Только законы общества должны быть как вода а наше правосудие сточные воды

Обновлено: 01.05.2024

Шофтим* и шотрим** поставь себе во всех воротах твоих. чтобы судили они народ справедливым судом. — ДВАРИМ 16:18
Община, канон один для вас и для пришельца живущего, канон вечный для всех поколений ваших: что вы, то и пришелец да будет перед Г-сподом. Тора одна и правосудие одинаковое да будут для вас и для пришельца, проживающего у вас. — БЕ-МИДБАР 15:15, 16

*Шофет (от глагола лишпот — наказывать, судить, защищать право) — судья, осуществляющий правосудие и карающий.
**Шотер (от глагола лиштор — упорядочить) — исполнитель постановлений и повелений глав народа и судей.

Пусть изливается, как воды, правосудие, и правда — как могучий поток. — АМОС 5:24

Учитесь творить добро; требуйте справедливого суда; поддерживайте угнетенного, будьте справедливы к сироте; вступайтесь за вдову. (и) если будут грехи ваши красны, как пурпур, то станут белыми, как снег. — ЙЕШАЙАГУ 1:17, 18

Не отзывайся о ближнем своем свидетельством ложным. — ШМОТ 19:16, ДВАРИМ 5:17

Источник социальной справедливости

Тора, дарованная нам Всевышним, указывает, что ни одно общество не сможет просуществовать долго, если оно не базируется на справедливой социальной системе. Это относится не только к евреям — это одна из так называемых «семи мицвот», данных потомкам Ноаха, то есть всем людям без исключения. Тора была дана не отдельным людям, а обществу, всему еврейскому народу. И ее главной целью было «не спасение души»

Свидетель и суд

«Не отзывайся о ближнем твоем свидетельством ложным» — это одна из десяти заповедей. В суде от наших слов зависит судьба человека, и, следовательно, нигде честность и правдивость не значат так много.

По закону Торы, два свидетеля, на показаниях которых основывается решение суда, должны быть абсолютно непричастны к происшедшему. Они не должны быть связаны ни друг с другом, ни с обвиняемым и его обвинителем, ни с судьями; они также не должны быть заинтересованы в том или ином исходе процесса. Они исполняют в суде общественный долг — представляют народ Израиля.

Если свидетели сами виновны в каких-либо серьезных нарушениях закона, они не могут свидетельствовать на суде. Но если свидетельства соблюдающие мицвот евреев не противоречат друг другу, их принимают. Судья не имеет права оказывать предпочтение словам одного из свидетелей только потому, что тот занимает более высокое социальное положение. Если перед ним честные люди, он обязан отнестись к ид словам с полным доверием. Перед судом все евреи равны — будь то дворник или профессор.

Судья обязан быть абсолютно беспристрастным по отношению к сторонам в процессе. Единственная его цель — выяснение истины. Он не должен принимать во внимание социальное положение сторон и обязан быть одинаково вежлив со всеми. Он не имеет права быть более резким по отношению к кому-либо из участников процесса с тем, чтобы таким образом запугать его. Он не имеет права выслушивать одну из сторон без того, чтобы выслушать другую, и должен бесстрашно высказать истину, какой он ее видит, независимо от возможных последствий. На правосудии зиждется само существование мира. Наши мудрецы говорят: «Тот, кто судит по правде, принимает участие в Б-жественном творении».

Милосердие к жестокому — это жестокость к милосердному

Тора любви — это и Тора правосудия. Милосердие и справедливость должны действовать сообща. Не может быть любви без правосудия. В обществе, где преступники остаются безнаказанными, нет места любви. Воспринимая мягкосердечие ко всем без разбора как абсолютное добро, либералы противятся строгим мерам, призванным ограничить насилие. В итоге они нередко проявляют больше сочувствия и понимания к преступнику, чем к его жертве. Тора учит нас, что милосердие, которое потакает, потворствует преступности, — это зло, а насилие, направленное против зла, — добро. Мудрецы говорят: «Милосердный к «жестокому закончит жестокостью к милосердному». Лишь силой можно пресечь насилие. Но кому решать: применяет ли силу справедливость или жестокость прикидывается справедливостью, чтобы этим оправдать себя? Правые ли цели преследуются при этом или в какой-то мере корыстные? Для этого и существует Сангедрин — чтобы раскрыть, выявить мудрость Торы. Решения Сангедрина основаны не на личном мнении и пристрастиях, не на политических соображениях — они отражают лишь истину Торы.

Кто живет в обществе, основанном на несправедливости и коррупции, и у кого нет надежды, что он сможет благотворно повлиять на это общество, должен как можно быстрее покинуть его и примкнуть к тому обществу, которое ближе всего к идеалам Торы.

Получение взятки — не только деньгами, но и в виде услуг, почестей, особой учтивости — дисквалифицирует судью, даже если он, по его словам, и не помышляет при этом отклониться от вынесения справедливого решения.

Свидетельство, данное за взятку, незаконно.

Нельзя уклоняться от свидетельства, которое может помочь другому человеку.

КОРЗИНА С ФРУКТАМИ

У рава Ишмаэля был арендатор, который отдавал ему, согласно договору, определенную долю урожая. Из этой доли он каждую пятницу утром приносил раби Ишмаэлю корзину фруктов. Однажды он принес корзину утром в четверг. Арендатор объяснил, что в этот день ему все равно нужно было ехать в бет дин, потому что сегодня разбирается его дело.

— А кто должен вести дело? — спросил рав Ишмаэль.

— Ты, — ответил арендатор.

— О нет, — сказал рав. — Я не буду вести твое дело. Ты принес мне фрукты на день раньше, а это уже особое одолжение; так что судить должен кто-нибудь другой.

Во время судебного разбирательства, слушая его в коридоре, рав поймал себя на том, что все время обдумывает, как должен был бы ответить арендатор, чтобы выиграть дело.

— Ага, — сказал он себе. — Вот как бывает, когда тебе сделали одолжение. А что было бы, возьмись я сам разбирать это дело? Не верь, когда говорят, что можно оставаться беспристрастным, после того как тебе сделали одолжение.

Джексон. БэмБэм. Братья не по крови.

Законы общества должны быть чистыми как вода, а наше правосудие сточные воды.
дорама – Мыслить как преступник

Из темного угла детской комнаты доносился плач. Тихий, полный страдания и боли. Мальчишка лет десяти горько плакал, спрятав лицо в коленях, которые он крепко обнимал. Рядом с ним был мальчик помладше, его шепот было не разобрать из-за хныканья старшего. Не встретив отклика на свои слова, он отстранился. Смотрел на старшего с сожалением и не понимал, почему тот плачет, но, даже не зная причины, хотел успокоить его. Ему не нравились слезы, и слезы друга тем более. Но малыш не знал, как успокоить старшего, и был растерян. Оглядев маленькую комнатку, мальчик взглянул на игрушку, которую он сжимал в руке. Плюшевый белый котенок – игрушка, которую малыш носил с собой везде, была его другом. Решительно сжав котенка, мальчик нахмурил брови и сунул его плачущему.
– Держи, это Пудинг, я отдам его тебе, только не плачь.

Джексон с матерью стояли в плотном кольце репортеров, обступивших их полукругом. Потерянные и разбитые мать с сыном в ужасе смотрели на незнакомцев, тычущих в их лица камеры и диктофоны. Вспышки фотокамер слепили женщину и мальчишку. Джексон отчаянно цеплялся за ладонь матери, жмурясь от вспышек фотокамер.
София тащила Джексона сквозь толпу и не отвечала на вопросы кричащих журналистов. В какой то момент она остановилась, замерев от шока. Джексон сжал ладонь матери, почувствовав болезненный удар в спину.
Бледно желтая жижа стекала по спине растерянного мальчишки. Джексон не понимает за что в него швырнули яйцом, испуганно застыв, он продолжал сжимать ладонь матери. В след за первым яйцом летит второе, но теперь уже в лицо. Джексон видит как круглый предмет похожий на камень летит в его сторону и в ужасе жмурится, ожидая удара. Но холодные руки матери обхватывают его, она накрывает сына своим телом, защищая. Скрывает от разъярённой толпы. Теперь яйца летят и в нее.
Джексон слышит ругательства и мельком видит покрасневшую женщину, протискивающую сквозь кольцо репортеров к его матери. В мгновение ока женщина оттаскивает Софию Ван от сына, схватив за волосы, и громким ревом кричит.
– Верни мне Сохи! Верни мне дочь!
Голос женщины полон боли и отчаяния, она дергает мать Джексона из стороны в сторону. Ее лицо искажено от рыданий, темные волосы торчат в разные стороны, словно она пыталась выдрать их клочьями. Она продолжала кричать и таскать Софию за волосы, волоча, пытаясь ударить ее лицом о асфальт.
Джексон с криком бросается на помощь матери, пытаясь оттащить разгневанную женщину, но та, заметив мальчишку, хватает его за рукав футболки и дергает. Джексон падает на колени, раздирает их в кровь.
– Я заберу его, заберу вместо Сохи!
Убитая горем женщина, поваливает Джексона на пол и пытается задушить. Испуганный мальчик не сопротивляется, лишь хрипит, в ужасе смотря в обезумевшие глаза незнакомки.
София, с трудом поднявшись с нагретого солнцем асфальта, кидается на женщину и отталкивает ее от сына. Подхватив ошалевшего Джексона на руки, София пытается спастись бегством, но репортеры продолжающие снимать потасовку не расступались.
Щелк. Щелк. Щелк.
Вспышки камер, крики журналистов и немой крик беспомощной матери с сыном. Никто не пытался помочь ей, никто не хотел помогать китаянке, чей муж убил невинную корейскую девушку. Они продолжали щелкать камерами, не расступаясь, и не позволяя Софии сбежать.
И не видя спасения София упала на землю. Прижимая сына к груди, сносила удары разгневанной толпы и их оскорбления.
Никто, ни одна живая душа не пришла ей на помощь.
Никто не слышал ее стонов боли и горького плача маленького Джексона.

В маленькой комнатке 8 на 12 квадратных метров, с крохотным окошком под самым потолком, было душно. В глубине комнаты протяжно звенел телефон, настойчиво требуя ответа. Однако Джексон проснулся не из-за жары и не из-за звонящего телефона, а от холода.
Открыв глаза, Джексон поднял взор на лицо матери от которой исходила прохлада.
Замерев на секунду, мальчик хныкнул и тихим голосом позвал мать:
– Мама…
София Ван не откликнулась, продолжая лежать с закрытыми глазами и обнимать его. По щекам мальчишки покатились слезы.
– Мама…
Голос мальчишки сломался, он захрипел отчаянно, зовя мать, но София застыла холодным изваянием и не отзывалась.
– Мама….
Джексон придвинулся ближе и обнял мать, утыкаясь лицом в ее шею. Дорожки слез тут же покатились по холодному телу женщины.
– Мама…
Джексон плакал тихо, продолжая звать мать, со временем его голос затихал, и он заснул со слезами на лице.
Именно в таком положении спустя два дня их нашла подруга Софии – Джум Бхувакуль.
Грузная женщина упала на землю, едва распахнула двери комнаты, в которой лежали Джексон с матерью.
Запах разложения висел в воздухе, тяжелым грузом давя на землю.
Джум, не в силах подняться на ноги, поползла к лежащим в центре комнаты.
– Софи…
Дрожащим голосом позвав подругу, женщина замерла, увидев мертвое лицо Софии Ван с застывшей на нем гримасой страдания.
Зажав рот ладонью и сдерживая крик, Джум отшатнулась. Слезы покатились по ее щекам. Опустив взгляд на руки Софии обнимающие сына, Джум вздрогнула.
Ладонь подруги шевельнулась.
С надеждой Джум резко приблизилась к Софии, ожидая что та откроет глаза, но ее лицо не изменилось. Где-то внизу послышался шорох, и Джум опустила глаза в сторону звука.
Джексон шевелился под стальной хваткой Софии, мальчишка медленно повернул лицо в сторону. Бледно, серое, изможденное лицо, потрескавшиеся губы и дрожащие ресницы Джексона испугали Джум.
– Джеки…
Джексон молчал, темные глаза подернутые дымкой смотрели сквозь женщину.
– Джексон!

В доме, из которого не доносилось ни звука, на протяжении долгого времени, внезапно стало шумно.
Детский истерический крик эхом разносился по округе.
Прибывшие полицейские, вызванные Джум Бхувакуль, пытались отнять Джексона от мертвой матери. Мальчишка со слезами цеплялся за руки Софии, однако, ослабевший от двухдневного нахождения с телом мертвой матери, Джексон не смог сопротивляться.
– Мама!
Мальчишка кричал, слабо протягивая руки к матери, которая спала мертвым сном.
Передав Джексона Джум Бхувакуль, полицейские тут же перенесли тело Софии Ван на носилки, накрыв простынкой, понесли прочь от мальчика.
Джексон плакал в объятиях рыдающей Джум. Мальчишка смотрел в след мужчинам несущим носилки. Он хотел побежать следом, но тело не слушалось его, замерев в объятиях Джум.

Единственным человеком, кто пожелал проводить Софию Ван в последний пусть оказалась ее подруга – Джум Бхувакуль.
После ареста мужа Софии – Рики Вана, все отвернулись от женщины, оставили ее одну. Заклеймили женой убийцы. Никто не верил в невиновность мужчины, и порой сама София сомневалась в муже, начиная ненавидеть его.
Джум была единственной, кто поддерживала ее, и не верила, что Рики способен на все те зверства, в которых его обвиняли прокуроры. Женщина твердила, что это неправда, защищая беспомощную подругу, и теперь, когда той не стало, она проводила ее похороны.
Джум искренне горевала от потери подруги, ее сердце разрывалось от боли, когда она видела разбитого Джексона.
Мальчишка сидел в поминальном зале, сложив ноги, он обнимал их и тихо рыдал. Джум сидела рядом, нежно поглаживая мальчишку по спине, старалась успокоить его. Но как унять боль от потери матери? Никак, и Джум это понимала. Слыша всхлипы ребенка, едва сдерживала рвущиеся наружу слезы. Ее боль ничто по сравнению с болью Джексона.
Тихий стук прервал плач ребенка, и они оба синхронно подняли головы на звук. На пороге стояли двое мужчин, при виде которых Джум разозлилась.
– Что вы здесь забыли?! Убирайтесь.
– Мы пришли поговорить с вами, госпожа Бхувакуль.
Один из мужчин многозначительно посмотрел на Джексона, затем перевел взгляд на Джум.
Со вздохом полным негодования женщина сжала кулаки, затем взглянула на Джексона, который испуганно смотрел на мужчин, в его глазах стояли слезы и страх.
– Джеки… я скоро вернусь.
Едва слышно прошептав, Джум с трудом поднялась и, зло сверкнув глазами на мужчин, молча вышла из помещения, заставляя тех следовать за собой. Отойдя на приличное расстояние от поминальной комнаты, Джум резко остановилась, развернувшись, взглянула на мужчин.
– Что вам надо?!
Мужчины переглянулись, затем, вздохнув, протянули Джум документ.
– Рики Ван был казнен три дня назад, мы не могли свя….
Мужчину прервал громкий звук упавшей на пол серебряной миски с водой. Обернувшись, они увидели Джексона, застывшего посреди коридора.

Тихий плач Джексона звучал в темном углу детской комнаты. Он плакал уткнувшись лицом в колени. Рядом с ним сидел БэмБэм, сын Джум Бхувакуль.
Мальчишка с сожалением смотрел на плачущего Джексона, а затем, придвинувшись ближе, заговорил:
– Почему ты плачешь?
Джексон заплакал громче, заставив младшего вздрогнуть.
– Кто тебя обидел? Покажи?!
Внезапно нахмурив брови, БэмБэм потряс мягкой игрушкой в виде белой кошечки.
– Я им покажу как обижать моих друзей!
Джексон всхлипнул, подняв заплаканное лицо с коленей, наконец взглянул на Бэма.
– Не плачь.
Мальчишка улыбается смотря на Джексона, но тот снова начинает плакать и прячет лицо в ладошках.
БэмБэм хмурится и настойчиво сует Джексону свою игрушку. Но тот продолжает рыдать, и Бэм придвигается ближе, обнимая Джексона.
– Держи, это Пудинг, я отдам его тебе, только не плачь.

CoronaNewS/CNS/Coronavirus/COVID-19/Коронавирус

CoronaNewS/CNS/Coronavirus/COVID-19/Коронавирус

CoronaNewS/CNS/Coronavirus/COVID-19/Коронавирус запись закреплена

Появилось ошеломляющее видео, в котором генеральный директор Nestlé Питер Брабек-Летмат утверждает, что вода не является правом человека и должна быть приватизирована и контролироваться элитой.

Брабек-Летмат, ныне председатель одной из крупнейших корпораций и крупнейшего производителя продуктов питания в мире, считает, что корпорации должны владеть всей водой на планете, и никто не должен иметь к ней доступа, если вы не платите.

С двузначной инфляцией, горящими пищевыми фабриками, кризисом в цепочке поставок и надвигающейся нехваткой продовольствия мы теперь понимаем, что "элиты" хотят взять под контроль воду планеты.

Роман Балдин


Роман Балдин

Глобалисты считают планету своей собственностью . Это апофеоз капитализма . Ленин был прав в том , что капитализм - это преступный путь развития человечества . В России капиталисты считают Россию своей собственностью , а людей - бесполезным балластом , доставшимся капиталистам в нагрузку при приватизации страны в 90-x .

Алекс Аах

может пора отстреливать "особей возомнившим себя элитой"?
чисто напомнить что приходиш в этот мир один и голый и точно так же и уходиш один и голый

Роман Балдин


Роман Балдин

Ольга Иванова

Андрей Васильев

Дечебал Григоруцэ

Роман Балдин


Роман Балдин

Алекс Аах

Каждому человеку будет внушено, что он – создание Единого Мирового Правительства. На всех людей будут нанесены идентификационные номера, наличие которых можно будет легко проверить.

Браки будут поставлены вне закона, и семейной жизни, как мы это понимаем сейчас, не будет. Детей будут отбирать у родителей в раннем возрасте, и они будут воспитываться надзирателями как государственное имущество.
Показать полностью.

исключенные из элиты массы будут низведены до уровня и поведения дрессированных животных без собственной воли, легко подчиняемых и управляемых.

Экономическая система будет основана на правлении олигархического класса, разрешающего производить ровно столько продуктов питания и услуг, сколько нужно для функционирования лагерей массового рабского труда. Все богатства будут сосредоточены в руках элитных членов Комитета 300. Каждому человеку будет внушено, что он или она полностью зависит от государства в отношении выживания. Мир будет управляться по исполнительным декретам Комитета 300, которые немедленно будут получать силу закона.

Промышленность должна быть полностью уничтожена вместе с атомными энергетическими системами. Только члены Комитета 300 и их избранники будут иметь право распоряжаться земными ресурсами. Сельское хозяйство будет исключительно в руках Комитета 300, а производство продуктов питания будет строго контролироваться. Когда эти меры начнут приносить плоды, население больших городов будет силой перемещено в отдаленные районы, а те, кто откажется уехать, будут истреблены

Эвтаназия (безболезненное умерщвление) смертельно больных и престарелых будет обязательной. Население городов не будет превышать заранее определенный уровень

По крайней мере 4 миллиарда «бесполезных едоков» будут истреблены к 2050 году посредством ограниченных войн, организованных эпидемий смертельных быстропротекающих болезней и голода. Количество электроэнергии, пищи и воды будет поддерживаться на уровне, достаточном лишь для поддержания жизни не-элиты, прежде всего белого населения Западной Европы и Северной Америки, а затем уже других рас.

Время от времени будет искусственно создаваться дефицит пищи, воды и медицинской помощи, чтобы напоминать массам, что их существование всецело зависит от доброй воли Комитета 300.

На руках у не-элиты не будет никаких наличных денег или монет. Все расчеты будут выполняться с помощью дебитной карточки, на которой будет нанесен идентификационный номер владельца. Любое лицо, нарушившее нормы и правила Комитета 300, будет наказано приостановлением действия его или ее карточки на время, зависящее от характера и тяжести проступка.

Когда эти люди пойдут за покупками, они вдруг обнаружат, что их карточки внесены в черный список, и они не смогут получить никаких продуктов или услуг. Попытки продавать «старые» монеты, то есть серебряные монеты древних или исшедших народов, будут рассматриваться как тяжкое преступление, караемое смертью. Все старые монеты потребуют сдать к определенному сроку вместе с пистолетами, ружьями, взрывчатыми веществами и автомобилями. Только элите и высокопоставленным функционерам Мирового Правительства будет разрешено иметь личное оружие, деньги и автомобили.

Если человек совершил серьезное преступление, его карточка будет изъята в том контрольном пункте, где он ее предъявит. После этого этот человек не сможет получать пищу, воду, жилье и квалифицированную медицинскую помощь и будет официально считаться изгнанным. Таким образом будут созданы большие банды изгоев, и они будут жить в местах, где легче всего добыть средства к существованию. На них будут охотиться и убивать при первой возможности. Лица, помогающие изгоям каким-либо образом тоже будут убиты. Вместо преступников, не сдавшихся полиции или военным в течение определенного периода времени, тюремные сроки будут отбывать их родственники, взятые наугад.

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

я сделал забор, соседка сверху просит сделать в фундаменте забора отверстия для прохода дождевых и талых вод с ее участка, мол без отверстия все будет скапливаться у нее.

Адрес: Республика Башкортостан, Иглинский р-н, с/с Акбердинский, с Акбердино

Обязать Вас обеспечить проход дождевых вод через свой участок можно только в судебном порядке.

Если соседка докажет в суде, что фундамент на границе приводит к подтоплению ее участка, то суд вынесет соответствующее решение на основании статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации:

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

а также на основании части 2 ст.62 Земельного кодекса РФ:

2. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Но все будет зависеть от представленных в суд доказательств.

При этом Вы также можете представлять свои доказательства, что фундамент никак не нарушает прав соседки.

но ведь фундамент на моем участке, и вода идет не от моей стороны к ней, а от ее стороны к моей

это не я ее топлю

Все правильно, но Вы своим забором преграждаете путь сходу воды со стороны соседского участка, как я понимаю, так?

Так же как я вижу из снимка, следом за Вашим участком идет ливневка, в которую. и должна сходить эта вода.

В первую очередь необходимо обратиться к местным правилам содержания и благоустройству, установленным органом местного самоуправления, именно данными правилами определяется порядок в том числе касающийся сточных вод.

Вот к примеру такое положение по г. Уфе, то это РЕШЕНИЕ от 2 июля 2009 года N 17/7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, согласно которому следует:

Соответственно препятствий именно для сточных вод быть не должно, а значит в случае Вашего отказа в обеспечении прохождения сточных вод, она вправе обратиться в суд с соответствующим иском и суд может Вас обязать это сделать.

Поэтому я Вам советую дополнительно обратиться в сельскую администрацию по вопросу разъяснения действующих в селе правил благоустройства, Вам обязаны предоставить полную информацию в отношении таких правил.

Обращаться необходимо в порядке предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ, потребовать комиссию сельсовета выехать на место для фиксации и оформления акта:

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает

либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение,

либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,

либо должность соответствующего лица,

а также свои

фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

излагает суть предложения, заявления или жалобы,

ставит личную подпись и дату.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: