Верны ли следующие суждения о правовом государстве для правового государства обязательно соблюдение

Обновлено: 27.03.2024

Самостоятельная работа по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 3 задания.

Вариант 1

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Правовое государство — это государство, в котором господствует право. (Б) Теория правового государства разрабатывалась ещё Платоном и Аристотелем. (В) Несомненно, только правовое государство может обеспечить права и свободы гражданина в полной мере.

1. Определите, какое(ие) положение(я) текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.

2. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.
Б. Рядовые граждане обязаны подчиняться закону, а власти — нет.

1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба суждения неверны.
4) Оба суждения верны.

3. Назовите два любых признака правового государства. Объясните, в чем сущность признака разделения властей.

Вариант 2

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Государственная власть в любой стране мира имеет склонность к злоупотреблениям. (Б) Отсюда следует насущная необходимость поставить ее в надежные рамки закона. (В) Однако выполнить обязанность признавать, соблюдать и защищать права человека по силам лишь государству, основанному на праве.

1. Определите, какое(ие) положение(я) текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.

2. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства — обеспечить права человека и гражданина.
Б. Один из признаков правового государства — разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную.

1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Оба суждения неверны.
4) Оба суждения верны.

3. Укажите проблемы, стоящие на пути построения правового государства в РФ (не менее трёх).

Ответы на самостоятельную работу по обществознанию Правовое государство 9 класс
Вариант 1
1-112
2-1
3.
1) Верховенство права
2) Незыблемость прав и свобод человека
3) Разделение властей
Вариант 2
1-112
2-4
3.
1) Проблемы в области прав человека
2) Проблемы роста цен
3) Состояние правовой культуры
4) Правовой нигилизм

А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа разделения властей.

Б. Правовым может быть государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Монархическая форма правления не является препятствием для успешного развития гражданского общества.

Б. При монархической форме правления вся полнота власти всегда сосредотачивается в руках одного человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. При мажоритарной избирательной системе в избирательных округах на один мандат могут претендовать несколько кандидатов.

Б. Победу на выборах по мажоритарной системе одерживает та партия, которая получает по представленному ей списку кандидатов большинство голосов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Гражданское общество представляют неправительственные правозащитные организации.

Б. Гражданское общество представляют Федеральное Собрание РФ и Общественная Палата РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. В условиях гражданского общества население имеет возможность самостоятельно создавать ассоциации по защите своих интересов.

Б. Наличие гражданского общества является одним из условий формирования правового государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Местное самоуправление является одним из институтов законодательной власти.

Б. Выборный орган местного самоуправления обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Наличие той или иной партийной системы обусловлено множеством факторов — историческими традициями, уровнем политической культуры, расстановкой политических сил.

Б. При двухпартийной системе запрещается деятельность оппозиционных политических партий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.

Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. В монархических государствах невозможны парламентаризм и демократия.

Б. При республиканской форме правления источником власти признается народ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Одним из отличительных признаков государственных органов является определение их компетенции действующим законодательством.

Б. К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. особый тип общественных отношений, связанный с функцией социального управления.

Б. волевое действие, при котором воля и желания одного субъекта определяют поведение других субъектов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А. Независимость позиции средств массовой информации — одна из гарантий необратимости демократических преобразований в обществе.

Б. Средства массовой информации в демократическом обществе должны действовать в рамках закона, запрещающего публикацию материалов, разжигающих межнациональную рознь.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В государстве Z принята новая конституция, с определенной периодичностью проводятся выборы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитарный режим? Выберите верные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Основные высшие органы власти формируются на основе выборов.

2. Ветви власти конституционно разделены.

3. Отдельные статьи конституции посвящены правам и свободам граждан.

4. Существует единая обязательная политическая идеология.

5. Установлен полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.

6. Глава государства пользуется авторитетом.

В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является парламентской республикой? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Парламент является постоянно действующим органом.

3. Правительство несет ответственность перед президентом.

4. Главой правительства становится лидер победившей на выборах в парламент партии.

5. Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6. Главной функцией правительства является разработка и принятие законов.

В ст. 3 Конституции Итальянской Республики указано, что задачей государства является устранение препятствий, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности. Какие выводы позволяет сделать данное конституционное положение? Запишите цифры, под которыми эти выводы указаны

1. Республика провозгласила ценности демократического социального государства.

2. Республика отличается стабильными социальными отношениями.

3. Республика является государством благосостояния с высокими жизненными стандартами.

4. Республика является современным государством с развитым законодательством.

5. Республика провозгласила суверенитет народа.

6. Республика признает человека, его права и свободы высшей ценностью.

В стране Z сложилась устойчивая политическая система, что обеспечивает стабильное развитие общества. Какие компоненты входят в политическую систему?

Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

В государстве Z проводятся регулярные выборы законодательного собрания. В них участвуют представители различных политических сил.

Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в стране действует пропорциональная избирательная система? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. мандаты распределяются между партиями в соответствии с количеством поданных голосов

2. оппозиционные партии наряду с проправительственными выдвигают своих кандидатов

3. голосование проводится по партийным спискам

4. в предвыборный период создаются межпартийные коалиции

5. голосование проводится в несколько туров

6. устанавливается наименьшее число голосов для избрания

В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми она указана.

1. власть носит публичный характер

2. сложилась система правоохранительных органов

3. все стороны жизни подчинены единой идеологии

4. большое влияние имеет церковь как общественный институт

5. для удержания власти используются силовые структуры

6. контроль над экономикой полностью централизован

В государстве Z оппозиция создала свою партию и имеет свои печатные органы. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что государство Z является демократическим? Найдите в приведенном списке отличительные признаки демократии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. сложилась многопартийная система

2. существуют образовательный и имущественный избирательные цензы

3. парламент избирается на свободных и альтернативных выборах

4. страна имеет унитарную форму государственного устройства

5. конституция гарантирует права и свободы граждан

6. президент наделен широкими полномочиями

Государство Z возглавляет харизматический лидер. Какие черты свойственны данному типу политического лидерства? Запишите цифры, под которыми эти черты указаны.

1. лидерство основывается на традициях

2. лидерство осуществляется на основе законов, принятых современным демократическим обществом

3. лидера отличают риторические и коммуникативные способности, артистизм граждане наделяют лидера

4. граждане наделяют лидера исключительными, выдающимися качествами вождя

5. лидер заряжает своей энергией окружающих

6. лидерство основывается на привычке граждан к подчинению

Государство Z возглавил популярный в народе наследник правящей династии. Какая информация из перечисленной ниже свидетельствует о том, что политическое лидерство в государстве Z может быть охарактеризовано как традиционное? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Авторитет главы основан на существующих в стране обычаях.

2. Политическое лидерство характеризует вера граждан в необыкновенные, выдающиеся качества вождя.

3. Лидер осуществляет политическую власть на основе законов и в рамках законов.

4. Члены общества испытывают по отношению к лидеру одновременно и чувство любви, и чувство страха.

5. Лидерство опирается на привычку к подчинению.

6. Компетенция лидера четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами.

В Основном Законе Федеративной Республики Германии говорится, что Федеративная Республика Германия является демократическим государством. Какая дополнительная информация о государстве ФРГ подтверждает эту характеристику? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. высокий уровень экономического развития

2. государственный суверенитет

3. политический плюрализм

4. активная роль в Европейском Союзе

5. право граждан критиковать власть

6. выборные государственные должности

В стране Z правительство формируется блоком политических партий, победившим на парламентских выборах. Выберите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z парламентские выборы происходят по пропорциональной системе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

2. количество депутатов парламента зависит от процента голосов, полученных партией

3. граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за конкретных людей

4. предусмотрено голосование по одномандатным округам

5. победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

6. голосование проводится по спискам политических партий

В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство Z - парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Парламент принимает законы.

2. Полномочия президента ограничены законом.

3. Правительство ответственно перед парламентом.

4. Главой государства является президент.

5. Президент избирается законодательным собранием.

6. Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах.

В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на парламентских выборах. Выберите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе, и запишите цифры, под которыми эти черты указаны.

1. Голосование проводится по спискам политических партий.

2. Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3. Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

4. Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

5. Граждане голосуют прежде всего за программы партий, а не за конкретных людей.

6. Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партию на выборах.

Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что форма правления государства Z - монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Глава государства получает власть по наследству.

2. Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

3. Законы принимает избранный гражданами парламент.

4. Государство состоит из нескольких административно-территориальных единиц.

5. Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

6. При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

Гражданин А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2. Что из приведённого ниже отличает правовое государство?

сложная система законодательства

верховенство закона во всех сферах жизни

осуществление охраны правопорядка

3. Правовое государство отличает от государств иных типов

формирование правительства на основе парламентского большинства

федеративная форма государственного устройства страны

разработка и защита общенациональной идеологии

обеспечение прав и свобод человека и гражданина

4. Только для правового государства характерна(-но)

верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразие средств массовой информации

деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративное государство.

В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности.

В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. Какой из приведённых признаков отличает демократическое правовое государство?

наличие армии, формирующейся на контрактной основе

гарантированность законами прав и свобод человека

действие в стране закона, регулирующего деятельность политических партий

формирование при президенте консультативного совета из лидеров ведущих партий страны

8. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

Контрольная работа по теме: «Правовое государство»

Ф.И. _________________________________________________________________________

1. Что отличает правовое государство?

разделение и независимость властей

независимость внешней политики

2. Какой признак характерен только для правового государства?

многообразие средств массовой информации

взаимная ответственность личности и государства

формирование органов местного самоуправления

система правоохранительных органов

3. Ценности прав и свобод человека и гражданина, подлинное народовластие обязательны для государства

4. Отличительным признаком правового государства является(-ются)

выборы должностных лиц

5. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит нам сделать вывод о том, что государство является правовым

В государстве Z существует развитая система права.

В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Государство Z - федеративная республика.

В государстве Z реализован принцип разделения властей.

6. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Для правового государства обязательно соблюдение принципа равенства всех перед законом и судом.

Государство с монархической формой правления может быть правовым в той же степени, как и республиканское.

верны оба суждения

оба суждения неверны

7. К отличительным признакам правового государства относят

наличие профессионального аппарата управления

верховенство закона во всех сферах жизни общества

наличие законодательного органа

8. Только правовое государство характеризуется

приоритетом прав и свобод человека и гражданина

верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной

многообразием средств массовой информации

Ответы к контрольной работе по теме: «Правовое государство»

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Контрольная работа представлена в виде теста и составлена на подобии заданий ОГЭ. Контрольная работа поможет проверить подготовку и освоение обучающимися данной темы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 918 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.

§ 4. Правовое государство

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 8. Экономика и её основные участники
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Современное общество
  • Учебник: « Обществознание», Боголюбов Л.Н. и др.
  • Тема: § 4. Семейное хозяйство
  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 4. Потребности человека
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Учебник: «Обществознание. Человек в обществе», Соболева О.Б., Корсун Р.П.
  • Тема: § 4. Профессиональные группы. Выбор профессии

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2021 6894
  • DOCX 23 кбайт
  • 125 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

64 минуты

«Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника»

38 минут

«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тестовые задания по обществознанию Правовое государство 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 3 задания части В.

А1. Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором

1) политическая власть ограничена правом
2) существует республиканская форма правления
3) президента избирает народ
4) установлена ограниченная монархия

А2. В государстве А обязанность подчиняться закону распространяется на каждое должностное лицо, на любой государственный орган, на все группы граждан и на отдельных людей. Можно утверждать, что в государстве А действует принцип

1) от каждого — по способностям, каждому — по потребностям
2) разделения властей
3) верховенства права
4) народ — источник власти

А3. Выберите среди перечисленных признак правового государства:

1) единство территории
2) публичная власть
3) обеспечение прав и свобод личности
4) государственный суверенитет

А4. В РФ законодательную деятельность осуществляет

1) Правительство РФ
2) Федеральное Собрание
3) Администрация Президента
4) Конституционный Суд

А5. Что из перечисленного входит в полномочия исполнительной власти?

1) осуществлять судопроизводство по административным делам
2) распределять государственные средства в соответствии с законом
3) принимать указы и постановления
4) устанавливать соответствие принятых решений Конституции РФ

А6. Судебная система РФ состоит из трёх видов судов, а именно:

1) Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды республик РФ
2) суды мировые, военные, конституционные
3) Верховный Суд РФ, районные и военные суды
4) суды конституционные, арбитражные и общей юрисдикции

А7. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Высшая цель правового государства заключается в обеспечении прав человека.
Б. Право в правовом государстве ограничивает действия государства и его органов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей необходимо для того, чтобы ветви власти взаимно контролировали и сдерживали друг друга.
Б. Разделение властей — это форма правления, форма государственно-территориального устройства и политический режим.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об особенностях и функциях правового государства?

В правовом государстве:

А. отсутствует принуждение по отношению к гражданам.
Б. главной функцией является повышение благосостояния граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о разделении властей в РФ?

В РФ действует разделение властей:

А. на президентскую, законодательную и исполнительную.
Б. на законодательную, исполнительную и судебную.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

B1. Сравните характеристики любого государства и характеристики, которые отличают правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера характеристик любого государства, а во вторую — порядковые номера характеристик, которые отличают правовое государство.

1) верховенство права
2) разделение властей
3) политическая власть
4) принятие законов

Любое государство Правовое государство

В2. Установите соответствие между государственными органами РФ и ветвями власти, которые они представляют: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Государственные органы

А) Совет Федерации
Б) Правительство РФ
В) Высший Арбитражный Суд
Г) Федеральное Собрание
Д) Государственная Дума

Ветви власти

1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Принуждение и насилие характеризовали государственную власть с глубокой древности. (Б) Наверное, так же давно люди поняли, что сила, которой обладает государство, должна быть в согласии со справедливостью. (В) Возникла идея соединения силы государства и справедливости права.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 2 задания части В.

А1. Общеобязательный социальный регулятор, действие которого устанавливается и регулируется государством, называется

1) этикетом
2) моралью
3) правом
4) естественным правом

А2. Естественное право включает

1) все законы, принятые государством
2) моральные нормы
3) все правовые нормы
4) право человека на жизнь и личную неприкосновенность

А3. Выберите пример, в котором непосредственно говорится о пози­тивном праве.

1) Государственная Дума РФ работает над Законом «Об образовании».
2) Понятие «право» имеет несколько значений.
3) Право всегда ориентирует людей на правду и справедливость.
4) Большинство государств современного мира признаёт права человека на жизнь и всё, что помогает её сохранению и развитию.

А4. Найдите в списке перечень, который последовательно отражает иерархию нормативно-правовых актов в РФ сверху вниз (от актов более высокой юридической силы к актам меньшей юридической силы).

1) Конституция РФ, Указ Президента, Закон «Об образовании в РФ»
2) постановление Правительства, Закон «О выборах», приказ Верховного Главнокомандующего
3) Указ Президента, Закон «Об общественно-политических объ­единениях», Уголовный кодекс
4) Конституция РФ, Семейный кодекс, постановление Прави­тельства

А5. Выберите обобщающее понятие.

1) норма права
2) система права
3) институт права
4) отрасль права

А6. Часть системы законодательства, которая регулирует отдельную сферу общественных отношений, носит название

1) отрасль права
2) основной закон
3) институт права
4) сфера права

А7. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право призвано выражать потребность общества в справед­ливости.
Б. Право регулирует общественную жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы возникают вместе с появлением общества.
Б. Правовые нормы создаются для всех граждан государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

К нормативно-правовым актам относятся

А. законы и подзаконные акты.
Б. указы Президента, постановления Правительства, приказы министров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о системе законодательства РФ?

А. В системе законодательства РФ институт права занимает более
высокий иерархический уровень по сравнению с отраслью права.
Б. В систему законодательства РФ не включаются нормы права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните закон и подзаконный акт. Выберите и запишите в пер­вую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вто­рую — порядковые номера черт различий.

1) регулирует более важные отношения в обществе
2) находится на более низкой ступени юридической иерархии
3) принимается государственными органами
4) существует только в письменном виде

Черты сходства Черты различий

В2. Установите соответствие между особенностями таких социаль­ных регуляторов, как нормы права и нормы морали: к каждому эле­менту, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второ­го столбца.

Особенности

А) воплощают представления о добре и зле
Б) закреплены в нормативно-правовых актах
В) обязательны для выполнения
Г) включают традиции и идеалы
Д) охраняются силой принуждения

Социальные регуляторы

1) нормы права
2) нормы морали

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: