Условие ритмичности отправления судов и составов на линии

Обновлено: 28.03.2024

В зависимости от условий работы на речном транспорте выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:

Линейная. Это основная форма.

Она предусматривает следующее:

Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.

Экспедиционная.

Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет:

Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.

Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.

Грузовая линия характеризуется следующими параметрами:

-   номером линии,
-   пунктами отправления и назначения,
-   родом перевозимого груза,
-   типом судна и его загрузкой,
-   интервалом отправления судов,
-   продолжительностью работы,
-   временем кругового рейса или рейса,
-   количеством перевозок за навигацию,
-   количеством работающих судов.

Грузовая линия классифицируются следующим способом:

Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых грузовых потоков, где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации.

Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).

В период интенсивного развития речного транспорта на внутренних водных путях действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых грузовых потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация.

Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные.

Маршрутными называются линии на которых грузовые суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования.

Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.

На речном транспорте есть три взаимосвязанных понятия:

Грузовой поток - количество перевозимых однородных грузов на отдельном участке водного пути (тыс. т).

Тоннаже поток - количество тонн тоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован в транспортном процессе (тыс. т. тоннажа).

Судовой поток - измеряется числом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период из пункта отправления с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед).

-   размером,
-   периодом отправления,
-   частотой,
-   интервалом.

Судопоток может быть груженый и порожний.

Размер груженного судопотока:  , ед.

S Gi - количество перевозок i-го груза за расчетный период;
Qэi - норма загрузки типового судна i-м родом груза.

В практике речного транспорта имеет место различное сочетание грузовых судопотоков прямого и обратного направления.

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления:

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления:

Нескольким груженным судопотокам прямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратного направления:

Во всех сочетаниях судопотоки прямого и обратного направления равны между собой.

Период отправления:

tотп - период отправления судов на линию;
tэ - общая продолжительность навигационного периода;
tвв - время ввода судов в эксплуатацию;
tр - продолжительность последнего груженного рейса;
tвыв - время вывода судна из эксплуатации.

Характеристикой судопотока является частота и интервал отправления судов на линию.

Частота (Ч’) отправления или плотность судопотока выражает среднее количество судов отправляемых из пункта их погрузки за 1 сутки периода их отправления.

  где:     Þ   , ед./сут (сут -1 ).

Интервал отправления - среднее время в сутках между двумя последовательными отправлениями судов, из того же пункта погрузки:

  сут. т.е.   .

Расчетная величина интервала отправления обычно получается не целым числом суток. Дробное значение интервала отправления определяет несколько сроков отправления судов из начального пункта. Дробное значение интервала отправления осложняет задачу согласования движения флота с одной стороны, с другой стороны возникает сложность взаимной работы флота и портов, а т.ж. согласования работы тяги и тоннажа.

Для того, чтобы устранить эти негативные явления, при разработке грузовых линий величину расчетного интервала обычно округляют до ближайшего целого числа. Это дает возможность установить время отправления судов, а т.ж. их прибытие в порты в одни и те же часы.

При интервале отправления менее суток для освоения грузопотока организуют две линии и более, из которых либо все имеют интервал, либо все кроме одной.

В тех случаях, когда нет возможности освоить весь объем перевозок грузов по линейной форме, применяют рейсовую. При этом определяется размер судопотока по линейной и по рейсовой формам.

Пример: tотп = 180 сут.   m’c = 200 отправлений; тогда:   Ч’ = 200/180 = 1 + 1/9
По линейной форме будет выполнено 180 отправлений, а 20 по рейсовой.

Если интервал отправления до 6 суток включительно, то считается, что флот работает по линейной форме; если интервал больше 6 суток, то по рейсовой.

Если нужно определить количество груза отправленного по линейной форме и количество по рейсовой форме, необходимо число отправлений по линейной и число отправлений по рейсовой умножить на эксплутационную грузоподъемность судна.

Пример: Qр = 2000 т.   Р’ = 1
По линейной: 180 · 2000 = 360 тыс. т.
По рейсовой: 20 · 2000 = 40 тыс. т.

При интервале отправления равном дробному числу и превышающему сутки, его округляют до ближайшего меньшего числа и определяют интервал пропуска для отправления судов на линии или увеличивают до ближайшего целого числа принимая две формы организации движения линейную и рейсовую.

t’u проп - показывает в какие сутки цикла не будет отправления.

t’u расч - расчетный дробный интервал превышающий сутки;
t’u прин - интервал принятый после округления до ближайшего целого числа.

Обязательное условие: интервал пропуска должен быть равен целому числу кратному принятому интервалу отправления судов на линии.

Пример: tотп = 180 сут.   m’c = 150 отправлений.

t’u расч = 180/150 = 1,2 сут.;
t’u проп = (1,2 · 1,0)/(1,2 - 1,0) = 6 сут.

Таким образом можно организовать линию с интервалом отправления 1 сутки, но интервал пропуска будет равен 6 суткам.

Характеристикой судопотока является частота и интервал отправления судов на линию.

Частота (Ч’) отправления или плотность судопотока выражает среднее количество судов отправляемых из пункта их погрузки за 1 сутки периода их отправления.

где:  , ед./сут (сут -1 ).

Интервал отправления - среднее время в сутках между двумя последовательными отправлениями судов, из того же пункта погрузки:

сут. т.е. .

Расчетная величина интервала отправления обычно получается не целым числом суток. Дробное значение интервала отправления определяет несколько сроков отправления судов из начального пункта. Дробное значение интервала отправления осложняет задачу согласования движения флота с одной стороны, с другой стороны возникает сложность взаимной работы флота и портов, а т.ж. согласования работы тяги и тоннажа.

В связи с тем, чтобы устранить эти негативные явления, при разработке грузовых линий величину расчетного интервала обычно округляют до ближайшего целого числа. Это дает возможность установить время отправления судов, а т.ж. их прибытие в порты в одни и те же часы.

При интервале отправления менее суток для освоения грузопотока организуют две линии и более, из которых либо все имеют интервал, либо все кроме одной.

В тех случаях когда нет возможности освоить весь объем перевозок грузов при линейной форме применяют рейсовую при этом определяется размер судопотока по линейной и по рейсовой формам.

Пример: tотп = 180 сут. m’c = 200 отправлений; тогда: Ч’ = 200/180 = 1 + 1/9 По линейной форме будет выполнено 180 отправлений, а 20 по рейсовой.

Если интервал до 6 суток включительно, то считается что флот работает по линейной форме; если интервал больше 6 суток, то по рейсовой.

Если нужно определить количество груза отправленного по линейной форме и количество по рейсовой форме, необходимо число отправлений по линейной и число отправлений по рейсовой умножить на эксплутационную грузоподъемность судна.

Пример: Qр = 2000 т. Р’ = 1 По линейной: 180 · 2000 = 360 тыс. т. По рейсовой: 20 · 2000 = 40 тыс. т.

При интервале отправления равном дробному числу и превышающему сутки, его округляют до ближайшего меньшего числа и определяют интервал пропуска для отправления судов на линии или увеличивают до ближайшего целого числа принимая две формы организации движения линейную и рейсовую.

t’u проп - показывает в какие сутки цикла не будет отправления.


t’u расч - расчетный дробный интервал превышающий сутки; t’u прин - интервал принятый после округления до ближайшего целого числа.

Обязательное условие: интервал пропуска должен быть равен целому числу кратному принятому интервалу отправления судов на линии.

Пример: tотп = 180 сут. m’c = 150 отправлений.

t’u расч = 180/150 = 1,2 сут.; t’u проп = (1,2 · 1,0)/(1,2 - 1,0) = 6 сут.

Таким образом можно организовать линию с интервалом отправления 1 сутки но интервал пропуска будет равен 6 суткам.

Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется регулярно и ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:


(46)


где - коэффициент неравномерности перевозок по времени;


- величина расчетного грузопотока прямого направления, т;


- норма нагрузки судна, т;


- период отправления судов или составов, сут.

Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:


, (сут) (47)

Самостоятельная грузовая линия организуется при интервалах отправления, равных, соответственно, 24, 18, 16, 12, 8, 6, 4 часа на «мощных» грузовых потоках. «Удобными» можно считать интервалы, величина которых более суток: 32, 36, 48, 72, 120 и 144 часа. В этом случае обеспечивается линейная форма организации движения.

Корректировка интервала отправления чаще всего производится в сторону его сокращения до ближайшего «удобного» числа. Это создает некоторый резерв провозной способности флота и дает гарантию выполнения планового задания.

При увеличении интервала до ближайшего «удобного» числа не весь грузовой поток осваивается по линейной форме. Оставшаяся часть передается на рейсовую форму. Количество груза, осваиваемое по линейной форме определяется следующим образом:


(48)


где - принятый интервал отправления судов и составов на линии, ч.



212596,7



24767,6

5.3 Определение характеристик грузовой линии

Характеристиками грузовой линии являются: пункты отправления и назначения; род груза и его количество; тип грузового судна и его загрузка; величина судопотока; период отправления, рабочий период, частота и интервал отправления судов и составов, продолжительность кругового рейса и число грузовых судов, работающих на линии. Большинство их них определены в предыдущих разделах.

Продолжительность кругового рейса несамоходных грузовых судов рассчитывается по выражению:


, (49)


где - общее время грузовых операций в начальном и конечном пунктах, ч;


- общее путевое время при движении вверх и вниз, с гружеными и порожними составами, ч.

Полученное значение необходимо откорректировать таким образом, чтобы оно было кратно принятому значению интервала отправления составов на линии. Это является условием ритмичного отправления судов и составов:


(50)


где - целое число.

Рабочий период судна на линии определяется как сумма периода отправления и последнего рейса с груженым составом (при отсутствии обратной загрузки):


(51)

Потребность в грузовых несамоходных судах (число работающих на линии) рассчитывается по выражению


(52)









5.4 Согласование работы тяги и тоннажа на линии

Условиями согласования работы тяги и тоннажа являются:

1) продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа должны быть кратны принятому интервалу отправления составов на линии

, ; (53)

2) между временами обработки тоннажа и тяги в начальном и конечном пунктах линии и интервалом отправления составов должна быть определенная связь:

- при постоянном закреплении (на время действия линии):

, (54)


где - продолжительность полной обработки тоннажа и тяги в начальном и конечном пунктах линии, ч;

- при закреплении на отдельные рейсы:

, ; (55)

- при закреплении на круговой рейс

, (56)

Оптимальная форма закрепления тяги за тоннажом и согласование их работы устанавливается по минимуму суммы эксплуатационных расходов за время стоянки


(57)

где ,- судочасовые показатели эксплуатационных расходов по тяге на стоянке и тоннажу, руб/судо-ч;

, - продолжительность стоянки тяги и тоннажа с учетом условий согласования их работы, ч.

Для выбора оптимальной формы закрепления тяги за тоннажом и согласования их работы рекомендуется следующий порядок выполнения расчетов. Рассматривая каждый из пунктов обработки флота (начальный и конечный) возможны два варианта.

Первый – тяга ожидает приведенный состав и с ним же отправляется в обратный рейс. Общие затраты времени на обработку тяги и тоннажа равны между собой (формула 54).

Второй – тяга не ожидает окончания обработки несамоходных судов приведенного им состава и отправляется в обратный рейс с другими судами, пришедшими в этот пункт одним (или несколькими) интервалами ранее и уже закончившими обработку, выполняется условие (55).

Оптимальное соотношение затрат времени в каждом из конечных пунктов линии определяется по минимуму суммы эксплуатационных расходов, на основе анализа результатов расчета по формуле (57).

Если в обоих конечных пунктах линии минимум эксплуатационных расходов получается при соблюдении условия (54), то будет иметь место закрепления тяги за тоннажем на все время действия линии. (В практике эту форму называют «постоянное закрепление»). Если в обоих пунктах минимум расходов окажется при соотношении затрат времени, формула (55), целесообразное закрепление на отдельные рейсы («свободная буксировка»).

И, наконец, если в одном из пунктов минимум расходов, а в другом – нет формула (56), то будет иметь место закрепление тяги за тоннажом на круговой рейс («частичное открепление»).

Если общее время обработки всех несамоходных судов состава меньше интервала отправления груженных составов данного пункта, т.е.:


, (58)

то стоянка буксирного судна принимается равной стоянке несамоходных судов, т.е.


(59)

если же время обработки несамоходных судов превышает интервал прибытия составов в данный пункт, то стоянка буксирного судна уменьшается по сравнению со временем обработки несамоходных судов на целое число интервалов отправления:


(60)

После этого снова проверяется выполнение условия ритмичности отправления судов, выраженное (53). В случае если все расчеты по согласованию работы тяги и тоннажа выполнены корректно, то нарушение кратности кругового рейса и тяги и тоннажа интервалу отправления не должно произойти.

Организация грузовой линии с использованием для освоения заданного грузопотока несамоходных грузовых судов завершается корректировкой продолжительности круговых рейсов тяги и тоннажа, а также потребности с учетом согласования их работы.

- при постоянном закреплении (на время действия линии):



,


- при закреплении на отдельные рейсы:



;

- при закреплении на круговой рейс


,


- при постоянном закреплении (на время действия линии):



,


- при закреплении на отдельные рейсы:



;

- при закреплении на круговой рейс


,

Обеспечение ритмичности работы судов на линии. Уточненное значение кругового рейса. Составление расписания движения судов на линии. Определение интервала пропуска или сгущения в отправлении судов. Расчетная величина интервала отправления судов в рейс.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 12.04.2017
Размер файла 33,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Составление схемы движения судов и определение оптимальных показателней работы судов на этих линиях. Коэффициент использования грузоподъемности и производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации. Достижение оптимальных значений.

курсовая работа [98,4 K], добавлен 11.06.2008

Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судна. Построение оптимальных схем движения судов. Составление плана и закрепление за схемой движения графика работы судов. Расчет плановых показателей флота в соответствии с календарным графиком.

дипломная работа [923,6 K], добавлен 21.03.2013

Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов. Норма загрузки судов. Расчёт продолжительности рейса. Определение расчетной фрахтовой ставки, выбор оптимального судна для осуществления перевозки. Составление расписания оборота судна.

курсовая работа [124,7 K], добавлен 09.02.2012

Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса, технология составления расписания воздушных судов. Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации. Методика формирования расписания движения.

контрольная работа [43,9 K], добавлен 17.05.2010

Обеспечение безопасности движения судов. Описании бокового движения, полусвязанная и связанная системы координат. Синтез системы робастной стабилизации путевого угла судов на воздушной подушке. Система имитационного моделирования бокового движения.

Обеспечение ритмичности работы судов на линии. Уточненное значение кругового рейса. Составление расписания движения судов на линии. Определение интервала пропуска или сгущения в отправлении судов. Расчетная величина интервала отправления судов в рейс.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 12.04.2017
Размер файла 33,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА имени АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»

Расчетно-графическое задание №6

По дисциплине: «Организация транспортных услуг (перевозок)»

На тему: «Разработка расписания движения судов на линии»

Выполнила: Шишкина А.Н.

Проверила: Калужская Л.Н.

    Общие положения
  • 1. Исходные данные. Цели и задачи
  • 2. Обеспечение ритмичности работы судов на линии
  • 3. Составление расписания движения судов на линии
  • 4. Определение интервала пропуска или сгущения в отправлении судов
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Общие положения

Создание линий, на которых работа флота осуществляется по расписанию, является наиболее совершенной организационной формой работы грузового флота. Необходимым требованием возможности организации работы линии в таком режиме является высокий уровень согласованного взаимодействия всех элементов и участников этой транспортной системы, иначе говоря- ее ритмичности.

Поскольку технологические операции представляют различного рода ожидания, то повышение уровня организации, т.е. согласованности и синхронизации взаимодействия, обусловливает существенное сокращение или даже их полное исключение.

Расписание движения судов на линии может быть представлено в двух видах: судно рейс движение отправление

· в форме обычной таблицы, привычной любому пассажиру, в которой указываются пункты отправления, прибытия и проследования и время прибытия и отправления судов;

· в форме графика

Графическая форма представления расписания движения судов на линии является профессионально ориентировано, используемой в оперативном,диспетчерском управлении. Ее основное преимущество заключается в том, что на графике отражается дислокация флота на линии на любой момент текущего времени.

1. Исходные данные

Круговой рейс, сут.-4

Период отправления, сут-5

Интервал отправления -5

Таблица 1. Корреспонденция грузовых потоков

Тип судна, номер проекта

Период,сроки и режим предъяв-ления грузов к перевоз-ке,сут

Пункт зимнего отстоя/ ремонт судов

объем перево-зок ,тыс.т

Таблица 2. Нормы портового обслуживания (выписка) Судочасовые нормы обработки флота загранплавания в речных портах. Общие нормы

Судочасовая норма (пр. 613), т/ч

Технические и технологические операции до и после грузовых работ, ч

Таблица 3. Нормы следования (выписка). Нормы следования теплоходов смешанного «река-море» плавания по внутренним водным путям (выписка)

Стоянки в пути, ч

Нормы ходового времени, ч

Продолжительность кругового рейса tкр= 229,46 ч. = 9,56 суток.

Цели и задачи

Цель работы: разработка расписания движения судов на линии.

- обеспечение ритмичности работы судов на линии;

- составление расписания движения судов на линии;

- определение интервала пропуска или сгущения в отправлении судов.

2.Обеспечение ритмичности работы судов на линии

Для составления расписания движения судов на линии необходимым условием является обеспечение ритмичности работы судов на линии.

Ритмичность - согласованное во времени и пространстве выполнение определённых операций транспортного процесса.

Основным условием ритмичной работы судов на линии является кратность продолжительности кругового рейса принятому (линейному) интервалу отправления (прибытия) судов на линии

=Фр , (1)

где tкр-расчётная продолжительность кругового рейса;

± фт.з-уточнение продолжительности кругового рейса;

tи л - интервал отправления судов на линии, принимается из рекомендованного ряда линейных интервалов по значению максимально близкому к расчётному;

р]- целое число судов, занятых на линии; принимается на основе расчётного значения при условии, что уточнения продолжительности кругового рейса по абсолютной величине должны быть минимально возможными

min

(предпочтительнее в сторону уменьшения) и осуществляются за счёт и в пределах продолжительности технических и, в основном, технологических операций.

Т.к. расчетный интервал отправления судов на линии

tи л =1,58 суток, продолжительность кругового рейса tкр=9,56 суток и расчетное число судов работающих на линии Фр=6.Тогда выразим из формулы (1) :

± ? фт.з=( tи л * Фр)- tкр

Условие ритмичности выполняется при ? фт.з= - 1,92 ч

Уточненное значение кругового рейса примет значение:

Разнесём значение ? фт.з= -13,44 ч. по пунктам обслуживания, где есть технические и технологические операции (таблица 3):

TЧереповец- (12-4,44) =7,56 ч.

TВознесенье-(12-5) = 7 ч.

Рекомендуемые линейные интервалы отправления судов tи л устанавливаются исходя из удобства составления и практической реализации расписания движения судов

tи л :=1; 2; 3; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 24, в часах и далее с прибавлением целого числа суток.

Принимаем tи л =36 ч=1,5 сут.

3. Составление расписания движения судов на линии

После выполнения расчётов и организационных уточнений по обеспечению ритмичности работы судов на линии можно приступать к составлению расписания.

Для удобства работы по составлению расписания приводится рабочая таблица(табл.4), отражающая структуру и продолжительность кругового рейса( расчетного и уточненного).

Таблица 4. Структура и продолжительность кругового рейса

технические и технологические

технические и технологические

технические и технологические

технические и технологические

Расписание движения судов на линии

Расписание движения судов на линии представлено в виде таблицы (табл.5) и в виде косого графика (рис.1).

Таблица 5. Расписание движения судов на линии. Тип судна - Балтийский пр.613. Период действия линии - 101 суток. Частота отправления - 0,63 судов\сутки. Продолжительность кругового рейса - 9 суток. Потребность во флоте(рабочая) - 6 судов. Интервал отправления-1,5. Судопоток -69 судов

следования по участку

от начального пункта

Пункты отправления, проследования и прибытия

от начального пункта

следования по участку

Расписание движения судов на линии представлено в виде таблицы (табл.5) и в виде косого графика (рис.1).

Построение графика начинается с определения его поля. Поле графика отражает транспортный цикл работы судов на линии, как промежуток времени по истечении которого дислокация флота (транспортная ситуация) на линии не повторяется.

Поле графика tп.г. принимается равным минимальному целому числу суток, кратному принятому на линии интервалу отправления судов, т.е. tп =1 сут следовательно tп.г=1 сут.

При этом число кратности показывает количество отправлений судов на линии за промежуток времени, равный tп.г., следовательно 1/1= 1отправление.

4. Определение интервала пропуска или сгущения в отправлении судов

При определении режима работы линии(отправления судов) надо иметь ввиду, что возможно отклонение принимаемого интервала отправления судов от его расчетного значения. В этом случае при отклонении фактически принимаемого интервала отправления (tи ф ) от его расчетного значения (tи р ) в ту или иную сторону изменится размер судового потока в пределах установленного (планового) периода отправления судов на линии.

При этом если tи ф >tи р ,тоПс ф с р

если tи ф и р ,тоПс ф >Пс р .

Поскольку tи ф и р ( 1,5<1,58) и по заданию предусматривается выполнение на линии строго фиксированного объема перевозок, необходимо обеспечить уменьшение судового потока на величину:

с - = Пс ф - Пс р (2)

и установить режим регулирования отправления судов.

Режим регулирования отправлением судов на линии в первом случае определяется интервалом сгущения, а во втором- интервалом пропуска в отправлении судов

Так как в данной работе второй случай, следовательно, режим регулирования отправлением судов на линии будет определяться интервалом пропуска.

Размер судового потока в зависимости от периода и интервала отправления может быть определен по выражению:

Пс= Тотпр/tи. (3)

Поэтому:

А интервал пропуска составит

tи пр = (tи р *tи ф )/( tи р -tи ф ) (5)

с - = Тотпр/ tиф- Тотпр/ tир= Тотпр(tи р - tи ф )/ tи р * tи ф .

Судопоток составит 63-4=59 судов ??

Построение графика надо начинать с определения его поля. Поле графика отражает транспортный цикл работы судов на линии, как промежуток времени по истечении которого дислокация флота (транспортная ситуация) на линии повторяется. Поле графика принимается равным минимальному целому числу суток, кратному принятому на линии интервалу отправления судов. Так, при При этом число кратности показывает количество отправлений, судов на линии за промежуток времени, равный tп.г., следовательно 3/1,5 = 2 отправления.

При этом число кратности показывает количество отправлений судов на линии за промежуток времени, равный

Графическое представление расписания следует выполнить на листе «миллиметровки» стандарта А3 с указанием всех характерных пунктов: обслуживания (грузовой обработки, шлюзования) и проследования (приложение 12), соблюдая требования ГОСТа для подобного рода документов.

Заключение

Грузовая линия-это транспортная связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.

В данном задании грузовая линия характеризовалась следующими параметрами:

пункты отправления и назначения(Череповец - Вознесенье, Подпорожье - Череповец)

род перевозимого груза: в прямом направлении судно перевозило удобрения, в обратном - лес круглый

типом судна-«Балтийский» пр.613

интервал отправления судов=1,5

продолжительность кругового рейс равна 9,56 суткам

количество работающих судов, равное 6

Расчетная величина интервала отправления обычно получается не целым числом суток. Дробное значение интервала отправления определяет несколько сроков отправления судов из начального пункта. Дробное значение интервала отправления осложняет задачу согласования движения флота с одной стороны, с другой стороны возникает сложность взаимной работы флота и портов, а также согласования работы тяги и тоннажа.

Для того, чтобы устранить эти негативные явления, при разработке грузовых линий величину расчетного интервала обычно округляют до ближайшего целого числа. Это дает возможность установить время отправления судов, а также их прибытие в порты в одни и те же часы.

Так как интервал отправления расчетный был равен дробному числу, т.е.tи=1,58 сут. и превышал единицу, был определен интервал пропуска для отправления судов на линии:tи пр = 29,6 сут.

Список используемой литературы

1. Бабурин В.А., Бабурин Н.В. Техническое нормирование. - СПБ.: СПГУВК, 2012.

2. Бабурин В.А., Бабурин Н.В. Организация перевозок и управление работой флота. - СПБ.: Издательский дом «Мiръ», 2012.

3.Бабурин Н.В. Организация транспортных услуг: учебно-методическое пособие. -СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова,2014.-69с.

Подобные документы

Составление схемы движения судов и определение оптимальных показателней работы судов на этих линиях. Коэффициент использования грузоподъемности и производительность 1 тонны грузоподъемности в валовые сутки эксплуатации. Достижение оптимальных значений.

курсовая работа [98,4 K], добавлен 11.06.2008

Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судна. Построение оптимальных схем движения судов. Составление плана и закрепление за схемой движения графика работы судов. Расчет плановых показателей флота в соответствии с календарным графиком.

дипломная работа [923,6 K], добавлен 21.03.2013

Технико-эксплуатационные характеристики судов, принятых для расчётов. Норма загрузки судов. Расчёт продолжительности рейса. Определение расчетной фрахтовой ставки, выбор оптимального судна для осуществления перевозки. Составление расписания оборота судна.

курсовая работа [124,7 K], добавлен 09.02.2012

Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса, технология составления расписания воздушных судов. Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации. Методика формирования расписания движения.

контрольная работа [43,9 K], добавлен 17.05.2010

Обеспечение безопасности движения судов. Описании бокового движения, полусвязанная и связанная системы координат. Синтез системы робастной стабилизации путевого угла судов на воздушной подушке. Система имитационного моделирования бокового движения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: