Типовые межотраслевые нормы труда на работы по обеспечению защиты государственной тайны

Обновлено: 24.04.2024

Методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда

I. Основные положения

1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи федеральным органам исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда (далее - Методические рекомендации).

2. Разработка, пересмотр и утверждение типовых отраслевых норм труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены управление, регулирование и координация деятельности в отрасли (подотрасли) экономики (далее - федеральный орган исполнительной власти) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации 11 ноября 2002 года N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда".

Пересмотр типовых отраслевых норм труда рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет с даты их утверждения, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

3. При разработке типовых отраслевых норм труда (далее - типовые нормы труда):

а) используются комплексно обоснованные нормы затрат труда, установленные для однородных работ применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения в соответствующей отрасли экономики;

б) в качестве типового выбирается наиболее рациональный и целесообразный трудовой процесс, характерный для всей совокупности однородных процессов, основными критериями рациональности которого являются минимальные затраты времени при соблюдении необходимого качества выполняемых функций, оказываемых услуг, обеспечение содержательности и оптимальной степени интенсивности труда, безопасность работы и нормальные условия труда, соответствие трудового процесса современному уровню техники и технологии, организации производства, труда и управления;

в) комплексное обоснование типовых норм труда устанавливается с применением аналитического метода нормирования труда к изучению технологических и трудовых процессов (на основании измерения затрат рабочего времени путем хронометража, фотохронометража, фотографий рабочего времени и других способов наблюдений, использования нормативных документов по труду), а также математико-статистического метода (путем определения зависимостей между количественными и качественными факторами и затратами рабочего времени на основе обработки данных отчетности и результатов исследований). При этом рекомендуется учитывать все факторы, влияющие на величину затрат труда:

технические - параметры технологического процесса, оборудования, приспособлений, требования к качеству продукции;

организационные - характеристики организации трудовых процессов, в том числе организации рабочих мест, систем и видов обслуживания, методов и приемов труда;

санитарно-гигиенические - характеристики производственной среды (освещенность рабочих мест, температура воздуха, шум, вибрация и другие);

психофизиологические - показатели, характеризующие влияние трудовых процессов на организм работника (затраты физической и умственной энергии, степень утомления и так далее);

социальные - характеристики профессионально-квалификационного уровня персонала, отношения к труду и другие (потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины, временной нетрудоспособности, текучести кадров и т.п.);

правовые - предусмотренные нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени, формы организации труда;

структурные, экономические и другие факторы;

г) обеспечиваются доступность и удобство типовых норм труда для пользователей.

4. Рекомендуется разрабатывать типовые нормы труда, включающие:

типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ (оказание услуг);

типовые отраслевые нормы численности;

типовые отраслевые нормы обслуживания.

5. Разработку типовых норм труда рекомендуется осуществлять по следующему плану:

а) выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда;

б) постановка задач по разработке по видам норм труда, описание технического задания на разработку;

в) выбор организаций и рабочих мест для проведения наблюдений;

г) сбор исходной информации, изучение организационно-технических условий и методов выполнения работы на рабочих местах;

д) проведение отдельных замеров времени (выборочно) на рабочих местах;

е) установление требований к исполнителю и выбор исполнителей;

ж) установление и анализ факторов, влияющих на величину затрат труда;

з) описание (проектирование) рационального трудового процесса с указанием индексов затрат рабочего времени по каждому элементу трудового процесса, предусмотренных приложением N 1 к Методическим рекомендациям;

и) изучение и измерение затрат труда;

к) обработка и формализация результатов измерений по видам норм труда;

л) апробация типовых норм труда в производственных условиях;

м) обсуждение проектов типовых норм труда с соответствующими профессиональными союзами (объединениями профессиональных союзов);

н) согласование типовых норм труда с Минтрудом России;

о) утверждение типовых норм труда.

II. Разработка типовых отраслевых норм времени на выполнение работ (оказание услуг)

6. В типовых отраслевых нормах времени на выполнение работ (оказание услуг) (далее - типовые нормы времени) рекомендуется устанавливать показатели типовых норм времени для однородных работ применительно к типовым технологическим (трудовым) процессам и типовым организационно-техническим условиям их выполнения.

7. При разработке типовых норм времени рекомендуется определять для однородных работ затраты рабочего времени для выполнения единицы работы (функции, услуги) одним или группой работников соответствующей квалификации, включающие, как правило, затраты рабочего времени на подготовку к выполнению работы, а также на обработку и оформление ее результатов.

В этих целях рекомендуется применять аналитический метод нормирования труда с использованием двух видов наблюдений (фотографии рабочего времени и хронометража), данных учета и отчетности, результатов анализа организации труда и разработки мер по ее совершенствованию.

8. Для осуществления расчета типовых норм времени целесообразно:

а) определить минимальное количество организаций, на базе которых планируется проводить исследования по каждому виду работ (далее - наблюдения), с учетом следующих критериев: наличие массовых и повторяемых работ; использование рациональных трудовых процессов, соответствующих современному уровню техники и технологии, организации производства, труда и управления;

б) провести выбор работников для проведения наблюдения (рекомендуется проводить наблюдения за работниками, квалификация которых соответствует уровню сложности работы и которые имеют стаж работы более 2 лет). При этом не рекомендуется проводить выбор работников, индивидуальное состояние здоровья которых может существенно повлиять на результаты наблюдения (лица с ограниченными возможностями, беременные женщины, лица, недавно приступившие к работе после длительного перерыва и т.д.), выполняющих работу на условиях внешнего или внутреннего совместительства, совмещающих в пределах рабочего времени должности (профессии), выполняющих обязанности временно отсутствующего работника;

в) определить интенсивность труда исходя из показателей нормального темпа работы, например, эквивалентного ходьбе без груза по ровной местности со скоростью 4,8 км/час, а также скорости выполнения движения "протянуть руку с малой степенью контроля на расстояние 40 см" со скоростью 93 см/сек;

г) определить количество наблюдений (число работников и количество наблюдений по каждому из них) с учетом характера, продолжительности, массовости, повторяемости работ, степени их детерминированности и других факторов, а также достаточной точности результатов;

д) провести фотографии рабочего времени, при которых должны быть обеспечены: исправность предметов труда; наличие требуемого количества и качества материалов, необходимых для выполнения работы и их своевременная подача; своевременное снабжение электроэнергией и иными источниками энергопитания, технической документацией; безопасные условия труда. Фотография рабочего времени, при которой фиксируются все затраты рабочего времени от начала и до окончания рабочего времени, может вестись с применением системы видеонаблюдения с обязательным заполнением карты фотографии рабочего времени (наблюдательного листа), образец которой предусмотрен приложением N 2 к Методическим рекомендациям (далее - Карта). В Карте рекомендуется указывать все действия работника в течение рабочего дня с указанием перерывов в работе в том порядке, в каком они происходили фактически, с одновременной фиксацией текущего времени окончания каждого элемента операции (трудового процесса), которые, в свою очередь, является началом следующего вида элементов операции (трудового процесса). Каждая запись показывает либо то, что делал работник, либо то, чем было вызвано его бездействие. При записи каждого элемента операции (трудового процесса) или перерыва целесообразно указывать индекс затрат рабочего времени;

е) обработать результаты исследований.

9. При заполнении Карты проводится расчет длительности каждого из элементов операции (трудового процесса) путем вычитания из текущего времени операции (трудового процесса) каждого последующего замера текущего времени предыдущей операции (трудового процесса), результаты которой заносятся в Карту. В Карте также указывается индекс затрат рабочего времени, то есть характеристика вида затрат рабочего времени в соответствии с индексами затрат рабочего времени, предусмотренными приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

10. По результатам наблюдений составляется сводка элементов затрат рабочего времени по образцу, предусмотренному приложением N 3 к Методическим рекомендациям, подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего места и времени на отдых и личные надобности, как арифметическая средняя по результатам исследований.

11. На основе средних показателей затрат рабочего времени, полученных по результатам наблюдений, рассчитываются показатели типовых норм времени по следующей формуле:

Нв = Тпз + То + Тв + Тобс+ Тотл +Ту, (1)

Нв - норма времени;

Тпз - подготовительно-заключительное время;

То - основное время выполнения работы;

Тв - вспомогательное время выполнения работы;

Тобс - время обслуживания рабочего места;

Тотл - время на отдых и личные надобности;

Ту - время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда.

12. Время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда на рабочем месте (Ту), может быть определено в процентах от оперативного времени:

Ту = Топ х Кон, (2)

где: Топ - оперативное время выполнения работ, рассчитываемое по следующей формуле: Топ = То + Тв;

Кон - коэффициент, учитывающий время на отдых, выделяемое в зависимости от условий труда (Кон = Купр).

13. На основе результатов проведенных наблюдений определяются показатели трудоемкости выполнения каждой работы. При этом к полученным результатам применяется Купр - суммарный коэффициент учета условий проведения работ, который рассчитывается по следующей формуле:

Купр = К + К + К + . . . + Кn, (3)

где К, К, К, . . . , Кn - коэффициенты учета условий проведения работ.

14. Определение условий проведения работ (Купр) производится в соответствии с показателями, разработанными на основе статистических данных и являющимися рекомендательными:

а) определения времени на отдых в зависимости от степени монотонности труда, предусмотренные приложением N 4 к Методическим рекомендациям;

б) определения времени на отдых в зависимости от темпа работы, предусмотренные приложением N 5 к Методическим рекомендациям;

в) определения времени на отдых в связи с недостаточным освещением не предусматривается, за исключением работ, выполняемых в полной темноте; работающим в полной темноте выделяется на отдых 15 минут на рабочий день;

Здравствуйте! Возникла необходимость на гос.учреждении ввести должность Администратора информационной безопасности компьютерных сетей. Должность была найдена в ЕКС. Была написана служебка руководству, которое в свою очередь отписало документ в эконом.отдел. Теперь эконом отдел предлагает, либо предоставить им обоснование содержания этой должности, либо закинуть эти обязанности на программиста. Вариант с программистом отпадает сразу, тк нам и так работы хватает выше крыши и всех нормативов.
Пытался найти нормативные документы по нормам времени (хронометраж) на эту должность, но всё тщетно, найти ничего не удалось.
Прошу помощи в нахождении нормативной документации для обоснования содержания должности

Бутч, спасибо Вам! Хоть один документ теперь есть на руках. Как я понимаю, этот документ утверждает стандарт должности и её функции?

Что касаемо вопроса.

Как я понимаю, судя по содержанию приказа и самого профстандарта, утверждается общий трудовой профиль "Специалист по защите информации в автоматизированных системах", а также утверждается перечень возможных наименований должностей (конкретные должности перечислены в разделах "обобщенная трудовая функция") и их функциональные обязанности. При этом, приводятся требования к должности, в части уровня образования, опыта работы, приводятся прочие условия, предъявляемые к должности.

Что касаемо "норм времени (хронометража)", то подобное можно найти, наверное, в конкретных руководящих документах, в том числе в локальных, утвержденных внутри организации, регламентирующих ту или иную работу, проводимую администратором ИБ. Например, какой-нибудь регламент резервного копирования или администрирования сети, содержащий информацию о том, сколько времени занимают те или иные действия.

Написать свой хронометраж я не смогу, для этого нужно собирать целую комиссию, на сколько мне известно, да и знаний по данной специализации нет, чтоб понимать полностью, какие работы там производятся и с какой периодичностью. А значит - локальный документ отпадает

Тема темная! Меня уже назначили ответственным. Дел гора целая,по ИБ. А я выполняю функции юриста, программиста,сис администратора, аникея, звукаря, оператора, и парк 160машин. Конь не валялся по ИБ.
Если руководители читают это то знайте, работы очень много нужно отдельного чела или службу создавать.
Подпись.

Но они дсп, поэтому в вашем документе на них не сослаться, даже если есть где списать этинормы

Работы, выполняемые при разработке технической документации по проектированию машин, оборудования, приспособлений и технологической оснастки и т.п.

Письмо Роскомзема от 25.04.1993 N 5-11/385

Работы, выполняемые по инвентаризации земель населенных пунктов

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 80

Подразделения оперативного копирования и размножения документов

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 69

Работы, выполняемые при разработке конструкторской документации по видам работ и стадиям проектирования

Постановление Госкомтруда СССР от 05.03.1991 N 63

Полотерные и стеклопротирочные работы

Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.07.1990 N 273/К-14- 440/11-41

Юридические службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 N 9/2-7

Экономические службы (отделы)

Финансовые службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.07.1989 N 233/13-15

Отделы подготовки кадров

Работы, выполняемые по планированию, организации непрерывного, индивидуального обучения кадров

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 78

Работы, связанные с проведением патентных исследований

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1987 N 454/22-70

Работы, связанные с разработкой программного обеспечения для ЭВМ

Постановление Госкомтруда СССР от 19.06.1991 N 111, Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 N 331/17-46

Экономические службы (отделы)

Финансовые службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 24.09.1986 N 358/22-20

Работы, связанные с разработкой программных средств вычислительной техники

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.1985 N 321/19-28

Работы, связанные с уборкой производственных помещений

Государственное управление, социальное страхование

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Приказ Росстандарта от 25.04.2014 N 515

Работы, выполняемые по проверке средств измерений

Приказ Рособрнадзора от 14.11.2013 N 1157

Работы, выполняемые экспертами

при проведении аккредитационной экспертизы

Приказ Минюста РФ от 22.06.2006 N 241

Отделы государственной судебной экспертизы

Постановление Минтруда РФ от 23.10.2003 N 73

Социальная защита населения

Отделы назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

Постановление Минтруда РФ от 26.03.2002 N 23

Работы, выполняемые по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти

Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39

Бухгалтерия, отдел кадров федеральных органов исполнительной власти

Работы, выполняемые в архивах с применением ПЭВМ одним работником или группой работников

Постановление Минтруда РФ от 23.05.2001 N 43

Работы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий

Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10

Служба охраны труда

Указание МПС РФ от 01.04.1998 N О-382у

Постановление Минтруда РФ от 26.09.1995 N 56

Финансовые службы (отделы) бюджетных организаций

Постановление Минтруда РФ от 25.11.1994 N 72

Службы документационного обеспечения управления

Работы, выполняемые работниками органов научно-технической информации

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Приказ Минздрава России от 02.06.2015 N 290н

Работы, связанные с посещением одним пациентом врачей

медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях

Минсельхоз России, протокол от 26.12.2014 N 61

Ветеринарные службы (отделы)

Постановление Минтруда РФ от 22.12.2003 N 86

Работы, связанные с предоставлением социальных услуг лицам, страдающим психическими хроническими заболеваниями

Постановление Минтруда РФ от 15.02.2002 N 13

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов

Минздрав РФ 23.05.2001

Работы, связанные с проведением исследований в вирусологических лабораториях

Минздрав РФ 18.01.1999 N 1100/82-99-23

Работы, связанные с проведением микробиологических исследований

Минсельхозпрод РФ 13.05.1997

Ветеринарные службы (отделы)

Работы, связанные с предоставлением ветеринарных услуг

Письмо Минздравмедпрома РФ от 15.07.1994 N 31-6/107-6

Аптеки бюджетной сферы

Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88

Дошкольные образовательные учреждения

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 725

Учреждения социальной защиты населения

Минсельхоз РСФСР, протокол от 09.12.1982 N 7

Ветеринарные службы (отделы) на животноводческих фермах и

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448

Работы, выполняемые в учреждениях культурно-досугового типа

Методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики"

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453

Работы, выполняемые в учреждениях культурно-досугового типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в зоопарках

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в фильмофондах

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в музеях и других организациях музейного типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477

Работы, выполняемые в библиотеках

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479

Приказ Минздрава РФ от 20.08.2001 N 337

Кабинеты лечебной физкультуры

Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 1, 2 и 3)

Приказ Госстроя РФ от 03.04.2000 N 68

Приказ Госстроя РФ от 12.10.1999 N 74

Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 65

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей

Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66

Работы, выполняемые по эксплуатации коммунальных систем водоснабжения и канализации населенных пунктов

Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 13

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Приказ Минстроя РФ от 15.11.1994 N 11

Службы ритуального обслуживания населения

Работы, выполняемые в бытовом обслуживания населения и жилищно-коммунальном хозяйстве

Постановление Минтруда РФ от 10.09.1993 N 153

Постановление Минтруда РФ от 10.09.1993 N 152

документационного обеспечения органов управления

Кадровые службы (отделы)

Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий

Постановление Минтруда РФ от 18.12.1992 N 57

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

Норм времени на обработку белья в прачечных с механизированной, полумеханизированной и ручной обработкой белья

Постановление Минтруда РФ от 24.07.1992 N 6

Нормативы, численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.04.1987 N 258/12-1 Приказ Госкомспорта СССР от 25.07.1988 N 301

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию специализированных спортивных сооружений

Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием спортивных сооружений общего типа

Нормативы численности итр и служащих специализированных автохозяйств по уборке городов

Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 28.02.1985 N 120

Нормативы численности работников дежурной ремонтной (аварийной) службы жилищного хозяйства

Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 20.09.1983 N 454

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Типовые нормы выработки на основные виды работ, выполняемые лабораториями микрофотокопирования и реставрации документов государственных архивов СССР

Приказ Главархива СССР от 30.10.1981 N 278

Штатные нормативы

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников домов (дворцов/центров) культуры (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников сельских домов культуры (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников культурно-досуговых центров (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников домов (центров/дворцов) народного творчества (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников центральных детских библиотек субъектов Российской Федерации (библиотечных работников)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных юношеских библиотек субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных универсальных научных библиотек субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных специализированных библиотек для инвалидов по зрению субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала врачебно- физкультурных диспансеров, центров лечебной физкультуры и спортивной медицины, отделений (кабинетов), методических кабинетов лечебно- профилактических учреждений

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 N 613н

Лечебно- профилактические учреждения

Работы, связанные с оказанием медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского пункта объекта спорта, на котором проводятся физкультурные и спортивные мероприятия

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 N 613н

Медицинский пункт объекта спорта

Работы, связанные с оказанием медицинской помощи при проведении физкультурных

и спортивных соревнований

Рекомендуемые нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания

Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н

Учреждения социального обслуживания населения

Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской

помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н

Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду

Методика расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду

Работаю в Органе местного самоуправления, в сфере информатизации. Есть мобилизационный отдел, где задачами отдела являются: организация мероприятий по обеспечению сохранности государственной тайны и соблюдению режима секретности при ведении секретного делопроизводства. На мой отдел (информатизации) возложены функции по защите информации. Мобист получает социальные гарантии как сотрудник структурных подразделений по защите государственной тайны. Имею ли я право на те же социальные гарантии? (по сути выполняю все что связано с техническими средствами защиты информации, включая гос тайну)

В штатном расписании учреждения имеется структурное подразделение №1, которое входит в состав структурного подразделения №2, при этом территориально они находятся в разных населенных пунктах. В трудовых договорах работников обоих подразделений указано место работы - структурное подразделение №2. Структурное подразделение №1 ликвидируется. Должен ли работодатель проводить процедуру определения преимущественного права на оставление на работе среди диспетчеров пожарной связи подразделения №1 и №2? Или, раз ликвидируется структурное подразделение №1 эту процедуру проводить не нужно - нужно уволить всех диспетчеров в ликвидируемом подразделении.

Приведение учредительных документов юридического лица к требованиям законодательства РФ в области защиты государственной тайны.

В законе о Гос. тайне. N 5485-1 сказано, к примеру, цитата: Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации. (конец цитаты). Не могу разобраться какие еще требования могут относиться к учредительным документам.

На кого конкретно подавать заявление-уведомление о приостановке работы из-за невыплаты заработной платы? Суть вопроса. В 2014 году работал в поздразделении №1 строительной компании. Заработную плату выдали только за сентябрь 2014 года. С февраля 2015 года переведен в подразделение №2 этой же строительной компании. На данный момент по подразделению №1 задолженность по заработной плате не погасили. Зарплату за февраль 2015 года по подразделению №2 обещают в конце марта 2015 года. На кого конкретно я должен написать заявление-уведомление о приостановке работы из-за невыплаты заработной платы: на директора подразделения №1, или директора подразделения №2, или же на генерального директора обоих подразделений?

В период службы в полиции мне платитли надбавку за работу в подразделении по защите гос. тайны. В 2019 году уволилась на пенсию, сейчас устраиваюсь на должность вольного найма в подразделение по защите гос. тайны, положена мне надбавка или нужно ее зарабатывать заново? Спасибо.

У директора структурного подразделения доверенность без права передоверия. Каким образом оформить доверенность на получение ТМЦ по типовой межотраслевой форме №М-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №97 а.

У меня такая ситуация: я руководитель самостоятельного подразделения, которое подчиняется только Ген Директору он же работодатель. Работодатель издал приказ о переподчинении подразделения. фактически поглощение другим подразделением, но при этом не изменил ни штатное расписание, ни окладную часть. Однако в новом положении об отделе указаны функции несвойственные подразделению. такие как защита гос тайны! Хотя в подразделении нет соответствующих специалистов. К тому же никто сотрудников отдела не уведомлял об изменениях, а приказ пришел на ознакомление лишь спустя 2 недели после утверждения! Подскажите насколько это правомерно? Спасибо.

Являюсь иностранным студентом вуза, гражданство Узбекистан, обучаюсь по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» (юриспруденция), допустят ли меня в ходе обучения к государственной тайне по учебному плану?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: