В течение какого срока рассматривается заявление о содействии в отношении третейских судов

Обновлено: 18.04.2024

1. Заявление о содействии подается в письменной форме и подписывается лицом, его подающим, или его представителем. Заявление о содействии может быть подано в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

2. В заявлении о содействии должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление о содействии;

2) состав третейского суда, рассматривающего спор;

3) наименование постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего третейское разбирательство, его место нахождения (в случае наличия постоянно действующего арбитражного учреждения);

4) наименования сторон третейского разбирательства, их место нахождения или место жительства;

5) сведения о третейском судье (третейских судьях) либо кандидатах для назначения третейским судьей (третейскими судьями), в отношении которых подается заявление о содействии;

6) указание на обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда, а также указание на нормы федерального закона, предусматривающие выполнение судом тех функций, за выполнением которых обращается заявитель;

7) требование заявителя и основания требования.

3. В заявлении о содействии могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения о лице или лицах, подавших заявление о содействии.

4. К заявлению о содействии прилагаются:

1) надлежащим образом заверенная копия искового заявления в третейский суд с доказательствами его получения ответчиком. Копии указанных документов могут быть заверены председателем постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего соответствующее третейское разбирательство, или нотариально удостоверены;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда;

4) документы, представляемые в обоснование требования заявителя;

5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и в размере, которые установлены федеральным законом;

6) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления о содействии.

5. Заявление о содействии, поданное с нарушением требований, предусмотренных статьей 427.1 настоящего Кодекса и настоящей статьей, оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему, по правилам, установленным статьями 135 и 136 настоящего Кодекса.

(введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 409-ФЗ)

1. Заявление о содействии рассматривается единолично судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящим параграфом и федеральным законом, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления о содействии в арбитражный суд субъекта Российской Федерации.

2. Стороны третейского разбирательства извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

3. При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для удовлетворения требований заявителя путем исследования представленных в суд доказательств в обоснование заявленных требований и возражений.

4. Если к моменту рассмотрения арбитражным судом заявления о содействии для решения вопроса, указанного в пункте 1 части 2 статьи 240.1 настоящего Кодекса, будет вынесено решение третейского суда по соответствующему спору, заявление о содействии подлежит оставлению без рассмотрения в связи с завершением третейского разбирательства. В этом случае сторона третейского разбирательства, подавшая заявление о содействии, не лишена права ссылаться на обстоятельства, являющиеся основанием заявления о содействии, при рассмотрении арбитражным судом заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по тому же спору.

5. Судья, выполнявший функции содействия в отношении третейского суда, указанные в части 2 статьи 240.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в рассмотрении заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по соответствующему спору в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

1. Заявление о содействии подается в письменной форме и подписывается лицом, его подающим, или его представителем. Заявление о содействии может быть подано в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

2. В заявлении о содействии должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление о содействии;

2) состав третейского суда, рассматривающего спор;

3) наименование постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего третейское разбирательство, его место нахождения (в случае наличия постоянно действующего арбитражного учреждения);

4) наименования сторон третейского разбирательства, их место нахождения или место жительства;

5) сведения о третейском судье (третейских судьях) либо кандидатах для назначения третейским судьей (третейскими судьями), в отношении которых подается заявление о содействии;

6) указание на обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда, а также указание на нормы федерального закона, предусматривающие выполнение судом тех функций, за выполнением которых обращается заявитель;

7) требование заявителя и основания требования.

3. В заявлении о содействии могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения о лице или лицах, подавших заявление о содействии.

4. К заявлению о содействии прилагаются:

1) надлежащим образом заверенная копия искового заявления в третейский суд с доказательствами его получения ответчиком. Копии указанных документов могут быть заверены председателем постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего соответствующее третейское разбирательство, или нотариально удостоверены;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в суд за содействием в отношении третейского суда;

4) документы, представляемые в обоснование требования заявителя;

5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и в размере, которые установлены федеральным законом;

6) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления о содействии.

5. Заявление о содействии, поданное с нарушением требований, предусмотренных статьей 427.1 настоящего Кодекса и настоящей статьей, оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему, по правилам, установленным статьями 135 и 136 настоящего Кодекса.

1. Заявление о содействии рассматривается единолично судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящим параграфом и федеральным законом, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления о содействии в арбитражный суд субъекта Российской Федерации.

2. Стороны третейского разбирательства извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

3. При рассмотрении дела арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие или отсутствие оснований для удовлетворения требований заявителя путем исследования представленных в суд доказательств в обоснование заявленных требований и возражений.

4. Если к моменту рассмотрения арбитражным судом заявления о содействии для решения вопроса, указанного в пункте 1 части 2 статьи 240.1 настоящего Кодекса, будет вынесено решение третейского суда по соответствующему спору, заявление о содействии подлежит оставлению без рассмотрения в связи с завершением третейского разбирательства. В этом случае сторона третейского разбирательства, подавшая заявление о содействии, не лишена права ссылаться на обстоятельства, являющиеся основанием заявления о содействии, при рассмотрении арбитражным судом заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по тому же спору.

5. Судья, выполнявший функции содействия в отношении третейского суда, указанные в части 2 статьи 240.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в рассмотрении заявления об отмене или о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по соответствующему спору в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 240.3 АПК РФ

1. Как и в других случаях, когда речь идет о специальном судебном производстве, дела о содействии третейскому суду рассматриваются арбитражным судом на основании общих правил искового производства в первой инстанции. Поэтому указание в ч. 1 комментируемой нормы на единоличное рассмотрение судьей арбитражного суда заявления о содействии дублирует общие правила ст. 17 АПК. В то же время это свидетельствует и о невозможности рассмотрения данной категории дел с участием арбитражных заседателей.

В целом лишь особенности, предусмотренные комментируемым параграфом гл. 30 АПК и специальными нормами законов об арбитраже, способны конкурировать с универсальным порядком судопроизводства. Так, например, для рассмотрения данной категории дел закон устанавливает сокращенные в сравнении с общими сроки разбирательства - один месяц с момента поступления заявления о содействии в арбитражный суд. Безусловно, это связано со стремлением избежать затягивания основного процесса в третейском суде, обеспечив соответствующую динамику в разрешении вопросов содействия и не допуская злоупотребления процессуальными правами.

Специфику имеют правила о подсудности, положения, определяющие содержание заявления о содействии, перечень прилагаемых документов и ряд других. В некоторых случаях особые правила могут быть установлены в законе применительно к той или иной категории дел о содействии. Например, в силу п. 6 ст. 11 Закона о МКА при назначении арбитра компетентный суд учитывает любые требования, предъявляемые к арбитру соглашением сторон, и такие соображения, которые могут обеспечить назначение независимого и беспристрастного арбитра. Определенно таким образом законодатель расставляет акценты в пользу приоритета свободного соглашения сторон при назначении арбитра, что не может не учитываться арбитражным судом.

2. Дела о содействии в отношении третейского суда рассматриваются в судебном заседании арбитражного суда. Стороны третейского разбирательства, включая дополнительную сторону и третьих лиц, извещаются по общим правилам о времени и месте его проведения. Однако их неявка не препятствует рассмотрению дела по заявлению при условии, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения. В условиях очевидного конфликта между сторонами третейского разбирательства, не способными самостоятельно сформировать легитимный состав арбитража, такое решение законодателя вызывает оправданные опасения . Во избежание одностороннего подхода, когда решение по заявлению принимается на основании данных, представленных только одной стороной третейского разбирательства, арбитражному суду целесообразно стремиться как минимум заполучить в порядке подготовки дела к слушанию обоснованное мнение другой стороны, выраженное в подаваемых ею состязательных документах (отзыве, возражениях, заявлениях или ходатайствах) или в устных пояснениях в судебном заседании. Такой взвешенный подход, пусть и создающий риски замедления третейского разбирательства, в большей степени соответствует частноправовой природе третейского суда, изначально черпающего свои полномочия в свободном волеизъявлении сторон.

См. дополнительно: Носырева Е.И. Указ. соч. С. 99.

3. Судебное заседание, на котором рассматривается дело о содействии в отношении третейского суда, проводится по общим правилам, установленным Кодексом (гл. 19 АПК). Не должна, в частности, создаваться иллюзия, что ч. 3 комментируемой статьи ведет к упрощению и (или) сокращению традиционной модели судебного разбирательства, сводя его к производству по материалам, уже представленным в арбитражный суд. Суду не только не стоит сокращать состязательную часть судебного разбирательства, ограничившись документами, представленными в дело, но, напротив, следует обеспечить для сторон и их представителей комфортные условия для формулирования и представления в судебном заседании своей правовой и фактической позиции. Наилучшим в этом смысле является решение, влияющее на состав третейского суда, найденное арбитражным судом на основе сотрудничества со сторонами третейского разбирательства. Не следует игнорировать то обстоятельство, что функция арбитражного суда ограничивается здесь все-таки содействием третейскому разбирательству и не включает контроль за ним и третейским судом .

См. о рисках, связанных с преобладанием контрольной функции при рассмотрении дел о содействии: Терехова Л.А. Выполнение судами функций содействия в отношении третейских судов // Вестник гражданского процесса. 2016. N 6. С. 60, 61.

4. Часть 4 комментируемой статьи посвящена специфической ситуации, когда к моменту рассмотрения арбитражным судом заявления об отводе арбитра третейским судом уже вынесено решение по основному спору. Дело в том, что по действующему законодательству обращение стороны третейского разбирательства в арбитражный суд с заявлением об отводе судьи третейского суда само по себе не препятствует последнему продолжить участие в рассмотрении основного дела и принятии по нему решения (ч. 3 ст. 13 ФЗ об арбитраже, ч. 3 ст. 13 Закона о МКА) . Очевидно, что данное положение связано со стремлением обеспечить большую реактивность третейского разбирательства в условиях его независимости от государственного правосудия. В то же время оно не исключает возможности отложения третейского разбирательства по просьбе его стороны или по инициативе самого третейского суда до разрешения заявления об отводе в арбитражном суде. Это позволит снизить риски оспаривания решения третейского суда по данному мотиву. Если разбирательство основного дела было все-таки продолжено и по нему третейским судом с участием отводимого арбитра принято окончательное решение, арбитражный суд, не успевший вовремя рассмотреть заявление об отводе, должен оставить его без рассмотрения, поскольку пропадает сам объект для содействия - третейское разбирательство окончено. В качестве утешения для стороны, обращавшейся с заявлением в арбитражный суд об отводе арбитра третейского суда, закон допускает ссылаться на обстоятельства, послужившие основанием для такого обращения, при оспаривании решения третейского суда. Подобное указание излишне - и без него очевидно, что обстоятельства, порочащие состав арбитража, могут быть впоследствии приведены для поражения в силе принятого им юрисдикционного акта . Это напоминает скорее скрытую угрозу в адрес третейского суда и других участников разбирательства, которая, по идее, должна заставить их воздержаться от скоропалительного решения, что вряд ли правильно.

Предлагается применять данное положение по аналогии при рассмотрении и других заявлений о содействии, в частности о прекращении полномочий арбитра (см.: Научно-практический постатейный комментарий к законодательству о третейских судах / М.Н. Акуев, М.А. Акчурина, Т.К. Андреева и др.; Под общ. ред. В.В. Хвалея. М., 2017 // СПС "КонсультантПлюс" (комментарий к ст. 13 Закона об арбитраже, автор комментария - М.Ф. Зенкова); Лазарев С.В. Конкуренция производств при выполнении арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов // Третейский суд. 2019. N 1/2. С. 122).

Более того, ссылаться на эти обстоятельства при оспаривании решения третейского суда возможно, даже если арбитражный суд успел рассмотреть заявление об отводе арбитра и, например, отказал в его удовлетворении. Преюдиции здесь не возникает, так как закон не позволяет обжалование определений суда о содействии (ч. 3 ст. 240.5 АПК), а значит, их законная сила неравнозначна иным судебным актам арбитражного суда (см. комментарий к ст. 69 АПК). Это делает возможным повторный контроль данных обстоятельств при рассмотрении дел об оспаривании решений третейского суда (§ 1 гл. 30 АПК).

5. Несмотря на то что выполнение судьей арбитражного суда функций содействия в отношении третейского разбирательства суть самостоятельное дело, со своим специфическим предметом, тем не менее законодатель предусмотрительно посчитал неразумным участие этого же судьи уже при выполнении арбитражным судом функций контроля в отношении решения третейского суда. Конечно, речь идет о законодательной фикции, так как никакой повторности участия в рассмотрении того же самого дела, указанной в гипотезе нормы п. 1 ч. 1 ст. 21 АПК, здесь не наблюдается. Данная логика связана, по всей видимости, во-первых, со стремлением исключить любые сомнения в беспристрастности судей арбитражного суда, рассматривающих дела об отмене или о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда и, во-вторых, с ограниченностью контроля за законностью решения третейского суда, где законность состава арбитража выступает одним из критериев оценки и распространенным способом его опорочить (п. 4 ч. 3 ст. 233 АПК) .

Не случайно, например, на судью арбитражного суда, содействовавшего в получении доказательств в поддержку третейского разбирательства, данное требование не распространяется (см. комментарий к ст. 74.1 АПК).

Под ред. В.В. Яркова "КОММЕНТАРИЙ К АРБИТРАЖНОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)"

АБСАЛЯМОВ А.В., АБУШЕНКО Д.Б., БЕССОНОВА А.И., БУРАЧЕВСКИЙ Д.В., ГРЕБЕНЦОВ А.М., ДЕГТЯРЕВ С.Л., ДОЛГАНИЧЕВ В.В., ЗАГАЙНОВА С.К., КУЗНЕЦОВ Е.Н., ЛАЗАРЕВ С.В., ПЛЕШАНОВ А.Г., РАЗДЬКОНОВ Е.С., РЕНЦ И.Г., РЕШЕТНИКОВА И.В., СКУРАТОВСКИЙ М.Л., СОЛОМЕИНА Е.А., СПИЦИН И.Н., ТАРАСОВ И.Н., ТИМОФЕЕВ Ю.А., ХАЗАНОВ С.Д., ХАЛАТОВ С.А., ЧУДИНОВСКАЯ Н.А., ЯРКОВ В.В., 2020. Издательство "СТАТУТ"

1. Заявление о выполнении арбитражным судом функций содействия в отношении третейского суда, указанных в части 2 статьи 240.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о содействии), может быть подано в арбитражный суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, и должно быть подписано лицом, подающим такое заявление, или его представителем.

2. В заявлении о содействии должны быть указаны:

1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление о содействии;

2) состав третейского суда, рассматривающего спор, его место нахождения, наименование постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего третейское разбирательство, его место нахождения (в случае наличия постоянно действующего арбитражного учреждения);

3) наименования сторон третейского разбирательства, их место нахождения или место жительства;

4) сведения о третейском судье (третейских судьях), в отношении которого подается заявление о содействии (если применимо);

5) указание на обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в арбитражный суд за содействием в отношении третейского суда, а также на нормы федерального закона, предусматривающие выполнение арбитражным судом тех функций, за выполнением которых обращается заявитель;

6) требование заявителя и основания требования.

3. В заявлении о содействии могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

4. К заявлению о содействии прилагаются:

1) надлежащим образом заверенная копия искового заявления в третейский суд с доказательствами его получения ответчиком. Копии указанных документов могут быть заверены председателем постоянно действующего арбитражного учреждения, администрирующего соответствующее третейское разбирательство, или нотариально удостоверены;

2) подлинное соглашение о третейском разбирательстве или его надлежащим образом заверенная копия;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для обращения заявителя в арбитражный суд за содействием в отношении третейского суда;

4) документы, представляемые в обоснование требования заявителя;

5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в порядке и в размере, которые установлены федеральным законом;

6) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления о содействии.

5. Документы, прилагаемые к заявлению о содействии, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.

6. Заявление о содействии, поданное с нарушением требований, предусмотренных статьей 240.1 настоящего Кодекса и настоящей статьей, оставляется без движения или возвращается лицу, его подавшему, по правилам, установленным статьями 128 и 129 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 240.2 АПК РФ

Комментируемая статья устанавливает минимальные требования к форме и содержанию заявления о выполнении арбитражным судом функций содействия в отношении третейского суда, а также к составу прилагаемых к нему документов. Данные требования направлены на получение арбитражным судом сведений о третейском разбирательстве, его сторонах, арбитрах, условиях и основаниях для обращения, необходимых для рассмотрения по существу просьбы о содействии.

1. Как и прочие состязательные документы, открывающие производство в арбитражном суде, заявление о содействии подается в письменной форме. Данное заявление подписывается лицом, его подающим, - стороной третейского разбирательства или его уполномоченным представителем. Полномочие представителя по доверенности на подписание заявления о содействии не относится к числу специальных и не требует прямого указания в ее тексте (см. комментарий к ст. 62 АПК РФ).

2. С точки зрения содержания заявление о содействии включает обобщенные сведения о компетентном арбитражном суде, третейском суде и постоянно действующем арбитражном учреждении (при наличии), сторонах третейского разбирательства, арбитре, в отношении которого подается заявление о содействии, обстоятельствах, свидетельствующих о соблюдении условий для обращения за поддержкой в государственный суд, включая соответствующие нормы закона и, наконец, требование заявителя и его основания. Указание в заявлении информации по большей части технического характера (п. п. 1 - 5 ч. 4 комментируемой статьи) обычно не вызывает серьезных затруднений, хотя и может в случае неполноты или неточности данных приводить к негативным для стороны последствиям . Основное внимание целесообразно уделять сущностным элементам заявления о содействии, касающимся самого требования заявителя и его оснований. Требование заявителя о содействии должно соответствовать функциям, выполняемым арбитражным судом в качестве содействия третейскому суду (п. 2 ст. 240.1 АПК). В основании требований приводятся факты, с установлением которых законодательство об арбитраже связывает удовлетворение соответствующей просьбы (см. комментарий к ст. 240.4 АПК).

Например, в случае обращения с заявлением о назначении арбитра неуказание стороной обязательных сведений, которым в силу закона должен удовлетворять кандидат в третейские судьи (п. п. 6 - 11 ст. 11 ФЗ об арбитраже), повлечет затягивание дела и в дальнейшем отказ в назначении в случае их непредставления по предложению арбитражного суда. Также по данной категории дел следует направлять в суд согласие кандидата в арбитры на выполнение данной функции в конкретном споре, переданном в третейский суд.

3. К заявлению о содействии прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, позволяющие рассмотреть заявление о содействии и разрешить изложенные в нем просьбы. В частности, для подтверждения факта начала третейского разбирательства прилагается заверенная председателем постоянно действующего арбитражного учреждения или нотариусом копия искового заявления в третейский суд с доказательствами его получения ответчиком. Для предварительного контроля действительности арбитражного соглашения, на основе которого проводится разбирательство, к заявлению прилагается его подлинный экземпляр или заверенная копия . Обязательным является приложение документов, свидетельствующих о соблюдении условий, делающих возможным обращение в арбитражный суд за содействием, в частности указывающих на соблюдение согласованной сторонами процедуры разрешения этих вопросов и ее результаты, а также о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования. Кроме того, среди обязательных документов - квитанция или иной финансовый документ об оплате госпошлины. В случае, если заявление о содействии подписывалось представителем, к нему прикладывается доверенность или иной документ, на котором основаны полномочия представителя на его подписание.

Вопрос о возможности контролировать в рамках данного вспомогательного производства действительность арбитражного соглашения носит дискуссионный характер (см., например: Курочкин С.А. Третейское разбирательство и международный коммерческий арбитраж. М., 2016. С. 231; Носырева Е.И. Указ. соч. С. 95; Зверева Н.С. Взаимодействие альтернативных методов урегулирования споров и гражданского судопроизводства в праве России и Франции. М., 2017. С. 213). Устойчивой судебной практики по данному вопросу пока не сформировалось (см. тем не менее Постановления Десятого ААС от 28.03.2018 по делу N А41-90575/17 - ссылка на недействительность третейской оговорки отклонена с учетом отсутствия доказательств, подтверждающих оспаривание данного условия договора в самостоятельном порядке и признание недействительным; АС Московского округа от 13.08.2019 по делу N А40-103607/2019 - неисполнимость арбитражного соглашения делает невозможным оказание содействия в формировании состава третейского суда).

4. Предусмотренная ч. 4 комментируемой статьи возможность представления документов, прилагаемых к заявлению о содействии непосредственно в электронной форме через сервис "Мой арбитр" на официальном сайте арбитражного суда, повышает территориальную доступность государственного суда и эффективность рассмотрения им соответствующей просьбы.

5. При нарушении требований к форме, содержанию заявления о содействии, непредставлении прилагаемых к нему документов, а также несоблюдении легальных условий для обращения в арбитражный суд за содействием указанное заявление оставляется без движения или возвращается заявителю по общим правилам искового производства (см. комментарий к ст. ст. 128, 129 АПК). Так, например, несоблюдение стороной третейского разбирательства досудебного порядка разрешения соответствующих вопросов формирования состава арбитража, согласованного с другой стороной, влечет возвращение заявления. Это не исключает повторное обращение в арбитражный суд с заявлением о содействии после безрезультатного использования такого порядка.

Под ред. В.В. Яркова "КОММЕНТАРИЙ К АРБИТРАЖНОМУ ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)"

АБСАЛЯМОВ А.В., АБУШЕНКО Д.Б., БЕССОНОВА А.И., БУРАЧЕВСКИЙ Д.В., ГРЕБЕНЦОВ А.М., ДЕГТЯРЕВ С.Л., ДОЛГАНИЧЕВ В.В., ЗАГАЙНОВА С.К., КУЗНЕЦОВ Е.Н., ЛАЗАРЕВ С.В., ПЛЕШАНОВ А.Г., РАЗДЬКОНОВ Е.С., РЕНЦ И.Г., РЕШЕТНИКОВА И.В., СКУРАТОВСКИЙ М.Л., СОЛОМЕИНА Е.А., СПИЦИН И.Н., ТАРАСОВ И.Н., ТИМОФЕЕВ Ю.А., ХАЗАНОВ С.Д., ХАЛАТОВ С.А., ЧУДИНОВСКАЯ Н.А., ЯРКОВ В.В., 2020. Издательство "СТАТУТ"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: