В каком произведении бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей

Обновлено: 27.03.2024

Я человек! Как Бог, я обречён
Познать тоску всех стран и всех времён.
И.Бунин.
«В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с нами, как живые»,- так говорил Гоголь Н.В.
Литературные произведения соединяют и цементируют нерасторжимую связь времён, поколения, традиций, на жизнестойкую преемственность которых опирается поступательный ход истории.
Бунин в своём творчестве соединил классическую стройность литературы XIX века с художественным новаторством XX столетия. Редчайший стилист, Бунин столь точно изображает малейшее ощущение действительности, что кажется - это уже не сочетание слов, а сама жизнь.
Автор, заглянувший в бездны души человечества, воспевает не быт - бытие! Бунин в своём творчестве постоянно следует завету, сформулированному У.Блейком: «В одной песчинке видеть вечность. » Этот главный эстетический принцип писатель реализовывал в прихотливой и сложной, подобной игре алмазных граней, фор¬ме своих творений.
Проследим это движение от мгновения к вечности на при¬мере одного из его произведений - рассказе «Лёгкое дыхание».
Возвышая любовь, Бунин не скрывает, каким опасностям она подвергается. Эта известная новелла писателя – «Лёгкое дыхание» /1916 г./ - художнический суд над моралью взрослых, фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо. В композиции внутренняя и смысловая связь компонентов обеспечивает единство целого».
В рассказе мы наблюдаем характерное для автора стремление к синтезу поэтических элементов в структуре произведения, контаминацию различных жанров в рамках единого художественного целого, тяготение к усложнению художественной формы, к её динамизации. Нанизывание одного номинативного предложения на другое даёт возможность объединить разрознённые детали в единое целое, предельно кратко, сжато и вместе с тем полно рисуют нужную картину.
Повествование организуется вокруг события (разговора классной дамы с Олей Мещерской), которое развёртывается в настоящем, но оказывается последним актом драмы, разыгравшейся в прошлом. Важную роль играет монументально-эпический зачин. Тут взгляд, одновременно охватывающий всю панораму и зорко фиксирующий детали: клубок ниток, ландыши на письменном столе, портрет молодого царя, «гофрированные волосы начальницы» и так далее.
Пейзажный зачин сразу определяет колорит рассказа. Недоговорённость, «умолчание» становится важнейшим приёмом, создающим напряжённость сюжета.
При этом лаконизм, стремительное развёртывание сюжета имеют эффект «сжатой пружины», когда ощущение драматизма возникает благодаря исключительной напряжённости вопреки внешней заурядности события и тому, что романная основа оказывается вставленной в тесные рамки небольшого рассказа. Хотя событие, изображённое в рассказе, развёртывается в настоящем времени, оно стягивает в узел нити, идущие из прошлого.
В водоворот любовных чувств вовлекается Оля Мещерская. К теме любви автор шёл навстречу всей душой. Изображение родной природы тесно переплетается с раскрытием души героини, её тяжёлой жизненной судьбы. Человек растворён в природе, и выступает обострённое чувство бренности всего сущего – женской красоты, счастья. И о красоте женской говорит сама героиня: «… ну, конечно, чёрные, кипящие смолой глаза… - чёрные, как ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки…- маленькая ножка, в меру большая грудь, правильно округлённая икра, колена цвета раковины, покатые плечи… - но главное, знаешь ли, что? – Лёгкое дыхание! А ведь оно у меня есть, ты послушай, как я вздыхаю, - ведь правда, есть? » И среди многих составляющих красоту качеств героиня выделяет главное – лёгкое дыхание, которое «рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре ».
Главное – психологическая, правда чувств в человеке, не удовлетворённом собой и окружающим. Героиню отличает страстность нравственных исканий: «…я осталась одна. Я была так счастлива, что одна! Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всём мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто… Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход…не могу пережить этого. » Это мы узнаём из её дневниковых записей.
Над любовью, возвышенной до экстаза и одновременно чувственной, тяготеет трагическая судьба.
Вечную тайну любви и вечную драму влюблённых Бунин видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально-стихийное, неотвратимое, не дающее полноты счастья, которое вообще недостижимо.
Образ любви, стихия чувства раскрывается через изображение внутреннего мира женщины. Героиня, которой отводится организующая роль, у Бунина отодвигается на второй план.
Рассказчиком становится А. М.Малютин (заявление судебно¬му следователю).
Внимание автора направлено на скрытый драматизм жизни. Неожиданная развязка придаёт образу Оли Мещерской значительную неоднозначность. Отделяясь в финале от героя-рас¬сказчика, повествователь своим аскетическим словом подчёрки¬вает значительность развязки. Создаётся эффект параллельных мотивировок действия, где главным мотивом оказывается не традиционная месть, а страдания поруганной любви и чести.
Описание городского кладбища является фоном, на котором раскрывается трагическая судьба героини рассказа. И следующая пейзажная зарисовка превращается в лирическую картину, в которой изображение природы и чувства героев неразделимы.
Затем Бунин постепенно выдвигает в центр повествования классную даму Оли Мещерской, могущую быть счастливой при нали¬чии какой-нибудь захватывающей её существо идеи, заменяющей ей действительную жизнь: "Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем не замечательный прапорщик,- она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она - идейная труженица. Смерть Оли Мещерской пленила её новой мечтой".
В коротком рассказе автор находит возможность дать несколько "экспозиций персонажа" - с точки зрения героини, Малютина, классной дамы в финале, где в её воспоминании проскользнёт ключевая фраза, ставшая названием произведения - "лёгкое дыхание", символизирующее божественность женской красоты, которое, по признанию героини, у неё есть.
С помощью этих приёмов мелодраматическое событие автор возводит в ранг высокой человеческой трагедии. Томящаяся энергия существования стремится разорвать сковывающие ей путы. Человеческие отношения, связи, «перекрученные» случайными обстоятельствами, недоразумением рока (отъезд домашних в город, приезд Алексея Михайловича, его признание о скрываемой давней любви, недомогание Оли, любезности, поцелуи, физическая близость), жаждут сложиться в гармоническое целое. Герои загораются страстью, томятся, страдают и теряют друг друга.
Бунин стремится выразить трагическое видение мира, хотел запечатлеть его в гармонических, сдержанных и ясных формах, присущих классическому искусству.
Говоря о классичности прозы Бунина, мы можем отметить тяготение писателя к внутренней соразмерности, законченности, строгости формы, для которой характерна тщательная отделка, проработка деталей, их яркость, рельефность на фоне общей гармонии целого. При исключительно малом объёме наблюдается богатейшая динамика взаимодействия разнообразных приёмов литературного изображения: описания (фотографический портрет в медальоне, в рассказе автора о героине, о маленькой женщине в трауре и т. Д.), повествования (автора, классной дамы, Малютина, Оли), диалоги (Оли с классной дамой, Малютина со следователем, Оли с подругой Субботиной). Это и устойчивые мотивы, восходящие к русской романтической поэме первой половины XIX века: трагической преступной страсти, катастрофы, завершающей любовный роман. Привлекают сказочные обороты речи – «стала расцветать не по дням, а по часам» и другие. Лёгкость и грациозность героини, её изящность подчёркивается отрицанием такой степени подобных качеств у её сверстниц.
Мир природы воссоздан пространством, имеющим параллелизм жизни природы и человека, традиционным пейзажным компонентом, имеющим контраст («грязная площадь», «закопчённые кузницы» и белеющий «облачный склон неба» между монастырём и острогом, «чистый взгляд» и то ужасное, что соединено теперь с именем Оли Мещерской. А также на могильном кресте видны выразительно живые глаза). Своеобразная антитеза усматривается в том, что у Оли Мещерской «ясный блеск глаз», были сияющие глаза, когда её остановили бегающую на перемене (они выказывают живую, жадно тянущуюся к жизни душу). Они бессмертно сияют на ме¬дальоне. А глаз начальницы автор не показывает (человек без¬душный). По её зову Оля не пошла, она «побежала» наверх, до этого «носилась вихрем», а та «спокойно сидела», разговаривала, «не поднимая глаз от вязанья». Молодость царя на портрете и Оли отчётливее в сравнении с молочной сединой волос начальницы.
И однако, в итоге, созерцая бессмертное сияние глаз Оли на портрете, фарфоровый мёртвый венок на её могиле, эта «маленькая женщина счастлива» в глубине души..
Всё «проходит», «всё забывается». Невозможно спорить с этими аксиомами бытия. Но чувства человека и память обладают огромным запасом прочности (хотя бы воспоминания классной дамы о разговоре Оли с любимой подругой). Река времён, увлекая че¬ловека, приобщая его к вечности, включает его в великий круговорот.
В бунинском отношении ко времени совмещается бунт и при-мирение, трагедия и эпос. «Бег времени» оказывается не только источником трагических коллизий, но и гармонизирующим, умиротворяющим началом.
Грузинским поэт и прозаик Чиладзе так говорит: «Чтобы не умирали другие, писатель должен ежедневно умирать за своим письменным столом». Именно такое понимание творчества как слу¬жение своим собратьям на земле позволяет проникнуть в глубины души человеческой и увидеть через неё надежды и тревоги Времени. Таков и Бунин в «Лёгком дыхании».

2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".

  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. Л.И.Писарев.
  • 3. В.Г.Белинский.
  • 4. А.И.Герцен.
  • 5. А.И.Гончаров.
  • 1. "В окопах Сталинграда", "Крик".
  • 2. "Огниво", "Точка кипения".
  • 3. "Матрёнин двор", "В круге первом".
  • 4. "Факультет ненужных вещей".
  • 5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".
  • 1. Д.И.Писареву.
  • 2. В.Г.Белинскому.
  • 3. Н.А.Добролюбову.
  • 4. А.И.Герцену.
  • 5. П.В.Анненкову.

5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?

  • 1. "Роковые яйца".
  • 2. "Собачье сердце".
  • 3. "Белая гвардия".
  • 4. "Мастер и Маргарита".
  • 5. "Зойкина квартира".
  • 1. В.Быков.
  • 2. В.Гроссман.
  • 3. Ю.Бондарев.
  • 4. Г.Бакланов.
  • 5. В.Некрасов.

7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно. "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира".

  • 1. Акмеизм.
  • 2. Футуризм.
  • 3. Символизм.
  • 4. Реализм.
  • 5. Натурализм.

"Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"?

  • 1. Чацкий.
  • 2. Скалозуб.
  • 3. Молчалин.
  • 4. Фамусов.
  • 5. Репетилов.

9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был ". такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"?

  • 1. Печорин.
  • 2. Максим Максимыч.
  • 3. Грушницкий.
  • 4. Бернер.
  • 5. Вулич.
  • 1. А.Ахматова.
  • 2. К.Бальмонт.
  • 3. Б.Пастернак.
  • 4. М.Цветаева.
  • 5. Н.Гумилёв.

"Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или вынуждены бывают вытолкать свои же приятели".

  • 1. Плюшкине.
  • 2. Ноздрёве.
  • 3. Собакевиче.
  • 4. Манилове
  • 5. Чичикове.

12. Кто в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" воплощает идею смирения и приносит себя в жертву ради других?

  • 1. Соня Мармеладова.
  • 2. Родион Раскольников.
  • 3. Свидригайлов.
  • 4. Порфирий Петрович.
  • 5. Дуня.
  • 1. "Дикий помещик".
  • 2. "Пропала совесть".
  • 3. "Медведь на воеводстве".
  • 4. "Орёл-меценат".
  • 5. "Премудрый пискарь".

"Он был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападений, никто больше его не побрал и не побил французов. "?

  • 1. Пьера Безухова.
  • 2. Дениса Давыдова.
  • 3. Платона Каратаева.
  • 4. Тихона Щербатого.
  • 5. Андрея Болконского.

15. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова: "Счастливые часов не наблюдают"?

  • 1. Лиза.
  • 2. Софья.
  • 3. Чацкий.
  • 4. Молчалин.
  • 5. Фамусов.

16. В каком произведении М.Ю.Лермонтова реки Арагва и Кура сравниваются с двумя обнявшимися сёстрами?

  • 1. "Мцыри".
  • 2. "Герой нашего времени".
  • 3. "Песня про купца Калашникова".
  • 4. "Дума".
  • 5. "Измаил-бей".

17. Назовите автора следующих слов: "Герой нашего времени", милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека; это портрет,составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".

  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. В.Г.Белинский.
  • 3. Д.Писарев.
  • 4. М.Ю.Лермонтов.
  • 5. Н.Г.Чернышевский.

"Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый,горячий, какой бывает на медном пятаке".

  • 1. Манилов.
  • 2. Чичиков.
  • 3. Плюшкин.
  • 4. Губернатор.
  • 5. Собакевич.
  • 1. В деянии начало бытия.
  • 2. Кто, если не я.
  • 3. Уйди в себя и живи в созданном тобой мире.
  • 4. Активно живи.
  • 5. Предпочитай действовать, а не отступать.

20. Кому из героев пьесы А.Н.Островского "Гроза" принадлежит следующая реплика: "Гроза нам в наказание посылается"?

  • 1. Дикому.
  • 2. Кабанихе.
  • 3. Кулигину.
  • 4. Варваре.
  • 5. Катерине.

21. Н.А.Некрасов всячески подчеркивал, что на поставленный его поэмой "Кому на Руси жить хорошо" вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?"- следует ответить: . революционному борцу за народное счастье. Укажите такого героя в поэме.

  • 1. Один из странников.
  • 2. Ермила Гирин.
  • 3. Гриша Добросклонов.
  • 4. Савелий, богатырь свято русский.
  • 5. Яким Нагой.

22. Назовите стихотворение С.Есенина, которое проникнуто состраданием к "братьям нашим меньшим" и где звучит вызов жестокости.

  • 1. "Песнь о собаке".
  • 2. "Собаке Качалова".
  • 3. "Берёза".
  • 4. "Песнь о хлебе".
  • 5. "Каждый труд благослови удача".

"Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ножку, было наверчено какое-то тряпьё".

  • 1. Графиню ("Пиковая дама", А.С.Пушкин).
  • 2. Старуху-процентщицу ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский).
  • 3. Коробочку ("Мёртвые души", Н.В.Гоголь).
  • 4. Мать Базарова ("Отцы и дети", И.С.Тургенев).
  • 5. Катерину Ивановну ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский).

"В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим белым глазом на оплывшем лице, (. ) вошёл своею ныряющей, раскачивающейся походкой . "

  • 1. Кутузове.
  • 2. Багратионе.
  • 3. Графе И.А. Ростове.
  • 4. Наполеоне.
  • 5. Пьере Безухове.

25. В каком произведении А.П.Чехов изображает ещё одну разновидность "футляра", когда главной и единственной целью бытия становится приобретательство?

  • 1. "Попрыгунья".
  • 2. "Ионыч".
  • 3. "Учитель словесности".
  • 4. "Враги".
  • 5. "Дом с мезонином".

"Вы, чьи широкие шинели.

Чьи шпоры,весело звенели

  • 1. С.Есенин.
  • 2. А.Ахматова.
  • 3. Н.Гумилёв.
  • 4. Б.Пастернак.
  • 5. М.Цветаева.

27. Какое произведение А.П.Чехова воспринималось современниками как символическое обобщение русской жизни?

  • 1. "Дуэль".
  • 2. "Палата № 6".
  • 3. "Остров Сахалин".
  • 4. "Припадок".
  • 5. "Дама с собачкой".
  • 1. "Варвары".
  • 2. "Жизнь Клима Самгина".
  • 3. "Несвоевременные мысли".
  • 4. "Дети солнца".
  • 5. "Мать".
  • 1. "А11ез".
  • 2. "Анафема".
  • 3. "Поединок".
  • 4. "Гранатовый браслет".
  • 5. "Молох".

30. В каком произведении И.Бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо?

  • 1. "Господин из Сан-Франциско".
  • 2. "Легкое дыхание".
  • 3. "Новая дорога".
  • 4. "Листопад".
  • 5. "Эпитафия".
  • 1. А.Блока.
  • 2. С.Есенина.
  • 3. Н.Клюева.
  • 4. С.Клычкова.
  • 5. П.Орешина.

"Так! - весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти, станет жить".

  • 1. А.И.Радищев.
  • 2. М.В.Ломоносов.
  • 3. Г.Р.Державин.
  • 4. А.С.Пушкин.
  • 5. В.А.Жуковский.

"Человек создан для счастья, как птица для полета".

  • 1. А.С.Пушкину.
  • 2. Ф.М.Достоевскому.
  • 3. А.П.Чехову.
  • 4. А.С.Горькому.
  • 5. В.Г.Короленко.

как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой . .

Кому посвящены эти строки?

  • 1. А.Н.Радищеву.
  • 2. К.Ф.Рылееву.
  • 3. А.С.Пушкину.
  • 4. А.С.Грибоедову.
  • 5. А.А.Дельвигу.

35. Кто из героев поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" "был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю"?

  • 1. Чичиков.
  • 2. Губернатор.
  • 3. Повытчик.
  • 4. Манилов.
  • 5. Прокурор.

36. Кому из литературных героев принадлежат слова: "Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто"?

  • 1. Обломову (И.А.Гончаров, "Обломов")
  • 2. Рахметову (Н.Г.Чернышевский, "Что делать?")
  • 3. Разумихину (Ф.М.Достоевский, "Преступление и наказание")
  • 4. Базарову (И.С.Тургенев, "Отцы и дети")
  • 5. Безухову (Л.Н.Толстой, "Война и мир")

37. "Правда - вот первое и главное условие воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной" Таковы основы религиозно-этического учения. .

  • 1. Н.Г.Чернышевского.
  • 2. М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • 3. Ф.М.Достоевского.
  • 4. Л.Н.Толстого.
  • 5. А.П.Чехова.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

  • 1. А.Блоку.
  • 2. С.Есенину.
  • 3. А.Ахматовой.
  • 4. М.Цветаевой.
  • 5. Б.Пастернаку.

39. Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему силлабо-тонического или слогоударного стихосложения?

  • 1. Д. Фонвизин.
  • 2. М. Ломоносов.
  • 3. Г. Державин.
  • 4. А. Радищев.
  • 5. В. Тредиаковский.

40. В каком из своих поэтических произведений М.Ломоносов с похвалою говорит о правлении Петра I, при котором ". божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки. "?

  • 1. "Я знак бессмертия себе воздвигнул. ".
  • 2. "Разговор с Анакреонтом".
  • 3. "Петр Великий".
  • 4. "К статуе Петра Великого".
  • 5. "Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года".

41. Согласно теории "трех штилей" М.В.Ломоносов предлагал писать "средним" стилем: трагедии (1), комедии (2), научные сочинения (3), басни (4), стихотворные послания к друзьям (5).

  • 1. 1 и 2.
  • 2. 3 и 5.
  • 3. 3 и 4.
  • 4. 2 и 3.
  • 5. 1 и 5.

42. Кто из поэтов XVIII века призывал "властителей и судий" справедливо, по совести вершить свои дела?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять?

  • 1. К.Рылеев.
  • 2. М.Ломоносов.
  • 3. Н.Карамзин.
  • 4. Г.Державин.
  • 5. А.Радищев.

43. Кто из русских литераторов, написавший книгу, непохожую на другие и опасную для правительства, с гневом обличая власть имущих, сказал: ". самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние"?

  • 1. А.С.Пушкин.
  • 2. А.Н.Радищев.
  • 3. К.Ф.Рылеев.
  • 4. В.А.Жуковский.
  • 5. Д.И.Фонвизин.

44. Какие русские писатели прошли через такие страшные испытания: заключение в Петропавловскую крепость, смертный приговор, замена приговора ссылкой в Сибирь?

  • 1. Н.Чернышевский и М.Салтыков-Щедрин.
  • 2. Н.Чернышевский и Н.Гоголь.
  • 3. К.Рылеев и А.Радищев.
  • 4. А.Пушкин и Ф.Достоевский.
  • 5. А.Радищев и Ф.Достоевский.

45. Образно характеризуя русское самодержавие, писатель предварил свое произведение строками из поэмы В.К.Тредиаковского "Тилемахида": "Чудище Обло, озОрно, стозЕвно и лАяй". О каком произведении идет речь?

  • 1. А.С.Пушкин, "Выстрел".
  • 2. Ф.М.Достоевский, "Униженные и оскорбленные".
  • 3. А.Н.Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву".
  • 4. Д.И.Фонвизин, "Недоросль".
  • 5. Н.В.Гоголь, "Шинель".

"Жестокосердный помещик! . Ты собираешь и то, что тебе не надобно, несмотря на то, что неприкрытая нагота твоих крестьян тебе в обвинение будет".

  • 1. "Пешки".
  • 2. "Черная грязь".
  • 3. "Торжок".
  • 4. "Валдай".
  • 5. "Любани".

47. Читая оду, в которой поэт приветствует победу американцев и создание Соединенных Штатов Америки, Екатерина II признала ее "совершенно явно и ясно бунтовской, где царям грозится плахою. "

Что это за ода, где поэт "зрит сквозь целое столетие"?

  • 1. Ода "Вольность" А.С.Пушкина.
  • 2. Ода "Вольность" А.Н.Радищева.
  • 3. Ода "Властителям и судиям" Г.Р.Державина.
  • 4. "Ода господина Руссо" М.В.Ломоносова.
  • 5. Ода "Фелица" Г.Р.Державина.
  • 1. В течение года.
  • 2. В течение одной недели.
  • 3. В течение одних суток.
  • 4. В течение месяца.
  • 5. В течение трех дней.

49. Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" принадлежат эти слова: "С Тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда"?

  • 1. Простаковой.
  • 2. Милону.
  • 3. Скотинину.
  • 4. Митрофану.
  • 5. Еремеевне.

50. "Что есть придворная грамматика? Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером. Что есть придворный падеж? Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости и бессильных к подлости. "

Кто из русских писателей является автором "Всеобщей придворной грамматики"?

2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".

  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. Л.И.Писарев.
  • 3. В.Г.Белинский.
  • 4. А.И.Герцен.
  • 5. А.И.Гончаров.
  • 1. "В окопах Сталинграда", "Крик".
  • 2. "Огниво", "Точка кипения".
  • 3. "Матрёнин двор", "В круге первом".
  • 4. "Факультет ненужных вещей".
  • 5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".
  • 1. Д.И.Писареву.
  • 2. В.Г.Белинскому.
  • 3. Н.А.Добролюбову.
  • 4. А.И.Герцену.
  • 5. П.В.Анненкову.

5. В каком произведении М.Булгакова слышится предупреждение о том, что нарушение естественного хода вещей приводит к необратимым последствиям?

  • 1. "Роковые яйца".
  • 2. "Собачье сердце".
  • 3. "Белая гвардия".
  • 4. "Мастер и Маргарита".
  • 5. "Зойкина квартира".
  • 1. В.Быков.
  • 2. В.Гроссман.
  • 3. Ю.Бондарев.
  • 4. Г.Бакланов.
  • 5. В.Некрасов.

7. Назовите литературное течение, возникшее в русской литературе, начала XX века, которому было свойственно. "приятие земного мира в его зримой конкретности. Острый взгляд на подробности бытия, живое и непосредственное ощущение природы, культуры, мироздания и вещного мира".

  • 1. Акмеизм.
  • 2. Футуризм.
  • 3. Символизм.
  • 4. Реализм.
  • 5. Натурализм.

"Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли"?

  • 1. Чацкий.
  • 2. Скалозуб.
  • 3. Молчалин.
  • 4. Фамусов.
  • 5. Репетилов.

9. Кто из героев романа М.Ю.Лермонтова был ". такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе недавно"?

  • 1. Печорин.
  • 2. Максим Максимыч.
  • 3. Грушницкий.
  • 4. Бернер.
  • 5. Вулич.
  • 1. А.Ахматова.
  • 2. К.Бальмонт.
  • 3. Б.Пастернак.
  • 4. М.Цветаева.
  • 5. Н.Гумилёв.

"Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или вынуждены бывают вытолкать свои же приятели".

  • 1. Плюшкине.
  • 2. Ноздрёве.
  • 3. Собакевиче.
  • 4. Манилове
  • 5. Чичикове.

12. Кто в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" воплощает идею смирения и приносит себя в жертву ради других?

  • 1. Соня Мармеладова.
  • 2. Родион Раскольников.
  • 3. Свидригайлов.
  • 4. Порфирий Петрович.
  • 5. Дуня.
  • 1. "Дикий помещик".
  • 2. "Пропала совесть".
  • 3. "Медведь на воеводстве".
  • 4. "Орёл-меценат".
  • 5. "Премудрый пискарь".

"Он был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападений, никто больше его не побрал и не побил французов. "?

  • 1. Пьера Безухова.
  • 2. Дениса Давыдова.
  • 3. Платона Каратаева.
  • 4. Тихона Щербатого.
  • 5. Андрея Болконского.

15. Кто из действующих лиц комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" произносит следующие слова: "Счастливые часов не наблюдают"?

  • 1. Лиза.
  • 2. Софья.
  • 3. Чацкий.
  • 4. Молчалин.
  • 5. Фамусов.

16. В каком произведении М.Ю.Лермонтова реки Арагва и Кура сравниваются с двумя обнявшимися сёстрами?

  • 1. "Мцыри".
  • 2. "Герой нашего времени".
  • 3. "Песня про купца Калашникова".
  • 4. "Дума".
  • 5. "Измаил-бей".

17. Назовите автора следующих слов: "Герой нашего времени", милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека; это портрет,составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".

  • 1. Н.А.Добролюбов.
  • 2. В.Г.Белинский.
  • 3. Д.Писарев.
  • 4. М.Ю.Лермонтов.
  • 5. Н.Г.Чернышевский.

"Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый,горячий, какой бывает на медном пятаке".

  • 1. Манилов.
  • 2. Чичиков.
  • 3. Плюшкин.
  • 4. Губернатор.
  • 5. Собакевич.
  • 1. В деянии начало бытия.
  • 2. Кто, если не я.
  • 3. Уйди в себя и живи в созданном тобой мире.
  • 4. Активно живи.
  • 5. Предпочитай действовать, а не отступать.

20. Кому из героев пьесы А.Н.Островского "Гроза" принадлежит следующая реплика: "Гроза нам в наказание посылается"?

  • 1. Дикому.
  • 2. Кабанихе.
  • 3. Кулигину.
  • 4. Варваре.
  • 5. Катерине.

21. Н.А.Некрасов всячески подчеркивал, что на поставленный его поэмой "Кому на Руси жить хорошо" вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?"- следует ответить: . революционному борцу за народное счастье. Укажите такого героя в поэме.

  • 1. Один из странников.
  • 2. Ермила Гирин.
  • 3. Гриша Добросклонов.
  • 4. Савелий, богатырь свято русский.
  • 5. Яким Нагой.

22. Назовите стихотворение С.Есенина, которое проникнуто состраданием к "братьям нашим меньшим" и где звучит вызов жестокости.

  • 1. "Песнь о собаке".
  • 2. "Собаке Качалова".
  • 3. "Берёза".
  • 4. "Песнь о хлебе".
  • 5. "Каждый труд благослови удача".

"Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ножку, было наверчено какое-то тряпьё".

  • 1. Графиню ("Пиковая дама", А.С.Пушкин).
  • 2. Старуху-процентщицу ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский).
  • 3. Коробочку ("Мёртвые души", Н.В.Гоголь).
  • 4. Мать Базарова ("Отцы и дети", И.С.Тургенев).
  • 5. Катерину Ивановну ("Преступление и наказание", Ф.М.Достоевский).

"В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим белым глазом на оплывшем лице, (. ) вошёл своею ныряющей, раскачивающейся походкой . "

  • 1. Кутузове.
  • 2. Багратионе.
  • 3. Графе И.А. Ростове.
  • 4. Наполеоне.
  • 5. Пьере Безухове.

25. В каком произведении А.П.Чехов изображает ещё одну разновидность "футляра", когда главной и единственной целью бытия становится приобретательство?

  • 1. "Попрыгунья".
  • 2. "Ионыч".
  • 3. "Учитель словесности".
  • 4. "Враги".
  • 5. "Дом с мезонином".

"Вы, чьи широкие шинели.

Чьи шпоры,весело звенели

  • 1. С.Есенин.
  • 2. А.Ахматова.
  • 3. Н.Гумилёв.
  • 4. Б.Пастернак.
  • 5. М.Цветаева.

27. Какое произведение А.П.Чехова воспринималось современниками как символическое обобщение русской жизни?

  • 1. "Дуэль".
  • 2. "Палата № 6".
  • 3. "Остров Сахалин".
  • 4. "Припадок".
  • 5. "Дама с собачкой".
  • 1. "Варвары".
  • 2. "Жизнь Клима Самгина".
  • 3. "Несвоевременные мысли".
  • 4. "Дети солнца".
  • 5. "Мать".
  • 1. "А11ез".
  • 2. "Анафема".
  • 3. "Поединок".
  • 4. "Гранатовый браслет".
  • 5. "Молох".

30. В каком произведении И.Бунина звучит суд над моралью взрослых фальшивых людей, погубивших прелестное, искреннее молодое существо?

  • 1. "Господин из Сан-Франциско".
  • 2. "Легкое дыхание".
  • 3. "Новая дорога".
  • 4. "Листопад".
  • 5. "Эпитафия".
  • 1. А.Блока.
  • 2. С.Есенина.
  • 3. Н.Клюева.
  • 4. С.Клычкова.
  • 5. П.Орешина.

"Так! - весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти, станет жить".

  • 1. А.И.Радищев.
  • 2. М.В.Ломоносов.
  • 3. Г.Р.Державин.
  • 4. А.С.Пушкин.
  • 5. В.А.Жуковский.

"Человек создан для счастья, как птица для полета".

  • 1. А.С.Пушкину.
  • 2. Ф.М.Достоевскому.
  • 3. А.П.Чехову.
  • 4. А.С.Горькому.
  • 5. В.Г.Короленко.

как тот певец, неведомый, но милый,

Добыча ревности глухой . .

Кому посвящены эти строки?

  • 1. А.Н.Радищеву.
  • 2. К.Ф.Рылееву.
  • 3. А.С.Пушкину.
  • 4. А.С.Грибоедову.
  • 5. А.А.Дельвигу.

35. Кто из героев поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" "был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю"?

  • 1. Чичиков.
  • 2. Губернатор.
  • 3. Повытчик.
  • 4. Манилов.
  • 5. Прокурор.

36. Кому из литературных героев принадлежат слова: "Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто"?

  • 1. Обломову (И.А.Гончаров, "Обломов")
  • 2. Рахметову (Н.Г.Чернышевский, "Что делать?")
  • 3. Разумихину (Ф.М.Достоевский, "Преступление и наказание")
  • 4. Базарову (И.С.Тургенев, "Отцы и дети")
  • 5. Безухову (Л.Н.Толстой, "Война и мир")

37. "Правда - вот первое и главное условие воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной" Таковы основы религиозно-этического учения. .

  • 1. Н.Г.Чернышевского.
  • 2. М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • 3. Ф.М.Достоевского.
  • 4. Л.Н.Толстого.
  • 5. А.П.Чехова.

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

  • 1. А.Блоку.
  • 2. С.Есенину.
  • 3. А.Ахматовой.
  • 4. М.Цветаевой.
  • 5. Б.Пастернаку.

39. Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему силлабо-тонического или слогоударного стихосложения?

  • 1. Д. Фонвизин.
  • 2. М. Ломоносов.
  • 3. Г. Державин.
  • 4. А. Радищев.
  • 5. В. Тредиаковский.

40. В каком из своих поэтических произведений М.Ломоносов с похвалою говорит о правлении Петра I, при котором ". божественны науки чрез горы, реки и моря в Россию простирали руки. "?

  • 1. "Я знак бессмертия себе воздвигнул. ".
  • 2. "Разговор с Анакреонтом".
  • 3. "Петр Великий".
  • 4. "К статуе Петра Великого".
  • 5. "Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года".

41. Согласно теории "трех штилей" М.В.Ломоносов предлагал писать "средним" стилем: трагедии (1), комедии (2), научные сочинения (3), басни (4), стихотворные послания к друзьям (5).

  • 1. 1 и 2.
  • 2. 3 и 5.
  • 3. 3 и 4.
  • 4. 2 и 3.
  • 5. 1 и 5.

42. Кто из поэтов XVIII века призывал "властителей и судий" справедливо, по совести вершить свои дела?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять?

  • 1. К.Рылеев.
  • 2. М.Ломоносов.
  • 3. Н.Карамзин.
  • 4. Г.Державин.
  • 5. А.Радищев.

43. Кто из русских литераторов, написавший книгу, непохожую на другие и опасную для правительства, с гневом обличая власть имущих, сказал: ". самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние"?

  • 1. А.С.Пушкин.
  • 2. А.Н.Радищев.
  • 3. К.Ф.Рылеев.
  • 4. В.А.Жуковский.
  • 5. Д.И.Фонвизин.

44. Какие русские писатели прошли через такие страшные испытания: заключение в Петропавловскую крепость, смертный приговор, замена приговора ссылкой в Сибирь?

  • 1. Н.Чернышевский и М.Салтыков-Щедрин.
  • 2. Н.Чернышевский и Н.Гоголь.
  • 3. К.Рылеев и А.Радищев.
  • 4. А.Пушкин и Ф.Достоевский.
  • 5. А.Радищев и Ф.Достоевский.

45. Образно характеризуя русское самодержавие, писатель предварил свое произведение строками из поэмы В.К.Тредиаковского "Тилемахида": "Чудище Обло, озОрно, стозЕвно и лАяй". О каком произведении идет речь?

  • 1. А.С.Пушкин, "Выстрел".
  • 2. Ф.М.Достоевский, "Униженные и оскорбленные".
  • 3. А.Н.Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву".
  • 4. Д.И.Фонвизин, "Недоросль".
  • 5. Н.В.Гоголь, "Шинель".

"Жестокосердный помещик! . Ты собираешь и то, что тебе не надобно, несмотря на то, что неприкрытая нагота твоих крестьян тебе в обвинение будет".

  • 1. "Пешки".
  • 2. "Черная грязь".
  • 3. "Торжок".
  • 4. "Валдай".
  • 5. "Любани".

47. Читая оду, в которой поэт приветствует победу американцев и создание Соединенных Штатов Америки, Екатерина II признала ее "совершенно явно и ясно бунтовской, где царям грозится плахою. "

Что это за ода, где поэт "зрит сквозь целое столетие"?

  • 1. Ода "Вольность" А.С.Пушкина.
  • 2. Ода "Вольность" А.Н.Радищева.
  • 3. Ода "Властителям и судиям" Г.Р.Державина.
  • 4. "Ода господина Руссо" М.В.Ломоносова.
  • 5. Ода "Фелица" Г.Р.Державина.
  • 1. В течение года.
  • 2. В течение одной недели.
  • 3. В течение одних суток.
  • 4. В течение месяца.
  • 5. В течение трех дней.

49. Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" принадлежат эти слова: "С Тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда"?

  • 1. Простаковой.
  • 2. Милону.
  • 3. Скотинину.
  • 4. Митрофану.
  • 5. Еремеевне.

50. "Что есть придворная грамматика? Придворная грамматика есть наука хитро льстить языком и пером. Что есть придворный падеж? Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости и бессильных к подлости. "

Кто из русских писателей является автором "Всеобщей придворной грамматики"?

Маяковский назвал "подмастерьем народа -языкотворца"?-С.Есенина.

Кто автор этих строк?

"Так! - весь я не умру, но часть меня большая,От тлена убежав, по смерти, станет жить"-Г.Р .Державин.

Кто из героев поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" "был большой добряк и даже сам вышивал иногда по тюлю"?

-Губернатор.

Кому из литературных героев принадлежат слова: "Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто"?-Безухову (Л.Н.Толстой, "Война и мир")

"Правда - вот первое и главное условие

воспитания. Но чтобы не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или, по крайней мере, менее дурной" Таковы основы религиозно-этического учения. .

Какому поэту принадлежат строки, ставшие афоризмами?

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

-С.Есенину.

Кто из русских литераторов XVIII века

Разработал систему силлабо-тонического или слогоударного стихосложения?

В каком из своих поэтических произведений М.Ломоносов с похвалою говорит о правлении Петра I, при котором ". божественны науки чрез

горы, реки и моря в Россию простирали руки. "-"Ода на день восшествия на всероссийский престолее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны1747 года".

Согласно теории "трех штилей"

М.В.Ломоносов предлагал писать "средним" стилем: трагедии (1), комедии (2), научные сочинения (3), басни (4), стихотворные послания к друзьям (5).

Выберите необходимое-3 и 5.

Кто из поэтов XVIII века призывал

"властителей и судий" справедливо, по совести вершить свои дела?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять?

43. Кто из русских литераторов, написавший книгу, непохожую на другие и опасную для правительства, с гневом обличая власть имущих, сказал: ". самодержавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состояние"?

-А.Н.Радищев.

Какие русские писатели прошли через такие страшные испытания: заключение в Петропавловскую крепость, смертный приговор, замена приговора ссылкой в Сибирь?-А.Радищев и Ф.Достоевский.

Образно характеризуя русское

Самодержавие, писатель предварил свое

Произведение строками из поэмы

В.К.Тредиаковского "Тилемахида": "Чудище Обло, озОрно, стозЕвно и лАяй". О каком произведении идет речь-А.Н.Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву".

Из какой главы книги "Путешествие из Петербурга в Москву" А.Н.Радищева эти строки:

"Жестокосердный помещик! . Ты собираешь и то, что тебе не надобно, несмотря на то, что неприкрытая

нагота твоих крестьян тебе в обвинение будет"-"Пешки".

Читая оду, в которой поэт приветствует

Победу американцев и создание Соединенных Штатов Америки, Екатерина II признала ее

"совершенно явно и ясно бунтовской, где царям грозится плахою. " Что это за ода, где поэт "зрит сквозь целое столетие"?

-Ода "Вольность" А.Н.Радищева.

В течение какого времени происходят

события в комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"?-В течение одних суток.

Кому из персонажей комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" принадлежат эти слова: "С Тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда"?

-Простаковой.

"Что есть придворная грамматика?

Придворная грамматика есть наука хитро

Льстить языком и пером. Что есть

придворный падеж? Придворный падеж есть наклонение сильных к наглости и бессильных к подлости. " Кто из русских писателей является автором "Всеобщей

придворной грамматики"?

-Д.И.Фонвизин

Кого из русских литераторов XVIII века

А.С.Пушкин назвал "сатиры смелым

властелином" и "другом свободы"?

-Д.И.Фонвизина.

Какое событие заставило госпожу

Простакову активно заняться благоустройством своего сына?- Известие о наследстве Софьи.

Создавая поэму "Борис Годунов",

А.С.Пушкин обращался за исторической справкой и вспомогательным материалом к многотомному труду видного русского писателя. Кто этот писатель и что это за труд?-Н.М.Карамзин, "ИсторияГосударства Российского".

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Назовите автора произведений "Последний поклон", "Царь- рыба".

  • 1. В.Белов.
  • 2. В.Тендряков.
  • 3. В.Астафьев.
  • 4. В.Распутин.
  • 5. С.Залыгин.
Вопрос 2

2. Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".

  • Добролюбов
  • Писарев
  • Белинский
  • Герцен
  • Гончаров
Вопрос 3
  • 1. "В окопах Сталинграда", "Крик".
  • 2. "Огниво", "Точка кипения".
  • 3. "Матрёнин двор", "В круге первом".
  • 4. "Факультет ненужных вещей".
  • 5. "Колымские рассказы", "Чёрные камни".
Вопрос 4
  • 1. Д.И.Писареву.
  • 2. В.Г.Белинскому.
  • 3. Н.А.Добролюбову.
  • 4. А.И.Герцену.
  • 5. П.В.Анненкову.
Вопрос 5
  • Роковые яйца
  • Собачье сердце
  • Белая гвардия
  • Мастер и Маргарита
  • Зойкина квартира
Вопрос 6
  • В. Быков
  • Ю. Бондарев
  • В. Гроссман
  • Г. Бакланов
  • В. Некрасов
Вопрос 7
  • акмеизм
  • футуризм
  • символизм
  • реализм
  • натурализм
Вопрос 8
  • Чацкий
  • Скалозуб
  • Молчалин
  • Фамусов
  • Репетилов
Вопрос 9
  • Печорин
  • Максим Максимыч
  • Грушницкий
  • Вернер
  • Вулич
Вопрос 10
  • Ахматова
  • Бальмонт
  • Цветаева
  • Пастернак
  • Гумилёв
Вопрос 11
  • Плюшкин
  • Ноздрёв
  • Собакевич
  • Манилов
  • Чичиков
Вопрос 12
  • Дуня
  • Порфирий Петрович
  • Свидригайлов
  • Соня Мармеладова
  • Родион Раскольников
Вопрос 13
  • дикий помещик
  • пропала совесть
  • медведь на воеводстве
  • орёл-меценат
  • премудрый пескарь
Вопрос 14
  • Пьер Безухов
  • Денис Давыдов
  • Платон Каратаев
  • Тихон Щербатый
  • Андрей Болконский
Вопрос 15
  • Лиза
  • Софья
  • Чацкий
  • Молчалин
  • Фамусов
Вопрос 16
  • Мцыри
  • Песня про купца Калашникова
  • Герой нашего времени
  • Дума
  • Ашик-кериб
Вопрос 17
  • Добролюбов
  • Белинский
  • Писарев
  • Лермонтов
  • Чернышевский
Вопрос 18
  • Манилов
  • Чичиков
  • Плюшкин
  • губернатор
  • Собакевич
Вопрос 19
  • 1. В деянии начало бытия.
  • 2. Кто, если не я.
  • 3. Уйди в себя и живи в созданном тобой мире.
  • 4. Активно живи.
  • 5. Предпочитай действовать, а не отступать.
Вопрос 20
  • Дикой
  • Кабаниха
  • Кулигин
  • Варвара
  • Катерина
Вопрос 21

21. Н.А.Некрасов всячески подчеркивал, что на поставленный его поэмой "Кому на Руси жить хорошо" вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?"- следует ответить: . революционному борцу за народное счастье. Укажите такого героя в поэме.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: