Уведомление о приеме заявления о государственном кадастровом учете что делать дальше

Обновлено: 24.04.2024

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 31 июля 2020 года N П/0266

(с изменениями на 28 сентября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, в том числе посредством использования личного кабинета (приложение N 1);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2021 года приказом Росреестра от 28 сентября 2021 года N П/0438. - См. предыдущую редакцию)

в Министерстве юстиции

14 сентября 2020 года,

регистрационный N 59824

Приложение N 1
к приказу Росреестра
от 31 июля 2020 года N П/0266

Порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, в том числе посредством использования личного кабинета *

(с изменениями на 28 сентября 2021 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2021 года приказом Росреестра от 28 сентября 2021 года N П/0438. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и способы уведомления органом регистрации прав лица, представившего заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее соответственно - заявитель, заявление) и прилагаемые к нему документы, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) или представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе посредством использования личного кабинета.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2021 года приказом Росреестра от 28 сентября 2021 года N П/0438. - См. предыдущую редакцию)

2. Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (далее - Уведомление) направляется органом регистрации прав:

1) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (личный кабинет);

2) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наличия таких сведений в записях ЕГРН, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте. Ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте, должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронного документа в течение одного месяца с момента его размещения. Уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;

3) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу, в случае если заявление и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.

3. Уведомление должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер (при наличии), адрес объекта недвижимости, дату и время поступления заявления в орган регистрации прав с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также перечень поступивших с заявлением документов с указанием их наименования и реквизитов (даты, номера (при наличии), количества листов, количества экземпляров документов) - в случае представления заявления и необходимых документов в форме документов на бумажном носителе, перечень файлов с указанием наименования, даты создания и объема каждого файла - в случае представления заявления и необходимых документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

4. Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. Уведомление в форме документа на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом органа регистрации прав.

Приложение N 2
к приказу Росреестра
от 31 июля 2020 года N П/0266

(с изменениями на 28 сентября 2021 года)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4344; 2019, N 31, ст.4445.

2. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет правообладателю объекта недвижимости уведомления о поступлении заявления (далее - Уведомление).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2021 года приказом Росреестра от 28 сентября 2021 года N П/0438. - См. предыдущую редакцию)

3. Уведомление направляется правообладателю объекта недвижимости:

1) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием единой системы идентификации и аутентификации (личный кабинет);

2) посредством направления по указанным в ЕГРН и в заявлении адресам электронной почты правообладателя, если в заявлении указан адрес электронной почты правообладателя;

4. Уведомление в случае его направления способами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления, сведения о лице, обратившемся с заявлением (в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления - наименование), виде регистрационного действия, плановой дате окончания срока осуществления государственной регистрации прав.

Уведомление в случае его направления способом, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления и виде регистрационного действия.

5. Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

к приказу Росреестра

от 31 июля 2020 г. N П/0266

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ

УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ЗАЯВИТЕЛЯ

О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ

УЧЕТЕ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ

В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ВЫЕЗДНОМ ПРИЕМЕ,

А ТАКЖЕ ПОСРЕДСТВОМ ПОЧТОВОГО ОТПРАВЛЕНИЯ ИЛИ

В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВ

ДОКУМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2021 N П/0438)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и способы уведомления органом регистрации прав лица, представившего заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее соответственно - заявитель, заявление) и прилагаемые к нему документы, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе при выездном приеме, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) или представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе посредством использования личного кабинета.

(в ред. Приказа Росреестра от 28.09.2021 N П/0438)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (далее - Уведомление) направляется органом регистрации прав:

1) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (личный кабинет);

2) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наличия таких сведений в записях ЕГРН, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте. Ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте, должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронного документа в течение одного месяца с момента его размещения. Уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;

3) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу, в случае если заявление и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.

3. Уведомление должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер (при наличии), адрес объекта недвижимости, дату и время поступления заявления в орган регистрации прав с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также перечень поступивших с заявлением документов с указанием их наименования и реквизитов (даты, номера (при наличии), количества листов, количества экземпляров документов) - в случае представления заявления и необходимых документов в форме документов на бумажном носителе, перечень файлов с указанием наименования, даты создания и объема каждого файла - в случае представления заявления и необходимых документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

4. Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. Уведомление в форме документа на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом органа регистрации прав.

от 15 марта 2016 года N 127

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 ноября 2020 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 9 октября 2020 года N 662
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые:

порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (приложение N 1);

порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

в Министерстве юстиции

11 мая 2016 года,

регистрационный N 42071

Приложение N 1
к приказу
Минэкономразвития России
от 15 марта 2016 года N 127

Порядок и способы уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или в форме электронных документов и (или) электронных образов документов

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и способы уведомления органом регистрации прав лица, представившего заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (далее соответственно - заявитель, заявление) и прилагаемые к нему документы, о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление) или представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

2. Уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (далее - Уведомление) направляется органом регистрации прав:

1) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте. Ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте, должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронного документа в течение одного месяца с момента его размещения. Уведомление должно быть доступно для просмотра и скачивания в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;

2) посредством направления документа на бумажном носителе почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представлены в орган регистрации прав посредством почтового отправления и в заявлении отсутствует адрес электронной почты.

3. Уведомление должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер (при наличии), адрес объекта недвижимости, дату и время поступления заявления в орган регистрации прав с точностью до минуты, номер записи в книге учета документов, вид учетного и (или) регистрационного действия и плановую дату окончания срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также перечень поступивших с заявлением документов с указанием их наименования и реквизитов (даты, номера (при наличии), количества листов, количества экземпляров документов) - в случае представления заявления и необходимых документов в форме документов на бумажном носителе, перечень файлов с указанием наименования, даты создания и объема каждого файла - в случае представления заявления и необходимых документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов.

4. Уведомление в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав. Уведомление в форме документа на бумажном носителе подписывается уполномоченным лицом органа регистрации прав.

Приложение N 2
к приказу
Минэкономразвития России
от 15 марта 2016 года N 127

Порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок уведомления органом регистрации прав правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости, сведения о котором (которых) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее соответственно - правообладатель, ЕГРН), о поступлении заявления о государственной регистрации прав на такой объект недвижимости, представленного лицом, не являющимся правообладателем объекта недвижимости либо законным представителем правообладателя (несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, недееспособного), в том числе лицом, действующим на основании федерального закона, иного нормативного правового акта, учредительного документа без доверенности от имени юридического лица, согласно сведениям ЕГРН (далее - заявление).

2. Орган регистрации прав в день поступления заявления уведомляет об этом правообладателя объекта недвижимости посредством направления уведомления о поступлении заявления (далее - Уведомление).

3. Уведомление направляется правообладателю объекта недвижимости:

1) посредством направления по указанному в ЕГРН и в заявлении адресу электронной почты правообладателя, если в заявлении указан адрес электронной почты правообладателя;

4. Уведомление в случае его направления способом, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления, сведения о лице, обратившемся с заявлением (в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления - наименование), виде регистрационного действия, плановой дате окончания срока осуществления государственной регистрации прав.

Уведомление в случае его направления способом, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о виде объекта недвижимости и его кадастровом номере, дате поступления заявления и виде регистрационного действия.



Деятельность


Государственные услуги и функции


Кадастровый учет и (или) регистрация прав


Необходимые документы

Необходимые документы

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ КАДАСТРОГО УЧЕТА И (ИЛИ) РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

Форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ссылка на форму) и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Росреестра от 19.08.2020 № П/0310.

Порядок представления заявления и документов:

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом Росреестра от 30.12.2020 № П/0509:

в форме документов на бумажном носителе:

- посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ;

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом:

- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте .

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:

подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;

доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

к заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Документы, прилагаемые к заявлению

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. (В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.)

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

    акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Требования к документам

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.

Тексты документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Если представленные в форме документов на бумажном носителе заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, либо такие документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, то орган регистрации прав обязан возвратить такие заявление и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения.

Необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделки, являющейся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, а также иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество) представляются в экземпляре-подлиннике. Такие документы с отметкой об их переводе в форму электронного образа документа (за исключением случаев, установленных законом) возвращаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав вместе с иными подлежащими выдаче документами.

Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав исключительно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Копии актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления в форме документов на бумажном носителе, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество, в форме документов на бумажном носителе представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в одном экземпляре, который после сканирования при выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав возвращается заявителю.

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.

Если документы представляются для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов, электронных образов документов такие документы представляются:

Документы, представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Документы, представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.

Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ОБЪЕКТА НЕЖИЛОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ЗАСТРОЙЩИКА НА ЖИЛОЕ (НЕЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ПРЕДМЕТОМ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ



Деятельность


Государственные услуги и функции


Кадастровый учет и (или) регистрация прав


Сроки получения

Сроки получения

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: