Удастся ли адвокатам спасти человека от попадания в ад

Обновлено: 18.04.2024

«Церковь говорит, что верующие, благочестивые люди спасутся, а неверующие погибнут. Меня это очень волнует — к примеру, мои родители были хорошими, но неверующими людьми. Получается, они попадут в ад?»

Отвечает священник Евгений Мурзин:

В Евангелии сказано, что люди не могут достичь спасения без Бога. После того как апостолы обратились к Иисусу с вопросом, кто спасется, Он ясно ответил: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф 19:26).

Что такое ад? Мы не знаем этого наверняка. Известно лишь, что это место, которого не достигает благодать Божия, место, где Бога нет. В этом случае ад не столько наказание для неверующего, сколько логическое продолжение привычного для него существования, в котором Бог отсутствует. Так же и спасение не награда за хорошее поведение, добрый характер или какие-то сверхзаслуги. Это естественное следствие жизни человека, осознающего свое духовное несовершенство и желающего его преодолеть. А для этого вера в Бога необходима. При этом вера не формальная, не просто признающая бытие Бога, Который находится где-то там далеко, а вера практическая, предполагающая постоянное, живое и искреннее общение с Творцом и стремление к Нему.

Почему? Потому что без такой веры нам очень сложно адекватно оценить свое духовное состояние. Человеку свойственно сравнивать себя с другими людьми и тем самым оправдывать свое поведение или даже подчеркивать собственное превосходство. «А что, я не хуже других!» «Все так делают!» «Я по крайней мере не позволяю себе. » Не правда ли, знакомые выражения? В Евангелии тоже есть персонаж, который, даже будучи, как ему казалось, истово верующим, демонстрировал Богу свое благочестие в сравнении с ближним. Это фарисей из притчи, адресованной Христом тем, кто, по слову евангелиста, уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других (Лк 18:9). Став на молитву в храме и видя, что вместе с ним там находится мытарь — сборщик податей и презираемый остальными иудеями человек, — фарисей так говорил о себе: я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь (Лк 18:11). Одновременно мытарь не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк 18:13).

Молитва мытаря — это образ молитвы по-настоящему верующего человека, который не сравнивает себя с другими людьми, а воспринимает свое состояние в свете совершенства Божьего. Христос не говорит: будьте как все или будьте лучше других. Он максимально поднимает планку, призывая: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48). В стремлении к такому божественному совершенству все наши недостатки, грехи, укоренившиеся в душе страсти становятся очевидными. Это все равно что вытащить грязную тряпку из старого сырого подвала на улицу. То, что в темноте имело вполне сносный вид, становится отвратительным в солнечном свете. Осознание своего духовного несовершенства и желание измениться становится для верующего человека очень мощным стимулом. Собственно, с такого осознания и начинается путь ко спасению, которое для христианина состоит в обóжении, в том, чтобы стать подобным Богу.

Но дело в том, что чем ближе человек к Богу, тем очевиднее его несовершенство и неспособность достичь подобия Божьего своими силами. И тогда на помощь приходит Божественная благодать, которая, как говорится в молитве при рукоположении в священный сан, «немощная врачует и оскудевающая восполняет». Господь, как отец из притчи о блудном сыне, Сам выбегает навстречу человеку и, видя его деятельную веру, покаяние и стремление вернуться в отчий дом, покрывает Своей любовью его несовершенства, так что он становится богом по благодати. Вот это и есть спасение.

Конечно, пути Божьи неисповедимы и нельзя сказать наверняка, кто спасется, а кто погибнет. Спасение определяется состоянием души человека, и только Господь ведает, что в ней творится. Однако из Евангелия мы знаем, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. И для этого Он основал на земле Церковь — сообщество верных Ему людей, где действует Дух Святой, через участие в жизни которого мы и спасаемся. Поэтому описанный выше путь ко спасению — не просто теоретическое, но вполне практическое знание, подтвержденное опытом многих поколений святых, прославленных в Церкви. Делать ли это знание частью нашей жизни, или надеяться, что для спасения достаточно быть просто «хорошим человеком», зависит от нас.

Адвокаты пытаются спасти человека от попадания в ад. Что за фильм?

Удастся ли адвокатам спасти человека от попадания в ад? Что это за фильм?

Речь идёт о корейском фильме, который вышел в 2017 году. Режиссёр фильма Ким Ен-Хва, в главных ролях сыграли Ким Хян-ги, Чу Джин-Хун, Ха Чон У, Чха Тхэ-Хен. Что касается отзывов об этом фильме, то большинство из зрителей оценили его достаточно высоко, что подтверждает его рейтинг на Кинопоиске 7,1 баллов.

В основе сюжета лежит история пожарного, который героически погибает во время тушения пожара в одном из зданий. Когда он приходит в себя после смерти, то узнаёт, что ему необходимо пройти семь кругов и держать ответ перед разными богами. Причём на кону стоит не только избежать ада, но и возможность вернуться на землю и получить новую жизнь.

Называется этот фильм «С богами - два мира».

В этом вопросе идёт речь о южнокорейском фантастическом боевике, вышедшем в мир в 2017 году. Этом фильм считается третим самым кассовым фильмом в истории южнокорейского кино.

Сюжет поведает зрителю о пожарном, который умер в огне спасая ребёнка. После смерти мужчине придётся пройти целых семь испытаний чтобы переродится. В этом не легком деле пожарному помогают три ангела, которые и являются его адвокатами на суде. Ведь не так и просто доказать, что мужчина погиб героем и заслуживает на новую жизнь.

Называется этот фильм «С богами - два мира». К слову, у киноленты есть продолжение, вышедшее в 2018 году.

Красочное и масштабное воплощение в жанре фантазии - это ожидает зрителя. Компьютерная графика на высоте, она живо и без особых огрехов передает весь замысел создателей картины - а она, поверьте, безгранична.


Просмотр приносит реальное удовольствие. Есть дух соревновательности, юмор, элементы боевичка, философский подтекст. Фильм не имеет в себе штампы. Много неожиданных поворотов, что удерживают у экрана.

Единственное "Но" для меня - это все-таки корейские актеры - мне сложно различать их(уж, пусть простят они меня), а еще чисто корейское общение - поклоны, жесты и мимика. Если все это для вас мелочи, то фильм «С богами - два мира» вполне себе годен для просмотра.

В вопросе речь идёт о фильме снятом кинематографистами Южной Кореи.

Фильм впервые был показан в 2017 году. Жанр киноленты фэнтези, приключения.

Главным героем фильма является пожарный Ким Джа-хон.

Он героически погибает спасая ребёнка из пожара.

Теперь ему предстоит пройти суд мёртвых, точнее семь судов. В результате чего его могут реинкарнировать, после чего он сможет начать новую жизнь, он будет спасёт от участи попасть в ад.


Фильм имеет неплохой рейтинг, а называется он "С богами - два мира".

Фильм на достаточно популярную тематику, но в данном вопросе речь идёт о фильме, который был снят в Южной Кореи.

Фильм достаточно старый, вышел в прокат в 2017 году, набрал довольно неплохие отзывы от зрителей и критиков.

В фильме рассказывается о пожарном, которому предстоит пройти «страшный суд». И он закончится адом, либо шансом на вторую жизнь. Всем советую глянуть - «С богами - два мира».

Эта фантастическая приключенческая корейская драма, начиная с года своего выхода на экраны в 2017-м, не теряет высокий рейтинг. И сегодня он держится на уровне 7,1. Вас ждет, повествующий о загробном мире, увлекательный мир фэнтези. По сюжету героической смертью во время спасательной операции погибает героический пожарный , когда он ребёнка выносил из пылающего здания .

Теперь в мир мёртвых он отправляется в сопровождении 3-х ангелов смерти. Вся трагичность заключается в том, что теперь его ждет серьезное испытание. Перед 7-ю Богами выдержать 7 судов должен этот человек, чтобы перед ними держать за всю свою жизнь ответ. Его защитниками на этом суде будут Ангелы. Он сможет начать далее новую жизнь, получив реальную возможность реинкарнироваться. Но это возможно лишь при условии, что этого пожарного признают совершенно безгрешным. Нн есть здесь элементы трагикомедии, связанные, со ставшими защитниками погибшего, проводниками. Это кинолента "С Богами: Два мира" (2017).

Что происходит с человеком после смерти? Какие жизненные поступки повлияют на вердикт последнего суда, который решает, куда поместить бренную душу — в Сектор покоя (рай) или Сектор раздумий (ад)? Кто вершит этот суд и так ли они беспристрастны и объективны? Что хотят от нас умершие близкие, упорно приходящие к нам во сне?

«Небесный суд»

Создатели фильма «Небесный суд» предоставили нам интересную и необычную трактовку о событиях в потустороннем мире.

…Суматоха в приемной, растерянные еще секунду назад живые люди, которые должны предстать перед Высшим судом перед отправкой в рай или в ад. Адвокат и прокурор, тоже когда-то живые люди, а теперь — решающие судьбы усопших, друзья в повседневности и постоянные соперники на суде. Семейка Аморе, члены которой специализируются на «убийстве» из любовных пистолетов и заодно поставляют контрабанду из запрещенных «земных» вещей в Небесную канцелярию…

Сериалом этот фильм можно назвать условно — всего четыре серии, каждая меньше часа. Блестящий актерский состав, в главных ролях — Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте и многие другие звезды российского кино. Все актеры настолько талантливо и профессионально играют, что кажется — они и не играют вовсе, это происходит на самом деле, столько искренности, естественности и драматизма в каждой минуте фильма.

Очень интересна трактовка, по которой суд рассматривает только самое последнее действие человека в бренном мире и по нему судит о возможности наказания или прощения в загробной жизни. Жестокий убийца, так и не понесший наказания, но прочитавший молитву перед смертью, имеет реальный шанс прощения. А вот пастор, всю жизнь искренне верящий в Бога и достойный ранга святого после смерти, отправлен в ад. И за что, как вы думаете? В составе присяжных он замечает известного святого, которому молились его прихожане, и далеко не всегда получали ответ на свои молитвы. Пастор предъявляет претензии святому — как же так, почему ты не помогал людям, которые так верили тебе и умоляли о помощи, неужели ты не мог спасти хоть кого-то? Обиженный святой, являясь председателем состава присяжных, убеждает своих коллег проголосовать за отправку пастора в ад…

Отдельной линией идет история госпожи Морфеи (Ингеборга Дапкунайте), которая заведует сектором снов. Суд периодически вынужден «вызывать» в качестве свидетелей и живых: людей во время сна перемещают в загробный мир для дачи показаний, а по пробуждению они мгновенно забывают где были… Морфея — тоже в прошлом смертная женщина, оставившая в живом мире возлюбленного, по которому страшно тоскует, посещая его иногда в снах…

Очень интересно и необычно показаны амуры, которые по нашим представлениям — детки-ангелочки, поражающие сердца стрелами. В фильме это — мафиозная семейка Аморе, представители которой больше похожи на бандитов, чем на ангелов. Они иногда промахиваются, бывает, даже откровенно хулиганят, и тогда их пулей оказывается «убито» совсем не то сердце. Также они занимаются контрабандой — проносят тайком «небесным» работникам шоколад, сигареты, цветы и прочие реальные прелести. Одна из пуль Аморе попадает случайно (или намеренно?) в адвоката Вениамина. Он страшно зол на девушку-дантиста, которая неосторожным движением убила его, и постоянно является ей в кошмарах. Но вдруг возникшая любовь заставляет его спасти виновницу его смерти, когда она, измученная этими кошмарами, решает отравиться снотворным…

Ни в коем случае не надо воспринимать фильм как попытку высмеять религиозные чувства. Мы вместе с героями фильма просто рассуждаем, правильно ли мы живем в этом мире. Повлияет ли на человека знание того, что он будет наказан или вознагражден, станет ли он лучше? Кто нас будет судить и имеют ли они сами право на это.

Когда возникли образы ада со сковородками и райских кущ? Являются ли такие представления догматом для христиан? Кратко объясняем в Слайдах.

Ад — что это?

Ад — это единственное место, где человек находится вне благодатного присутствия Божия. В Евангелиях говорится об аде, как о месте, где будет плач и скрежет зубов (Мф 25:46). Еще в аду грешники будут мучиться от адского пламени: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Церковь учит, что адский огонь или адский холод — это образы, а не реальные физические явления.

Существует представление, что ад — это место со сковородками и котлами. Так ли это?

Мы не знаем как выглядит ад на самом деле. Но мы знаем, что сковородки, огненные озера, котлы, расплавленный свинец, пыточные орудия являются метафорами. Это педагогический прием, с помощью которого христиане объясняли друг другу ужасность адских страданий. Уже в III веке появляются подробные «путеводители» по аду, где рассказывается о монстрах, змеях, высоких горах и страшном ветре, где чудовища терзают ту часть тела, с помощью которой человек совершал свой «любимый» грех. (Например, те, кто любил при жизни осуждать близких, в аду могли быть подвешены за язык). Все эти яркие образы — попытка рассказать людям о том, что наказание за нераскаянные грехи — это вечная смерть в постоянных муках.

Что мучает людей в аду?

В первую очередь, разрыв с Богом — это само по себе страшное мучение. Ещё — постоянное нахождение рядом с сатаной, бесами, другими грешниками, говоря современным языком, «атмосфера ненависти».
У старца Паисия Афонского есть хороший образ адских мук. Люди сидят за роскошным столом, на котором полно вкусной еды и напитков. Перед каждым человеком лежит очень-очень длинная ложка, поэтому люди не могут есть сами.
В аду никто из окружающих не помогает человеку, и он мучается от голода, а в раю праведники за таким же столом кормят друг друга.
Ад — это полное отсутствие любви, заботы, поддержки, дружбы, вечное одиночество и боль, которые усиливаются от осознания того, что человек сам лишил себя рая и его блаженств.

Сатана мучается в аду или ему там хорошо?

Сатане в аду тоже плохо. Это место постоянно напоминает ему о том, что он проиграл Богу. Здесь он вечно завидует Богу и его ангелам, вспоминая свою неудачную попытку встать на место Бога. Он стремится к бесконечному противлению Богу, т. е. к самоуничтожению и уничтожению всего живого. Это бесконечный процесс, мучительный и бессмысленный, потому что сатана и бесы — это бесплотные духи, неуничтожимые сущности.
Ад не принадлежит бесам и сатане, они не хозяева этого «места», там все равно есть Бог, и они испытывают от этого страшные муки, и это будет продолжаться вечно. Представление о том, что сатана — главный мучитель в аду, возникло в Средние века, чтобы подчеркнуть важную мысль, что дьявол и бесы — страшные противники, и победить их можно только с помощью Христа.

Кто создал ад?

Сатана сам создал себе ад после своего падения. Ад появился после того, как сатана поднял восстание. Он был первым и самым могущественным ангелом, но решил стать Богом. Часть ангелов поддержали своего предводителя.
После окончания бунта и поражения от архангела Михаила — «полководца», который возглавил борьбу с бесами, падшие ангелы вместе с сатаной попали в ад.
Вот как об этом говорит в Ветхом Завете пророк Исаия: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червъ, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис 14:9-15).

Кто точно попадет в ад?

Точный список обитателей ада заканчивается на сатане и бесах.
Во всех остальных случаях можно лишь предполагать с большей или меньшей долей вероятности.
Обычно в ад еще помещают Иуду-предателя, известных библейских злодеев, таких как царь Ирод.
Живой человек не может знать на сто процентов о том, где находятся умершие. Даже самый страшный злодей может раскаяться в последний миг своей жизни, о чем до Страшного суда будет знать только Бог.

В аду все мучаются одинаково?

Есть представление о том, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда оно основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). В Средние века использовали образ огненного озера, где одни грешники были не видны совсем, другие — стояли в пламени по шею, третьи — по пояс и так далее.
Впрочем, до конца ответить на вопросы, связанные с посмертной участью человека, невозможно.

Можно ли выбраться из ада?

Самостоятельно — нет, но молитвы живых людей и заступничество Церкви может помочь умершему избавиться от мук после Страшного суда. Поучению Церкви, после смерти человека ожидает два суда. Первый — частный, который по преданию происходит до сорокового дня после кончины. Но наши близкие и после смерти сохраняют связь с нами и с Церковью. Поэтому так важны разные формы церковного поминовения усопших, молитвы живых, раздача милостыни с просьбой помолиться о душе покойного. Это та связь, которая позволяет человеку измениться даже после смерти и надеяться на оправдание во время Страшного суда, который произойдет во время Второго пришествия Христа, когда определяется уже окончательная судьба людей.

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Бог есть любовь, но всех, кто не возлюбит Его, Он отправит в огонь неугасимый. Не абсурд ли это?

Человек нуждается в спасении не от Бога — Бог ни в коем случае не является для него угрозой. Угрозой для человека является он сам.

Один рок-музыкант, проводивший жизнь, обычную для его среды, едва не умер от наркотиков, но покаялся и обратился к Богу. Потом он написал книгу с названием «Спаси меня от меня самого». Это очень хорошая формулировка проблемы греха — мы нуждаемся в спасении от себя самих, подобно тому, как наркоман нуждается в спасении не от каких-то внешних сил, но от его собственного разрушительного порока.

Наркоманию иногда называют «раком воли», и это название можно отнести ко греху вообще — наша воля смертельно повреждена грехом, мы склонны устремляться ко греху и гибели также, как наркоман тянется за очередной порцией яда.

Как-то я видел документальный фильм о разделе Индии — когда бывшая британская колония была разделена на собственно Индию и Пакистан. Три крупнейшие общины страны — индусы, мусульмане и сикхи — погрузились тогда в страшную взаимную резню. Примерно миллион человек погибло, пятнадцать миллионов были вынуждены бежать из своих домов. В фильме показывают интервью с сикхом (уже очень пожилым на момент съемок), который, поглаживая свою кривую саблю, похваляется тем, что ни один мусульманин не ушел от него живым. Когда у него спрашивают, не сожалеет ли он о совершенных им убийствах, он с гневом отвечает: «С чего это я должен сожалеть? Да они вырезали половину нашего народа!» Это человек, наверное, уже скончался — и что может быть в вечности с этой душой, которая перешла на ту сторону со всей яростью, ненавистью и мстительностью, из-за которой люди устраивали ад уже здесь, на земле?

Это пример из далекой страны с незнакомым нам человеком. Но примеров лютой злобы предостаточно и у нас под носом, в социальных сетях легко можно видеть, как люди ненавидят и желают злой смерти по самым разным поводам — причем как правило это не обидчики, лично причинившие им зло и горе, но какие-то злодеи, о которых они прочитали в интернете. Люди восклицают «не забудем, не простим» - и если они с этим своим «не простим» перейдут в вечность, что это за будет за вечность?

Если допустить в рай злобу и ненависть, не перестанет ли он быть раем? И не превратится ли он в ад? Поэтому проблема грешника не в том, что его куда-то не пустят или куда-то отправят — а в том, что где бы он не появился, он несет ад с собой.

Смерть и ад - это не столько наказание за грех, сколько грех и есть смерть и ад.

Писание говорит о Небесном Иерусалиме: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр 21:27). Это, очевидно, рай, в котором было бы нечто нечистое, была бы мерзость и ложь, уже не был бы раем, и мы либо будем очищены, либо мы в него не войдем. А чтобы быть очищенными, надо на это согласиться. Надо покаяться. И, увы, не все согласятся.

Возможно, в ад попадут какие-то исключительно плохие люди — убийцы, наркоторговцы и прочие злодеи. Но обычным людям вроде меня от чего спасаться?

От того, от чего и они — от греха. Тут есть две проблемы, на которые стоит обратить внимание. Злодеи обычно не видят себя злодеями — чем в худшем духовном и нравственном состоянии находится человек, тем меньше он это замечает. Более того, тем больше он уверен в своей правоте. Как заметил один журналист, «Вы не можете совершать массовых убийств, не претендуя при этом на исключительную добродетель». Все массовые злодеи видели себя благодетелями и спасителями человечества или хотя бы своего народа.

Для особо закоренелых преступников, которые отбывают огромные срока за тяжкие злодеяния, характерен полный отказ хоть в чем-то признать свою неправоту. Общество вынудило их вести такой образ жизни, жертвы сами их спровоцировали, друзья предали, правосудие преследует их ни за что, а им не в чем упрекнуть себя.

Мы всегда уверены, что грешники и злодеи, которые нуждаются в спасении от ада — это другие. Беда в том, что все грешники и злодеи в этом уверены. Это один из симптомов запущенного греха.

Люди хорошие осознают, что они в чем-то согрешили; люди святые непрестанно оплакивают свои грехи. Приближение к свету, нравственное возрастание всегда проявляется в том, что человек все более отчетливо видит себя грешником, нуждающимся в спасении.

Вторая проблема — в итоге есть только два места назначения: мы либо окажемся в раю, либо в аду. Мы либо даем себя спасти, либо нет.

Почему возможен только ад или рай, и нет никакого промежуточного места?

Потому что рай — это, прежде всего, личные отношения, пребывание в семье с Богом и Его святыми. Библия сравнивает эти отношения с браком или усыновлением. Конечно, какое-то время можно находиться в процессе — молодые люди помолвлены, но брак еще не заключен. Или супруги твердо решили усыновить этого ребенка — но пока собирают все необходимые документы и ремонтируют предназначенную ему комнату. Но в итоге молодые либо женаты, либо нет, ребенок либо усыновлен, либо нет, мы либо вошли в завет с Богом, либо нет.

Единственный источник добра, истины и красоты в мироздании — Бог, и только Он — источник нашего вечного счастья, для которого Он нас создал. И мы либо возвращаемся в Нему — либо обрекаем себя на вечное несчастье.

Могут ли святые радоваться в раю, если в это время другие люди страдают в аду?

Этот вопрос исходит из той глубокой — и верной — нравственной интуиции, что имея дело с чужим страданием, мы должны стараться его облегчить, и игнорировать его и наслаждаться жизнью, как будто нам и дела нет, было бы аморально. Видя чужое страдание, мы чувствуем себя неуютно — и это должно побудить нас прийти на помощь. Мы должны оказывать действенную любовь другим, и это особенно должно быть свойственно святым в раю.

Но Бог и Его святые как раз и оказывают погибшим душам всю любовь и заботу, которую возможно оказать. Эти души не дают себя спасти, ввести в общение с Богом и святыми, но это не значит, что они лишены любви Божией. Они ее отвергают, противятся, ненавидят, но это не значит, что их не любят. Для них делают все, что возможно.

Но ведь ад есть место вечного мучения! Что же получается, грешников мучают из любви?

Нет, конечно. Источником мучений грешников является грех. Хороший пример есть у Гоголя в повести «страшная месть», «Та мука для него будет самая страшная: ибо для человека нет большей муки, как хотеть отомстить, и не мочь отомстить». Грех — в данном случае мстительность — является источником несомненной муки, но не Бог и не святые эту муку причиняют. Мы понимаем, что воспрепятствовать мстительному человеку отомстить его врагам — хорошо и правильно, и будет проявлением любви и по отношению к нему, и по отношению к другим. Но он сам воспринимает это как муку.

Любовь Божия делает для погибших душ то, что возможно сделать — полагает злу предел, границу, которая препятствует грешникам далее возрастать во зле, и губить Божие творение. Эта граница воспринимается самими грешниками как ярость, гнев и мучение, потому что их восприятие глубоко извращено грехом.

Но почему Бог просто не уничтожит погибшие души?

Потому что они — Его творение, Он их любит, и дает им то благо, которое они в состоянии принять. Существование, сознание, познание истины — все это несомненные блага, и дары любви Божией. Они остаются благами, даже если человек настолько разрушил себя грехом, что все это для него является предметом ненависти и муки.

Смотрите 10 октября следующий прямой эфир (здесь была удалена ссылка).

На заставке фрагмент фото Josu Sein

Господи ты яко благ и человеколюбец. Помилуй меня грешную рабу Божью Елену и всех моих родных. Спаси и сохрани нас. Аминь.

Автор, а вы сами то читали, что написали, как же Бог забирает людей из ада, если Он Сам этот ад уничтожил? К тому же, в библии написано, что никто не переходит с ада в рай, значит, опять очередные изменения в учении? Давно нужно поменять.

Господи, Иисусе Христе, Святая Троица, умоляю простите и спасите меня, недостойную рабу Божью Татьяна за грехи мои тяжкие

Плохой пример, про убиение мусульман, а сколько было убито Иисусом Навином, когда пали стены Иерихона? Не только мужчины, но и женщины и беременные и малые дети, и это был замысел Всемогущего, Любящего Бога, велевшего вырезать целые народы и никого не оставлять в живых. Один ответ. Бог не дорожит жизнью человека, на земле, ведь если Бог повелел убивать народы, то это ради блага, правильно? А сколько Он сам погубил евреев, когда они Его прогневляли. и это все Библия. так что же вы судите тех кто убивал мусульман? а сколько убил Давид? Вы скажете на войне ведь то было. а это разве не война была. плохой пример вы привели

Что может человек знать о любви не имея благодати Божьей ? Что может человек знать о счастье не почувствуя боли ? Возможно ли правильно рассуждать о Господе и его промысле одним глазом посматривая на небо , а вторым в грязь ? Спаси и Сохрани .

Ксения сформулировала то, что я не мог два года своего погружения в христианство сформулировать внятно для самого себя, хотя книжек прочитал немало: почему некоторых из нас (тех, которые не "получились": завидуют, блудят, дуют алкоголь, не постятся и т.д. и т.п.) нельзя попросту уничтожить как идею? Если можно уничтожить тело, то надо бы предусмотреть и для сознания, для "души" такую возможность. Набоков, помнится, все норовил разглядеть "луч личного среди безличной тьмы по оба предела жизни", но это потому, что он себя любимого любил очень любовно; я таким свойством не отличаюсь и настаиваю на праве кассеты быть стёртой, т.к. именно продленность моей личности в вечность, ее "умножение" на вечность меня пугает до дрожи . Кассете этой, этому фильму, который я как-то ненарочно за свою жизнь "снял", лучше быть, повторяю, стёртой. Вообще стёртой. Совсем. Чтобы исчезнуть: яко дым, так сказать, яко воск. А то, видишь ли, "книги разгнутся" и пялься всю вечность на все то позорное и жестокое, что ты творил в течение земной жизни, до поры даже не зная, что за тобой ведётся круглосуточное метафизическое наблюдение с красной лампочкой возле буковок REC. Есть, конечно, лазейка в виде исповеди, но это так себе монтажёр - ведь всего не упомнишь, не расскажешь, плюс собственная память с коварным упорством (упорным коварством?) хранит грех, будь он хоть десять раз озвучен перед аналоем. Кроме того, смирения стяжать все равно не получится, мы же в большинстве своем не серафимы саровские, чтоб массово уходить в лес на камне молиться. И тут же ещё вечный вопрос сомневающихся: почему не выдернуть шнур питания у г-на сатаны? Понятно, конечно, что озеро огненное это его, собственный, сатаний, гнев. Но не гуманнее ли просто нажать на "выкл."? И кобыле, кстати (человечество) легче.

И вот, наконец, я услышал простые и понятные слова: "Знать, что твой подарок причиняет любимому муку – и все равно продолжать “дарить”. Разве любовь не нацелена на благо любимого существа? Например, на прекращение муки?
Да любая волчица, загрызающая больного волчонка, чтоб не мучился, гораздо милосерднее такого бога".

Золотые слова, Ксения, только увы: я догадываюсь, какие будут возражения у апологетов: "В отличие от волчицы бог хочет больного ягненка исцелить" (всем коллективно умиляться пять минут, вкушать и познавать яко благ Господь).

Но самое неприятное заключается в том, что у бога есть особый "скилл", чит-код такой, что ли: он "поругаем не бывает" (Гал. 6:7). Так что спорь ты с ним, не спорь - тут все едино: будет не по твоему. Иначе говоря: бог будет продолжать причинять любовь и наносить благодать, независимо от твоего желания.
P.S.:
Все это совершенно неожиданно из меня вырвалось; неожиданно, так как почти полгода я осознанно нахожусь в церкви, ползу в направлении горнего Иерусалима, так сказать, и вдруг сегодня я оглушительно понял: что я, наверное, этого Иерусалима небесного - не хочу. Не хочу, так как со мной там будут пребывать определенные люди, с которыми я ни за что не хотел бы находиться рядом, а тем более делить радости небесные. При этом гибели этим людям я точно не желаю; желаю только спастись - всем. Выходит, их спасение автоматически подразумевает мою гибель, т.к. я и порога того пространства не переступлю, где будут находиться иные из моих знакомцев; лучше бездна, чем рядом с ними (и дело вовсе не в том, что они "плохие", тут во мне проблемы, в моей аллергии на чужую радость).
Итак, последний вопрос, главный: почему нет третьего варианта: небытия, несуществования, nonexistence? Как же язык наш (богом данный!) породил эти слова, не имеющие, не могущие иметь того, что в лингвистике называется "денотат" (вещественного аналога), если этим словам не соответствует ничего в духовном измерении?

А можно без экзальтированной радости (от которой начинаешь птицам проповедовать) и тьмы кромешной (от которой скрежет зубов)?

Можно просто какой-нибудь угол с видом на лес и книжный шкаф, без всяких грызущих бесов и трубящих ангелов?

". дары любви Божией. остаются благами, даже если человек настолько разрушил себя грехом, что все это для него является предметом ненависти и муки" Странное представление о любви как о коне в вакууме, любви никак не связанной, собственно, с предметом этой любви.
Знать, что твой подарок причиняет любимому муку - и все равно продолжать "дарить" вечно, ведь я так сильно его люблю. Его ли? Может, свое представление о себе, переполненном любовью?
Разве любовь не нацелена на благо любимого существа? Например, на прекращение муки?
Да любай волчица, загрызающая больного волчонка, чтоб не мучился, гораздо милосерднее такого бога.

«Фома» работает только благодаря пожертвованиям читателей и попечителей. Сегодня нам особенно нужна ваша помощь. Даже небольшое, но ежемесячное пожертвование поможет планировать нашу работу и дальше рассказывать людям о Христе, Евангелии и православии.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: