Укажите процедуру которой должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах

Обновлено: 24.04.2024

1. Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации и ПТЭ двс.

2. Подготовка дизелей к действию должна производиться вахтенным механиком по распоряжению старшего механика.

3. До подготовки дизеля к работе вахтенный механик должен согласовать с мостиком время и показания машинного телеграфа, а также действие всех средств связи с мостиком.

4. При подготовке дизеля к действию после непродолжительной стоянки (не более 48 часов без производства ремонтных работ) необходимо:

  • произвести наружный осмотр дизеля;
  • подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель;
  • прокачать и прогреть дизель водой и маслом;
  • проверить исправность аварийно-предупредительной сигнализации.

5. Об окончании подготовки ГД к действию вахтенный механик обязан доложить старшему механику и с его разрешения — вахтенному помощнику капитана.

6. Пуск и опробование ГД в установке без разобщительных муфт должны производиться вахтенным механиком по разрешению капитана или его вахтенного помощника. При наличии дистанционного управления установкой, оно должно быть опробовано из машины и передано на мостик для проверки действия системы из рулевой рубки. Пуск ГД в установках, имеющих разобщительные муфты, допускается без разрешения вахтенного помощника.

7. В зависимости от компоновки ССУ алгоритм действий вахтенного механика при подготовке ГД к работе будет различным. Ниже приводится перечень обязательных операций, которые должен выполнить вахтенный механик при подготовке ГД к работе в судовых силовых установках с редуктором, ВРШ, муфтами сцепления, автономными насосами систем смазки и охлаждения ГД, ГТН, форсунок ГД.

8. Проверить уровни масла в циркуляционных цистернах или картере двигателя, редуктора, ВРШ, в ГТН, в упорном и опорных подшипниках линии вала, в лубрикаторах, в регуляторе числа оборотов.

9. Подготовить к работе масляную систему дизеля: насосы, фильтры, маслоохладители, арматуру.

10. Перед проворачиванием дизеля провернуть вручную лубрикаторы цилиндровой смазки, убедиться в работе всех насосных элементов лубрикаторов.

11. Запустить масляные насосы ГД, редуктора, ВРШ, ГТН, муфт сцепления.

12. Подогреть масло в циркуляционной цистерне ГД, редуктора, ВРШ.

13. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно-предупредительных сигналов на пульте АПС.

14. Подготовить к работе систему водяного охлаждения: насосы, фильтры, водоохладители, арматуру.

15. Проверить уровень воды в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля и уровень в расширительном бачке системы охлаждения форсунок ГД.

16. Запустить насос системы охлаждающей пресной воды ГД.

17. Запустить насос системы забортной воды для водо-, масло- и воздухоохладителей. Насос запускается только для проверки.

18. Проверить наличие топлива в отстойных и расходных цистернах, спустить отстой.

19. Привести в рабочее состояние арматуру топливной системы ГД, проверить работу резервного топливоподкачивающего насоса.

20. Запустить насос системы охлаждения форсунок.

21. Подогреть тяжелое топливо в расходной и отстойной цистернах.

22. Продуть баллоны пускового воздуха, пополнить их.

23. Открыть пусковой воздух к посту управления.

24. Удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, из подпоршневого пространства, из воздухоохладителей.

25. Проверить наличие масла в ваннах подшипников ГТН, работу масляных насосов ГТН.

26. Осмотреть валопровод, редуктор, муфты сцепления, дейдвудное устройство, систему смазки дейдвудных подшипников.

27. Проверить наличие масла во всех опорных подшипниках линии вала и исправность маслораспределительных устройств подшипников.

28. Открыть клапана подачи воды на прокачку дейдвуда и охлаждение масла опорных подшипников валопровода.

29. Проверить уровень масла в упорном подшипнике.

30. Подготовка дизеля к действию после длительной стоянки или ремонта должна производиться старшим и вторым механиком. При этом необходимо выполнить следующие операции:

  • произвести тщательный наружный осмотр ГД и обслуживающих его механизмов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергшихся ремонту;
  • через клапанные или форсуночные отверстия осмотреть внутренние полости цилиндров, убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды, осмотреть выпускные и продувочные окна и поршневые кольца, проворачивая коленвал двигателя;
  • проверить затяжку и шплинтовку гаек и болтовых соединений особенно ответственных деталей и узлов двигателя (шатунные болты, рамовые подшипники, маховик, фундаментная рама и т.п.);
  • проверить наличие и исправность всех КИП;
  • проверить чистоту всех фильтров;
  • проверить регулировку газораспределения и топливоподачи;
  • убедиться в поступлении топлива к ТНВД, опрессовать насосы, проверить правильность установки нулевой подачи топлива;
  • заполнить систему смазки, лубрикаторы, проверить поступление масла к местам смазки;
  • заполнить систему охлаждения двигателя водой, убедиться в отсутствии пропуска воды в картер или подпоршневое пространство;
  • заполнить и прокачать маслом (водой) систему охлаждения поршней и проверить ее герметичность;
  • залить масло в упорный и опорные подшипники, проверить их систему охлаждения;
  • опрессовать форсунки;
  • проверить систему смазки ГТН, чистоту фильтра компрессора ГТН.

31. Произвести операции по подготовке дизеля к пуску, как и при непродолжительной стоянке.

32. Имеется целый ряд неисправностей или ненормальностей, при наличии которых запрещается пуск и работа дизеля и которые механик должен знать.

Пуск и работа дизеля запрещается в следующих случаях:

  • при наличии трещин в основных узлах и деталях;
  • при раскепах коленвала, превышающих установленные нормы;
  • при неисправном состоянии пуско-реверсивного устройства, органов газораспределения и подачи топлива, всере- жимного и предельного регуляторов числа оборотов, ВПУ, валопровода, сальников дейдвуда;
  • при давлении масла, воды и топлива ниже установленной нормы;
  • при подплавленных или выплавленных рамовых, мотыле- вых или головных подшипниках;
  • при неисправности АПС и защиты;
  • при износах основных деталей, превышающих предельнодопустимые значения;
  • при наличии посторонних стуков и шумов в дизеле;
  • при неисправности или отсутствии штатных КИП;
  • при неисправности выхлопных коллекторов;
  • при неисправности в системах, обслуживающих дизель;
  • при несоответствии топлива и масла указанным в инструкции.

После проверок и подготовки дизеля к работе необходимо выполнить следующие операции:

1. Провернуть дизель ВПУ в течение 3—5 минут, но не менее, чем на 3—4 оборота коленвала, при открытых индикаторных кранах. При этом необходимо обратить внимание на две вещи:

  • чистота выхлопа из индикаторных кранов, из кранов не выливается ни вода, ни масло, ни топливо;
  • нагрузка электродвигателя ВПУ не превышает нормального значения, двигатель вращается плавно, без рывков и задержек.

2. Вывести из зацепления ВПУ. Провернуть дизель на воздухе при открытых индикаторных кранах, контролируя чистоту выхлопа из индикаторных кранов. Закрыть индикаторные краны.

3. Если ГД соединен непосредственно с валолинией, то вахтенный механик должен запросить разрешение на пробные пуски дизеля у вахтенного помощника и, получив разрешение, произвести пробные пуски ГД вперед и назад на топливе.

4. Проворачивание и пробные пуски ВДГ производятся с ведома электромеханика.

5. У дизелей, имеющих дистанционное управление, пробные пуски следует производить со всех постов управления (местного, ЦПУ, рулевой рубки).

Пуск дизеля осуществляется после его подготовки, проворачивания и пробных пусков с проверкой реверсивного устройства.

Сразу после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех КИП. В первую очередь проверяется давление масла в системе смазки и давление топлива после топливоподкачивающего насоса. Необходимо также убедиться, что все цилиндры работают. Это проверяется по температуре выхлопных газов по цилиндрам, которая должна повышаться и выравниваться. Необходимо прослушать дизель и убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков. Еще раз проверить и убедиться в работе системы АПС.

Прогрев и ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки — это важный и ответственный период. В этот период происходит интенсивное повышение температуры деталей ЦПГ, повышение температуры и снижение вязкости смазочного масла, возрастание температуры охлаждающей воды и изменение зазоров между сопрягаемыми поверхностями. Форсирование этого периода просто опасно, так как может привести к аварии дизеля.

Время, необходимое для прогрева дизеля до включения его под нагрузку после пуска, регламентируется инструкцией по эксплуатации и ПТЭ ДВС. Эти документы запрещают сокращать время прогрева и ввода дизеля в режим эксплуатационной нагрузки, за исключением случаев, вызванных требованиями обеспечения безопасности судна и связанных с угрозой человеческой жизни.

ГД, непосредственно соединенные с гребным валом, после пуска из холодного состояния следует нагружать так, чтобы первоначальные обороты не превышали оборотов малого хода, и лишь после того, как температура масла и охлаждающей воды поднимется до 35—40 °С, нагрузку можно увеличивать. При низкой температуре масла продолжительность вывода двигателя на полную нагрузку следует устанавливать по времени стабилизации температуры масла. ПТЭ ДВС считает дизель прогретым и готовым для включения под нагрузку, когда при установившемся режиме постоянные температуры воды и масла на входе в дизель остаются постоянными и на выходе из него.

Для судов с ВРШ при прогреве ГД управление должно производиться из машинного отделения. После прогрева ГД управление передается на мостик, о чем должна быть сделана запись в машинном журнале.

Ввод ГД в режим эксплуатационной нагрузки, а также переход с одного режима на другой необходимо производить постепенно, увеличивая подачу топлива на небольшую величину. На каждой ступени нагрузки ГД должен проработать некоторое время. Продолжительность работы на отдельных ступенях нагрузки зависит от типа двигателя, его размеров, быстроходности и форсировки. Не допускать резкого изменения нагрузки.

В многодвигательных установках, работающих на винт через муфты и редуктор, необходимо следить, чтобы нагрузка между дизелями была распределена равномерно.

При наличии системы ДАУ, в которой предусмотрена программа прогрева - охлаждения дизеля, его ввод в режим эксплуатационной нагрузки должен осуществляться включением системы ДАУ на указанную программу.

2. В целях обеспечения безопасности судна

3. В целях спасения человеческой жизни на море

4. Если мусор смешан с другими отходами, удаление или сброс которых подпадает под другие более строгие требования

2. вредное воздействие на электрооборудование

2. Снижает остойчивость судна

3. Низкая смачивающая способность

2. Величиной давления в коллекторе

3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя

4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха

5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска

6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания

3. Внутренняя энергия

2. Момента инерции массы

2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия

3. Наклонное расположение распыливающих отверстий

4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом

2. процесс испарения топлива

3. процесс перегрева паров топлива

2. Вероятен подсос воздуха в систему

3. Вероятно нарушение нормальной работы машины

2. Центробежная сила инерции

3. Сила инерции поступательно движущихся масс

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском

2. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло

3. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления

4. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля

5. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами

2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей

3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты

4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»

2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах

3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла

4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла

2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни

2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей

2. График, утвержденный судовладельцем

3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г

2. При создавшейся угрозе повреждения судна

3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза

2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей

2. Температура смазочного масла

3. Температура охлаждающей воды

4. Температура охлаждающего масла

2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой

2. Постоянно прокачивать маслом

3. Начать проворачивание валоповоротным устройством

2. Выключать охлаждение цилиндра

2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы

2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля

2. С разрешения старшего механика

2. Тщательная очистка проточных частей

3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений

2. Подготовка турбин и зубчатых передач

3. Подготовку и ввод в действие масляной системы

4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством

5. Подготовку валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты

2. Наличие перелива из напорной цистерны

3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне

4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)

2. Вибрационное состояние

2. Длительность работы агрегата

2. Остановить турбоагрегат

2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры

3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела

2. Снизить или прекратить расход пара на потребители

3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня

2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения

2. Проверка в действии вхолостую

2. Проверка дистанционного управления приводами

3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования

2. Готовности к немедленному использованию

2. Выяснить причину изменения режима

3. Устранить причину изменения режима

2. Должность и фамилию лица , снявшего пломбу

3. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба

4. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы

2. Судно за пределами особого района

3. Ведется визуальный контроль за местом сброса

4. Судно на удалении от берега не менее 12 миль

5. На судне используется оборудование для фильтрации нефти

6. Концентрация нефти в стоке не превышает 15 млн –1

2. При сбросе за борт льяльных вод машинного отделения

3. При приеме балласта в топливные танки либо их очистке

4. При сбросе балласта или промывочной воды из топливно-масляных танков

2. Вести наблюдение за палубой и надстройкой

3. Отойти от борта судна на безопасное расстояние

2. Спасательные плоты

3. Спасательные шлюпки

4. Электроустановок под напряжением

2. По категориям помещений

2. Низкая смачивающая способность

3. Снижает остойчивость судна

2. Величиной давления в коллекторе

3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя

4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха

5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска

6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания

2. Выход из действия автоматики управления

3. Вредное воздействие на здоровье экипажа

4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна

2. Момента инерции массы

2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия

3. Наклонное расположение распыливающих отверстий

4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом

2. процесс испарения топлива

3. процесс перегрева паров топлива

2. Полный объем цилиндра

3. Рабочий объем цилиндра

2. Сила инерции поступательно движущихся масс

3. Центробежная сила инерции

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»

2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно

3. При прослушивании нет ненормальных шумов

4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно

2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному

3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя

4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе

2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни

2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления

2. Инструкцией завода – строителя

2. При создавшейся угрозе повреждения судна

3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза

2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей

2. Температура охлаждающей воды

3. Температура смазочного масла

4. Температура охлаждающего масла

2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения

2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе пускового воздуха

3. Поставить вахтенного у амперметра ВПУ для контроля за нагрузкой

2. Подавать масло к узлам трения с помощью автономного насоса при проворачивании дизеля

3. Периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством

2. Выключать охлаждение цилиндра

2. Температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами

2. С разрешения старшего механика

2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора

3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)

2. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель

3. Закрытии клапанов охлаждающей воды (при отсутствии терморегуляторов)

2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор

2. Длительность работы агрегата

2. Остановить турбоагрегат

2. Котельное отделение

2. Проверка дистанционного управления приводами

3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования

3. Аварийного вызова и освещения

4. Дверных и стопорных выключателей

5. Состояние тормоза и других подверженных износу конструкций, насколько это возможно

2. Готовности к немедленному использованию

2. Должность и фамилию лица , снявшего пломбу

3. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба

4. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы

1.1. Подготовка дизельной установки к действию должна обеспечить приведение дизелей, обслуживающих механизмов, устройств, систем и трубопроводов в состояние, гарантирующее их надежный пуск и последующую работу

1.9. Проворачивание и пробные пуски

1.9.1. При подготовке дизеля к работе необходимо провернуть его валоповоротным устройством на 2-3 поворота вала, а затем сжатым воздухом при открытых кранах.

Если дизель главный, то необходимо также произвести пробные пуски на топливе на передний и задний ход.

При проворачивании дизеля валоповоротным устройством или воздухом дизель и редуктор необходимо прокачивать смазочным маслом, а при пробных пусках также и охлаждающей водой.

1.9.2. Проворачивание и пробные пуски необходимо производить:

Ø в установках, не имеющих разобщительных муфт между дизелем и гребным винтом, - только с разрешения вахтенного помощника капитана;

Ø в установках, работающих на гребной винт через разобщительную муфту, - при отключенной муфте.

1.9.6. Перед пробным пуском установки, работающей на ВРШ, необходимо лопасти винта установить в положение нулевого шага.

1.9.8. В установках с дистанционным управлением главными дизелями необходимо пробные пуски произвести со всех постов управления (из ЦПУ, с мостика), убедиться в правильности действия системы ДАУ.

1.9.9. Если по условиям стояния судна нельзя произвести пробные пуски главного дизеля на топливе, то такой дизель допускается к работе, но при этом капитан обязан принять все необходимые меры предосторожности на случай невозможности пуска при реверсировании дизеля, а в машинном журнале должна быть сделана специальная запись.

1.9.11.Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, необходимо каждый час по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами


1.10. Пуск дизеля в ход

1.10.1. Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной заводской инструкцией по эксплуатации. Во всех случаях, где это технически возможно, пуск дизеля должен осуществляться без нагрузки

1.10.2. При вводе в действие главных дизелей за 5-20 минут до дачи хода (в зависимости от типа установки) с ходового мостика в машинное отделение должно быть передано соответствующее предупреждение.

За это время должны быть выполнены окончательные операции по подготовке установки к действию: запущены дизели, работающие на винт через разобщительные устройства, выполнены необходимые переключения в системах.

О готовности установки к даче хода вахтенный механик докладывает на мостик установленным на судне способом.

1.10.3. После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

1.10.6. Необходимо обеспечивать постоянную готовность к запуску дизельных приводов аварийных агрегатов и спасательных средств.

Проверка готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок долждна осуществляться еженедельно.

Проверка работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов должна производиться механиком по заведованию не реже одного раза в месяц.
Запись о проверке аварийных агрегатов заносится в машинный журнал.

Обслуживание дизеля во время работы


2.1.3. Всякая, обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно.

Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (по договоренности с мостиком снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение, ужесточить контроль и т.д.)


2. Ввод в режим эксплуатационной нагрузки

2.2.1. Главный дизель после пуска или окончания маневров необходимо вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в заводской инструкции по эксплуатации, либо установленного судовладельцем.

Запрещается сокращать время ввода дизеля в режим, за исключением случаев, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна. На судах, оборудованных системой ДАУ главными двигателями, установленная программа ввода дизелей в режим должна периодически проверяться.

2.2.2. Повышение нагрузки дизеля должно производиться по возможности плавно путем ступенчатого увеличения подачи топлива с выдержкой времени на каждой ступени.

Величина приращения подачи топлива снижается по мере приближения нагрузки к полной, а время выдержки соответственно увеличивается.

При отсутствии указаний завода-изготовителя рекомендуется следующий порядок вывода прогретого главного двигателя на режим:

Ø быстрый наброс нагрузки после окончания маневров допускается до величины цикловой подачи топлива (указателя нагрузки) не более 50% от номинала;

2.2.4. При вводе дизеля в режим необходимо особое внимание уделять контролю температуры выпускных газов, охлаждающей воды (масла) и смазочного масла, не допуская резкого изменения температуры и выхода ее за предельные значения.

2.3. Выбор эксплуатационной мощности главного двигателя и частоты вращения

2.3.1. Эксплуатационный режим длительной работы главного дизеля (мощность и частота вращения) назначается старшим механиком по согласованию с капитаном с учетом реальных условий плавания.

При этом не допускается выбор режима, выходящего за пределы ограничительных характеристик, установленных заводом-изготовителем дизеля или судовладельцем

2.3.2. При выборе эксплуатационного режима необходимо следить за тем, чтобы значения среднего индикаторного давления (цикловой подачи топлива) и максимального давления газов в цилиндрах во всех случаях не превышали номинальных значений. Температура выпускных газов не должно превышать предельного значения, указанного в инструкции по эксплуатации, а частота вращения – 103% от номинальной величины.

Для приближенного суждения о нагрузке дизеля (до выполнения индицирования и при отсутствии торсиометра) должны использоваться шкалы топливного рычага пульта управления, указателя нагрузки, положения выходного вала регулятора или реек топливных насосов, а также температура выпускных газов.

Не допускается установка длительного режима только по частоте вращения без контроля указанных параметров.

2.3.3. При значительном снижении частоты вращения дизеля, вызванном увеличением сопротивления движению судна или повреждением гребного винта, необходимо уменьшить среднее индикаторное давление (подачу топлива) в соответствии со скоростной ограничительной характеристикой.

2.3.4. При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала "Перегрузка” вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, в частности, уменьшить частоту вращения или шаг винта, и сообщить об этом вахтенному помощнику.

2.3.5. В установках с двумя и более главными дизелями, работающими на общий гребной винт, нагрузка между дизелями должна распределяться равномерно.

3. Подготовка к маневрам и остановка дизеля

Уменьшение нагрузки производить постепенно (6-7 ступеней с выдержкой на каждой ступени 2-5 минут, если нет других указаний в инструкциях завода-изготовителя или судовладельца)

1. При маневрировании частота вращения главного дизеля, работающего на винт фиксированного шага (исключая дизели портовых буксиров), не должна превышать 75 - 80% от номинальной. Только в исключительных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, допускается по команде с мостика работать при частотах вращения выше указанных.

2. После получения с мостика сигнала о предстоящей работе на маневровых режимах необходимо:

-Подготовить к пуску резервный дизель-генератор и при необходимости пустить его в ход;

- Включить резервные насосы, если насосы систем охлаждения, смазки и топливоподачи имеют привод от дизеля;

- Проверить в действии компрессоры пускового воздуха, пополнить пусковые и другие воздушные баллоны;

- Продуть баллоны и трубопроводы сжатого воздуха, проверить открытие запорных клапанов на баллонах и трубопроводе;

- После длительного перехода перед началом маневрирования рекомендуется по согласованию с мостиком остановить дизель и произвести пробные пуски на передний и задний ход;

- Дизель, работающий на высоковязком топливе, должен быть переведен на дизельное топливо до начала маневров, если топливная система не оборудована устройством, обеспечивающим циркуляцию подогретого топлива через топливные насосы и форсунки на остановленном дизеле, или другим устройством, обеспечивающим возможность пуска и маневрирования на высоковязком топливе.

- Реверсирование и пуск на обратный ход дизеля, жестко связанного с гребным винтом, должны производиться после того, как двигатель остановится. В экстренных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, по команде с мостика разрешается реверсировать дизель после снижения частоты вращения до 50 - 60% от номинальной, затормаживая его пусковым воздухом. После реверсирования и пуска дизеля немедленно проверить соответствие направления вращения заданному (по указателю направления вращения или по тахометру).

2. При ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском

2. Стопорение крепежных элементов

3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок

4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя

2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля

3. Подготовить к работе и пустить компрессор , убедиться в его нормальной работе

4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами

5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло

2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей

3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты

4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»

2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно

3. При прослушивании нет ненормальных шумов

4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно

2. В исправности системы реверса

3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров

4. Работе всех цилиндров отсутствии посторонних шумов и стуков

2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах

3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла

4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла

2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры

3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения

4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров

5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом

6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации

2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному

3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя

4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: