Услуги по заправке воздушных судов ндс

Обновлено: 24.04.2024

Вопрос: О ставке НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров, багажа и организации рейса.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 декабря 2016 г. N 03-07-07/77952

В связи с письмом по вопросу применения подпункта 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа и организации рейса Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
Таким образом, в отношении услуг по перевозке пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Что касается услуг по организации рейса, оказываемых пассажирам, то в отношении них налогообложение налогом на добавленную стоимость производится в общеустановленном порядке по ставке этого налога в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-07-07/77612 О применении НДС в отношении услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. N 03-07-07/77612 О применении НДС в отношении услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов

Вопрос: АО просит дать разъяснение, касающееся порядка освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) сбора за каждую посадку или вылет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени (далее по тексту - дополнительный сбор за ночное время).

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживанию ВС, включая АНО, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость" утвержден перечень услуг, которые не облагаются НДС в соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.

2. Обеспечение авиационной безопасности.

3. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

4. Хранение авиационного топлива.

5. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения.

6. Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.

В связи с тем, что АО применяет ставку НДС 18% к сбору, который взимается дополнительно за посадку или вылет воздушного судна в ночное время, от иностранных авиакомпаний поступают запросы в правомерности налогообложения данного сбора.

Иностранные авиакомпании не принимают дополнительный сбор за ночное время с учетом НДС 18%, аргументируя свою позицию тем, что данная услуга связана с обеспечением взлета-посадки и исходят одна из другой согласно п. 5 и пп. 5 п. 5 Приложения N 1 Приказа ФАВТ России от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российский Федерации".

На основании вышеизложенного, прошу разъяснить порядок взимания НДС при взимании дополнительного сбора за ночное время.

Ответ: В связи с письмом Департамент налоговой и таможенной политики по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов сообщает.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 (далее - перечень) и включает следующие услуги:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.

2. Обеспечение авиационной безопасности.

3. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.

4. Хранение авиационного топлива.

5. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения.

6. Аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома.

Таким образом, операции по реализации услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС.

Что касается услуг по обеспечению взлета и посадки воздушных судов в ночное время, то в соответствии с пунктом 5.5 приказа ФСВТ России от 15 мая 2000 г. N 125 за каждую посадку или взлет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться в размере до 20 процентов от установленного сбора за взлет-посадку.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, оказываемые непосредственно в российских аэропортах, освобождаются от НДС.

Отвечая на вопрос об услугах по обеспечению взлета и посадки воздушных судов в ночное время, Минфин пояснил следующее. Согласно перечню сборов за обслуживание иностранных воздушных судов, за каждую посадку или взлет воздушного судна, осуществляемые с 22 часов до 6 часов местного времени, сбор может увеличиваться на 20% от установленного сбора за взлет-посадку.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 сентября 2019 г. N 03-07-07/71455 О применении НДС в отношении услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 сентября 2019 г. N 03-07-07/71455 О применении НДС в отношении услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом

Вопрос: АО просит дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении периода применения ставок по налогу на добавленную стоимость по услугам по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции N 240 от 25.12.2018 г.) и Перечнем услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2018 г. N 588, услуга "обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом" не подлежала обложению (освобождалась от обложения) НДС.

В соответствии с действующей редакцией НК РФ N 249 от 03.07.2019 г. и Перечнем услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2019 г. N 749 (вступающим в силу с 01 октября 2019 г.) услуга "обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом" прямо не поименована, но в соответствии с главой IV приказа Минтранса России от 17.07.2012 г. N 241 она относится к услуге "наземное обслуживание воздушных судов, пассажиров, экипажей воздушных судов, обработке багажа, грузов и почты". При этом данная услуга облагается НДС по ставке 0% только при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ.

Просим дать разъяснения, с какой даты с 01 июля 2019 г. или с 01 октября 2019 г. услуга "обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом" облагается НДС на общих основаниях (за исключением услуги, оказываемой при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах РФ).

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросу о применении отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 493-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 493-ФЗ) сообщает.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 493-ФЗ, вступившего в силу 25 декабря 2018 года, до утверждения Правительством Российской Федерации перечня услуг, предусмотренных подпунктом 2.12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона N 493-ФЗ), применяются положения подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 493-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 749 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588" (далее - постановление N 749) утвержден перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов, а также признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - постановление N 588).

Пунктом 3 постановления N 749 установлено, что постановление N 749 вступает в силу с 1 июля 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 163 Кодекса налоговым периодом по НДС является квартал, положения постановления N 749 применяются с 1 октября 2019 года.

Таким образом, подпункт 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса в редакции, действовавшей до 25 декабря 2018 года, и перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением N 588, применяются до 1 октября 2019 года.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Правительством утвержден перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах, при реализации которых применяется нулевая ставка НДС. Он применяется с 1 октября 2019 г.

Прежний перечень услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве России по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не облагается НДС, применяется до 1 октября 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вопрос: О ставке НДС при оказании услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, заправки топливом, его хранению.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2017 г. N 03-07-11/14961

В связи с письмом с предложением об установлении льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива, касающимся вопроса о разработке проекта федерального закона Российской Федерации «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по определению перечня услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов, освобождаемым от налога на добавленную стоимость)», Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Пунктом 44 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, предусмотрено внесение изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по определению перечня услуг, относящихся к услугам по обслуживанию воздушных судов, освобождаемым от налога на добавленную стоимость.
Установление льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива противоречит указанному пункту 44 Плана.
Кроме того, указанное предложение приведет к необходимости возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета аэропортам, что по существу является субсидированием аэропортов из бюджета на сумму налога на добавленную стоимость. При этом принятие положительного решения по данному вопросу создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими другие услуги, что также увеличит потери доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание дефицит федерального бюджета, указанное предложение не поддерживается.


19 марта 2019 г. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс) в качестве одной из мер поддержки авиаперевозчиков представило в Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) предложение об обнулении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на все внутренние перевозки, включая Москву. Минфин пока не дал комментарии по данному предложению, но в целом подобная инициатива не нова. Идеи освобождения от обложения НДС тех или иных операций в сфере гражданской авиации озвучиваются периодически. В этой связи представляется интересным систематизировать указанные идеи и кратко рассмотреть ход их реализации.

В настоящее время российскими транспортными и финансовыми ведомствами прорабатываются предложения об освобождении от обложения НДС следующих операций в сфере авиации:
• реализация услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа;
• реализация услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации;
• ввоз воздушных судов на территорию Российской Федерации;
• реализация на территории Российской Федерации воздушных судов, а также услуг по их строительству и передаче в аренду (лизинг).

Внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа

Обнуление НДС на внутренние воздушные перевозки – одна из мер государственной поддержки авиакомпаний. Предложенное 19 марта Минтрансом решение [1] было подготовлено в рамках выполнения поручений Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. о формулировании мер, обеспечивающих стабильное функционирование отрасли пассажирских авиаперевозок и недопущение роста тарифов [2].

Частично идея обнуления НДС на воздушные перевозки пассажиров и багажа уже реализована. Нулевая ставка НДС применяется в отношении авиаперевозок, пункт отправления или пункт назначения которых расположен на следующих территориях:
• Республика Крым или город федерального значения Севастополь (пп. 4.1 п. 4 ч. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введен Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 151-ФЗ [5]);
• Калининградская область (пп. 4.2 п. 4 ч. 1 ст. 164 НК РФ, введен Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 353-ФЗ [6]);
• Дальневосточный федеральный округ (пп. 4.2 п. 4 ч. 1 ст. 164 НК РФ, в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ [7]).

Указанная мера, однако, является временной и действует до 1 января 2025 г.

Кроме этого, на внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа по остальным направлениям до 1 января 2021 г. установлена льготная ставка НДС в размере 10% (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ).

Отметим, что в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами территории Российской Федерации (международные авиаперевозки), налоговая ставка НДС 0% установлена на бессрочной основе (пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Обслуживание воздушных судов

Услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, освобождены от обложения НДС (пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Федеральным законом от 30 октября 2017 г. № 305-ФЗ в данное положение было внесено дополнение, согласно которому перечень освобожденных от НДС услуг по обслуживанию воздушных судов утверждается Правительством Российской Федерации. Такой перечень был утвержден Постановлением от 23 мая 2018 г. № 588 [8].

Однако данный порядок обложения НДС аэропортовых услуг не является оптимальным для авиакомпаний, поскольку в конечном итоге повышается себестоимость оказываемых аэропортами услуг на суммы невозмещаемого НДС. Практика включения «входящего» НДС в себестоимость у одного субъекта производственной цепочки (аэропорт) с последующим отсутствием «входящего» НДС у следующего за ним хозяйствующего субъекта (авиакомпания) приводит к тому, что суммарно по всей производственной цепочке налогооблагаемая база по НДС оказывается выше, чем собственно добавленная стоимость, создаваемая производственной цепочкой [9].

В связи с этим пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ был скорректирован. 25 декабря 2018 г. был официально опубликован Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 493-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» [10], предусматривающий освобождение от обложения НДС лишь услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов (абз. 6 п. 1 ст. 2 Закона), а также применение ставки НДС 0% в отношении услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации. Перечень таких услуг утверждается Правительством Российской Федерации (введен пп. 2.12 п. 1 ст. 164 НК РФ – см. п. 2 ст. 2 Закона). Пока соответствующий перечень не будет утвержден, применению подлежат положения пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ в действующей в настоящее время редакции (ст. 5 Закона).

Данные изменения направлены на дальнейшее стимулирование развития перевозок и вступят в силу 1 июля 2019 г.

Ввоз воздушных судов на территорию Российской Федерации; реализация воздушных судов; услуг по их строительству и передаче в аренду (лизинг)

Рассмотренная инициатива направлена на стимулирование расширения парка российских гражданских воздушных судов путем обеспечения благоприятных экономических условий для регистрации ввозимых воздушных судов в российском реестре, а также для создания российских самолетов.

Перевод в российский реестр воздушных судов, эксплуатируемых отечественными авиакомпаниями, – одна из важнейших задач в сфере гражданской авиации. В настоящее время существует устойчивая практика регистрации самолетов иностранного производства не в Российской Федерации, а в иностранных, в основном офшорных, юрисдикциях. В результате около 80% флота крупнейших российских перевозчиков, включая «Аэрофлот», не имеет национальной принадлежности Российской Федерации. Это приводит к неблагоприятным последствиям не только для экономики страны, но и для безопасности воздушного транспорта, поскольку затрудняет установление ответственных за воздушные суда государств и лиц. Необходимо приветствовать инициативы, направленные на стимулирование регистрации авиакомпаниями самолетов в Российской Федерации.

Литература

5. Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 23. – Ст. 2936.

6. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 353-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 49. – Ст. 7325.

7. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 32 (часть I). – Ст. 5096.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2018 г. № 588 «Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 23. – Ст. 3277.

10. Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 493-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 53 (часть I). – Ст. 8419.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: