Управлении по предоставлению государственных услуг в жилищной сфере

Обновлено: 18.04.2024

Исполнители коммунальных услуг должны проверять ИПУ потребителей

Специалисты ГЖИ Подмосковья напомнили управляющим и ресурсоснабжающим организациям об их обязанности снимать показания и проводить проверки состояния ИПУ. Согласно Правилам № 354, исполнители коммунальных услуг должны это делать не реже одного раза в полгода.

За 14 дней до проведения проверки УО или РСО извещают потребителя о предполагаемых времени и дате её проведения для получения доступа в квартиру. Также компании информируют собственников о последствиях отказа в предоставления допуска. Если потребителю предложенные время и день визита неудобны, он обязан сообщить об этом не менее чем за два дня до проведения проверки и указать другие даты.

По итогам проверки исполнитель незамедлительно составляет соответствующий акт. Если собственник не предоставляет доступ в помещение с ИПУ, то в акте делается запись об этом. Если такое случается дважды, то до проведения проверки исполнитель услуг не принимает показания ИПУ к расчётам.

В таком случае до даты подписания акта контроля состояния ИПУ в течение трёх расчётных периодов плата за коммунальную услугу определяется исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из норматива с учётом повышающего коэффициента 1,5.

УО могут пожаловаться на нарушение моратория на проверки через Госуслуги

Орган ГЖН Ставрополья рассказал о том, что на Госуслугах заработал сервис, через который предприниматели и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Такой запрет введён до конца года постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.

Окно подачи жалобы на Госуслугах

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней решает, принимать жалобу или нет. Срок её рассмотрения – не более 20 рабочих дней, но он может быть однократно продлён ещё на 20 дней.

Владельцы спецсчёта на капремонт могут разместить свободные средства на спецдепозите

Орган Госжилнадзора Карелии напомнил владельцам спецсчетов на капремонт о том, что они могут увеличить фонд капремонта, разместив свободные средства на специальном депозите согласно ст. 175.1 ЖК РФ.

Специальный депозит – это дополнительная возможность получать доход от временно свободных денежных средств на специальном счёте. Он открывается под конкретную сумму и на определённый срок. На эту сумму банк начисляет проценты, образующие доход. Средства на специальный депозит перечисляются только со специального счёта МКД и возвращаются исключительно на него.

Как отметили в органе ГЖН Карелии, в регионе «относительно небольшой» процент многоквартирных домов со спецсчетами приняли решение о размещении свободных средств фонда капремонта на депозите. Сделать это можно только по решению ОСС, которое принимается не менее чем ⅔ от всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

  • заключение договора специального депозита для размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемого на спецсчёте;
  • выбор банка для открытия депозита;
  • сумма, которая будет размещена на депозите;
  • срок её размещения.

Требования к кредитной организации, в которой можно открыть депозит, те же, что и для открытия специального счёта на капитальный ремонт МКД (ч. 2 ст. 176 ЖК РФ). Депозит целесообразно оформить тем домам, которые в ближайшие годы не планируют проводить капремонт.

При внесении данных в ЕГРН площадь антресоли в квартире должна учитываться в общей площади здания

Росреестр разъяснил, учитывается ли площадь антресоли в площади этажа и жилого здания в целях государственного кадастрового учёта объектов недвижимости (письмо от 13.05.2022 № 13-00410/22).

Ведомство отметило, что при подготовке документов для кадастрового учёта недвижимости для определения площади здания необходимо руководствоваться требованиями, утверждёнными приказом ведомства от 23.10.2020 № П/0393.

Площадь жилого или нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей, включая технический, мансардный, цокольный и иные этажи, а также эксплуатируемой кровли (п. 5 Требований № П/0393).

Согласно п. 10.3 Требований № П/0393, в площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учётом их площади в уровне данного этажа.

В соответствии с п. 3.1 СП 54.13330.2016, антресоль в жилом здании — это площадка, на и под которую предусмотрен доступ людей. Она занимает не более 40% площади помещения и не является этажом.

Доступ на антресоль обеспечивается лестницами, поэтому площадь площадки, которая соответствует требованиям СП 54.13330.2016, должна учитываться в площади этажа и жилого здания.

С 1 июля УО должны подавать заявления на лицензию онлайн на Госуслугах

ГЖИ Санкт-Петербурга и Якутии сообщили, что с 1 июля 2022 года подача УО заявления о предоставлении ей лицензии на управление многоквартирными домами возможна исключительно в форме электронного документа на Госуслугах или через региональные порталы. Соответствующие изменения внесены в Положение № 1110 постановлением Правительства РФ от 05.02.2022 № 117.

  • сокращён список документов, которые УО должны приложить к заявлению на получение лицензии;
  • внесены изменения в сроки рассмотрения и вынесения решения по заявлению о выдаче лицензии управляющим организациям.
    для успешного продления срока действия лицензии; и подготовиться к проверке ГИС ЖКХ; пошлину за продление срока действия лицензии УО; правила и сроки предоставления и переоформления лицензий.

Вы готовитесь к проверках органа ГЖН для продления срока лицензии и не уверены, что пройдёте её в части заполнения ГИС ЖКХ? Вы управляющая организация, ТСЖ или кооператив и ещё не являетесь нашим клиентом? Получите профессиональную помощь наших специалистов в заполнении системы.

Чтобы узнать подробности, обратитесь к нам по телефону: 8 (812) 425-37-75 или заполните форму ниже. Наши специалисты вам перезвонят.

Проводим бесплатные консультации по жилищным вопросам.

Услуги

Улучшение жилищных условий в Москве

Как многодетные могут улучшить жилищные условия. Как получить выплату на жилье для многодетных. Какое жилье могут приобрести многодетные семьи.

Как получить субсидию на улучшение жилищных условий

Кто может получить субсидию на жилье из городского бюджета. Как рассчитывается субсидия на жилье. Что можно приобрести на жилищную субсидию.

Как получить жилье в соцнаем

Кому выдают жилье по социальному найму. Какое жилье можно получить по соцнайму. Как оформить договор социального найма.

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

Как получить квартиру в соцнаем или по договору безвозмездного пользования. Кому предоставляются жилищные субсидии и социальная ипотека. Как получить квартиру молодым семьям, инвалидам и семьям с больными тяжелыми хроническими заболеваниями

Помощь по программе Реновации

Гарантии программы, как их получить. Законодательная база программы. Как не допустить ошибок.

Процедура признания разными семьями для улучшения жилищных условий

Установление юридического факта проживания (регистрации в квартире или комнате по месту жительства) разных семей.

Как получить жилье в безвозмездное пользование

Кто может получить жилье в безвозмездное пользование. Как заключить договор безвозмездного пользования. Каковы последствия заключения договора безвозмездного пользования.

Помощь в процедуре выделения долей в натуре

Кто может обратиться за данной услугой. Основания для выделения долей. Сроки проведения процедуры.

Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий

Кто может быть признан нуждающимся. Основания для признания нуждающимися. Необходимые документы для предоставления.

Восстановление в очереди на улучшение жилищных условий

Как восстановиться после судебного приказа или по прочим причинам. Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета.

Как внести изменения в свое дело на жилищном учете

Что делать, если вы состоите на жилищном учете и у вас появились льготы, изменился состав семьи, адрес регистрации или размер доходов. Как заявить, каким способом вы хотите улучшить жилищные условия. Как сняться с жилищного учета

Как многодетным семьям получить выплату на жилье

Как многодетные в Москве могут улучшить жилищные условия. Как получить выплату на жилье для многодетных. Какое жилье могут приобрести многодетные семьи.

Предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам

Кто может быть заявителем. Какие необходимы документы. Основания получения. Категории земельных участков.

Помощь в признании малоимущими

Основания признания граждан малоимущими. Документы, предоставляемые заявителями в целях признании их малоимущими.

Включение в программу Реновация

Московский стандарт реновации. Какие дома смогут войти. Что необходимо сделать. Как попасть под данную программу.

Как взять социальную ипотеку

Как улучшить жилищные условия с помощью социальной ипотеки. Какое жилье можно приобрести с использованием социальной ипотеки. Как определяется стоимость жилья, продаваемого по социальной ипотеке.

Как встать на жилищный учет

Что такое учет нуждающихся в жилых помещениях. Как встать в очередь на получение жилья. Какие документы нужны, чтобы встать на жилищный учет.

Как приватизацировать квартиру

Приватизация квартиры - с чего начать. Что является основанием для приватизации. Какие требуются документы для приватизации жилья.

В случае если Вы не нашли подходящую услугу, перейдите в электронную приемную и оставьте персональное обращение.

Данный интернет ресурс носит информационно-правовой характер и не является официальным сайтом "Департамента городского имущества" | Политика конфиденцильности

Предоставление жилых помещений жилищного фонда города Москвы с использованием денежных средств заявителя по льготным ценам.

Государственная программа города Москвы «Жилище».

Программа позволяет улучшить жилищные условия жителей города Москвы, состоящих на жилищном учете, и заключается в предоставлении жилых помещений по договорам купли-продажи или мены (в том числе с использованием кредитных средств) по льготной стоимости. Жилые помещения предоставляются из жилищного фонда города Москвы по льготным ценам, которые существенно ниже рыночных.

Расчет выкупной стоимости жилья осуществляется по следующей формуле:

С = Ссерии * Ктер * Кизн * Ккомн * Плщд * Кльгот, где

Ссерии – средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах по сериям для государственного заказа г. Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения;
Ктер – коэффициент, учитывающий месторасположение жилого помещения;
Кизн – коэффициент, учитывающий снижение потребительских качеств жилого помещения;
Ккомн – коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами), либо доли (долей) жилого помещения;
Плщд – площадь жилого помещения, предоставленного гражданам, состоящим на жилищном учете в порядке улучшения их жилищных условий;
Кльгот – коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете (чем дольше граждане состоят на жилищном учете, тем ниже стоимость жилого помещения):
-для пребывающих на жилищном учете 25 лет и более в размере 0,3;
-для пребывающих на жилищном учете от 20 до 25 лет в размере 0,5;
-для пребывающих на жилищном учете от 15 до 20 лет в размере 1;
-для пребывающих на жилищном учете от 10 до 15 лет в размере 1,5.

Таким образом, стоимость жилья, предоставляемого участникам программы, зависит от размера жилья, района, в котором оно расположено, типа постройки (индивидуальный или типовой проект здания), срока эксплуатации дома и степени износа, а также от количества лет нахождения граждан на жилищном учете.

Вы можете участвовать в программе, если:

  • являетесь жителем города Москвы;
  • признаны в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
  • встали на жилищный учет до 01.03.2005 г.;
  • прошли перерегистрацию учетного дела в Департаменте горимущества.

Также семьями при приобретении жилых помещений может быть использован материнский (семейный) капитал.

от 27 марта 2012 года N 111-ПП

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации жилищного учета" (приложение 2).

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи" (приложение 3).

4. Признать утратившими силу:

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 111-ПП

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

(с изменениями на 1 марта 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги в городе Москве "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по Заявлению физического лица либо его уполномоченного представителя.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр) и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Международными договорами Российской Федерации.

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги.

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС").

2.3.1(1). Прием Заявлений и иных документов. необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю осуществляются:

2.3.1(1).1. При личном обращении заявителя - филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу (вне зависимости от места регистрации заявителя и места нахождения жилого помещения), а в поселениях города Москвы, где не созданы МФЦ - ГКУ "ГЦЖС" либо любыми МФЦ, находящимися в районах или других поселениях города Москвы, по выбору заявителя.

2.3.1(1).2. При подаче Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - ГКУ "ГЦЖС".

2.3.1(1).3. При подаче Заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы - ГКУ "ГЦЖС".

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

- Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - ГУ - ОПФР по г.Москве и МО);

(Дефис в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2016 года N 721-ПП. - См. предыдущую редакцию)

- Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве;

- Департаментом городского имущества города Москвы;

- Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы;

- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы;

- Государственным бюджетным учреждением города Москвы Московским городским бюро технической инвентаризации;

- ГБУ МФЦ города Москвы - при условии осуществления функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.

2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:

- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;

- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;

- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;

- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.

Субсидии не предоставляются заявителям при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

2.4.2. В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

2.4.3. Интересы заявителей, указанных в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Педагогические работники в России имеют право на ряд льгот в жилищной сфере. В этой статье расскажем, какими мерами господдержки могут воспользоваться учителя для улучшения жилищных условий.


Какими льготами могут воспользоваться учителя?

Для учителей в России доступны следующие льготы в жилищной сфере:

  • Предоставление жилья по договору социального найма;
  • Компенсации на оплату жилого помещения и услуг ЖКХ;
  • Выплата 1 млн рублей по программе «Земский учитель»;
  • Предоставление служебного жилья;
  • Возможность участия в жилищно-строительных кооперативах;
  • Федеральные и региональные ипотечные программы.

От чего зависит предоставление льгот для учителей

Как учителям получить жилье по договору социального найма?

По закону ? ч. 5 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на жилье по договору социального найма в первоочередном порядке. Для этого необходимо встать на учет нуждающихся в жилых помещениях и получить статус малоимущих.

Как получить жилье по социальному найму

Подробнее о способах получения помещения можно узнать в статье «Как воспользоваться социальным наймом жилья?».

Как учителя могут получить компенсацию на оплату ЖКХ?

Некоторые регионы устанавливают специальные льготы для педагогических работников как федеральных образовательных учреждений, так и муниципальных. Например, в Нижегородской и Ярославской областях компенсацию в размере 100% на оплату содержания жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг могут получить педагогические работники и руководители образовательных организаций, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах.

Узнать о возможности оформления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в конкретном регионе можно на сайте ГИС ЖКХ. Обратиться за назначением компенсации или субсидии на оплату ЖКХ можно в органы социальной защиты населения.

Как учителям получить выплату по программе «Земский учитель»?

В рамках программы «Земский учитель» педагоги, переезжающие и дающие обязательство проработать 5 лет в сельских населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, могут получить 1 млн рублей (2 млн рублей в Дальневосточном федеральном округе).

Условия программы Земский учитель

Эта сумма в том числе может быть использована для улучшения жилищных условий, например, для оплаты части стоимости квартиры или дома или в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Кто может получить служебное жилье?

В некоторых регионах, если на балансе образовательной организации есть жилые помещения, они могут быть предоставлены учителям в качестве служебного жилья.

Для того, чтобы узнать о возможности получения служебного жилья, педагогическому работнику необходимо обращаться непосредственно в образовательную организацию, в которой он трудоустроен.

Как учителям воспользоваться льготами для приобретения жилья?

Педагогические работники могут воспользоваться федеральными и региональными ипотечными программами для покупки жилья:

Условия льготных ипотечных программ

Кроме того, существует множество региональных программ, с помощью которых можно получить ипотечный кредит на льготных условиях или получить выплату на приобретение жилья. Например, в Новосибирской области учителя могут получить выплату до 150 тыс. рублей для внесения части первоначального взноса по ипотеке. А во Владимирской области можно получить выплату до 20% от суммы кредита или ежемесячные выплаты в размере процентов по ипотеке.

Как учителя могут получить жилье в рамках жилищно-строительного кооператива?

Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) – особая форма организации строительства многоквартирных домов для установленных категорий граждан по инициативе государственных органов и организаций с господдержкой. В их числе находятся госслужащие, военнослужащие, работники государственных научных центров и образовательных организаций, многодетные семьи и другие граждане.

В случае создания жилищно-строительного кооператива и приобретении жилья в таком доме, можно сэкономить до 60%.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: