Верно ли что главной задачей правового государства является соединение силы государства

Обновлено: 28.03.2024

Предлагаем Вам пройти бесплатный онлайн-тест по теме "Правовое государство", которая изучается еще на уроках обществознания! Тест поможет не только проверить ваш уровень знаний, подготовиться к более сложным заданиям, но и закрепить материал.

  • Верховенство закона
  • Правовой нигилизм
  • Система сдержек и противовесов власти
  • Разделение властей

Верно ли, что: А) главной задачей правового государства является соединение силы государства и справедливости права; Б) В правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?

  • Верно только Б
  • Нет верного ответа
  • Верно только А
  • Верны оба суждения
  • Разделение властей
  • Права человека
  • Правовой нигилизм
  • Демократия
  • Верховенство закона
  • Принадлежат ограниченному числу лиц
  • Государство само решает, кого наделить правами
  • Их нельзя нарушить
  • Нельзя признавать иные права
  • В Средневековье
  • В древности
  • В Новое Время
  • В новейший период
  • Эффективная система общественного контроля и надзора за соблюдением закона
  • Полный контроль со стороны государства за частной и общественной жизнью
  • Декларирование прав и свобод граждан в Конституции и международных договорах
  • Верховенство государства во всех сферах жизни общества
  • Верховенство закона и права
  • Монополия на легальное применение силы
  • Отделение публичной власти от общества
  • Верховная власть на определённой территории

Верны ли следующие суждения о концепции правового государства? А. Концепции правового государства соответствует принцип: разрешено только то, что разрешено законом. Б. Концепции правового государства соответствует принцип: государство должно быть ограничено законом.

  • Верны оба суждения
  • Верных суждений нет
  • Верно только суждение Б
  • Верно только суждение А

Верно ли, что: А) разделение властей — способ захва¬тить власть личностью или организацией; Б) разделение властей приводит к ослаблению демократических традиций в государстве?

Тест по обществознанию Правовое государство для 9 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Автор категорического императива в сфере государственного устройства:

1) Платон
2) Аристотель
3) Дж. Локк
4) И. Кант

А2. Что не является признаком правового государства?

1) правовой нигилизм
2) верховенство закона
3) разделение властей
4) система сдержек и противовесов власти

А3. Верно ли, что:

а) главной задачей правового государ­ства является соединение силы государства и справедли­вости права;
б) в правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

А4. Верно ли, что:

а) верхней палатой Федерального Собрания РФ является Государственная Дума;
б) Феде­ральное Собрание РФ является исполнительной властью нашей страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.

Схема Виды власти

2 вариант

A1. К суду общей юрисдикции относится:

1) Конституционный Суд РФ
2) Высший Арбитражный Суд РФ
3) Верховный Суд РФ
4) арбитражный суд округов

А2. Исполнительная власть в Российской Федерации принадлежит:

1) Государственной Думе
2) Правительству РФ
3) Конституционному Суду РФ
4) Федеральному Собранию РФ

А3. Верно ли, что:

а) Президент РФ избирается всена­родным голосованием;
б) Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил РФ?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) нет верного ответа

А4. Верно ли, что:

а) разделение властей — способ захва­тить власть личностью или организацией;
б) разделение властей приводит к ослаблению демократических тради­ций в государстве?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «Правовое государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) разделение властей
2) верховенство закона
3) права человека
4) демократия
5) правовой нигилизм

Ответы на тест по обществознанию Правовое государство для 9 класса
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-4
В1-исполнительная
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-4
В1-5

Тест по обществознанию Правовое государство для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Политика. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Признаком любого государства является

1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина
2) наличие публичной власти
3) наличие рыночной экономики
4) верховенство закона

2. Понятие категорического императива было сформулировано

1) Гегелем
2) Джоном Локком
3) Иммануилом Кантом
4) Вольтером

3. О необходимости власти закона над государством говорил

1) Аристотель
2) Пифагор
3) Демокрит
4) Герострат

4. Противником идеи господства права над государством был

1) Б.Н. Чичерин
2) В.А. Китяковский
3) С.А. Котляревский
4) К.П. Победоносцев

5. Одним из основоположников теории разделения властей является

1) Р. Филмер
2) Дж.Локк
3) Фома Аквинский
4) Вольтер

6. Шарль Монтескье считается автором классической теории

1) правового государства
2) принципа разделения властей
3) верховенства права
4) суверенной демократии

7. Принцип разделения властей, согласно общепринятой классификации, делит государственную власть на

1) законодательную, учредительную, судебную
2) исполнительную, контрольную и законодательную
3) законодательную, исполнительную, судебную, прези­дентскую
4) законодательную, исполнительную, судебную

8. Впервые в российской истории понятие правового государ­ства появилось в Конституции

1) РСФСР 1918 года
2) СССР 1936 года
3) СССР 1977 года
4) Российской Федерации 1993 года

9. Признаком (принципом) правового государства не явля­ется

1) закон имеет обратную силу
2) верховенство права
3) принцип разделения властей
4) незыблемость прав и свобод человека

10. Парламент в России называется

1) Федеральным Собранием
2) Советом Федерации
3) Государственным советом
4) Государственной Думой

11. Федеральное Собрание РФ состоит из

1) Совета Федерации и Верховного совета
2) Палаты общин и Государственной Думы
3) Совета Федерации и Государственной Думы
4) Совета национальностей и Совета республики

12. В России систему судов общей юрисдикции возглавляет

1) Верховный совет РФ
2) Верховный Суд РФ
3) Высший Арбитражный Суд РФ
4) Конституционный Суд РФ

13. По Конституции Российской Федерации Президент являет­ся главой

1) народа
2) государства
3) законодательной власти
4) исполнительной власти

14. Составной частью принципа разделения властей является система

1) мер и весов
2) сдержек и противовесов
3) законов и подзаконных правовых актов
4) правоохранительных органов

15. Высшим органом исполнительной власти в России явля­ется

1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Федеральное Собрание РФ
4) Государственный совет

1. Установите соответствие между известными философами — основоположниками теории правового государства и странами, которые являлись их родиной.

А) Платон
Б) Цицерон
В) Кант
Г) Монтескье

1) Древний Рим
2) Франция
3) Германия
4) Древняя Греция

2. Завершите известную фразу древних римлян: «Закон суров, но это __________!»

3. К системе сдержек и противовесов можно отнести

1) всенародные выборы Президента РФ
2) согласие Государственной Думы РФ на назначение Пре­зидентом Председателя Правительства РФ
3) участие Верховного Суда РФ в процедуре отрешения Президента РФ от должности
4) формирование состава Конституционного Суда РФ

4. Концепция правового государства была впервые сформулирована __________.

Часть 3 (темы эссе)

1. «Конституция государства должна быть такой, чтобы не нарушать конституцию гражданина» (С.Е. Лец).

2. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсо­лютно» (Дж.Актон).

3. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить» (Л.Берне).

Тест по обществознанию Гражданское общество и правовое государство для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Исключительным признаком правового государства является

1) наличие системы права
2) периодические выборы в органы власти
3) верховенство права в обществе
4) наличие правоохранительных органов

2. Хартия прав человека нередко именуется

1) Международным биллем о правах человека
2) Всеобщей декларацией прав человека
3) Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах
4) Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод

3. К гражданскому обществу не относится

1) семья
2) клуб любителей поэзии
3) союз экологов
4) почта

4. Укажите особенность, присущую только средствам массовой информации

1) политическое просвещение
2) распространение культуры
3) достоверность информации
4) прямая связь с общественностью

5. Верны ли следующие суждения о концепции правового государства?

А. Концепции правового государства соответствует утверждение: запрещено всё, то, что не разрешено законом.
Б. Концепции правового государства соответствует утверждение: разрешено только то, что разрешено законом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. В гражданском обществе преобладают вертикальные связи и отношения господства и подчинения между людьми.
Б. Гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и государством.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в РФ?

А. Местное самоуправление в РФ реализуется гражданами через создаваемые местные органы.
Б. Органы местного самоуправления в РФ входят в систему органов государственной власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В стране С. первостепенное внимание обращается на качество издаваемых нормативно-правовых актов, ведущим критерием которых является их соответствие естественно-правовым началам, международно-правовым нормам о правах человека. Какой принцип правового государства реализуется в стране С?

1) политический и идеологический плюрализм
2) реальное разделение властей
3) взаимная ответственность государства и личности
4) единство права и закона

9. В государстве Р. президент избирается всенародным голосованием. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Р. является полупрезидентской республикой?

1) пост премьер-министра отсутствует
2) президент не только глава государства, но и глава исполнительной власти
3) президент формирует правительство из лидеров победившей на выборах в парламент партии, и оно должно получить вотум доверия парламента
4) президент не имеет права роспуска парламента

10. В государстве Б. реальный акцент во властных полномочиях смещён в пользу выборного парламента — Национальной ассамблеи и правительства — Совета министров, а король выполняет, в основном, представительские функции. Какая форма правления существует в государстве В.?

1) парламентская республика
2) парламентская монархия
3) абсолютная монархия
4) полупрезидентская республика

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».

Свободный индивид, частный интерес, орган власти, рыночное хозяйство, независимая ассоциация.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «гражданское общество».

2. Найдите в приведённом ниже списке признаки правового государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право официально представлять всё общество внутри страны и за рубежом
2) полная гарантированность и незыблемость прав и свобод человека
3) превращение гражданина в верноподданного, государства
4) защита интересов государства — ядро всей правовой системы
5) эффективная система контроля и надзора за соблюдением закона
6) подчинение закону государства, его органов, должностных лиц, граждан

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Регулированию деятельности института средств массовой информации посвящён ряд нормативных документов таких международных организаций, как ООН, ЮНЕСКО и др. (Б) Законодательством РФ определены нормы эфирного времени, которое отводится на государственных каналах при проведении предвыборной кампании всем субъектам, участвующим в ней. (В) Считается, что имея возможность использования средств массовой информации, субъекты политической деятельности приобретают практически неограниченные возможности влияния на массовую аудиторию. (Г) Созданием различных политических мифов общество, на наш взгляд, поистине обязано средствам массовой информации.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Верно ли что : а) главной задачей правового государства является соединение силы государства и справедливости права ; б) в правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) нет верного ответа.


Скорее б, но нужно уточнить.


А)Главной задачей правового гос - ва является соединение силы гос - ва и справедливости права

б) В правовом гос - ве граждане могут контролировать его деятельность - 3) Верны оба суждения.


Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А) Для правового государства обязательно соблюдение принципа разделение властей.

Б) Правовым может быть государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.

1) верно только А

2) Верно только Б 3) верны оба варианта 4) оба варинта неверны.


Верны ли следующие суждения о государстве?

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны.


Верно ли, что :а)правовое государство неразрывно связано с гражданским обществом ;б)правовое государство способствует развитию гражданского общества?

а)правовое государство неразрывно связано с гражданским обществом ;

б)правовое государство способствует развитию гражданского общества?

1)Верно только а

2)Верно только б

3)Оба суждения верны

4)Оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. По мере того как развивалось человеческое общество и появилось государство, регулировать поведение людей стали преимущественно правовые нормы.

Б. Одним из отличий правовой нормы является то , что она адресована всем жителям государства .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о государстве?

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны.


Верны ли следующие суждения о праве?

Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право способствует упорядочению общественных отношений.

Б. Государство обеспечивает соблюдение правовых норм.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.


. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.


Верны ли суждения о гражданском : является предпосылкой создания правового государства, гражданское общество не входит в систему государства?

Верны ли суждения о гражданском : является предпосылкой создания правового государства, гражданское общество не входит в систему государства.


Автор категорического императива в сфере государственного устройства : 1?

Автор категорического императива в сфере государственного устройства : 1.

Что является признаком правового государства?

1. Правовой нигилизм.

2. Верховенство закона.

3. Разделение властей.

4. Система сдержек и противовесов власти.

Верно ли, что : а) главной задачей правового государства является соединение силы государства и справедливости права ; б) в правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

Верно ли, что : а) верхней палатой Федерального Собрания РФ является Государственная Дума.

Б) федеральное Собрание РФ является исполнительной властью нашей страны?

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

Заполните схему : ВИДЫ ВЛАСТИ Законодательная … Судебная.


Верны ли следующие суждения о гражданине?

Верны ли следующие суждения о гражданине?

А. Гражданство - это устойчивая правовая и политическая связь с государством.

Б. Гражданин имеет права, но не несет обязанностей по отношению к государству

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Верно ли что : а) главной задачей правового государства является соединение силы государства и справедливости права ; б) в правовом государстве граждане могут контролировать его деятельность?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: