В случае безуспешности обращения в министерство юстиции рф обязан ли суд

Обновлено: 27.03.2024

Заявления в Минюст на регистрацию некоммерческой организации

Чтобы открыть некоммерческую организацию, необходимо заполнить заявление на регистрацию НКО. Бланк находится на странице Минюста. Вы также можете получить его, лично обратившись в министерство.

Важно: Перед регистрацией НКО нужно разработать устав и учредительные документы. Они прикладываются к заявлению о регистрации НКО в Минюсте. В документ включаются разделы об органах управления, целях и задачах организации и ее имуществе. Если у НКО есть имущество, нужно приложить к пакету документов бумаги, подтверждающие право собственности на него.

НКО (некоммерческие организации) — субъекты, чья деятельность не направлена на получение прибыли. К ним относятся политические организации, фонды защиты окружающей среды, религиозные объединения, казачьи сообщества и другие.

НКО может вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль, но только в том случае, если это необходимо для достижения ее целей. Так, полученная прибыль не может пойти на выплату дивидендов учредителям компании, но может покрывать расходы на содержание офиса.

Куда обращаться

Проще всего зарегистрировать НКО с помощью портала Госуслуги. Он поддерживает межведомственное взаимодействие и автоматически перенаправляет данные в Министерство юстиции РФ, Федеральную налоговую службу и ФОИВ. Перейдите в нужный раздел Госуслуг, скачайте шаблон и воспользуйтесь ссылкой для онлайн-регистрации НКО.

Если вы не можете или не хотите регистрировать НКО онлайн, можно сделать это лично, по почте или через официального представителя. Для этого нужно обратиться в главное управление Министерства юстиции. У него также есть представительства по Приморскому краю, Владимирской области, в Республике Крым и других регионах РФ. Адреса и контакты каждого органа можно посмотреть на сайте Госуслуг.

Чем отличается регистрация профсоюзов от регистрации НКО

Профсоюз может не регистрироваться в качестве юридического лица, продолжая в полной мере пользоваться своими правами: защищать своих членов в суде, вести коллективные переговоры, участвовать в процедуре увольнения редко. С другой стороны, без статуса юрлица он не может иметь имущество или заключать хозяйственные договоры.

Для регистрации профсоюза нужны те же документы, что и в случае с обычной НКО. Но устав должен предусматривать профессиональную группу, обязанности членов, территорию распространения деятельности и другие специфические разделы.

Важно: В отличие от других НКО, деятельность профсоюзов не контролируется Министерством юстиции. Надзор за ними входит в обязанность прокуратуры.

Электронная подпись для НКО

Некоммерческая организация — структура, не имеющая своей целью получение прибыли. Доход организации не может распределяться между учредителями или акционерами — вся деятельность выполняется на некоммерческой основе.

При этом НКО должны отчитываться в Минюст чуть ли не больше, чем остальные компании. Сдавать формы о специфике деятельности, отчитываться о целевых средствах и имуществе. Сдача такой отчётности говорит о том, что НКО хочет продолжать свою деятельность в следующем отчетном году. Отсутствие отчётности означает принудительный запуск Министерством юстиции процедуры ликвидации организации.

Сдать отчетность в Минюст можно по почте с описью вложения или на специальном портале для НКО . Если вы сдаете отчет в электронном виде, то дублировать его в бумажном виде не нужно.

Оформить усиленную электронную цифровую подпись можно в удостоверяющем центре «Калуга Астрал». Электронная подпись упрощает ваше взаимодействие с Минюстом и другими контролирующими органами:

Некоммерческая организация может получать прибыль и использовать её для расширения, а не выплаты дивидендов учредителям. Вы можете свободно участвовать в тендерах на государственных площадках по 44-ФЗ. Более того, в некоторых тендерах могут участвовать исключительно представители малого бизнеса и некоммерческие общественные организации.

Если ваша некоммерческая организация нацелена на защиту окружающей среды и борьбу с техногенным загрязнением, ЭП будет обязательной. Концепция электронного документооборота соответствует взглядам «зеленой экономики» и предотвращает ненужную вырубку деревьев для производства бумаги. Напомним, что ежегодно из лесного фонда планеты вырубают 15 млрд деревьев.

Электронная подпись упростит регистрацию некоммерческой организации и её последующее существование. Она сэкономит бюджет и снимет нагрузку с ценных сотрудников. Если организация существует не только за счёт пожертвований, поступления нужно проводить через онлайн-кассу — в этом случае наличие ЭП становится обязательным.

Заявление в Минюст на действия судебного пристава

Как оформить заявление и жалобу: пример и обязательные данные

Заявление в Минюст на судебного пристава составляется в соответствии со ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ. Оно должно содержать ФИО пристава, ФИО заявителя, адрес заявителя, полное название организации-получателя и основания подачи заявления. К последнему относятся описание сути произошедшего. Заполняя эту часть, не забудьте упомянуть адрес произошедшего события и оставить отсылку на нарушенный судебным приставом нормативный документ.

После описания сути нужно сформулировать требования. Например, «признать решения должностного лица неправомерными и аннулировать их» или «признать решения должностного лица незаконными и возместить причиненные им убытки». К заявлению можно приложить дополнительные материалы. Например, официальную переписку. Жалоба или заявление в Минюст обязательно заканчивается датой и подписью заявителя.

Простой пример изложения сути нарушения в случае взыскания долгов:

«На основании выписки с банковского счета должника было установлено, что (ФИО) на момент инициации исполнительного делопроизводства имел на счете в банке N сумму в размере N тысяч рублей, которая была обналичена только 20.02.20 года. В результате несвоевременного ареста средств должник уклонился от уплаты задолженности, а взыскатель недополучил сумму в размере N тысяч рублей. Прошу возместить убыток, причиненный несвоевременным арестом банковского счета судебным приставом (ФИО)».

Куда отправлять заявление на пристава

Важно: Вы можете составить заявление в Минюст онлайн. Интерфейс позволяет приложить дополнительные материалы, размер которых не превышает 2500 КБ. Если вы отправляете заявление в Минюст онлайн, ответ придет на указанную электронную почту. Указывайте только действующий адрес.

Заявление в Минюст на действия нотариуса

На нотариусов возложено много полномочий и обязанностей, включая поддержку в реализации гражданами своих прав, оформление наследства, удостоверение сделок купли-продажи материальных ценностей. Если нотариус нарушает права человека или нормы закона, то гражданин имеет возможность написать на него заявление в Минюст в виде жалобы. Виновника привлекут к ответственности, исходя из степени серьезности совершенного им правонарушения: к административной, уголовной или дисциплинарной.

Куда подается заявление на нотариуса

При исполнении государственным нотариусом своих должностных обязанностей ненадлежащим образом или отказе от их исполнения, нужно обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации. Жалоба может подаваться:

лично, при посещении отделения ведомства;

по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении;

используя интернет-форму для обращений на сайте Минюст.

Если нотариус частный, то привлечением его к ответственности занимается нотариальная палата. Жалоба в неё может передаваться лично, по почте или интернету.

Как пишется заявление на нотариуса

Если жалоба заполняется не через специальную форму в интернете, она может быть составлена в свободной форме. Её содержание должно отображать следующие сведения:

наименование органа, куда подаётся жалоба;

описание подробностей ситуации;

изложение требований заявителя;

перечень документов, подтверждающих нарушение, если таковые имеются.

Завершатся оформление постановкой подписи и даты заполнения. Если документ оформляется при личном посещении контролирующего органа, то рекомендуется оформить его в двух экземплярах, один из которых следует передать представителю органа, а второй, с подписью, подтверждающей получение жалобы, оставить себе.

Жалоба на нотариуса в Минюст

его номер телефона и электронная почта;

описание (суть) жалобы.

Дополнительно предлагается приложить саму жалобу, написанную от руки и заверенную вашей подписью, а также любые документальные доказательства, подтверждающие неправомерность действий нотариуса.

Как получить ЭЦП для Минюста

Получить электронную подпись для Минюста можно в нашем сертифицированном Удостоверяющем Центре. Свяжитесь с менеджером и получите информацию о необходимых документах для выпуска ЭП.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (извлечение из Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455)

114.Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минюста России в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной, у заявителя;

5)отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6)затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7)отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

115.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минюст России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра юстиции Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром юстиции Российской Федерации.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Минюста России - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

1)наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

117.Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

118.По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Минюста России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1)удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

119.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 118 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

120.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 115 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

121.Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

122.Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Минюста России и его территориального органа в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц (извлечение из Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456)

106.Некоммерческие организации вправе обжаловать решения или действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), принятые или осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

107.Некоммерческие организации вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций -Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю.

Некоммерческая организация вправе обратиться с жалобой на личном приеме или по почте, электронной почте.

108.Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации обращения, принятого на личном приеме или поступившего по почте, электронной почте.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив некоммерческую организацию о продлении срока рассмотрения.

109.Некоммерческая организация в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата: Минюст России либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, также ставится личная подпись жалобщика и дата.

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на которых некоммерческая организация основывает нарушение своих прав и законных интересов;

В случае необходимости в подтверждение своих доводов некоммерческая организация прилагает к жалобе документы либо их копии.

110.По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований некоммерческой организации либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется некоммерческой организации.

111.Если в жалобе содержится вопрос, на который некоммерческой организации многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, начальник территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с некоммерческой организацией по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в центральный аппарат или в один и тот же территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется некоммерческая организация, направившая обращение.

113.Некоммерческие организации могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц центрального аппарата (территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальных сайтах Минюста России (территориальных органов) и по электронной почте.

114.Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган установлено федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях» и «О свободе совести и о религиозных объединениях".

115.Согласно подпункту 30.31 пункта 7, подпункту 15.6 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», центральный аппарат, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные некоммерческой организации территориальным органом; Министр юстиции Российской Федерации обязывает территориальный орган отозвать вынесенное некоммерческой организации территориальным органом предупреждение, противоречащее законодательству Российской Федерации.

116.Основанием (критерием) для рассмотрения центральным аппаратом указанного в пункте 107 Административного регламента вопроса является поступление жалобы некоммерческой организации.

Перед написанием письма, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

  • В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  • Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
  • Компетенция федеральных органов исполнительной власти установлена в соответствующих нормативных правовых актах, с которыми Вы можете ознакомиться на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • На официальные сайты федеральных органов исполнительной власти Вы можете перейти по ссылке.
  • Для ознакомления с компетенцией Минюста России перейдите по ссылке.
  • Для направления обращения, касающегося компетенции территориальных органов Минюста России, Вы можете перейти по ссылке.
  • Консультативную помощь по вопросам компетенции Минюста России и территориальных органов Минюста России Вы можете получить по телефону (495) 994-93-55, с последующим соединением с отделом по работе с обращениями граждан.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» функции представления интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека, в том числе в части выплаты компенсаций по постановлениям и решениям Европейского Суда, переданы Генеральной прокуратуре Российской Федерации. 5 сентября 2021 г. завершена передача необходимых материалов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с указанной даты все обращения, связанные с представлением интересов Российской Федерации в Европейском Суде и исполнением его постановлений, в том числе выплатой компенсаций, подлежат направлению в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Электронные обращения

Перед написанием письма, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Судебная практика и законодательство — ГПК РФ. Глава 10. Судебные извещения и вызовы

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.П. Гришин, обратившийся в Конституционный Суд Российской Федерации в интересах своего несовершеннолетнего сына Г.А. Гришина, оспаривает конституционность ряда статей, содержащихся в главах 1 "Основные положения", 4 "Лица, участвующие в деле", 6 "Доказательства и доказывание", 10 "Судебные извещения и вызовы", 14 "Подготовка дела к судебному разбирательству", 15 "Судебное разбирательство", 16 "Решение суда", 39 "Производство в суде апелляционной инстанции" и 41 "Производство в суде кассационной инстанции" ГПК Российской Федерации, а также, как указывает заявитель, аналогичные им положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судом первой инстанции данные требования закона не выполнены: в материалах дела отсутствуют сведения об извещении судом первой инстанции в порядке, установленном главой 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (с учетом отложений разбирательства дела), Михайловой Л.Н. о времени и месте судебного заседания Никулинского районного суда г. Москвы, в котором дело рассматривалось по существу.

Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

Так, согласно правилам главы 10 ГПК Российской Федерации средствами извещения в гражданском процессе сторон и других лиц, участвующих в деле, являются заказные письма с уведомлением о вручении, судебные повестки с уведомлением о вручении, телефонограммы или телеграммы, факсимильная связь либо иные средства связи и доставки, обеспечивающие фиксирование судебного извещения и его вручение адресату; при этом судебные извещения должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд. Что касается сведений, подлежащих размещению в сети "Интернет" и в занимаемых судами помещениях в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", то в гражданском процессе их нельзя рассматривать как средство надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.

В исправительных учреждениях установлен порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим в исправительных учреждениях) (часть вторая статьи 9, часть третья статьи 82 УИК Российской Федерации). Согласно Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений (в настоящее время действуют Правила, утвержденные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года N 205) ответы по результатам рассмотрения заявлений, ходатайств и жалоб осужденных не позднее чем в трехдневный срок после поступления под роспись объявляются осужденным и выдаются им на руки (пункт 65). Соответственно, судебные извещения, направленные лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, в условиях действия в исправительных учреждениях специального режима вручаются осужденному администрацией исправительного учреждения лично под роспись, что полностью соответствует общим, т.е. установленным для любых категорий граждан и организаций, требованиям, предъявляемым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации к судебным извещениям. Следовательно, положения статей 113 и 115 ГПК Российской Федерации также не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Право на участие в судебном заседании (лично или через представителя) и другие сопряженные с ним процессуальные права, предоставленные законом участвующим в деле лицам, в частности сторонам третейского разбирательства в процедуре рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа (часть третья статьи 425 ГПК Российской Федерации), гарантируются надлежащим извещением о времени и месте судебного заседания по правилам главы 10 ГПК Российской Федерации, устанавливающим общий порядок организации извещения участников судопроизводства и позволяющим суду по результатам проверки обстоятельств извещения принимать обоснованные решения о дальнейшем развитии судебного процесса (отложении разбирательства, рассмотрении дела и др.).

Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение граждан в Министерство юстиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Обращение граждан в Министерство юстиции

Судебная практика: Обращение граждан в Министерство юстиции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Основные права осужденных" УИК РФ "Разрешая спор и частично удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствовался положениями статей 151, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", статей 10, 12, 15 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295, которым утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, оценив представленные в материалы доказательства, пришел к выводу, что отказ в направлении указанного заявления осужденного за счет федерального бюджета ограничивает его конституционное право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в органы государственной власти. Отсутствие у осужденного в силу его имущественного положения возможности исполнить обязанность по оплате почтовых услуг для направления корреспонденции в органы государственной власти, органы прокуратуры не должно препятствовать осуществлению его права на переписку, гарантированного Конституцией Российской Федерации, и защиты своих прав."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обращение граждан в Министерство юстиции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Современные законодательные инициативы в сфере профессионального представительства в гражданском процессе в свете принципа беспрепятственного доступа к правосудию
(Козлова Е.Б.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 8) Либо, естественно, иметь статус адвоката. Применительно к адвокатскому сообществу обращает на себя внимание статистика. Согласно данным Федеральной палаты адвокатов РФ в 2017 г. на адвокатов в органы адвокатского самоуправления поступило 15 152 жалобы. Из них признаны допустимыми и были рассмотрены квалификационными комиссиями адвокатских палат 5 001 дисциплинарное производство (2016 г. - 5 236). По результатам их рассмотрения вынесено 1 953 (39%) заключения о прекращении дисциплинарных производств, 3 048 (61%) - о наличии в действиях (бездействии) адвокатов нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности, Кодекса профессиональной этики адвоката. В том числе квалификационные комиссии рассмотрели 276 обращений граждан, поступивших из территориальных органов Минюста России, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 99 адвокатов: объявлено замечаний - 55, вынесено предупреждений - 37, прекращен статус - 7. На основании представлений о прекращении статуса адвоката, внесенных территориальными органами Минюста России, прекращен статус 27 адвокатов. Всего с действующим статусом адвоката - 73 542 юриста .

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: