Трасологические вопросы эксперту для проведения судебных экспертиз

Обновлено: 23.04.2024

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Как наука, стоящая на службе российской и мировой криминалистики, трасология вбирает в себя все те методики, которые необходимы для извлечения максимума информации из найденных на месте происшествия следов. Имеются в виду любые следы – оставленные механизмами, животными, человеком, или движением того или иного транспортного средства. Вопросы решаемые трасологической экспертизой в России чаще всего относятся к движению автомобильного транспорта и пешеходов, находившихся на проезжей части или возле нее. Так как большинство случаев, которые у нас в стране рассматривает трасологическая экспертиза – это случаи дтп на проезжей части, либо за ее пределами.

Хотя, если подходить к этому вопросу с научной точностью, то вопросы решаемые трасологической экспертизой гораздо шире. Поскольку ее роль в криминалистике действительно велика. Это изучение всех возможных следов, которые тот или иной объект или то или иное тело оставляет на поверхности других объектов. А таких ситуаций случается великое множество, и далеко не все они связаны с дорожно-транспортными происшествиями. Но вернемся к той теме, которая интересует нас сейчас, и которая касается ситуаций, что случаются в результате ошибок или халатностей на дороге, а также воздействия внешних условий. Такими внешними, не зависящими от водителей или пешеходов условиями, могущими вызвать ДТП, бывают плохая организация дорожного движения, повреждения дорожного полотна, погодные условия, состояние здоровья участников ДТП, какие-то события или обстоятельства, происходящие рядом с тем местом, где случилась авария.

Для расследования всех подобных ситуаций привлекаются услуги трасологической независимой экспертизы. Особенно популярными, с тех пор как появилась такая возможность, являются для россиян услуги независимой трасологической экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Именно мы даем возможность заказывать исследования высокого качества, которые могут дать точные ответы на все самые разнообразные вопросы, встающие в ходе расследования того или иного дорожно-транспортного происшествия. Трасологические, как и все остальные, эксперты независимых экспертных организаций, проходят тщательную экзаменацию для получения сертификата на проведение экспертных исследований и право выдачи экспертных заключений. Они же несут личную ответственность за дачу ложных сведений в результате своих исследований.

Основные вопросы решаемые трасологической экспертизой, делятся на две группы – это вопросы диагностические и идентификационные:

  • группа диагностических вопросов трасологической экспертизы помогает нашим экспертам находить, определять на пригодность к исследованию и подробно анализировать различные следы, оставленные на месте происшествия, на объектах, на автомобилях, на телах пострадавших для того, чтобы воссоздать схему дтп;
  • группа идентификационных вопросов занимается сравнением следов и остатков объектов на месте происшествия на предмет их принадлежности к тому или иному объекту, или транспортному средству, чтобы установить участников дтп.

Очень частый и очень популярный среди россиян вопрос, ради которого организовывается множество трасологических экспертиз – это выяснение причины, по которым на телах, объектах, дорожном полотне или автомобилях появились те или иные повреждения. Как показывает российская и мировая практика, страховые компании далеко не всегда стремятся выплачивать те компенсации, которые указываются в заключаемых с ними соглашениях. Работающие на них эксперты, прибывающие на место происшествия или осматривающие автомобили, объекты или пострадавших после аварии, нередко слепо стремятся соблюсти интересы работодателя. И для того, чтобы восстановить в таких случаях справедливость, самый лучший способ – это привлечение независимых сертифицированных экспертов.

На сегодняшний день самой крупной и авторитетной среди российских независимых экспертных компаний является такая организация, как НП «Федерация Судебных Экспертов». Наш исследовательский институт обладает широчайшим опытом работы не только с разнообразным заказчиком и массой разнообразных прецедентов. Но и многолетней практикой сотрудничества со следственными органами Российской федерации, ее арбитражными судами – в решении судебных разбирательств по гражданским, арбитражным и уголовным делам. В подтверждение тому на центральном сайте компании опубликованы рекомендации от арбитражных судов России.

НП «Федерация Судебных Экспертов» постоянно проводит множество исследований по ходатайству следственных органов или с ними в сотрудничестве. Политика работы нашей организации заключается в том, чтобы максимально грамотно и точно отвечать не только на вопросы решаемые трасологической экспертизой, но и на множество других. Это работы со всеми видами экспертных исследований, которые только могут быть осуществлены на территории России. И не только экспертных исследований, но и любыми видами проверок, сертификаций и анализов.

На службе нашего исследовательского института сегодня состоит крупнейший для России штат специально сертифицированных экспертов и наибольшее число внештатных сотрудников. НП «Федерация Судебных Экспертов» имеет крупнейший в стране годовой оборот для подобных организаций, и крупнейшую техническую базу. Как с точки зрения современности технического оснащения, так и с точки зрения количества собственных лабораторий. Сейчас их уже более семидесяти, и расположены они во всех округах РФ. Что означает возможность принимать заказчиков на всей территории страны, и оказывать им всем широчайший, как мы уже отметили ранее, спектр услуг.

Консультации о возможностях проводимых ею экспертиз, и подробности о том, каковы могут быть вопросы решаемые трасологической экспертизой, вы сможете получить, обратившись в НП «Федерация Судебных Экспертов». Так же очень просто каждый желающий может заказать проведение независимой трасологической экспертизы, или любого другого исследования.

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для выполнения самых разнообразных задач, решения вопросов, проведения исследований и проверок, используются все разнообразные достижения современной экспертологии. Такая ее область, как трасологические экспертизы – является одной из наиболее востребованных, по крайней мере для криминалистики. Поскольку изучает она оставленные объектами следы, детали и материалы, траектории движения, очередность и обстоятельства взаимодействий, результаты движения, столкновения, воздействия тех или иных объектов и тел друг на друга и на окружающую среду. Это и есть предметы изучения трасологии. И для каждого криминалистического эксперта уже давно изученным и знакомым является такой предмет, как вопросы для трасологической независимой экспертизы.

И не только криминалистического. Так как трасология оказывается смежной прикладной наукой при рассмотрении многих ситуаций, в которых имело место какое-то механическое воздействие. Самый распространенный вид такого движения, в связи с которым часто приходится проводить специальные трасологические экспертизы – это движение дорожное, движение автомобильного транспорта. И самое распространенное применение трасологии – это рассмотрение случаев дорожно-транспортных происшествий. А поскольку в России их случается множество, то для проведения такого количества специальных сертифицированных экспертиз на ее территории уже давно работает большое количество независимых экспертных организаций. Одной из которых и является небезызвестная НП «Федерация Судебных Экспертов».

Онлайн-заявка на проведение автотехнической экспертизы

Мы являемся крупнейшей, вот уже на протяжении нескольких лет, экспертной организацией у нас в стране, и предлагаем гражданам и юридическим лицам все виды экспертных исследований. специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно сотрудничают со следственными органами РФ и ее арбитражными судами, имеют от них рекомендации, и выполняют многие исследовательские работы по их просьбе или инициации. Нами активно изучаются и вопросы для трасологической экспертизы, как одного из самых популярных на сегодняшний день экспертных исследований. Здесь работают опытные сертифицированные специалисты, имеющие широкий опыт в разрешении самых разнообразных ситуаций. Они уже помогли восстановить как подлинное течение событий, как во многих случаях и справедливость, многим российским гражданам.

Итак, вернемся к рассказу о том, какова методология трасологической экспертизы. По более общим типам, до обсуждения таких понятий, как вопросы для трасологической экспертизы, сперва можно говорить о том, как делятся виды ее задач. Их, в общем-то, существует всего лишь два. Это задачи идентификационные, и задачи диагностические. В идентификационные задачи трасологической экспертизы входит изучение тождества, принадлежности к одному или разным объектам следов или деталей, оставленных на месте происшествия. Идентификация по следам и деталям тех объектов, которыми они были оставлены. И остальные подобные этим вопросы – идентификация участников дтп.

К задачам трасологической экспертизы, которые можно назвать диагностическими, следует отнести непосредственное изучение следов. Следы обнаруживаются, определяется степень их пригодности для идентификации, происходит такая формальная, казалось бы, работа. Затем изучается вещество материалов, составляющих следы, время, очередность, механизм их образования. Траектория и скорость движения оставляющих их объектов, их возможное состояние.

Например, именно в обязанности трасологической экспертизы входит расследование таких случаев, как травмы пешеходов. Если на теле пострадавшего или пострадавшей мы обнаруживаем ушибы, синяки, следы, то производится трасологическая экспертиза. Она изучает не только следы, оставленные на проезжей части, но, что особенно интересно, следы как таковые – оставленные любыми объектами на других объектах.

В работе трасологических экспертов важную часть методологии составляют вопросы для трасологической экспертизы. Их может быть множество, они могут возникать индивидуально для каждой конкретной ситуации, но по общей теории можно говорить в частности о следующих вопросах, которые мы разделили на принадлежащие к идентификационному и диагностическому этапам, или частям трасологического исследования.

Некоторые идентификационные вопросы для трасологической экспертизы:

  • являются ли следы, оставленные на объектах, телах и транспортных средствах, принадлежащими одному или разным объектам;
  • какими объектами или транспортными средствами были оставлены следы, найденные на месте происшествия;
  • могли ли оставленные следы быть нанесены транспортным средством, участие которого в дорожно-транспортном происшествии было доказано;
  • являются ли рассматриваемые следы или повреждения оставленными или нанесенными в результате того дорожно-транспортного происшествия, которое рассматривается.

Некоторые диагностические вопросы для трасологической экспертизы:

  • наличествуют ли на месте происшествия следы, пригодные для изучения и идентификации;
  • какова, согласно изучаемым следам, была траектория движения тех или иных транспортных средств, принимавших участие в ДТП;
  • какова марка шин, следы которых можно было обнаружить на месте происшествия;
  • каким было взаимное расположение объектов, автомобилей или пешеходов, на момент произошедшего столкновения;
  • в какой последовательности происходило взаимодействие (столкновение) различных объектов, в какой последовательности происходило образование следов;
  • в целом – что можно сказать о механизме рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

Вот так в общих чертах выглядят направления и основные, часто рассматриваемые вопросы для трасологическоей экспертизы. Для того чтобы подробнее узнать о том, каковы ее возможности, вам стоит обратиться в организацию НП «Федерация Судебных Экспертов». Вы сможете получить информацию по всем видам экспертологических исследований, проконсультироваться с работниками нашей компании.

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Трасологическая экспертиза – это один из видов криминалистической экспертизы. Трасологическая экспертиза в криминалистике является процессуальным действием, в ходе которого лицо, обладающее необходимой квалификацией в исследуемой области, выявляет те или иные следы. Задача данного рода экспертизы – получение вещественных доказательств.

Трасологическую экспертизу можно классифицировать на следующие типы, в зависимости от объекта исследования:

Независимая экспертиза - Онлайн-заявка

  • Экспертиза следов инструментов, орудий (механоскопическая экспертиза);
  • Экспертиза следов человека (гомеоскопическая экспертиза);
  • Экспертиза следов, оставленных животными (Экспертиза следов животных).

Кроме того трасологические экспертные исследования могут быть идентификационными и неидентификационными. Идентификационная экспертиза нужна для установления групповой принадлежности орудий, людей, животных.

Трасологическое исследование имеет свою методику проведения. Под методикой проведения трасологической экспертизы понимают совокупность различных приемов и способов, а также применение специальных технических средств для изучения предметов в ходе экспертизы.

Эксперт сталкивается с необходимостью анализировать самые разные объекты, как например: обстановку места преступления, следы преступления, документы, непосредственно характеризующие место преступления (протокол осмотра и т.д.), образцы, относящиеся к объекту, справочный материал.

Трасологическая экспертиза всегда проходит определенные стадии:

Кратко охарактеризуем каждую стадию. На этапе предварительной экспертизы специалист осматривает объекты, знакомится с материалами, выполняет фотосъемку. Затем экспертом составляется план дальнейших действий.

Что касается стадии детальной экспертизы, то здесь устанавливается наличие идентификационных признаков, например, масса объекта, его форма, рассматриваются отдельные детали и части объекта. Стадия детального исследования зачастую подразумевает и проведение эксперимента в случае необходимости.

На этапе оценки специалист сравнивает, какие признаки объекта совпадают, а какие отличаются. В дальнейшем это помогает сделать ему соответствующие выводы. Неоднозначность выводов не допускается. В выводах должен содержаться ответ на поставленную задачу. В случае затруднения эксперта с ответом, ему следует указать причины подобного затруднения.

Стадия, когда формируется трасологическое заключение, подразумевает составление согласно определенной форме письменного документа, содержащего аргументированную экспертную оценку.

На сегодняшний день одним из самых востребованных видов экспертизы является трасологическая экспертиза ДТП. В ходе это экспертизы специалист изучает траекторию движения транспортного средства, исследуя следы от колес автомобиля.

Как правило, эксперты, проводящие трасологическое исследование, пытаются решить следующие вопросы:

  • идентифицировать транспортное средство, попавшее в ДТП;
  • изучить происшествие в целом, основываясь на исследовании следов от транспортных средств.

К объектам трасологической экспертизы обстоятельств ДТП можно отнести:

  • фоторгафии с места ДТП;
  • одежда участников ДТП;
  • следы колес ТС;
  • материалы уголовного дела;
  • сами транспортные средства и их детали, включая различные царапины, повреждения, свидетельствующие о столкновении ТС с другими объектами.

Заключение, полученное в ходе проведения трасологической экспертизы, является весомым аргументом при назначении страховых выплат.

Цена трасологичской экспертизы колеблется от 3000 рублей до 25 000 рублей и в особых случаях выше. Срок проведения – до 10 дней. Обратившись в НП «Федерация Судебных Экспертов» Вы получите объективное экспертное заключение за минимальные деньги, которое поможет в дальнейшем возместить ущерб, причиненный Вам и Вашему автомобилю в ходе ДТП.

Зачастую вопрос о виновнике дорожно-транспортного происшествия решается в суде. Немаловажную роль в судебном процессе будет играть любые детали и показания. Но все же весомым аргументом будет являться заключение экспертизы. Если Вы собираетесь отстаивать свои права в суде, то Вам следует подать ходатайство о назначении трасологической экспертизы.

Эксперты помогут прояснить следующие моменты:

  • оставлены ли следы на транспортном средстве другим ТС;
  • установить вид ТС, которое оставило следы (легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл и т.д.);
  • установить модель ТС, оставившего следы;
  • определить направление движения и угол столкновения ТС;
  • установить повреждения, полученные в результате ДТП.

Итак, в результате трасологической экспертизы мы получаем восстановленную картину обстоятельств ДТП, с указанием причин, способствовавших возникновению ДТП. Кроме того, специалисты четко обозначат виновника аварии. При возникновении споров со страховой компанией или же при возникновении необходимости доказать свою невиновность в дорожно-транспортном происшествии, обращайтесь в НП «Федерация Судебных Экспертов». Профессионалы нашей компании с радостью выполнят все виды трасологической экспертизы и помогут Вам защитить свои права и возместить причиненный ущерб.

Вопросы для проведения трасологической экспертизы для суда

Трасологическая экспертиза – одно из многих исследований, направленных на изучение следов. Трасология обследует следы на многие факторы: какое механическое устройство их оставило, когда, каким образом, и где.

В практике специалистов по трасологической экспертизе повсеместно встречаются случаи, когда те или иные отпечатки колёс оставляют необычные транспортные средства. Речь идёт об устройствах, которые двигаются не по рельсам, различных военных машинах, передвигающихся на гусеницах, и ТС, которые приходят в движение только посредством железнодорожных путей. Существует так же такой термин, как способ образования следов. Таким образом, отпечатки технических средств могут быть оставлены гусеницами, колесами, лыжами, санями, и даже копытами. При этом, следом принято называть как то, что было оставлено самим автомобилем, так и тем, что от него отделяется. К примеру, та же самая гусеница, колесо и прочее.

В трасологической экспертизе следов принято также выделять такое понятие, как объект, по отношению к которому эти следы проявляются. Здесь речь идет об асфальте, дороге, окружающих объектах, а также о теле гражданина Российской Федерации. Исследование такого типа отвечает за решение следующих проблем:

1.Определение, каким образом произошла конкретная авария, в которой участвовали два или более автомобилей.

Вопросы, ответы на которые вы получите после проведения трасологической экспертизы следов:

  • При каких обстоятельствах столкнулись два автомобиля?
  • В какой последовательности был нанесён урон по автомобилю в момент его столкновения с другим транспортным средством или дорожным барьером?
  • Какой угол был образован между двумя машинами участников происшествия, когда они столкнулись друг с другом?
  • На какой части дороги произошло Дорожно-Транспортное происшествие?
  • На каком участке дороги был совершен наезд на пешехода, и куда конкретно ехал автомобиль.
  • Двигался ли автомобиль потерпевшего в тот момент, как другой автомобиль врезался в него, или нет?
  • Сталкивались ли вообще два автомобиля, которые были предоставлены на исследование специалистам? (Необходимо для страховых компаний, когда они чувствуют, что клиент пытается обмануть их на деньги, сфальсифицировав страховой случай.)

2.Обследование следов, которые были оставлены шинами.

  • Какой модели была шина, которую необходимо исследовать?
  • Какой модели был автомобиль, который оставил на месте происшествия следы от шин?
  • Куда направлялось ТС после того, как на месте Дорожно-Транспортного происшествия были оставлены отпечатки шин?
  • Какими конкретно колесами оставили следы от шин. В данной ситуации определяется с точностью до мелочей, какие конкретно колеса поучаствовали в оставлении следов подобного типа (передние, задние, правые, левые).

3.Идентификация марки и модели автомобиля.

  • Если в ходе ДТП водитель случайно разбил фары и скрылся, то стекло от них можно использовать для того, чтобы определить, какие фары используются машиной.
  • На основе предыдущего пункта делается вывод о том, на какой машине могут использоваться подобные фары.
  • Сравнение образцов фар с фарами, которые были найдены во время разбирательств на месте преступления.

4.Идентификация машины по другим следам, связанным с прямым контактом.

Стоит помнить, что идентифицировать машину при проведении экспертизы автомобиля при ДТП могут только высококвалифицированные специалисты, которые получили высшее образование по универсальной трасологии. Вопросы, на которые отвечает данный тип исследования:

  • Какие детали машины А нанесли повреждения машине Б?
  • Не поучаствовали ли в образовании тех или иных увечий еще и эти детали автомобиля А? (наименование деталей указывается)
  • Экспертиза автомобиля при ДТП также нацелена на то, чтобы определить, какие условия поспособствовали тому, чтобы произошло столкновение, а также на то, чтобы с полной точностью сказать, какая машина оставила повреждение на чем-либо.

Вместе с подобным видом исследований часто заказывается оценка транспорта. Однако, заниматься этим нужно только настоящими профессионалам.

Кстати, говоря о таком процессе, как оценка транспорта, можно сказать, что место этой процедуры среди автовладельцев очень высоко. Дело в том, что есть огромное количество уловок, с помощью которых злоумышленники могут оставить вас как без денег, так и без машины. К примеру, самым популярным видом мошенничества является продажа машины, которая взята в кредит. По итогу, вашу машину просто-напросто забирает банк, а продавца найти будет очень сложно.

Если вы хотите приобрести машину, но при этом не быть обманутыми, обязательно обращайтесь к нам. Мы гарантируем качество, анонимность, безопасность и демократичные цены. Не дайте мошенникам с авторынка обмануть вас!

Вопросы для проведения трасологической экспертизы для суда

Трасологическая экспертиза – одно из многих исследований, направленных на изучение следов. Трасология обследует следы на многие факторы: какое механическое устройство их оставило, когда, каким образом, и где.

В практике специалистов по трасологической экспертизе повсеместно встречаются случаи, когда те или иные отпечатки колёс оставляют необычные транспортные средства. Речь идёт об устройствах, которые двигаются не по рельсам, различных военных машинах, передвигающихся на гусеницах, и ТС, которые приходят в движение только посредством железнодорожных путей. Существует так же такой термин, как способ образования следов. Таким образом, отпечатки технических средств могут быть оставлены гусеницами, колесами, лыжами, санями, и даже копытами. При этом, следом принято называть как то, что было оставлено самим автомобилем, так и тем, что от него отделяется. К примеру, та же самая гусеница, колесо и прочее.

В трасологической экспертизе следов принято также выделять такое понятие, как объект, по отношению к которому эти следы проявляются. Здесь речь идет об асфальте, дороге, окружающих объектах, а также о теле гражданина Российской Федерации. Исследование такого типа отвечает за решение следующих проблем:

1.Определение, каким образом произошла конкретная авария, в которой участвовали два или более автомобилей.

Вопросы, ответы на которые вы получите после проведения трасологической экспертизы следов:

  • При каких обстоятельствах столкнулись два автомобиля?
  • В какой последовательности был нанесён урон по автомобилю в момент его столкновения с другим транспортным средством или дорожным барьером?
  • Какой угол был образован между двумя машинами участников происшествия, когда они столкнулись друг с другом?
  • На какой части дороги произошло Дорожно-Транспортное происшествие?
  • На каком участке дороги был совершен наезд на пешехода, и куда конкретно ехал автомобиль.
  • Двигался ли автомобиль потерпевшего в тот момент, как другой автомобиль врезался в него, или нет?
  • Сталкивались ли вообще два автомобиля, которые были предоставлены на исследование специалистам? (Необходимо для страховых компаний, когда они чувствуют, что клиент пытается обмануть их на деньги, сфальсифицировав страховой случай.)

2.Обследование следов, которые были оставлены шинами.

  • Какой модели была шина, которую необходимо исследовать?
  • Какой модели был автомобиль, который оставил на месте происшествия следы от шин?
  • Куда направлялось ТС после того, как на месте Дорожно-Транспортного происшествия были оставлены отпечатки шин?
  • Какими конкретно колесами оставили следы от шин. В данной ситуации определяется с точностью до мелочей, какие конкретно колеса поучаствовали в оставлении следов подобного типа (передние, задние, правые, левые).

3.Идентификация марки и модели автомобиля.

  • Если в ходе ДТП водитель случайно разбил фары и скрылся, то стекло от них можно использовать для того, чтобы определить, какие фары используются машиной.
  • На основе предыдущего пункта делается вывод о том, на какой машине могут использоваться подобные фары.
  • Сравнение образцов фар с фарами, которые были найдены во время разбирательств на месте преступления.

4.Идентификация машины по другим следам, связанным с прямым контактом.

Стоит помнить, что идентифицировать машину при проведении экспертизы автомобиля при ДТП могут только высококвалифицированные специалисты, которые получили высшее образование по универсальной трасологии. Вопросы, на которые отвечает данный тип исследования:

  • Какие детали машины А нанесли повреждения машине Б?
  • Не поучаствовали ли в образовании тех или иных увечий еще и эти детали автомобиля А? (наименование деталей указывается)
  • Экспертиза автомобиля при ДТП также нацелена на то, чтобы определить, какие условия поспособствовали тому, чтобы произошло столкновение, а также на то, чтобы с полной точностью сказать, какая машина оставила повреждение на чем-либо.

Вместе с подобным видом исследований часто заказывается оценка транспорта. Однако, заниматься этим нужно только настоящими профессионалам.

Кстати, говоря о таком процессе, как оценка транспорта, можно сказать, что место этой процедуры среди автовладельцев очень высоко. Дело в том, что есть огромное количество уловок, с помощью которых злоумышленники могут оставить вас как без денег, так и без машины. К примеру, самым популярным видом мошенничества является продажа машины, которая взята в кредит. По итогу, вашу машину просто-напросто забирает банк, а продавца найти будет очень сложно.

Если вы хотите приобрести машину, но при этом не быть обманутыми, обязательно обращайтесь к нам. Мы гарантируем качество, анонимность, безопасность и демократичные цены. Не дайте мошенникам с авторынка обмануть вас!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: