Установите соответствие между понятием и определением правовое государство
Обновлено: 27.03.2024
1. Государство это способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей.
2. Ресурсы власти- это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью тех или иных социальных субъектов — индивидов, социальных групп и общностей — подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государст- венно-правовых и иных средств.
3. Власть — это совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.
4. Легальная власть — это власть, основанная на признании права ее носителей предписывать нормы поведения другим индивидам.
5. Политическая власть — это власть, которая основывается на обычаях, привычке повиноваться ей, вере в непоколебимость установленного порядка.
6. Традиционная власть — это власть, которая опирается на закон, конституционный порядок, связана с демократическими выборами представителей власти или с назначениями должностных лиц в соответствии с законом.
7. Легитимная власть — это власть, которая основывается на вере в исключительные качества и величие личности вождя.
8. Харизматическая власть — это политическая организация общества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппаратом управления, издающая общеобязательные веления, собирающая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.
9. Национальный суверенитет это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учитывая интересы народа.
10. Сущность государства — это право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формировать органы власти, контролировать деятельность государства.
11. Суверенитет народа — это право наций на самоопределение и создание различных форм национальной государственности.
12. Политическая система общества — это то главное в государстве, что определяет его содержание, назначение и функционирование, а также принадлежность государственной власти.
13. Государственный суверенитет — это совокупность государственных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны.
Задание 2. Заполните пропуски текста
К структурным элементам власти относятся:
ресурсы осуществления власти
К источникам власти относят:
К средствам осуществления власти относят: право;
Ресурсами власти являются: экономические;
В правовом демократическом государстве существует разделение власти на:
М. Вебер выделил три типа легитимности: традиционную власть;
Основными признаками государства являются:
наличие публичной власти;
Суверенитет бывает двух видов: суверенитет народа;
Содержание политической системы составляют:
нормы, регулирующие политическую жизнь общества; отношения между элементами политической системы;
Элементами политической системы общества являются: государство;
Задание 3. Заполните таблицу (дайте краткую характеристику содержания теорий сущности государства)
Содержание теории | Теория элит | Технократическая теория | Демократическая теория | Марксистско- ленинская теория |
Задание 4. Заполните таблицу (дайте краткую характеристику роли и значения таких элементов политической системы как: политические партии, профсоюзы и религиозные организации)
Роль и основные | Влияние |
функции | на государственную |
в политической | власть и ее правовую |
системе общества | политику |
Политические партии | |
Профсоюзы | |
Религиозные | |
организации |
О каких положительных и отрицательных сторонах политики и власти говорят авторы? Согласны ли вы с ними? Совместимы ли политика и власть с моралью и ответственностью? Аргументируйте свой ответ.
Солон: «Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться».
Сенека: «Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой».
Н. Макиавелли: «Политика — это дело государства, а мораль дело индивида».
О. Бальзак: «Существует только одна гигантская машина, управляемая пигмеями, и это бюрократия».
Д. Йейтс: «Бюрократия приобрела законодательные функции, поскольку она является решающей силой при выдвижении законодательных предложений. При этом она сохраняет и свои исполнительские функции».
Дагомер (король франков): «К чему власть, если ею нельзя злоупотреблять?»
Р. Шатобриан: «Как и почти всегда в политике, результат бывает противоположен предвидению».
Т. Маколей: «Жизнь политического деятеля должна быть жизнью компромиссов. Государственный человек принужден давать свое согласие на меры, которые ему не по душе, чтобы не подвергать опасности успех тех мер, в которых он видит жизненную необходимость»; «В наше время многие политики имеют обыкновение с апломбом рассуждать о том, будто народ не заслуживает свободы до тех пор, пока не научится ею пользоваться. Это умозаключение сделало бы честь дураку из старой сказки, который решил не идти в воду, пока не научится плавать»; «Хорошее правительство — не то, которое хочет сделать людей счастливыми, а то, которое знает, как этого добиться».
Г. Моргентау: «Когда мы говорим о власти, мы имеем в виду осуществляемый человеком контроль за сознанием и действиями других людей».
Л. Берне: «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить».
Ж. Поль: «Лучшее правило политики — не слишком управлять».
В. Гумбольт: «Наилучшая власть —та, которая делает себя излишней».
Ф. Бэкон: «Властвуя над другими, человек утрачивает свою собственную свободу».
Б. Рассел: «Стремление к власти порождено страхом.
Б. Шоу: «Вообще говоря, власть не портитлюдей, зато дураки, когда они у власти, портят власть».
К. Гельвеций: «Назовите мне степень власти того или иного лица, по этой степени я могу заключить о его справедливости».
Валери: «Власть без злоупотребления не имеет очарования».
Э. Бенеш: «Политика должна быть наукой и искусством, покоящимся всегда на определенной философии и морали, на определенном философском и нравственном понимании всей жизни, как личной, так и общественной».
Задание 6. Прочитайте высказывание
В чем состоит смысл сопоставления государства и нравственной идеи? Соответствует ли позиция автора сущности современного государства?
Г. Гегель: «Государство есть действительность нравственной идеи — нравственный дух как очевидная, самой себе ясная, субстанциальная воля, которая мыслит и знает себя и выполняет то, что она знает и поскольку она это знает. В нравах она имеет свое непосредственное существование, а в самосознании единичного человека, его знании и деятельности — свое опосредованное существование, равно как самосознание единичного человека посредством умонастроения имеет в нем как в своей сущности, цели и продукте своей деятельности свою субстанциальную свободу».
Задание 7. Проанализируйте высказывание русского философа Ивана Александрович Ильина (1882—1954 гг.) о тоталитарном режиме
Что же такое тоталитарный режим? Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весы>, «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непредписан- ное — запрещено.
Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст, подумайте, какой из научных подходов к рассмотрению политического режима прослеживается в документе. Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. В чем особенности тоталитарного политического режима по сравнению с другими политическими режимами? Используйте в ответе текст и материал параграфа.
5. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
6. Проиллюстрируйте на примерах истории тоталитарный тип политического режима.
Задание 8. Ученые отмечают, что в настоящее время на политической карте мира насчитывается около ста государств, в которых установился авторитарный политический режим
Объясните, почему авторитаризм получил широкое распространение в современном мире. В чем, по вашему мнению, его опасность?
Задание 9. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н.э.) о государстве
Всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага. причем больше других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим. . Общество, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременныхтоль- ко потребностей, — селение. Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни.
Отсюда следует, что всякое государство продукт естественного возникновения, как и первичные общения. . Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит ктому, что существует по природе, и что человек по природе своей существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, — либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек. Это свойство людей отличает их от остальных живых существ: только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость и т.п. А совокупность всего этого и создает основу семьи и государства. Первичным по природе является государство по сравнению с семьей и каждым из нас; ведь необходимо, чтобы целое предшествовало части.
1. Опираясь на текст, покажите, что государство является продуктом естественного постепенного развития.
2. Ради каких целей существует государство?
3. Отделяет ли Аристотель государство от гражданского общества? Аргументируйте ответ.
4. В чем соответствуют, а в чем не соответствуют взгляды Аристотеля современному научному знанию о государстве?
Задание 10. Русский философ и общественный деятель П.И. Новгородцев (1866—1924) о демократии
Древний мир знал только непосредственную демократию, в которой народ сам правит государством через общее народное собрание. Понятие демократии совпадало здесь с понятием демократической формы правления, с понятием непосредственного народоправства. Из новых писателей это греческое словоупотребление воспроизводит Руссо: и для него демократия есть форма правления, в которой народ непосредственно не только законодательствует, но и управляет. Но, с другой стороны, именно Руссо дал основание теоретическое для того более широкого понимания демократии, которое утвердилось в XIX и XX столетиях. Поскольку он допускал, что с верховенством народа совместимы различные формы правительственной власти — и демократическая, и аристократическая, и монархическая, он открыл теоретическую возможность для нового понимания демократии как формы государства, в котором верховная власть принадлежит народу, а формы правления могут быть разные. Сам Руссо считал демократию возможной только в виде непосредственного народоправства, соединяющего законодательство с исполнением. Те формы правления, в которых народ оставляет за собой только верховную законодательную власть, а исполнение передает монарху или коллегии немногих, он признавал законными сточки зрения народного суверенитета, но не называл их демократическими. При этом он вообще ни в каких правовых формах не допускал представительства. В отличие от Руссо позднейшая теория распространила понятие демократии на все формы государства, в котором народу принадлежит верховенство в установлении власти и контроль над нею. При этом допускается, что свою верховную власть народ может проявлять как непосредственно, так и через представителей.
1. Что нового по сравнению с текстом учебника вы узнали о демократии?
2. В чем суть непосредственной формы демократии?
3. Приведите примеры проявлений непосредственной демократии, привлекая знания, полученные из курса истории, современности и свой личный опыт.
4. Какой вклад, по мнению П.И. Новгородцева, внес Руссо в теорию демократии?
5. В чем ограниченность взглядов Руссо на демократию? Ответ поясните.
6. Что такое представительная форма демократии?
7. На конкретных примерах покажите, как она проявляется.
8. Опираясь на текст и ранее полученные знания, раскройте суть современного научного знания о демократии.
Задание 11. Верны ли приведенные ниже суждения о демократии?
Аргументируйте свой ответ.
1. В развитых демократиях все трудоспособные граждане работают и получают по труду.
2. Демократия в современных условиях осуществляется только через избранных народом представителей.
Установите соответствие между понятием и определением.
Государство — это способность и возможность проводить внутри данных социальных отношений собственную волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей.
Ресурсы власти — это форма социальных отношений, характеризующаяся способностью тех или иных социальных субъектов — индивидов, социальных групп и общностей — подчинять своей воле деятельность других социальных субъектов с помощью государственно-правовых и иных средств.
Власть — это совокупность средств, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.
Легальная власть — это власть, основанная на признании права ее носителей предписывать нормы поведения другим индивидам.
Политическая власть — это власть, которая основывается на обычаях, привычке повиноваться ей, вере в непоколебимость установленного порядка.
Традиционная власть — это власть, которая опирается на закон, конституционный порядок, связана с демократическими выборами представителей власти или с назначениями должностных лиц в соответствии с законом.
Легитимная власть — это власть, которая основывается на вере в исключительные качества и величие личности вождя.
Харизматическая власть — это политическая организация общества, распространяющая власть на всю территорию страны и все ее население, располагающая для этого специальным аппаратом управления, издающая общеобязательные веления, собирающая налоги со всего населения и обладающая суверенитетом.
Национальный суверенитет — это свойство государственной власти, которая может действовать по своему усмотрению, не учитывая интересы народа.
Сущность государства — это право и реальная возможность народа участвовать в управлении делами государства, формировать органы власти, контролировать деятельность государства.
Суверенитет народа — это право наций на самоопределение и создание различных форм национальной государственности.
Политическая система общества — это то главное в государстве, что определяет его содержание, назначение и функционирование, а также принадлежность государственной власти.
Государственный суверенитет — это совокупность государственных и общественных организаций, участвующих в политической жизни страны.
Внешние функции государства — это целостная иерархическая система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет власть и управление обществом.
Функции государства — это составная часть механизма государства, которая имеет в соответствии с законом определенную структуру, властные полномочия по управлению какой-либо сферой жизни общества и тесно взаимодействует с другими элементами механизма государства.
Механизм государства — это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государства.
Орган государства — это основные направления деятельности государства внутри страны.
Внутренние функции государства — это основные направления его деятельности на международной арене.
Правовое государство — это совокупность нравственных, религиозных, национальных, социально-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью которых удовлетворяются интересы индивидов и их групп.
Основы правового государства — это внутреннее строение гражданского общества, отражающее многообразие и взаимодействие всех его составных частей.
Гражданское общество — это такая организация государственной власти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объединениями строится на основе норм права.
Структура гражданского общества — это предпосылки формирования правового государства.
Либертаризм — это система философских, политических, нравственных, правовых, эстетических и религиозных взглядов и идеи.
Политическое сознание — это совокупность идей, выражающих социальные интересы людей.
Идеология — это совокупность осознанных представлений человека о мире политики.
Консерватизм — это идейно-политическое течение, где на первом месте находится идея свободы, понимаемая прежде всего как свобода частного предпринимательства, свобода личности, защита прав и свободы человека, недопущение вмешательства государства в экономику, право угнетенных на восстание против своих угнетателей.
Общественное сознание — это идейно-политическое течение, ориентирующееся на защиту национальных и религиозных традиций, проверенных опытом поколений, устоев жизни и отрицающее революционные изменения в обществе.
Неоконсерватизм — это идеология, которая провозглашает приверженность идеалам сильного государства, религиозным и национальным традициям, крепким семейным устоям, индивидуализму, частной собственности.
Традиционализм — это идеологическое течение, которое основывается на ценностях крайнего индивидуализма и отрицании политического вмешательства государства в предпринимательскую деятельность.
Либерализм — это идеологическое течение, которое выступает за ограниченное вмешательство государства в экономику, сильную государственную политику в отношении других государств, поддержание национальных и религиозных традиций, неприятие революций, но в то же время признает ограниченные реформы.
Механизмы политической социализации — это процесс формирования и становления политического сознания и поведения личности.
Гражданство — это специфические методы вовлечения личности в политику.
Политическая социализация — это устойчивая правовая связь человека с государством, обусловливающая их взаимные права и обязанности.
Выход из гражданства —- это расторжение гражданских связей по инициативе государства, в одностороннем порядке, не предусматривающее в качестве условия согласие гражданина.
Отмена решения о приеме в гражианство — это добровольное прекращение гражданства.
Лишение гражданства — это способ прекращения гражданства, применяемый в отношении лиц, которые приобрели гражданство РФ на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов, факт которых устанавливается судом.
Форма политического режима - внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными частями государства, между центральными и местными органами власти.
Конфедерация - целостное государство, административно территориальные единицы которые не обладают признаками суверенитета.
Унитарное государство - сложное союзное государство, составные части которого представляют собой государственные образования и обладают признаками суверенитета.
Федеративное государство - государственно-правовой союз суверенных государств, созданный для достижения определенных целей.
Форма государственного устройства - совокупность способов и метод осуществления государственной власти.
Антидемократичный режим - форма политического режима, обеспечивающая защищённость прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством.
Демократический режим - форма политического режима, отвергающая равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливающая диктат государства над обществом.
Избирательное право - порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления.
Избирательные цензы - совокупность правовых норм, регулирующих формирование выборных органов государства.
Избирательная система - условия для получения или осуществления избирательного права.
Служебный ценз - требования закона, согласно которому право участвовать в выборах представляется лишь по достижении определённого возраста.
Образовательный ценз - установленное Конституцией или законом требование, согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов.
Возрастной ценз - требование закона, в соответствии с которым избирательное право (в основном пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определённый, зафиксированный соответствует документом уровень образования.
Ценз оседлости - положение закона, ограничивающие избирательные права граждан по признаку занимаемой должности, профессиональной деятельности или духовного сана.
Избирательный процесс - неучастие избирателей в выборах.
Абсентеизм - принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя.
Предвыборная агитация - деятельность по подготовке и проведению выборов.
Тайное голосование-распространение информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата
Повторные выборы - выборы, в которых участвуют избиратели всей страны (например, президентские и парламентские выборы)
Внеочередные выборы - выборы, которые проводят в отдельном избирательном округе по причине досрочного выбытия депутата.
Частичные (дополнительные) выборы - второй и последующие туры голосования; применяются, в частности, при выборах Президента РФ по мере необходимости.
Всеобщие выборы - выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а так же с истечением срока полномочий выборного органа.
Очередные выборы - выборы, которые проводиться в случае досрочного роспуска парламента.
Смешанная избирательная система - система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие установленное законом большинство голосов.
Пропорциональная избирательная система - система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший больше голосов, чем каждый из его соперников в отдельности.
Мажоритарная система относительно большинства - система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов, т. е. более половины общего их числа (50% плюс один голос).
Мажоритарная избирательная система - порядок определения результатов голосования, при котором распределение депутатских мест между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производиться пропорционально полученному ими количеству голосов.
Мажоритарная система абсолютного большинства - избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства - мажоритарной и пропорциональной.
1.Форма политического режима-это совокупность способов и методов осуществления
государственной власти
2.Конфедерация-это государственно-правовой союз суверенных государств,
созданный для достижения определенных целей
3.Унитарное государство-это целостное государство, административно-территориальные
единицы которого не обладают признаками суверенитета
4.Федеративное государство-это сложное союзное государство, составные части которого
являются государственными образованиями и обладают
признаками суверенитета
5.Форма государственного устройства-это внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными
частями государства, между центральными и местными
органами власти.
6.Антидемократический режим- это такая форма политического режима, которая отвергает
равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом
7.Демократический режим - это форма политического режима, которая обеспечивает защищенность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством
8.Избирательное право- это совокупность правовых норм, регулирующих формирование выборных органов государства
9.Избирательные ценз-это условия для получения или осуществления избирательного права
10.Избирательная система-это порядок формирования выборных органов государства и органов местного самоуправления
11.Служебный ценз- положения закона, ограничивающие избирательные права граждан по признаку занимаемой должности, профессиональной деятельности или духовного сана
12.Образовательный ценз -требование закона, в соответствии с которым избирательное право (в основном пассивное) предоставляется только тем гражданам, которые имеют определенный, зафиксированный соответствующим документом уровень образования
13.Возрастной ценз -требование закона, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного возраста
14.Ценз оседлости -установленное Конституцией или законом требование, согласно которому получение гражданином избирательного права обусловлено определенным сроком проживания в стране к моменту проведения выборов
15.Избирательный процесс - это деятельность по подготовке и проведению выборов
16.Абсентеизм - это неучастие избирателей в выборах
17.Предвыборная агитация -это распространение информации с целью побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата
18.Тайное голосование - это принцип избирательного права, означающий исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя
19.Повторные выборы - это второй и последующие туры голосования, применяются при выборах Президента РФ
20.Внеочередные выборы -это выборы, которые проводятся в случае досрочного роспуска парламента
21.Частичные (дополнительные) выборы -это выборы, которые проводятся в отдельном избирательном округе по причине досрочного выбытия депутата
22.Всеобщие выборы -это выборы, в которых участвуют избиратели всей страны (например, президентские и парламентские выборы)
23.Очередные выборы -это выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а также с истечением срока полномочий выборного органа
24.Смешанная избирательная система -это избирательная система, основанная на сочетании двух систем представительства - мажоритарной и пропорциональной
25.Пропорциональная избирательная система -это порядок определения результатов голосования, при котором распределение депутатских мест между партиями, выставившими своих кандидатов в представительный орган, производится пропорционально полученному ими количеству голосов
26.Мажоритарная система относительного большинства -это система выборов, при: которой избранным считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов по сравнению с другими кандидатами
27.Мажоритарная избирательная система -это система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов
28.Мажоритарная система абсолютного большинства -Это система выборов, при которой избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов, т. е. более половины обшего их числа (50 % плюс один голос)
Задания Д13 № 3875
Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами
Б) независимость судов от исполнительной власти
B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права
Г) взаимная ответственность государства и гражданина
Д) верховенство права (закона) в обществе
1) только правовое государство
2) государство любого типа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Правовое государство — это государство, в котором организация и деятельность государственной власти в ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует. Идея правового государства направлена на ограничение власти (силы) государства правом; на установление правления законов, а не людей; на обеспечение безопасности человека в его взаимодействиях с государством. Основные признаки правового государства:
1. Осуществление государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную.
2. Наличие Конституционного Суда — гаранта стабильности конституционного строя.
3. Верховенство закона и права.
4. Связанность законом в равной мере как государства в лице его органов, должностных лиц, так и граждан, их объединений.
5. Взаимная ответственность государства и личности.
6. Реальность закрепленных в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности.
7. Реальность, действенность контроля и надзора за осуществлением законов.
8. Правовая культура граждан.
A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами — государство любого типа.
Б) независимость судов от исполнительной власти — только правовое государство.
B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права — государство любого типа.
Г) взаимная ответственность государства и гражданина — только правовое государство.
Форма правления - это способ организации верховной государственной власти, структура высших органов государства, порядок их образования, срок полномочий, распределение компетенции между ними, а также характер взаимоотношений с населением и степень его участия в формировании органов власти.
Республика - это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично, пожизненно, передается по наследству и не предусматривает ответственности перед населением.
Ограниченная (конституционная)монархия - это форма правления, при которой власть монарха не ограничена никаким представительным органом и юридически, т.е. отсутствуют парламент и конституция.
Парламентарная монархия это форма правления, при которой в силу основного закона государства - Конституции – власть распределена между монархом и парламентом.
Абсолютная монархия это форма правления, при которой парламент имеет законодательные полномочия, а монарх является главой исполнительной власти.
Дуалистическая монархия это форма правления, при которой законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а власть монарха является символической, самостоятельная его деятельность невозможна без согласия парламента.
Монархия это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым населением на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.
Смешанная республика это форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит парламенту.
Парламентская республика это форма правления, при которой высшим должностным лицом в государстве является президент, наделенный реальными властными полномочиями и соединяющий в своих руках функции главы государства и главы правительства.
Президентская республика это форма правления, сочетающая черты парламентской и президентской республик.
Форма политического режима это внутреннее строение государства, административно-территориальная организация государственной власти, определяющая характер взаимоотношений между составными частями государства, между центральными и местными органами власти.
Конфедерация это целостное государство, административно-территориальные единицы которого не обладают признаками суверенитета.
Унитарное государство это сложное союзное государство, составные части которого являются государственными образованиями и обладают признаками суверенитета.
Федеративное государство это государственно-правовой союз суверенных государств, созданный для достижения определенных целей.
Антидемократический режим это форма политического режима, которая обеспечивает защищенность прав и свобод граждан и их реальное участие в управлении государством.
Форма государственного устройства это совокупность способов и методов осуществления государственной власти.
Демократический режим это такая форма политического режима, которая отвергает равенство во взаимоотношениях государства и личности и устанавливает диктат государства над обществом.
Автор статьи
Читайте также: