Устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы рк

Обновлено: 18.04.2024

Порядок введения, изменения и отмены федеральных, региональных и местных налогов. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Федеральныеналоги и сборы вводятся, изменяются и отменяются Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местнымипризнаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Местные налоги в гг. Москва и Санкт-Петербург устанавливаются Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогсчитается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

- порядок исчисления налога;

- порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

1. Парламент в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате принимает конституционные законы и законы, в том числе:

учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики;

2. Парламент в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате:

проводит повторное обсуждение и голосование по законам или статьям закона, вызвавшим возражения Президента Республики, в месячный срок со дня направления возражений. Не соблюдение этого срока означает принятие возражений Президента. Если Мажилис и Сенат большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердят ранее принятое решение, Президент в течение одного месяца подписывает закон. Если возражения Президента не преодолены хотя бы одной из Палат, закон считается непринятым или принятым в редакции, предложенной Президентом. Возражения Главы государства на принятые Парламентом конституционные законы рассматриваются в предусмотренном настоящим подпунктом порядке. При этом возражения Президента на конституционные законы преодолеваются Парламентом не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат;

Сноска. Статья 54 в редакции Закона РК от 21 мая 2007 г. N 254 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Статья 1 . 52 53 54 55 56 . 98

Лучшие юристы


Сәлеметсіздер ме. Алматы қаласында ТОО инвестиция деп бірнеше адамды алдап келісімшарт арқылы салғызып алған ақшаны қайтармай жүрсе. басшысы басқа елге кетіп қалған болса. Бұл істі 190 алаяктык деп тауып қылмыстық іс арқылы жүргізуге болады ма? Қылмыстық іс болып қозғалуы үшін қандай негіз керек?


Взыскание долгов с физических и юридических лиц.


2009 году июнье получил звание подполковника пожарной охране каком возрасте выходит на пенсию?


Адвокат коллегии адвокатов г.Нур-Султан Айдана Кусатаева

гражданские, уголовные, административные дела


Здравствуйте , я Рахматуллин Камиль . В 98 году суд вынес решение капитализции платежей по профзаболеванию сроком на один год на основании справки МСЭК, вопреки ст77 закона о банкротстве -до 70 летнего возраста но не менее чем за 10 лет . Предприятие обанкротилось в 2002 году .По нормативным документам мне положено возмещение в размере среднего заработка . За 25 лет я неоднократно прошел все возможные суды . Ничего не добился Суда нет ! Есть чиновник и его бредовые высказывания обретают силу закона через суд . Если я обращусь в Конституционный Суд который должен приступить к работе в РК.

,Могу ли я рассчитывать на возмещение вреда за все прошедшие годы, поскольку знаю на 100 %что решением суда нарушено моё Конституционное право на социальную защиту . Я обратится в суд в 98году , получил неправосудное решение , которое все эти дублировалось многими судами . Знаю что согласно ст 187 ГК РК возмещение за три года предшествующих заявлению о возмещении .

1. Суммы сборов исчисляются по установленным ставкам и уплачиваются по месту нахождения плательщика сборов до подачи соответствующих документов в уполномоченный государственный орган, местный исполнительный орган и уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации или до получения разрешительных документов.

2. В случае выявления факта проезда автотранспортного средства без оформления соответствующих разрешительных документов, а также с нарушением допустимых параметров автотранспортного средства, установленных уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта, сумма сбора за проезд автотранспортного средства по территории Республики Казахстан уплачивается в бюджет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления такого факта.

3. Уплата в бюджет суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо путем внесения наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо в иных специально оборудованных местах уполномоченного государственного органа на основании бланков строгой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.

Принятые наличными деньгами суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан сдаются уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в области автомобильного транспорта, в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, ежедневно, не позднее следующего операционного дня со дня, в который был осуществлен прием денег, для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления наличных денег составляют менее 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты сбора, зачисление денег осуществляется один раз в три операционных дня со дня, в который был осуществлен прием денег.

При уплате физическими лицами суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан наличными деньгами на бланках строгой отчетности проставляется бизнес-идентификационный номер уполномоченного государственного органа.

4. Сбор за выдачу или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан взимается в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы о принятии решения о выдаче либо продлении разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о занятости населения и в области миграции населения.

5. Сбор за выдачу документа, подтверждающего резидентство иностранца или лица без гражданства, являющегося инвестиционным резидентом Международного финансового центра "Астана", уплачивается по месту нахождения Международного финансового центра "Астана" до подачи соответствующих документов в налоговый орган.

Сноска. Статья 552 с изменениями, внесенными законами РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2021); от 20.12.2021 № 85-VII (вводится в действие с 01.01.2022).

НК РФ Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, представительного органа федеральной территории "Сириус" по установлению налогов и сборов

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Региональные налоги, обязательные к уплате в федеральной территории "Сириус", устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в указанной территории в соответствии с настоящим Кодексом.

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Местные налоги и сборы в федеральной территории "Сириус" устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах и обязательны к уплате в указанной территории, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать в федеральной территории "Сириус" в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах.

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительным органом федеральной территории "Сириус") определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительным органом федеральной территории "Сириус") в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительным органом федеральной территории "Сириус") определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ)

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

Пункт 3 статьи 49 Конституции Республики Казахстан устанавливает, что полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Досрочное прекращение полномочий Парламента осуществляется Президентом Республики путем его роспуска и является одним из механизмов системы сдержек и противовесов между ветвями государственной власти. Случаи и порядок досрочного прекращения Парламента установлены в статье 63 Конституции. В данной статье предусмотрен роспуск не только Парламента, но и Мажилиса Парламента. Таким образом, согласно статьи 63 Конституции предусматривается досрочное прекращение полномочий не только Парламента, но и Мажилиса Парламента. И поэтому здесь следует отметить немаловажный момент: в странах, где глава государства обладает правом роспуска законодательного органа, глава государства, как правило, распускает только нижнюю палату парламента. Иное дело Республика Казахстан, где Президент Республики может распустить как Мажилис Парламента, так и Парламент страны целиком.

Ранее, до внесения изменений и дополнений 21 мая 2007 года в Конституцию Республики Казахстан, Парламент мог быть распушен Президентом Республики Казахстан в случаях: выражения Парламентом вотума недоверии Правительству, двукратного отказа Парламента дать согласие на назначение Премьер-Министр, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента или Парламентом и другими ветвями государственной власти. Теперь указанные основания роспуска Законом Республики Казахстан от 21 мая 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» исключены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Конституции Президент Республики после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром может распустить Парламент или Мажилис Парламента. В каких случаях может быть распущен именно Парламент, а в каких – Мажилис Парламента? Для этого проанализируем те или иные нормы Конституции Республики.

Именно Парламент Республики может быть распущен по следующим правовым основаниям:

1. В соответствии с подпунктом 2 статьи 53 Конституции Республики Парламент на совместном заседании Палат утверждает отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета. Неутверждение Парламентом отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета означает выражение Парламентом вотума недоверия Правительству. Какие правовые последствия в этом случае могут наступить? Тогда согласно пункта 3 статьи 70 Конституции Правительство заявляет Президенту Республики об отставке, норма которой предусматривает выражение вотума недоверия со стороны Мажилиса Парламента или Парламента. В этом случае, если Президент Республики отклонил отставку Правительства и поручил ему дальнейшее осуществление его обязанностей, он после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром может распустить Парламент, так как вотум недоверия был выражен на совместном заседании Палат Парламента.

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 61 Конституции вотум недоверия Правительству может быть выражен на совместном заседании Палат Парламента в связи с непринятием внесенного Правительством проекта закона, и в результате голосования предложение о вотуме недоверия набрало большинство голосов от общего числа депутатов каждой из Палат. В этом случае в порядке пункта 3 статьи 70 Конституции Правительство заявляет Президенту Республики об отставке. Если Президент Республики отклонил отставку Правительства и поручил ему дальнейшее осуществление его обязанностей, он после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром может распустить Парламент, так как вотум недоверия был выражен на совместном заседании Палат Парламента.

Именно Мажилис Парламента может быть распущен по следующим правовым основаниям:

1. Когда Мажилис в порядке пункта 2 статьи 56 Конституции большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее одной пятой от общего числа депутатов Мажилиса выразил вотум недоверия Правительству. В этом случае Правительство согласно пункта 3 статьи 70 Конституции заявляет Президенту Республики об отставке. Если Президент Республики отклонил отставку Правительства и поручил ему дальнейшее осуществление его обязанностей, он может после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром распустить Мажилис, так как вотум недоверия был выражен именно Мажилисом.

2. Когда в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Конституции Премьер-Министр Республики поставил вопрос о доверии Правительству перед вновь избранным Мажилисом Парламента, а Мажилис выразил вотум недоверия Правительству. В таком случае в порядке пункта 3 статьи 70 Конституции Правительство заявляет Президенту Республики об отставке. Если Президент Республики отклонил отставку Правительства и поручил ему дальнейшее осуществление его обязанностей, он может после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром распустить Мажилис, так как вотум недоверия был выражен именно Мажилисом.

В то же время, на наш взгляд, роспуск Парламента или Мажилиса Парламента не обязательно связывается именно с вопросом выражения вотума недоверия Правительству со стороны Парламента или Мажилиса Парламента. Несмотря на то, что в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 мая 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан» исключено такое основание роспуска Парламента, как политический кризис, вызванный в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента, нельзя полностью исключать возникновения таких разногласий между Палатами Парламента. Поэтому, на наш взгляд, сам Парламент может быть распущен в результате непреодолимых разногласий между Палатами Парламента, связанные, например, с возражением Мажилиса на внесенные Сенатом изменения и дополнения в законопроект, когда согласительные процедуры не привели к разрешению разногласий. В этом случае Президент Республики после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром может распустить Парламент.

В свою очередь, Мажилис Парламента может быть распущен Президентом Республики также после его консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром, например, после неоднократных отказов Мажилиса дать согласие Президенту Республики на назначение Премьер-Министра Республики.

Перечисленные основания роспуска Парламента или Мажилиса Парламента могут быть осуществлены с учетом случаев, указанных в пункте 2 статьи 63 Конституции, норма которой устанавливает, что Парламент и Мажилис Парламента не могут быть распущены в период чрезвычайного или военного положения, в последние шесть месяцев полномочий Президента, а также в течение одного года после предыдущего роспуска.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: