Услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов это

Обновлено: 24.04.2024

1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Аэродромы государственной и экспериментальной авиации, вертодромы государственной и экспериментальной авиации могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 50 ВЗК РФ

В настоящее время действует Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г. N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации" , которым утверждены:

Текст Приказа официально опубликован не был.

Перечень аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

Порядок применения сборов, тарифов и цен и организация расчетов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

Порядок оформления и производства расчетов для взимания сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

Методические положения по определению сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах Российской Федерации;

Порядок перехода (согласования) авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, на новую систему сборов, тарифов и цен за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации;

Аэропортовые сборы, которые включают в себя:

- сбор за взлет-посадку;

- сбор за обеспечение авиационной безопасности;

- сбор за сверхнормативную стоянку;

- сбор за пользование аэровокзалом;

Тарифы за наземное обслуживание:

- обеспечение вылета и встречи воздушного судна;

- обслуживание воздушного судна по транзитной форме.

Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов утвержден Приказом Министерства по антимонопольной политике РФ от 27 февраля 2001 г. N 195 "Об утверждении Порядка рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на регулируемые услуги аэропортов" .

Вестник МАП России. 2001. N 2. С. 100.

Регулирование уровня аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, Федеральной службой по регулированию естественных монополий на транспорте, Федеральной авиационной службой России . Тарифы за наземное обслуживание, не включенные в вышеуказанный список, а также цены за наземное обслуживание устанавливаются авиапредприятиями, аэропортами, авиакомпаниями и другими предприятиями, осуществляющими наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации, самостоятельно и утверждаются руководителями данных предприятий в соответствующем прейскуранте тарифов и цен.

См. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314.

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 15 мая 2000 г. N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации" в целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом иностранного государства и соответствующие международным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам Российской Федерации (далее - иностранных эксплуатантов) в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации, в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Положением о Федеральной службе воздушного транспорта России, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 1999 г. N 1319 , и с учетом положений, установленных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в области сборов, вводит в действие:

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 31.07.2000. N 31.

СЗ РФ. 1999. N 49. Ст. 6003.

1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации и порядок их применения;

2. Порядок внесения изменений ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов в Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации, предусмотренный приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) (далее - Сборник аэронавигационной информации (AIP)).

При этом необходимо иметь в виду, что:

1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на трассах, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются едиными для полетов на воздушных трассах Российской Федерации по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушных судов. Ставки сбора разрабатываются и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорт России в установленном порядке (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации утверждены Приказом Минтранса РФ от 9 октября 2002 г. N 128);

2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в районе аэродрома, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими полномочия осуществлять деятельность по обслуживанию воздушного движения, устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки сбора разрабатываются указанными организациями гражданской авиации и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России;

3. Ставки аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов, осуществляемое организациями гражданской авиации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия и лицензии на выполнение работ (услуг), устанавливаются для каждого аэропорта, открытого для международных полетов, отдельно. Ставки аэропортовых сборов разрабатываются организациями гражданской авиации, согласовываются ФСВТ России и утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте.

В целях совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации Приказом Минтранса РФ от 2 октября 2000 г. N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" утверждены и введены в действие:

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 02.04.2001. N 14.

1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации;

2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

Также установлено, что ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются отдельно в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке; ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; ставки аэропортовых сборов устанавливаются отдельно для каждого аэропорта Российской Федерации; тарифы за наземное обслуживание устанавливаются отдельно для каждой организации ГА, предоставляющей работы (услуги) по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание формируются организациями ГА в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставки аэронавигационных сборов, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, утверждаются Минтрансом России, ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание утверждаются компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и (или) публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов граждан или юридических лиц, имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Минтрансом России (далее - эксплуатантов Российской Федерации), при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов на внутренних воздушных линиях Российской Федерации, международных воздушных линиях и работ в отраслях экономики.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое государственными унитарными предприятиями по ИВП, УВД и ЭРТОС, аэропортами, авиапредприятиями, авиакомпаниями, другими предприятиями и организациями на основании лицензий (временных разрешений) Минтранса России (территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации. Аэронавигационные сборы (Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание полетов российских воздушных судов на трассах Российской Федерации утверждены Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 175 ).

I. Общие положения

(п. 1.1 в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

1.3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, маршрутов зональной навигации, местных воздушных линий, районов контролируемых гражданских аэродромов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и в аэропортах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения устанавливаются едиными для полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса A и класса C на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях.

(п. 1.6 в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.7. Исключен. - Приказ Минтранса России от 22.07.2013 N 254.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.12. В случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА, аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются для каждой организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг (мероприятий).

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции.

1.14. В случае, если потребитель самостоятельно или через уполномоченную организацию и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации аэронавигационный, аэропортовый сбор или тариф за наземное обслуживание (далее - базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу), утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.07.2013 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.15. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание могут устанавливаться и взиматься за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки.

от 28 ноября 2011 г. N 978

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941,

1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства (далее - аэронавигационные сборы).

2. Государственное регулирование аэронавигационных сборов осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством установления ставок аэронавигационных сборов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в отношении организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), в соответствии с перечнем аэронавигационных сборов, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2016 N 972)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде фиксированных ценовых ставок таких сборов.

Фиксированные ценовые ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню ставок аэронавигационных сборов.

5. Ставки аэронавигационных сборов дифференцируются с учетом условий организации аэронавигационного обслуживания и иных условий, влияющих на размер расходов и доходов организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание.

6. При установлении ставок аэронавигационных сборов применяется метод экономически обоснованных затрат.

7. Оценка экономической обоснованности затрат производится Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Средства по отдельным статьям расходов, использованные организацией, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности данной организации, принятым Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на соответствующие периоды, могут учитываться Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экономически не обоснованные расходы организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Методика расчета ставок аэронавигационных сборов устанавливается Федеральной антимонопольной службой, исходя из того что для расчета ставок аэронавигационных сборов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) расходы, связанные с оказанием услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, в том числе:

расходы, связанные с осуществлением аэронавигационного обслуживания, за исключением суммы начисленной амортизации;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание;

в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется Федеральной антимонопольной службой для каждой организации, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов, утверждаемой Службой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

9. Установление (изменение) ставок аэронавигационных сборов осуществляется на основании заявлений организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, предложений федеральных органов исполнительной власти, потребителей аэронавигационного обслуживания, их ассоциаций и союзов, а также по инициативе Федеральной антимонопольной службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) ставок аэронавигационных сборов, включая перечень и порядок представления организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, обосновывающих материалов, в том числе по запросу Федеральной антимонопольной службы, порядок и сроки проведения экспертизы таких обосновывающих материалов, определяется Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Решение об установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов принимается на заседании правления Федеральной антимонопольной службы не позднее 6 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (предложения).

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 июля 2015 г. N 216
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. 1) ст. 4342, 4356, 4379, 4380), в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям".

3. Установить, что ранее выданные Федеральным агентством воздушного транспорта на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации" сертификаты соответствия являются документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, и сохраняют свою силу до истечения указанного в них срока.

Регистрационный N 38816

Федеральные авиационные правила
"Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 14 июля 2015 г. N 216)

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004; N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351, 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477, 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957, N 29 (ч. 1) ст. 4342, 4356, 4379, 4380), в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.

Информация об изменениях:

Пункт 1.2 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

1.2. Правила устанавливают требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе пользователей воздушного пространства в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований (стандартов, норм и процедур) в области использования воздушного пространства и осуществление деятельности в области авиации возложены на Российскую Федерацию в соответствии с требованиями, установленными Конвенцией о международной гражданской авиации 1 2 , а также форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц требованиям настоящих федеральных авиационных правил.

Выдача документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям настоящих Правил (далее - Свидетельство соответствия), осуществляется по направлениям аэронавигационного обслуживания:

а) организация и обслуживание воздушного движения;

б) предоставление аэронавигационной и метеорологической информации;

в) обеспечение авиационной электросвязью (предоставление радионавигационных средств, систем связи и наблюдения) 3 .

1.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу Свидетельства соответствия (далее - Уполномоченный орган):

принимает от юридического лица (далее - Заявитель) заявку на получение Свидетельства соответствия (далее - заявка);

проводит оценку соответствия Заявителя требованиям настоящих Правил;

выдает Свидетельство соответствия или принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства соответствия Заявителю;

осуществляет переоформление Свидетельства соответствия и выдачу дубликата Свидетельства соответствия;

осуществляет регистрацию Свидетельства соответствия и ведёт реестр выданных Свидетельств соответствия.

Информация об изменениях:

Пункт 1.4 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

подает в Уполномоченный орган заявку на получение Свидетельства соответствия вместе с доказательной документацией;

заявляет о своем соответствии или соответствии своего обособленного подразделения требованиям настоящих Правил;

обеспечивает полноту и достоверность сведений, указанных в заявке на получение Свидетельства соответствия и доказательной документации;

сообщает в Уполномоченный орган обо всех изменениях, произошедших у Заявителя и способных оказать влияние на соответствие Заявителя требованиям настоящих Правил.

1.5. Юридическое лицо, владеющее действующим Свидетельством соответствия (далее - Держатель Свидетельства соответствия) должно:

обеспечивать сохранность Свидетельства соответствия;

обеспечивать выполнение требований настоящих Правил;

сообщить в Уполномоченный орган обо всех изменениях, произошедших у Держателя Свидетельства соответствия с момента получения Свидетельства соответствия, способных оказать влияние на соответствие Держателя Свидетельства соответствия требованиям настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

II. Требования к юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

2.1. Юридическое лицо или его обособленное подразделение, осуществляющее аэронавигационное обслуживание в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, должно соответствовать следующим требованиям:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

1) обеспечивать исходя из предназначения органа обслуживания воздушного движения (далее - орган ОВД) и установленной для него зоны (района) ответственности осуществление им районного диспетчерского обслуживания, диспетчерского обслуживания подхода, аэродромного диспетчерского обслуживания, организации потоков обслуживания воздушного движения, а также полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

2) иметь утвержденные штатное расписание и положение об органе ОВД, включающее:

организационную структуру органа ОВД;

цели создания органа ОВД;

перечень задач органа ОВД;

перечень функций органа ОВД;

порядок руководства органом ОВД;

3) обеспечивать комплектование органа ОВД квалифицированным персоналом;

4) назначать должностных лиц, ответственных за осуществление деятельности в сфере организации воздушного движения (далее - ОрВД);

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

5) обеспечивать наличие и выполнение в органе ОВД технологий работы персонала, осуществляющего диспетчерское обслуживание воздушного движения и организацию потоков воздушного движения, а также должностных инструкций персонала, осуществляющего полетно-информационное обслуживание воздушного движения;

6) обеспечивать в части касающейся органа ОВД, предоставляющего аэродромное диспетчерское обслуживание, выполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации по взаимодействию со службами обеспечения полетов воздушных судов;

Информация об изменениях:

Подпункт 7 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

7) исходя из предназначения органа ОВД и установленной для него зоны (района) ответственности, обеспечивать его средствами наблюдения и авиационной электросвязи для обслуживания воздушного движения;

8) обеспечивать в зоне (районе) ответственности органа ОВД организацию воздушного пространства;

9) оценивать (рассчитывать) и заявлять пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов) обслуживания воздушного движения;

10) обеспечивать функционирование системы управления безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения;

11) иметь официальную аэронавигационную информацию и обеспечивать предоставление ее экипажам воздушных судов, выполняющим полеты в зоне (районе) ответственности органа ОВД;

12) получать метеорологическую информацию и обеспечивать предоставление ее экипажам воздушных судов, выполняющим полеты в зоне (районе) ответственности органа ОВД.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

2.2. Юридическое лицо или его обособленное подразделение, осуществляющие аэронавигационное обслуживание в части обеспечения авиационной электросвязью (предоставление радионавигационных средств, систем связи и наблюдения), должно соответствовать следующим требованиям:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

1) иметь утвержденные штатное расписание и положение о подразделении, осуществляющем аэронавигационное обслуживание в части обеспечения авиационной электросвязью (далее - подразделение авиационной электросвязи), включающее:

организационную структуру подразделения авиационной электросвязи;

цели создания подразделения авиационной электросвязи;

перечень задач подразделения авиационной электросвязи;

перечень функций подразделения авиационной электросвязи;

порядок руководства подразделением авиационной электросвязи;

2) утратил силу с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3) обеспечивать комплектование подразделения авиационной электросвязи подготовленным персоналом;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

4) назначать должностных лиц, ответственных за организацию обеспечения авиационной электросвязью (не ниже заместителя руководителя юридического лица, а для обособленного структурного подразделения юридического лица - не ниже заместителя руководителя обособленного подразделения);

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

5) использовать при обеспечении авиационной электросвязью объекты и технические средства радионавигации, связи и наблюдения, комплексы автоматизации ОрВД, принадлежащие ему на праве собственности, находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении либо, использовать объекты и технические средства радионавигации, связи и наблюдения, комплексы автоматизации ОрВД, а также информацию от них, предоставленные ему на основании договора (соглашения);

6) организовывать техническую эксплуатацию объектов и средств радионавигации, связи и наблюдения, комплексов автоматизации ОрВД для осуществления аэронавигационного обслуживания.

III. Порядок выдачи Свидетельства соответствия

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Росавиации предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ, требованиям федеральных авиационных правил, утвержденный приказом Минтранса России от 12 января 2016 г. N 2

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3.1. Для получения Свидетельства соответствия Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявку с комплектом доказательной документации на все направления аэронавигационного обслуживания, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.2 настоящих Правил.

Рекомендуемый образец заявки на получение Свидетельства соответствия приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Перечень доказательной документации для юридических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Доказательная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде (копия).

Срок выдачи Свидетельства соответствия составляет 22 рабочих дня со дня регистрации Заявки в Уполномоченном органе.

Информация об изменениях:

Пункт 3.2 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3.2. При наличии у Заявителя обособленных подразделений заявки с доказательной документацией представляются в отношении каждого подразделения.

3.3. Заявка подписывается руководителем или иным уполномоченным должностным лицом Заявителя.

3.4. Соответствие Заявителя требованиям настоящих Правил устанавливается путем оценки представленной доказательной документации, по результатам которой Уполномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия.

Информация об изменениях:

Пункт 3.5 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3.5. В Свидетельстве соответствия указывается:

наименование Уполномоченного органа;

номер Свидетельства соответствия;

наименование Держателя Свидетельства соответствия и его юридический адрес;

направления аэронавигационного обслуживания, по которым проведено подтверждение соответствия Заявителя требованиям настоящих Правил, и зона (район) ответственности (только при подаче заявки Заявителем, не имеющим обособленных подразделений);

должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, выдавшего Свидетельство соответствия (руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица);

дата выдачи Свидетельства соответствия.

При наличии у Заявителя обособленных подразделений, сведения об их соответствии требованиям настоящих Правил указываются в приложении к Свидетельству соответствия.

Форма Свидетельства соответствия и приложение к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам.

3.6. Свидетельство соответствия и приложение к нему заверяются печатью Уполномоченного органа и регистрируются в реестре выданных Свидетельств соответствия.

Свидетельство соответствия и приложение к нему вступают в силу с даты их регистрации.

Информация об изменениях:

Пункт 3.7 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3.7. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданном Свидетельстве соответствия Уполномоченный орган по заявлению (в свободной форме) Держателя Свидетельства соответствия осуществляет замену ранее выданного Свидетельства соответствия.

Информация об изменениях:

Пункт 3.8 изменен с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

3.8. В случае утраты или повреждения Свидетельства соответствия Уполномоченный орган по заявлению (в свободной форме) Держателя Свидетельства соответствия осуществляет выдачу дубликата Свидетельства соответствия.

3.9. Передача Свидетельства соответствия другому юридическому лицу не допускается.

Информация об изменениях:

Сноски изменены с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

2 Приложение N 11 к Конвенции о международной гражданской авиации.

3 Приложение N 10 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 28 августа 2020 г. - Приказ Минтранса России от 16 апреля 2020 г. N 119

Приложение N 1
к Правилам (п. 3.1)
(с изменениями от 16 апреля 2020 г.)

Версия для слабовидящих

Федеральное агентство воздушного транспорта (именуемое далее «Росавиация»), в лице руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Нерадько Александра Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации

№ 89-р, и _______________________________________________ (именуемый далее «Пользователь»), в лице ______________________________________, действующего на основании _____________________, заключили настоящее Соглашение о следующем.

По настоящему Соглашению Росавиация оказывает государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию Пользователя воздушного пространства Российской Федерации.

Росавиация оказывает государственные услуги, указанные в ст. 1 данного Соглашения, непосредственно, через свои территориальные органы, федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») и иные подведомственные организации.

Государственные услуги, предоставляемые Пользователю по настоящему Соглашению, оказываются в порядке, на условиях и по перечню, определяемых воздушным законодательством Российской Федерации.

За оказанные государственные услуги Пользователь уплачивает сборы за аэронавигационное обслуживание по действующим ставкам, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать ставки сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Перечисление средств осуществляется по реквизитам, указанным в счетах, выставляемых ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (его филиалами) и иными подведомственными Росавиации организациями.

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание, осуществляется ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» без взимания платы.

Стороны установили, что условия заключенного ими Соглашения применяются к их отношениям, возникающим с «___» ________ 20__ г. Настоящее Соглашение действует до его расторжения любой из Сторон.

Уведомление о расторжении данного Соглашения должно быть направлено одной Стороной в адрес другой Стороны в письменной форме и в срок, позволяющий без ущерба для безопасности воздушного судна завершить предоставление государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов Пользователя, совершающих полет в воздушном пространстве Российской Федерации.

В случае, если в воздушном пространстве Российской Федерации на момент расторжения Соглашения находятся воздушные суда Пользователя, их аэронавигационное обслуживание осуществляется до завершения полета.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии задолженности Пользователя по сборам за аэронавигационное обслуживание Росавиацией применяются к нему ограничения в виде решений Росавиации по изменению условий (включая прекращение) предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию нерегулярных и регулярных полетов воздушных судов.

Все споры и (или) разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего Соглашения или в связи с ним, Стороны будут решать путем переговоров.

В случае, если путем переговоров Стороны не смогут разрешить возникший спор, его разрешение, с исключением подсудности судам общей юрисдикции или иным судам, передается на рассмотрение Арбитражного Суда г. Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Совершено в гор. Москве «__» ___________ 20___ года в двух подлинных экземплярах.

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

125167, ГСП-3, Ленинградский проспект,

л/счет: 03951001070 в Межрегиональном операционном УФК

Номер казначейского счета: 03211643000000019500

Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета: 40102810045370000002

Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК

За и от имени Росавиации За и от имени Пользователя

__________ А.В. Нерадько _______________________

«___» ___________ 20__ г. «___» ____________ 20__ г.

Об использовании информации на сайте
© 2010 – 2022 Официальный Интернет-ресурс Федерального агентства воздушного транспорта
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: