Условия страхования каско судов

Обновлено: 24.04.2024

Морское страхование/речное страхование – это страхование рисков, сопровождающих морское и речное судоходство и транспортировку грузов посредством морского/речного транспорта. Оно объединяет различные виды страхования имущества и ответственности, включает страхование морских/речных судов, фрахта, грузов и ответственности судовладельцев перед третьей стороной, страхование экипажей судов

Значимость морского/речного страхования обусловлена характером опасностей, связанных с морским/речным судоходством, внушительной стоимостью морских/речных судов и масштабностью грузовых перевозок.

ООО РСО «ЕВРОИНС» имеет богатый опыт по страхованию ответственности, имущества, и грузов для речных и морских судоходных компаний. Наши специалисты обладают уникальными знаниями и навыками по страхованию любого типа судов и ответственности при их эксплуатации.

Мы видим следующие актуальные риски в морском и речном страховании:

  • риски гибели, пропажи без вести, а также повреждений судов;
  • риски, связанные с необходимостью возместить ущерб третьим лицам;
  • риски, связанные с гибелью или повреждением всего или части грузов;
  • возмещение ущерба третьим лицам;
  • риски жизни и здоровью экипажей судов.

Для страхования морских и речных судов мы предлагаем следующие виды страхования:

  • Страхование КАСКО морских и речных судов;
  • Страхование ответственности судовладельца морских судов в территориальных водах Российской Федерации;
  • Страхование ответственности владельца внутреннего водного транспорта в рамках КВВТ РФ;
  • Страхование грузов;
  • Страхование жизни и здоровья экипажей судов морских и речных. ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает страхование заработной платы и иных причитающихся капитану судна и другим членам экипажа судна сумм, а также расходов на репатриацию личного состава экипажа судна, а также выдает судовладельцу Сертификаты финансовой защиты экипажа судна в соответствии с КТМ РФ и международной Конвенцией The Maritime Labor Convention, 2006 (MLC 2006).

Страхование КАСКО морских и речных судов ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает следующие риски:

  • «С ответственностью за гибель судна и повреждения»
  • «С ответственностью за повреждения»
  • «С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию»
  • «С ответственностью только за полную гибель судна»

Страхование ответственности судовладельца морского транспорта ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает следующие виды ответственности, как в совокупности, так и отдельно:

  • «Ответственность Страхователя перед грузовладельцем за гибель, повреждение или недостачу груза, принятого к перевозке»
  • «Ответственность за имущество на застрахованном судне»
  • «Ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами»
  • «Ответственность за повреждение плавучих и неподвижных предметов»
  • «Ответственность по договорам буксировки»
  • «Ответственность за удаление затонувшего в результате кораблекрушения имущества»
  • «Ответственность за ущерб, причиненный загрязнением вод, а также любого имущества в этих водах, вследствие сброса с застрахованных судов нефтепродуктов или других загрязняющих веществ»
  • «Ответственность за ущерб, причиненный физическим лицам (кроме членов команды застрахованного судна)»
  • «Ответственность произвести расходы в случае заболевания, ранения или смерти члена экипажа»
  • Дополнительно возмещаются разумные расходы судовладельца, направленные на уменьшение размера претензии или ее отклонение, защиту интересов судовладельца по событиям, признанным Страховщиком страховыми случаями.

Страхование ответственности владельца внутреннего водного транспорта в соответствии с КВВТ РФ ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает страхование:

  • Ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими судами.
  • Ответственности судовладельца за вред, причиненный его судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних водных путей.
  • Ответственности судовладельца за вред, причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами.
  • Ответственности за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В рамках страхования грузов ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает следующие риски:

  • «С ответственностью за все риски»
  • «С ответственностью за частную аварию»
  • «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения»

Страхование экипажей судов ООО РСО «ЕВРОИНС» предлагает:

  • Страхование жизни и здоровья членов личного состава экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей в соответствии со ст. 60 ТММ РФ.
  • Страхование заработной платы и иных причитающихся капитану судна и другим членам экипажа судна сумм, а также расходов на репатриацию личного состава экипажа судна в соответствии со ст. 60 ТММ РФ

Кроме этого в рамках страхования экипажей судов ООО РСО «ЕВРОИНС» выдает Сертификат финансовой защиты экипажа судна в соответствии с действующей международной Конвенцией The Maritime Labor Convention, 2006 (MLC 2006).

ООО РСО «ЕВРОИНС» страхование принимает суда:

  • Рыболовные;
  • Рефрижераторные;
  • Рыбопромысловые базы, Рыботранспортные суда;
  • Пассажирские;
  • Речные суда: грузовые, пассажирские, прогулочные, разъездные, рыболовные, нефтеналивные, буксиры, баржи и др.;
  • Маломерные суда — самоходные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, вместимостью пассажиров 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью до 55 кВт или подвесным мотором независимо от мощности, имеющие корпус с надстройками и рубками, судовые помещения, включая проводку, изоляцию, отделку, устройства и системы, главные и вспомогательные механизмы, двигатели и прочее оборудование и снаряжение, гребные приспособления, входящее в комплектацию судна, а также официальные регистрационные знаки, содержащие название или номер, наименование и местонахождение владельца.

При рассмотрении и расследовании происшетвий по страхованию КАСКО судов, ответственности судовладельца, грузов ООО РСО «ЕВРОИНС» тесно сотрудничает с ведущими российскими и азиатскими сюрвейерами.

ООО РСО «ЕВРОИНС» имеет действующую облигаторную защиту в Hannover Re по КАСКО морских/речных судов, а также по страхованию ответственности судовладельцев. Hannover Re – один из общепризнанных мировых лидеров на рынке перестрахования. Договора с ним имеют только крупнейшие компании по сборам в России и нам удалось войти в их число.

Данный облигаторный договор значительно расширяет возможности ООО РСО «ЕВРОИНС» по страхованию КАСКО судов и ответственности судовладельцев. С заключением этого уникального соглашения мы можем быть более гибкими по условиям страхования, а наши Страхователи приобретают максимальную и действительно надежную защиту!

Морское страхование в ВСК берет свое начало в 1996 году. За 15 лет активной работы в морском страховании, как на российском, так и на международном рынках, Компания достигла и устойчиво удерживала лидирующие позиции в данном сегменте и предоставляла страховые услуги для более чем 2,5 тысяч судов по всему миру.

В 2014 году Компания приостановила активную работу на данном направлении в связи с необходимостью изменения методологической базы и уделила больше внимания урегулированию убытков.

С 2018 года Компания обновила морскую облигаторную перестраховочную программу и вновь приступила к страхованию водных судов и ответственности судовладельцев, сохранив весь накопленный опыт и компетенции.

Сегодня ВСК стабильно наращивает свое присутствие на рынке морского страхования, предоставляя качественный и оперативный сервис нашим уважаемым клиентам по всему спектру деятельности Компании. Компания аккредитована в различных администрациях для целей выдачи «голубых карт», а также в Министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Компания располагает компетентной сетью экспертов и корреспондентов, позволяющей оперативно реагировать на потребности клиентов по всей территории страхования.

Облигаторная перестраховочная программа ВСК по морскому страхованию размещена лидером Swiss Re в высокорейтинговых компаниях и синдикатах с лимитами до 50 млн долл США по гражданской ответственности судовладельцев и до 30 млн долл США по каско водных судов.

Коллектив ВСК, отвечающий за оценку рисков и урегулирование претензий, является одним из наиболее опытных на российском рынке, имея за собой профильное высшее морское, юридическое и экономическое образование, опыт работы на речных и морских судах, в т.ч. в командных должностях, и 20-и летний опыт работы в морском страховании и урегулировании самых разнообразных событий в самых разных частях света и юрисдикциях.

Работа с ВСК – правильный выбор!

Что можно застраховать

Каско водных судов

  • Страхование каско водных судов (Правила № 12 в актуальной редакции)
  • Страхование водных судов в постройке (Правила № 89 в актуальной редакции)
  • Страхование маломерного флота (Правила 150 в актуальной редакции)

Страхование гражданской ответственности судовладельцев

  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев (P&I)
  • Обязательное страхование гражданской ответственности судовладельцев на внутреннем водном транспорте в силу ФЗ-131 в рамках п. 2 ст. 121 Кодекса внутреннего водного транспорта
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев за ущерб в рамках Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом («бункерная» конвенция) с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью («танкерная» конвенция) с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках Найробийскойконвенции об удалении остатков кораблекрушения с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках требования ст. 331 КТМ РФ (Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ)
  • Страхование гражданской ответственности судовладельца перед членами экипажей судов
  • Страхование обязательств судовладельца перед членами экипажа в рамках ст. 60 КТМ РФ и Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) с выдачей соответствующих сертификатов
  • Страхование гражданской ответственности тайм-чартерных фрахтователей

Страхование обеспечит вам не только комплексную защиту ваших интересов, но и позволит заключать крупные международные контракты и получать кредиты под залог судна на выгодных условиях.


Расскажем обо всех тонкостях программы

Морские и речные суда

Торговое мореплавание остается на сегодняшний день основным способом грузоперевозок. Это сложный и рискованный бизнес. Размер убытков судовладельцев из-за аварий судов может достигать многих миллионов долларов.

Помимо заботливого отношения к своему судну и экипажу, одним из лучших инструментов защиты ваших имущественных интересов, связанных с судоходством, является страхование.

Страхование обеспечит вам не только комплексную защиту ваших интересов, но и позволит заключать крупные международные контракты и получать кредиты под залог судна на выгодных условиях.

В рамках программы развития корпоративного страхования компания «Росгосстрах» предлагает широкий спектр услуг по страхованию судов и ответственности судовладельцев.

Страхование КАСКО для судов

На страхование принимаются корпус, машины и оборудование судов всех типов. Стандартный объем покрытия в соответствии с Правилами страхования судов компании «Росгосстраха» предоставляется в следующих вариантах:

- С ответственностью за полную гибель и повреждения

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования и устройств застрахованного судна;

c) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

d) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию судна;

e) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

- С ответственностью за гибель и повреждении ев результате «морских» опасностей

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования и устройств застрахованного судна, вызванные:

(i) пожаром, взрывом;

(ii) извержением вулкана, землетрясением или ударом молнии

(iii) посадкой судна на мель или контактом со льдом или грунтом,

(iv) столкновением или контактом с другими судами, иными плавучими или неподвижными объектами;

(v) контактом со средствами воздушного транспорта или летательными аппаратами, или падающими с них предметами;

(vi) контактом со средствами наземного транспорта, оборудованием или сооружениями портов;

(vii) происшествиями при погрузке, выгрузке или перемещением груза, судового снабжения или бункера;

c) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

d) необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;

e) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

- С ответственностью за полную гибель

По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:

a) убытки вследствие утраты (гибели) застрахованного судна;

b) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;

c) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию судна;

d) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению или уменьшению убытков, или установлению их размера, если такие убытки возмещаются по условиям договора страхования, или возмещались бы, если бы не были предотвращены.

Объем покрытия и условия страхования по каждому риску могут быть дополнены или изменены по согласованию сторон.

Дополнительно могут быть застрахованы:

- военные и забастовочные риски

- за столкновения застрахованного судна с другими судами

- за повреждения застрахованным судном плавучих и неподвижных объектов

- устойчивость и сохранность вашего бизнеса;

- индивидуальный и гибкий подход к заключению договора страхования;

- эффективное урегулирование убытков;

- оптимальную страховую защиту, обеспеченную крупными международными перестраховочными компаниями.

Страхование судов в постройке

На страхование принимается любой тип судов в постройке (под постройкой понимается процесс строительства судна по определенному проекту в соответствии с классом регистра), включая машины, оборудование и другие принадлежности судна. Договор страхования заключается в соответствии с Правилами страхования судов в постройке компании «Росгосстрах» на период постройки, спуска на воду и проведения ходовых испытаний.

От чего защищает полис:

  • повреждение и гибель (фактическая или полная конструктивная) от любой опасности, угрожающей судну в период его строительства и сборки;
  • ответственность за столкновение с другими судами, плавучими и неподвижными объектами;
  • ответственность за причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц;
  • общая авария и спасание;
  • пороки конструкции;
  • убытки и расходы по устранению останков застрахованного судна;
  • расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков.

Страхование ответственности судовладельцев (P&I)

На страхование принимаются имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностями в установленном законодательством порядке возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам вследствие эксплуатации принадлежащих ему судов.

Страхование распространяется на ответственность судовладельцев:

  • морских судов во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям;
  • судов внутреннего плавания во время плавания по внутренним водным путям, а также судов смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с другим судном;

Договор страхования заключается в соответствии с Правилами страхования гражданской ответственности судовладельцев перед третьими лицами компании «Росгосстрах» и защищает от следующих рисков (по выбору страхователя):

  • ответственность перед физическими лицами, не являющимися членами экипажа застрахованного судна;
  • ответственность перед членами экипажа застрахованного судна;
  • ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами;
  • ответственность за повреждение плавучих и неподвижных объектов;
  • ответственность за загрязнение нефтью и нефтепродуктами;
  • ответственность по договорам буксировки;
  • ответственность за удаление остатков кораблекрушения;
  • ответственность за груз, предназначенный к перевозке, перевозимый или перевезенный на застрахованном судне;
  • ответственность за имущество, находящееся на застрахованном судне;
  • расходы на специальную компенсацию спасателям;
  • карантинные расходы;
  • расходы по отклонению застрахованного судна от предусмотренного маршрута (девиация);
  • расходы по предотвращению и/или уменьшению убытков и судебные издержки;
  • расходы по расследованию обстоятельств дела.

Мы также предлагаем:

  • страхование ответственности фрахтователей;
  • страхование специализированных операций;
  • страхование военных рисков.

Объем покрытия и условия страхования по каждому риску могут быть дополнены или изменены по согласованию сторон.

Несмотря на постоянное повышение уровня безопасности мореплавания в результате современных технических достижений, все же непредсказуемость стихии, тяжелые погодные условия, а главное – человеческий и техногенный факторы, вкупе с явлениями сегодняшнего дня – терроризмом и пиратством – могут стать причиной серьезных аварий на водном транспорте. Вероятность аварий с судами при перевозках пассажиров и грузов рекой и морем будет оставаться всегда, а размеры потенциальных убытков и расходов вследствие аварий по мере укрупнения судов, повышения их стоимости и роста затрат на ремонт, также будут иметь тенденцию к росту.

Страховое покрытие в отношении корпуса судна, его механизмов и оборудования (Hull and Machinery) защищает имущественные интересы его владельца. Страхователем может быть лицо, имеющее страховой интерес в судне – собственник, менеджер, оператор. Кроме того, этим видом покрытия могут защищаться и интересы банка-залогодержателя, выдавшего кредит под залог судна.

  • корпус судна;
  • машины и механизмы, включая двигатель и вспомогательное оборудование, техническое и технологическое оборудование, в т.ч. для погрузочно-разгрузочных операций, навигационное и прочее оборудование;
  • контрибуционный (долевой) взнос судна по общей аварии;
  • расходы и вознаграждения по спасанию судна;
  • ответственность за столкновение с другим судном в оговоренной доле (3/4 или 4/4 объема ответственности);
  • потеря фрахта.
СТРАХОВЫЕ РИСКИ

«АМТ Страхование» предоставляет защиту «от поименованных рисков», по аналогии с типовыми английскими условиями (Оговорками Международной Ассоциации Андеррайтеров), т.е. защиту от убытков, понесенных судовладельцем вследствие перечисленных в полисе случайностей и опасностей плавания и эксплуатации судна, носящих вероятностный характер.

При этом покрытие предлагается на базе одного из следующих условий:

  • убытки вследствие полной гибели судна, фактической или конструктивной;
  • расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, оборудования;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размеров возмещаемого убытка.
  • убытки вследствие полной гибели судна, фактической или конструктивной;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размеров возмещаемого убытка.
  • полную гибель судна - фактическую или конструктивную;
  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера возмещаемого убытка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
  • ответственности за столкновение с другим судном в оговоренной доле (3/4 или 4/4 объема ответственности);
  • от «военных» рисков, к которым относятся военные действия (в т.ч. гражданская война), революции, восстания, мятежи; захват или арест судна вследствие таких действий (исключая баратрию и пиратство), действия любого оружия. Перечень зон военных действий можно найти здесь;
  • от «забастовочных» рисков, т.е. забастовок, трудовых конфликтов и беспорядков на этой почве, действий террористов, либо иных лиц, действующих в политических мотивах;
  • «малой» общей аварии, т.е. в случае если сумма расходов (относимых к общеаварийным), понесенная судовладельцем, менее суммы согласованной со страховщиком, то страховщик возмещает ее полностью (правда за изъятием франшизы), без требования распределения ее между другими участниками морского предприятия;
  • убытков от потери фрахта, понесенных в результате наступления страхового случая по основному покрытию. Размер возмещения убытка от потери фрахта определяется путем перемножения согласованной суточной ставки фрахта на количество суток аварийного простоя за вычетом согласованной «временной франшизы». Период аварийного простоя начинается с момента наступления страхового случая и включает в себя время спасательных операций и ремонта полученных повреждений, а также время, затраченное на переход судна к месту ремонта. Не возмещаются убытки от потери фрахта в случае полной гибели судна, либо его продажи в состоянии «как есть».
СРОК
СТРАХОВАЯ СУММА

Страхователь заявляет сумму, на которую он хочет застраховать судно, при этом она не должна превышать действительную стоимость судна (определяется по среднерыночным ценам мирового рынка, действующим на момент заключения договора страхования).

ОЦЕНКА РИСКА
  • размеры судна (GRT, NRT, DWT);
  • возраст и тип;
  • рыночная стоимость;
  • район плавания;
  • объем покрытия (набор покрываемых рисков);
  • размер франшизы;
  • статистика убытков Страхователя за последние 3 - 5 лет.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

В морском страховании нашими целевыми клиентами являются судовладельцы малого и среднего тоннажа, небольшие судоходные компании, фрахтователи. Опыт работы на страховом рынке показывает, что представители данной категории зачастую не получают должного сервиса в универсальных крупных компаниях, занятых продажами как можно большего объема различных «коробочных» продуктов. Вопросы и проблемы, возникающие у таких Страхователей, далеко не всегда решаются оперативно и справедливо. Мы предлагаем специализированное обслуживание, оперативно реагируя на запросы Страхователя или Брокера, давая необходимые консультации. «Плоская» структура управления в компании дает возможность все решения принимать своевременно, что немаловажно в транспортной индустрии. Качественная перестраховочная защита обеспечивает надежность выплат больших убытков.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Обратитесь в один из офисов «АМТ Страхование», либо заполните Заявление на страхование и направьте его в адрес андеррайтера по данному виду, указанного в разделе Контакты, чтобы наши специалисты смогли сделать Вам предложение.

Для получения котировки, пожалуйста, внесите полные и достоверные сведения в заявление и направьте его в наш адрес удобным для вас способом:

© 2022 АМТ Страхование
Все права защищены
Дата внесения изменений: 16.06.2022, 12:20
Версия для лиц с нарушениями зрения

Корпоративное страхование яхт и катеров, а также других средств водного транспорта, принадлежащих юридическим лицам, – это особая категория полисов, служащих не только для защиты имущественных интересов перевозчика, но и дающих возможность подписывать выгодные международные контракты и кредитные договора под залог судов.

МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ СУДА

«ПРОГРЕСС Страхование» представляет весь спектр предложений ведущих операторов России («Росгосстрах», «Альфастрахование» и других), ориентированных на крупные судоходные компании и представителей малого и среднего бизнеса. Мы поможем сравнить тарифы, акции и скидки, чтобы вы смогли заключить действительно выгодную сделку.

КАСКО для судов

  1. Полная или конструктивная гибель корабля или пропажа его без вести.
  2. Порча, повреждение оборудования, машин, механизмов, корпуса судна страхователя.
  3. Столкновение с иными кораблями.
  4. Ответственность за непреднамеренное повреждение стационарных объектов (мосты, понтоны, маяки и т.д.).

В каждом конкретном случае клиент может выбрать объем ответственности страховщика: за гибель и/или повреждение судна, только за поломки и т.д. Помимо этого можно включить в состав покрываемых рисков потерю фрахта, военные угрозы, ответственность перед 3-ми лицами за вредные сбросы в воду, ущерб жизни и/или здоровью, имуществу.

Стандартными исключениями, не имеющими страхового покрытия, являются:

  1. Дефекты, не влекущие гибель/повреждение объекта страхования или его частей, оснащения.
  2. Действия правительства в отношении корабля, если только речь не идет о мерах по предотвращению загрязнения акватории судном, повлекшие его повреждение или полную гибель.
  3. Последствия кибернетических атак на систему управления и навигации корабля.

Страхователь самостоятельно определяет размеры сумм, указываемых в полисе по каждому страховому случаю. Если же предельная величина покрытия не указана в договоре, то ее полагают равной средней цене на аналогичное судно по расценкам мирового рынка, актуальным на дату подписания страховой сделки. В приложении к договору приводят распределение страховой суммы по всем элементам корабля в процентном соотношении:

  • корпус;
  • палубные надстройки;
  • рулевые механизмы;
  • внутренняя отделка;
  • энергетические установки и т.д.

Франшиза – стандартная практика при страховании судов, а ее размер колеблется в пределах 10-25% от страховой суммы. Она может быть установлена единой для всех страховых случаев, либо отдельно по каждому из них, по желанию клиента.

Страховая премия всегда определяется в процентном отношении к максимальному покрытию страховки. Так, в компании «Альфастрахование» тарифы на КАСКО судов равны 0,2-0,65% в зависимости от назначения корабля и его характеристик. От каких рисков нужно застраховать лодку, яхту или сухогруз, решает только собственник.

Договор заключают на конкретный срок или отдельно взятый рейс. При этом оговаривают территорию его действия, при выходе за пределы которой полис не имеет силы. Если договоренность сторон не подразумевает иное, то страховка вступает в силу с момента поднятия в порту убытия и до швартовки в порту прибытия.

Страхование в постройке

Договора данного типа заключают только с юридическими лицами, имеющими материальную заинтересованность в сохранении судна, иначе сделка считается недействительной. При этом полис покрывает следующие категории рисков:

  1. Гибель, поломка или потеря строящегося корабля, находящихся на его борту материалов, оборудования. Сюда входят ошибки проектирования, пропажа без вести, общая авария и т.п.
  2. Причинение физического вреда 3-им лицам, материального ущерба в ходе выполнения строительства судна. Имеет покрытие ответственность за столкновение с другими судами, плавучими объектами и стационарными постройками, буксиром, загрязнение акватории.
  3. Непредвиденные расходы, вызванные карантином, высадкой безбилетных пассажиров и спасенных в море лиц, штрафы, предъявленные госорганами в связи с нарушением законов по управлению кораблем.

В составе договора непременно указывают перечень рисков, не признаваемых страховыми случаями. Застраховать лодку или любой другой корабль можно от ущерба от:

  • военных действий, восстаний и т.п.;
  • пиратского нападения;
  • взрыва снарядов, оставшихся от минувших войн;
  • забастовок;
  • терактов;
  • радиоактивного заражения;
  • извержения вулкана;
  • землетрясения.

Любой из этих случаев может быть внесен в состав опций договора страхования яхт и катеров, и других категорий судов по желанию страхователя, что повлечет увеличение тарифной ставки.

Страховую сумму определяют равной той, что указана в контракте на строительство корабля. В процессе строительства, которое порой длится достаточно долго, цена судна может увеличиться против выписанной в контракт. В этом случае стороны могут внести поправку в подписанный страховой договор.

Особенность взаимодействия между страхователем и страховщиком состоит в необходимости непрерывно согласовывать все изменения, вносимые в процесс строительства корабля. Если по ходы выполнения работ принимают решение о замене материалов, изменении конструкции, добавлении оборудования или корректировке его технических характеристик, все эти моменты обязательно согласовываются со страховой компанией.

Франшизу можно установить в проценте от страховой суммы или в фиксированном размере. Она не действует в тех ситуациях, когда корабль пропал без вести или полностью погиб.

Территорией покрытия принимают верфь или судостроительный завод, а также относящуюся к ним акваторию порта (иного места постройки). Дополнительно уточняют маршрут перемещения между стройплощадкой и портом, со стапелей, своим ходом с грузом без, для оснащений, ходовых испытаний. Обязательно указывается радиус удаления от места строительства или порта (например, 250 морских миль), по мере его увеличения растет страховая премия.

Если объективные обстоятельства требуют внесения изменений в маршрут, страховщик уведомляется об этом заблаговременно, чтобы внести правки в имеющийся договор. Не считается нарушением выход за установленную территорию ради спасения человеческих жизней, грузов и судов.

У различных страховщиков действуют свои тарифы на полисы такого типа. Так, в компании «МАКС» застраховать судно в постройке можно по следующим тарифам:

  • пропажа без вести – 0,48%;
  • гибель в ходе спуска на воду – 0,72%;
  • расходы по общей аварии – 0,21%.

На точный размер тарифа влияет не только совокупный перечень покрываемых полисом рисков, но различные поправочные коэффициенты. Они учитывают такие факторы, как:

  • стаж работы судостроительного предприятия;
  • условия строительства;
  • тип судна;
  • величину франшизы;
  • включение дополнительных рисков из перечня исключений;
  • акватория ходовых испытаний и т.д.

Для сравнения, в «Альфастраховании» тарифы на страхование яхт и катеров, и других категорий судов в постройке стартуют от минимальной ставки 0,2%.

Ответственность судовладельцев (P&I)

Согласно отечественному законодательству и нормам, действующим на международной арене, судовладельцы обязаны страховать гражданскую ответственность за ущерб имуществу, здоровью и жизни людей. Полисы категории P&I покрывают также риски непредвиденных расходов, понесенных судовладельцем в процессе эксплуатации корабля.

Страховщик выплачивает компенсацию в том случае, когда страховой случай подтвержден:

  • соответствующим решением суда, датированным не позднее 3 лет с момента окончания срока действия полиса;
  • мировым соглашением между пострадавшим и страхователем;
  • документами, доказывающими непредвиденные расходы в процессе эксплуатации корабля (их перечень указывают в договоре).

Ответственность перед 3-ими лицами (не входящими в состав экипажа), пассажирами и экипажем покрывает риски:

  1. Выплат компенсаций, в том числе на погребение, медицинских расходов в связи с травмами, болезнями.
  2. Возмещения ущерба имуществу, багажу.

Дополнительно полис покрывает расходы:

  • на репатриацию и замену членов экипажа;
  • возмещение ущерба из-за потери работы в связи с кораблекрушением;
  • затраты на спасение людей, если они не покрываются условиями полиса КАСКО либо не могут быть взысканы с собственников транспортируемого судном груза;
  • убытки из-за отклонения от курса;
  • ущерб, причиненный безбилетными пассажирами и беженцами;
  • ответственность за крушение с участием других кораблей, стационарных объектов, в части, не покрываемой другими страховками;
  • затраты на ликвидацию загрязнения акватории;
  • расходы по удалению остатков крушения застрахованного корабля;
  • ответственность за транспортируемый груз и имущество, не относящееся к составу груза, собственности экипажа или судовладельца;
  • взносы по общей аварии по Йорк-Антверпенским Правилам 1994 г.;
  • компенсация спасателям, как того требует ст. 14 Международной Конвенции о Спасании 1989 г.;
  • карантинные расходы;
  • штрафы.

Это далеко не полный перечень тех рисков, которые стороны вправе включить в конкретный корпоративный договор. Юридическое лицо может застраховать судно только от тех из них, что являются наиболее убыточными или вероятными, поэтому каждый полис формулируют в индивидуальном порядке.

Как оформить страховку?

«ПРОГРЕСС Страхование» – страховой брокер с опытом сотрудничества с ведущими операторами российского рынка. Наши деловые партнеры: «Альфастрахование», «МАКС», «Ингосстрах», «Югория», «Росгосстрах» и другие. Мы поможем сравнить условия и расценки по каждой категории страховых продуктов, с тем чтобы застраховать судно от гибели, ущерба и других рисков на самых выгодных условиях.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: