Упорядочение государственных обязательств это стратегическая цель

Обновлено: 18.04.2024

1. Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления.

2. Минцифры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обеспечить реализацию стратегического направления, утвержденного настоящим распоряжением.

В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

Основанием разработки стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления (далее - стратегическое направление) является перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242 по итогам конференции по искусственному интеллекту.

В ходе реализации стратегического направления будут внедрены следующие технологии:

Стратегическое направление утверждается до 2030 года. Актуализация стратегического направления возможна ежегодно, но не более одного раза в год.

В рамках реализации стратегического направления предусмотрено внедрение радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования и систем видеонаблюдения) российского происхождения.

Реализация стратегического направления предусматривает достижение следующих показателей национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года.

II. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации

Целями цифровой трансформации государственного управления являются социально-экономическое развитие Российской Федерации (управление отраслями экономики и социальной сферы), выраженное в росте реальных доходов и повышении покупательской способности граждан Российской Федерации, повышение инвестиционной привлекательности государства, обеспечение национальной безопасности и личной безопасности граждан Российской Федерации.

Задачами цифровой трансформации государственного управления являются повышение качества и системность исполнения следующих государственных функций:

государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере;

предоставление государственных и муниципальных услуг;

осуществление контрольной и надзорной деятельности;

управление государственным имуществом;

обеспечение безопасности государства в целом и граждан в частности.

III. Проблемы и вызовы цифровой трансформации

Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:

недостаток достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений;

несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь;

затруднение взаимодействия сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с отсутствием унифицированных средств совместной и удаленной работы, наличие недостаточного уровня цифровизации кадровой работы государственной службы;

непрозрачность бюджетного процесса и учета всех органов власти для федерального центра (до 30 процентов рабочего времени сотрудников финансовых подразделений занимает подготовка различных отчетов, отсутствуют механизмы проверки доведения бюджетных выплат до получателей);

наличие завышенных и дублирующих расходов на создание государственных информационных систем с идентичным функционалом (например, каждый субъект тратит бюджетные средства на создание систем, предназначенных для предоставления услуг);

отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей.

Вызовами (задачами) цифровой трансформации государственного управления являются:

создание автоматизированной системы сбора отчетности по всем социально-экономическим показателям;

цифровизация источников социально-экономических показателей (как непосредственных экономических и социальных инструментов, так и информационных систем - агрегаторов данных, поступающих в режиме реального времени от таких источников);

запуск процесса непрерывной обработки таких сведений с помощью сквозных технологий и дальнейшее обучение системы на основе динамической оптимизационной модели межотраслевого (межсекторного) баланса о необходимости сигнализировать в случае наступления ранее запрограммированных событий в отраслях экономики и социальной сферы;

эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности - применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю;

устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности;

создание доступного в любое время и из любой точки типового автоматизированного рабочего места государственного служащего, включающего полный перечень программных и аппаратных средств российского производства, включающих помимо стандартных средств работы с документами инструменты межведомственного взаимодействия в режиме реального времени;

создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в органах государственной власти;

повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством;

создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации государственного управления;

повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;

создание комплексной системы регулирования общественных отношений, возникающих в связи с развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

повышение качества государственного контроля за расходованием бюджетных средств и прохождением бюджетного процесса.

Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:

отсутствие нормативного правового регулирования, которое может блокировать автоматизированный сбор социально-экономических показателей, так как в настоящее время коммерческие организации не обязаны предоставлять такую информацию в органы государственной власти (за исключением налоговой отчетности);

наличие малых объемов производства и ограниченного перечня датчиков и приборов объективного контроля российского производства, неготовность в срок автоматизированных средств агрегации и обработки сведений (данных), полученных дистанционным путем в режиме реального времени;

недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, отсутствие заинтересованности в переводе взаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия;

наличие зависимости от поставок аппаратной части от зарубежных поставщиков и сопутствующих этому рисков в области информационной безопасности.

Проекты цифровой трансформации приведены в приложении N 1. Показатели цифровой трансформации приведены в приложении N 2.

IV. Участники реализации стратегического направления

Ответственным федеральным органом исполнительной власти за координацию реализации стратегического направления является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в составе следующих соисполнителей:

федеральные органы исполнительной власти;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

История становления стратегического государственного управления РФ

Стратегическое государственное управление РФ – это комплексный подход к публичному управлению, предполагающий разработку и реализацию долгосрочной стратегии социально-экономического развития страны и территорий, ее образующих, а также разработку и реализацию программ развития в конкретной сфере публичного управления, в конкретном федеральном округе, в конкретном регионе посредством увязки, целей, сроков и мероприятий таких стратегий и программ с прогнозируемыми критериями общественно-политического и социально-экономического развития страны.

Концепция использования механизмов и инструментов стратегического управления на государственном уровне рассматривается с позиции различных подходов, к числу которых относятся следующие:

  • теория, разработанная в сфере частного бизнеса в США в семидесятых годах XX века, которая рассматривает государственное стратегическое управление как аналог стратегического управления, реализуемого на базе частных организаций. Иначе говоря, для характеристики инструментов и механизмов организации и реализации политической системы стратегического управления на государственном уровне используются инструменты и механизмы организации и реализации стратегического управления на уровне частной компании. Таким образом, основу выстраивания стратегии государственного управления составляет стратегия управления в организации. Эта концепция широко применима для реализации стратегического управления в социальной сфере на уровне региональных и местных сообществ;
  • теория стратегического государственного управления, которая основывается на разработанном и функционирующем в Советском государстве механизме долговременного планирования. Этот подход выступает основой для стратегического государственного управления экономическими отношениями;
  • третий подход характеризуется отсутствием четкой теоретической базы и представляет стратегическое управление не как научно и практически обоснованную целостную концепцию, но как искусство управления. Названный подход широко используется для организации и реализации системы государственного стратегического управления рыночными отношениями.

Готовые работы на аналогичную тему

Значение стратегического государственного управления РФ

Необходимость внедрения стратегического управления в область публичного управления обусловлена необходимостью комплексного решения социально-экономических задач развития территории государства, а также территорий регионов и местных сообществ.

При этом важнейшей задачей в области внедрения государственного стратегического управления является выбор наиболее эффективных методов стратегического управления, которые бы обеспечили многоцелевое властное воздействие на общественные отношения и способствовали бы прогрессивному росту экономики и уровня благосостояния населения.

Потому к числу приоритетных методов внедрения государственного стратегического управления следует отнести программно-целевой метод. Этот метод позволяет при ограниченном объеме финансовых, материальных и технических ресурсов обеспечить решения задач публичного управления посредством выявления приоритетных областей.

Характеристика целей стратегического государственного управления РФ

Важнейшим вопросом организации государственного стратегического управления является выбор адекватных целей функционирования системы публичного управления, их оптимального баланса. Указанное затрудняется тем обстоятельством, что приоритетные цели в конкретных областях управления нередко противоречат друг другу. Так, например, нередко в противодействии находятся экономическая эффективность и экологическая безопасность и пр.

Для выбора наиболее адекватных целей публичного управления в государственном стратегическом управлении применяются стратегическое планирование и стратегическое прогнозирование. Стратегическое планирование предполагает определение стратегических приоритетов и разработку на их основе планов и программ достижения целей управления.

В России, как и во всяком современном государстве, в число приоритетных целей государственного управления включаются:

  • упорядочение социально-экономических отношений внутри государства для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, обеспечения экономического благосостояния личности и государства в целом. Управленческое воздействие в сфере экономики должно обеспечивать стабильность и развитие экономической системы, ее оперативную адаптацию к изменяющимся внешним и внутренним условиям и пр.;
  • упорядочение политических отношений, направленное на вовлечение населения в управление политическими и социально-экономическими процессами в стране, налаживание каналов связи между населением и должностными лицами и органами публичного управления, поддержка со стороны государства в становлении и развитии институтов гражданского общества;
  • обеспечение режима правового государства, правопорядка на территории государства, законности во всех сферах общественной жизни, безопасности государства и необходимого для эффективного развития личности уровня благосостояния;
  • утверждение и развитие демократических институтов, в том числе демократического законотворчества, независимой эффективной судебной системы и пр.

Названные общие цели в системе стратегического государственного управления конкретизируются применительно к конкретной области управления для определения наиболее эффективных путей их достижения.

Бюджет как инструмент государственной экономической политики

Бюджетная политика - это совокупность осуществляемых государством мероприятий касательно организации бюджетных отношений для получения государством денежных средств, необходимых для выполнения им своих функций.

В рамках бюджетной политики:

  • определяются цели и задачи в сфере государственных финансов
  • разрабатываются механизмы мобилизации в бюджет денежных средств,
  • выбираются направления расходования бюджетных средств,
  • осуществляется управление финансами государства,
  • производится управление бюджетной и налоговой системой,
  • с помощью фискальных инструментов регулируются социально-экономические процессы.

Исходя из намеченных целей производится формирование задач, определяющих стратегические ориентиры бюджетной политики. Типовыми задачами являются:

  • снижение налоговой нагрузки,
  • концентрация на решение ключевых вопросов доступных финансовых ресурсов,
  • упорядочение государственных обязательств,
  • создание эффективной системы управления государственными финансами,
  • оптимизация межбюджетных отношений.

Бюджетная политика представляет собой одну из важнейших составляющих финансовой политики. Именно бюджетная политика в значительной степени определяет экономический курс государственного развития. В бюджетной политике находят отражение государственные интересы, а также система приоритетов применительно к государственным функциям. Исходя из того, какие задачи ставит государство, определяется концепция не только бюджетной, но и налоговой, и инвестиционной политики. Не вызывает сомнений, что бюджетная политика представляет собой ключевое звено государственной экономической политики. Поэтому смело можно утверждать, что бюджетная политика служит основой и имеет первостепенное значение по отношению к финансовой политике. В рамках бюджетной политики находят отражение все финансовые отношения государства с гражданами и общественными институтами.

Готовые работы на аналогичную тему

Экономическая сущность, роль и функции бюджета реализуются через ряд организационных и финансовых категорий бюджетного управления:

  • система бюджетов,
  • бюджетное право,
  • бюджетный механизм.

Все перечисленные элементы концентрированно выражаются в бюджетной политике. Каждое из указанных понятий обладает спецификой применительно к различным аспектам функционирования бюджетных отношений. В конечном счёте, все эти характеристики реализуются через бюджетную политику. Иными словами, бюджетная политика - это комплексная организационная финансовая категория управления бюджетными отношениями, базирующаяся на научных концепциях. Если правительство страны не пользуется научно обоснованными концепциями, говорить о бюджетной политике как таковой недопустимо. Бюджетная политика представляет собой область практической реализации научных знаний, является категорией прикладной финансовой науки.

Принципы бюджетной политики

Бюджетная политика на любом этапе экономического развития должна строиться на ряде принципов:

  • принцип объективности. Он значит, что в бюджетной политике отражаются объективные процессы, которые происходят в обществе, финансах, экономике. В качестве примера можно привести экономический рост. Политика будет объективной при условии беспристрастности, когда правительство не выдаёт желаемое за действительное,
  • принцип преемственности. Этот принцип предусматривает, что бюджетная политика на предстоящий финансовый год формируется на основе анализа достижений и задач предшествующих периодов. Благодаря преемственности обеспечивается эффективность управления всей бюджетной системой,
  • принцип обязательности. Любая политика, и бюджетная не является исключением, может быть признана действенной при условии её обязательности к исполнению. В противном случае речь может идти только о пустых политических лозунгах. Для того, чтобы принцип обязательности был реализован, эффективно должна работать как исполнительная, так и законодательная власть,
  • принцип гласности. Под гласностью бюджетной политики понимают её прозрачность, открытость и подконтрольность осуществляемых бюджетных отношений на каждой стадии бюджетного процесса. О бюджетной политики государства должно быть информировано население. У общественности должно быть полное представление о расходовании взимаемых налогов,
  • принцип финансовой безопасности.

Приведённые принципы представляют собой основополагающие требования, которые должны выполняться при формировании рациональной бюджетной политики любой страны, в том числе Российской Федерации.

Целевая направленность бюджетной политики

В зависимости от того, какие целевые приоритеты определены для бюджетной политики, выделяют следующие её типы:

  • доходная. Основное внимание уделяется доходной части бюджетной системы. Под доходы подстраивают контрольно-регулирующие задачи и объем бюджетных расходов. Вся деятельность ориентируется на максимизацию доходов бюджета, зачастую стратегические интересы при этом ущемляются,
  • расходная. В этом типе бюджетной политики планирование доходов подчиняется расходам. Первоначально производится определение объема общественных услуг и соответствующего объема государственных и муниципальных расходов, а затем объем источников доходов подводится под эти показатели,
  • контрольно-регулирующая. В этом типа бюджетной политики государство максимально использует контрольно-регулирующие свойства бюджета, государственные заказы и расходы, налоговые методы. При этом страдает такая цель бюджетной политики, как обеспечение общества высококачественными коллективными услугами на основе поступательного развития рыночной экономики,
  • комбинированная.

Равновесная (или комбинированная) политика в качестве целей провозглашает:

  • создание необходимых и достаточных условий для развития рыночной экономики;
  • увеличение количества и повышение качества государственных и муниципальных услуг;
  • обеспечение органов власти стабильными и достаточными собственными доходами,
  • активизацию инвестиционной деятельности и повышение контрольно-регулирующей эффективности бюджетного механизма.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 24.06.2022

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Финансы» , преподавательский стаж — 10 лет

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, касающегося целей государственного управления, следует наиболее подробно ознакомиться с понятием самого термина «цель» в общем понимании. Как правило, под целью принято понимать некое отражение интересов и потребностей общественности, продукт сознания.

Цель преследует определенный конечный результат, к достижению которого стремится субъект, реализуя поставленные для этого задачи. При этом стоит отметить тот факт, что стремление субъекта не всегда может являться осознанным, так как в некоторых случаях цель может достигаться им бессознательно.

Понятие целей государственного управления

Цели, которые ставит перед собой государственное управление, безусловно, отличаются от обычных бытовых целей отдельного человека.

Цели государственного управления – это некий результат, который стремится достичь субъект государственного управления посредством управленческой деятельности, связанный с удовлетворением интересов и потребностей общества.

Определение целей государственного управления происходит путем принятия во внимание их реалистичность и решаемость, а также последовательность их достижения. Таким образом, чтобы государственное управление могло поставить перед собой новую цель, оно, прежде всего, должно достичь ранее поставленные цели.

Самой главной целью государственного управления является стратегическая цель, закрепленная законодательно в Конституции России. Так, п.1 ст.7 основного закона страны предусмотрел в качестве таковой создание оптимальных условий, которые должны обеспечить человеку свободное развитие и достойную жизнь.

Для того чтобы государственному управлению удалось достичь поставленных целей, оно должно принять на себя полномочия по управлению объектами экономики, которые относятся к собственности государства, учитывая при этом приватизацию, продажу и приобретение этих объектов, предоставление их в аренду и т.п. Кроме того, важным этапом к достижению целей государственного управления является формирование и расходование бюджета государства и отдельных регионов, финансирование ресурсов, а также функции, связанные с социальным управлением и другие.

Готовые работы на аналогичную тему

Классификация целей государственного управления

Государственное управление выполняет множество различных целей. При этом можно выделить некоторые из них, распределив их по группам, как наиболее важные и приоритетные цели:

  • социально-экономические цели, которые связаны с упорядочением жизни общества и удовлетворением интересов публичного характера по поводу благосостояния в экономическом плане, а также с построением и поддержанием устоявшейся системы отношений в сфере экономики страны;
  • политические цели, направленные на то, что в государственном управлении должны принимать участие все политические силы государства, а также на выработку различных предложений для развития страны и общества, общественных и государственных структур;
  • обеспечительные цели, предписывающие государственному управлению выполнение задач по обеспечению прав, свобод и интересов граждан, законности, общественной безопасности и порядка;
  • правовые цели, заключающиеся в формировании правовых институтов, направленных на реализацию всех государственных функций и задач;
  • информационные цели, предполагающие действие социальных коммуникаций между объектом и субъектом государственного управления и призванные обеспечить достоверность и полноту информации о том, каково состояние системы управления.

Обозначенный перечень целей государственного управления не является исчерпывающим. В связи с многогранностью функций государства можно выделить огромное количество второстепенных целей, которые вытекают из более общих, глобальных целей государственного управления.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 02.09.2021

Татьяна Васильевна Болотова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;

2) государственное управление - деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

3) муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;

4) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

5) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, об угрозах национальной безопасности Российской Федерации, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и иных планов в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

7) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации государственных и муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;

8) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

9) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;

10) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;

11) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;

12) методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;

13) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

14) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;

15) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

16) очередной год - год, следующий за текущим годом;

17) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;

18) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;

19) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;

20) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;

21) стратегический прогноз Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о стратегических рисках социально-экономического развития и об угрозах национальной безопасности Российской Федерации;

22) прогноз научно-технологического развития Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;

23) прогноз социально-экономического развития Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период;

24) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Российской Федерации;

25) документы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации - утверждаемые (одобряемые) Президентом Российской Федерации документы стратегического планирования, определяющие стратегические приоритеты, цели и меры внутренней и внешней политики, характеризующие состояние национальной безопасности Российской Федерации;

26) стратегия пространственного развития Российской Федерации - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи регионального развития Российской Федерации и направленный на поддержание устойчивости системы расселения на территории Российской Федерации;

27) отраслевой документ стратегического планирования Российской Федерации - документ, в котором определены приоритеты, цели и задачи государственного и муниципального управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного и муниципального управления Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

28) план деятельности федерального органа исполнительной власти - документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности федерального органа исполнительной власти на среднесрочный период и предусматривающий в рамках установленных полномочий федерального органа исполнительной власти обеспечение реализации документов стратегического планирования;

29) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации на долгосрочный период;

30) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период;

31) государственная программа Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

32) государственная программа субъекта Российской Федерации - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

33) стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;

34) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

35) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

36) макрорегион - часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования;

37) стратегия научно-технологического развития Российской Федерации - документ стратегического планирования, определяющий стратегические цели и основные задачи, направления и приоритеты государственной политики, направленные на устойчивое, динамичное и сбалансированное научно-технологическое развитие Российской Федерации на долгосрочный период.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: