В ходе суда выяснилось что если аськин не виновен или баськин

Обновлено: 18.04.2024

1. Три школьника — Миша, Коля и Сергей, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:

«Я не разбивал окно, и Коля тоже».

«Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»

«Я не делал этого, стекло разбил Миша».

Выяснилось, что один из ребят сказал правду, второй в одной части заявления солгал, а другое его высказывание истинно, а третий оба раза солгал. Кто разбил стекло в классе?

2. В финал соревнований по настольному теннису вышли Наташа, Маша, Люда и Рита. Болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша — второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займёт четвёртое место. Третий считает, что Рита займёт третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Как распределились места?

3. На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живёт по одному человеку. Их зовут Алексей, Егор, Виктор и Михаил. Известно, что все они имеют разные профессии: рыбак, пчеловод, фермер и ветеринар. Известно, что:

(1) Фермер живёт правее пчеловода.
(2) Рыбак живёт правее фермера.
(3) Ветеринар живёт рядом с рыбаком.
(4) Рыбак живёт через дом от пчеловода.
(5) Алексей живёт правее фермера.
(6) Виктор не пчеловод.
(7) Егор живёт рядом с рыбаком.
(8) Виктор живёт правее Алексея.

Определите, кто где живёт.

4. Дочерей Василия Лоханкина зовут Даша, Анфиса и Лариса. У них разные профессии, и они живут в разных городах: одна в Ростове, вторая — в Париже и третья — в Москве. Известно, что:

(1) Даша живёт не в Париже, а Лариса — не в Ростове.
(2) Парижанка не актриса.
(3) В Ростове живёт певица.
(4) Лариса не балерина.

Определите, где живёт каждая из дочерей и чем занимается.

5. В состав экспедиции входят Михаил, Сергей и Виктор. На обсуждении распределения обязанностей с руководителем проекта были высказаны предположения, что командиром будет назначен Михаил, Сергей не будет механиком, а Виктор будет утвержден радистом, но командиром точно не будет. Позже выяснилось, что только одно из этих четырёх утверждений оказалось верным. Как распределились должности?

6. В ходе заседания суда выяснилось, что:

(1) Если Аськин не виновен или Васькин виновен, то виновен Сенькин.
(2) Если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен.

Что можно сказать о виновности Аськина, Васькина и Сенькина?

7. Аськин, Васькин и Васькин стали свидетелями ограбления банка. Во время расследования Аськин сказал, что взломщики приехали на синей «Тойоте». Васькин считает, что это был красный «BMW», а Васькин утверждает, что это был «Форд-Фокус», но не синий. Выяснилось, что каждый из них назвал неправильно либо марку, либо цвет машины. На каком автомобиле приехали преступники?


Следующая страница §23. Предикаты и кванторы


Cкачать материалы урока

2. Передача файла через соединение со скоростью 512 000 бит/с заняла
1 минуту. Определите размер файла в килобайтах.

Для жёлтого цвета найдите красную, зелёную и синюю составляющие при 12-битном кодировании

7. Рыболов из задачи 6 решил ещё запоминать, сколько каких рыб он
поймал на каждой рыбалке. Как нужно изменить базу данных? ( Подробнее. )

1. Объясните, есть ли разница между следующими фильтрами?
а) Предмет=' Математика ' AND Класс=2 OR Год ( Подробнее. )

9. Альпинисты хотят сохранить в базе данных информацию о горных
вершинах и о том, кто из них на какую вершину поднимался и в ( Подробнее. )

Сколько значащих нулей в двоичной записи чисел 48, 73, 96, 254?

Известно, что дверь с двумя замками открывается двумя из четырёх
имеющихся ключей. Оцените количество информации в ( Подробнее. )

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трёх аргументов: X, У, Z. Дан фрагмент таблицы истинности ( Подробнее. )

Рисунок размером 10 × 15 см кодируется с разрешением 300 ppi.
Оцените количество пикселей в этом рисунке.
( Подробнее. )

В языке племени «тумба-юмба» разрешены только четырёхбуквенные слова, которые можно образовывать из букв алфавита в любых
( Подробнее. )

Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 64-цветного растрового
изображения, информационный объём которого 1,5 Мбайт, если ( Подробнее. )

В ходе заседания суда выяснилось, что:
(1) Если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин.
(2) Если ( Подробнее. )

Переведите числа 11,125; 15,75; 22,6875 и 30,375 в систему счисления с основанием 4.

На вокзале посёлка Сосново три платформы, у каждой из них стоит
поезд. Девушка в справочном окне отвечает на все вопросы ( Подробнее. )

Разрешение экрана монитора — 1024 × 768 точек, глубина цвета —
16 битов. Какой объём памяти требуется для хранения полноэкранного ( Подробнее. )

Каков результат логического сдвига влево на 4 разряда шестнадцатеричного целого числа FЕDС16? Сравните его с результатом циклического ( Подробнее. )

5. Определите максимальный размер файла в килобайтах, который может быть передан за 8 минут со скоростью 32 000 бит/с.

Цели : познакомить учащихся с решением логических задач с помощью рассуждений.

  1. Научить учащихся решать логические задачи с помощью рассуждений;
  2. Способствовать формированию логического мышления, интереса к изучаемому материалу.

Ожидаемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • что такое рассуждение;
  • как решать логические задачи с помощью рассуждений.

Учащиеся должны уметь:

  • решать логические задачи с помощью рассуждений.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изложение нового материала .

Сегодня на уроке познакомимся с решением логических задач с помощью рассуждений. Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

Прежде чем рассмотреть примеры выясним, а что же такое рассуждение?

Рассуждение, в логике имеет двоякое значение — общее и специальное.

В общем значении рассуждением называется деятельность рассудка; иногда рассуждение является синонимом понятия мышления.

В специальном значении понятие рассуждение используется для обозначения анализа, умственного взвешивания доводов в пользу какого-либо положения, причём предполагается, что эти доводы излагаются связно и методично, так что могут служить достаточным основанием для вывода доказываемого положения.

Задача. В поездке пятеро друзей — Антон, Борис, Вадим, Дима и Гриша, знакомились с попутчицей. Они предложили ей отгадать их фамилии, причём каждый из них высказал одно истинное и одно ложное утверждение:

  • Дима сказал: "Моя фамилия — Молотов, а фамилия Бориса — Хрущев".
  • Антон сказал: "Молотов — это моя фамилия, а фамилия Вадима — Брежнев".
  • Борис сказал: "Фамилия Вадима — Тихонов, а моя фамилия — Молотов".
  • Вадим сказал: "Моя фамилия — Брежнев, а фамилия Гриши — Чехов".
  • Гриша сказал: "Да, моя фамилия Чехов, а фамилия Антона — Тихонов".

Какую фамилию носит каждый из друзей?

Решение. Обозначим высказывательную форму "юноша по имени А носит фамилию Б" как А Б , где буквы А и Б соответствуют начальным буквам имени и фамилии.

Зафиксируем высказывания каждого из друзей:

  1. Д М и Б Х;
  2. А М и В Б ;
  3. В Т и Б М ;
  4. В Б и Г Ч ;
  5. Г Ч и А Т .

Допустим сначала, что истинно Д М . Но, если истинно Д М , то у Антона и у Бориса должны быть другие фамилии, значит А М и Б М ложно. Но если А М и Б М ложны, то должны быть истинны В Б и В Т , но В Б и В Т одновременно истинными быть не могут.

Значит остается другой случай: истинно Б Х . Этот случай приводит к цепочке умозаключений: Б Х истинно Б М ложно В Т истинно А Т ложно Г Ч истинно В Б ложно А М истинно.

Ответ. Борис — Хрущев, Вадим — Тихонов, Гриша — Чехов, Антон — Молотов, Дима — Брежнев.

IV. Закрепление изученного материала.

Задача 1. В первом туре школьного конкурса «Эрудит» в четверку лучших вошли: Дима, Катя, Миша и Нина. И конечно, болельщики высказали свои предположения о распределении мест во втором, финальном туре.

  • Один считал, что первым будет Дима, а Миша будет вторым.
  • Другой болельщик выразил надежду на то, что Катя займет четвертое место, а второе место достанется Нине.
  • Третий же был уверен в том, что Катя займет третье место, а на втором месте будет Дима.

В результате оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какие места заняли Дима, Катя, Миша, Нина?

Решение: Решим задачу методом рассуждения.

Пронумеруем высказывания болельщиков:

  1. «Первым будет Дима, а Миша будет вторым»,
  2. «Катя займет четвертое место, а второе место достанется Нине»,
  3. «Катя займет третье место, а на втором месте будет Дима».

Запишем высказывания болельщиков в более краткой форме, введя следующие обозначения: на первом месте поставим первую букву имени, а на второе – предполагаемое место в турнире.

Тогда получим: Д1, М2, К4, Н2, К3, Д2.

Далее, будем обозначать истинное высказывание 1, а ложное – 0.

Рассмотрим (1) . Предположим, что Д1=1, а М2=0.

Но тогда из (3) следует, что Д2=0 и К3=1.

Из (2) получим К4=0 и Н2=1.

Таким образом, получили следующее распределение мест среди участников финала: Дима – 1-е место, Нина – 2-е место, Катя – 3-е место, а Мише в этом случае достается 4-е место.

Ответ: Дима – 1-е место, Нина – 2-е место, Катя – 3-е место, Миша – 4-е место.

Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Решение. Имеется три утверждения:

  • Вадим изучает китайский;
  • Сергей не изучает китайский;
  • Михаил не изучает арабский.

Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки. Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.

Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны. При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно.

Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе — ложными. Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей.

Ответ: Сергей изучает китайский язык, Михаил — японский, Вадим — арабский.

Задания для самостоятельного выполнения

Фамилия, имя ученика:___________________________________________

В одной книге было написано 100 следующих утверждений:

  1. «В этой книге ровно одно неверное утверждение».
  2. «В этой книге ровно два неверных утверждения».
  3. «В этой книге ровно три неверных утверждения».
  4. …..
  1. «В этой книге ровно сто неверных утверждений».

Какое из этих утверждений верное?

Ответ: 99-е утверждение верное.

Фамилия, имя ученика:___________________________________________

Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто - нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Мы раньше никогда не прогуливали астрономию, Саша всегда лжет». Саша сказал: «Вовсе мы и не прогуливали. Вас ввели в заблуждение». Миша сказал: «Коля постоянно говорит неправду». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз».

Верные и неверные утверждения. 1. Любое логическое выражение либо истинно, либо ложно. 2. Истинность сложного высказывания можно определить, зная истинность или ложность входящих в него высказываний. 3. Высказывание «4 – простое число» истинно. Высказывание «4 – не простое число» ложно. 4. Высказывание «Если число Х делится на 3, то оно делится и на 9», образованное при помощи операции логического следования, является истинным. 5. Высказывание «День сменяет ночь тогда и только тогда, когда солнце скрывается за горизонтом» получено при помощи операции логического равенства.

Концептуальная таблица Линия сравнения Логическая операция 1 Логическая операция 2 Логическая операция 3 Логическая операция 4 Логическая операция 5 Название Обозначение Таблица истинности Заполните Google таблицу самостоятельно

Решение задач 1. Определите значение логического выражения (Х >2) (X>3) , для Х=2 2 . Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F? ¬X  ¬Y  ¬Z X  Y  Z X  Y  Z ¬X  ¬Y  ¬Z X Y Z F 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 0 1 4

3. В ходе заседания суда выяснилось, что: 1) Если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин. 2) Неверно, что если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен. Что можно сказать о виновности Аськина , Баськина , Сенькина? В чем может быть затруднение при выполнении этого задания? Решение задач 4. Составьте таблицу истинности для выражения (А  ¬ В)  ¬ А.

А В ¬ А ¬ В А  ¬ В (А  ¬ В)  ¬ А 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0 Изучение нового материала (новые операции, составление таблиц истинности) Работа с учебником стр. 165-172 4. Составьте таблицу истинности для выражения (А  ¬ В)  ¬ А.

Рефлексия Какова тема нашего урока? Дано высказывание: «В библиотеке можно взять книгу или встретить знакомого» В результате какой операции было получено данное высказывание? Даны высказывания: «Идет дождь» и «На улице сыро». Какое высказывание получится, если применить логическую операцию импликация? Вернемся к нашим утверждениям и оценим их достоверность.

Верные и неверные утверждения. 1. Любое логическое выражение либо истинно, либо ложно. 2. Истинность сложного высказывания можно определить, зная истинность или ложность входящих в него высказываний. 3. Высказывание «4 – простое число» истинно. Высказывание «4 – не простое число» ложно. 4. Высказывание «Если число Х делится на 3, то оно делится и на 9», образованное при помощи операции логического следования, является истинным. 5. Высказывание «День сменяет ночь тогда и только тогда, когда солнце скрывается за горизонтом» получено при помощи операции логического равенства.

Предварительный просмотр:

Цели: знакомство обучающихся с основными логическими операциями: инверсией, дизъюнкцией, конъюнкцией, импликацией и эквивалентностью; отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, развитие аналитического критического мышления; воспитание таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: приложение «Логические операции» ( Приложение 1 )

предметные — формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями;

метапредметные — развитие навыков анализа логической структуры высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, умение использовать знаково-символических средств, умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату выполнения заданий, умение формулировать свои затруднения.

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

1. Организационный момент 1 минут

2. Формулировка темы и целеполагание. 3 минуты

3. Изучение нового материала (логические операции) 10 минут

4. Закрепление материала, решение задач (практическая часть) 10 минут

5. Изучение нового материала (приоритет операций, алгоритм заполнения таблицы истинности) 2 минут

6.Закрепление, решение задач ЕГЭ 15 минут

7. Рефлексия, (три М), выставление оценок 4 минут

1. Организационный момент 1 минут

2. Формулировка темы и целеполагание. 3 минуты

Актуализация ранее изученного материала:

– Вспомните, что такое алгебра логики? / Аппарат, который позволяет выполнять действия над высказываниями /
– Что такое высказывание? / Предложение, относительно которого имеет смысл говорить истинно оно или ложно /

Презентация на тему: " Логические основы компьютеров К. Поляков, 2007-2012 1 Задача 1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми." — Транскрипт:

1 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 1. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты договора, представленные каждой из стран. Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы: Россия «Проект не наш (1), проект не США (2)»; США «Проект не России (1), проект Китая (2)»; Китай «Проект не наш (1), проект России (2)». Один из них оба раза говорил правду; второй – оба раза говорил неправду, третий один раз сказал правду, а другой раз неправду. Кто что сказал? (1)(2) Россия США Китай проект России (?) – + – – + + (1)(2) Россия США Китай проект США (?) + – (1)(2) Россия США Китай проект Китая (?) + –

2 ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД ЗАДАЧА 2. Разбирается дело Лёнчика, Пончика и Батончика. Кто-то из них нашел и утаил клад. На следствии каждый из них сделал по два заявления. Батончик: «Я не делал этого. Пончик сделал это» Лёнчик: «Пончик не виновен. Батончик сделал это» Пончик: «Я не делал этого. Лёнчик не делал этого» Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто утаил клад? Возможные варианты Высказывания Батончика Высказывания Лёнчика Высказывания Пончика Соответст вие условию задачи БЛП¬Б¬БП¬П¬ПБ¬П¬П¬Л¬Л В первом варианте один солгал дважды, а двое сказали правду дважды, что не соответствует условию задачи. В третьем варианте все один раз сказали правду и один раз солгали, что также не соответствует условию задачи. Во втором варианте один дважды солгал, другой дважды сказал правду, а третий один раз сказал правду, а один раз солгал, что соответствует условию задачи. Следовательно, клад утаил Пончик. Решение: Введём обозначения: Б –клад утаил Батончик, П - клад утаил Пончик, Л - клад утаил Лёнчик. Рассмотрим три возможных варианта – виноват Батончик, виноват Пончик, виноват Лёнчик. При таких вариантах получаем следующие значения высказываний трёх обвиняемых.

3 Задача 3. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях. Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй. Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место. Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита? Высказывания 1-ого болельщика Высказывания 2-ого болельщика Высказывания 3-его болельщика Соответствие условию задачи Н1М2Л2Р4Р3Н Из анализа таблицы видно, что условию задачи соответствует только последняя строка, значит первое место заняла Наташа, второе – Люда, третье – Рита, а Маша –четвёртое. Решение: Введём обозначения: Н1 – Наташа на 1 месте, М2 – Маша на 2 месте, Л2 – Люда на 2 месте, Р4 – Рита на 4 месте, Р3 – Рита на 3 месте, Н2 – Наташа на 2 месте. Занесём возможные варианты высказываний трёх болельщиков в таблицу с учётом того, что каждый из болельщиков оказался прав только в одном из своих прогнозов:

4 Задача 4 Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: "Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский". Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей? Возможные варианты высказываний Соответствие условию задачи ВК¬ СК¬ МАВКСКМА Проанализируем строки в трёх последних столбцах. Условию задачи соответствует только вторая строка, значит Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский (так как он не изучает арабский), тогда Вадим изучает арабский язык. Решение: Введём обозначения: ВК – Вадим изучает китайский язык, СК – Сергей изучает китайский язык, МА - Михаил изучает арабский язык. Занесём в таблицу возможные варианты значений высказываний с учётом условия задачи, что одно из утверждений верно, а два - ложны:

5 Задача 5. Три одноклассника Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего регби. Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен. Определите, кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия. Решение: Здесь исходные данные разбиваются на тройки (имя профессия увлечение). Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач. Из слов врача следует, что он турист. ИмяЮра Профессия врач Увлечение туризм Буква "а", присутствующая в слове "врач", указывает на то, что Влад тоже не врач, следовательно врач Тимур. В его имени есть буквы "т" и "р", встречающиеся в слове "туризм", следовательно второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени Юра. Юра не юрист и не регбист, так как в его имени содержатся буквы "ю" и "р". Следовательно, окончательно имеем: ИмяЮраТимурВлад Профессияфизикврачюрист Увлечениебегтуризмрегби Ответ. Влад юрист и регбист, Тимур врач и турист, Юра физик и бегун.

6 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 6. Следующие два высказывания истинны: 1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе. Определить, какие корабли вышли в море. … если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 1. Неверно, что если корабль A вышел в море, то корабль C – нет. 2. В море вышел корабль B или корабль C, но не оба вместе. Решение:

7 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 7. Когда сломался компьютер, его хозяин сказал «Память не могла выйти из строя». Его сын предположил, что сгорел процессор, а винчестер исправен. Мастер по ремонту сказал, что с процессором все в порядке, а память неисправна. В результате оказалось, что двое из них сказали все верно, а третий – все неверно. Что же сломалось? Решение: A – неисправен процессор, B – память, C – винчестер хозяин: сын: мастер: Если ошибся хозяин: Если ошибся сын: Если ошибся мастер:

8 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 8. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Решение: A – логику изучал Андрей, B – Борис, C – Семен «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис». 1 способ: «Неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис».

9 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 8. На вопрос «Кто из твоих учеников изучал логику?» учитель ответил: «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис. Однако неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». Кто же изучал логику? Решение: A – логику изучал Андрей, B – Борис, C – Семен «Если логику изучал Андрей, то изучал и Борис». 2 способ: «Неверно, что если изучал Семен, то изучал и Борис». СBС B ABA B

10 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 9. Суд присяжных пришел к таким выводам: если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен Виновен ли Аськин? Решение: A – виновен Аськин, B – Баськин, C – Сенькин «Если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин». «Если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен». Аськин виновен

11 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 9б. Суд присяжных пришел к таким выводам: если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен Виновен ли Баськин? Решение: A – виновен Аськин, B – Баськин, C – Сенькин Не получили противоречия: возможно, что и виновен

12 Логические основы компьютеров К. Поляков, Задача 9в. Суд присяжных пришел к таким выводам: если Аськин не виновен или Баськин виновен, то виновен Сенькин если Аськин не виновен, то Сенькин не виновен Виновен ли Сенькин? Решение: A – виновен Аськин, B – Баськин, C – Сенькин Не получили противоречия: возможно, что и виновен

13 Логические основы компьютеров К. Поляков, Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый; С) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.) ABC Джон1 Ник1 Билл23 Макс Ответ:

14 Логические основы компьютеров К. Поляков, ЗАДАЧИ ЕГЭ 14 На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку. Их зовут Василий, Семен, Геннадий и Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник и врач. Известно, что (1) Столяр живет правее охотника. (2) Врач живет левее охотника. (3) Скрипач живет с краю. (4) Скрипач живет рядом с врачом. (5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом. (6) Иван живет рядом с охотником. (7) Василий живет правее врача. (8) Василий живет через дом от Ивана. Определите, кто где живет, и запишите начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо. Например, если бы в домах жили (слева направо) Кирилл, Олег, Мефодий и Пафнутий, ответ был бы КОМП. ГИСВ

15 Логические основы компьютеров К. Поляков, ЗАДАЧА ЭЙНШТЕЙНА 15 Условие: Есть 5 домов разного цвета, стоящие в ряд. В каждом доме живет по одному человеку отличной от другого национальности. Каждый жилец пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит животное. Никто из пяти человек не пьет одинаковые напитки, не курит одинаковые сигареты и не держит одинаковых животных. Известно, что: 1.Англичанин живет в красном доме. 2.Швед держит собаку. 3.Датчанин пьет чай. 4.Зеленой дом стоит слева от белого. 5.Жилец зеленого дома пьет кофе. 6.Человек, который курит Pallmall, держит птицу. 7.Жилец среднего дома пьет молоко. 8.Жилец из желтого дома курит Dunhill. 9.Норвежец живет в первом доме. 10.Курильщик Marlboro живет около того, кто держит кошку. 11.Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит Dunhill. 12.Курильщик Winfield пьет пиво. 13.Норвежец живет около голубого дома. 14.Немец курит Rothmans. 15.Курильщик Marlboro живет по соседству с человеком, который пьет воду. Вопрос: У кого живет рыба?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: