Теплоходы проекта 302 список судов

Обновлено: 24.04.2024

Теплоход проекта PV300 «Мустай Карим»

Четырехпалубные теплоходы – самые большие и самые новые суда на водных просторах России. В большинстве своем комфортабельность этих теплоходов на порядок выше 2-х и 3-х палубных собратьев. В частности, все каюты оборудованы санузлами. Большинство 4-х палубных теплоходов обслуживают иностранных туристов на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Часть теплоходов обслуживают только российских туристов. Но практически на любой теплоход можно достать путевку, например, на рейсы в начале и конце навигации. Кроме того, многие компании продают путевки российским туристам на рейсы для иностранцев при наличии мест. Обычно такие маршруты идут с подписью «совместный круиз с иностранными туристами». Преимущества таких совместных круизов – высокий уровень сервиса, более тихое поведение попутчиков, возможность потренироваться в общении на иностранном языке. Недостатки – высокая стоимость путевки, цен на экскурсии, цены в барах, возможно экскурсионное обслуживание будет только на иностранном языке.

Абсолютное большинство 4-х палубных теплоходов управляется крупнейшими туроператорами:

Наиболее часто встречаются теплоходы проектов 301 и 302, которые шутливо называются в среде речников «чемоданами» из-за прямоугольной формы или «немцами» поскольку были произведены в Германии. Все каюты оборудованы санузлами, но будьте готовы к тому, что стандартная каюта лишь чуть больше чем стандартное купе в поезде.

Теплоходы проекта 92-016 – самые большие пассажирские речные суда в России – имеют длину 135,7 метров и пассажировместимость – 400 человек. Шутливо называются «крокодилами», видимо из-за своих размеров или скошенного носа. Как Вы догадываетесь, такое количество пассажиров не могло появиться просто так. На теплоходах данного проекта очень тесные каюты, особенно одноместные и двухместные двухярусные каюты. Один из теплоходов данного проекта – «Александр Суворов», тот самый который столкнулся с мостом в Ульяновске. В той катастрофе погибло 176 человек. Судно восстановлено и работает как круизное и сейчас.

Внешне «немцев» от «крокодилов» легко отличить по количеству труб – у теплоходов проекта 301 и 302 одна труба, у теплоходов проекта 92-016 – две трубы.

Теплоходы проектов q-056 и q-040 произведены в Австрии и встречаются на реках России значительно реже. По комфортабельности теплоходы проекта q-040 в оригинальной планировке несколько уступают своим собратьям из-за того, что каюты не оборудованы санузлами. Однако пароходства один за другим модернизируют данные суда.

Теплоходы проекта q-056 "Антон Чехов" и "Лев Толстой" до недавнего времени считались самыми комфортабельными на Волге. В частности, в кормовой части судна имеется крытый бассейн приличных размеров. Однако время не стоит на месте. Турфирмы стремятся удовлетворить запросы самых платежеспособных покупателей, в том числе из США и Европы. Теплоходы модернизируются один за другим. Обычно такая модернизация предусматривает увеличение площади каюты до стандартного отельного номера около 20 кв.м, санузел разумных размеров, перепланировка лестничных пролётов (чтобы угол наклона был меньше для пожилых туристов) или даже установка лифтов.







Пятипалубный теплоход построен в ГДР по проекту 302М. Это модернизированный проект 302, который в свою очередь был глубокой переработкой теплоходов серии 301.

Хотя теплоход позиционировался, как "комфорт" и носил имя «Глеб Кржижановский».

Несколько лет теплоход не выходил в рейсы, но в 2018 году прошел модернизацию. Он был модернизирован в "лоукостор", то есть число кают максимально увеличено.

Это позволило снизить издержки при проведении круизов, и, тем самым, уменьшить цену путевок.

При этом сами каюты полностью соответствует всем требованиям комфорта для дальних круизов.

Хотя такое количество людей на борту немного вызывает стеснение, но с другой стороны - кинозал Солнечный палубы, переоборудованный в каюты, -это гарантированная тишина вечером, без всяких шумных праздников и дискотек.

0003.jpg

Теплоход оборудован каютами различного класса:

  • 2 каюты люкс
  • 10 одноместных кают
  • 136 двухместных кают
  • 14 четырехместных каюты

Сервис на борту теплохода:

  • 2 ресторана;
  • Бар;
  • Конференц-хол;
  • Солярий;
  • Читальный салон;
  • Открытые бортовые веранды.

План палуб теплохода А.С. Пушкин

Описание кают теплохода А.С.Пушкин:

Каюта люкс теплоход АС Пушкин
Люкс т/х А.С.Пушкин
Мебель каюта Люкс тх А.С.Пушкин

Двухместная двухкомнатная каюта, расположенная на шлюпочной палубе. В каюте: двуспальная кровать, угловой диван, журнальный столик, небольшая кухня, холодильник, телевизор, санблок, кондиционер,фен. Мест в каюте: основных 2, дополнительных 1.

Каюта двухместная:

Каюта двухместная теплоход АС Пушкин
Каюта на 2 чел теплоход АС Пушкин
Санузел каюта двухместная теплоход АС Пушкин

Двухместная одноярусная каюта, расположенная на солнечной и средней палубе.

В каюте имеется индивидуальный санблок(умывальник, туалет, душ), кондиционер, телевизор и холодильник.

Каюта одноместная:

Каюта одноместная теплоход АС Пушкин

Одноместная каюта, расположенная на шлюпочной палубе.

В каюте: санблок, кондиционер, телевизор, холодильник.

Каюта четырехместная на нижней палубе:

Каюта четырехместная тх АС Пушкин
Каюта на 4 человека тх АС Пушкин
План каюты на 4 человека тх АС Пушкин

Четырехместная двухъярусная каюта, расположенная на нижней палубе.

В каюте: санблок, кондиционер, телевизор, холодильник. Мест в каюте: основных 2, верхних 2.

В подразделе «фотографии теплоходов» собраны все фотогалереи, чуть ниже - ссылка на страницу с расписаниями теплоходов.


Лев Толстой


Виссарион Белинский


Россия


Антон Чехов


Сергей Дягилев


Иван Бунин


Юрий Андропов


Санкт-Петербург


Михаил Шолохов


Леонид Соболев


Маленький принц


Лебединое озеро


Лунная Соната


Святая Русь


Северная сказка


Александр Попов


Георгий Жуков


Кронштадт


Константин Симонов


Константин Коротков


Феликс Дзержинский


Федор Шаляпин


Сергей Кучкин


Семен Буденный


Николай Чернышевский


Нижний Новгород


Мстислав Ростропович


Андрей Рублев


Княжна Виктория


Княжна Анастасия


Сергей Есенин


Николай Карамзин


Илья Репин


Леонид Красин


Максим Горький


Михаил Фрунзе


Георгий Чичерин


Ленин


Зосима Шашков


Две столицы


Владимир Маяковский


Александр Суворов


Александр Радищев


Мустай Карим

Впервые в истории России, да и СССР, построен огромный речной новый круизный теплоход. Это судно задает новый уровень стандарта речных круизов



А. С. Пушкин


А. Пушкин


Солнечный город


Русь Великая


Дмитрий Фурманов


Михаил Булгаков


Михаил Кутузов


Василий Чапаев


Николай Некрасов


Иван Крылов


Александр Грин


Александр Невский


Кабаргин


Валериан Куйбышев

Волга Стар


Принцесса Анабелла


Пётр Чайковский


Максим Литвинов


Князь Владимир


Очарованный Странник


Александр Бенуа

Жизнь меняется очень быстро.

Некоторые из теплоходов в нашей картотеке больше никогда не выйдут в рейс.

Они списаны и порезанные на металлолом.

Жаль, но мы их не удаляем.

Это история, история круизного флота, история речных круизов, наша история.

Часть теплоходов находится на модернизации, они не выйдут в навигацию текущего года, таможенным но мы ожидаем их появления в Петербурге в обновлённом, модернизированную видим.

Какой теплоход выбрать для путешествия?

Четырехпалубный хороши, но цены путевок растут год от года.

Трехпалубный, менее комфортным, но поехать в такой круиз может позволить себе практически каждый. Но не везде малые теплоходы совершают постоянные рейсы.

Например, круизы на Валаам - прерогатива четырехпалубных теплоходов.

Иногда на маршрут выходит и небольшие, но у их очень мало рейсов на Валаам, а из-за низкой стоимости путевок, каюты раскупаются ещё до сезона.

Если ваше путешествие большой продолжительности, то всё-таки мы советуем хороший теплоход, так чтобы было комфортно находиться в каюте.

Если путешествие короткое, - удобствами можно пренебречь, что позволит с серьёзно сэкономить на путевке.

Питание на всех типов теплоходов в общем-то одинаково и достаточно хорошо.

Качка ощущается на малых теплоходах, но только на крупных водоемах типа Ладоги и Онеги.

Каюты лучше выбирать в носовой части теплохода: подальше от запаха в кухню и шума силовой установки теплохода.

Какую палубу выбрать? Зависит от личных предпочтений: если боитесь качки - выбирать палубу как можно ниже . Если хотите тишину и большой обзор, тогда, - наоборот: чем выше, тем панорамнее каюты.

Особо обратите при выборе теплоходом на наличие системы вентиляции и кондиционирования.

В жаркую погоду комфорт каюты обеспечивается принудительно так как окна открывать нельзя.

Для курящих на всех теплоходах оборудованы специальные зоны. Обычно это кормовая часть на средней палубе. Во всех остальных местах курение на борту теплохода запрещено.

Каждый теплоход имеет свои особенности по оплате услуг внутри рейса. Системы оплат часто меняются, и чтобы понять как оплатить дополнительные экскурсии, напитки в баре или сувениры, лучше проконсультироваться при покупке путевки. Потому что любая информация связанная с сетевыми технологиями может устареть, и

Даже теплоходы одного проекта отличаются друг от друга, и изменение эти происходят каждый год. Поэтому ещё раз рекомендуем проговорить выбор теплохода по телефону с менеджером. Он ответит на все вопросы в соответствии с текущей ситуацией по конкретному рейсу и особенностями теплохода.

Проект теплоходов 305

Речные пассажирские теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Из-за малой осадки теплоходы оптимально подходят для работы на реках с малыми глубинами. Проект 305 – одна из самых успешных и массовых серий пассажирских судов, построенных для нашей страны.

Теплоходы проекта 305 строились по заказу нашей страны на венгерском судостроительном предприятии «Obuda Hajogyar Budapest». Строительство велось с 1959 года, когда было заложено головное судно, до 1964 года. Всего было построено 47 судов этого проекта. Головным судном серии стал теплоход «Дунай» (1959 г.).

В ходе строительства большая часть теплоходов получала имена в честь российских рек, однако во время эксплуатации большинство судов были переименованы. Построенные суда проекта 305 поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому и Обь-Иртышскому пароходствам. Сегодня эти теплоходы эксплуатируются на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше. Два теплохода проекта были построены специально для работы на Дунае с учетом особенностей дунайского судоходства. Эти два судна построены в период с 1965 по 1967 годы.

Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, общее сидячее пассажирское помещение, два ресторана, два салона. В ходе эксплуатации (особенно в 2000-е годы) на судах массово проводилась модернизация пассажирских помещений, многие из которых не соответствовали уровню комфортабельности круизных судов. Сидячие салоны были трансформированы в общие пассажирские помещения (кинозалы, бары и т.д.). Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и четырехместные. На многих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

Проект теплоходов 302

Речные пассажирские теплоходы проекта 302 - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 302 – это сильно модернизированное продолжение серии 301.

Строительство судов проекта 302 велось по заказу нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК). Более ранние суда проекта 302 отличаются от последующих элементами внешней отделки (солнцезащитные оконные стекла, пластиковые поручни вместо деревянных, алюминиевые внешние двери вместо деревянных, другое количество окон в носовых салонах – у более поздних судов).

Суда проектов 302М и 302МК предназначались помимо круизов для эксплуатации в качестве гостиниц в межнавигационный период. Внешне они отличаются сильно сдвинутой вперед рубкой, дополнительными каютами на солнечной палубе, отсутствием витринных окон в кинозале. Проект 302МК также отличается меньшей пассажировместимостью за счет наличия большего количества кают класса «полулюкс». Всего было построено 27 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК. Судно №28 (проектное название «Владимир Высоцкий») после развала СССР достроено не было, было разобрано и часть корпуса стала основой для стоечного судна.

Построенные теплоходы проекта 302 были распределены Камскому, Днепровскому, Волго-Донскому, Северо-Западному, Волжскому, Московскому пароходствам. Три последних теплохода проекта 302 МК, также после развала СССР, из-за проблем с их оплатой в начале 90-х годов были проданы в Китай. В начале 2000-х годов некоторые теплоходы с Украины были выкуплены и переведены работать в Россию. В основном теплоходы проекта 302 продолжают работу и сегодня на туристических маршрутах Москва – Санкт-Петербург, некоторые суда совершают круизы по Волге. Китайские теплоходы работают в среднем течении р. Янцзы.

Изначально проектом 302 на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты «люкс», помещения ресторана, кафе, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован. В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.

Основные технические характеристики судов проекта 302:
• Длина судна: 129,1 м
• Ширина судна: 16,7 м
• Высота судна (от основной линии): 15,82 м
• Количество пассажирских палуб: 4 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)
• Средняя скорость движения: 24-25 км/ч
• Количество главных двигателей: 3
• Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с
• Класс Речного регистра: «М (лёд)» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам, прибрежные морские участки (ограничение по силе ветра и высоте волны), возможность плавания в битом льду))

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: