В какой статье воздушного кодекса рф перечислены права командира воздушного судна

Обновлено: 23.04.2024

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Судебная практика и законодательство — Воздушный кодекс РФ. Статья 58. Права командира воздушного судна

Согласно Токийской Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов от 14 сентября 1963 г., и статьи 58 ВК РФ командир воздушного судна наделен специальными полномочиями, в том числе, по обеспечению безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества, поддержания должного порядка и дисциплины на борту, принятию мер, связанных с обеспечением авиационной безопасности.

5.2.2. Полеты по ППП выполняются на заданных эшелонах (высотах) в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования при строгом выдерживании заданного режима и установленного маршрута. Изменение эшелона (высоты) полета производится по указанию или разрешению органа ОВД (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса Российской Федерации.

3.11. Командир воздушного судна в пределах своей компетенции при выполнении полета обеспечивает:

выполнение положений настоящих Правил;

выполнение требований РЛЭ или эквивалентного ему документа и карт контрольных проверок на всех этапах полета;

ВЗК РФ Статья 58. Права командира воздушного судна

1. Командир воздушного судна имеет право:

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;

(в ред. Федеральных законов от 05.12.2017 N 376-ФЗ, от 06.12.2021 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 5 июня 2022 г. - Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 400-ФЗ

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. Командир воздушного судна имеет право отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий указанных лиц с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Комментарии к ст. 58 ВЗК РФ

В связи с тем что в настоящее время особо актуальна тема обеспечения безопасности полетов, следует обратить внимание на полномочия командира воздушного судна, установленные Конвенцией о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 г.). В Главе III данной Конвенции закреплены следующие полномочия командира воздушного судна.

Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLIV. М., 1990. С. 218

Если командир воздушного судна имеет достаточные основания полагать, что лицо совершило или готовится совершить на борту преступление и иные незаконные действия, он может применить к такому лицу разумные меры, включая ограничительные, которые необходимы для:

а) обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся в нем лиц или имущества;

б) поддержания должного порядка и дисциплины на борту;

в) предоставления ему возможности передать такое лицо компетентным органам или высадить его.

Командир воздушного судна может требовать или разрешать помощь других членов экипажа и просить или разрешать, но не требовать помощи пассажиров для применения ограничительных мер к любому лицу, к которому он имеет право применить такие меры. Любой член экипажа или пассажир может также предпринять разумные превентивные меры без такого разрешения, если он имеет достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нем лиц или имущества. Ограничительные меры, примененные к лицу, не применяются за пределами любого пункта, в котором воздушное судно совершает посадку, за исключением случаев, когда:

а) такой пункт находится на территории государства, не являющегося участником Конвенции, и его полномочные органы отказываются разрешить высадку такого лица или меры передачи такого лица компетентным органам или высадки были применены;

б) воздушное судно совершает вынужденную посадку и командир воздушного судна не в состоянии передать такое лицо компетентным органам;

в) это лицо соглашается продолжить полет с применением ограничительных мер.

Командир воздушного судна, на борту которого находится лицо, в отношении которого были применены ограничительные меры, в возможно короткий срок и по возможности до посадки на территории какого-либо государства уведомляет полномочные органы этого государства о том, что на борту находится лицо, к которому применены ограничительные меры, и о причинах применения к нему таких мер.

Командир воздушного судна может высадить на территории любого государства, в котором воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило или готовится совершить на борту воздушного судна противоправный акт. Командир воздушного судна уведомляет полномочные органы государства, в котором он высаживает любое лицо в соответствии с вышеназванной Конвенцией, о факте и причинах такой высадки. Он может передать компетентным органам любого Договаривающегося государства, на территории которого воздушное судно совершает посадку, любое лицо, в отношении которого он имеет достаточные основания полагать, что оно совершило на борту воздушного судна акт, который, по его мнению, является тяжким преступлением согласно уголовному законодательству государства регистрации воздушного судна. Командир воздушного судна предоставляет полномочным органам, которым передается всякий предполагаемый преступник, доказательства и сведения, которыми он в соответствии с законодательством государства регистрации воздушного судна располагает на законном основании.

Участие командира судна в досмотре ручной клади, багажа и личного досмотра установлено в правилах производства досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов этих экипажей. Установлено, что на воздушном судне, находящемся в полете, досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров могут производить по решению командира судна лица, входящие в состав экипажа, при необходимости, независимо от согласия пассажиров.

Командир воздушного судна обязан:

- владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета;

- знать уровень профессиональной подготовленности членов экипажа и принимать меры по его повышению, воспитывать у них высокие деловые и моральные качества, сознательное отношение к служебному долгу, объективно оценивать их;

- организовывать работу членов экипажа на земле и в полете в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

- соблюдать предполетный отдых и контролировать режим работы и отдыха членов экипажа при выполнении задания на полет;

- уметь правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при принятии решения на вылет и в полете принимать решение на вылет;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения;

- в полном объеме готовиться к полету и руководить предполетной подготовкой экипажа;

- контролировать состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки;

- выполнять полет в соответствии с заданием, планом полета и требованиями законодательства;

- знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

- проявлять заботу о пассажирах, принимать меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;

- осмотреть воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку, проверить правильность записей в бортжурнале о работе и состоянии авиационной техники;

- провести разбор полета (полетов) в экипаже.

Командир воздушного судна имеет право:

- принимать окончательное решение о вылете, полете и посадке воздушного судна;

- окончательно определять с учетом метеорологической и аэронавигационной обстановки необходимое количество топлива для заправки воздушного судна;

- отступать от плана полета и задания на полет, изменять по возможности в соответствии с установленными правилами режим полета в случае явной угрозы его безопасности, а также в целях спасения жизни людей, находящихся на борту судна, с немедленным докладом об этом органу УВД;

- принимать решения и действовать в соответствии со сложившейся обстановкой независимо от указания органа УВД в тех случаях, когда эти указания создают угрозу безопасности полета;

- сливать топливо, сбрасывать в полете груз, багаж и почту, если это необходимо для обеспечения безопасности полета и посадки воздушного судна;

- принимать решение о прекращении полета и возвращении в пункт вылета или направлении на запасной аэродром или о вынужденной посадке, когда продолжение полета небезопасно по условиям полета, состоянию здоровья членов экипажа и пассажиров, состоянию авиационной техники или другим причинам;

- выполнять посадку при погоде ниже установленного минимума в случаях, не позволяющих продолжать полет до другого аэродрома (недостаток топлива, состояние авиационной техники и др.);

- требовать в пределах своей компетенции от всех лиц, находящихся на борту воздушного судна, безоговорочного выполнения правил, связанных с обеспечением безопасности полета;

- производить в полете при необходимости досмотр ручной клади и багажа пассажиров, а в виде исключения - личный досмотр пассажиров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- принимать все необходимые меры, вплоть до применения оружия, к лицам, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета и не подчиняются его распоряжениям.

Командир воздушного судна несет ответственность за:

- выполнение требований законодательства и других нормативных документов, его касающихся;

- подготовку членов экипажа к выполнению задания на полет;

- соответствие фактического количества пассажиров на борту судна количеству, указанному в перевозочных документах (при наличии в составе экипажа бортпроводника - по его докладу);

- безопасный исход каждого полета и выполнение задания на полет независимо от того, пилотирует ли он воздушное судно лично или передал управление второму пилоту;

- выдерживание установленного режима полета и точность самолетовождения;

- соблюдение дисциплины членами экипажа;

- своевременное внесение в бортовой журнал замечаний об обнаруженных неисправностях на воздушном судне на земле и в полете, об отклонениях в поведении воздушного судна или в работе его систем, соответствие указанного в бортовом журнале остатка топлива его фактическому наличию при передаче воздушного судна;

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:

8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля, 5 апреля, 18 июля, 22 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 20 апреля, 21 июля, 14 октября 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 23 мая, 3, 6 июля 2016 г., 1, 29 июля, 27 ноября, 5, 31 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г., 27 декабря 2019 г., 18 февраля, 1 апреля, 8 июня 2020 г., 30 апреля, 11 июня, 2 июля, 6, 30 декабря 2021 г., 14 марта 2022 г.

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к Воздушному кодексу РФ

Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Президент Российской Федерации

19 марта 1997 года

Закреплены правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. Госрегулирование данных сфер направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиаработах, обороны и безопасности государства, охраны его интересов, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Установлено, что воздушное законодательство РФ состоит из кодекса, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства и авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены кодексом, применяются нормы договора.

Определены особенности госконтроля за деятельностью в области гражданской авиации. Его цель - обеспечить безопасность полетов воздушных судов, авиационную безопасность и качество работ и услуг. Для осуществления такого контроля уполномоченный орган создает инспекторские службы. Требования служб и инспекторов, предъявленные в связи с проведением проверок, обязательны для исполнения всеми лицами.

Урегулирован порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов. Они разбираются комиссией в обязательном порядке независимо от категории судна (гражданское, государственное, экспериментальное) и его государственной принадлежности. Цель - определить причины происшествия (инцидента) и принять меры по его предотвращению в будущем. Установить чью-либо вину и ответственность не входит в задачи расследования.

Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях. Установлены порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц.

Кодекс введен в действие с 1 апреля 1997 г. Его положения применяются к гражданским правоотношениям, возникшим после этой даты. Если правоотношения возникли до введения кодекса в действие, его нормы применяются к тем правам и обязанностям, которые возникли после.

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 апреля 1997 г.

Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 26 марта 1997 г. N 59-60, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 12 ст. 1383

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 32-П положения пункта 3 статьи 69 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими не обеспечивается определенность условий возмещения юридическим лицам за счет средств федерального бюджета расходов на предоставление услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, в случае исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг и при отказе уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 14 марта 2022 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 марта 2022 г., 1 сентября 2022 г. и 1 марта 2023 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 июня 2022 г.

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

Изменения вступают в силу с 12 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 18 февраля 2020 г. N 21-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 491-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Изменения вступают в силу с 27 мая 2018 г.

Изменения вступают в силу с 29 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 сентября 2017 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июля 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 5 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2016 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 мая 2016 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 мая 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2014 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 января 2015 г., за исключением положений, для которых частью 2 статьи 3 названного Федерального закона установлен иной срок вступления их в силу

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 июня 2014 г.

Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 июля 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 260-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2012 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 декабря 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 апреля 2011 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 октября 2010 г.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 179-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Изменения вступают в силу с 18 июля 2008 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 июня 2008 г., за исключением изменения статьи 117 настоящего Федерального закона в части дополнения пунктом 1.2, которое вступает в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 июня 2008 г.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2007 г.

Изменения вступают в силу с 23 ноября 2007 г.

Изменения вступают в силу с 2 июля 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2006 г.

Федеральный закон от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: