Верховный суд в индии срок полномочий

Обновлено: 28.03.2024

Любые другие органы правительства, включая исполнительную и законодательную власти, не должны ограничивать функционирование судебной системы.

Судебная система в Индии представляет собой интегрированную судебную систему, которая состоит из Верховного суда для всей страны, Высоких судов в каждом штате, а также окружных судов и судов на местном уровне (как показано на диаграмме, приведенной ниже). ,

Верховный суд контролирует судебную администрацию, а решения Верховного суда являются обязательными для всех других судов страны.

Судьи Верховного Суда (и Высших Судов) назначаются Президентом (Индии) после «консультации» с Главным Судьей Индии (CJI).

Как правило, самый старший судья Верховного суда Индии назначается главным судьей Индии (CJI); однако это соглашение было нарушено два раза –

В 1973 году А.Н. Рэй был назначен CJI, заменяя трех старших судей и

В 1975 году судья М. Х. Бег был назначен на смену судье Х. Р. Ханна.

Судья Верховного суда (или Высших судов) может быть отстранен от должности только на основании доказанного неправомерного поведения или недееспособности.

Ходатайство, содержащее обвинения против судьи, должно быть одобрено специальным большинством в обеих палатах парламента; только тогда судья может быть удален.

Верховный суд Индии выступает в качестве высшей апелляционной инстанции по гражданским и уголовным делам. Он слышит апелляции против решений Высших судов. Однако Верховный суд рассматривает любое дело, если пожелает.

Верховный суд обладает юрисдикцией для рассмотрения любых споров, таких как –

Между гражданами страны;

Между гражданами и правительством;

Между двумя или более правительствами штатов; а также

Между правительствами на союзном и государственном уровне.

Верховный суд и Высокие суды являются хранителями нашей конституции. Они имеют право толковать Конституцию страны.

Верховный суд может объявить любой закон законодательного органа или действия исполнительной власти неконституционными, если такой закон или действие противоречат положениям Конституции.

Верховный суд обладает « оригинальной юрисдикцией ». Это означает, что некоторые дела могут быть напрямую рассмотрены Верховным судом без обращения в нижестоящие суды.

Верховный суд имеет « Письменную юрисдикцию ». Это означает, что любое лицо, основное право которого было нарушено, может напрямую обратиться в Верховный суд за соответствующими средствами правовой защиты.

Верховный суд является высшей апелляционной инстанцией ( Апелляционная юрисдикция ). Это означает, что человек может подать апелляцию в Верховный суд на решения Высокого суда.

Верховный суд имеет « Консультативную юрисдикцию ». Это означает, что Президент Индии может передать любой вопрос, который имеет общественное значение или предполагает толкование Конституции, в Верховный суд для получения совета.

Статья 137 Конституции гласит, что Верховный суд имеет право пересматривать любое вынесенное решение или вынесенный им приказ.

Статья 144 Конституции гласит, что все органы власти, гражданские и судебные, на территории Индии должны действовать в помощь Верховного суда.

Основным инструментом, с помощью которого в Индии появился судебный активизм, является судебный процесс по защите общественных интересов (PIL) или судебный процесс по социальным действиям (SAL).

Когда дело подано не потерпевшими, а скорее от их имени, кем-то еще, так как оно включает рассмотрение вопроса, представляющего общественный интерес, следовательно, оно известно как судебное разбирательство по общественным интересам (PIL) или судебное разбирательство по социальным делам (SAL) ,

Два наиболее важных права судебной власти –

Он может восстановить основные права, издав распоряжения Habeas Corpus; мандам и т. д. в соответствии со статьей 32 Конституции, и такие же действия могут быть приняты Высокими судами также в соответствии со статьей 226 Конституции.

В соответствии со статьей 13 Конституции – Верховный суд может объявить соответствующий закон неконституционным и, следовательно, не действующим.

Судебный контроль (JR) является одной из самых важных полномочий Верховного суда.

Судебный контроль означает полномочия Верховного суда проверять конституционность любого закона; поэтому, если Суд приходит к выводу, что вышеупомянутый закон не соответствует положениям Конституции, такой закон объявляется неконституционным и неприменимым.

Верховный суд (и Высшие суды) имеет право проверять конституционную действительность любого законодательства или действий исполнительной власти, когда они оспариваются перед ними. Эта власть называется судебным пересмотром.

Верховный суд Индии также защищает Конституцию от любых изменений в ее основных принципах парламентом.

Независимость и полномочия, которыми пользуются индийские судебные органы в Индии, заставляют Верховный суд выступать в качестве хранителя основных прав.

Конституция Индии основана на тонком принципе ограниченного разделения властей и сдержек и противовесов, что означает – каждый орган правительства имеет четкую сферу деятельности. Например,

Парламент является высшим в разработке законов и внесении поправок в Конституцию;

Исполнительная власть является высшей в реализации законов; а также

Судебная власть является главной в разрешении споров и принятии решений о том, соответствуют ли принятые законы положениям Конституции.

В историческом решении по делу Кешавананды Бхарати (1973 г.) Верховный суд постановил, что в Конституции существует « базовая структура », и никто – даже парламент (с помощью поправок) – не может нарушать базовую структуру.

В деле Кешавананды Бхарати Верховный суд сделал две вещи:

Он сказал, что право на собственность не является частью базовой структуры и поэтому может быть соответствующим образом изменено.

Суд оставил за собой право решать, являются ли различные вопросы частью базовой структуры Конституции.


Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Индии

Судебная система Индии

Индия является федеративным государством, однако, согласно Конституции, она имеет единую судебную систему и общие основы законодательства. Создание и организация высших судов отнесены к компетенции Союза; президент назначает и может переводить судей из одного высшего суда в другой.

Верховный суд Индии


На вершине судебной системы страны находится Верховный суд Индии. Это единственный судебный орган Союза: остальные суды, включая и высшие суды, являются судами штатов. Верховный суд состоит из главного судьи (по данным на октябрь 2003 года – г-н Адарш Сеин Ананд) и 17 судей, если только парламент специальным законом не увеличит это число.

Апелляции на решения высших судов поступают в Верховный суд, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Индии. Судам штатов разрешено разбирать и выносить решения по делам, подпадающим под действие законов Союза или связанным с толкованием конституции Союза. Верховный суд по своему усмотрению может дать специальное разрешение на подачу апелляции на любое решение, распоряжение или приказ любого суда или трибунала на всей территории Индии, за исключением военного суда.

Кандидат на пост судьи Верховного суда должен быть гражданином Индии и быть либо судьей Высшего суда на протяжении по крайней мере 5 лет, либо адвокатом при Высшем суде не менее 10 лет, или быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Каждый судья Верховного суда назначается президентом из числа виднейших юристов страны после консультации с теми судьями Верховного и высших судов, с которыми он сочтёт нужным консультироваться, и министрами Кабинета. При назначении любого судьи Верховного суда (кроме главного) президент всегда консультируется с главным судьей Индии.

Судья Верховного суда занимает свою должность до достижения 65-летнего возраста. Он может быть отстранён от должности президентом на основании обращения каждой из палат парламента во время одной и той же сессии, поддержанного большинством голосов общего числа членов каждой палаты и не менее чем 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов. Такое обращение может быть принято только на основании доказанного недостойного поведения или неспособности исполнять свои обязанности. Сложная процедура отстранения от должности имеет целью гарантировать судьям Верховного суда полную уверенность в незыблемости их должностного положения, а следовательно, и их независимость. С этой же целью предусмотрено, что привилегии, жалованье и содержание судей не могут изменяться к их невыгоде во время пребывания их в должности. Каждый судья пользуется бесплатной официальной резиденцией и имеет право на возмещение расходов и льготы в связи со служебными поездками. Он не имеет права вести дела в любом суде Индии даже после ухода в отставку.

Верховный суд обладает юрисдикцией трех видов, а именно в качестве суда (первой инстанции, апелляционной и консультативной). Как суду первой инстанции Верховному суду подсудны споры между правительством Индии и штатом или штатами. Из сферы деятельности Верховного суда исключены споры, возникающие в связи с каким-либо договором, соглашением и пр., в которых специально указано, что юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции на них не распространяется.

Юрисдикция Верховного суда как суда первой инстанции имеет большое конституционное значение с точки зрения федеративной формы государственного устройства страны. Сущность федерации заключается в разделении полномочий между правительствами Союза и штатов, а разделение полномочий требует для его осуществления беспристрастной и независимой власти, способной обеспечить контроль за тем, чтобы никакая из сторон не выходила за пределы своей компетенции.

К юрисдикции Верховного суда как суда первой инстанции относится и защита основных прав граждан. Он является судом письменного производства, что означает, что его решения и протоколы увековечиваются, с тем, чтобы их можно было использовать для ссылок в качестве доказательства; он также имеет право наказывать за неуважение к себе.

Апелляционная юрисдикция Верховного суда заключается в его праве рассматривать апелляции на решения высших судов Индии как по гражданским, так и по уголовным делам. Индийский Верховный суд может объявить закон неконституционным только тогда, когда, согласно предусмотренному конституцией разделению полномочий, его принятие не входило в компетенцию принявшей его легислатуры. До тех пор пока легислатура не выходит за пределы своих полномочий, её законодательству не грозит опасность быть признанным недействительным.

Индийский Верховный суд обладает консультативной юрисдикцией. Верховный суд Индии и высшие суды штатов помимо прочего осуществляют конституционный контроль. При рассмотрении любого дела Верховный суд может давать толкования конституционных положений, а формулируемое им право обязательно для всех судов страны. Верховный суд может объявить неконституционным любой закон, противоречащий основному закону Индии. Чаще всего это касается законодательных актов, нарушающих основные права граждан.

Право Верховного суда и высших судов штатов на осуществление конституционного контроля неоднократно пыталась использовать оппозиция, выступая против ряда решений правительства, связанных с осуществлением земельных реформ, отменой пенсий и особых привилегий бывших правителей княжеств в 50-е годы, национализацией 14 банков в 1970 г. и т.д. В то же время практика знает немало прогрессивных решений Верховного суда и Высших судов штатов, принятых в порядке конституционного контроля, которые расширили право на свободу слова и печати, на забастовки, минимальную заработную плату, на юридическую защиту граждан.

Судебная власть штатов

Конституция предполагает наличие в каждом штате Высшего суда. Седьмая поправка к конституции (1956 г.) уполномочивает, однако, парламент своим законом учреждать общий Высший суд для двух и более штатов и территорий, управляемых Союзом.

Высшие суды штатов – первая инстанция при рассмотрении сложных дел и вторая инстанция для дел, рассмотренных судами панчаятов. К ним относятся:

· суды мунсифов (мунсиф – судья-индус), они рассматривают только гражданские дела (с ценой иска от 1000 до 5000 рупий);

· выше стоят дополнительные суды (судьи, рассматривающие гражданские дела с неограниченной ценой иска и апелляции на решения мунсифов);

· окружной судья рассматривает апелляции на решения дополнительных судей и располагает неограниченной юрисдикцией как судья первой инстанции по гражданским и уголовным делам.

Высший суд штата состоит из главного судьи и других судей, число которых время от времени может определять президент. Квалификация для назначения судей Высшего суда – индийское гражданство и пребывание в должности судьи не менее 10 лет либо работа в качестве адвоката не менее 10 лет при одном или нескольких высших судах в любом штате.

Судья Высшего суда назначается президентом (по его поручению – губернатором штатов) после консультаций с главным судьей Индии, главным судьей соответствующего Высшего суда и губернатором того же штата или губернаторами соответствующих штатов. Судья Высшего суда занимает должность до достижения им 60 лет. Он может быть отстранён от должности таким же образом и по тем же причинам, как и судья Верховного суда. Их права и привилегии охраняются таким же образом, как и права и привилегии судей Верховного суда. Лицо, которое постоянно занимает должность судьи Высшего суда после введения конституции в действие, не имеет права выступать в суде или перед каким-либо органом власти в Индии, за исключением Верховного и того Высшего суда, где он состоит судьей. Судья Высшего суда может быть переведён президентом после консультации с главным судьей Индии из одного Высшего суда в другой.

В функции высших судов входят надзор и руководство всеми нижестоящими судами на их территории, за исключением военных судов. Если Высший суд приходит к убеждению, что дело, разбирающееся в любом из нижестоящих судов, затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием конституции, он может затребовать и сам разрешить его или возвратить в тот же нижестоящий суд после разъяснения затронутого вопроса.

Высшие суды могут требовать от нижестоящих судов представления отчётов, издавать общие правила и предписывать формы в целях регулирования их судопроизводства, устанавливать для них формы ведения отчётов и книг, шкалу вознаграждения, выплачиваемого служащим и должностным лицам этих судов и выступающим в них защитникам и адвокатам.

Наконец, Высший суд (или его главный судья) назначает свой штат должностных лиц и служащих и определяет в правилах привилегии и условия их службы. Эти правила должны быть одобрены губернатором или губернаторами заинтересованного штата или штатов и президентом, если основное местонахождение суда – территория, управляемая Союзом. Каждый Высший суд, так же как и Верховный суд, является судом письменного производства.

Нижестоящими по отношению к Высшему суду являются уголовные и гражданские суды в округах. По линии гражданских судов главным из них является суд окружного судьи, в подчинении у которого находятся дополнительный окружной судья, судья суда объединённых округов или помощник окружного судьи и судьи-индусы (мунсифы). По линии уголовных судов главным окружным судом является суд сессионных судей. Обычно одно и то же лицо занимает должности как окружного, так и сессионного судьи. Ниже суда сессионных судей имеются магистраты трех классов: первого, второго и третьего.

Назначение на должность, определение места службы и продвижение по службе окружных судей производится губернатором после консультации с Высшим судом штата. Замещение должностей окружных судей производится или путём продвижения по судейской службе в штате, или непосредственным назначением из числа адвокатов или защитников не менее чем с 7-летним стажем работы, рекомендованных Высшим судом. Назначение на другие судейские должности, кроме должностей окружных судей (должность окружного судьи включает также дополнительных окружных судей, судей судов объединённых округов, помощников окружных судей и др.), производится губернатором в соответствии с правилами, изданными им после консультации с комиссией по делам государственной службы и Высшим судом штата.

Суды панчаятов в деревнях рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела. В городах (городских районах, кварталах) также есть суды по незначительным делам, в том числе в связи с автотранспортными происшествиями. Они называются народными судами.

Индийская судебная система - это высшая судебная система Индии. Верховный суд пользуется высшей наградой в судебной системе Индии и имеет главного судью и 30 других судей.

Верховный суд

Судебная система Индии

Назначение в Верховный суд

Главный судья Верховного суда в судебной системе Индии может назначать судей ad hoc в Верховном суде после получения согласия президента. Однако этот человек должен иметь соответствующую квалификацию. Кроме того, с разрешения президента главный судья может попросить отставного судью Высокого суда (имеющего должную квалификацию для назначения на должность судьи Верховного суда) заседать и действовать в качестве судьи Верховного суда. Верховный суд находится в Нью-Дели. Тем не менее, собрания также могут проводиться на открытом воздухе по решению / разрешению Главного судьи по согласованию с Президентом. Судьи Верховного суда не могут заниматься практикой после выхода на пенсию, а решение и действия судей не могут подвергаться критике со стороны народа. Любой такой поступок подлежит наказанию по закону. Кроме того, поведение судей не может обсуждаться в парламенте. Президент не может назначать судей Верховного суда независимо и должен будет проконсультироваться с судьями перед этим.

Квалификация и срок полномочий судей Верховного суда

Квалификация судей Верховного суда судебной системы Индии должна быть следующей:

  • Гражданин Индии
  • Лицо должно иметь срок полномочий судьи Высокого суда в течение 5 лет / или адвоката Высокого суда не менее 10 лет / или быть признанным видным юристом Индии по мнению Президента.

Главный судья, а также другие судьи Верховного суда должны занимать свои должности до 65 лет. Лицо может подать прошение об отставке Президенту, а также может быть снято с должности Парламентом. После того, как судья уходит в отставку, это лицо не может выступать перед каким-либо признанным органом власти.

Отстранение судей Верховного суда

Предварительное ходатайство об отстранении судей от Верховного суда судебной системы Индии может быть подано в любую палату парламента. Если предложение должно быть внесено на заседание Лок Сабха, оно должно быть подписано не менее чем 100 членами Лок Сабха. Если предложение должно быть внесено на сессию Раджья Сабха, оно должно быть подписано не менее чем 50 членами Раджья Сабха. Кроме того, резолюция должна получить поддержку большинства от общего числа членов обеих палат Парламента и 2/3 голосов присутствующих и голосующих членов Парламента.

CJI NV Рамана принесла присягу

Источник изображения: Swaraya

Юрисдикция Верховного суда

Первоначальная юрисдикция: Верховный суд при судебной системе Индии имеет право разрешать все споры между центром и штатом, штатом и штатом.

Письменная юрисдикция: Каждый человек имеет право обратиться в Верховный суд напрямую в соответствии с надлежащими процедурами для обеспечения соблюдения и осуществления своих основных прав.

Апелляционная юрисдикция: Апелляционная юрисдикция состоит из трех частей:

Конституционное: Здесь апелляция останется в Верховном суде, если Высокий суд подтвердит, что дело касается существенного вопроса права с точки зрения толкования Конституции.

Гражданское: Здесь апелляция останется в Верховном суде, если Высокий суд подтвердит, что предмет спора / дела составляет не менее 20,000 XNUMX рупий / или дело считается пригодным для апелляции в вышестоящую юрисдикцию в Верховном суде.

Преступник: Здесь апелляция останется в Верховном суде, если Высокий суд:

  • По кассационной жалобе отменил порядок оправдания осужденного / обвиняемого и приговорил лицо к смертной казни; или же
  • Удалился в судебное разбирательство перед собой, а также в суде признал обвиняемого виновным и приговорил человека к смертной казни; или же
  • Он подтвердил, что дело может быть обжаловано в высшей инстанции в Верховном суде.

Консультативная юрисдикция: Здесь, если президент хочет получить совет от Верховного суда, он обязан высказать свое мнение.

Судебная юрисдикция: В соответствии со статьей 137 Верховный суд может пересмотреть любое решение или постановление с целью рассмотрения и устранения любой ошибки / ошибки, которые могли появиться в решении / постановлении.

Суд записи

В соответствии со статьей 129 Конституции Индии о судебной системе, Верховный суд признается в качестве судебной инстанции. Он обладает следующими особенностями:

  • Судебные разбирательства в Верховном суде регистрируются и могут быть засчитаны в качестве доказательств в любом суде по всей стране.
  • Верховный суд устанавливает свою юрисдикцию
  • Верховный суд может наказать за неуважение к суду, включая неуважение к самому себе.

Законопроект о судьях (расследование), 2006 г.

Законопроект о судьях (расследование) 2006 г. история Индии устанавливает, что при судебной системе Индии существует Национальный судебный совет (NJC) для проведения индивидуальных расследований заявлений о недееспособности или ненадлежащем поведении, проводимых любыми судьями Высокого суда и Верховного суда. В состав Совета входят:

  • Главный судья Индии,
  • Два судьи Верховного суда
  • два верховных судьи Высокого суда будут расследовать дела судей Высокого суда

Или может иметь следующую комбинацию:

  • Главный судья Индии
  • четыре судьи Верховного суда проводят расследования в отношении судей Верховного суда.

Судебные реформы

Судебная система Индии инициировала множество реформ, и многие из них все еще продолжаются. Некоторые из заметных реформ включают:

  • Поправки к CPC
  • Поправки к КПК 2008 г.
  • Лок Адалац
  • Закон Грам Ньялаяс 2008 г.

Также было предложение сделать судебную систему Индии похожей на США, где широкая общественность может выступать в качестве присяжных (судей), а также принимать решения по делам на основе фактической информации. Предлагается снизить давление на суды.

Грам Панчаят

Источник изображения: IPleaders

Закон Грам Ньялаяя 2008 г.

Закон «Грам Ньяялая» от 2008 года направлен на обеспечение недорогого правосудия для жителей сельских районов, находящихся прямо у их порога. Закон предложит первоклассных судебных магистратов, которые будут эффективно отправлять правосудие. Gram Nyayalayas будет охватывать уголовные дела, гражданские иски, предполагаемые иски или споры, которые относятся ко всем видам преступлений, не караемых смертью, пожизненным заключением или тюремным заключением на срок более двух лет.

Суды Fast Track

Судебная система Индии включает суды ускоренной процедуры, основанные на рекомендации 11-й Финансовой комиссии. Он направлен на охват уголовных дел, связанных с отдельными делами, и дел, ожидающих рассмотрения более двух лет.

Национальный Лок Адалат в Манипуре

Источник изображения: Блог

Лок Адалац

Термин Лок Адалат означает «народный суд» и является эффективным альтернативным механизмом урегулирования споров, который направлен на урегулирование споров посредством процесса примирения и посредничества. Это помогает быстро избавляться от дел с помощью более простых процессов и без комиссии. Лок адалят являются официальными форумами в соответствии с вступлением в силу Закона о юридических услугах 1987 года. Каждый правовой спор, находящийся на рассмотрении между гражданскими, уголовными, налоговыми судами или трибуналом, может быть обжалован в Лок адалят для мирного урегулирования. Это правило является исключением для уголовных дел, которые не подлежат составлению.

Судебный контроль

Под судебным надзором понимается право судебной власти Индии пересматривать и вносить поправки в законы, принятые и исполняемые законодательными и исполнительными органами. Это необходимо для того, чтобы законы соблюдались и соответствовали Конституции Индии и ее статутам. Если законы кажутся неправильными, судебная власть отменяет их частично или полностью. Движение PIL в Индии является классическим примером судебной активности, когда судебная система обеспечивает правосудие для всех - даже для слабых и уязвимых слоев.

Примеры случаев PIL

Источник изображения: Financial Express

Судебный процесс по общественным интересам

Термин «судебный процесс по общественным интересам» в судебной системе Индии впервые был использован судьей Кришной Айером в деле Мурнбай Камгар Сабха против Абдулбая Файзуллабая (1976). Таким образом, судья Бхагавати придал импульс PIL в конце семидесятых. В PIL могут подать апелляцию жертвы любого нарушения конституции и закона. Это могут быть даже слабые, уязвимые и безграмотные слои населения. По всей Индии есть много случаев, когда общественные интересы часто нарушаются, и в основном это касается детского труда и кабального труда. С 1970-х годов Верховный суд разрешил разделение принципа locus standi в делах, затрагивающих общественные интересы. Кроме того, любое социально ориентированное лицо также может довести дело до сведения суда. PIL означает, что судебный иск, инициированный в суде для обеспечения соблюдения общественных интересов, в котором общественность по сравнению с любыми частными лицами зарабатывает свой должный интерес в форме защиты / восстановления своих прав в стране.

Электронная судебная система

Электронная судебная система - это компьютеризированная судебная система Индии. Он использует возможности подключения, чтобы помочь гражданам защитить свои права и обеспечить правильное удовлетворение их потребностей. Электронный судебный процесс также обеспечивает более быстрое рассмотрение дел. Верховный суд представил проект «Электронные суды» в рамках Национального плана электронного управления (NeGEP), чтобы эффективно связать около 15,000 XNUMX судов по всей стране.

КУРТНИК

COURTNIC - это информационная система, которая предоставляет соответствующую информацию о статусе дел, рассмотренных в суде Apex. COURTNIC доступен любому пользователю из любой точки Индии.

Высокий суд Дели

Источник изображения: Live Law

Верховный суд

В каждом индийском штате есть Высокий суд, подчиняющийся судебной системе Индии. Это высший судебный орган государства. Однако в Индии также существуют общие высокие суды, такие как Пенджаб, Харьяна и союзная территория Чандигарх. В настоящее время в Индии существует 21 суд высшей инстанции, в которых главные судьи и другие судьи назначаются президентом Индии. В Конституции Индии, в отличие от дел Верховного суда, нет определенного числа судей для Высокого суда. Кроме того, президент может переводить судью Высокого суда в другой Высокий суд без согласия человека. Президент, однако, должен проконсультироваться по этому поводу с главным судьей Индии, и мнение CJI будет иметь преимущественную силу и является обязательным для президента Индии.

Назначение судей

Назначение главного судьи высоких судов производится после консультации с главным судьей Верховного суда, а также с губернатором штата президентом Индии. Что касается назначения нового судьи, то также проводятся консультации с главным судьей Высокого суда в дополнение к главному судье Верховного суда и губернатору соответствующего штата.

Юрисдикция и места высоких судов в судебной системе Индии

Имя и фамилия Estd. В год Территориальная юрисдикция Seat
Аллахабад 1866 Уттар-Прадеш Аллахабад (скамья в Лакхнау при судебной системе Индии)
Андхра-Прадеш 1954 Андхра-Прадеш Хайдарабад
Мумбай 1862 Махараштра, Дадра и Нагар-Хавели, Гоа, Даман и Диу Мумбаи (Скамейка в Нагпуре, Панаджи и Аурангабаде)
Калькутта 1862 Западная Бенгалия, Андаман и Никобар Калькутта (Автодром в Порт-Блэре)
Дели 1966 Дели Дели
Guwahati 1948 Ассам, Манипур, Мегхалая, Нагаленд, Трипура, Мизорам и Аруначал-Прадеш Гувахати (скамейка в Кохима и автодром в Импхале, Агартале и Шиллонге под судебной системой Индии)
Гуджарат 1960 Гуджарат Ахмадабад
Химачал-Прадеш 1971 Химачал-Прадеш Шимла
Джамму и Кашмир 1957 J & K Сринагар и Джамму
Карнатака 1884 Карнатака Бангалор
Керала 1956 Керала и Лакшадвип Кочин
Мадхья-Прадеш 1956 Мадхья-Прадеш Джабалпур (скамейки в Гвалиоре и Индоре под судебной системой Индии)
Ченнаи 1862 Тамил Наду и Пондичерри Ченнаи
Орисса 1948 Орисса Cuttack
Патна 1916 Бихар Патна
Пенджаб и Харьяна 1966 Пенджаб, Харьяна и Чандигарх Чандигарх
Раджастхан 1950 Раджастхан Джодхпур (скамья в Джайпуре под судебной системой Индии)
Сикким 1975 Сикким Гангток
Bilaspur 2000 Чхаттисгарх Bilaspur
латинйаН 2000 Уттаракханд латинйаН
Ранчи 2000 Джаркханд Ранчи

Квалификация судей высших судов

Лицо должно быть гражданином Индии и иметь опыт работы адвокатом в любом Высоком суде или двух таких судах не менее 10 лет / или должно быть в судебной должности в Индии не менее 10 лет.

Судья Высокого суда при судебной системе Индии может занимать свои должности до 62 лет, и этот срок может быть сокращен в связи с отставкой / отстранением от должности Президентом Индии. Президент может отстранить любого судью от Высокого суда только в том случае, если Парламент одобрит резолюцию большинством в 2/3 голосов членов.

Судебная система Индии

Источник изображения: DailyO

Заключение

Судебная система Индии, являющаяся высшей системой обеспечения правопорядка в история страны, имеет много обязанностей и ответственности перед гражданами. Судебная власть включает в себя все суды страны, как высшие, так и нижестоящие суды. Они обязаны обеспечить справедливость по всей стране для каждого человека и поддержание правопорядка. Он должен с помощью надлежащих доказательств и фактической информации убедиться в том, что справедливость восторжествовала и к делу применен соответствующий закон. Проведение справедливого судебного разбирательства и вынесение должного приговора - это главный аспект функции индийской судебной системы.

Верховный суд Индии ( английский язык : Верховный суд Индии , хинди : भारत का सर्वोच्च न्यायालय ) является высшим судом в Индии . Он установлен частью V главы IV Конституции . В соответствии с последним Верховный суд одновременно является федеральным судом, конституционным судом и высшей апелляционной инстанцией страны.

В качестве апелляционного суда Верховный суд рассматривает апелляции на решения высоких судов штатов и территорий Индии . Он также компетентен непосредственно рассматривать межгосударственные разбирательства или дела, связанные с серьезными нарушениями прав человека .


Верховный суд Индии провел свое первое заседание по 28 января 1950 г. , и с тех пор вынес более 24 000 решений. В его состав входят главный судья и 30 помощников судей, которые назначаются президентом по согласованию с самим Судом. Назначенные таким образом судьи остаются в должности до 65 лет.

Резюме

Состав суда

Количество участников

Конституция Индии первоначально призвал Верховный суд , состоящий из главного судьи и семи других судей, оставив свободным в парламент , чтобы увеличить эту цифру. С годами, когда количество дел, рассматриваемых Судом, увеличивалось, Парламент увеличивал количество членов: одиннадцать в 1956 году, четырнадцать в 1960 году, восемнадцать в 1978 году, двадцать шесть в 1986 году и 36 в 2008 году. .

Если вначале все члены заседали по каждому делу, сегодня Суд собирается в составе двух или трех судей (судебная коллегия ) или пяти или более ( конституционная коллегия ) для более важных дел, требующих вынесения решения по основополагающему аспекту закона. . Каждая формация может передать дело в более крупную формацию.

Номинация

Все члены Верховного суда назначаются президентом Индии . Однако последний должен действовать в консультации с самим Судом, и назначения обычно производятся на основе стажа работы без политического вмешательства.

Чтобы быть назначенным судьей Верховного суда, вы должны:

  • быть гражданином Индии и
  • были судьей в одном или нескольких Высших судах не менее пяти лет, или
  • были юристом в одном или нескольких верховных судах не менее десяти лет, или
  • быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Судьи Верховного суда остаются в должности до 65 лет. Их заработная плата устанавливается парламентом, который, однако, не может ее уменьшить, пока они находятся в должности.

Навыки и умения

Первый случай

Верховный суд обладает юрисдикцией в первой инстанции по делам с участием правительства Индии и одного или нескольких штатов, если дело касается существования или объема законного права. Статья 32 Конституции также наделяет Верховный суд юрисдикцией в отношении применения основных прав: он может издавать постановления, приказы или повестки для обеспечения их соблюдения, включая повестки habeas corpus , de mandamus , запрета, quo warranto и certiorari .

Вызов

Верховный суд является апелляционной инстанцией решений Высоких судов штатов по гражданским и уголовным делам, когда они касаются существенных аспектов закона или толкования Конституции. Право на подачу апелляции предоставляется Высоким судом или Верховным судом, в некоторых случаях Парламент также может в соответствии с законом расширить возможности подачи апелляции в Верховный суд.

Консультация

Статья 143 Конституции уполномочивает президента консультироваться с Верховным судом для получения заключения.

Верховный суд также имеет право передать дело из одного Высокого суда в другой или даже из одного Окружного суда в другой Окружной суд в другом штате, если окажется, что дело не рассматривается каким-либо образом.

История

Борьба за конституционный контроль

С момента своего создания Верховный суд взял на себя право проверять конституционность актов парламента, включая конституционные реформы.

В 1976 году, в период чрезвычайного положения, объявленного правительством Индиры Ганди , новая поправка к конституции, касающаяся статьи 368, регулирующей поправки к конституции, подтвердила, что никакие изменения Конституции не могут подвергаться критике ранее. право Парламента изменять Конституцию (при соблюдении большинства в две трети голосов и других положений, предусмотренных статьей 368).

Но Конгресс проиграл следующие выборы, и пересмотр конституции 1976 года был оспорен в суде, который объявил его неконституционным в 1980 году. Вновь избранный парламент, который привел Морарджи Десаи к власти, уступил. Право конституционного контроля Суда было сохранено.

Окружной суд( Гражданские дела) – Суда панчаята( в деревнях): 1)Дополнительный старший гражданский судья, 2) старший гражданский судия, 3) младший гражданский судья.

Сессионный суд (уголовные дела)- Народный суд ( В городах): 1) Дополнительный главный судебный магистрат, 2) главный судебный магистрат, 3) Судебный магистрат.

Индия является федеративным государством, однако, согласно Конституции, она имеет единую судебную систему и общие основы законодательства. Создание и организация высших судов отнесены к компетенции Союза; президент назначает и может переводить судей из одного высшего суда в другой.

Верховный суд Индии

На вершине судебной системы страны находится Верховный суд Индии. Это единственный судебный орган союза: остальные суды, включая и высшие суды, являются судами штатов. Верховный суд состоит из главного судьи и 17 судей, если только парламент специальным законом не увеличит это число.

Апелляции на решения высших судов поступают в Верховный суд, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Индии. Судам штатов разрешено разбирать и выносить решения по делам, подпадающим под действие законов Союза или связанным с толкованием конституции Союза. Верховный суд по своему усмотрению может дать специальное разрешение на подачу апелляции на любое решение, распоряжение или приказ любого суда или трибунала на всей территории Индии, за исключением военного суда.

Кандидат на пост судьи Верховного суда должен быть гражданином Индии и быть либо судьей Высшего суда на протяжении по крайней мере 5 лет, либо адвокатом при Высшем суде не менее 10 лет, или быть, по мнению президента, выдающимся юристом.

Каждый судья Верховного суда назначается президентом из числа виднейших юристов страны после консультации с теми судьями Верховного и высших судов, с которыми он сочтет нужным консультироваться, и министрами Кабинета. При назначении любого судьи Верховного суда (кроме главного) президент всегда консультируется с главным судьей Индии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: