экономика, основанная на разнообразии форм собственности.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 14
Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Гражданское общество объединяет многочисленные негосударственные организации граждан.
Б. Развитое гражданское общество является условием существования и развития демократии.
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Один из принципов существования правового государства
- государство является единственным субъектом формирования права
- наличие правовой связи человека с государством
- власть в государстве олицетворяет харизматический лидер
- наличие системы сдержек и противовесов
Вопрос 2
Один из принципов существования правового государства
- наличие конституционного судопроизводства
- наличие свободных владельцев средств производства
- установление взаимной ответственности гражданина и государства
- функции управления разделены между государством и органами местного самоуправления
Вопрос 3
Найдите в приведённом ниже списке признаки правового государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
- право официально представлять всё общество внутри страны и за рубежом
- полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека
- превращение гражданина в верноподданного, государства
- защита интересов государства — ядро всей правовой системы
- эффективная система контроля и надзора за соблюдением закона
- подчинение закону государства, его органов, должностных лиц, граждан
Вопрос 4
В стране С. первостепенное внимание обращается на качество издаваемых нормативно-правовых актов, ведущим критерием которых является их соответствие естественно-правовым началам, международно-правовым нормам о правах человека. Какой принцип правового государства реализуется в стране С?
- политический и идеологический плюрализм
- реальное разделение властей
- взаимная ответственность государства и личности
- единство права и закона
Вопрос 5
Верны ли следующие суждения о концепции правового государства?
А. Концепции правового государства соответствует утверждение: запрещено всё, то, что не разрешено законом.
Б. Концепции правового государства соответствует утверждение: разрешено только то, что разрешено законом.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 6
Исключительным признаком правового государства является
- наличие системы права
- периодические выборы в органы власти
- верховенство права в обществе
- наличие правоохранительных органов
Вопрос 7
Верны ли следующие суждения?
А) Государство и право тесно взаимосвязаны: государство принимает законы и гарантирует их реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства и должностных лиц.
Б) Теорий государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли государства и право.
- верно только А;
- верно только Б;
- верны оба суждения;
- оба суждения неверны
Вопрос 8
Правовое государство, в отличие от любого другого государства, невозможно без
- гражданского общества
- суда
- правоохранительных органов
- законов
Вопрос 9
Признаком правового государства является
- существование профсоюзов
- разделение властей
- существование политических партий
- наличие парламента
Вопрос 10
Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к признакам правового государства.Отметьте НЕВЕРНЫЕ
- разделение властей,
- единая идеология,
- система сдержек и противовесов,
- политические свободы,
- гражданское общество,
- подконтрольность суда президенту.
Вопрос 11
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Из предложенных вариантов, выберите на ваш взгляд верный и вставьте в пропущенный текст.
- Высокая ценность правового государства состоит в том, что оно стремится быть гарантом ________.
- Правовое государство есть форма ограничения ________ правами и свободами человека.
- Поэтому приоритет прав человека по отношению к ________ является его первичным, определяющим, системообразующим признаком.
- Цель правового государства – обеспечение границ свободы индивида, недопустимость нарушения поля свободы, очерченного ________ .
- Предотвращая социальные катаклизмы и перевороты, правовое государство призвано обеспечивать в обществе разумный __________
- Поэтому для формирования правового государства большое значение имеет принцип связанности __________ правами человека.
Вопрос 12
Исключительным признаком правового государства является постулат:
- источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона;
- все государственные, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона;
- принятие законов должно осуществляться представительными законодательными органами;
- принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
Вопрос 13
Автором Теории разделения властей является:
- Аристотель
- Цицерон
- Ш. Монтескье
- К.Маркс
Вопрос 14
Разделение властей необходимо для:
- Сосредоточения власти в одних руках;
- Исключения монополизации власти;
- Исполнения принятых законов.
- Усиления контроля со стороны трех властей за обществом.
Вопрос 15
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа народного суверенитета.
Б. Правовым может считаться государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.
Автор статьи
Читайте также:
- Можно ли задержать адвоката
- Война между гражданами одного государства и жителями одной страны называется
- В приговоре суд указал что подсудимый давал противоречивые и даже ложные показания
- Древнеримский деятель выделявший главные задачи государства такие как охрана имущества поддержка
- Перерыв в арбитражном суде может быть объявлен на срок