В каком случае портовый государственный контроль имеет право осуществлять проверку наличия дипломов

Обновлено: 24.04.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 марта 2022 года N 336

Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

(с изменениями на 24 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

1. Установить, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

2. Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

3. Установить, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4_2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

4. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган вправе приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

5. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Сведения о завершении таких контрольных (надзорных) мероприятий, проверок по причине их отмены вносятся в срок не более 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Издание дополнительных приказов, решений контрольным (надзорным) органом, органом контроля не требуется.

6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления).

7. Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

8. Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

10. Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

10_1. В рамках федерального государственного охотничьего контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов допускается проведение выездного обследования путем нахождения (перемещения) инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом случае допускается взаимодействие с физическими лицами.

11. Ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" специальных режимов государственного контроля (надзора), режима постоянного государственного контроля (надзора), проверок (инспекций) в рамках федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

11_1. Установить, что не требуется представление контрольными (надзорными) органами, органами контроля статистической информации за 2022 год об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, формирование которой предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Статья 38.1. Государственный портовый контроль

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

1. Государственный портовый контроль за судами и плавучими объектами на внутренних водных путях (далее - государственный портовый контроль) осуществляется должностными лицами инспекций государственного портового контроля, входящих в состав администраций бассейнов внутренних водных путей (далее - лица, осуществляющие государственный портовый контроль).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Капитан бассейна внутренних водных путей является должностным лицом, возглавляет инспекцию государственного портового контроля, входящую в состав администрации бассейна внутренних водных путей, непосредственно подчиняется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, и действует на основании положения о капитане бассейна внутренних водных путей, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица, осуществляющие государственный портовый контроль, должны быть гражданами Российской Федерации и не должны иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Квалификационные и иные требования к капитану бассейна внутренних водных путей устанавливаются положением о капитане бассейна внутренних водных путей.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственный портовый контроль включает в себя проверку соблюдения на судах и плавучих объектах, находящихся в бассейне внутренних водных путей, требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных настоящим Кодексом и в соответствии с настоящим Кодексом (обязательные требования).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Проверки судов и плавучих объектов, находящихся в бассейне внутренних водных путей, в целях осуществления мероприятий по контролю проводятся лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) капитана бассейна внутренних водных путей.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок подготовки и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок, порядок централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля, квалификационные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица, осуществляющие государственный портовый контроль, являются государственными транспортными инспекторами и имеют право:

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки посещать и обследовать суда и плавучие объекты, находящиеся в бассейне внутренних водных путей, проверять эксплуатационные характеристики судов, их оборудования, конструкций, машин, механизмов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выдавать судовладельцам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) принимать решения о временном задержании судна или плавучего объекта до устранения нарушений обязательных требований, выявленных и создающих угрозу безопасной эксплуатации судна или плавучего объекта и (или) безопасности судоходства. Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если указанные в подпункте 6 пункта 6 настоящей статьи нарушения не могут быть устранены в месте временного задержания судна или плавучего объекта, лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, может быть разрешен переход судна или плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений при условии, что данный переход не создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде либо препятствий судоходству. Порядок и условия выдачи разрешения на переход судна или плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

». Кто может снять этот знак после окончания работ?
1.
Специалист, повесивший знак
2.
Специалист, сменивший специалиста, повесившего знак
Во время работы в электроустановках с частичным снятием напряжения ремонтному персоналу запрещается
1.
Убирать знаки безопасности
2.
Убирать переносные заземления
3.
Убирать временные ограждения
4.
Переставлять знаки безопасности
5.
Проникать на территорию огражденных участков
Отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления это отсек …
Б
При предремонтной дефектации оборудования важно определить вид отказа. При каких видах отказов работоспособность электрооборудования самовосстанавливается?
1.
Сбой
2.
Перемежающийся
При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов типа
«
короткое замыкание
» или «
обрыв

». К каким видам отказов относятся отказы такого типа?
1.
Внезапный
2.
Непредотвращаемый
При предремонтной дефектации возможно обнаружение отказов, вызванных изнашиванием и старением элементов электрооборудования. К каким видам отказов относятся отказы, вызванные этими процессами?
1.
Постепенный
2.
Предотвращаемый
При определении технического состояния электрооборудования могут использоваться основные и дополнительные параметры состояния.
Отметьте основные параметры, характеризующие техническое состояние электрооборудования
1.
Температура
2.
Ток нагрузки
3.
Сопротивление изоляции
При инструментальном контроле технического состояния электрооборудования измеряются основные и дополнительные параметры состояния. В приведенном перечне параметров отметьте дополнительные параметры, характеризующие
1.
Напряжение
2.
Ударные импульсы
3.
Активная мощность
4.
Параметры вибрации

техническое состояние электрооборудования
5.
Частота электрического тока
При оценке технического состояния ток нагрузки, в том числе ток возбуждения электрических машин, характеризует
1.
Техническое состояние токоведущих частей
2.
Техническое состояние механизма в электроприводе
3.
Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным
При оценке технического состояния электрооборудования температура нагрева токоведущих и изоляционных частей, корпусов, подшипников и др. характеризует
1.
Состояние средств охлаждения
2.
Соответствие тока нагрузки расчетному значению
3.
Соответствие реальных условий эксплуатации расчетным
Ремонтные работы в судовых электроустановках могут выполняться при частичном снятии напряжения. При этом неотключенные токоведущие части, доступные случайному прикосновению, должны быть защищены временными ограждениями. На временных ограждениях должны быть вывешены предупреждающие знаки в зависимости от величины напряжения
1.
«СТОЙ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ»
2.
«СТОЙ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»
При предремонтной дефектации электрической изоляции судового электрооборудования техническое состояние изоляции оценивается на основе сравнения измеренного значения сопротивления Rиз с нормативными значениями: нормальное значение Rнорм и предельно допустимое значение Rпр.д.
Техническое состояние изоляции электрооборудования оценивается
1.
Rпр.д > Rиз ≥ Rнорм
2.
Rпр.д > Rиз 7


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма


Система тестирования "Дельта-Старший механик" (v.2.02)
Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования
Тестируемый
Ф.И.О.
Должность
2МХ
Организация
Дата рождения
Информация о тесте
Идентификатор теста
SSAU_16
Вид проверки
Тестирование в МКК
Наименование теста
2МХ
Категория
Второй механик
Дата тестирования
Время начала тестирования
Время окончания тестирования
Легенда красный полужирный шрифт грубая ошибка зеленый курсивный шрифт ошибочный ответ синий шрифт правильный ответ пустая ячейка ответ не был дан
ID
Вопрос
Правильный ответ
Ответ тестируемого
01.1.001 Подвешенный груз на судне: уменьшает остойчивость судна
01.1.010 При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%
03.2.008 Укажите, какие требования МАРПОЛ 73/78 должны быть выполнены, чтобы произвести сброс в море нефтеводяных смесей из льял машинного отделения судна, оборудованного системой фильтрации нефти
1.
Судно на ходу
2.
Судно за пределами особого района
3.
Ведется визуальный контроль за местом сброса
4.
Судно на удалении от берега не менее 12 миль
5.
На судне используется оборудование для фильтрации нефти
6.
Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн
–1 03.2.009 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море нефти или
1.
В результате повреждения судна

нефтесодержащей смеси?
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море

03.2.010 В каких случаях заполняется Журнал нефтяных операций?
1.
При удалении нефтеостатков
2.
При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения
3.
При приеме балласта в топливные танки либо их очистке
4.
При сбросе балласта или промывочной воды из топливно- масляных танков

03.2.011 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к сбросу в море сточных вод?
1.
В результате повреждения судна
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море
4.
Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие более строгие требования

03.2.012 В каких случаях Правила МАРПОЛ-73/78 не применяются к удалению мусора с судна?
1.
В результате повреждения судна
2.
В целях обеспечения безопасности судна
3.
В целях спасения человеческой жизни на море
4.
Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования
03.2.013 Указать меры, направленные на предотвращение сброса нефти в случае аварии судна.
1.
Заделка пробоин
2.
Перекачка нефти на другое судно
3.
Перекачка нефти из аварийной цистерны в свободные
4.
Перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденной цистерной

04.1.001 Являются ли Приложения к Конвенции ПДНВ 78 частью самой Конвенции ?
Да, являются

04.1.002 Означает ли ссылка на Конвенцию одновременно и ссылку на ее Приложения ?
Да, означает
04.1.003 К каким специалистам применяется Конвенция ПДНВ

78 с поправками ?
К морякам, работающих на морских судах
04.1.004 Выдается ли Администрацией какой -либо
Да, это подтверждение по форме

дополнительный документ к диплому капитана и лиц командного состава ?
правила I/2 01.1.011 Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно:
Осушить отсек Е

04.1.005 Может ли подтверждение к диплому капитана и лица командного состава составляется не на английском языке ?
Да, может, но должно содержать перевод на английский язык
04.1.006 Имеет ли право Портовый государственный контроль осуществлять проверку наличия дипломов и льготных разрешений у членов экипажей заходящих в порт иностранных судов?
Да, имеет право

04.1.007 Имеет ли право Портовый Государственный Контроль задерживать судно в порту ?
Да, если оно создает опасность окружающей среде.
04.1.008 Является ли русский язык официальным языком

Конвенции?
Да, является.

04.1.009 Каков максимальный срок действия подтверждения к диплому ?
Не более 5 лет после даты выдачи

04.1.010 Указывается ли в подтверждении к диплому должность владельца, в которой он имеет право работать ?
Да, указывается
04.1.011 Должен ли оригинал диплома, требуемого

Конвенцией, находится на судне, на котором работает его владелец ?
Да, должен
04.1.012 Имеет ли право офицер Портового Государственного

Контроля при нахождении судна в порту проверить, что работающие на судне моряки имеют надлежащие дипломы ?
Да, имеет право
04.1.013 В каком случае офицер Портового Государственного

Контроля имеет право проверить выполнение требований Конвенции по несению вахты ?
Судно произвело опасное маневрирование
04.1.014 Российский моряк работает на судне под либерийским флагом. Должны ли соблюдаться положения Российского законодательства в отношении рабочего диплома этого моряка ?
Да, должно соблюдаться
01.1.012 Осушение отсека Е приводит к (см. Рис.):
увеличению остойчивости судна

04.1.015 Каким образом можно проверить подлинность выданного по Конвенции диплома или подтверждения ?
По информации, содержащейся в
Реестре дипломов и подтверждений

04.1.017 Какой интервал времени прописан в Конвенции для прохождения курсов переподготовки лицами командного состава ?
5 лет
04.1.019 Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более ?
не менее 12 месяцев

04.1.020 Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав машинной вахты ?
16 лет
04.1.022 Каков должен быть стаж работы на судне для получения диплома 2 механика судов с главной двигательной установкой мощностью от 750 до 3000 кВт?
не менее 12 месяцев
05.1.001 Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной
Да

спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу?

05.1.002 С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме?
Приблизительно 5 метров
05.1.003 Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде

(при температуре воды около 2 градусов)?
6 часов
05.1.004 Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?
В течение часа
05.1.006 Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее
4,5 метров
01.1.013 Осушение отсека Д приводит к (см. Рис.): уменьшению остойчивости судна
05.1.008 Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнями
Равномерно по обоим бортам судна
05.1.009 Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны храниться
На палубе в местах сбора

05.1.010 С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот?
18 метров

05.1.011 С какой максимальной высоты Вв случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить?
5 метров
05.1.012 Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее
6 узлов
05.1.013 Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов в течение не менее
4 часов
05.1.014 Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее
2 узла
05.1.015 Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью не превышающей
3 узла
05.1.016 Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее
6 узлов
05.1.017 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью
1 неделя
01.1.014 Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к (см.
Рис.): увеличению остойчивости судна
05.1.018 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производится с периодичностью
1 неделя
05.1.019 В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работоспособности судовой авральной сигнализации должна производится с периодичностью
1 неделя
05.1.020 Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна ежемесячно

производиться
05.1.021 Техническое обслуживание надувного спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие .
12 месяцев
05.1.022 В случае, если во время рейса был произведен ремонт надувной дежурной шлюпки, то после прихода в порт в соответствии с требованиями МК
СОЛАС-74.
шлюпка должна пройти проверку в одобренной сервисной организации
05.1.023 Техническое обслуживание гидростатов спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие .
12 месяцев
05.1.024 Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судах
Не реже одного раза в месяц
05.1.025 Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судах
Не реже одного раза в неделю
05.1.026 Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является
Спасение людей
05.1.027 В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие меры
Все вышеперечисленные меры
01.1.015 Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к (см.
Рис.): увеличению остойчивости судна
05.1.028 Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть судна
На мостике

05.1.029 Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна?
Командный состав по заведованию
05.1.030 При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командой по меньшей мере один раз в 3 месяца
05.2.001 Отметьте чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на судах
1.
Дымовой шашкой
2.
Спасательным линем
3.
Самозажигающимся огнем
05.2.002 Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна?
1.
Спуститься по штормтрапу
2.
Спуститься по тросу с мусингами
05.2.003 Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно
1.
Отойти от борта судна на безопасное расстояние
2.
Вести наблюдение за водной поверхностью
3.
Вести наблюдение за палубой и надстройкой
05.2.004 Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать
1.
Способность выпрямляться после переворота
2.
Наличие аварийного выхода при повреждении
3.
Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа

4.
Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании
05.2.005 На каждом пассажирском судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов
1.
Дежурные шлюпки
2.
Спасательные плоты
3.
Спасательные шлюпки
05.2.006 На каждом грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов
1.
Дежурные шлюпки
2.
Спасательные плоты
3.
Спасательные шлюпки

05.2.007 Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?
1.
Все члены экипажа
2.
Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне
01.1.016 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:
находящихся ниже центра тяжести судна

05.2.008 Где должно находиться расписание по тревогам?
1.
На мостике
2.
В помещениях экипажа
05.2.009 В каютной карточке пассажира должно быть указано
1.
Место сбора по тревоге
2.
Значение сигналов тревог
3.
Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке
05.2.010 Судовое расписание по тревогам должно содержать
1. действия по тревоге пассажиров
2. действия по тревоге членов экипажа
3. описание общесудового сигнала тревоги
4. фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию
05.2.011 Учение по оставлению судна должно включать.
1. пуск и работу двигателя спасательной шлюпки
2. сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги
3. необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание
4. проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные

жилеты одеты правильно
06.1.001 Наибольший эффект при тушении пожаров углекислым газом достигается .
Во всех замкнутых объемах
06.1.002 Пена является наиболее эффективным средством для тушения .
Нефтепродуктов
06.1.003 Для обеспечения готовности к работе системы водяного пожаротушения на грузовом судне пожарные рукава должны быть .
находится рядом с кранами в немедленной готовности к присоединению
06.1.004 Допускается ли использование на судне балластного или осушительного насоса или насоса общего назначения в качестве пожарного насоса да, если насос не используется для перекачки топлива
06.1.005 Где должны располагаться ручные пожарные извещатели
В каждой пожарной зоне

06.1.006 Что означает требование «Судовые средства пожаротушения готовы к немедленному использованию» ?
Пожарный насос в работе, судовая пожарная магистраль находится под давлением
01.1.017 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:
находящихся выше центра тяжести судна
06.1.007 Согласно требованиям ИМО минимальное количество аппаратов EEBD на каждой палубе любого типа грузового судна должно составлять:
не менее 2-х
06.1.008 Запас воздуха в дыхательном аппарате, который входит в комплект снаряжения пожарного, должен обеспечить безопасную работу в течение, как минимум
30 минут

06.1.009 Какое количество пожарных насосов должно быть на судне валовой вместимостью 1000 peг. т и более?
Два основных и один стационарный аварийный насос с независимым приводом

06.1.010 Какие средства пожаротушения в котельных и подобных им помещениях должны быть предусмотрены на судах?
Одна из вышеперечисленных систем
06.2.001 При тушении пожара водой необходимо принимать во внимание .
1. влияние воды на остойчивость судна
2. вредное воздействие на электрооборудование
06.2.002 Укажите типы огнетушителей, которые применяются на судах для тушения пожаров
1.
Пенные
2.
Порошковые
3.
Углекислотные
06.2.003 При поверхностном способе тушения пожаров используется .
1.
Вода
2.
Пена

06.2.004 Какие классы пожаров можно тушить установками порошкового пожаротушения?
1.
Класса С
2.
Класса Б
3.
Класса А


4.
Электроустановок под напряжением
06.2.005 Установки пенотушения используются для защиты .
1.
Помещений с котлами
2.
Помещений с установками жидкого топлива
06.2.006 Установки пенотушения могут выдавать пену
1.
Низкой кратности
2.
Средней кратности
3.
Высокой кратности
01.1.018 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна:
Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека
06.2.007 Стационарные системы пожаротушения классифицируются по огнетушащему составу, как
1.
Пенные
2.
Водяные
3.
Газовые
4.
Xладоновые
5.
Порошковые
06.2.008 В состав водяной противопожарной системы входят
1.
Трубопроводы
2.
Пожарные насосы
3.
Краны и клапана
4.
Пожарные рукава и стволы
06.2.009 По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения
1.
По принципу тушения
2.
По категориям помещений
06.2.010 Какие недостатки присущи огнетушащим порошкам
1.
Ухудшение видимости и затруднение дыхания
2.
Невозможность тушения материалов, содержащих
(выделяющих) кислород
06.2.011 Что нужно учитывать при тушении пожаров углекислым газом
1.
Опасность отравления людей
2.
Невозможность тушения материалов, содержащих кислород
3.
Низкую эффективность тушения пожаров на открытом воздухе
4.
Необходимость поддержания заданной концентрации в замкнутом объеме
06.2.012 Какие недостатки присущи воде, как огнетушащему веществу
1.
Электропроводимость
2.
Снижает остойчивость судна
3.
Низкая смачивающая способность

06.2.013 Чем определяется выбор воды в качестве огнетушащего вещества
1.
Доступностью
2.
Низкой стоимостью
3.
Высокой теплоемкостью
4.
Высокой скрытой теплотой парообразования
06.2.014 От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара
1.
От воздействия дыма
2.
От воздействия пламени
3.
От воздействия высокой температуры воздуха
06.2.015 Какими преимуществами обладает аэрозольная система объемного тушения пожара
1.
Надежность
2.
Компактность
3.
Безопасность
4.
Экологическая чистота
06.3.001 Аппараты EEBD должны иметь запас воздуха, достаточный для обеспечения дыхания персонала в течение некоторого времени. Введите минимально допустимую продолжительность (в минутах)
минимум 10 минут
01.1.019 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна …
Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна
07.1.001 Для повышения экономичности и эффективности газового цикла следует
Расширить пределы изменения параметров рабочего тела в газовом цикле ДВС
07.1.002 Теоретический цикл, приведенный на рисунке, характерен для рабочих ц
иклов
Двигателя с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Как одно из направлений обеспечения безопасности мореплавания является организация контроля за наличием на судах необходимых документов и за соответствием состояния судов требованиям международных конвенций. Для этого в каждом государстве должен быть создан соответствующий орган – национальная морская администрация.

В России морские администрации портов (МАП) были учреждены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 1993 года № 1299. На них были возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту, включая надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров по торговому мореплаванию, осуществлению надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ними портовых сооружений и объектов, обеспечению их ремонта, развития и строительства. Выполнение последней функции, а также содержание

МАП производится за счет средств, получаемых от портовых сборов, сдаваемого в аренду имущества и оказываемых услуг. В настоящее время в морских портах установлены следующие виды портовых сборов: корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический, и ледокольный. При этом ФГУ «Администрация морского порта» взимается корабельный сбор, остальные сборы получает ФГУП «Росморпорт». Ставки этих портовых сборов были введены с 09.01.08 приказом ФСТ РФ № 522-т/1 от 20.12.2007 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах РФ», заменив ставки портовых сборов, утвержденные Минэкономики РФ 1995 г.

Поскольку осуществление МАПами хозяйственной деятельности противоречило их правовому статусу, а вхождение капитана порта, имеющего административно-властные полномочия, в структуру МАП и его подчиненность начальнику МАП противоречило КТМ РФ, то принятие Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 705 было направлено на устранение имеющихся противоречий и совершенствование системы управления морскими портами. Название портовых властей было приведено в соответствие с КТМ РФ – администрации морских портов (АМП).

В настоящее время создана единая централизованнаясистема государственногоуправления морскими портами,включающая в себя ГУ «Администрация морских портов», находящуюся в ведении Росморречфлота, а также филиалы, непосредственно осуществляющие выполнение функций портовых властей. На них возлагаются административно-властные полномочия в сфере государственного управления морскими портами. АМП запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, финансирование должно производиться за счет средств федерального бюджета. АМП возглавляет капитан порта. Каждая АМП подчиняется государственной службе морского флота Министерства транспорта РФ.

Для осуществления управления федеральным имуществом морских портов, не закрепленным за АМП, а также оказания услуг, связанных с этим федеральным имуществом было создано федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения. Оно осуществляет свою деятельность за счет доходов от использования закрепленного за ним имущества и портовых сборов (канального, лоцманского, маячного, навигационного, экологического и ледокольного). ФГУП «Росморпорт» находится в Москве и имеет филиалы в морских портах.
Следующим этапом совершенствования государственного управления в морских портах стало возложение на базовые Администрации морских портов (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток) функций по организации работы на бассейне имущественного комплекса и объектов региональныхсистем управления движением судов, Глобальной морской системы связи при бедствии, аварийно-спасательного флота, необходимого для обеспечения аварийно-спасательных операций в зоне ответственности спасательно-координационных центров.

В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 и введении в Правительстве РФ структур трех уровней: федеральное министерство – федеральная служба – федеральное агентство система управления морским транспортом состоит из министерства транспорта РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта РФ.Все эти структуры являются взаимосвязанными, и каждая имеет специализацию.

Федеральное министерствовырабатывает общую политику отрасли, принимает нормативные правовые акты и несет политическую ответственность за состояние дел в подотчетной ему сфере. Однако при этом оно не обладает полномочиями выдавать лицензии, принимать решения по отношению к конкретным организациям и лицам, управлять федеральным имуществом.

Федеральная службаследит за исполнением гражданами и организациями требований, установленных законом.

Федеральное агентство оказывает государственные услуги и управляет федеральным имуществом (ГУПы, казенные предприятия, акции в федеральной собственности), но не может устанавливать правила поведения и осуществлять надзор за деятельностью граждан и организаций (выдавать разрешения, лицензии, квоты и т.п.). Выступает заказчиком по федеральным целевым программам и финансирует подведомственные учреждения.

Такая трехуровневая структура объясняется тем, что основные принципы реформы структуры исполнительной власти предусматривают разделение разработки политики и ее исполнения, устранение внутреннего конфликта между функциями, компактное правительство с небольшим числом министерств, соподчинение органов реализующих политику (агентства, службы) органам, вырабатывающим политику (министерствам), при достаточной автономии служб и агентств, политическую ответственность министра.

(а) Функции АМП по обеспечению безопасности мореплавания.

Функции АМП по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта, который возглавляет администрацию морского порта и действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В настоящее время действует положение о капитане морского торгового порта, утвержденное приказом Минтранса от 16.12.06 № 156.

Капитан морского торгового порта выполняет в соответствии со статьей 76 КТМ РФ следующие функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту:

1)контроль за соблюдением международных договоров РФ по торговому мореплаванию и законодательства РФ;

2)регистрацию судов и выдачу соответствующих судовых документов;

3)регистрацию права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них;

4)выдачу дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажа судов;

5)проверку судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

6) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

7)оформление прихода судов в порты и выхода их из портов;

8)контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов. Согласно приказу РМФ № 36 от 16.09.96 в структуру МАП портов Владивосток, Мурманск, Новороссийск, Санкт-Петербург введены спасательно-координационные центры (СКЦ) в подчинении капитана порта и государственного морского спасательно- координационного центра (ГМСКЦ), Москва;

9)контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

10)выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ;

11)расследование аварийных случаев с судами.

(б) Роль, права и обязанности капитана морского порта.

Для выполнения вышеуказанных функций капитану морского торгового порта отводится ключевая роль, предоставляются довольно широкие права и возлагаются обязанности, кроме того, впервые в статье 78 КТМ РФ закреплено положение о том, что распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан.

Также впервые подчиненность капитана морского порта непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта, то есть Минтрансу РФ, прямо закреплена в законе – статье 75 КТМ РФ. Он назначается на должность и освобождается от должности Минтрансом РФ. В подчинении капитана порта находится инспекция портового надзора, которая включает в себя отдел инспекций, лоцманскую службу, службу управления движением судов (СУДС), дипломно-паспортное бюро.

Помимо ранее перечисленных обязанностей по выполнению функций, возложенных на АМП статьей 76 КТМ РФ, капитан морского порта обязан осуществлять контроль за поддержанием надлежащих глубин, исправным действием средств навигационного ограждения на акватории порта; контроль за загрузкой судна в соответствии с правилами погрузки и перевозки грузов; контроль за техническим состоянием причалов, швартовных и отбойных устройств; проверять готовность причалов к швартовке судов; получать и обеспечивать суда всей навигационной и гидрометеорологической информацией; выдавать свидетельства об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и т.д.

Права капитана морского порта закреплены в Положении о капитане морского торгового порта, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 19.12.06 № 156, согласно которому капитан порта имеет право:

а) отказать в выдаче разрешения на выход судна из порта в случае непригодности судна к плаванию, нарушения требования о его загрузке, снабжении, комплектовании экипажа и при наличии других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания или здоровью людей, а также в случаях нарушения требований относительно судовых документов; неуплаты установленных сборов;

б) требовать от капитанов судов, стоящих в порту, от всех организаций, расположенных в пределах порта, и от отдельных лиц предоставления имеющихся у них плавучих и других средств для спасания терпящих бедствие людей и судов;

в) инспектировать все суда, находящиеся в порту, с целью установления их мореходного состояния; г) возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законы, постановления, правила, касающиеся безопасности мореплавания;

д) налагать в установленном порядке административные штрафы;

е) производить в установленном порядке проколы контрольных талонов к дипломам и квалификационным свидетельствам лиц командного состава судов; и другие права.

(в) Основания и порядок запрещения выхода судов в море.

Статья 80 КТМ РФ предусматривает, что каждое судно до выхода из морского порта должно получить разрешение капитана морского порта. Отказ в выдаче разрешения может быть связан с (1)непригодностью судна к плаванию, нарушением требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

(2) нарушением требований к судовым документам;

(3) предписаниями санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других органов;

(4) неуплатой установленных портовых сборов.

Более подробно порядок и основания запрещения выхода судов в море изложены в инструкции о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов, утвержденной приказом ММФ СССР от 27 мая 1991 года № 40.

Проверка судна инспекцией портового надзора проводится с пунктом 2 этой инструкции, и если будет выявлено несоответствие, то судну будет отказано в выдаче разрешения по основаниям, перечисленным в пункте 3.1 (от «а» до «т» включительно).

Задержание также может быть произведено портовыми властями в соответствии со статьей 81 КТМ РФ по просьбе лица, имеющего морские требования, вытекающие из причинения вреда, и в связи со спасанием, причем на срок не более 72 часов, в течение которого лицо должно представить постановление о наложении ареста на судно и груз

судом, арбитражным судом или третейским судом по морским делам (в соответствии со статьей 388 КТМ РФ об аресте судов).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: