Установите соответствие между правовыми спорами и судами призванными их разрешать

Обновлено: 24.04.2024

Рассматривается ли прокуратурой вытекающий из договорных отношений экономический спор между субъектами предпринимательской деятельности?

Ответа на данный вопрос обращаемся к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», положениями которого прокуратура руководствуется в своей деятельности.

В соответствии с ст.ст.10 и 26 указанного закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Все, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со ст.27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства, для разрешения возникшего экономического спора, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, названным субъектам необходимо обращаться в Арбитражный суд.

Прокуратура Юрьев-Польского района

Прокуратура
Владимирской области

Прокуратура Владимирской области

7 февраля 2022, 14:14

Рассматривается ли прокуратурой вытекающий из договорных отношений экономический спор между субъектами предпринимательской деятельности?

Ответа на данный вопрос обращаемся к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», положениями которого прокуратура руководствуется в своей деятельности.

В соответствии с ст.ст.10 и 26 указанного закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Все, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В соответствии со ст.27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане, арбитражные суды рассматривают дела, возникающие при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства, для разрешения возникшего экономического спора, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, названным субъектам необходимо обращаться в Арбитражный суд.

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

1. искать хозяина машины

2. обратиться к частному детективу

3. обратиться в отдел внутренних дел

4. подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного трудового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Деяние причиняет или способно причинить вред законным интересам личности, государства, общества в целом.

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

О разделе наследства гражданина

О признании гражданина недееспособным

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. Правонарушение – основание для наступления ответственности

2. Наложение судом на правонарушителя обязанностей имущественного характера

3. Принцип возмещение ущерба

4. Лишение правонарушителя определенных благ

Черты сходства

Черты отличия

XV. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент , нормативный договор

2) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

2. В органы внутренних дел

4. В мировой суд

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан претерпеть . К лишениям имущественного характера относится

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Отношение правонарушителя к совершаемому или совершенному деянию ( умысел или неосторожность)

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное на нарушение норм права» __________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

Об установлении отцовства

О расторжении брака

Между двумя фирмами о возмещении убытков , вызванных неисполнением договорных обязательств

О признании гражданина умершим

О соответствии распоряжения министерства уставу субъекту РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

2. Осуществление с нормами права

3. Влечет за собой судимость

4. Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XV. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности. ___________________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаружил , что его квартира ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь .______________________________________________________________________

9 класс - Ключ

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

Уголовная ; наиболее суровый вид ответственности , влекущий судимость гражданина; налагается за совершение преступления; всегда носит личный характер. Меры: штраф, исправительные работы, лишение свободы и т.д.

Обратиться в отдел внутренних дел

Гражданская; налагается за правонарушения , предусмотренные нормами гражданского права; основана на принципе возмещения ущерба , причиненного правонарушением ; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей по возмещению убытков , причиненного вреда , уплаты неустойки и др. , т.е. обязанностей имущественного характера. Меры: возмещение убытков, уплата неустойки и др.

В отдел внутренних дел.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
  • Тема: § 2. Права и обязанности граждан

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 13.10.2021 467
  • DOCX 20.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чернова Инна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

28 минут

«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

64 минуты

«Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

1) искать хозяина машины

2) обратиться к частному детективу

3) обратиться в отдел внутренних дел

4) подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного трудового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Деяние причиняет или способно причинить вред законным интересам личности, государства, общества в целом.

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

О разделе наследства гражданина

О признании гражданина недееспособным

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Правонарушение – основание для наступления ответственности

2) Наложение судом на правонарушителя обязанностей имущественного характера

3) Принцип возмещение ущерба

4) Лишение правонарушителя определенных благ

Черты сходства

Черты отличия

XV. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент , нормативный договор

2) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

2) В органы внутренних дел

4) В мировой суд

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан претерпеть . К лишениям имущественного характера относится

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Отношение правонарушителя к совершаемому или совершенному деянию ( умысел или неосторожность)

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное на нарушение норм права» __________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

Об установлении отцовства

О расторжении брака

Между двумя фирмами о возмещении убытков , вызванных неисполнением договорных обязательств

О признании гражданина умершим

О соответствии распоряжения министерства уставу субъекту РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

2) Осуществление с нормами права

3) Влечет за собой судимость

4) Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XV. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности. ___________________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаружил , что его квартира ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь .______________________________________________________________________

9 класс - Ключ

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

Уголовная ; наиболее суровый вид ответственности , влекущий судимость гражданина; налагается за совершение преступления; всегда носит личный характер. Меры: штраф, исправительные работы, лишение свободы и т.д.

Обратиться в отдел внутренних дел

Гражданская; налагается за правонарушения , предусмотренные нормами гражданского права; основана на принципе возмещения ущерба , причиненного правонарушением ; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей по возмещению убытков , причиненного вреда , уплаты неустойки и др. , т.е. обязанностей имущественного характера. Меры: возмещение убытков, уплата неустойки и др.

В отдел внутренних дел.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 884 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 136933
  • DOC 77 кбайт
  • 932 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

69 минут

«Важные аспекты психического здоровья детей»

59 минут

«ЕГЭ – психолого-педагогический анализ»

67 минут

«Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1) Работник имеет право на заключение, изменение и на расторжение трудового договора.

2) Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

3) Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удов­летворить требования кредиторов, может быть признан несостоятель­ным (банкротом) по решению суда

4) Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

8. Найдите в приведённом ниже списке примеры подзаконных ак­тов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) указ главы государства 2) закон о ветеранах

3) постановление правительства 4) гражданский кодекс

5) приказ министерства

9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к подзаконным актам. Найдите и выпишите номер тер­мина, выпадающего из этого ряда.

1) Указ главы государства; 2) постановление правительства; 3) фе­деральный закон; 4) приказ министра; 5) распоряжение мэра города.

10. На уроке учитель характеризовал правоспособность и дееспособ­ность субъекта правоотношений. Сравните две характеристики субъ­екта правоотношений — правоспособность и дееспособность. Выбери­те и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) устанавливается государством 2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом 4) гарантируется нормами права

Черты сходства Черты отличия

11. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, ко­торая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) Р. припарковал свой автомобиль на 1) гражданское

детской площадке 2) административное

Б) Г. сдал свой гараж в аренду 3) уголовное

В) Н. составил завещание в пользу соседа

Г) группа граждан ночью ограбила случай­ного прохожего

Д) С. открыл счёт в коммерческом банке

12. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Установленные государством официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, фиксирующих эти нормы».

1. Правовые нормы отличает от моральных

1) обеспеченность силой государства 2) воздействие на деятельность людей 3) установление правил поведения

4) ограничение свободы людей

2. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права наделяют субъектов юридическими правами и обязанностями.

Б. Нормы права устанавливаются государством.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Что относится к юридическим фактам-событиям?

1) принятие закона парламентом 2) продажа квартиры гражданином

3) заключение трудового договора

4) разрушение дома при землетрясении

4. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении пись­менного трудового договора. Объект данного правонарушения —

1) работодатель 2) Андрей

3) трудовой договор 4) трудовые отношения

5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

Юридическая ответственность

А. защищает интересы личности, государства и общества.

Б. стимулирует общественно полезные действия граждан, организаций. 1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А .Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры

Б. Высший Арбитражный Суд РФ РАЗРЕШАЕТ дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов 1) верно только А 3) оба суждения неверны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Примером норм трудового права является следующая норма.

1) Достоинство личности охраняется государством.

2) Работник имеет право на профессиональную подготовку, перепод­готовку и повышение своей квалификации.

3) Гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура за­прещается. 4) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежа­щим ему имуществом.

8. Найдите в приведённом ниже списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) зубы следует чистить два раза в день

2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора

3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей

4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища

9. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют норму права. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда. 1) Устанавливается государством;

2) поддерживается исключитель­но общественным мнением; 3) имеет письменную форму; 4) охраня­ется и защищается государством; 5) является общеобязательным правилом поведения.

10. На уроке учитель рассказывал, что правоотношения возникают, изменяются и прекращаются в связи с определёнными жизненными обстоятельствами (фактами). Сравните два вида юридических фак­тов — факты-действия и факты-события. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вто­рую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) не зависят от воли и сознания человека

2) связаны с возникновением правоотношений

3) влекут юридические последствия 4) имеют объективный характер Черты сходства Черты отличия

11. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых входит разрешение этих споров: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРАВОВЫЕ СПОРЫ СУДЫ

А) об установлении отцовства 1) общей юрисдикции

Б) о расторжении брака 2) арбитражный

В) между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением дого­ворных обязательств 3) Конституционный

Г) о признании гражданина умершим

Д) о соответствии распоряжения мини­стерства уставу субъекта РФ

12. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Урегулированные нормами права общественные отношения, участ­ники (субъекты) которых связаны друг с другом юридическими правами и обязанностями

1. Какой термин используется для обозначения внутреннего строе­ния права, выражающего согласованность и единство всех его норм, объединённых в отрасли?

1) гражданство 3) правоотношение

2) система 4) законодательство

2. Татьяна выписала Александру доверенность на право управления автомобилем. Субъект данных правоотношений —

1) Татьяна 3) доверенность

2) управление 4) автомобиль

3. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Субъекты правоотношений связаны юридическими правами и обя­занностями.

Б. Реализация правоотношений и их охрана от нарушений гаранти­руется и обеспечивается государством.

1) верно только А 3 ) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Сергей сорвал для Ольги цветы с клумбы. Субъект данного пра­вонарушения —

1) Сергей 3) цветы

2) Ольга 4) клумба

5. Кто представляет права и законные интересы лиц, обративших­ся к нему за юридической помощью?

1) прокурор 3) судья

2) адвокат 4) нотариус

6. Юридическая ответственность характеризуется определёнными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. К лишениям имущественного характера относится

1) штраф 3) строгий выговор

2) лишение свободы 4) лишение специального права

7. Анна заказала в ателье платье к выпускному вечеру. Но ателье не выполнило работу в срок. Нормы какой отрасли права были на­рушены ателье?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

8.Полная дееспособность физических лиц наступает

1) с рождения 2) с 14 лет

3) с 16 лет 4) с 18 лет

9. Восстановите правильную последовательность расширения дее­способности гражданина Российской Федерации.

1) быть принятым на работу

2) совершать мелкие бытовые сделки

3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4) вступать в брак

5) избираться в Государственную Думу РФ

10. На уроке учитель рассказывал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1) правонарушение — основание для наступления ответственности

2) наложение судом на правонарушителя обязанностей имуществен­ного характера

3) принцип возмещения ущерба

4) лишение правонарушителя определённых благ

Черты сходства Черты отличия

11. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРАВОВЫЕ СПОРЫ СУДЫ

А) о разделе наследства гражданина 1) общей юрисдикции

Б) о признании гражданина недееспособным 2) арбитражный

В) о взыскании алиментов на содержание 3) Конституционный несовершеннолетних детей

Г) между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением дого­ворных обязательств

Д) о соответствии постановления Прави­тельства РФ Основному закону РФ

12. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта, неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».

1. Какой термин используется для обозначения совокупности правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений?

1) законодательство 3) правоотношение

2) отрасль права 4) правотворчество

2. Какие термины относятся к понятию «подзаконный акт»?

1) указы главы государства, постановления правительства

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) Конституция, закон

3. Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Правоотношения основаны на нормах права.

Б. Правоотношения носят волевой характер.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Какие термины относятся к понятию "правонарушение"?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определённость

5. Гражданин случайно увидел в окно, как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

1) искать хозяина машины

2) обратиться к частному детективу

3) обратиться в отдел внутренних дел

4) подать на подростков в суд

6. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от исполнения решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовер­шеннолетних детей. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

7. Пётр заключил с Фёдором договор о покупке его автомобиля. Когда Пётр приехал за автомобилем, оказалось, что Фёдор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в дан­ной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

8. Под понятием "юридическое лицо" имеют в виду:

1) директора фирмы 2) коллектив предприятия

3) коммерческий банк 4) владельца автомобиля

9. Найдите в приведённом списке примеры правообразующих юри­дических фактов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Владимир был переведён в филиал фирмы на должность руково­дителя отдела.

2) Светлана купила автомобиль.

3) Андрей уволился с работы.

4) Ольга и Сергей заключили брак.

5) Макар продал свой гараж.

10. На уроке учитель рассказывал о различных вилах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1) применение только к лицу, виновному в нарушении правовых норм

2) осуществление в соответствии с нормами права

3) влечёт за собой судимость

4) всегда носит личный характер

Черты сходства Черты отличия

11. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, ко­торая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) Р. припарковал свой автомобиль на 1) гражданское

детской площадке 2) административное

Б) Г. сдал свой гараж в аренду 3) уголовное

В) Н. составил завещание в пользу соседа

Г) группа граждан ночью ограбила случай­ного прохожего

Д) С. открыл счёт в коммерческом банке

12 . Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта, направленное на нарушение норм права».

1. Какие термины относятся к понятию «источники права»?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определённость

2. Что относится к юридическим фактам-событиям?

1) встреча адвоката с подзащитным

2) продажа автомобиля гражданином

3) заключение брачного договора

4) гибель урожая в период наводнения

3. Совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций

1) культура 2) мораль

3) право 4) традиция

4. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) системность, многократность применения

3) деяние, противоправность, виновность

4) дееспособность, правоспособность

5. Граждане перед вступлением в брак решили заключить брачный договор Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удостоверения

1) к адвокату 3) к нотариусу

2) в органы внутренних дел 4) в мировой суд

6. Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте.

Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

7. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) А. разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р. нарушило условия контракта с партнёрами

3) работодатель необоснованно отказал М. в заключении письменного трудового договора

4) Н. украл видеотехнику из дачного домика соседей

8.Верно ли, что:

А) правоспособность у физического лица наступает с совершеннолетия

Б) правоспособность юридического лица наступает одновременно с дееспособностью?

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Найдите в приведённом списке примеры правопрекращающих юридических фактов и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Андрей уволился с работы.

2) Иван перешёл на другую работу.

3) Ирина купила квартиру.

4) Наталья и Сергей расторгли брак в органах ЗАГС.

5) Макар продал свой автомобиль.

10. Восстановите правильную последовательность расширения дее­способности гражданина Российской Федерации.

1) исполнять конституционную обязанность по защите Отечества

2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) быть принятым на работу

4) быть избранным на пост Президента РФ

5) совершать мелкие бытовые сделки

11. Установите соответствие между ситуацией и отраслью права, ко­торая призвана её регулировать: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) М. открыла счёт в коммерческом банке 1) гражданское

Б) С. приобрёл в салоне автомобиль 2) административное

В) В. нарвал букет ландышей для своей 3) уголовное

Г) Н. и Г. ночью ограбили магазин

Д) Р. была оштрафована контролёром за безбилетный проезд в автобус

12. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям право­вых норм

Отношение правонарушителя к совершаемо­му или совершённому деянию (умысел или неосторожность)

Суд указал, что в таких случаях необходимо ставить этот вопрос на обсуждение сторон и определить обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, даже если стороны на некоторые из них не ссылались, а также распределить обязанности по доказыванию этих обстоятельств


Один из экспертов отметил, что Верховный Суд совершенно справедливо напомнил нижестоящим инстанциям о том, что правосудие в России строится на принципах состязательности и равноправия участников судебного разбирательства. Второй указал, что случаи несогласия судов с классификацией правоотношений, предложенной сторонами, нередки, а потому определение имеет практическую ценность.

Сергей Робул обратился в Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к Сергею Митину о взыскании долга по договору займа, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов. Он указал, что 3 февраля 2011 г. ответчик взял у него в долг 774 тыс. руб. на срок до востребования, о чем была составлена расписка. 7 марта 2018 г. Сергей Робул направил должнику требование о возврате денежных средств в тридцатидневный срок с момента получения этого требования, однако деньги возвращены не были и на претензию от 13 марта 2018 г. Сергей Митин не ответил.

Уточнив исковые требования, Сергей Робул просил взыскать с ответчика сумму основного долга – 774 тыс. руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере более 20 тыс. руб. и почти 10 тыс. руб. в качестве компенсации судебных расходов.

Взыскивая в пользу истца заявленные им суммы, Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга исходил их того, что представленная расписка не подтверждает факт заключения именно договора займа, однако полученные ответчиком денежные средства являются его неосновательным обогащением и подлежат взысканию в пользу истца. Апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе, согласившись с такими выводами.

Сергей Митин обратился в Верховный Суд, который, изучив кассационную жалобу, напомнил, что в силу ст. 39 ГПК предмет и основание иска определяет истец, а суд в соответствии с ч. 3 ст. 196 данного Кодекса принимает решение по заявленным требованиям.

Высшая инстанция сослалась на п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», согласно которому суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.

В то же время, заметил ВС, в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии со ст. 148 ГПК на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора. По смыслу ч. 1 ст. 196 данного Кодекса суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В связи с этим ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.

ВС указал, что в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» также разъяснено, что при определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела. Поскольку основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьей вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.

Верховный Суд обратил внимание на то, что по настоящему делу истец предъявил требования о взыскании с ответчика денежной суммы и процентов, в обоснование которых ссылается на факт передачи этой денежной суммы ответчику. Данные правоотношения он полагал займом и ссылался в обоснование иска на положения ст. 809 и 811 ГК. Первая инстанция посчитала, что к данным правоотношениям подлежат применению нормы гл. 60 Гражданского кодекса о неосновательном обогащении ответчика в связи с недоказанностью факта заключения сторонами договора займа.

Высшая инстанция отметила, что в соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно п. 2 ст. 56 данного Кодекса суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

«В силу данных норм процессуального права и с учетом приведенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд, придя к выводу о квалификации спорных правоотношений как неосновательного обогащения, обязан был поставить этот вопрос на обсуждение сторон и определить обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, даже если стороны на некоторые из них не ссылались, а также распределить обязанности по доказыванию этих обстоятельств», – посчитал ВС.

Верховный Суд заметил, что согласно материалам дела эти требования закона судом выполнены не были. При этом в кассационной жалобе Сергей Митин указал, что вследствие этого нарушения он был лишен возможности заявить свои возражения против взыскания неосновательного обогащения и представить соответствующие доказательства.

Таким образом, ВС отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Калининский районный суд г. Санкт-Петербурга.

По его мнению, подобные случаи имеют место в судебной практике, хотя и не носят массовый характер. «Общепринятой является практика, при которой судья, рассматривающий дело и полагающий, что к отношениям, возникшим между сторонами, следует применить иные нормы, отличные от тех, на которые ссылается истец, разъясняет ему право уточнить требования. Процессуально это реализуется через подачу заявления об изменении предмета или основания иска в порядке ч. 1 ст. 39 ГПК РФ», – подчеркнул юрист.

Адвокат КА «Объединенная коллегия адвокатов Чувашской Республики» Сергей Ванюков отметил, что ВС предлагает судам в случае несогласия с юридической квалификацией правоотношений сторон, предложенной истцом, не отказывать в иске, а в рамках подготовки к судебному заседанию предложить свою квалификацию правоотношений сторон и вынести ее на обсуждение, определив обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора и распределив при этом бремя доказывания между сторонами.

«Такой подход, с одной стороны, обеспечивает процессуальную экономию времени, а с другой – позволяет снизить требования к юридической квалификации сторон», – указал он. Сергей Ванюков отметил, что случаи несогласия судов с классификацией правоотношений, предложенной сторонами, нередки, а потому определение Верховного Суда имеет практическую ценность.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: