Условия плавания судов понятие

Обновлено: 25.04.2024

Положение
об условиях плавания морских судов по внутренним
судоходным путям Российской Федерации
(утв. Минтрансом РФ 17 января 1996 года)

"Положение" вводится в действие на внутренних водных путях Российской Федерации с 1 апреля 1996 года взамен "Протокола по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по внутренним водным путям РСФСР", 1986 года.

1. Общие положения

1.1. "Положение об условиях плавания морских судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации" (далее "Положение") распространяется на все самоходные и несамоходные морские суда (кроме судов военных, не используемых для коммерческих целей) независимо от их принадлежности, форм собственности и флага, а также на экипажи этих судов.

В настоящем "Положении" под морским судном понимается судно, имеющее судовые документы и укомплектованные экипажем согласно Кодексу торгового мореплавания.

1.2. Настоящее "Положение" распространяется также на суда смешанного "река-море" плавания, не состоящие в государственном судовом реестре органов судоходного надзора Российской Федерации.

1.3. Плавание по внутренним судоходным путям Российской Федерации морских судов под иностранным флагом допускается:

- на основе межправительственных соглашений Российской Федерации;

- на участках судоходных путей, открытых в установленном порядке, для иностранных судов.

Отдельные проходы иностранных судов по внутренним судоходным путям, не открытым для плавания иностранных судов, осуществляются по решению Правительства Российской Федерации.

1.4. Настоящее "Положение" действует на внутренних водных путях Российской Федерации в тех же границах, где навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов осуществляется органами Департамента речного транспорта Минтранса России. Границами внутренних судоходных путей, где действуют Правила плавания, и устьевых участков с морским режимом судоходства, где действуют МППСС-72, являются (если иное не установлено обязательными постановлениями по портам):

- р. Волга - п. Бертюль;

- р. Дон - 2 км ниже г. Азова;

- р. Нева - мост Лейтенанта Шмидта;

- Беломорско-Балтийский канал - нижний подходной канал шлюза N 19;

- р. Большая Северная Двина - железнодорожный мост - о. Межевой - 200 м выше верхнего причала Архангельского бумажного комбината;

- р. Печора - 100 км от устья;

- Обская и Тазовская губы - линия проходящая через мыс Каменный - мыс Трехбугорный;

- р. Енисей - г. Игарка (исключительно);

- р. Лена - Быков мыс;

- р.р. Яна и Индигирка - от изобаты 5 м;

- р. Колыма - 133 км от устья;

- р. Амур - г. Николаевск-на-Амуре (2 км Нижнего Амура).

Примечание: В соответствии с действующими обязательными постановлениями в портовых водах порта Астрахань действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации за исключением Астраханского морского рейда, где действуют МППСС-72.

1.5. Надзор за безопасностью плавания морских судов по внутренним судоходным путям осуществляется Государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Контроль за плаванием и стоянкой морских судов на акваториях устьевых и приравненных к ним портов и портов, открытых для захода иностранных судов, осуществляется службой капитана порта.

2. Требования к судам

2.1. Морские суда, заходящие на внутренние судоходные пути, или выходящие из мест их постройки, расположенных на внутренних водных путях, должны удовлетворять требованиям Правил плавания на внутренних водных путях Российской Федерации и требованиям Правил Российского Речного Регистра по номенклатуре и количеству огней, приборам подачи звуковых сигналов и радиооборудованию.

Вместо свето-импульсных отмашек допускается установка и использование световых отмашек.

Частоты радиостанций (радиотелефонной связи) должны соответствовать Правилам радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации.

2.2. Морские суда при плавании по внутренним судоходным путям по своему классу должны соответствовать району предстоящего плавания.

Разовые переходы морских судов, класс которых не соответствует району предстоящего плавания, осуществляется на условиях, назначенных Российским Речным Регистром.

2.3. На борту судна должны находиться:

- свидетельство о праве плавания под Государственным флагом и праве собственности на судно;

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- судовое санитарное свидетельство;

- пассажирское свидетельство (для судов, перевозящих 12 пассажиров и более);

- журнал операций по предотвращению загрязнения водоемов;

- лицензия судовой радиостанции;

- навигационные карты по маршруту перехода;

- Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации;

- местные правила плавания бассейнов по маршруту перехода;

- общие правила плавания и стоянки судов в речных портах Российской Федерации;

- правила радиосвязи на внутренних водных путях Российской Федерации и указания по организации судовой радиосвязи в бассейне (районе);

- правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы;

- копия судовой лицензии (если это предусмотрено национальными правилами);

- документы на перевозимый груз.

2.4. Суда по своим габаритным размерениям должны удовлетворять требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и Правилам пропуска судов, составов и плотов через шлюзы (запасам по длине, ширине, высоте, запасам воды под днищем).

В случае необходимости проводки через шлюзы морских судов с запасами по габаритам меньшими, чем установлено Правилами пропуска судов, составов и плотов, через шлюзы, судовладельцем разрабатываются мероприятия по обеспечению сохранности шлюзов, мостов и судов.

Указанные мероприятия согласовываются судовладельцем с соответствующими Государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и реализуются им за свой счет.

3. Экипаж судна

3.1. Морские суда, заходящие на внутренние судоходные пути, должны иметь на борту экипаж, удовлетворяющий по численности, составу и квалификации специалистов требованиям действующих на речном транспорте нормативных документов, обеспечивающих безопасность судна, а также надлежащее его техническое и санитарное состояние.

3.2. Для морских судов, заходящих на внутренние судоходные пути, штатные расписания утверждаются собственником судна или судовладельцем с учетом особенностей района плавания на основе установленных компетентным органом нормативов по минимальному составу экипажей транспортных самоходных судов. Без наличия на борту судна минимального состава экипажа выход его на внутренние судоходные пути не допускается.

3.3. Командный состав судов, систематически заходящих на внутренние судоходные пути в устьевые речные порты и порто-пункты в городах Азов, Ростов, Астрахань, Санкт-Петербург, Беломорск, Ямбург, Салехард, Нижнеянск, могут комплектоваться из лиц, имеющих морские дипломы (свидетельства) на право занятия соответствующей должности и вкладыши. При этом судоводители должны иметь справки о проверке знаний Правил плавания по внутренним водным путям и обязательных постановлений по портам, выданные в установленном порядке органами Государственной речной судоходной инспекции или капитанами портов речного транспорта.

Другим морским судам, заходящим в устьевые порты с моря, разрешается плавание в портовых водах в сопровождении лоцмана, если обязательными постановлениями по порту не предусмотрено иное.

3.4. Командный состав морских судов, заходящих на внутренние водные пути за пределы портовых вод (портов, указанных в пункте 3.3.), должен иметь соответствующие занимаемой должности дипломы на звание специалиста речного флота, выданные в соответствии с Положением о дипломировании командного состава самоходных судов, эксплуатирующихся на внутренних судоходных путях Российской Федерации. Кроме того, эти лица должны иметь удостоверение (справку) о проверке знаний, которое выдается органами Государственной судоходной инспекции в установленном Департаментом речного транспорта Минтранса России порядке.

3.5. Для круглосуточного движения судна при переходе по внутренним судоходным путям продолжительностью более 5 суток речные дипломы должны быть у капитана, старшего и второго помощников капитана.

3.6. Для круглосуточного движения судна при переходе по внутренним судоходным путям продолжительностью 5 и менее суток речные дипломы допускается иметь капитану и старшему помощнику капитана.

3.7. При наличии у судоводителей только морских дипломов судну разрешается плавание на буксире или под проводкой специалистов речного транспорта судоводительской специальности, имеющих речные дипломы, соответствующие типу и группе данного судна.

Члены экипажа речной проводки назначаются судовладельцем.

В порядке исключения допускается "принудительная" лоцманская проводка иностранных судов лоцманами Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (государственными лоцманами). Указания лоцмана относительно управления судном, в этом случае для капитана обязательны.

3.8. Радиоспециалист, имеющий морской диплом, должен пройти в предприятии (организации) связи речного транспорта инструктаж об особенностях радиосвязи на внутренних судоходных путях Российской Федерации и порядке получения навигационной и гидрометеорологической информации. Прохождение инструктажа подтверждается справкой.

При отсутствии в штате судна радиоспециалиста инструктаж проходит капитан или старший помощник капитана.

4. Организационно-технические мероприятия
по обеспечению безопасности плавания

4.1. При движении и стоянке на внутренних судоходных путях суда должны выполнять Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, местные правила соответствующих бассейнов, правила и указания по судовой радиосвязи, Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы, требования об охране водной среды, указания диспетчеров по регулированию движения судов.

4.2. Самоходное судно обязано получать гидрометеорологическую и путевую (навигационную) информацию.

Судовладелец обеспечивает получение и наличие на судне официального рейсового прогноза погоды и волнения при выходе в районы водных путей разряда "М" и "О".

4.3. При обнаружении в рейсе дефектов или повреждений корпуса, механизмов, систем, устройств или оборудования, а также при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности судна, людей или груза, капитан, одновременно с принятием мер силами экипажа, должен сообщить об этом судовладельцу, который обязан принять меры по устранению выявленных недостатков и уведомить об этом органы технического и судоходного надзора бассейна.

4.4. При проводке по внутренним судоходным путям морских судов на буксире между судном буксировщиком и буксируемым судном (владельцем буксируемого судна) должна быть обеспечена двухсторонняя радиотелефонная связь.

4.5. О транспортном происшествии капитан морского судна должен немедленно сообщить в ближайший линейный отдел Государственной речной судоходной инспекции, диспетчерам порта и района водных путей и судоходства, а также судовладельцу, с указанием характера происшествия, его причин и последствий, принимаемых мер и требуемой помощи.

4.6. В случае аварийного повреждения судна при плавании по внутренним судоходным путям оно должно быть предъявлено инспекции Российского Речного Регистра для определения возможности и условий продолжения рейса или разового перехода к месту ремонта.

4.7. Случаи транспортных происшествий с морскими судами на внутренних судоходных путях расследуются и классифицируются органами Государственной речной судоходной инспекции бассейна в соответствии с Положением о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации.

5. Оформление выхода морских судов на
внутренние судоходные пути

5.1. Оформление на выход морских судов из порта или из пункта постройки, расположенного на внутренних водных путях, осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией бассейна. Оформление производится при наличии на судне действительных судовых документов и навигационных пособий, указанных в пункте 2.3 "Положения".

5.2. Готовность судна к выходу проверяется органами судоходного и пожарного надзора, санитарно-карантинной службы. Капитан должен предъявить судно для осмотра.

5.3. Для оформления выхода из порта капитан судна предъявляет в порядке и в сроки, установленные обязательными постановлениями по порту, представителю Государственной речной судоходной инспекции бассейна (линейного отдела) - непосредственно или через агентирующую фирму:

- заявление на право отхода с указанием пункта назначения;

- дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- свидетельство об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью;

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

(см. текст в предыдущей редакции)

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(абзац введен Федеральным законом от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

специальный персонал - лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

Информация об изменениях:

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

специальный персонал - лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

база (сооружение) для стоянки маломерных судов - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

ГОСТ Р 55506-2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ВОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ

Термины и определения

Inland navigation transport. Terms and definitions

Дата введения 2014-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Техречсервис" (ООО "Техречсервис") и Обществом с ограниченной ответственностью "Аскорус Консалтинг" (ООО "Аскорус Консалтинг")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 "Внутренний водный транспорт"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутреннего водного транспорта.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия.

Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области внутреннего водного транспорта.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по данной научно-технической отрасли, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1062 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения

ГОСТ 13641 Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения

ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения

ГОСТ 23903 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения

ГОСТ 24166 Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения

ГОСТ 26069 Механизмы палубные и судовые устройства. Термины и определения

ГОСТ Р 55507 Эксплуатация речных портов. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Общие понятия

1 внутренний водный транспорт: Один из видов транспорта, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях.

2 эксплуатация (объекта внутреннего водного транспорта): Стадия жизненного цикла материального объекта внутреннего водного транспорта, включающая в себя приемку в эксплуатацию, использование его по назначению, определенному изготовителем или проектантом, техническое обслуживание и ремонт объекта без вывода из эксплуатации и вывод его из эксплуатации.

Примечание - К материальным объектам внутреннего водного транспорта относят внутренние водные пути, судоходные гидротехнические сооружения, речные порты, суда.

3 эксплуатант (объекта внутреннего водного транспорта): Юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию объекта внутреннего водного транспорта.

4 судовладелец: Юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно в целях судоходства от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании [1].

5 перевозчик (внутренний водный транспорт): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения [1].

6 навигационный период; (навигация): Период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

7 перевозка (внутренний водный транспорт): Перемещение грузов и пассажиров с помощью судов внутреннего плавания.

8 пассажир (внутренний водный транспорт): Лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира [1].

9 пассажир с ограниченной способностью передвижения (внутренний водный транспорт): Пассажир, испытывающий особенные трудности при пользовании объектами внутреннего водного транспорта, в частности инвалид и лицо пожилого возраста.

Внутренние водные пути

10 водораздельное водохранилище: Водохранилище, созданное в водораздельной части судоходного канала для питания водой шлюзов и самого канала водораздельного бьефа.

11 внутренний водный путь: Часть поверхностных водных объектов, ограниченная знаками навигационной обстановки, на которой осуществляется судоходство [1].

12 бассейн внутренних водных путей: Часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие судоходные пути, климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия [1].

13 разряд водного бассейна: Категория внутренних водных путей, устанавливаемая в зависимости от действующего ветро-волнового режима [2].

14 судовой ход: Водное пространство на внутреннем водном пути, используемое для движения судов.

15 ось судового хода: Условная линия, проходящая в средней части судового хода.

16 габариты судового хода: Глубина, ширина, надводная высота и радиус закругления судового хода.

17 средства навигационного оборудования: Специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ограждения судовых ходов (навигационных опасностей) и ориентирования судоводителей [2].

18 бакен: Навигационный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для обозначения границ судового хода на внутренних водных путях.

19 буй: Плавучий навигационный знак цилиндрической, конической или другой формы, устанавливаемый на якоре для обозначения границ судового хода в озерах и водохранилищах.

20 веха: Предостерегающий знак судоходной обстановки в виде шеста, удерживаемый на месте якорем и предназначенный для обозначения точного положения бакена или буя при их возможном перемещении течением или ветром.

Примечание - Вехи используются также при изыскательских работах для обозначения направления передвижения земснаряда при дноуглубительных и дноочистительных работах.

21 дноуглубление: Работы по обеспечению необходимых для судоходства глубин внутренних водных путей.

22 рейд: Часть внутренних водных путей, предназначенная для стоянки судов, формирования и расформирования судовых составов, выполнения операций комплексного обслуживания флота, а также для производства перегрузочных работ на плаву.

23 затон: Естественная или искусственная акватория, приспособленная для зимнего отстоя и ремонта судов.

24 внесудовые водоохранные средства: Береговые или плавучие пункты приема загрязнений, образующихся на судах в процессе эксплуатации.

Судоходные гидротехнические сооружения

25 судоходное гидротехническое сооружение: Инженерное гидротехническое сооружение, предназначенное для использования водных ресурсов для целей судоходства.

Примечание - К судоходным гидротехническим сооружениям относят шлюзы, направляющие палы, водосливные плотины, дамбы.

26 водосливная плотина: Плотина без затворов, у которой вода проходит в нижний бьеф через гребень плотины, когда уровень водохранилища превышает уровень гребня.

27 судоходный шлюз: Напорное гидротехническое сооружение на судоходных водных путях для обеспечения перехода судов из верхнего бьефа гидроузла в нижний и обратно.

28 камера шлюза: Камера, соединяющая верхнюю и нижнюю головные части шлюза и имеющая объем, достаточный для приема одного или несколько судов.

Примечание - Ширина и длина камеры определяют полезную поверхность камеры. По числу камер различают шлюзы однокамерные и многокамерные.

29 ворота шлюза: Устройство для закрытия камер шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов.

Примечание - В зависимости от конструкции ворота подразделяются на двустворчатые и одностворчатые, подъемные и отпускные, сегментные и секторные.

Речные порты

30 (речной) порт: Совокупность технологического комплекса и объектов его инфраструктуры, расположенных на земельном участке или земельных участках и акватории внутренних водных путей и предназначенных для обслуживания пассажиров и судов, осуществления операций с грузами, взаимодействия с другими видами транспорта.

31 порт общего пользования: Порт, в котором хотя бы один эксплуатант перегрузочных комплексов или пассажирских терминалов осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица.

32 судно: Самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства.

33 судно внутреннего плавания: Судно, предназначенное для эксплуатации преимущественно на внутренних водных путях.

34 судно плавания "река-море": Судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях и пригодное для ограниченной эксплуатации в море [3]*.

* Поз. [3] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

(с изменениями на 14 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года);

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
22 февраля 2001 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:

внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения, причалы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Положения настоящего Кодекса, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда, а также суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, - настоящим Кодексом.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

Статья 3. Основные понятия

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая операции по погрузке и выгрузке грузов и багажа, посадке и высадке пассажиров), почтовых отправлений, буксировки судов и плавучих объектов, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, проведения научных исследований, для учебных, спортивных и культурных целей, иных целей внутреннего водного транспорта;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением судном;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

судовладелец (далее также - владелец судна) - гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;

причал - гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна;

путевые работы - дноуглубительные, выправительные, тральные, дноочистительные, изыскательские и другие работы, проводимые на внутренних водных путях для содержания судовых ходов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

пункт отстоя - часть поверхностного водного объекта и (или) комплекс сооружений, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, стоянки судов, технического осмотра судов и плавучих объектов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

инфраструктура внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя судов технического флота, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, технологические сети связи и сооружения связи, системы сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов, и иных обеспечивающих функционирование внутренних водных путей объектов;

(Абзац дополнительно включен с 19 апреля 2011 года Федеральным законом от 5 апреля 2011 года N 47-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях;

(Абзац дополнительно включен с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ)

администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом;

(Абзац дополнительно включен с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

бассейн внутренних водных путей - часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия;

(Абзац дополнительно включен с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

судоходные гидротехнические сооружения - гидротехнические сооружения, представляющее собой инженерно-технические сооружения (в том числе берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, плотины, подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели и иные объекты) и предназначенные для обеспечения установленных габаритов судовых ходов и обеспечения пропуска судов, а также комплекс таких гидротехнических сооружений;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

оператор порта или причала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

плавучий объект - несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал, и другое техническое сооружение подобного рода;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

специальный персонал - лица, находящиеся на борту судна и не являющиеся пассажирами судна или членами экипажа судна;

(Абзац дополнительно включен с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ)

база (сооружение) для стоянки маломерных судов - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для стоянки и обслуживания маломерных судов.

(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2019 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 294-ФЗ)

Статья 4. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта

1. Государственное регулирование в области внутреннего водного транспорта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), непосредственно или через находящиеся в его ведении государственные организации, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 августа 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции правила и другие нормативные правовые акты, регулирующие связанные с судоходством, перевозкой и переработкой грузов, содержанием судовых ходов, инфраструктуры внутренних водных путей и использованием внутренних водных путей отношения и обязательные для исполнения организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 367-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: