Верны ли следующие суждения о государственной собственности в рф государственная собственность

Обновлено: 23.04.2024

Тест по обществознанию Собственность для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. В собственности гражданина РФ не может находиться

1) земля
2) жилой дом
3) самолет
4) космический корабль

2. Что из названного не относится к имущественным право­отношениям?

1) аренда жилого помещения
2) право автора на литературное произведение
3) купля-продажа компьютерной техники
4) передача акций в управление

3. Передача или продажа государственного имущества в ча­стную собственность

1) приватизация
2) национализация
3) меркантилизм
4) протекционизм

4. Переход в частные руки крупных государственных пред­приятий

1) национализация
2) кооперация
3) инкорпорация
4) приватизация

5. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность го­сударства всего или части имущества, являющегося собст­венностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

1) приватизация
2) реквизиция
3) конфискация
4) национализация

6. Изъятие государством имущества у собственника с выпла­той ему стоимости такого имущества называется

1) приватизацией
2) реквизицией
3) конфискацией
4) национализацией

7. Нематериальным объектом права собственности является

1) вещь
2) земля
3) интеллектуальная собственность
4) животное

8. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не преду­смотрено законом или договором.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник может передать своё имущество в довери­тельное управление другому лицу (доверительному управляющему).
В. Передача имущества в доверительное управление влечёт переход права собственности к доверительному управляющему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не преду­смотрено законом или договором.
В. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) владение
Б) пользование
В) распоряжение

1) возможность эксплуатации иму­щества путём извлечения из него полезных свойств, плодов, дохо­дов, его потребления
2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
3) возможность определения юриди­ческой судьбы вещи путём изме­нения её принадлежности, состоя­ния, назначения

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «собственность».
Владение, распоряжение, пользование, применение, реги­страция.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Имущество, принадле­жащее городским и сельским поселениям, от имени кото­рых права собственника осуществляют органы местного самоуправления, называется __________ __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.
»
Существует тенденция рассматривать в качестве не­отъемлемых прав человека в современном обществе право приобретать __________(1). Гражданину Российской Федерации может принадлежать на праве собственности жи­лой дом, земельный участок, на котором расположен этот дом, денежные средства, ценные __________(2), предприятия как имущественные комплексы, транспортные средства и иное __________(3). Указанная собственность может быть создана за счёт предпринимательской деятельности, трудовых доходов, доходов, вложенных в ценные бумаги, приобретения имущества по __________(4) или в качестве дара. Человек в этих случа­ях выступает подлинным хозяином имеющихся у него средств __________(5) и продуктов своего __________(6), может продавать, передавать по наследству, иным образом использовать их по своему усмотрению».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) имущество
Б) бумага
В) собственность
Г) наследство
Д) производство
Е) предпринимательство
Ж) труд

1. Прочитайте текст и выполните задания.

В России необходимо популяризировать идею ценности ча­стной собственности и, возможно, даже развернуть обществен­ную дискуссию на эту тему. «Сейчас, когда мы избрали в каче­стве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекословным уважением и защитой», — заявил Дмитрий Медведев, в то время Президент РФ, отвечая на вопрос журналиста.
«У частной собственности в России отдельная судьба», — от­метил Д. Медведев. Экономика, основанная на частной собственности и капиталистическом укладе, в России появилась до­вольно давно, «но демократии не было, а это вещи, которые, как правило, идут одна за другой, — пояснил Д. Медведев. — С конца XIX века во многих европейских государствах появилась развитая система частной собственности и развитый набор де­мократических институтов. А у нас частная собственность раз­вивалась, а демократии не было никакой, потому что было са­модержавие. Потом умерла и частная собственность, и демократия. Процесс был раздавлен». Поэтому, по словам Д. Медведева, «понимание ценности частной собственности у нас абсолютно не достигло того уровня, который должен быть в развитом государстве, в развитом обществе». «Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенниче­ства, тяжёлой жизни, эксплуатации человека человеком. Пора­зительно, но это характерно не только для старшего поколения, но и для людей среднего возраста. Не только потому, что они оказались не вполне успешными в 90-е годы. Но из-за того, что не было понимания того, что вообще такое частная собствен­ность», — говорит Д. Медведев.
По его словам, «люди жили в плену иллюзии, что всякая соб­ственность создаётся государством, государством же регулируется и государству должна принадлежать. А собственность, как из­вестно, покоится на разграничении моего и твоего. По своей при­роде всякая собственность может быть только частной».
Между тем, напомнил Д. Медведев, в советский период не было частной собственности в узком смысле этого слова, даже сам термин «частная» был заменён на «личная». «А начиная с 90-х годов частная собственность оказалась заложником жёст­ких реформ, революционных преобразований, которые шли в экономике, той приватизации, которая происходила в стране и которая для подавляющего большинства наших людей оставила осадок чудовищной несправедливости. К сожалению, это отра­зилось на отношении к частной собственности, — отметил Д. Медведев. — Потому что для многих людей частная собст­венность и результаты приватизации совпали. У многих людей возникло ощущение, что у них что-то украли. И эмоциональные последствия этих событий нам придётся преодолевать ещё не один год».
Тем не менее, подчеркнул Д. Медведев, частная собствен­ность — крайне важная конструкция, она относится к фундаментальному набору прав человека. «Если мы не научимся её уважать и защищать, как это делают во всем мире, мы так и будем пребывать в отсталости и запустении». …
Д. Медведев напомнил и о том, что в России элемент коллек­тивного, общественного по отношению к вещам, к земле, в силу религиозной традиции был гораздо сильнее, чем на Западе. «В этом смысле наш человек всегда был меньшим индивидуалистом по отношению к средствам производства, по отношению к своему имуществу, чем, скажем, европеец. Всё вокруг общинное или колхозное, а значит, моё. В этом были и минусы, и плюсы».
Однако сейчас, подчеркнул Д. Медведев, «когда мы избрали в качестве модели рыночную экономику, мы должны добиться того, чтобы частная собственность пользовалась беспрекослов­ным уважением и защитой».

1) Дайте определение понятия «частная собственность» и, используя текст, составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Используя текст и свои знания из курса истории, назовите не менее двух причин существования в России явления, которое Д.А. Медведев характеризует так: «Для многих людей до сих пор частная собственность есть синоним мошенничества, тяжёлой жизни, эксплуатации человека че­ловеком».

2. Приведите по одному примеру, характеризующему раз­личные формы собственности. Всего напишите не менее трёх положений.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Принципом индивидуальной собственности слагаются все экономические отношения, на нём держится весь мир» (С. Витте).

2. «Право собственности есть творческий и охранитель­ный принцип всякого общества» (С. Сегюр).

3. «Те, которые чем-либо владеют и пользуются сообща, ссорятся друг с другом гораздо больше тех, которые имеют частную собственность» (Аристотель).

Контрольная работа по теме "Гражанин и государство" 9 класс. (Боголюбов) Задания составлены в формате ОГЭ в двух вариантах.

ВложениеРазмер
9_kl_kr.docx 41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2 по теме «Гражданин и государство» 9 класс

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

Страта ; доход ; республика ; демократия ; прокуратура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

2.Какие характеристики российского государства закреплены в статье 1 Конституции РФ?

6. С республиканской формой правления

3.Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

1. Генеральный прокурор РФ

3. Центральный банк РФ

4. Федеральное Собрание

5. Правительство РФ

7. Партия Единая Россия

4.Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Право на тайну переписки, телефонных переговоров

2. Право на личную и семейную тайну

3. Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни

4. Право участвовать в отправлении правосудия

5. Право быть избранным в органы государственной власти

5.Какое право относится к группе социально-экономических прав?

1. На охрану здоровья и медицинскую помощь

2. На неприкосновенность частной жизни

3. На доступ к культурным ценностям

4. На равенство перед законом и судом

6.Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе:

7. Установите соответствие.

Полномочия Субъекты государственной власти

А. Объявление амнистии 1.Президент РФ

Б. Осуществление помилования 2.Государственная Дума

В. Обеспечение исполнения федерального бюджета 3.Правительство РФ

Г. Принятие федеральных законов

Д. Управление федеральной собственностью

8. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и адвокатуры. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. обеспечение прав и свобод человека
  2. отсутствие права применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона
  3. представление интересов обвиняемого
  4. деятельность на основании закона и в соответствии с ним

9. Конституционной обязанностью гражданина РФ является:

1. Владение имуществом

2. Уплата налогов

3. Обращение в государственные органы

4. Участие в выборах Президента

10. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Один из видов муниципальных образований, в пределах которого осуществляется местное самоуправление - сельское поселение.

Б. Одна из функций местного самоуправления в РФ – обеспечение участия граждан населения в решении местных дел.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. В РФ закреплено равноправие всех форм собственности.

Б. РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

12.Установите соответствие между правами человека и группами прав, к которым они относятся.

Примеры Группы прав человека

А. Право участвовать в управлении делами государства. 1.Личные

Б. Право на свободный выбор профессии 2.Политические

В. Право на жизнь 3. Социально-экономические

Г. Право на частную собственность и ее охрану

Д. Право на мирные собрания граждан РФ,

митинги и демонстрации, шествия и пикетирования

13. Что относится к полномочиям Президента РФ?

1. Управление федеральной собственностью

2. Определение основных направлений политики государства

3. Разработка и принятие государственного бюджета

4. Утверждение изменения границ между субъектами РФ

Вопросы Субъекты государственной власти

А. Внешнеэкономические отношения РФ 1. только федеральный центр

Б. Вопросы владения, пользования и распоряжения 2. совместно федеральный центр и

землей, недрами, водными и другими природными субъекты РФ

В. Осуществление мер по борьбе с катастрофами

Г. Метеорологическая служба

Д. Почетные звания РФ

15. Заполните пропуск в таблице.

Орган государственной власти

Разработка и исполнение

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Конституция в системе законодательных актов.

Конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет основополагающий характер. .. Она закрепляет основы общественно-экономического строя государства, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, основы организации и системы государственной власти и управления. Поэтому положения Конституции имеют основополагающий характер для деятельности государства и общественных организаций.

Конституция является ядром системы права. Она представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его характер. Принципы и нормы Конституции определяют всю систему текущего законодательства, которое развивает его положения. Конституция устанавливает процесс правотворчества: юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Конституция обладает высшей юридической силой и верховенством. Верховенство Конституции утверждает подчинение деятельности всех государственных, общественных организаций, граждан принципам и нормам Конституции. Конституция, в отличие от текущего законодательства, характеризуется стабильностью. Это свойство Конституции определяется тем, что она закрепляет основы общественного и государственного строя.

…Итак, Конституция – это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В соответствии с Конституцией могут издаваться иные конституционные законы, также закрепляющие основы государства и общества.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 1997. С.63-65

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Назовите три характеристики, приведенные в тексте, которые придают Конституции основополагающий характер.

3. Существуют разные мнения по вопросу о том, как часто следует пересматривать конституцию страны. Некоторые считают, что ее следует периодически пересматривать. Другие считают. Что пересматривать ее можно только в исключительных случаях. С какой из приведенных позиций вы согласны? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Контрольная работа №2 по теме «Гражданин и государство» 9 класс

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

дееспособность ; государственный суверенитет ; семья ; демократия ; адвокатура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2.Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

1. Промышленный потенциал

4. Человек, его права и свободы

3.Что составляет содержание раздела Конституции РФ об основах конституционного строя?

1. Общие идеологические декларации

2. Главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей

3. Оглавление Конституции

4. Права и свободы граждан

4.Какие права гражданина являются политическим?

1. На защиту чести и достоинства

2. На неприкосновенность жилища

3. На тайну переписки

4. На свободу объединений

5. На участие в выборах и референдумах

5.Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Выберите из списка.

1. Защита Отечества

2. Участие в управлении делами государства

3. Выбор рода деятельности и профессии

4. Сохранение исторического и культурного наследия

5. Уплата законно установленных налогов и сборов

6. В приведенном списке указаны черты сходства и различия прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.

  1. обеспечение прав и свобод человека
  2. патрулирование населенных пунктов и общественных мест
  3. участие в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное обвинение
  4. деятельность на основании закона и в соответствии с ним

7. Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что

1. Власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви

2. Народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права

3. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

4. Политика государства направлена на создание условий для достойной жизни человека

Вопросы Субъекты государственной власти

А. управление федеральной государственной собств. 1. только федеральный центр

Б. внешняя политика, международные и 2. совместно федеральный центр

внешнеэкономические отношения РФ и субъекты РФ

В. природопользование, охрана окружающей среды

Г. социальная защита, включая социальное обеспечение

Д. охрана памятников истории и культуры

9.Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

А. В исключительном ведении федерального центра находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей.

Б. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

10. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся.

Права (свободы) человека Группы прав (свобод)

А. право на охрану здоровья и медицинскую помощь 1.гражданские (личные)

Б. защита от произвольного вмешательства в частную жизнь 2.политические

В. право на защиту чести и достоинства 3.социальные

Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д. право на жизнь

11. Верны ли следующие о местном самоуправлении?

А. Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Б. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

Полномочия Субъекты государственной власти

А. Решение вопросов предоставления политического 1. Президент РФ

убежища 2. Правительство РФ

Б. осуществление мер по обеспечению обороны

В. Осуществление управления федеральной собственностью

Г. Разработка и предоставление Государственной Думе

Д. осуществление помилования

13. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все законы и подзаконные акты.

Б. Конституция РФ была принята в 1993 г. большинством голосов Федерального Собрания РФ.

1.верно только А 3.верны оба суждения

2.верно только Б 4.оба суждения неверны

14.Какие самостоятельные государственные единицы являются, по Конституции РФ, субъектами федерации?

5. Поселки городского типа

15. Заполните пропуск в таблице.

Орган государственной власти

Обеспечивает проведение в России единой финансовой,

кредитной и денежной политики.

Федеральное Собрание РФ

Разработка и принятие законов РФ

Конституция в системе законодательных актов.

Конституция, в отличие от других законодательных актов, имеет основополагающий характер. .. Она закрепляет основы общественно-экономического строя государства, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, основы организации и системы государственной власти и управления. Поэтому положения Конституции имеют основополагающий характер для деятельности государства и общественных организаций.

Конституция является ядром системы права. Она представляет собой базу для текущего законодательства, определяет его характер. Принципы и нормы Конституции определяют всю систему текущего законодательства, которое развивает его положения. Конституция устанавливает процесс правотворчества: юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов.

Конституция обладает высшей юридической силой и верховенством. Верховенство Конституции утверждает подчинение деятельности всех государственных, общественных организаций, граждан принципам и нормам Конституции. Конституция, в отличие от текущего законодательства, характеризуется стабильностью. Это свойство Конституции определяется тем, что она закрепляет основы общественного и государственного строя.

…Итак, Конституция – это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В соответствии с Конституцией могут издаваться иные конституционные законы, также закрепляющие основы государства и общества.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М., 1997. С.63-65

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Назовите три характеристики, приведенные в тексте, которые придают Конституции основополагающий характер.

3. Существуют разные мнения по вопросу о том, как часто следует пересматривать конституцию страны. Некоторые считают, что ее следует периодически пересматривать. Другие считают. Что пересматривать ее можно только в исключительных случаях. С какой из приведенных позиций вы согласны? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Ответы: 1 вариант.

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании основ государственного устройства РФ?

Страта ; доход ; республика ; демократия ; прокуратура .

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: республика, демократия;

2) смысл понятия, например: республика- форма правления, при которой высшие органы власти избираются народом / демократия

Тест по обществознанию Собственность для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Отношения между людьми, возникающие по поводу имущества:

1) экономическая категория
2) социальные отношения
3) имущественные отношения
4) моральные нормы

А2. Извлечение из имущества полезных свойств:

1) владение
2) распоряжение
3) пользование
4) дарение

АЗ. Верны ли суждения о собственности: а) в Российской Федерации все формы собственности равноправны; б) му­ниципальная собственность в России является государ­ственной?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о правах собственника: а) все произведенное человеком является его собственностью; б) право собственности защищается государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного не может являться частной собственностью в Российской Федерации?

1) жилой дом
2) земельный участок
3) территориальный парк
4) завод
5) военный аэродром
6) континентальный шельф

Вариант 2

A1. Совокупность правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ конкретным лицам:

1) право собственности
2) имущественные отношения
3) конституционное право
4) основные экономические законы

А2. Фактическое обладание вещью:

1) распоряжение
2) пользование
3) владение
4) хранение

А3. Верны ли суждения о физическом лице: а) физическое лицо может обладать имуществом; б) физическое лицо может заниматься предпринимательской деятельностью?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о праве собственности: а) собственником можно стать, только получив наследство; б) собственник вправе требовать возмещения убытков, если его имущество пострадало или было уничтожено?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «субъект права собственности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) физическое лицо
2) государство
3) гражданин
4) парламент
5) органы местного самоуправления
6) юридическое лицо

Ответы на тест по обществознанию Собственность для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-2
В1. 124
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 4

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


Часть 1.

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Межличностные отношения, как объединяющие, так и разъединяющие людей, формируются на основе

1) чувств и эмоций

2) предпринимательских качеств личности

3) пола и возраста

4) политической принадлежности

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Суждение «Химический элемент обладает атомным весом» является абсолютной истиной.

Б. Абсолютная истина — это точное, исчерпывающее знание, некий гносеологический идеал, она не реализуется ни на одном из уровней познания, она недостижима, это метафора.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Вариант 26

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме

2) значительно выросло количество россиян, удовлетворённых качеством образования

3) по мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным

4) сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В большинстве современных развитых стран существует экономика, сочетающая в себе равенство и многообразие форм собственности с элементами государственного регулирования. Она носит название

Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

2) расходы и доходы

3) народно-хозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики

Если численность населения будет расти со скоростью 3 % в год, а производство будет расти со скоростью 8,5% в год, то жизненный уровень граждан, скорее всего,

1) останется неизменным

3) сначала увеличится, а затем уменьшится

Верны ли следующие суждения о роли государства в поддержании конкуренции?

А. Сущность антимонопольной политики заключается в том, чтобы увеличить поступление денежных средств в федеральный бюджет.

Б. Одной из задач государства является предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Для обозначения пограничного, переходного, структурно неопределённого состояния человека в обществе используется термин

Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) правовую систему

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства

Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в особой одарённости и необыкновенных способностях человека.

Б. Отклоняющееся поведение всегда противоправно.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Государственную власть осуществляет

1) директор школы

2) президент республики

3) вождь племени

4) председатель общественного фонда

В государстве Н. верховная власть передаётся по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Н. является абсолютной монархией?

1) размеры территории государства очень велики

2) престол передаётся от отца к сыну

3) полномочия монарха никем и ничем не ограничены

4) монарх назначает послов в другие страны

Верны ли следующие суждения о функциях государства?

А. К внутренней политике государства относят правоохранительную деятельность.

Б. Деятельность по интеграции в мировое сообщество является внутренней функцией государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какая отрасль права регулирует имущественные отношения юридических и физических лиц?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

Во время выборов в Государственную думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?

1) на неприкосновенность личности

2) на свободу передвижения

3) избирать в органы власти

4) на социальное обеспечение

Н. совершил прогул. К какому виду юридической ответственности он будет привлечён?

1) к административной

2) к дисциплинарной

3) к гражданско-правовой

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить только Президент РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) представление интересов определённой группы общества

2) следование правовым нормам

3) разработка политических программ

4) исключительное право принимать законы

Черты сходстваЧерты различия

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ СИСТЕМ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически1) классовая
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии 2) сословная
В) принадлежность к группе не передается по наследству

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологической службой проведён опрос подростков с целью выявления причин негативного девиантного поведения несовершеннолетних. Результаты опроса (в % от числа респондентов) представлены в виде диаграммы.

Причины негативного девиантного поведения несовершеннолетних


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Менее половины опрошенных указали на внешние причины негативного девиантного поведения подростков.

2) Самым важным фактором, с точки зрения трети опрошенных, является влияние ближайшего окружения: сверстников, друзей, знакомых.

3) Поведение взрослых, их неуважительное отношение к подросткам находится на втором месте по степени влияния на формирование девиантного поведения.

4) Каждый третий респондент убеждён в существовании наследственной предрасположенности к негативному девиантному поведению.

5) Подростковый максимализм и стремление выделиться из общей массы назвал в качестве причины негативного девиантного поведения примерно каждый седьмой из опрошенных.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации?

1) Большинство молодёжи связывает своё поведение с состоянием общества в целом.

2) Респонденты проявили негативное отношение к несовершеннолетним преступникам.

3) Выстраивая свои отношения с подростками, взрослые должны быть справедливыми, то есть не нарушать права и интересы несовершеннолетних.

4) В подростковом возрасте влияние семьи на поведение несовершеннолетнего уменьшается, а компании сверстников — увеличивается.

5) Большинство несовершеннолетних не имеют возможности заниматься в клубах по интересам, спортивных секциях из- за тяжёлого материального положения семей.

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В истории человеческой культуры сформировались разные точки зрения на сущность морали. (Б) По мнению одних мыслителей, человек добр, а злым и агрессивным его делает или неправильное воспитание, или уродливая окружающая среда. (В) С точки зрения других учёных, человек по природе зол и агрессивен, как животное, а добрым его делает воспитание, культура. (Г) Добро, любовь, совесть, честь не существуют в автоматическом режиме, они держатся на воле усилия.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами и вещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит.

Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведённые блага принадлежали объединённым в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть до XX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов.

Наиболее распространённой формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внёс свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесённого им пая).

Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве.

Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные и гидроэлектростанции и т.д.), приватизацию которых оно считает нецелесообразным.

Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этим имуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Фак­ти­че­ское об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь на­зы­ва­ют

  • Распоряжением
  • Наследованием
  • Пользованием
  • Владением
Вопрос 2

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

А. Одним из путей уве­ли­че­ния доли го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти яв­ля­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ция.

Б. Кон­ку­рент­ная борь­ба про­из­во­ди­те­лей воз­мож­на лишь в усло­ви­ях част­ной соб­ствен­но­сти

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны она суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 3

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может су­ще­ство­вать толь­ко част­ная соб­ствен­ность.

Б. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба не верны
Вопрос 4

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти?

А. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность может со­хра­нять­ся в усло­ви­ях рынка.

Б. Ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство яв­ля­ет­ся одним из видов го­су­дар­ствен­но­го пред­при­я­тия.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба не верны
Вопрос 5

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Част­ная соб­ствен­ность — не­об­хо­ди­мое усло­вие ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

Б. Одним из путей со­зда­ния част­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся при­ва­ти­за­ция.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба не верны
Вопрос 6

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Част­ная соб­ствен­ность — не­об­хо­ди­мое усло­вие ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

Б. Одним из путей со­зда­ния част­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся при­ва­ти­за­ция.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба не верны
Вопрос 7

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

А. Пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­на­ли­за­ци­ей.

Б. Част­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба не верны
Вопрос 8

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

А. Ос­но­вой пла­но­вой эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность.

Б. При тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме не су­ще­ству­ет част­ной соб­ствен­но­сти

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба не верны
Вопрос 9

В собственности гражданина РФ не может находиться

  • Земля
  • Жилой дом
  • Самолёт
  • Космический корабль
Вопрос 10

Что из названного не относится к имущественным право­отношениям?

  • Аренда жилого помещения
  • Право автора на литературное произведение
  • Купли-продажа компьютерной техники
  • Передача акций в управлении
Вопрос 11

Передача или продажа государственного имущества в ча­стную собственность

  • Приватизация
  • Национализация
  • Меркантилизм
  • Протекционизм
Вопрос 12

Принудительное безвозмездное изъятие в собственность го­сударства всего или части имущества, являющегося собст­венностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

  • Приватизация
  • Реквизиция
  • Конфискация
  • Национализация
Вопрос 13

Изъятие государством имущества у собственника с выпла­той ему стоимости такого имущества называется

  • Приватизация
  • Реквизиция
  • Конфискация
  • Национализация
Вопрос 14

Нематериальным объектом права собственности является

  • Вещь
  • Земля
  • Интеллектуальная собственность
  • Животное
Вопрос 15

Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не преду­смотрено законом или договором.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
Вопрос 16

Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  • возможность эксплуатации иму­щества путём извлечения из него полезных свойств, плодов, дохо­дов, его потребления
  • нахождение вещи в хозяйстве собственника
  • возможность определения юриди­ческой судьбы вещи путём изме­нения её принадлежности, состоя­ния, назначения
Вопрос 17

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «собственность».

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Вопрос 18

Вставьте пропущенное понятие: «Имущество, принадле­жащее городским и сельским поселениям, от имени кото­рых права собственника осуществляют органы местного самоуправления, называется __________ собственностью».

Вопрос 19

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

Существует тенденция рассматривать в качестве не­отъемлемых прав человека в современном обществе право приобретать __________(1). Гражданину Российской Федерации может принадлежать на праве собственности жи­лой дом, земельный участок, на котором расположен этот дом, денежные средства, ценные __________(2), предприятия как имущественные комплексы, транспортные средства и иное __________(3). Указанная собственность может быть создана за счёт предпринимательской деятельности, трудовых доходов, доходов, вложенных в ценные бумаги, приобретения имущества по __________(4) или в качестве дара. Человек в этих случа­ях выступает подлинным хозяином имеющихся у него средств __________(5) и продуктов своего __________(6), может продавать, передавать по наследству, иным образом использовать их по своему усмотрению».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  • Собственность
  • Бумага
  • Имущество
  • Наследство
  • Производство
  • Труд
Вопрос 20

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием« субъект права собственности». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: