Указ 294 о порядке распоряжения государственным имуществом

Обновлено: 25.04.2024

27 мая 2022 года был подписан Указ Президента РФ № 322 «О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями»[1], который предписал вносить платежи для некоторых правообладателей на специальный рублевый счет, открытый в банках, которые определит Правительство РФ. Указ вступил в силу с момента его опубликования.

Исходя из текста Указа можно предположить, что он был принят для того, чтобы российские пользователи результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации определенных категорий правообладателей, в том числе иностранных, могли продолжать пользоваться правами по уже заключенным с правообладателями договорам и избежать отказа правообладателей от договоров по причине невозможности оплаты на счет в иностранном банке из России. Кроме того, выведение из регулирования Указа некоторых категорий договоров с правообладателями, может свидетельствовать о направленности Указа на стимулирование правообладателей не прекращать деятельность и не запрещать использование своей интеллектуальной собственности на территории РФ.

Ниже разберем основные вопросы, которые могут возникнуть как у российских лиц, использующих интеллектуальную собственность иностранных компаний, так и у правообладателей, по реализации данного временного порядка.

Указ распространяется на следующих правообладателей:

  • на иностранных правообладателей (а также контролируемых ими лиц) , так или иначе связанных с иностранным государством, совершающим в отношении Российской Федерации недружественные действия. Эта связь может выражаться как через гражданство лица или место его регистрации, так и через привязанность к месту ведения бизнеса и получения прибыли.
  • иные лица (не обязательно иностранные), если они прекратили свое производство в РФ, запретили использование своей интеллектуальной собственности на территории РФ, а также если они публично высказывались против действий РФ, в том числе в неприличной форме, поддерживали введенные против России санкции, распространяли дискредитирующую Вооруженные Силы РФ информацию.

Таким образом, к числу правообладателей, расчеты с которыми будут происходить через специальные рублевые счета, могут быть отнесены любые лица, попадающие под указанные критерии, в том числе и российские, например, киностудии, студии звукозаписи, а также музыканты и иные правообладатели.

Специальный рублевый счет типа «О» будет открыт на имя правообладателя даже без его участия или участия его представителя. Счет открывается по заявлению должника, поданному в один из уполномоченных банков, перечень которых пока не определен. При этом в отношении одного правообладателя может быть открыт только один счет. Согласия правообладателя и его присутствия на открытие такого счета не требуется. Счет открывается на основании общедоступных данных о правообладателе.

Что важно, за должниками сохранятся право на использование интеллектуальной собственности на прежних условиях при платежах в рублях на данный специальный счет в рамках реализации данного указа. Исполнение должником обязательств вне такого счета не допускается.

Если должник обратился за открытием счета для правообладателя в банк, когда такой счет уже открыт в другом банке, последний обязан предоставить должнику реквизиты уже открытого счета. В данном случае не совсем очевидно, будет ли разным уполномоченным банкам доступна информация об открытых специальных счетах у каждого из них, и как будет происходить взаимодействие таких банков.

Режим счета типа «О» и подробности регулирования таких счетов пока не определены, но уже в ближайшее время должны быть установлены Решением Совета директоров Банка России.

Какие обязательства перед правообладателями можно исполнять в соответствии с новым временным порядком?

Указ называет следующие виды платежей, исполнение которых происходит в соответствии с новым порядком:

  • вознаграждение, платежи, связанные с осуществлением и защитой исключительных прав, принадлежащих правообладателю
  • другие платежи, в том числе неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции

При этом исходя из достаточно широкой формулировки представляется, что обязательства могут вытекать как из договора, связанного с осуществлением исключительных прав, так и из внедоговорного использования, например, присужденные компенсации за нарушение исключительных прав правообладателя по судебному решению.

В п. 4 Указа прямо поименованы следующие договоры, платежи по которым подлежат внесению на специальный счет:

  • лицензионные договоры;
  • сублицензионные договоры;
  • договоры о передаче полномочий по управлению правами (в том числе заключенным организацией по управлению правами на коллективной основе);
  • иные договоры, предусматривающие выплату вознаграждения в связи с использованием должником результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации, исключительные права на которые принадлежат правообладателю.

Так, представляется, что к последней категории договоров относятся также договоры коммерческой концессии (франчайзинга).

Однако, на наш взгляд, могут возникнуть сложности с применением Указа при взыскании компенсаций, присужденных судом в пользу правообладателей, на которых распространяется Указ, в рамках исполнительного производства.

Как уже было указано, специальный счет правообладателю открывается по заявлению должника, то есть предполагается его добровольное исполнение обязательств. При этом Указом не рассмотрена ситуация, когда денежные средства, причитающиеся правообладателю уже списаны с должника в ходе исполнительного производства и подлежат распределению с депозитного счета судебных приставов на счет правообладателя. Судебные приставы-исполнители не указаны среди тех, кто вправе обращаться в банк с заявлением об открытии специального счета правообладателю, в связи с чем могут возникнуть трудности с получением таких средств правообладателем, с учетом, что Указ запрещает исполнять обязательства перед правообладателями иным образом как через специальный счет.

Пункт 17 Указа содержит исключения, а именно к тем ситуациям, когда его положения не применяются. К таким относятся:

  • когда у должника заключен договор с иностранным правообладателем (связанным с недружественными странами), а предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности и (или) средств индивидуализации (далее – РИД и СИ) необходимо для: (1) ввоза или производства в РФ лекарств, медицинских изделий, промышленной и сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов; (2) оказания услуг связи (в том числе передаче данных, доступ в Интернет), услуг по пропуску трафика; (3) создания и (или) использования в РФ программ для ЭВМ, баз данных, информационных систем и центров обработки данных.
  • Платежи, не превышающие 100 000 рублей (или их эквивалент в валюте), которые уплачивает физическое лицо-резидент РФ в связи с использованием интеллектуальной собственности для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, если целью такого использования не является получение прибыли или дохода.
  • К тем иностранным правообладателем (связанным с недружественными странами), которые надлежащим образом исполняют свои обязанности по договорам, заключённым с должниками.

Таким образом, если иностранный правообладатель, связанный с недружественными странами, не запретил использование своих РИД и СИ и продолжает вести деятельность на территории РФ, то порядок, предусмотренный в Указе его не коснется.

Если у банка имеются достоверные сведения о почтовой адресе, адресе электронной почты и (или) номере контактного телефона правообладателя или его представителя, то банк уведомляет правообладателя или его представителя о том, что на его имя открыт счет и сообщит его реквизиты.

При этом сам правообладатель обязан сообщить реквизиты такого специального счета должнику, который обратится к нему с соответствующим запросом, а если деятельность правообладателя предполагает заключение публичных договоров (с любым, кто обратится к правообладателю), то правообладатель также обязан опубликовать реквизиты своего специального счета на своем сайте.

Особенности внесения и списания средств со специального счета типа «О» будут установлены решением Совета директоров ЦБ РФ (на момент написания материала – не опубликовано).

Чтобы списать средства со специального счета правообладателю необходимо получить разрешение.

Для этого правообладатель или должник (а также их представители) могут обратиться в Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ с заявлением о выдаче разрешения на перевод на банковский или иной счет правообладателя (в том числе открытый в банке, расположенных не в России).

Однако решение может содержать и конкретные условия такого перевода, при необходимости.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что Указ на практике может вызвать ряд вопросов, связанных с его реализацией, часть из которых была рассмотрена в настоящем материале. Тем не менее, Правительством РФ в 10-дневный срок с момента опубликования Указа должен быть определен федеральный орган исполнительной власти, который будет уполномочен давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа.

Екатерина Смирнова, Партнер, руководитель офиса Semenov&Pevzner в Санкт-Петербурге

Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2022 г. № 1127

МОСКВА

Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации;

перечень государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное настоящим постановлением.

2. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок разработать примерную форму трудового договора руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов (далее - должностные лица руководящего состава) государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации.

3. Установить, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ежегодно, до 1 августа, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о соблюдении условий оплаты труда за прошедший год должностных лиц руководящего состава государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением.

4. Федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и государственным компаниям обеспечить приведение трудовых договоров должностных лиц руководящего состава и локальных нормативных актов организаций, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, в соответствие с настоящим постановлением.

5. Рекомендовать публично-правовым компаниям руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. № 855 "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 36, ст. 4846; 2018, № 49, ст. 7625; 2022, № 1, ст. 94, № 12, ст. 1874), дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласовывает условия оплаты труда и размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов организаций, указанных в перечне государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2022 г. № 1127 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации".".

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2022 г. № 1127

ПОЛОЖЕНИЕоб условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов (далее - должностные лица руководящего состава) организаций, указанных в перечне государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2022 г. № 1127 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации" (далее - организации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"выплаты от участия в органах управления иных юридических лиц" - выплаты от участия должностных лиц руководящего состава организаций в органах управления и контроля дочерних и зависимых хозяйственных обществ и (или) иных юридических лиц с прямым или косвенным участием Российской Федерации;

"годовое максимально возможное совокупное персональное вознаграждение" - максимально допустимые выплаты должностным лицам руководящего состава организаций, состоящие из должностного оклада, компенсационных выплат и стимулирующих выплат, определенных настоящим Положением, а также выплат от участия в органах управления иных юридических лиц и иных выплат, в установленных трудовым законодательством случаях (за исключением выплат, предусмотренных указами Президента Российской Федерации);

"должностной оклад" - фиксированный размер оплаты труда должностных лиц руководящего состава организаций за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

"ключевой показатель эффективности" - показатель, связанный со стратегическими документами Российской Федерации, а также со стратегическими документами самих организаций, на основании которого оценивается эффективность деятельности организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава по итогам работы за год или квартал;

"компенсационные выплаты" - денежные выплаты, установленные в целях возмещения должностным лицам руководящего состава организаций затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, и предусмотренные настоящим Положением;

"стимулирующие выплаты" - выплаты стимулирующего характера, связанные с достижением целевых значений ключевых показателей эффективности и предусмотренные настоящим Положением.

3. Условия оплаты труда должностных лиц руководящего состава организаций определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Положением.

В трудовой договор с должностными лицами руководящего состава организаций включаются положения, устанавливающие условия оплаты труда, размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения, а также их персональную ответственность за несоблюдение настоящего Положения.

4. Могут быть установлены следующие компенсационные выплаты:

централизованно установленные выплаты за работу в особых климатических условиях (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах, прецедентные надбавки за работу в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями). Указанные выплаты устанавливаются исходя из места работы, определенного трудовым договором;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу для должностных лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе;

доплата за членство в коллегиальных исполнительных органах;

доплата при совмещении должностей.

Установление иных компенсационных выплат не допускается.

5. Обязательными стимулирующими выплатами являются премии по итогам работы за год, связанные с достижением годовых целевых значений ключевых показателей эффективности.

Размер премии по итогам работы за год при выполнении годовых целевых значений ключевых показателей эффективности в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р, должен составлять не более 50 процентов годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения.

Премия по итогам работы за квартал может быть установлена при выполнении промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р. Совокупный годовой предельный размер премий по итогам работы за квартал не может превышать 10 процентов годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения.

Установление иных стимулирующих выплат не допускается.

6. Размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций устанавливается в зависимости от вида экономической деятельности организаций (отраслевой принадлежности организаций) с учетом сложности управления организациями, объемов производства продукции и иных отраслевых особенностей.

7. Предложения об условиях оплаты труда и о размере годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций формируются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности организаций, или советами директоров (наблюдательными советами) государственных корпораций, государственных компаний и направляются на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

Условия оплаты труда и размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и рабочей группой при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

8. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2022 г. № 1127

ПЕРЕЧЕНЬгосударственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

I. Государственные корпорации и государственные компании

1. Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"

2. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"

3. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

4. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

5. Государственная компания "Российские автомобильные дороги"

II. Хозяйственные общества, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

6. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт"

7. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Продинторг"

8. Акционерное общество "ВО "Безопасность"

9. Акционерное общество "Главный научный инновационный внедренческий центр"

10. Акционерное общество "ГЛОНАСС"

11. Акционерное общество "Гознак"

12. Акционерное общество "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных"

13. Акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"

14. Акционерное общество "ДОМ.РФ"

15. Акционерное общество "Зарубежнефть"

16. Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ"

17. Акционерное общество "Кизлярский коньячный завод"

18. Акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей"

19. Акционерное общество "Корпорация морского приборостроения"

20. Акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"

21. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ"

22. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация"

23. Акционерное общество "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии"

24. Акционерное общество "Почта России"

25. Акционерное общество "Приокский завод цветных металлов"

26. Акционерное общество "Росагролизинг"

27. Акционерное общество "Росгеология"

28. Акционерное общество "Росзарубежнефть"

29. Акционерное общество "Роскартография"

30. Акционерное общество "РОСНАНО"

31. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ"

32. Акционерное общество "Российские ипподромы"

33. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"

34. Акционерное общество "Росспиртпром"

35. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы"

36. Акционерное общество "Управление строительства № 30"

37. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

38. Акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта"

39. Открытое акционерное общество "Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс"

40. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

41. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк"

42. Публичное акционерное общество "Транснефть"

43. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 апреля 2014 г. N 294 МОСКВА Утратилo силу с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1640 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 г. N 394; от 07.05.2017 г. N 539; от 12.08.2017 г. N 964) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения". 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8019). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 394) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие здравоохранения" (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 г. N 539; от 12.08.2017 г. N 964) ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Ответственный - Министерство здравоохранения Российской исполнитель Федерации Программы Соисполнители - Федеральное медико-биологическое агентство, Программы Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Участники Программы - Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации (до 2017 года), Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 2015 года), Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (до 2017 года), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации (до 2016 года), Федеральная налоговая служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба судебных приставов, Управление делами Президента Российской Федерации (до 2017 года), Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта (до 2015 года), Федеральное агентство научных организаций, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Фонд социального страхования Российской Федерации, Российская академия наук (до 2014 года), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова" Подпрограммы - подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и Программы формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи"; подпрограмма 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"; подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"; подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; подпрограмма 6 "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям"; подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; подпрограмма 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья"; подпрограмма 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья"; подпрограмма Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан"; подпрограмма Г "Управление развитием отрасли"; подпрограмма Д "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации"; подпрограмма И "Развитие скорой медицинской помощи" Цель Программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки Задачи Программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; совершенствование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; обеспечение системности организации охраны здоровья; повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи; совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования Целевые индикаторы - смертность от всех причин (на 1000 и показатели населения); Программы младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения); смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения); смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения); смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения); обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения); количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача; отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации; ожидаемая продолжительность жизни при рождении Этапы и сроки - I этап - 2013 - 2015 годы; реализации II этап - 2016 - 2020 годы Программы Объемы бюджетных - общий размер средств составляет ассигнований 13118558601,4 тыс. рублей, в том числе: Программы на 2013 год - 477746449,8 тыс. рублей; на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей; на 2015 год - 1783045230,2 тыс. рублей; на 2016 год - 1829480084,8 тыс. рублей; на 2017 год - 1968678569,9 тыс. рублей; на 2018 год - 2166490639,6 тыс. рублей; на 2019 год - 2267964106,7 тыс. рублей; на 2020 год - 2267999339,8 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2498397795,7 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 477746449,8 тыс. рублей; на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей; на 2015 год - 271631151,2 тыс. рублей; на 2016 год - 354445500,7 тыс. рублей; на 2017 год - 261085356,9 тыс. рублей; на 2018 год - 281519793,8 тыс. рублей; на 2019 год - 247390064,8 тыс. рублей; на 2020 год - 247425297,9 тыс. рублей; средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 10823762966,9 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 1535274079 тыс. рублей; на 2016 год - 1597204884,1 тыс. рублей; на 2017 год - 1734978616,6 тыс. рублей; на 2018 год - 1911686552,6 тыс. рублей; на 2019 год - 2022309417,3 тыс. рублей; на 2020 год - 2022309417,3 тыс. рублей; средства Фонда социального страхования Российской Федерации (по предварительной оценке) - 108849727 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 19030000 тыс. рублей; на 2016 год - 18754011 тыс. рублей; на 2017 год - 18081397 тыс. рублей; на 2018 год - 18163071 тыс. рублей; на 2019 год - 17410624 тыс. рублей; на 2020 год - 17410624 тыс. рублей Ожидаемые - снижение смертности от всех причин до 11,4 результаты случая на 1000 населения; реализации снижение младенческой смертности до 5,2 Программы случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 554,9 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения; обеспеченность врачами - 37,5 человека на 10 тыс. населения; количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,8 человека; повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 200 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Ответственный - Министерство здравоохранения Российской исполнитель Федерации подпрограммы (соисполнитель Программы) Участники - Министерство иностранных дел Российской подпрограммы Федерации, Министерство промышленности и торговли Российс

Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2022 г. № 1127

МОСКВА

Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации;

перечень государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное настоящим постановлением.

2. Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в месячный срок разработать примерную форму трудового договора руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов (далее - должностные лица руководящего состава) государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации.

3. Установить, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ежегодно, до 1 августа, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о соблюдении условий оплаты труда за прошедший год должностных лиц руководящего состава государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением.

4. Федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и государственным компаниям обеспечить приведение трудовых договоров должностных лиц руководящего состава и локальных нормативных актов организаций, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, в соответствие с настоящим постановлением.

5. Рекомендовать публично-правовым компаниям руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

6. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. № 855 "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 36, ст. 4846; 2018, № 49, ст. 7625; 2022, № 1, ст. 94, № 12, ст. 1874), дополнить подпунктом "м" следующего содержания:

"м) согласовывает условия оплаты труда и размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов организаций, указанных в перечне государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2022 г. № 1127 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации".".

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2022 г. № 1127

ПОЛОЖЕНИЕоб условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов (далее - должностные лица руководящего состава) организаций, указанных в перечне государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2022 г. № 1127 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации" (далее - организации).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"выплаты от участия в органах управления иных юридических лиц" - выплаты от участия должностных лиц руководящего состава организаций в органах управления и контроля дочерних и зависимых хозяйственных обществ и (или) иных юридических лиц с прямым или косвенным участием Российской Федерации;

"годовое максимально возможное совокупное персональное вознаграждение" - максимально допустимые выплаты должностным лицам руководящего состава организаций, состоящие из должностного оклада, компенсационных выплат и стимулирующих выплат, определенных настоящим Положением, а также выплат от участия в органах управления иных юридических лиц и иных выплат, в установленных трудовым законодательством случаях (за исключением выплат, предусмотренных указами Президента Российской Федерации);

"должностной оклад" - фиксированный размер оплаты труда должностных лиц руководящего состава организаций за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

"ключевой показатель эффективности" - показатель, связанный со стратегическими документами Российской Федерации, а также со стратегическими документами самих организаций, на основании которого оценивается эффективность деятельности организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава по итогам работы за год или квартал;

"компенсационные выплаты" - денежные выплаты, установленные в целях возмещения должностным лицам руководящего состава организаций затрат, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, и предусмотренные настоящим Положением;

"стимулирующие выплаты" - выплаты стимулирующего характера, связанные с достижением целевых значений ключевых показателей эффективности и предусмотренные настоящим Положением.

3. Условия оплаты труда должностных лиц руководящего состава организаций определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Положением.

В трудовой договор с должностными лицами руководящего состава организаций включаются положения, устанавливающие условия оплаты труда, размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения, а также их персональную ответственность за несоблюдение настоящего Положения.

4. Могут быть установлены следующие компенсационные выплаты:

централизованно установленные выплаты за работу в особых климатических условиях (районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах, прецедентные надбавки за работу в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями). Указанные выплаты устанавливаются исходя из места работы, определенного трудовым договором;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу для должностных лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе;

доплата за членство в коллегиальных исполнительных органах;

доплата при совмещении должностей.

Установление иных компенсационных выплат не допускается.

5. Обязательными стимулирующими выплатами являются премии по итогам работы за год, связанные с достижением годовых целевых значений ключевых показателей эффективности.

Размер премии по итогам работы за год при выполнении годовых целевых значений ключевых показателей эффективности в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р, должен составлять не более 50 процентов годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения.

Премия по итогам работы за квартал может быть установлена при выполнении промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности в соответствии с методическими рекомендациями по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 3579-р. Совокупный годовой предельный размер премий по итогам работы за квартал не может превышать 10 процентов годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения.

Установление иных стимулирующих выплат не допускается.

6. Размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций устанавливается в зависимости от вида экономической деятельности организаций (отраслевой принадлежности организаций) с учетом сложности управления организациями, объемов производства продукции и иных отраслевых особенностей.

7. Предложения об условиях оплаты труда и о размере годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций формируются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности организаций, или советами директоров (наблюдательными советами) государственных корпораций, государственных компаний и направляются на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

Условия оплаты труда и размер годового максимально возможного совокупного персонального вознаграждения должностных лиц руководящего состава организаций подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и рабочей группой при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

8. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 июня 2022 г. № 1127

ПЕРЕЧЕНЬгосударственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, в отношении которых применяется Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

I. Государственные корпорации и государственные компании

1. Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"

2. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"

3. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

4. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос"

5. Государственная компания "Российские автомобильные дороги"

II. Хозяйственные общества, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации

6. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт"

7. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Продинторг"

8. Акционерное общество "ВО "Безопасность"

9. Акционерное общество "Главный научный инновационный внедренческий центр"

10. Акционерное общество "ГЛОНАСС"

11. Акционерное общество "Гознак"

12. Акционерное общество "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных"

13. Акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания"

14. Акционерное общество "ДОМ.РФ"

15. Акционерное общество "Зарубежнефть"

16. Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ"

17. Акционерное общество "Кизлярский коньячный завод"

18. Акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей"

19. Акционерное общество "Корпорация морского приборостроения"

20. Акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"

21. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ"

22. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация"

23. Акционерное общество "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии"

24. Акционерное общество "Почта России"

25. Акционерное общество "Приокский завод цветных металлов"

26. Акционерное общество "Росагролизинг"

27. Акционерное общество "Росгеология"

28. Акционерное общество "Росзарубежнефть"

29. Акционерное общество "Роскартография"

30. Акционерное общество "РОСНАНО"

31. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ"

32. Акционерное общество "Российские ипподромы"

33. Акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"

34. Акционерное общество "Росспиртпром"

35. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы"

36. Акционерное общество "Управление строительства № 30"

37. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

38. Акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта"

39. Открытое акционерное общество "Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс"

40. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

41. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк"

42. Публичное акционерное общество "Транснефть"

43. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (публичное акционерное общество)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: