Учет и отчетность правоохранительных органов судов прокуратуры и других юридических учреждений

Обновлено: 28.03.2024

Единый учет преступлений. Учет административных правонарушений. Учет и отчетность судов и органов юстиции. Государственная статистическая отчетность судов первой инстанции. Отчетность о работе по рассмотрению уголовных кассационных и надзорных дел.

Рубрика Государство и право
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.09.2009
Размер файла 21,2 K

Подобные документы

Единый учет преступлений, осужденных лиц, уголовных дел. Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов. Учет административных правонарушений, отчетность судов и органов юстиции. Документы первичного учета и статистические формы.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 16.11.2009

реферат [22,0 K], добавлен 04.01.2010

Статистические возможности изучения деятельности правоохранительных органов, принципы и направления реализации данного процесса. Этапы проведения анализа деятельности судов по рассмотрению гражданских дел и дел об административных правонарушениях.

контрольная работа [50,9 K], добавлен 17.12.2013

Правовая статистика как отрасль науки статистики, ее предмет, метод, задачи и методические основы. Учет и отчетность правоохранительных органов, судов, прокуратуры и других юридических учреждений. Социологические методы сбора юридической информации.

методичка [66,8 K], добавлен 29.01.2011

Учет преступлений, связанных с незаконным распространением наркотических веществ и психотропных средств. Информационно-поисковые и информационно-справочные автоматизированные системы, используемые для анализа и противодействия наркопреступности.

лекция [43,6 K], добавлен 07.06.2008

Основные понятия и система дисциплины "Правоохранительные органы". Анализ структуры, полномочий и места в судебной системе военных и арбитражных судов. Основное звено системы общих судов. Организационное обеспечение деятельности судов и органов юстиции.

курсовая работа [54,0 K], добавлен 16.10.2010

Законодательное регулирование деятельности военных судов в Российской Федерации. Основные задачи военных судов при рассмотрении подсудных им гражданских, административных и уголовных дел. Структура системы органов предварительного следствия и дознания.

Статистическая отчетность формируется на основе документов первичного учета, журнальных учетов, протоколов, рапортов, статистических отчетов подчиненных подразделений, а также иных документированных источников.

Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений и лиц, их совершивших. Он осуществляется в соответствии с Инструкцией о едином учете преступлений, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФКСН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/ 1021/253/780/353/399. Учет преступлений органами внутренних дел охватывает 95 % криминальных проявлений и дает довольно полную картину оперативной обстановки в стране и ее регионах.

Учетные документыслужат для сбора и систематизации сведений об объектах учета, подлежащих отражению в статистической отчетности.

Учетными документами являются статистические карточки, журналы учета, талон-уведомление о передаче уголовного дела по подследственности, представленные в электронном виде документы и иные материальные носители, отражающие количественное значение сведений об объектах учета.

Первичный учет осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек).Для обеспечения формирования государственных и ведомственных статистических показателей (статистического учета) используются следующие статистические карточки (или документы первичного учета):

- на выявленное преступлений (форма № 1);

- о результатах расследования преступления (форма № 1.1);

- на лицо, совершившее преступлений (форма № 2);

- о движении уголовного дела (форма № 3);

- о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (форма № 4);

- о потерпевшем (форма № 5);

- о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции (форма № 6);

- приложение к статистической карточке формы № 6 на преступление по делу частного обвинения.

Реквизиты статистических карточек (за исключением статистической карточки формы № 6) с письменного согласия надзирающего прокурора могут быть расширены ИЦ дополнительными показателями для отражения специфики субъектов учета.

Приложение к статистической карточке формы № 6 представляет собой выборку показателей из статистических карточек форм №№ 1,1.1,2,5, необходимых для заполнения судьей в случае вынесения обвинительного приговора, вступившего в законную силу, по уголовным деоам частного обвинения, принятым судьей по заявлениям потерпевших или их законных представителей.

В информационных центрах на основе карточек ведутся по каждому району, городу контрольные журналы учета преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел. На основе обработанных карточек первичного учета в информационных центрах производится первичное формирование статистической отчетности о преступности.

Эффективность любой деятельности существенно зависит от качественно-количественных показателей ее информационного обеспечения и быстроты их получения. Поэтому проблеме информатизации различных аспектов правовой деятельности ныне уделяется самое серьезное внимание. Средства быстродействующей вычислительной техники, связи и информатики используются в правотворческой, правоприменительной и правоохранной деятельности.

В компьютеризации правовой деятельности можно условно выделить три группы автоматизированных информационных систем:

- нормативных актов, включающих в себя банки законодательных, правительственных и ведомственных актов, решения Конституционного суда, постановления пленума Верховного суда;

- обеспечивающих оперативно-разыскную деятельность, расследование преступлений, охрану общественного порядка, где в банках данных криминального учета лиц отражены сведения о владельцах оружия и автотранспорта, лиц, разыскиваемых и без вести пропавших, единицах разыскного оружия и т.д.;

- регистрации учета преступлений, лиц, их совершивших, осужденных, заключенных, иной статистической информации о деятельности правоохранительных органов, судов и других юридических учреждений.

Все эти системы тесно связаны между собой. Они могут формировать свою единую информационно-вычислительную сеть органов внутренних дел.

В настоящее время в России идет создание единой системы информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел и правоохранительных органов в целом. В МВД внедрено несколько сотен локальных вычислительных сетей и территориально распределенных информационных систем. Создано нескольео тысяч автоматизированных рабочих мест.

Компьтеризация органов внутренних дел внесла коррективы и в обработку статистической информации. Вся технология заполнения и представления документов первичного учета проработана с учетом возможностей их дальнейшей автоматизированной обработки. Ныне учет преступлений и лиц, их совершивших, может осуществляться в учетно-регистрационных подразделениях с использованием средств вычислительной техники и связи. В этом случае показатели документов первичного учета переносятся на магнитные носители с последующей распечаткой введенных данных в форме соответствующих статистических карточек. Документы первичного учета на магнитных носителях немедленно пересылаются для обработки и хранения в информационно-вычислительные центры МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов (субъектов федерации).

Открытость статистических сведений о преступности и судимости и их систематическая публикация позволяет широко использовать методы правовой статистики для анализа актуальных криминологических, уголовно-правовых, уголовно-процессуальных, криминалистических, пенитенциарных, административно-правовых и иных проблем борьбы с преступностью и правоохранительной деятельности.

Статистическая отчетность органов МВД, прокуратуры и судов представляет собой систему взаимосвязанных показателей, которые дают целостную картину деятельности этих органов, подробно освещают все стадии уголовного и гражданского процессов.

Формирование статистической отчетности по преступности осуществляется, как уже упоминалось, учетно-регистрационными подразделениями (информационными центрами МВД, ГУВД, УВДТ) МВД России.

Формирование статистической отчетности производится путем включения в статистические отчеты всех взятых на централизованный учет преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел.

ГИЦ МВД России формирует статистическую отчетность о преступности в стране по преступлениям, расследуемым органами прокуратуры (в том числе и военной), МВД, ФСКН и ФТС России.

Статистическую отчетность по делам, расследуемым следователями и дознавателями системы органов федеральной службы безопасности, формирует ФСБ России.

Районные суды общей юрисдикции осуществляют статистический учет преступлений и лиц, их совершивших, по уголовным делам, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым (дела частного обвинения - ст. 115, 116 , ч. 1 ст. 129 и ст. 130 УК).

Постановлением Госкомстата России 20 апреля 2000 г. № 31 «Об утверждении форм единой государственной системы регистрации и учета преступлений» (№ 1-Е) утверждены и введены в действие следующие формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым не централизованы в органах государственной статистики (полугодовые с отчета за первое полугодие 2000 г.), касающиеся правоохранительных органов:

Отчет о следственной работе (№ 1-Е) - представляется районными, городскими прокуратурами, следственными подразделениями, ГРОВД, органами ФСКН России. Он включает показатели, которые сгруппированы в 12 разделов. Из них можно узнать о: оконченных следователями и органами дознания делах без повторных по видам преступлений; о работе следственного аппарата и органов дознания МВД (с повторными делами); о сроках расследования; о делах по преступлениям несовершеннолетних и при их соучастии (без повторных); о дополнительном расследовании; и его результатах дополнительного расследования дел (с повторными); о количестве задержанных подозреваемых в совершении преступлений; об основаниях прекращения дел (без повторно прекращенных).

Отчет о следственной работе таможенных органов (№ 1-Е (ФТС) - представляется таможенными прокурорами, начальниками таможен и региональных таможенных управлений - включает два раздела:

раздел 13. Дела органов дознания Федеральной таможенной службы России (без повторных по видам преступлений);

раздел 14. Работа органов дознания Федеральной таможенной службы России (с повторными делами).

Отчет о следственной работе органов безопасности (№ 1-Е (ФСБ) - представляется начальниками территориальных органов безопасности и органов безопасности в войсках, прокурорами субъектов РФ и военными прокурорами. Содержит два раздела:

раздел 15. Оконченные следователями Федеральной службы безопасности РФ дела (без повторных по видам преступлений);

раздел 16. Работа следственного аппарата и органов дознания Федеральной службы безопасности РФ (с повторными делами).

Ряд отчетов носят внутриведомственный характер. Так, в органах внутренних дел введены следующие отчеты:

o оперативная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений - форма 1 -А. Этот отчет телеграфный месячный представляют МВД, ГУВД, УВДТ в ГИЦ МВД России к 4-5-му числу месяца, следующего после отчетного периода;

В органах внутренних дел и прокуратуры установлены и другие формы отчетности, отражающие различные стороны их деятельности.

Кратко остановимся на статистической отчетности судебных органов, освещающей своими показателями деятельность судов по рассмотрению уголовных и гражданских дел.

Основным звеном судебной системы является районный суд, с которого и начинается формирование судебной статистической отчетности 1 . Именно по этой причине отчетность районного суда - самая подробная по сравнению с отчетностью апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.

Районные суды представляют статистические отчеты в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Федерации по следующим основным формам:

форма № 1 - отчет о работе судов первой и апелляционной инстанций по рассмотрению уголовных дел;

форма № 1-АП - отчет о рассмотрении судами дел об административных правонарушениях;

форма № 2 - отчет о работе судов первой и апелляционной инстанций по рассмотрению гражданских дел;

форма № 4 - отчет о работе судов по исполнению приговоров и решений.

Эти отчеты содержат такие показатели, по которым можно судить не только о количестве и характере судебных дел, рассмотренных судами, но и об оперативности правосудия, профилактической работе судей, суммах материального ущерба от преступлений и т.д.

Областные (краевые, городские, автономных областей, окружные) суды также составляют статистические отчеты, в частности по следующим формам:

форма № 1 и форма № 2 - отчеты, аналогичные отчетам по этим формам районных судов, т.е. отчеты о рассмотрении уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

форма № 6 - отчет о работе по рассмотрению уголовных кассационных дел;

форма № 7 - отчет о работе по рассмотрению гражданских кассационных дел;

форма № 8 - отчет о работе по рассмотрению уголовных надзорных дел;

форма № 9 - отчет о работе по рассмотрению гражданских надзорных дел.

Название статистических отчетов раскрывает их содержание.

Отдел обобщения судебной практики Верховного Суда РФ составляет отчеты по аналогичным формам, что и нижестоящие суды, с той лишь разницей, что отчеты по формам № 8 и № 9 составляются раздельно о работе: а) Судебной коллегии по уголовным делам по первой и кассационной инстанции, б) Кассационной палатой; в) Судебной коллегией по гражданским делам по первой инстанции и в кассационном порядке; г) Кассационной палатой; д) Президиума в порядке надзора.

Ведение судебной статистики в судах общей юрисдикции возложено на Судебный департамент при Верховном Суде РФ[7] Он осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краев и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов всех инстанций в целях создания условий для полного и независимого осуществления правосудия. На Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделения - управления (отделы) на местах возложена разработка научно обоснованных нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов, ведение их статистического и персонального учета, делопроизводства и работы архива, а также ведение судебной статистики. При составлении сводного статистического отчета указанные подразделения Судебного департамента взаимодействуют с соответствующими управлениями (отделами) органов юстиции.

В арбитражных судах РФ организация учета и статистической отчетности возложена на организационно-контрольное управление и пресс-службу ВАС РФ.

Статистическая отчетность органов юстиции (нотариальных контор, загсов, коллегии адвокатов и судебно-экспертных учреждений) так же, как и отчетность судов предназначена для анализа состояния деятельности этих органов.

В отличие от форм статистической отчетности заложенная в документах первичного учета информация более динамична: признаки, характеризующие зафиксированные явления и факты, могут соотноситься и изучаться в любом сочетании.

Принципы системы единого учета преступлений и лиц, их совершивших.

Документы первичного учета в судах и органах юстиции, в учреждениях исполняющих уголовные наказания, в нотариальных конторах, в коллегиях адвокатов, в органах записи актов гражданского состояния (загс).

Учет административных правонарушений.

Автоматизированные системы обработки данных уголовной статистики.

Надежность статистических показателей правовой статистики, их точность и ошибки. Ошибки измерения, ошибки репрезентативности, ошибки регистрации. Методы контроля данных статистического наблюдения: внешний контроль; счетный (арифметический) контроль; логический (смысловой) контроль.

^ Тема 4. Статистическое наблюдение.

Понятие статистического наблюдения и организация его проведения. Определение его целей и задач; выбор надлежащего объекта; установление единиц наблюдения, совокупности, измерения; составление программы наблюдения. Этапы статистического наблюдения: подготовительные работы, непосредственный сбор массовых данных, контроль за их качеством, подготовка данных к автоматизированной обработке. Требования, которым должно отвечать статистическое наблюдение.

Организационные формы статистического наблюдения. Официальные учет и отчетность, организуемые в юридических учреждениях. Специально организованные статистические обследования проводимые в стране, регионе, ведомстве или в юридических учреждениях.

Виды и способы статистического наблюдения. Два критерия видового деления статистических наблюдений. Текущие, периодические и единовременные статистические наблюдения. Сплошные и несплошные наблюдения. Классификация несплошного наблюдения: монографическое, обследование основного массива, анкетное или социологическое, выборочное. Способы статистического наблюдения: непосредственное наблюдение, документальный учет фактов, опрос.

^ Тема 5. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения

Понятие о статистической сводке как втором этапе статистической работы, ее значении, задачах и методологии. Программа сводки и ее основные вопросы. Виды организации и техники сводок. Принципы и возможности использования метода сводки в деятельности правоохранительных органов. Группировка - научная основа сводки. Основные положения метода группировки. Группировочные признаки, их виды. Виды и содержание группировок, используемых в уголовной статистике. Метод вторичной группировки, особенности его применения в правовой статистике. Понятие о рядах распределения. Виды рядов: типологический, вариационный, динамический и правила их построения. Ранжирование данных. Метод параллельных рядов. Понятие о статистической таблице как способе документального изложения результатов сводки и группировки. Виды таблиц и основные правила их разработки и оформления. Правила чтения и анализа таблиц. Статистическая отчетность как образец сводки, группировки и таблицы.

^ Тема 6. Комплексный анализ и его применение в практике правоохранительных органов.

Общие вопросы анализа и обобщения данных правовой статистики. Понятие о статистическом анализе и его основные задачи. Цель и предмет статистического анализа. Статистический анализ в социально правовом исследовании и статистический анализ в криминологическом исследовании. Функции анализа данных правовой статистики: описательная, объяснительная, прогностическая и организационно - практическая. Требования, предъявляемые к статистическому анализу для объективного и научно - достоверного характера сведений. Последовательность выполнения статистического анализа.

Основные направления анализа данных уголовно - правовой статистики и виды источников информации. Изучение тенденций преступности и обуславливающих ее факторов. Исследование отдельных проблем борьбы с преступностью. Текущий (непрерывный) анализ оперативной обстановки. Систематический анализ преступности. Модели решения аналитических задач изучения преступности. Изучение лиц совершивших преступления. Изучение важнейших показателей следственной работы. Статистический анализ показателей работы судов по трем направлениям: рассмотрение уголовных дел; рассмотрение гражданских дел; исполнение судебных решений. Статистический анализ деятельности уголовно - исполнительных учреждений.

2.1 ЛИТЕРАТУРА.

2.1.1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954; 2008. № 20. Ст. 2251.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 4 марта 2008 г.) // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть 1). Ст. 4921; 2008. № 12. Ст. 1074.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 3 марта 2008 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1; 2008. № 10 (часть 1). Ст. 896.

6. Федеральный закон РФ от 29.11.07 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» // СЗ РФ. 2007. №49. ст. 6043.

7. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации: Приказ от 17.12.2007г. № 200

9. Приказ Генпрокуратуры РФ № 39.

12. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006 (часть 1). № 31. Ст. 3448.

13. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ // Российская газета. 2007. 6 декабря.

14. Постановление Правительства РФ от 02.06.08 №420 «Положение о Федеральной службе государственной статистике» // СЗ РФ. 2008. №23. ст. 2710

15.Вопросы Федеральной службы государственной статистики: Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 188 // Российская газета. 2004. 13 апреля.

16.Об утверждении Положения о Федеральной службе государственной статистики: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 399 // Российская газета. 2004. 5 августа.

17.Положение о Федеральной службе государственной статистике: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 399 // Российская газета. 2004. 5 августа.

20. Приказ Судебного Департамента при ВС РФ от 29.12.07 №169. Инструкция по ведению судебной статистики.

21. Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 15.12.04 №161. По вопросу, касающемуся формирования статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей// РГ. №99 от 12.05.06.

2.1.2 Основная литература

1. Правовая статистка: Учебник / В.Н. Демидов и др.; под ред. С.Я. Казанцева, С.Я Лебедева. М., 2008.

2. Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. М., 2003.

3. Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. М., 2005.

2.1.3 Дополнительная литература

1. Алексеев А.И. Криминология: Курс лекций.М.:Из-во ЩИТ-М,1998.

2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. М., 2004.

3. Корнеев С.А. Юридическая статистика: Конспект лекций. СПб., 2000.

4. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М., 2004.

5. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Причины преступности в России: Криминологический анализ. М., 2006.

6. Курашева Т.А., Тарлецкая Л.В. Основы социально-экономической статистики. М., 2000.

Гаврилов Б.Я. Современная уголовная политика России: цифры и факты. М.: «Велби», «Проспект». 2008.

7. Колтакова И.И. Динамика реформы и функции уголовного судопроизводства на постсоветском пространстве.// Российский следователь. №5. 2009.

8. Кодинцев А.Я. Управление судебной статистикой в СССР в 30-50-е годы ХХ века. // Администратор суда. №4. 2008.

9. Лунеев В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России// Государство и право. 2004. №4. С. 4-8.

10. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997.

11. Лунеев В.В. Юридическая статистика: Учебник. М., 1999.

12. Ниворожкина Л.И., Чернова Т.В. Теория статистики (с задачами и примерами по региональной экономике). Ростов н /Д, 2005.

13.Правовая статистика: Учебно-методическое пособие / Сост. О.М. Васильева, Н.Б. Сущенко и др. Саратов. 2003.

14.Практикум по теории статистики: Учебное пособие / Р.А. Шмойлова, В.Т. Минашкин и др.; Под ред. Р.А. Шмойловой. М., 2004.

15.Преступность в России начала XXI века и реагирование на нее / Под ред. проф. А.И. Долговой. М., 2004.

16.Преступность и правонарушения (2000-2004). Статистический сборник. М., 2005.

17.Регионы России: Социально-экономические показатели. Статистический сборник. М., 2003.

15.Сборник задач по теории статистики: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Глинского. М., 2002.

18.Состояние и тенденции преступности в Российской Федерации: Криминологический и уголовно-правовой справочник / Под общ. ред. А.Я. Сухарева, С.И. Гирько. М., 2007.

19. Савюк Л.К. Правовая статистика: Учебник. 4-е изд. М.: Юрист. 2008

20.Теория статистики: Учебник / Р.А. Шмойлова, В.Т. Минашкин и др.; Под ред. Р.А. Шмойловой. М., 2004.

21.Фирсова А.В. Правовая статистика: Учебное пособие / Под ред. И.Л. Кофф. М., 2004.

22.Криминология: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. В.В. Лунеева. М., 2004.

23.Теория статистики: Учебник. Под ред. Р.А. Шмойловой. 4-е изд. М.: Инфра-М. 2003

Примерный перечень вопрос для сдачи зачета:

1. Статистика как отрасль науки. Ее предмет, метод, задачи.

2. Понятие уголовной статистики. Ее предмет, метод, задачи.

3. Уголовная статистика: понятие, задачи, возможности.

4. Основные этапы статистического исследования.

5. Понятие статистического наблюдения, его цели и задачи.

6. Формы, виды и способы статистического наблюдения.

7. Объекты статистического наблюдения.

8. Единицы наблюдения, единицы совокупности и измерения в статистической науке.

9. Программа статистического наблюдения: понятие и общие правила построения.

10. Сплошное и несплошное статистическое наблюдение. Понятие выборочного наблюдения.

11. Ошибки наблюдения и способы их преодоления.

12. Документы первичного учета: их виды и значение.

13. Статистическая отчетность: виды и значение.

14. Общее понятие о статистической сводке.

15. Статистическая сводка, ее виды и задачи.

16. Основные положения теории группировок.

17. Понятие, виды и значение статистических группировок.

18. Группировочные признаки и их виды.

19. Приемы статистических группировок.

20. Выборочное наблюдение и его применение в уголовной статистике.

21. Статистический анализ, его цели, задачи и приемы.

22. Понятие и значение уголовной статистики.

23. Основные задачи статистического изучения преступности.

24. Показатели преступности. Влияние их на данные уголовной статистики.

25. Латентность. Виды латентности.

26. Моральная статистика.

27. Статистика преступности и судимости в России.

28. Мировые тенденции и закономерности преступности.

29. Прогноз преступности в России и в мире.

30. Показатели статистической отчетности органов внутренних дел, прокуратуры, суда, органов юстиции.

31. Формы статистической отчетности.

32. Основные статистические показатели оценки работы следователей.

33. Основные показатели оценки работы судебных органов.

34. Статистические показатели деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений, лиц, их совершивших, и уголовных дел.

Единый учет преступлений осуществляется путем заполнения документов первичного учета (статистических карточек):

- на выявленное преступление (Ф.1);

- о результатах расследования преступления (Ф.1.1);

- на преступление, по которому лицо, его совершившее, установлено (Ф.1.2);

- на лицо, совершившее преступление (Ф.2);

- о движении уголовного дела (Ф.3);

- о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности (Ф.4);

- о результатах рассмотрения дела в суде (Ф.6).

2. Официальная статистическая отчетность правоохранительных органов.

Государственная статотчетность состоит из пяти форм.

2) Единый отчет о преступности (Ф. №1-Г, годовая, представляемая в МВД и Госкомстат РФ).

3) Отчет о лицах, совершивших преступления (Ф. №2, полугодовая, представляемая в МВД и Госкомстат РФ).

4) Отчет о следственной работе (Ф. №1-Е, полугодовая, представляемая в Генеральную прокуратуру и Госкомстат РФ).

5) Отчет о работе прокурора (Ф. П, полугодовая, представляемая в Генеральную прокуратуру и Госкомстат РФ).

В дополнение государственной в ОВД имеются более 60 форм ведомственной статотчетности.

3. Учет административных правонарушений.

Административные правонарушения, выявляемые милицией, учитываются на региональном и федеральном уровнях.

Нарушение правил дорожного движения учитываются в ГИБДД. Согласно правилам учета дорожно-транспортных правонарушений 1995 г. в государственную отчетность включаются лишь те, которые привели к гибели или ранению людей.

Суды учитывают лиц, привлеченных к административной ответственности.

4. Учет и отчетность судов и органов юстиции.

Статистические карточки в судах первой инстанции ведутся на уголовное дело, на подсудимого, на гражданское дело, на исполнительное производство.

Также ведется отчетность о работе нотариальных контор, о работе коллегии адвокатов, о работе судебно-экспертных учреждений.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: