Верховный суд армянский учет

Обновлено: 28.03.2024

На протяжении почти полутора лет проблема с авто, купленными в Армении, была весьма острой. Владельцам такие машины обошлись дешевле, чем на внутреннем рынке, за счёт отсутствия необходимости платить таможенные пошлины. В качестве бонуса - залихватская езда без дорожных штрафов. Наконец, лавочку решили прикрыть.

Оказалось, что таких хитреньких автовладельцев довольно много и всё это время они тешили себя надеждами, что вопрос будет разрешён в судах или при помощи депутатов. Некоторые из них, кстати, пообещали золотые горы, в которые народ радостно уверовал. А время-то неумолимо бежало и работало против владельцев таких машин.

В чём весь замес? Дело в том, что в Армении применялись более низкие ставки, чем в остальной части ЕАЭС. Ввоз авто на армянских номерах в другие страны был возможен при декларировании и доплате разницы сумм таможенных пошлин. Таможня Армении не препятствовала вывозу машин, потому что им в хорошем смысле слова всё равно на суммы чужих пошлин. На российской стороне основания для задержаний при ввозе не было, т.к. таможенникам показывали прописки и прочие подлавашные приёмы хитрых продавцов.

Очевидно, что схема сомнительная и незаконна по своей сути, а значит, её исход был предрешён. По всей стране гаишники стали задерживать такие авто. Иногда даже подключались таможенники. Сыпались административные дела. Встречались даже и уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей.

И если гаишные протоколы иногда получалось отбить в суде, то выиграть у таможни подобные дела было практически невозможно. Эпизодически всплывали разные адвокаты, которые обещали хайпануть разбить в пух и в прах таможню, а машины вернуть. Не получилось, не фартануло. В итоге люди тратили деньги на заведомо проигрышные дела. Сбор денег на адвокатов в тематических чатах шёл бешеными темпами.

В итоге сообщество таких автомобилистов пребывало в постоянном расколе. Кто-то предпринимал попытки "поднять депутатскую волну" (со сбором средств на это), кто-то снимал печальные видеоролики. Лишь немногие - самые дальновидные - предпочли доплатить платежи или решать вопрос с помещением авто под процедуру реэкспорта.

Последние надежды на "понять и простить" были разрушены представителями власти. Первым на горизонте нарисовался Минфин. Его глава доходчиво разъяснил, что граждане, которые воспользовались схемой по уклонению от уплаты таможенных платежей, не смогут беспроблемно разрешить свой вопрос.

Ничего удивительного. Есть требования закона. Если они нарушены, то гражданин должен нести ответственность. И административную, и уголовную, и фискальную. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Многие скажут, что в нашей стране конские ставки пошлин и что многодетные семьи нуждаются в таких авто. Но почему таким семьям не нравится идея жить по средствам? Как бы цинично ни звучало, но если нет средств на обеспечение семьи, то зачем тогда её всячески приумножать до тех масштабов, которые вам не по карману? Хотя этот вопрос стоит задать не только в адрес армянских машин, но и применить к ситуации в стране в целом.

Второй важный гвоздь в гробик незаконных авто на армянском учёте вбил Верховный суд. Он встал на сторону органов ГИБДД, которые выписывали протоколы по статье 12.3 КоАП РФ. По данной статье машины задерживались сотрудниками полиции, т.к. на них не было документов, свидетельствующих о легальном ввозе таких авто.

Сообщество араводов искренне полагало, что слитое в сеть решение Верховного суда подстегнуло репрессии со стороны органов власти. Наблюдать за этим со стороны крайне печально: люди всё это время верили горе-юристам, вместо того чтобы массово предъявлять претензии к продавцам, которые обещали, что всё будет нормально.

Что ждать обычным людям, попавшим в эту ситуацию? Скорее всего, автомобили будут изымать. Как гаишники, так и таможенники. Финансовый урон от последних будет максимальным. Дешевле будет попрощаться с машинами, чем платить таможенные платежи, которые зачастую превышают стоимость авто.

Государство начинает закручивать гайки. Суммарный урон от неуплаты таможенных платежей составляет более 300 миллиардов рублей. Откуда такая цифра? Араводы говорят нам о 300 тысячах машинах. Пошлины на одно такое авто в среднем составляет около миллиона рублей. Умножаем 300 тысяч машин на миллион рублей и получаем цифру в 300 000 000 000 рублей. Вы серьёзно верите в то, что наше государство может простить такую недоимку? Поэтому с этими машинами будут бороться. Их будут задерживать, арестовывать, а владельцам - предъявлять счёт.

Людей, конечно, жалко. Это не первая такая схема, которой пользовались люди. Схожее было с белорусскими номерами, прибалтийскими. Сейчас была армянская схема и доживает своё абхазская. Остаётся пожелать людям жить по средствам и не ввязываться в финансовые авантюры. Игра на деньги с государством никогда не заканчивается в пользу простых граждан.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Мнацаканяна Э.Ж. на вступившие в законную силу постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Мнацаканяна Эрика Жирайровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, оставленным без изменения решением судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решением судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановлением судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, Мнацаканян Э.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Мнацаканян Э.Ж. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него, считая их незаконными и прекратить производство по делу.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мнацаканяна Э.Ж. к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство.

Как усматривается из материалов дела, 05 июля 2020 года, в 09 часов 50 минут, на 27 км + 800 метров автодороги "Челябинск - Троицк" водитель Мнацаканян Э.Ж., управляя транспортным средством "BMW" государственный регистрационный знак <. >, в нарушение требований пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, не имел при себе регистрационных документов на данное транспортное средство.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами в том числе: протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о задержании транспортного средства; карточкой водителя и списком административных правонарушений Мнацаканяна Э.Ж., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС. В соответствии с изложенным, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах - членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Однако, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств - членов ЕАЭС.

То есть отчуждение, передача в пользование, распоряжение таких автомобилей иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории Российской Федерации), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, действия Мнацаканяна Э.Ж. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Мнацаканяна Э.Ж. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Действия Мнацаканяна Э.Ж. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями названного Кодекса.

Административное наказание назначено Мнацаканяну Э.Ж. в пределах санкции части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Мнацаканяна Э.Ж. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу постановлений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановление старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области от 15 июля 2020 года N 18810074180007837386, решение судьи Коркинского городского суда Челябинской области от 03 августа 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 16 сентября 2020 года и постановление судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Мнацаканяна Эрика Жирайровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Мнацаканяна Э.Ж. - без удовлетворения.

Скандал из-за автомобилей с армянскими номерами, забастовки и масса недовольных владельцев ТС. Кстати, нужно отметить, что в этом году автомобилям с армянскими номерами ох как не повезло. Сначала из-за конфликта между Арменией и Азербайджаном многие транспортные средства, которые имели армянские номера, подверглись атаке. И тут знаете, что самое интересное, вроде бы межнациональный конфликт, а в нём ещё пострадали и абсолютно непричастные люди, возьмём за пример русского человека, который просто прикупил машину по низкой цене в Армении. Но здесь об этом не будем, вроде бы всё улеглось и хорошо.

«Плати или уходи». О ситуации с автомобилями на армянских номерах

Нас интересует момент задержания таких транспортных средств. Вместе с адвокатом постараемся разобраться в вопросе и выясним, есть ли у таких автомобилей легальное будущее в нашей стране. Для начала нужно понять, почему образовалась ситуация, с чего всё началось и почему именно сейчас. Уже в начале 2020 года владельцы ТС, у которых были армянские номера, испытали на себе пристальный взгляд сотрудников ГИБДД. Владельцы авто из разных регионов стали писать о том, что их останавливают и выписывают различные постановления. Кто отделывается небольшим штрафом, а у кого забирают машины и отвозят на специальную стоянку.

Совершенно понятно почему владельцы авто с армянскими номерами начали бить тревогу. Представьте ситуацию, когда вы знаете, что ни сегодня так завтра ваш автомобиль могут забрать. Многие вышли на митинги, кто-то решил записать видеообращение президенту РФ с просьбой прекратить задержания ТС.

«Плати или уходи». О ситуации с автомобилями на армянских номерах 3

«Плати или уходи». О ситуации с автомобилями на армянских номерах 4

Так как Армения входит вместе с Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией в Евразийский экономический союз, то на территории этих стран действует режим беспошлинной торговли. И многие решили, что покупать машину в солнечной Армении намного выгоднее, чем в РФ. Да и к чему заморачиваться, если власти страны позволяют передвигаться беспрепятственно.

Законны ли действия сотрудников ГИБДД? Вообще очень странно, что власти взялись за ситуацию сейчас, когда у автомобилистов даже нет возможности покинуть Россию и увезти машину в Армению. Более того, никакого закона, который запрещал бы таким авто передвигаться по территории страны, ещё не издали, а значит, с законодательной стороны никаких изменений не произошло.

Мнение эксперта. Адвокат, а по совместительству преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин, говорит о том, что данная ситуация вполне была прогнозируема. Итак, автомобиль ввозится в Россию из Армении. Собственник ТС оплачивает пошлину именно по законодательству той страны, из которой приехал. Тут напрашивается вопрос, а кто должен оплачивать разницу между суммой установленной Арменией и Россией? Да и к тому же, если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ. Наверняка Армения не захочет со своей казны отдавать сумму за каждого желающего, так что ответственность ляжет на плечи собственника авто. Да и каждый, кто хочет сэкономить, должен 1000 раз подумать, не забывайте, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Законно ли задерживать машины? В сложившейся ситуации мы можем увидеть как таможенная служба активно сотрудничает с ГИБДД. Ведь отлавливать нарушителей у первых нет абсолютно никаких прав. Главной задачей сотрудников полиции - выловить тех, кто управляет автомобилем незаконно. То есть владелец-армянин может ездить на машине по территории РФ, а вот если будет заподозрен тот факт, что человек просто купил машину за меньшую сумму и ездит на ней, то тогда на него составят протокол по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ "Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство". И тут даже ген.доверенность не поможет.

Если машину изъяли и отправили на штрафстоянку, то права собственности человек не лишился. Он может прийти и забрать автомобиль. Но вот управлять такой машиной нельзя, так что вывозить придётся скорее всего на эвакуаторе.

Если говорить более простым языком, то можете ездить до тех пор, пока не поймали, а вот как поймают, то тогда продавайте автомобиль на запчасти. Пока ситуация к счастью не приобретает массовый характер, это больше походит на показательную казнь, чтобы другим впоследствии неповадно было. Многих, кстати, отпускают просто с предупреждением.

Toyota Harrier ( харриер ) / Lexus RX Club

Toyota Harrier ( харриер ) / Lexus RX Club

Toyota Harrier ( харриер ) / Lexus RX Club запись закреплена

Армянский учет - всё: Верховный суд поставил точку в вопросе армянского учета

Автомобиль - это никакое не средство передвижения, а вполне себе роскошь в наше время. Ввоз японских автомобилей "задавили" пошлинами, ГЛОНАССами и прочими "палками в колеса" и это только часть проблемы.

Однако, спрос на личный автомобиль только растет. А там, где есть спрос, обязательно найдутся те, кто захочет схитрить

Думаю, что ситуация с зарубежным учетом известна большинству. Схема проста: автомобиль покупается в ближнем зарубежье, где более низкие таможенные пошлины. Затем, владелец оформляет авто на себя, пользуясь услугами местных "помощников", которые решают вопросы с пропиской и пр.

Разница в цене очень приличная, поэтому многие на эту удочку клюнули. Сначала, это был белорусский учет, затем прибалтийский - эти лазейки давно закрыты.

Кто закрыл вопрос с армянским учетом?

Во-первых, это решение Верховного суда РФ, который полностью встал на сторону ГИБДД и подтвердил законное решение инспекторов, которые выписывали протоколы, основываясь на статье 12.3 КоАП РФ. Инспекторы задерживают машины на армянском учете, поскольку у владельцев просто нет документов, которые свидетельствуют о законном ввозе авто.

Во-вторых, глава Министерства финансов публично высказался, что решить вопрос по такому учету беспроблемно невозможно, поскольку это прямое уклонение от уплаты таможенных платежей.

То, что схема незаконна и точно сомнительна, было очевидно изначально. Не нужно говорить, что закон обратной силы не имеет и так далее - схема была серой изначально. Просто на это не обращали внимание, а вот почему не обращали - это вопрос интересный.

Более того, уже был опыт с белорусскими и прибалтийскими номерами, но люди все равно шли на риск. Многих просто обманули, пообещав, что с таким учетом проблем не будет.

Огромное количество юристов сделало деньги на всевозможных юридических услугах , связанных с делами по армянскому учету. То есть, владельцы таких автомобилей тратили деньги на юристов, а теперь "лавочка прикрылась" совершенно точно и эти деньги просто выброшены на ветер.

С одной стороны, я понимаю тех, кто рисковал с армянским учетом: возможность купить более свежий или более дешевый автомобиль - это соблазн большой. Да и наши "ломовые" пошлины только подбадривали людей так рисковать.

А с другой стороны. ребята, вы решили обмануть систему? Вы не знали, что любые игры с системой заканчиваются вашим поражением? Ну теперь знаете. Дорогой урок. Да, у нас автомобили дороже из-за пошлин, но это не значит, что нужно ввязываться в максимально сомнительные схемы.

Не забываем, что любители подобного учета очень любят нарушать правила ибо они, по сути, были ненаказуемы. А если такой автомобиль собьет пешехода и скроется с места происшествия? Где и как его искать на армянских номерах? Не говорю, что найти невозможно, но гораздо сложнее. А зачем это нужно? С этой стороны, я тоже за полный запрет таких авто.

Да, согласен, что появление таких серых схем - это признак того, что государство нереально завышает таможенные пошлины. Представьте себе: бывает так, что пошлина на авто, стоимостью 500 тыс. руб. может доходить до 1000000 рублей, то есть в 2 раза больше стоимости самого авто. Это неправильно и очевидно, что сделано специально.

Но это наша реальность. Не нужно выдумывать другую, а жить в этой и понимать все риски, и серость таких схем. Кстати, скоро также прикроют абхазский учет. При таких схемах государство теряет огромные деньги из-за неуплаты таможенных платежей. Не думаете же вы, что оно это так оставит?

Alex Under

Собственно за что большинство владельцев данных авто боролись нарушая без меры , то и получили , а те кто просто хотел нормальную тачку во вменяемые деньги , ну к сожалению вы попали господа.

Олег Михайлович

Олег Михайлович

🤦‍♂

За питик в ВС РФ

Виктор Шекуров

Олег Михайлович

Виктор, в постановлении только про штраф 500 руб я увидел, может я не внимательный, конечно, поэтому спорить не буду

Саша Марченко


Саша Марченко ответил Олегу

Алексей Мищенко

Стас Карпов

🤣

Шикарная новость, только в мск всем пох, как ездили так ездят

Кузьма, тс с армянскими номерами, если их владелец гражданин РФ, ездить не могут, штраф и задержание тс.

Bottom Feeder

Кирилл, не могут ездить без доков на временный ввоз, как я понял. То есть если она будет выезжать раз в год в Армению и заезжать обратно — пожалуйста

Наталья Обухова

Александр Громов

Серёга Карташов

Александр Громов

Серёга, Для передвижения на авто Армении, не обязательно гражданство РА, нужно постоянное проживание там. По ФЗ N100 от 15.07.2000 , статус постоянный житель ,признается на основании выданных документов страной выдавшей документы о проживании и проставленных отметок в соответствующих документах.

Александр Булавин

Ruslan Cherkashin

Рома Рогозин

Ruslan Cherkashin

КоАП РФ Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
Показать полностью.

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.3. КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ruslan Cherkashin

Рома Рогозин

Анатолий Нестеров

Самое ключевое списком административных правонарушений, 12.3 по суду уже много отменённых и в том числе в верховных судах, но тут к сожалению очень много штрафов что действительно повлияло на решение суда!

Михаил Потапов

Тарадеев Сергей

Евгений Пронькин

Рома Мухич

Евгений Ярускин


Евгений Ярускин

🤣

Сначало государство разрешило, теперь запрещает. нормально так

Михаил Потапов

Евгений, тут нужно быть совсем дурным чтобы попасть на это удочку второй раз ,ведь такое уже было только с машинами из Белоруссии ))))

Вячеслав Кадилов

Решение не основанное на законе.
Состав административного правонарушения предусмотренное КоАП 12.3.1 является отсутствие документа ПРЕДУСМОТРЕННОГО таможенным законодательством с отметками о временном ввозе.
А ст 260 ч1 п5 ТК ЕАЭС гласит что авто из стран ЕАЭС не подлежат обязательному декларированию. А ст 264 о временном ввозе как таможенном режиме контроля НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ временный ввоз авто для личного пользования под управлением гражданина стран ЕАЭС въезжающего на таможенную территорию на машине с номерами стран ЕАЭС.
Данное решение верховного суда можно так же обжаловать в порядке предусмотренном законом в Верховный суд РФ.
По этому решению видно, что судья Верховного суда знаниями закона не блещет. Заведомо неправосвдное решение.
Так что не нужно злорадствовать и устраивать преждевременный шабаш, господа ИДПС

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: