В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов идущих навстречу друг другу

Обновлено: 24.04.2024

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

02.06.2015 20:23
дата обновления страницы










Читать стати: Триста практических советов по катерам, яхтам, лодкам, водным судам. Найдете все советы, самоделки, доработки, рекомендации. Знание сила

Если у Вашей яхты, лодки или катера обросло дно, то он выглядит не только не эстетично (это как ездить на грязной машине), но и с практической точки зрения, наросты, тина, ракушечник, различные отложения образуют некую преграду для воды, чем замедляют движение судна, тем самым увеличивают расход топлива при той же скорости. Для этого существуют самополирующие и необрастающие краски, покрасив днище лодки или катера, Вы избавитесь от обрастания. Более подробно о красках необрастайках здесь. Но чтобы нанести краску на днище катера или лодки, сначала нужно удалить водоросли с днища и все загрязнения,

Порядок расхождения и обгона судов

Порядок расхождения и обгона судов. Управление судами во время их движения должно обеспечивать безаварийное плавание При встречном движении судов и составов последние должны расходиться левыми бортами, держась правой по ходу стороны фарватера, и обязаны принимать все меры для безопасного расхождения.

Судно, идущее снизу по реке на расстоянии видимости судна, плывущего сверху (ночью - его отличительных огней), должно принять все меры к безопасному его пропуску.

В тех случаях, когда по путевым условиям расхождение судов представляет затруднение, судно, идущее снизу по реке, обязано отрегулировать свой ход так, чтобы встреча и расхождение произошли в удобном и безопасном месте. Как правило, судно, идущее снизу, первым за 1,5 км от встречного судна .подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта. В свою Очередь, судно, идущее сверху по реке, обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать )дин продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

Если невозможно расхождение левыми бортами, судно, идущее снизу по реке, обязано заранее уклониться в левую сторону (по ходу) и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска судна, идущего сверху, с правого борта, после чего на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта. Судно, идущее сверху по реке, также обязано подать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы - при пропуске встречного судна или состава с левого борта, плотовод подает один продолжительный, а при пропуске с правого борта - два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

Встречные суда обязаны немедленно отрепетовать (повторить) звуковые сигналы и отмашку и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно разойтись на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, го суда обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать следовать своими курсами без обмена сигналами на расхождение.

Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся между собой левыми бортами. При обгоне обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно уменьшает свой ход, следуя за водоизмещенным. Расхождение и обгон с другими судами - не на подводных крыльях - производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях^ При движении суда на подводных крыльях не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший интервал между бортами. При этом обмен звуковыми и зрительными сигналами должен происходить при встречах не менее чем за 2 км, при обгонах - не менее чем за 1 км.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно не ближе чем за 500 м при следовании сверху по реке и 300 м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последнего счала состава, обязано запросить обгоняемое судно, подав два коротких и один продолжительный звуковой сигнал.

В свою очередь, обгоняемое судно незамедлительно подает два коротких и один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с того борта, с которого оно предоставляет обгон, уменьшает свой ход и уклоняется в сторону, противоположную поданной отмашке. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

Если обгоняемое судно по каким-либо причинам не может предоставить обгон обгоняющему судну, оно подает сигнал , по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения.

Если судно идет задним ходом, то перед отмашкой оно дает два продолжительных сигнала.

08.3.036 Судно должно следовать ПУс=80° (Vл=18 уз., DЛ=+8%), учитывая дрейф a=10° от ветра N-5 баллов и снос b =10° от течения 170°- 4 уз. Рассчитать ГКП при DГК=-1° на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=101° в Dк=11 миль от начальной точки.

Введите рассчитанное значение без указания размерности. Например, если ГКП составляет 87° - введите 87 151

08.3.037 Судно должно следовать ПУс=300° (Vл=18 уз., DЛ=+8%), учитывая дрейф a=10° от ветра N-5 баллов и снос b =10° от течения 170°- 4 уз. Рассчитать ГКП при DГК=-1° на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=351° в Dк=10 миль от начальной точки.

Введите рассчитанное значение без указания размерности. Например, если ГКП составляет 87° - введите 87 51

08.3.038 Судно должно следовать ПУс=130° (Vл=18 уз., DЛ=+8%), учитывая дрейф a=10° от ветра S-5 баллов и снос b =10° от течения 10°- 4 уз. Рассчитать ГКП при DГК=-1° на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=161° в Dк=12 миль от начальной точки.

Введите рассчитанное значение без указания размерности. Например, если ГКП составляет 87° - введите 87 241

08.3.039 Судно должно следовать ПУс=250° (Vл=18 уз., DЛ=+8%), учитывая дрейф a=10° от ветра S-5 баллов и снос b =10° от течения 10°- 4 уз. Рассчитать ГКП при DГК=-1° на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=291° в Dк=11 миль от начальной точки.

Введите рассчитанное значение без указания размерности. Например, если ГКП составляет 87° - введите 87 321

08.4.001 Английские меры длины соответствуют метрическим следующим образом 1. 2, 54 см

08.4.002 Дано: ИК=10°, d=18°E, d=+4°, КП=71°. Определить: МК, КК, ИП, МП, ОМП, ОКП, ОИП, DМК 1. 93°

08.4.003 Дано: ИК=346°, d=21°W, d=+3°, КУ=56°пр.б. Определить: МК, КК, ИП, МП, КП, ОМП, ОКП, ОИП 1. 7°

08.4.004 Дано: ИК=6°, d=19°E, d=-3°, КП=298°. Определить: МК, КК, ИП, МП, ОМП, ОКП, ОИП, DМК 1. 347°

08.4.005 Дано: ИК=311°, d=17°W, d=+4°, КУ=38°пр.б. Определить: МК, КК, ИП, МП, КП, ОМП, ОКП, ОИП 1. 324°

09.1.006 Укажите основную причину, приведшую к посадке судна на мель Избыточное присасывание и воздействие течения, разного по силе и направлению с носа и кормы

09.1.007 Укажите наиболее безопасный способ движения судна при плавании в узкостях или по фарватерам, в общем случае Движение по естественной оси узкости или фарватера

09.1.008 На судне с ВФШ правого вращения при реверсе корма смещается Влево

09.1.009 В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии? Носовые оконечности обоих судов стремятся отклониться друг от друга

09.1.010 В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии? Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого

09.1.011 В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке? Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна

09.1.012 В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке? Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого

09.1.013 В какую сторону пойдет нос судна, следующего по оси канала при его несимметричном уширении, если не манипулировать рулем? Вправо

09.1.017 Укажите, когда следует начинать поворот на обратный курс при следовании по волне в шторм При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне последней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна

09.1.022 При движении судна самым малым ходом какое положение винто-рулевых колонок/азиподов будет наиболее эффективным (стрелки показывают направление струи от винтов)?

09.1.023 При развороте судна винто-рулевые колоноки/азиподы должны располагаться, как показано на рисунке (стрелки показывают направление струи от винтов)

09.1.024 В какой из ситуаций радиус поворота судна, изображенного на картинке, окажется наименьшим

09.1.025 Pivot Point - точка на горизонтальной плоскости, через которую проходит ось вращения судна. У судна, движущегося передним ходом, Pivot Point расположен Примерно в 1/4 длины от форштевня

09.1.026 Pivot Point - точка на горизонтальной плоскости, через которую проходит ось вращения судна. У судна, движущегося задним ходом, Pivot Point расположен Примерно в 1/4 длины от ахтерштевня

09.1.027 Pivot Point - точка на горизонтальной плоскости, через которую проходит ось вращения судна. У неподвижного судна Pivot Point расположен Недалеко от миделя

09.1.028 Pivot Point - точка на горизонтальной плоскости, через которую проходит ось вращения судна. При наборе скорости переднего хода Pivot Point Смещается назад

09.1.032 Какую оконечность судна следует подводить к причалу первой при швартовке без буксиров? Которая хуже управляется

09.1.033 Как осуществляется самостоятельная швартовка одновинтового судна без носового подруливающего устройства на попутном течении? На переднем ходу с отданным якорем, протаскиваемым по дну

09.1.034 Какой швартов подается первым при швартовке на встречном течении? Носовой продольный

09.1.035 Какой швартов подается первым при швартовке на попутном течении? Кормовой продольный

09.1.036 Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно Штилевая погода

09.1.037 Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно Отжимной ветер

09.1.038 Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно Прижимной ветер

09.1.039 Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно Прижимной ветер

09.1.040 Укажите, при каких погодных условиях швартуется судно Отжимной ветер

09.1.042 Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется Тандем

09.1.043 Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется Фертоинг

09.1.044 Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется Перекрещивающихся якорных цепей

09.1.045 Способ постановки на два якоря, показанный на рисунке, называется С разносом якорных цепей

09.1.046 Для судна, оборудованного носовым подруливающим устройством, рулем Беккера и винтом регулируемого шага левого вращения (против часовой стрелки) предпочтительный способ швартовки к причалу, обозначенному флажками 1

09.1.047 Для судна, оборудованного носовым подруливающим устройством, рулем Беккера и винтом регулируемого шага правого вращения (по часовой стрелке) предпочтительный способ швартовки к причалу, обозначенному флажками

09.1.048 Способ швартовки, обозначенный на рисунке, может быть рекомендован для судна, оборудованного Носовым подруливающим устройством, рулем Беккера и винтом регулируемого шага левого вращения (против часовой стрелки)

09.1.049 Способ швартовки, обозначенный на рисунке, может быть рекомендован для судна, оборудованного Носовым подруливающим устройством, рулем Беккера и винтом регулируемого шага правого вращения (по часовой стрелке)

09.1.050 Укажите действия, которые необходимо предпринять при обнаружении дрейфа судна на якоре в сторону близкого берега или навигационной опасности Переменить место якорной стоянки

09.1.051 Обязательно ли иметь соответствующий ледовый класс для самостоятельного плавания во льдах? Да

09.1.052 Какой орган руководит ледовыми операциями? Штаб руководства ледовыми операциями

09.1.053 При самостоятельном плавании судна, непосредственно перед входом в лед, в первую очередь, следует Погасить инерцию судна

09.1.054 Как должен капитан расположить судно по отношению к кромке льда при самостоятельном плавании непосредственно перед входом в лед? Перпендикулярно кромке льда

09.1.055 С какой скоростью должен капитан при самостоятельном плавании вводить судно в лед? Самым малым ходом

09.1.056 Надо ли застопорить двигатель при входе в лёд? Нет

09.1.057 Каким ходом рекомендуется проходить трещину в поле льда (если трещина немногим больше ширины судна)? Вообще не идти в трещину

09.1.058 Что необходимо сделать перед крутым поворотом при самостоятельном плавании во льду? Заранее значительно уменьшить ход

09.1.059 Можно ли останавливать судно в перемычках и стыках между ледовыми полями? Нет

09.1.060 Какой дифферент рекомендуется иметь при плавании во льду? На корму

09.1.061 При плавании во льду по разводьям и полыньям можно ли с ухудшением видимости лежать в дрейфе в полынье? Да

09.1.062 При плавании в разреженном льду рекомендуется ли останавливаться в случае ухудшения видимости при наступлении темноты? Нет

09.1.063 Укажите, в пределах какого расстояния (радиуса) в милях радиолокатор удовлетворительно отображает ледовую обстановку? 3

09.1.064 Можно ли судну длительное время оставаться неподвижным в сплоченным льду? Нет, необходимо проворачивать машину

09.1.065 Какое положение руля должно быть у судна, находящегося среди льдов, когда оно работает задним ходом? Прямо в диаметральной плоскости

09.1.066 Можно ли резко менять ход с полного переднего на полный задний при попытке самостоятельно освободить судно из ледового плена? Да

09.1.067 Можно ли работать передним полным ходом с перекладкой руля с борта на борт при попытке самостоятельного освобождения из ледового плена? Да

09.1.068 Руководство проводкой каравана в части движения судов во льдах осуществляет Капитан ведущего ледокола

09.1.070 Место судна в караване при проводке во льдах назначает Капитан ведущего ледокола

09.1.071 Может ли судно, идущее во льду на буксире у ледокола, давать своей машине ход вперёд самостоятельно по усмотрению капитана судна, без согласия капитана ледокола? Нет

09.1.072 Цифра “2”, изображенная вместе с символом, показанным на рисунке, на ледовой карте обозначает Значительное сжатие льда

09.1.073 При помощи овала розового цвета на рисунке выделены символы, обозначающие на ледовой карте Айсберги

09.1.074 При помощи овала розового цвета на ледовой карте выделен Припай

09.1.075 На рисунке показан фрагмент ледовой карты.

При помощи овала розового цвета на рисунке выделена область льда. Это Очень сплоченный лед

09.1.076 На рисунке показан фрагмент ледовой карты.

При помощи овала розового цвета на рисунке выделена область льда. Это Разреженный лед

09.1.077 Овалом розового цвета на рисунке выделен символ, обозначающий на ледовой карте Чистую воду

09.1.078 Овалом розового цвета на рисунке выделен символ, обозначающий на ледовой карте Торосистость льда

09.1.079 На ледовой карте в овале цифра, выделенная на рисунке фоном розового цвета, характеризует сведения Об общей сплоченности льда

09.1.080 На ледовой карте в овале цифры, выделенные на рисунке розовым фоном, характеризуют Возраст льда

09.1.081 При понижении остойчивости судна в условиях морского волнения наиболее выгодное расположение судна Носом на волну

09.1.082 При попадании на гребень попутной волны в условиях морского волнения Остойчивость судна понижается

09.1.083 Для избежания опасного слеминга для судна следует Изменить курс судна на 30-60 градусов

09.1.084 Согласно Кодексу по остойчивости ИМО, опасными ситуациями, вызывающими необходимость снижения скорости судна в штормовую погоду, считаются 1. 6 случаев тяжелого слемминга в течение 100 периодов качки

2. 25 случаев аварийного увеличения оборотов гребного винта в течение 100 периодов качки

09.2.001 При движении судна, оборудованного носовым подруливающим устройством, назад со скоростью 1-2 узла наиболее эффективным средством изменения направления его движения будет использование Носового подруливающего устройства

09.2.004 Выберите из предложенных характеристики поля давлений вокруг корпуса судна при его движении 1. Давление в средней части пониженное

2. Давление в носовой части повышенное

3. Давление в кормовой части повышенное

09.2.005 При своем движении в узкости судно стремится уйти в сторону 1. Глубокой воды

2. Расширения канала

09.2.006 Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при движении его с докритической скоростью 1. Смещение судна с оси канала

2. Падение уровня воды между бортом и стенкой канала

3. Увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала

09.2.007 Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при отходе его от стенки канала 1. Падение уровня воды между бортом и стенкой канала

2. Засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

09.2.008 Укажите основные причины появления пары сил, действующей на судно при движении его с околокритической скоростью не по оси канала 1. Повышение уровня воды в носовой части

2. Интенсивное снижение уровня воды в кормовой части

09.2.009 Какие силы действуют на судно, сидящее на мели? 1. Реакция грунта

2. Сила ударов волн

3. Сила давления ветра

4. Сила присасывания грунта

5. Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения

09.2.010 Укажите название способа буксировки (см рисунок) и преимущества его по сравнению с другими способами буксировки в этих условиях 1. Буксировка способом "пуш-пул"

2. Перестановка буксиров не требуется

3. Легко менять направление тяги буксиров

09.2.011 Какие факторы влияют на величину просадки судна на мелководье? 1. Скорость судна

2. Наличие течения

3. Работающие гребные винты

4. Отношение глубины к осадке

5. Ширина судна и ширина канала

09.2.022 На рисунке изображен процесс постановки судна на 2 якоря. Как называется и в каких случаях применяется этот способ? 1. Способ Фертоинга

2. Метод веера пеленгов и дистанций

3. Метод параллельных курсовых углов

2. X band позволяет получить большую точность измерений

2. Course up / Ориентация по курсу стаб.

2. неучтенного сноса

3. неучтенного дрейфа

4. поправки гирокомпаса

2. лицом, назначенным капитаном судна

2. использовать регулировку Anti-Clutter Sea / Море

2. перейти в другой диапазон излучения

2. можно доверять относительно

2. контрольные точки маршрута, план перехода

3. осадка судна, навигационный статус судна

4. вид груза, порт назначения, время прибытия,

2. координаты судна (в системе координат WGS - 84), время (UTC)

3. скорость судна относительно грунта, направление и скорость поворота судна

2. позывной судна

3. название судна

4. номер ИМО судна

5. длина и ширина судна

6. место расположения антенны ДГНСС

7. опознаватель морской подвижной службы MMSI

4. Приемоиндикатор ГНСС

5. Датчик скорости поворота

2. При необходимости

2. точности согласования с лагом и гирокомпасом

2. Давление в носовой части повышенное

3. Давление в кормовой части повышенное

2. расширения канала

2. падение уровня воды между бортом и стенкой канала

3. увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала

2. засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

2. интенсивное снижение уровня воды в кормовой части

2. Сила ударов волн

3. Сила давления ветра

4. Сила присасывания грунта

5. Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения

2. перестановка буксиров не требуется

3. легко менять направление тяги буксиров

2. Наличие течения

3. Отношение глубины к осадке,

4. Ширина судна и ширина канала

2. Идет против течения

2. Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям

2. Используется когда направление изменения ветра известно (при прохождении циклона)

2. Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при боковом ветре

2. Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при встречном ветре

2. При неизвестном характере изменения направления ветра

2. Рассчитывается величина радиуса сектора, в котором будет перемещаться судно в случае изменения направления действия ветра (течения)

2. на средних глубинах от 25-30 м до 50 м - 3-4 глубины

3. на больших глубинах более 50 м - не менее 2 глубин места якорной стоянки

2. На больших глубинах (более 50 м) якорь стравливается брашпилем до грунта

3. На средних глубинах (30-50 м) - якорная цепь сначала стравливается с помощью брашпиля на длину, равную 1/2-2/3 глубины, а затем уже якорь отдается с ленточного тормоза

2. При ветре или течении желательно подходить к месту якорной стоянки носом против действующего фактора

3. При ветре и течении желательно подходить к месту якорной стоянки носом против более сильно действующего фактора

4. При ветре или течении первым отдают якорь наветренного борта или со стороны действия течения, иначе якорная цепь пойдет через форштевень на излом

2. Изменение величин контрольных данных (пеленгов, дистанций, координат GPS и т.п.) сверх допустимых пределов

2. Подготовить немедленно машину и начать подрабатывать ею при необходимости

3. Подготовить к отдаче второй якорь. Осторожно потравить якорную цепь первого якоря небольшими отрезками по 5-6 м. Отдать второй якорь для увеличения держащей силы якорного устройства

2. массы и типа якоря

3. длины вытравленной якорной цепи

2. держащая сила якоря

3. Сила давления ветра

4. сила давления потока воды при наличии течения

5. инерционные силы при вертикальной качке и при рыскании судна

2. После плавания в условиях штормовой погоды

3. В соответствии с планом-графиком технического обслуживания

2. На судах загранплавания инструкции должны быть дублированы на английском языке для перечня оборудования определенного международными нормативными актами

2. Результаты занести в машинный журнал

3. При плавании во льдах замеры делаются раз в час

4. Делать замеры уровня во всех помещениях два раза за сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу в обычных условиях

5. В штормовых условиях при невозможности выполнения замеров делать контрольные откачки каждую вахту или чаще – по указанию вахтенного помощника

2. Назначенные администрацией лица

2. Уведомление вахтенного помощника

3. Разрешение старшего механика или старшего помощника

2. При подходе к порту не менее чем за 1,5-2 часа

3. Не менее чем то время, которое указано в инструкции главного двигателя необходимого для выхода на маневренный режим

2. Устройство поддержания заданной температуры

2. Поддержание в эксплуатации судна, судовых технических средств и конструкций в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей

2. от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой

3. от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется особыми обстоятельствами данного случая

2. Пассатные течения в Атлантике и Тихом океане

2. состояние заступающей вахты

3. есть ли какие-либо распоряжения капитана по вахте

4. запас глубины под килём, влияние на него крена, дифферента, плотности воды, эффекта проседания

5. состояние всего оборудования мостика, которое может быть использовано во время вахты, поправку гиро- и магнитного компаса

6. местоположение судна, его курс и скорость, осадку судна, наличие и учёт течения, ветрового дрейфа, состояние видимости, наличие других судов поблизости

2. при плавании в районах СУДС

3. при ограниченной дальности видимости

4. при плавании в районе оживленного судоходства

5. при подходе к району с ограниченной дальностью видимости

2. включить навигационные огни

3. использовать РЛС для оценки ситуации

4. перевести машину на манёвренный режим работы

2. предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна

3. поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости

4. обеспечить через вахтенного механика готовность машины в соответствии с указаниями капитана

5. выставить установленные Правилами огни, сигналы или обеспечить подачу надлежащих звуковых сигналов

6. определить и нанести место судна на карту, проверять через регулярные промежутки времени местоположение судна, чтобы определить наличие дрейфа на якоре, обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна

2. как минимум 6 часов подряд в день на протяжении двух дней, при условии, что в течение недели общая сумма часов отдыха составит не менее 70 часов

2. вахтенный помощник должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом

2. до отхода из порта

3. так часто, как это практически целесообразно

2. нормальную работу радиооборудования

3. нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования

4. нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения

2. соблюдались международные, национальные и местные правила

3. обеспечивалась безопасность экипажа, судна, порта и окружающей среды, а также всех механизмов, имеющих отношение к грузовым операциям

2. швартовы и якорь-цепь, выполнение мер безопасности и правил противопожарной защиты

3. отсутствие внешней угрозы собственному судну, и что судно не создает угрозы для других

4. наличие и характер опасных грузов, которые грузят/выгружают, а также готовность к соответствующим действиям в случае какого-либо инцидента

2. сообщить вахтенному механику

3. поднять сигналы в соответствии с МППС-72

4. определить место судна и нанести его на карту, сделать отметку на курсограмме и запись в судовом журнале

5. перейти на аварийное управление рулём, если невозможно перейти на дублирующее управление рулём - остановить судно

2. на конец вахты (если необходимо, то и в течение вахты) делает контрольные определения места судна, обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, другими судами, отсутствием дрейфа судна

3. с усилением ветра обычно потравливают якорные цепи. Однако при этом следует ясно представлять, сколько времени понадобится для выборки якорей в случае необходимости снятия с якоря, чтобы судно за это время не было снесено к опасности.

4. систематически проверяет глубину под килем, состояние якорного устройства, натяжение якорного каната, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая при этом влияние приливо-отливных явлений.

2. запас глубины на проседание

3. запас глубины на ветровое волнение

5. запас глубины на крен

6. глубину, указанную на карте

2. таблице маневренных характеристик

3. формуляре маневренных характеристик

2. необходимость ввода широты и скорости для коррекции скоростной девиации

2. необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна

2. большие систематические погрешности угломерного устройства

3. разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

2. необходимость учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта

2. разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

3. многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели

2. отсутствие достаточно точной информации о сносе судна

3. отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна

2. возможность промаха в опознании ориентиров

2. вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого

2. по измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах

3. по измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам)

2. судах каботажного плавания водоизмещением 500 р.т. и больше

2. если Ваше судно следует против течения, то обеспечить свободный проход встречного судна

3. рассмотреть возможность расхождения со встречным судном не в повороте, а на прямом курсе

4. уменьшить скорость хода с учетом сохранения должной управляемости и не выходить на чужую левую сторону во время по ворота

2. парусные суда

3. суда длиной менее 20 м

2. суда длиной менее 20 м

2. в случае крайней необходимости для избежания непосредственной опасности

2. проверкой перехода с карты на карту

3. проверкой проложенного на карте курса

4. оценкой обоснованности учёта/неучёта сноса

5. сличением расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости

2. если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности

3. перед входом в узкость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС

4. если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации

2. избыточными измерениями

3. правильным опознанием и выбором ориентиров

4. точным измерением навигационных параметров

5. нейтрализацией ограничений технических средств и методов измерений, разумным их сочетанием

2. cуда, занятые деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системах разделения движения (промер глубин, гидрографическое траление, подъем затонувшего судна, установка и обслуживание средств навигационного оборудования и т. п.)

2. огни судна, лишенного возможности управляться (два круговых красных, бортовые, кормовой)

2. свет прожектора

3. фальшфейера и гранаты любого цвета, за исключением красного

4. звуковые и дымовые сигналы, отличающиеся от принятых в Правилах огней и средств навигационного ограждения.

2. Международным Сводом Сигналов (МСС)

2. Один продолжительный звуковой сигнал, когда судно имеет ход относительно воды. Интервал подачи сигналов не более 2 мин.

2. по показаниям технических средств (приборов)

3. по пеленгу и дистанции незакрепленного, плавающего объекта с учетом ветрового дрейфа


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

МАРПОЛ 73/78?
За пределами территориальных вод
14.1.017 В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами?
Журнал нефтяных операций, часть I
03.1.001 Какой способ определения поправки компаса не требует точной установки плоскости пеленгования светила перпендикулярно видимому горизонту с помощью индикатора уровня пеленгатора?
по видимому восходу (заходу) Солнца
14.1.018 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью
25 миль
14.1.019 Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель.
3 мили
14.1.021 Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие требования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ в пределах своих территориальных вод?
Может
14.1.023 Указать наиболее эффективный способ
Откачка верхнего слоя нефти переносными

уменьшения сброса нефти из поврежденного отсека расположенного ниже ватерлинии.
погружными насосами в пустые танки

14.1.022 Разрешается ли сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района?
Не разрешается, кроме специально оговоренных в конвенции случаев
14.2.001 Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ
73/78?
1.
Бытовые отходы
2.
Эксплуатационные отходы
3.
Продовольственные отходы
14.2.002 Какие моря подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором
1.
Черное
2.
Красное
3.
Северное
4.
Карибское
5.
Балтийское
14.2.003 В «особых районах», определенных в МК
МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт
1.
Ветоши
2.
Металла
3.
Стеклянных изделий
4.
Изделий из пластмассы
5.
Упаковочных материалов
6.
Сепарационных материалов
14.2.004 Что разрешается выбрасывать за борт в
«особых районах», определенных в МК МАРПОЛ
73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега
1.
Живую рыбу
2.
Измельченные пищевые отходы
03.1.002 При каком способе определения поправки компаса расчетный азимут (Ас) на светило практически не меняется в течение 20 – 30 минут по Полярной звезде
14.2.005 Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении V
МК МАРПОЛ 73/78 1. все виды пластмасс
2. синтетические тросы
3. синтетические рыболовные сети
4. пластмассовые мешки для мусора
14.2.006 Какие морские районы подпадают под понятие
«особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью
1.
Черное море
2.
Красное море
3.
Аденский залив
4.
Балтийское море
5.
Район Антарктики

14.2.007 Наличия каких документов на борту судна требует Приложение V к МАРПОЛ 73/78?
1.
Журнал регистрации операций с мусором
2.
Руководство по управлению мусором

14.2.008 Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти
1.
Судно на ходу
2.
Судно за пределами особого района
3.
Ведется визуальный контроль за местом сброса
4.
Судно на удалении от берега не менее 12 миль
5.
На судне используется оборудование для фильтрации нефти
6.
Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн

–1 14.2.009 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси?
1.
В результате повреждения судна
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море

14.2.010 В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций?
1.
При удалении нефтеостатков
2.
При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения
3.
При приеме балласта в топливные танки либо их очистке
4.
При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

14.2.011 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод?
1.
В результате повреждения судна
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море
4.
Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

14.2.012 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна?
1.
В результате повреждения судна
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море
4.
Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования
14.2.013 Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна.
1.
Заделка пробоин
2.
Перекачка нефти на другое судно
3.
Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные

4.
Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

03.1.003 Можно ли наклонять репитер гирокомпаса для прямовидимого наблюдения светила при измерении его пеленга?
да

03.1.004 Можно ли наклонять котелок магнитного компаса для прямовидимого наблюдения светила при измерении его пеленга?
нет
03.1.005 Какой способ прокладки ВЛП на плане не рекомендуется применять при широте места более 60
o
?
прокладка с угловым масштабом

03.1.008 Какой метод является общим для нахождения обсервованной точки в фигуре погрешности, образованной 3–я ВЛП?
уравнивание весов точек пересечения ВЛП
03.1.011 Какую регулировку секстана необходимо выполнить, если алидада установлена точно на отсчет 0
o и в дневной трубе секстана наблюдается ситуация показанная на рисунке? требуется выполнить уменьшение поправки индекса секстана
16.1.001 В условиях ограниченной видимости Вы обнаружили в РЛС опасно приближающееся судно на КУ=35
o л/б. Вы должны
Определить с помощью радиолокационной прокладки обстоятельства сближения, и предпринять соответствующие действия
16.1.002 Наш курс - 130
o
, скорость - 10 узлов. На 6- мильной шкале РЛС наблюдается цель, пеленг и дистанция до которой сохраняется постоянными в течении трех измерений с интервалом 3 минуты. Каким курсом и скоростью идет цель?
Курс 130
o
, Скорость 10 узлов
16.1.003 Что можно сказать об обстоятельствах сближения друг с другом двух целей, находящихся на автосопровождении на экране
РЛС. Режим отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Векторы целей - истинные.
Цели идут к столкновению
03.1.012 Какую выверку секстана необходимо выполнить, если секстан с алидадой установленной на отсчет 30
o
– 40
o и вооруженный дневной трубой, направленной на воду, наблюдается ситуация показанная на рисунке, т.е. небосвод виден только около края трубы?
требуется выверка параллельности визирной оси дневной трубы плоскости лимба секстана
16.1.004 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение, стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль, цена
1 НКД - 1 миля. Какая из указанных целей, находящихся на автосопровождении, является наиболее опасной. Векторы целей - относительные, длиной 6 мин.
Цель №2 16.1.005 Режим отображения на экране РЛС - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль. Цена
1 НКД - 1 миля. Вектор цели - относительный, длина 6 мин. Наш курс 310
o

, скорость - 10 узлов. Каким курсом и скоростью идет цель?
Курс 310
o
, скорость 5 узлов
16.1.006 На экране РЛС изображение в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении.
На северо-восток

Вектор цели - относительный, длиной 6 мин.
Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении

(истинном) перемещается цель?
16.1.007 Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении.
Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет перемещаться цель, если мы остановим свое судно?
На юго-запад
16.1.008 Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении.
Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет располагаться вектор цели, если мы повернем на юго-запад?
На восток
16.1.009 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация - по норду. Цель находится на автосопровождении.
Вектор нашего судна указан при центре развертки. По какому направлению будет направлен относительный вектор цели, если мы ляжем на курс, указанный линией красного цвета?
C
16.1.010 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 12 миль. Все цели находятся на автосопровождении.
Векторы целей - относительные. Вектор нашего судна указан в центре развертки. Какое судно становится опасным, если наше судно отвернет вправо на угол 90
o

(новый курс указан штриховой линией) при условии, что зона безопасности у нашего судна - окружность радиусом 2 мили?
Цель 3 16.1.011 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель, указанная на экране, находится на автосопровождении.
Вектор цели - относительный. Наш курс - 265
o

, скорость - 12 узлов. Через небольшой промежуток времени вектор цели превратился в точку. Какой маневр выполнила цель?
Стала следовать одинаковым с нами курсом и скоростью
16.1.012 Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Режим отображения вектора цели - относительный. В начальный момент у цели не было вектора., но через небольшой промежуток времени у цели появился вектор. Какой маневр выполнила цель?
Отвернула вправо
16.1.013 На планшете показана радиолокационная прокладка цели в относительном движении, начиная с Т=00час00мин и по Т=00час15мин.
Стабилизация - по норду. Вектор нашего судна показан при центре планшета. Какой маневр выполнила цель на 9-ой минуте (определите на глаз)?
отвернуло вправо и увеличило скорость

03.1.013 Какую регулировку секстана необходимо выполнить, если алидада установлена около отсчета 0

o и в дневной трубе секстана наблюдается ситуация показанная на рисунке?
требуется выверка большого и малого зеркала
03.2.011 Отметьте координаты, с помощью которых на звездный глобус наносится положение планет при решении задачи подбора светил для наблюдений.
1. склонение светила
2. прямое восхождение светила
17.1.011 Укажите основную причину, приведшую к посадке судна на мель
Очень малая дистанция от бака до берега.
Расположение носа и кормы судна в разных по направлению и силе полях течения
17.1.012 Укажите наиболее безопасный способ движения судна при плавании в узкостях или по фарватерам, в общем случае
Движение по естественной оси узкости или фарватера
17.1.013 На судне с ВФШ правого вращения при реверсе корма смещается влево
17.1.014 В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии?
Оба судна стремятся отклониться друг от друга
17.1.015 В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии?
Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого

17.1.016 Как ведут себя суда при встречном расхождении, находящиеся в положении, показанном на рисунке?
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курсах
17.1.017 В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке?
Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
17.1.018 В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке?
Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
17.1.019 В какую сторону пойдет нос судна, следующего по оси канала при его несимметричном уширении, если не манипулировать рулем? вправо
03.2.012 Отметьте координаты, с помощью которых на звездный глобус наносится положение светила при решении задачи опознания светил для наблюдений.
1. азимут светила
2. высота светила
17.1.023 Укажите, когда следует начинать поворот на обратный курс при следовании по волне в шторм
При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне последней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна
17.2.003 Выберите из предложенных характеристики поля давлений вокруг корпуса судна при его движении
1.
Давление в средней части пониженное
2.
Давление в носовой части повышенное
3.
Давление в кормовой части повышенное
17.2.004 При своем движении в узкости судно стремится уйти в сторону:
1. глубокой воды
2. расширения канала
17.2.005 Укажите основные причины появления
1. смещение судна с оси канала

поперечной силы, действующей на судно при движении его с докритической скоростью
2. падение уровня воды между бортом и стенкой канала
3. увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
17.2.006 Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при отходе его от стенки канала
1. падение уровня воды между бортом и стенкой канала
2. засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна
17.2.007 Укажите основные причины появления пары сил, действующей на судно при движении его с околокритической скоростью не по оси канала
1. повышение уровня воды в носовой части
2. интенсивное снижение уровня воды в кормовой части
03.2.013 Отметьте координаты, которые необходимо снять с звездного глобуса для определения названия планеты или звезды.
1. склонение светила
2. прямое восхождение светила
17.2.008 Процесс циркуляции принято делить на периоды Укажите название периодов циркуляции
1. маневренный
2. эволюционный
3. установившийся

17.2.009 Какие силы действуют на судно, сидящее на мели?
1.
Реакция грунта
2.
Сила ударов волн
3.
Сила давления ветра
4.
Сила присасывания грунта
5.
Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения
17.2.010 Укажите название способа буксировки (см рисунок) и преимущества его по сравнению с другими способами буксировки в этих условиях
1. буксировка способом "пуш-пул"
2. перестановка буксиров не требуется
3. легко менять направление тяги буксиров

17.2.011 Какие факторы влияют на величину просадки судна на мелководье?
1.
Скорость судна
2.
Наличие течения
3.
Отношение глубины к осадке,
4.
Ширина судна и ширина канала
17.4.001 На рисунке показана схема движения судов по реке. Укажите соответствие между номером судна и направлением его перемещения относительно течения
1.
Идет по течению
2.
Идет против течения

18.1.001 Обязательно ли иметь соответствующий ледовый класс для самостоятельного плавания во льдах?
Да

18.1.002 Какой орган руководит ледовыми операциями?
Штаб руководства ледовыми операциями
18.1.004 Место встречи с ледоколом капитану судна обязан рекомендовать .
Штаб руководства ледовыми операциями
03.2.014 Отметьте аргументы, с помощью которых выполняется установка звездного глобуса при решении задачи опознания светила.
1. широта места
2. звездное местное время наблюдения
18.1.005 При самостоятельном плавании судна, непосредственно перед входом в лед, в первую очередь, следует .
Погасить инерцию судна
18.1.006 Как должен капитан расположить судно по отношению к кромке льда при самостоятельном плавании непосредственно перед входом в лед?
Перпендикулярно кромке льда

18.1.007 С какой скоростью должен капитан при самостоятельном плавании вводить судно в лед?
Самым малым ходом

18.1.008 Надо ли застопорить двигатель при входе в лёд?
Нет

18.1.009 Каким ходом рекомендуется проходить трещину в поле льда (если трещина немногим больше ширины судна)?
Самым малым ходом

18.1.010 Что необходимо сделать перед крутым поворотом при самостоятельном плавании во льду?
Заранее значительно уменьшить ход

18.1.011 Можно ли останавливать судно в перемычках и стыках между ледовыми полями?
Нет

18.1.012 Какой дифферент рекомендуется иметь при плавании во льду?
На корму

18.1.013 При плавании во льду по разводьям и полыньям можно ли с ухудшением видимости лежать в дрейфе в полынье?
Да

18.1.014 При плавании в разреженном льду рекомендуется ли останавливаться в случае ухудшения видимости при наступлении темноты?
Нет
03.3.001 25.11.02. Тс=18ч06м; Nп=3Е; широта счислимая
36
o
10’N; долгота счислимая 25
o
10’E. При заходе
Солнца измерили ГКП=245
o
. Определить поправку гирокомпаса. Пример: поправка компаса равна +1,6
o ввести как 1,6 (поправку -
1,6
o ввести -1,6)
–0,6±0,2 18.1.015 Укажите, в пределах какого расстояния

(радиуса) в милях радиолокатор удовлетворительно отображает ледовую обстановку?
3 18.1.016 Можно ли форсировать при одиночном плавании районы торошения льдов?
Нет

18.1.017 Можно ли судну длительное время оставаться неподвижным в сплоченным льду?
Нет

18.1.018 Какое положение руля должно быть у судна, находящегося среди льдов, когда оно работает задним ходом?
Прямо в диаметральной плоскости
18.1.019 Можно ли резко менять ход с полного переднего на полный задний при попытке
Да


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Вопрос: Является ли русский язык официальным языком Конвенции? Да, является.
Вопрос: Каков максимальный срок действия диплома (подтверждения к диплому) ?Не более 5 лет после даты выдачи
Вопрос: Указывается ли в подтверждении к диплому или в дипломе, если подтверждение включено в диплом, должность владельца, в которой он имеет право работать ?:Да, указывается
Вопрос: Должен ли оригинал диплома, требуемого Конвенцией, находится на судне, на котором работает его владелец

Да, должен
Вопрос: Имеет ли право офицер Портового Государственного Контроля при нахождении судна в порту проверить, что работающие на судне моряки имеют надлежащие дипломы ? Да, имеет право
Вопрос: В каком случае офицер Портового Государственного Контроля имеет право проверить выполнение требований Конвенции по несению вахты ? Судно произвело опасное маневрирование
Вопрос: Российский моряк работает на судне под либерийским флагом. Должны ли соблюдаться положения Российского законодательства в отношении рабочего диплома этого моряка ? Да, должно соблюдаться
Вопрос: Должен ли капитан, работающий на судне под иностранным флагом иметь знания морского законодательства этого государства? Да, должен
Вопрос: Какой интервал времени прописан в Конвенции для прохождения курсов переподготовки лицами командного состава ? 5 лет
Вопрос: Каков должен быть стаж работы на судне, в соответствии с программой подготовки моряка, для получения диплома вахтенного помощника капитана судна валовой вместимостью 500 и более ? :12 месяцев
Вопрос: Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома старшего помощника капитана судов валовой вместимостью 3000 и более ?не менее 12 месяцев
Вопрос: Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав ходовой навигационной вахты ?16 лет
Марпол
Вопрос: В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря мусором с судов
Приложение 5

Вопрос: Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения V к МК МАРПОЛ 73/78?
Морской район в котором необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором
Вопрос: На каком расстоянии от берега в соответствие с требованиями МК МАРПОЛ 73/78 запрещается сбрасывать за борт сепарационные и упаковочные материалы? Менее 25 миль
Вопрос: На каком расстоянии от берега запрещается сбрасывать за борт пищевые отходы? Менее 12 миль
Вопрос: Укажите минимальное расстояние от берега в районе бассейна Карибского моря на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 3 миль

Вопрос: Отметьте утверждение, соответствующее требованиям МК МАРПОЛ 73/78 в части сброса за борт бытового мусора Бытовой мусор должен быть измельчен или размолот
Вопрос: В соответствии с требованиями МК МАРПОЛ 73/78, в каждом порту (терминале) должен быть предусмотрен
Сооружения для приема мусора

Вопрос: Термин «сборный танк», определенный в МК МАРПОЛ 73/78, означает

Танк, используемый для сбора и хранения сточных вод
Вопрос: Укажите минимальное расстояние от берега в Черном море на котором разрешен сброс в море мелкоизмельченных пищевых отходов Не менее 12 миль
Вопрос: В каком приложении к МК МАРПОЛ 73/78 указаны правила предотвращения загрязнения моря эксплуатационными нефтесодержащими отходами Приложение 1
Вопрос: Что понимается под термином «особый район» в отношении требований Приложения 1 к МК МАРПОЛ 73/78?
Морской район, где необходимо принятие особых методов предотвращения загрязнения моря нефтью

Вопрос: Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т в особом морском районе на расстоянии 25 миль от ближайшего берега Нет
Вопрос: Разрешается ли сброс нефтесодержащих отходов при нахождении грузового судна валовой вместимостью 10500 рег. т вне границ особого морского района
Да, при условии что судно находится в движении, содержание нефти в стоке не превышает 15 миллионных долей, судно оборудовано системой автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти, а также оборудованием для фильтрации нефти

Вопрос: В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке
При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни
Вопрос: Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п.. 12 миль
Вопрос: На каком удалении от берега разрешен сброс в море вредных химических веществ, попадающих под требования Приложения III к МАРПОЛ 73/78?За пределами территориальных вод

Вопрос: В каком из перечисленных ниже журналов осуществляется регистрация операций с нефтяным топливом на судах не являющимися танкерами? Журнал нефтяных операций, часть I
Вопрос: Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание материалов, обладающих плавучестью 25 миль

Вопрос: Указать минимальное расстояние от ближайшего берега, на котором разрешается выбрасывание пищевых отходов, изделий из бумаги, ветоши, бутылок и т. п., если мусор пропущен через измельчитель. 3 мили

Вопрос: Может ли прибрежное государство предъявлять более жесткие требования, чем это предусмотрено Конвенцией в отношении сбросов нефти и других загрязняющих веществ в пределах своих территориальных вод? Может
Вопрос: Указать наиболее эффективный способ уменьшения сброса нефти из поврежденного отсека расположенного ниже ватерлинии.Откачка верхнего слоя нефти переносными погружными насосами в пустые танки
Вопрос: Разрешается ли сброс в море стоков из льял машинного отделения при нахождении судна в пределах особого района?Не разрешается, кроме специально оговоренных в конвенции случаев

Вопрос: Что из перечисленного в ответах подпадает под понятие «мусор», определенное МК МАРПОЛ 73/78?
Продовольственные отходы Бытовые отходы Эксплуатационные отходы
Вопрос: Какие моря подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря мусором: Балтийское Черное Красное Северное Карибское
Вопрос: В «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, запрещен сброс за борт
Изделий из пластмассы Ветоши Металла Стеклянных изделий Сепарационных материалов Упаковочных материалов
Вопрос: Что разрешается выбрасывать за борт в «особых районах», определенных в МК МАРПОЛ 73/78, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега Измельченные пищевые отходы Живую рыбу
Вопрос: Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении V МК МАРПОЛ 73/78 все виды пластмасс
синтетические тросы синтетические рыболовные сети пластмассовые мешки для мусора
Вопрос: Какие морские районы подпадают под понятие «особый район» в отношении обязательных методов предотвращения загрязнения моря нефтью Балтийское море Черное море Красное море Аденский залив
Район Антарктики

Вопрос: Наличия каких документов на борту судна требует Приложение V к МАРПОЛ 73/78?
Журнал регистрации операций с мусором Руководство по управлению мусором
Вопрос: Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти
Судно за пределами особого района Судно на удалении от берега не менее 12 миль Судно на ходу
Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн -1
На судне используется оборудование для фильтрации нефти Ведется визуальный контроль за местом сброса

Вопрос: В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или нефтесодержащей смеси?:
В целях обеспечения безопасности судна В результате повреждения судна

В целях спасения человеческой жизни на море
Вопрос: В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций?

При приеме балласта в топливные танки либо их очистке
При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков
При удалении нефтеостатков При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

Вопрос: В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод?
В целях обеспечения безопасности судна В результате повреждения судна
В целях спасения человеческой жизни на море
Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

Вопрос: В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна?
В целях обеспечения безопасности судна В результате повреждения судна
В целях спасения человеческой жизни на море
Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

Вопрос: Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна.
Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные Заделка пробоин
Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной Перекачка нефти на другое судно

РЛС
Вопрос: В условиях ограниченной видимости Вы обнаружили в РЛС опасно приближающееся судно на КУ=35 o л/б. Вы должны Определить с помощью радиолокационной прокладки обстоятельства сближения, и предпринять соответствующие действия
Вопрос: Наш курс - 130 o , скорость - 10 узлов. На 6-мильной шкале РЛС наблюдается цель, пеленг и дистанция до которой сохраняется постоянными в течении трех измерений с интервалом 3 минуты. Каким курсом и скоростью идет цель?
Курс 130 o , Скорость 10 узлов

Вопрос: Следуя ИК=38 o и скоростью 12,5 узлов Вы наблюдаете на экране РЛС эхо-сигнал судна, пеленг и дистанция на которое не меняется. Каким курсом и скоростью оно идет?
Курс 38 o , скорость 12,5 узлов
Вопрос: Что можно сказать об обстоятельствах сближения друг с другом двух целей, находящихся на автосопровождении на экране РЛС. Режим отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Векторы целей - истинные. Цели идут к столкновению
Вопрос: Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение, стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль, цена 1 НКД - 1 миля. Какая из указанных целей, находящихся на автосопровождении, является наиболее опасной. Векторы целей - относительные, длиной 6 мин. Цель №2
Вопрос: Режим отображения на экране РЛС - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 6 миль. Цена 1 НКД - 1 миля. Вектор цели - относительный, длина 6 мин. Наш курс 310 o , скорость - 10 узлов. Каким курсом и скоростью идет цель? Курс 310 o , скорость 5 узлов

Вопрос: На экране РЛС изображение в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении (истинном) перемещается цель? На северо-восток
Вопрос: Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет перемещаться цель, если мы остановим свое судно? На юго-запад

Вопрос: Изображение на экране РЛС в относительном движении. Стабилизация изображения - по норду. Вектор цели - относительный, длиной 6 мин. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки, длина 6 мин. В каком направлении будет располагаться вектор цели, если мы повернем на юго-запад? На восток
Вопрос: Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация - по норду. Цель находится на автосопровождении. Вектор нашего судна указан при центре развертки. По какому направлению будет направлен относительный вектор цели, если мы ляжем на курс, указанный линией красного цвета? C
Вопрос: Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Шкала - 12 миль. Все цели находятся на автосопровождении. Векторы целей - относительные. Вектор нашего судна указан в центре развертки. Какое судно становится опасным, если наше судно отвернет вправо на угол 90 o (новый курс указан штриховой линией) при условии, что зона безопасности у нашего судна - окружность радиусом 2 мили? Цель 3

Вопрос: Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель, указанная на экране, находится на автосопровождении. Вектор цели - относительный. Наш курс - 265 o , скорость - 12 узлов. Через небольшой промежуток времени вектор цели превратился в точку. Какой маневр выполнила цель?
Стала следовать одинаковым с нами курсом и скоростью

Вопрос: Экран РЛС с режимом отображения - относительное движение. Стабилизация изображения - по норду. Цель находится на автосопровождении. Режим отображения вектора цели - относительный. В начальный момент у цели не было вектора., но через небольшой промежуток времени у цели появился вектор. Какой маневр выполнила цель?
Отвернула вправо
Вопрос: На планшете показана радиолокационная прокладка цели в относительном движении, начиная с Т=00час00мин и по Т=00час15мин. Стабилизация - по норду. Вектор нашего судна показан при центре планшета. Какой маневр выполнила цель на 9-ой минуте (определите на глаз)? отвернуло вправо и увеличило скорость

Маневрирование, узкость, на мели

Вопрос: Укажите основную причину, приведшую к посадке судна на мельОчень малая дистанция от бака до берега. Расположение носа и кормы судна в разных по направлению и силе полях течения

Вопрос: Укажите наиболее безопасный способ движения судна при плавании в узкостях или по фарватерам, в общем случае Движение по естественной оси узкости или фарватера
Вопрос: На судне с ВФШ правого вращения при реверсе корма смещается лево
Вопрос: В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии? Оба судна стремятся отклониться друг от друга
Вопрос: В какую сторону будут отклоняться носовые оконечности судов, идущих навстречу друг другу на близком траверзном расстоянии? Суда стремятся повернуть свои форштевни к средней части другого
Вопрос: Как ведут себя суда при встречном расхождении, находящиеся в положении, показанном на рисунке?
Суда стремятся сблизиться друг с другом на параллельных курса
Вопрос: В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке? Корма каждого судна стремится повернуться в сторону встречного судна
Вопрос: В какую сторону будут отклоняться при встречном расхождении кормовые оконечности судов, находящихся в положении, показанном на рисунке? Корма каждого судна стремится оттолкнуть корму другого
Вопрос: В какую сторону пойдет нос судна, следующего по оси канала при его несимметричном уширении, если не манипулировать рулем? вправо
Вопрос: В сторону какого борта идет корма у судов с ВРШ правого вращения на заднем ходу? Правого
Вопрос: В сторону какого борта идет корма у судов с ВФШ правого вращения на заднем ходу? Левого
Вопрос: В сторону какого борта идет корма у судов с ВРШ левого вращения на заднем ходу? Левого
Вопрос: Укажите, когда следует начинать поворот на обратный курс при следовании по волне в шторм
При плавании по волне поворот начинают, когда на обратном склоне последней из серии наиболее крупных волн окажется носовая часть судна
Вопрос: Выберите из предложенных характеристики поля давлений вокруг корпуса судна при его движении
Давление в носовой части повышенное Давление в средней части пониженное Давление в кормовой части повышенное
Вопрос: При своем движении в узкости судно стремится уйти в сторону: глубокой воды расширения канала

Вопрос: Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при движении его с докритической скоростью смещение судна с оси канала увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала падение уровня воды между бортом и стенкой канала
Вопрос: Укажите основные причины появления поперечной силы, действующей на судно при отходе его от стенки канала
падение уровня воды между бортом и стенкой канала
засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна

Вопрос: Укажите основные причины появления пары сил, действующей на судно при движении его с околокритической скоростью не по оси канала повышение уровня воды в носовой части

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: