В чем обвиняли иисуса на суде согласно евангелиям

Обновлено: 23.04.2024

Для начала сравним‘Евангелие от Марка, самое раннее из канонических, и Евангелие от Иоанна, самое позднее из них. В обоих Иисус предстает перед римским правителем Понтием Пилатом, который приговаривает Иисуса к смерти за то, что он называл себя Царем Иудейским. Но в описании самого суда обнаруживаются весьма примечательные расхождения между евангелиями.

Описание Марка отличается краткостью и прямолинейностью. Рано утром представители иудейских властей приводят Иисуса к Пилату, который спрашивает, действительно ли Иисус Царь Иудейский. В греческом тексте Иисус отвечает всего двумя словами — su legeis, «ты говоришь». Иудейские первосвященники обвиняют его во множестве провинностей, и Пилат удивляется, что Иисус не пытается оправдаться. Затем нам говорят, что у Пилата был обычай во время Пасхи отпускать одного узника, о котором просил иудейский народ, и что он спросил собравшихся людей, хотят ли они, чтобы он отпустил «Царя Иудейского». Но тут вмешиваются первосвященники и подстрекают толпу просить Пилата отпустить не Иисуса, а разбойника Варавву. Пилат спрашивает людей, как ему поступить с Иисусом. Ему отвечают: «Распни Его!» «Желая сделать угодное народу», Пилат выполняет его просьбу: отпускает Варавву и предает Иисуса сначала бичеванию, а затем распятию.

Если бы Евангелие от Марка было единственным имеющимся у нас источником, повествующим об этом событии, у нас создалось бы впечатление, что суд свершился очень быстро, что Иисус не проронил ни слова, за исключением тех двух, и что Пилат, иудейские обвинители Иисуса, народ и сам Иисус находились в одном месте во время обмена репликами.

Но у Иоанна (Ин 18:28–19:14) описание этих же событий выглядит совершенно иначе. Первосвященники отводят Иисуса к Пилату рано утром, но не входят в преторию, чтобы «не оскверниться и чтобы можно было есть пасху» тем же вечером (Ин 18:28; но вспомните, что в Евангелии от Марка они уже съели пасхальный ужин предыдущим вечером). Нам не говорят, почему они осквернятся, войдя в преторию. Потому, что это обиталище язычников? Здание, построенное на месте кладбища? По другой причине? Но в результате суд проходит примечательным образом. Иисус внутри вместе с Пилатом, иудейские первосвященники, обвиняющие его, — снаружи, где и толпа, а Пилат бегает туда-сюда, от обвинителей к обвиняемому и обратно, и разговаривает то с одним, то с другими. В ходе этого процесса Пилат шесть раз покидает преторию и снова возвращается в нее, он ведет беседы и с Иисусом, и с обвинителями — вразумляет их, просит, убеждает прислушаться к голосу здравого смысла.

В этих описаниях можно найти множество других различий, если читать горизонтальным методом. Здесь я упоминаю только три и указываю на их потенциальное значение. Во-первых, Иисус в Евангелии от Иоанна гораздо разговорчивее, чем у Марка. По сути дела, он поддерживает беседу с Пилатом, говоря, что его, Иисуса, царство «не от мира сего» (Ин 18:36) и что он пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин 18:37), затем объявляет, что Пилат не имел бы над ним никакой власти, если бы она не была дарована Богом (Ин 19:11). Эти продолжительные диалоги полностью согласуются с другими отрывками из Евангелия от Иоанна, где Иисус произносит длинные и пространные речи, заметно отличающиеся ст кратких высказываний и немногословных реплик, часто попадающихся в синоптических евангелиях.

Во-вторых, вместо того, чтобы отдать приказ об избиении Иисуса после окончания суда и оглашения приговора, — в самое, пожалуй, подходящее время для его исполнения — у Иоанна Пилат велит бить Иисуса в разгар судебного разбирательства (Ин 19:1). Этой детали из повествования Иоанна давали различные объяснения, возможно, все дело в том, что происходит дальше: Пилат выводит Иисуса из претории, чтобы предъявить его, избитого, окровавленного, в терновом венце и в багрянице, иудейскому народу и сказать ему: «Се, Человек!» Для автора Евангелия от Иоанна Иисус не просто человек, но Пилат и толпа иудеев не признают это. Пилат и его воины в насмешку надевают на Иисуса терновый венец и багряницу, провозглашая: «Радуйся, Царь Иудейский!» Они даже не подозревают, насколько верны их слова. Для Иоанна Иисус действительно Царь, несмотря на внешний вид.

И наконец, важно то, что в Евангелии от Иоанна Пилат трижды недвусмысленно заявляет, что Иисус невиновен, не заслуживает казни и должен быть отпущен (Ин 18:38, 19:6 и, судя по смыслу, 19:12). У Марка Пилат ни разу не провозглашает невиновность Иисуса. Зачем сделан этот яркий акцент у Иоанна? Ученые давно заметили, что автор Евангелия от Иоанна настроен наиболее враждебно по отношению к иудеям (см. Ин 8:42–44, где Иисус утверждает, что иудеи не потомки Божьи, а дети диавола). Зная об этом, стоит задуматься: зачем в описании суда трижды упоминается, что римский правитель признает Иисуса невиновным? Задайтесь вопросом: если не римляне виноваты в смерти Иисуса, тогда кто же? Иудеи. Так и считает Иоанн. В Ин 19:16 нам объясняют, что Пилат предал Иисуса на казнь иудейским первосвященникам, чтобы они распяли его.

Суд Пилата

Суд Пилата Для начала сравним‘Евангелие от Марка, самое раннее из канонических, и Евангелие от Иоанна, самое позднее из них. В обоих Иисус предстает перед римским правителем Понтием Пилатом, который приговаривает Иисуса к смерти за то, что он называл себя Царем Иудейским.

Возношение Пилата

Возношение Пилата Более пространный текст, который называется Возношение Пилата, представляет собой ещё одно письмо римского наместника императору, на этот раз Тиберию, написанное вскоре после смерти Иисуса [129]. Это письмо гораздо больше походит на то, о котором

Глава 20 СУД ПИЛАТА

Глава 20 СУД ПИЛАТА Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи? Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита», 1929-1940 гг. . В Альпах есть вершина, которая называется Пилат. В

11. Суд у Пилата.

Суд Пилата Мф. 27, 2, 11–14; Мк. 15, 1–5; Лк. 23, 1–6; Ин. 18, 28–38

Суд Пилата Мф. 27, 2, 11–14; Мк. 15, 1–5; Лк. 23, 1–6; Ин. 18, 28–38 Римский правитель иудеи, к которому синедрион решился перенести дело осужденного на окончательное рассмотрение и утверждение был Понтий Пилат. такие правители появились в Палестине со времени подчинения ее римской

Приговор Пилата Мф. 27, 24–26; Мк. 15, 15; Лк. 23, 25; Ин. 19, 4–16

Приговор Пилата Мф. 27, 24–26; Мк. 15, 15; Лк. 23, 25; Ин. 19, 4–16 Первосвященники, старейшины и народ продолжали стоять на улице у судейского места в намерении довести дело до желаемого конца: при заметном колебании правителя они не теряли надежды исторгнуть у него согласие на

6: Приговор Пилата

6: Приговор Пилата Распятие было совершенно нетипичной казнью для древних евреев. В сборнике древнееврейских законов Мишна указывается, что тот, кто приговорен судом к смертной казни, должен быть лишен жизни одним из четырех способов: через побиение камнями, сожжение,

Суд у Пилата

Суд у Пилата Обычно наместники Иудеи жили не в душном и враждебном Иерусалиме, а на прохладном и спокойном побережье Средиземного моря, в городке Кесария Приморская.В Иерусалим они наезжали лишь на Пасху. В дни праздников в столицу стекались сотни тысяч и миллионы

11. Суд у Пилата

6. Приговор Пилата

6. Приговор Пилата Распятие было совершенно нетипичной казнью для древних евреев. В сборнике древнееврейских законов Мишна указывается, что тот, кто приговорен судом к смертной казни, должен быть лишен жизни одним из четырех способов: через побиение камнями, сожжение,

Суд у Пилата

Суд у Пилата Обычно наместники Иудеи жили не в душном и враждебном Иерусалиме, а на прохладном и спокойном побережье Средиземного моря, в городке Кесария Приморская.В Иерусалим они наезжали лишь на Пасху. В дни праздников в столицу стекались сотни тысяч и миллионы

ИИСУС У ПИЛАТА.

ИИСУС У ПИЛАТА. Утром, когда солнце уже поднялось, Иисуса привели к Пилату.Понтий Пилат был назначен на должность прокуратора императором римским Тиверием несколько лет назад. Он был известен взяточничеством, мошенничеством, убийствами и жестокостями. Недаром

Вопрос Пилата

Вопрос Пилата Одна из главных тем богословия — вопрос Пилата, заданный Христу:что есть истина? [124].Господь ничего не ответил. Он молчал. Почему Он не ответил на вопрос Пилата?Потому, что вопрос был поставлен неверно. В чем ошибка Пилата? В том, что он спросил:что есть истина?

Страстная или Великая пятница – самый скорбный день для православных христиан. Церковь вспоминает последний земной день Иисуса Христа, который был предан Иудой и в мучениях умер распятым на кресте.

Почему распяли Иисуса Христа?

Согласно Евангелиям, в Страстную пятницу Иисуса Христа привели на высший суд в Древней Иудее – Синедрион. Шестью днями ранее Господь воскресил праведного Лазаря. Новость об этом мгновенно разнеслась по Иерусалиму. Иудеи, ожидавшие спасения от римлян-захватчиков, поняли, что явился Мессия, победивший смерть. Но не все уверовали в Бога. После чудесного воскресения между иудеями произошел радикальный раскол. Фарисеи и первосвященники возненавидели Иисуса и решили его убить.

В четверг, на Тайной вечере, Христос и его ученики совершали ветхозаветное празднование Песаха – Пасхи. В этот же вечер Христос предупредил о своей скорой гибели. Он знал, что его предаст один из учеников, а самому Иисусу предстоит принять мученическую смерть на кресте за людские грехи.

Согласно Евангелию, так и случилось. Предал Христа Иуда Искариот. После Тайной вечери под покровом ночи он сам явился к первосвященникам с вопросом, какое вознаграждение они готовы за эту "услугу" заплатить. В Писании говорится, что продал он Учителя за 30 сребреников. "Кого я поцелую, Тот и есть!" – сказал предатель (Мф. 26:47-49; Лк. 22:47-48; Мк. 14:44-45). Сам он сумму не называл, чтобы не продешевить. Именно первосвященники назначили 30 сребреников, желая этим унизить Христа, ведь цена равнялась стоимости раба.

Схватили Иисуса в Гефсиманском саду. Спаситель и его ближайшие ученики Петр, Иаков и Иоанн отправились в сад небольшого селения, именуемого Гефсимания, чтобы помолиться Богу-Отцу. Свою молитву Господь завершил словами: "Впрочем, не как Я хочу, но как Ты".

Тут же в саду с фонарями и оружием в руках появились многочисленные стражники во главе с учеником-предателем. Подойдя к Иисусу, он сказал: "Радуйся, Учитель!" – и поцеловал его.

Иисус спросил у воинов, кого они ищут, и услышал ответ – Иисуса Назорея.

"Это я, как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Всякий день бывал я с вами в храме, уча открыто, и вы не поднимали на Меня рук и не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы", – отвечал Христос.

Иисуса связали, арестовали и повели на высший суд в Древней Иудее – Синедрион.

В чем обвиняли Иисуса?

Главным обвинением было то, что он называл себя Сыном Божьим. Первосвященники требовали его казни за "богохульство". Но только их слов было не достаточно. Вердикт предстояло вынести представителю римской администрации. В это время правителем провинции Иудея был Понтий Пилат.

"Я не нахожу никакой вины в этом человеке", – сказал Пилат.

Он даже решил спасти Иисуса через обычай отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи (Песаха). Но иудейские священнослужители не могли допустить спасения Христа. Они стали подстрекать толпу спасти разбойника и преступника Варавву.

Почему Понтий Пилат не освободил Иисуса?

Он опасался разъяренной толпы. Судья оправдал Варавву, а Иисуса приговорил к казни через распятие на кресте. Такая смерть считалась позорной. Затем Понтий Пилат умыл руки водой в знак того, что к происходящему не причастен.

Солдаты насмехались над Иисусом, предлагали спасти самого себя, если он действительно Царь Иудейский. Иисуса сначала бичевали, а затем в красной власянице и терновом венце заставили нести крест на гору Голгофу – Лобное место, где Он был вскоре распят.

"Отче! Прости им, ибо не знают, что делают", – говорил Христос о своих мучителях.

После того, как Иисуса приговорили к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам, сказав: "Согрешил я, предав кровь невинную". Они же сказали ему: "Что нам до того?". "И, бросив серебреники в храме, он вышел, пошёл и удавился" (Мф 27:5).

Тьма окутала город.

Когда пришли на лобное место, Иисусу предложили испить вина, чтобы притупить чувство боли. Но Иисус его не принял.

Спаситель был распят на горе Голгофе рядом с Иерусалимом. Обычно распятые мучились на кресте несколько дней, Иисус же умер к вечеру пятницы.

Вдруг солнце скрылось за тучами. Тьма окутала город и сотряслась земля, а в храме разорвалась завеса, отделявшая верующих от алтаря. Так Иисус принял мученическую смерть и принес себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества.

По преданию, тело Иисуса было снято с креста вечером в пятницу с разрешения римского правителя Понтия Пилата. Ученики Христа, Иосиф Аримафейский и Никодим, в сопровождении Божией Матери и жен-мироносиц несли на руках умершего на кресте Спасителя. Они шли от горы Голгофы до виноградника Иосифа, где была погребальная пещера. В нее, по иудейскому обычаю, положили тело Иисуса. К двери гроба привалили большой камень.

Иуда Искариот После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: "Согрешил я, предав кровь невинную". Они же сказали ему: "Что нам до того?"

Как проходит служба в этот день и почему нет причастия?

Самый скорбный день принято проводить в молитве, рекомендуется побывать на службе в храме. Но в этом году в связи с пандемией коронавируса богослужения рекомендовано смотреть онлайн.

В день страданий и крестной смерти Спасителя не совершается литургия, ведь причащение считается радостным событием для христиан. В Страстную пятницу проходит служба Царские часы. Это богослужение необычное, оно совершается только раз в году.

Обычно в 14-15 часов в центр храма выносится плащаница – вышитая на ткани или изготовленная печатным способом икона, основной сюжет которой – положение во гроб Иисуса Христа. Спасителя, по древнееврейскому обычаю, перед тем как положить в гробницу, омыли ароматными маслами и обернули погребальной тканью – плащаницей.

После этого читается канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, затем прихожане храма прикладываются к плащанице.

Плащаница остается на том же месте до вечера Великой субботы.

Что нельзя есть в Великую пятницу?
Страстная пятница – самый строгий день Великого поста. До захода солнца верующие ничего не едят либо придерживаются сухоядения. Фрукты, овощи, хлеб, вода – разрешены. Рыба, мясо, масло, молоко, яйца, алкоголь – под запретом.

Чего нельзя делать в Страстную пятницу?

В Страстную пятницу запрещено злиться, ругаться. Запрещено петь песни, танцевать и веселиться. В этот день не рекомендуется делать работу в саду и огороде. Считается, что тогда не будет урожая.

Если вы не можете отложить работу, то священнослужители рекомендуют выполнять ее с мыслью о распятии и страданиях Иисуса Христа на кресте.

Единственное исключение в работе – можно печь пасхи и красить яйца. Но делать это можно лишь натощак и после молитвы Отче наш.

На утро, стражники привели Иисуса Христа, от Каиафы в Преторию к Пилату. Первосвященники, книжники и старейшины, не вошли в Преторию, чтобы не оскверняться общением с домом язычника, каков был Понтий Пилат, но, чтобы, можно было есть пасху.

Пилат вышел к ним и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека»? Они отвечали ему: «Если бы Иисус не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Пилат сказал им: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите». Иудеи отвечали Пилату на это: «Нам никого не позволено, предавать смерти».

Далее, они стали обвинять Иисуса Христа, пред Пилатом, говоря: «Он развращает народ, и запрещает давать подать Кесарю. Он называет Себя Христом и Царём». Пилат, выслушав обвинения на Иисуса Христа, и желая лучше узнать суть дела, удалился в Преторию, призвав туда же и Иисуса.

Когда Иисус Христос предстал пред Пилатом, тот спросил Его: «Ты Царь Иудейский»?
Спаситель отвечал ему на это: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо Мне»? Пилат на это, с презрением спросил: «Разве я иудей»? Твой народ и первосвященники, предали Тебя мне! Что Ты натворил, чтобы судить Тебя»?

Иисус Христос отвечал Пилату: «Царство Моё не от мира сего, если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои, вступились бы за меня, чтобы Я не был предан иудеям». Пилат, не понимая, какое Царство имеет в виду Иисус и, слыша, что Он не отказывается от звания Царя, вновь спросил Его: «Итак, Ты Царь»?

Иисус Христос, ответил: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился, и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине, вся-кий кто от истины, слушает голос Мой». Пилат спросил: «Что есть истина»? И не дождавшись ответа, тут же вышел из Претории к иудеям. Подойдя к иудеям и первосвященникам, он сказал: «Я не нахожу никакой вины, в этом человеке».

Но такое решение, не понравилось первосвященникам и старейшинам. Они вновь стали обвинять Иисуса, пред Пилатом: «Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи, до этих мест». Пилат, услышав о Галилее спросил: «Разве Он Галилейский»?
Узнав, что Иисус родом из Галилее, из области Ирода, он тут же, послал Его к Ироду, который в это время, по случаю праздника, был в Иерусалиме, и которого можно было признать законным судьёй, над Иисусом Христом.

Ирод Антипа, увидев Иисуса Христа, очень обрадовался. Он давно желал видеть Его. Так как много слышал о Нём, и о Его чудесных исцелениях и воскрешениях. Ирод при этом случае надеялся, увидеть от Иисуса какое либо чудо. Ирод, предлагал Иисусу Христу множество вопросов. Но на все эти вопросы, предложенные Иродом, из пустого любопытства, Христос не дал никакого ответа.

Первосвященники же и книжники, последовавшие за Иисусом, и здесь усиленно обвиняли Его. Но Ирод, видя, что он напрасно ожидает, от Иисуса какого либо чуда, отдал Иисуса Христа в руки своих стражников, и вместе с ними, подверг Его унижению и поруганиям. По распоряжению Ирода, одели Его в светлую одежду и отправили обратно к Пилату. С того дня, Ирод и Пилат сделалась друзьями, хотя прежде, они были во вражде между собой.

Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ сказал: «Вы привели ко мне этого человека, как развращающего народ. Но вот я при вас расследовал это обвинение, и не нашёл ни чего, против этого человека, чтобы объявить Его виновным, в чём вы обвиняете Его. Ирод также разбирался в этом деле, я посылал Его к нему, и ничего не было найдено им достойного смерти. Итак, наказав, я Его отпущу».

Первосвященники и старейшины, стали вновь обвинять Иисуса Христа. Но Иисус Христос, ничего не отвечал на обвинения. Пилат укорял Его за это: «Почему Ты ничего не говоришь в оправдание Своё? Смотри, как много против Тебя обвинений»?! Иисус Христос молчал, не давая никакого ответа, Пилат удивлялся такому поведению Христа.

Был у Иудеев обычай, отпускать на свободу одного из узников, по случаю праздника Пасхи. Пилат постоянно соблюдал, этот народный обычай, и народ просил его, чтобы он ради Пасхи, сделал для них то, что по обычаю делал прежде.
Поэтому Пилат, обратившись к народу, спросил: «Кого вы хотите, чтобы я отпустил, Варавву разбойника и убийцу, или Иисуса, называемого Христом»?

Пилат обратился к народу потому, что знал, народ ничего не имеет против Иисуса и, что единственная причина, всех обвинений против Него, заключается в зависти первосвященников.

В это время, когда Пилат говорил народу, жена его послала сказать ему, чтобы он ни делал, ни чего плохого Праведнику этому. Накануне она, много во сне пострадала за Него. Пилат отвлекся, на какое-то время.

Между тем, первосвященники и члены синедриона, пользуясь этим кратким промежутком, когда Пилат на время отвлечён был от дела, успели внушить народу, что лучше отпустить Варавву.

Вернувшись, Пилат, возвысив голос, и желая отпустить Иисуса, вновь спросил народ: «Что же вы хотите, чтобы я сделал с тем, которого вы называете Царём иудейским – Иисусом называемым Христом»? Тогда весь народ прокричал ему: «Пусть будет распят»! Пилат во второй и в третий раз спросил их, предлагая отпустить Иисуса: «Какое же зло сделал Он? Я ничего, достойного смерти, не нашёл в Нём. И так наказав Его отпущу»!

Но народ продолжал с неистовым криком требовать, чтобы Спаситель был распят. Тогда Пилат взял Иисуса Христа, велел Его бить и подвергнуть по римскому обычаю бичеванию.

Войны отвели Иисуса во двор, и совершили бичевание. Сплели венец, из терна, возложили его на голову Иисуса Христа, надели на Него багряницу, и дали Ему в правую руку трость.

Они становились на колени пред Иисусом Христом, один за другим, насмехаясь над Ним говоря: «Радуйся Царь Иудейский»! И плевали на Него, брали из руки Его трость, и били Его по голове и по ногам.

Церковно-приходская Воскресная школа


Иисус Христос ответил: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».

Иисус Христос на суде у Пилата

Иисус Христос на суде у царя Ирода

Последний суд над Иисусом Христом у Пилата

Иисус Христос на суде у Пилата

Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны — римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.

По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме и жил недалеко от храма, в претории, то есть в доме главного судьи, претора. Перед преториею была устроена открытая площадка (каменный помост), которая называлась лифостротон, а по-еврейски гаввафа.


Рано утром, в ту же пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом. Но сами не вошли в преторию, чтобы не оскверниться перед Пасхою входом в дом язычника.

Пилат вышел к ним на лифостротон и, увидев членов синедриона, спросил их: «в чем вы обвиняете этого Человека?»

Они отвечали: «если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе».

Пилат сказал им: «возьмите Его вы, и по закону вашему судите».

Они же сказали ему: «нам не позволено предавать смерти никого». И начали обвинять Спасителя, говоря: «Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Христом Царем».


Пилат спросил Иисуса Христа: «Ты Царь Иудейский?»

Иисус Христос ответил: «ты говоришь» (что значит: «да, Я Царь»).

Когда же первосвященники и старейшины обвиняли Спасителя, Он ничего не отвечал.

Пилат сказал Ему: «Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений».

Но и на это Спаситель ничего не ответил, так что Пилат дивился.

После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: «Ты Царь Иудейский?»


Иисус Христос сказал ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?)

«Разве я иудей?» — ответил Пилат, — «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?»

Иисус Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда».

«Итак Ты Царь?» — спросил Пилат.

Иисус Христос ответил: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».

Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти Римлян.

Пилат сказал Ему: «что есть истина?» И, не дожидаясь ответа, вышел к иудеям на лифостротон и объявил: «я не нахожу никакой вины в этом Человеке».

Первосвященники же и старейшины настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей иудеи, начиная от Галилеи.

Пилат, услышав о Галилее, спросил: «разве Он Галилеянин?»

И узнав, что Иисус Христос из Галилеи, он велел отвести Его на суд к галилейскому царю Ироду, который, по случаю Пасхи, был также в Иерусалиме. Пилат был рад отделаться от этого неприятного суда.

Иисус Христос на суде у царя Ирода


Царь галилейский Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя, много слышал об Иисусе Христе и давно желал видеть Его. Когда привели к нему Иисуса Христа, он очень обрадовался, надеясь увидеть от Него какое-нибудь чудо. Ирод предлагал Ему много вопросов, но Господь ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его.

Тогда Ирод, вместе со своими воинами, надругавшись и насмеявшись над Ним, одел Спасителя в светлую одежду, в знак Его невиновности, и отослал обратно к Пилату.


С того дня Пилат и Ирод сделались друзьями между собою, а прежде были во вражде друг с другом.


ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 23, 8 12.

Последний суд над Иисусом Христом у Пилата


Когда снова привели Господа Иисуса Христа к Пилату, то уже к претории собралось много народа, начальников и старейшин.

Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: «вы привели ко мне этого Человека, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал, и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Я посылал Его к Ироду, и Ирод также ничего не нашел в Нем достойного смерти. Итак, лучше, я накажу Его и отпущу».

У евреев был обычай отпускать на праздник Пасхи одного заключенного, которого выбирал народ. Пилат, пользуясь этим случаем, сказал народу: «есть у вас обычай, чтобы я одного узника отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Пилат был уверен, что народ будет просить Иисуса, потому что знал, что начальники предали Иисуса Христа по зависти и злобе.

В то время, когда Пилат сидел на судейском месте, жена его прислала к нему сказать: «не делай ничего Праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Между тем первосвященники и старейшины научили народ просить освобождение Вараввы. Варавва же был разбойник, который был посажен в темницу, со своими сообщниками, за произведенное в городе возмущение и убийство. Тогда народ, наученный старейшинами, стал кричать: «отпусти нам Варавву!»

Пилат, желая отпустить Иисуса, вышел и, возвысив голос, сказал: «кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?»

Все закричали: «не Его, но Варавву!»

Тогда Пилат спросил их: «что же хотите, чтобы я сделал с Иисусом, называемым Христом?»

Они закричали: «да будет распят!»

Пилат снова сказал им: «какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Итак, наказав Его, отпущу».

Но они еще сильнее закричали: «распни Его! Да будет распят!»


Бичевание Иисуса Христа

Тогда Пилат, думая вызвать у народа сострадание ко Христу, велел воинам бить Его. Воины отвели Иисуса Христа во двор и, раздев Его, жестоко били. Потом надели на Него багряницу (короткую красную одежду без рукавов, застегивающуюся на правом плече) и, сплетши венец из колючего терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость, вместо царского скипетра. И стали насмехаться над Ним. Они становились на колена, кланялись Ему и говорили: «радуйся, Царь иудейский!» Плевали на Него и, взявши трость, били по голове и по лицу Его.


После этого Пилат вышел к евреем и сказал: «вот я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины».

Тогда вышел Иисус Христос в терновом венце и в багрянице.


Пилат выводит Спасителя к иудеям
и говорит «Вот человек!»

Пилат сказал им: «вот человек!» Этими словами Пилат как бы хотел сказать: «посмотрите, как Он измучен и поруган», думая, что евреи сжалятся над Ним. Но не таковы были враги Христовы.

Когда первосвященники и служители увидели Иисуса Христа, то закричали: «распни, распни Его!»


«Распни, распни Его!»

Пилат же говорит им: «возьмите Его вы, и распните, а я не нахожу в Нем вины».

Иудеи отвечали ему: «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Услышав такие слова Пилат еще больше испугался. Он вошел с Иисусом Христом в преторию, и спросил Его: «откуда Ты?»


Но Спаситель не дал ему ответа.

Пилат говорит Ему: «мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»

Тогда Иисус Христос ответил ему: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; поэтому больше греха на том, кто предал Меня тебе».

После этого ответа Пилат еще более желал освободить Иисуса Христа.

Но иудеи кричали: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю».

Пилат, услышав такие слова, решил лучше предать на смерть неповинного Человека, чем самому подвергнуться царской немилости.

Тогда Пилат вывел Иисуса Христа, сам сел на судное место, которое было на лифостротоне, и сказал иудеям: «вот Царь ваш!»

Но они закричали: «возьми, возьми распни Его!»

Пилат говорит им: «Царя ли вашего распну?»

Первосвященники ответили: «нет у нас царя, кроме кесаря».


Пилат, видя, что ничего не помогает, а смятение увеличивается, взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: «неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы» (т. е. пусть эта вина на вас падет).


Пилат умывает руки

Отвечая ему, весь народ еврейский в один голос сказал: «кровь Его на нас и на детях наших». Так евреи сами приняли на себя и даже на потомство свое ответственность за смерть Господа Иисуса Христа.


Тогда Пилат отпустил им разбойника Варавву, а Иисуса Христа предал им на распятие.


Освобождение разбойника Варравы

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг.: от Матф., гл. 27, 15-26; от Марка, гл. 15, 6-15; от Луки, гл. 23, 13-25; от Иоанна, гл. 18, 39-40; гл. 19, 1-16

Церковно-приходская Воскресная школа


Иисус Христос ответил: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».

Иисус Христос на суде у Пилата

Иисус Христос на суде у царя Ирода

Последний суд над Иисусом Христом у Пилата

Иисус Христос на суде у Пилата

Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны — римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.

По случаю праздника Пасхи, Пилат находился в Иерусалиме и жил недалеко от храма, в претории, то есть в доме главного судьи, претора. Перед преториею была устроена открытая площадка (каменный помост), которая называлась лифостротон, а по-еврейски гаввафа.


Рано утром, в ту же пятницу, первосвященники и начальники иудейские привели связанного Иисуса Христа на суд к Пилату, чтобы он утвердил смертный приговор над Иисусом. Но сами не вошли в преторию, чтобы не оскверниться перед Пасхою входом в дом язычника.

Пилат вышел к ним на лифостротон и, увидев членов синедриона, спросил их: «в чем вы обвиняете этого Человека?»

Они отвечали: «если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе».

Пилат сказал им: «возьмите Его вы, и по закону вашему судите».

Они же сказали ему: «нам не позволено предавать смерти никого». И начали обвинять Спасителя, говоря: «Он развращает народ, запрещает давать подать кесарю и называет Себя Христом Царем».


Пилат спросил Иисуса Христа: «Ты Царь Иудейский?»

Иисус Христос ответил: «ты говоришь» (что значит: «да, Я Царь»).

Когда же первосвященники и старейшины обвиняли Спасителя, Он ничего не отвечал.

Пилат сказал Ему: «Ты ничего не отвечаешь? Видишь, как много против Тебя обвинений».

Но и на это Спаситель ничего не ответил, так что Пилат дивился.

После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: «Ты Царь Иудейский?»


Иисус Христос сказал ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?)

«Разве я иудей?» — ответил Пилат, — «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?»

Иисус Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне царство Мое не отсюда».

«Итак Ты Царь?» — спросил Пилат.

Иисус Христос ответил: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».

Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти Римлян.

Пилат сказал Ему: «что есть истина?» И, не дожидаясь ответа, вышел к иудеям на лифостротон и объявил: «я не нахожу никакой вины в этом Человеке».

Первосвященники же и старейшины настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей иудеи, начиная от Галилеи.

Пилат, услышав о Галилее, спросил: «разве Он Галилеянин?»

И узнав, что Иисус Христос из Галилеи, он велел отвести Его на суд к галилейскому царю Ироду, который, по случаю Пасхи, был также в Иерусалиме. Пилат был рад отделаться от этого неприятного суда.

Иисус Христос на суде у царя Ирода


Царь галилейский Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя, много слышал об Иисусе Христе и давно желал видеть Его. Когда привели к нему Иисуса Христа, он очень обрадовался, надеясь увидеть от Него какое-нибудь чудо. Ирод предлагал Ему много вопросов, но Господь ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усиленно обвиняли Его.

Тогда Ирод, вместе со своими воинами, надругавшись и насмеявшись над Ним, одел Спасителя в светлую одежду, в знак Его невиновности, и отослал обратно к Пилату.


С того дня Пилат и Ирод сделались друзьями между собою, а прежде были во вражде друг с другом.


ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 23, 8 12.

Последний суд над Иисусом Христом у Пилата


Когда снова привели Господа Иисуса Христа к Пилату, то уже к претории собралось много народа, начальников и старейшин.

Пилат, созвав первосвященников, начальников и народ, сказал им: «вы привели ко мне этого Человека, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал, и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Я посылал Его к Ироду, и Ирод также ничего не нашел в Нем достойного смерти. Итак, лучше, я накажу Его и отпущу».

У евреев был обычай отпускать на праздник Пасхи одного заключенного, которого выбирал народ. Пилат, пользуясь этим случаем, сказал народу: «есть у вас обычай, чтобы я одного узника отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» Пилат был уверен, что народ будет просить Иисуса, потому что знал, что начальники предали Иисуса Христа по зависти и злобе.

В то время, когда Пилат сидел на судейском месте, жена его прислала к нему сказать: «не делай ничего Праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Между тем первосвященники и старейшины научили народ просить освобождение Вараввы. Варавва же был разбойник, который был посажен в темницу, со своими сообщниками, за произведенное в городе возмущение и убийство. Тогда народ, наученный старейшинами, стал кричать: «отпусти нам Варавву!»

Пилат, желая отпустить Иисуса, вышел и, возвысив голос, сказал: «кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?»

Все закричали: «не Его, но Варавву!»

Тогда Пилат спросил их: «что же хотите, чтобы я сделал с Иисусом, называемым Христом?»

Они закричали: «да будет распят!»

Пилат снова сказал им: «какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Итак, наказав Его, отпущу».

Но они еще сильнее закричали: «распни Его! Да будет распят!»


Бичевание Иисуса Христа

Тогда Пилат, думая вызвать у народа сострадание ко Христу, велел воинам бить Его. Воины отвели Иисуса Христа во двор и, раздев Его, жестоко били. Потом надели на Него багряницу (короткую красную одежду без рукавов, застегивающуюся на правом плече) и, сплетши венец из колючего терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость, вместо царского скипетра. И стали насмехаться над Ним. Они становились на колена, кланялись Ему и говорили: «радуйся, Царь иудейский!» Плевали на Него и, взявши трость, били по голове и по лицу Его.


После этого Пилат вышел к евреем и сказал: «вот я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины».

Тогда вышел Иисус Христос в терновом венце и в багрянице.


Пилат выводит Спасителя к иудеям
и говорит «Вот человек!»

Пилат сказал им: «вот человек!» Этими словами Пилат как бы хотел сказать: «посмотрите, как Он измучен и поруган», думая, что евреи сжалятся над Ним. Но не таковы были враги Христовы.

Когда первосвященники и служители увидели Иисуса Христа, то закричали: «распни, распни Его!»


«Распни, распни Его!»

Пилат же говорит им: «возьмите Его вы, и распните, а я не нахожу в Нем вины».

Иудеи отвечали ему: «мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Услышав такие слова Пилат еще больше испугался. Он вошел с Иисусом Христом в преторию, и спросил Его: «откуда Ты?»


Но Спаситель не дал ему ответа.

Пилат говорит Ему: «мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»

Тогда Иисус Христос ответил ему: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; поэтому больше греха на том, кто предал Меня тебе».

После этого ответа Пилат еще более желал освободить Иисуса Христа.

Но иудеи кричали: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю».

Пилат, услышав такие слова, решил лучше предать на смерть неповинного Человека, чем самому подвергнуться царской немилости.

Тогда Пилат вывел Иисуса Христа, сам сел на судное место, которое было на лифостротоне, и сказал иудеям: «вот Царь ваш!»

Но они закричали: «возьми, возьми распни Его!»

Пилат говорит им: «Царя ли вашего распну?»

Первосвященники ответили: «нет у нас царя, кроме кесаря».


Пилат, видя, что ничего не помогает, а смятение увеличивается, взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: «неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы» (т. е. пусть эта вина на вас падет).


Пилат умывает руки

Отвечая ему, весь народ еврейский в один голос сказал: «кровь Его на нас и на детях наших». Так евреи сами приняли на себя и даже на потомство свое ответственность за смерть Господа Иисуса Христа.


Тогда Пилат отпустил им разбойника Варавву, а Иисуса Христа предал им на распятие.


Освобождение разбойника Варравы

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг.: от Матф., гл. 27, 15-26; от Марка, гл. 15, 6-15; от Луки, гл. 23, 13-25; от Иоанна, гл. 18, 39-40; гл. 19, 1-16

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: