Татары это не болгары таков вердикт международного европейского суда по правам человека

Обновлено: 24.04.2024

Чуваши чрезвычайно неопрятны и к тому еще, как сказано, скупы или, вернее сказать, боятся показывать, что у них есть деньги. Селения чувашские расположены обыкновенно в лесах, оврагах, в котловинах, вдали от населенных дорог; даже и на больших дорогах чувашская станция всегда в стороне в нескольких верстах. Избы ставятся в беспорядке. Только с 1839 года стали наблюдать за стройкою по планам. Полагают, что такого рода стройка есть следствие и теперь еще продолжающегося у них отношения главы семейства к прочим членам.

Из растительной пищи употребляют картофель, грибы, которые никогда не очищают ни от земли, ни от червей; у каждого почти Чувашенина для питья есть пиво, до которого они большие охотники; пиво это очень жидко и здабривается, по чувашскому вкусу, хмелем в такой пропорции, чтобы после одного, двух ковшиков оно не оставалось для головы без отуманивающих ощущений. Пиво пьют не только мужчины, но женщины, старухи, девки и дети. Вино Чуваши хоть и любят, но, по дорогой цене, оно покупается только богатыми, а Чуваши вообще скупы, так что вино у них составляет принадлежность только больших праздников. Мужчины все курят табак, из женщин только старухи, да и то с лекарственною целью — от зубной и грудных болей. Вообще материальный быт Чуваш далеко ниже житья русского крестьянина; Чуваши. Казанская губерния. 1861

В старину Чуваши брили голову и носили совершенно татарский костюм! Татары женились на Чувашках, да и теперь случается, что некрещеная Чувашка выходит за Татарина. У женщин головной убор — хопша: у низовых Чуваш она высокая, как бурак, у верховых низенькая, едва закрывает лоб и виски. Хопша украшается мелкою монетою в несколько рядов. О праздничных костюмах сказано будет ниже, при описании свадеб.Чуваши. Казанская губерния. 1861

Наконец, 5.) не может остаться без влияния на физическое развитие этого народа и то, что Чуваши живут неопрятно, в весьма дурных помещениях, и у потребляют преимущественно мучнистую пищу. Одежда. Одежда почти сходна с русскою; разнится лишь покрой рубах и женский головной убор. У Чувашек рубашки всегда бывают, вышиты разноцветными шерстями [разноцветной шерстью] или бумагою по подолу, вокруг шеи и около груди; у незамужних на груди одна вышивка, на подобие креста с венком, а у замужних два. Покрой кафтана, который носится и мужчинами и женщинами, одинаков с русским, цвета белого, серого или тёмно-коричневого; онучи черные и очень толстые, так что ноги их имеют совершенно форму бревен: таков вкус Чуваш и Чувашек — такие толстые ноги им очень нравятся. Чуваши, как мужчины, так и женщины, носят еще кожаные чулки, сверх которых надеваются лапти. Эта последняя обувь носится ими во время пашни или когда отправляются они в дальнюю дорогу.Чуваши. Казанская губерния. 1861

Наконец, 5.) не может остаться без влияния на физическое развитие этого народа и то, что Чуваши живут неопрятно, в весьма дурных помещениях, и у потребляют преимущественно мучнистую пищу. Одежда. Одежда почти сходна с русскою; разнится лишь покрой рубах и женский головной убор. У Чувашек рубашки всегда бывают, вышиты разноцветными шерстями [разноцветной шерстью] или бумагою по подолу, вокруг шеи и около груди; у незамужних на груди одна вышивка, на подобие креста с венком, а у замужних два. Покрой кафтана, который носится и мужчинами и женщинами, одинаков с русским, цвета белого, серого или тёмно-коричневого; онучи черные и очень толстые, так что ноги их имеют совершенно форму бревен: таков вкус Чуваш и Чувашек — такие толстые ноги им очень нравятся. Чуваши, как мужчины, так и женщины, носят еще кожаные чулки, сверх которых надеваются лапти. Эта последняя обувь носится ими во время пашни или когда отправляются они в дальнюю дорогу.Чуваши. Казанская губерния. 1861

Телосложения Чувашенина не обнаруживает в нём большой физической силы: большею частью Чуваши небольшого роста (5), сухощавы и апатичны; лица их бледны, не имеют вовсе живых красок, так что вообще Чуваши некрасивы; между мужчинами еще попадаются изредка недурные лица; некрасивы же собой особенно женщины. Они так сложены, что вдруг не распознаешь женщину: баба это или мужик? Говоря вообще о физических свойствах Чуваш, нельзя не указать на некоторые причины слабости их сил, а именно: 1.) ранняя женитьба мужчины и поздняя женщины; от этого происходит значительная непропорциональность в летах мужа и жены: последняя обыкновенно бывает лет на 5 старше мужа; в таких браках участвует расчёт не отдавать из хозяйства по возможности дольше прилежную работницу. 2.) Физические труды, несоразмерные с организацией женщины, также ослабляют её силы. Чуваши. Казанская губерния. 1861

Сами Чуваши о происхождении своем не имеют решительно никакого понятая; их предания весьма бестолковы и нисколько не могут навести на мысль об их прошедшем; их исторические знания не только что вздорны, но и бедны: например только образованнейшие из них знают о всемирном потопе, о смешении языков, коих насчитывают 77, и из них только шесть: татарский, чувашский, русский, черемисский, мордовский и калмыцкий считают заслуживающими внимания, а затем в их предании живет, что они были под властью Татар, сбивчиво толкуют о взятии Казани и Пугачевском бунте (4).Чуваши. Казанская губерния. 1861

Сами Чуваши о происхождении своем не имеют решительно никакого понятая; их предания весьма бестолковы и нисколько не могут навести на мысль об их прошедшем; их исторические знания не только что вздорны, но и бедны: например только образованнейшие из них знают о всемирном потопе, о смешении языков, коих насчитывают 77, и из них только шесть: татарский, чувашский, русский, черемисский, мордовский и калмыцкий считают заслуживающими внимания, а затем в их предании живет, что они были под властью Татар, сбивчиво толкуют о взятии Казани и Пугачевском бунте (4).Чуваши. Казанская губерния. 1861

Сами Чуваши о происхождении своем не имеют решительно никакого понятая; их предания весьма бестолковы и нисколько не могут навести на мысль об их прошедшем; их исторические знания не только что вздорны, но и бедны: например только образованнейшие из них знают о всемирном потопе, о смешении языков, коих насчитывают 77, и из них только шесть: татарский, чувашский, русский, черемисский, мордовский и калмыцкий считают заслуживающими внимания, а затем в их предании живет, что они были под властью Татар, сбивчиво толкуют о взятии Казани и Пугачевском бунте (4).Чуваши. Казанская губерния. 1861

Татары — это не болгары Таков вердикт Страсбургский суда по правам человека Президент Болгарского национального конгресса (Республика Татарстан) Гусман Халилов потерпел поражение в борьбе (о которой Ъ уже писал) за переименование татар в болгар. Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело "Халилов против России", отклонил его жалобу на решения российских судов всех инстанций — вплоть до Верховного суда Российской Федерации,— отказавшихся признать господина Халилова болгарином и дать ему право на соответствующую запись в паспорте. "Это решение является окончательным и не подлежит обжалованию ни в суде, ни в какой-либо другой инстанции",— сказано в документе, направленном Гусману Халилову. НЕСЧАСТНЫЙ ТАТАРИН НЕ СТАВШИЙ БУЛГАРОМ МОЖЕШЬ НЕ ПЕРЕИНАЧИВАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ, ТЫ ТАТАРИН - ПРОИГРАЛ.

Братья БУЛГАРЫ заметили бывшие жители мессопотамии никак не комментируют жизнеописание чувашей которое были изложены в 18 в.и буквально информация была получена визуально.Вожди мессопотамцев обьявили их чувашененавистниками.Вот если бы Фуксы написали в стиле Юхмы,то их памятники стояли бы на каждом кладбище

Робость и суеверие суть врожденные свойства Чувашского народа: приезжайте в их деревню подальше от большой дороги, потребуйте подвод, теленка, курицу и что вам угодно; бедные Чуваши, не спрося, кто едет и праве ли требовать лошадей и всего без денег, начнут суетиться и, дрожа от страха, готовы отдать все, что имеют. Как не скажешь: бедные Чуваши! Суеверие их также довольно странно: например, ежели у них печется хлеб, то они беспрестанно заглядывают в печь, наблюдая, не треснет ли у которого хлеба корка, и ежели это случается, то тотчас из печи хлеб вон и в овраг. Ежели они напьются из речки, или из колодезя, или из ключа воды и почувствуют себя дурно (что летом от жара очень часто), то опрометью бегут домой, берут денег, хлеба, яиц и бросают туда, где пили. Сверх того у них множество подобных суеверий, которые я хочу описать особенно.А. Фукс, К.Фукс. Записки о чувашах 1840

О божествах жителей мессопотамии подробно: .А. Фукс, К.Фукс. Записки о чувашах Ты знаешь, сколько я хлопотала, чтоб узнать понятия Чуваш о Боге, но никак в этом не успела; их богословие так же многобожно, как у Греков и Римлян. Не понимая Бога, они ищут его не только во всякой стихии, но даже в лесу, на дороге, на всяком перекрестке, во всяком углу избы своей, в анбарушках. Для любопытства я некоторых богов записала: Тора — бог главный. Тора-Аможе — мать его. Пиликсе — помощник бога. Пиликсе Аможе — мать его. Аслади — бог грома. Аслади Созимбе — бог молнии. Хоар — злой дух при дороге. Эсрель — смерть или дух, который вынимает душу из затылка, и душа после смерти идет не к Торе, а к Эсрелю. Хвель — Солнце, которое они считают за бога. Хвель Аможе — мать его. Силь — бог ветра. Силь Аможе — мать его. Кебе — духи, их охраняющие, как бы ангелы. Кебе Аможе — мать их. Шалуга Ара — бог дорог и перекрестков. Ирих — кусочек олова, привешенный к рябиновой ветке, которую всякой год меняют, а старого Ириха с веткою бросают в реку. Как странно! у всякого бога есть мать; я спрашивала: кто отец? они не знают. |

Доцент: Да,предки наши (часть перемещенных в Предуралье с восточных направлений) имели "контакты" с тюркским миром,которые в то время были развитыми на уровне Homo erektus..Мы их обучали к своему языку и они его принимали. Тюрки поэтому и называются тюрками потому что они тюркоязычны.И как это вы имея контакты учили их своему языку.На каком же они говорили .Обратись к ПСИХИАТРУ придурок или дай адрес я подьеду тебе мозги подправлю

Подведем предварительные обобщения. Логично предположить, исходя из имеющихся у нас на форуме сведений, что современные чуваши это сумма из народов I - 24%, K - 18%, N3 - 18%, R1a - 18%, R1b - 12%, J - 6%, E3b - 6%. Правда, дотошный читатель может подсчитать эти проценты и увидеть, что сумма их получится 102%, но давайте пока не будем обращать на эту погрешность./////////////////////Гаплогруппы А и В – исконно африканские и самые древние, гаплогруппа С – монголоидная (и значительной части американских индейцев, потомков монголоидов). Заметим, что гаплогрупп А, В и С у чувашей нет, мы их откинем.

Наум Марку Сувар, Татьяна, Анатолий, "Бог языческий Тюра тоже.." Ваши утверждения,что предки булгар=чуваш были язычниками —- это полный блеф и бред "горе ученых". Наши предки были первыми богословами на земле! Прошу Вас далее не путать имя аппостола Тюра с именами Тура (Святой Дух-Да благословен Он) и Тора (Бог--Да благословен Он). Мне жаль Вас,что в 21 веке,в веке интерна Вы еще не разобрались в этом.Овладевайте теорией получения информации путем математического анализа лингвистики и у вас все получится.В качестве отправной точки по античной истории предков начните с "Клинописи шумер" и со "Старшей Эдды"Б.Свейнссона.Кстати М.И.Стеблин-Каменский,редактор перевода "Младшей Эдды" отмечает,что оно создано в 1222-1225 годах.Паралели историии---Что происходило в это время в Волжской Булгарии? Беженцы . . "Единственный народ из тюрков . " На базе чего вы делаете выводы,что булгар=чуваши это тюрки?На базе "горе ученых"?.Да,предки наши (часть перемещенных в Предуралье с восточных направлений) имели "контакты" с тюркским миром,которые в то время были развитыми на уровне Homo erektus.Мы их обучали к своему языку и они его принимали. И это все,что нас связывает с тюрками (ну конечно же их тюрков частично ассимилировали). После известных событий в Муспеле---наши предки вынуждены были покидать Мессопотамию в разных направлениях .

МИНИН, КУЗЬМА МИНИЧ (?–1616) – организатор ополчения против польских интервентов в начале 17 в. Происходил из семьи балахнинского солепромышленника Мины Анкудинова. «Минин» – первоначально было отчеством, затем стало родовой фамилией. Приехав в Нижний Новгород, Минин торговал мясом и рыбой. Избранный земским старостой, начал формировать в городе народное ополчение. По преданию, он отдал треть имущества на организацию ополчения, в том числе драгоценности жены и серебряные оклады с икон. Хронограф 1617 цитирует призыв Минина к нижегородцам: «Не следует жалеть своего имущества; да не только имущества! Не пожалейте и дворы свои продавать, и жен, и детей закладывать!» Главным воеводой Минин пригласил Дмитрия Пожарского, став казначеем ополченцев и их административным руководителем. Взимал с населения «пятую», а то и «третью деньгу» (треть имущества), платил ратникам, закупал вооружения и припасы. По словам Н.И.Костомарова, в нем сочетались «черты диктатора с крутыми, жесткими мерами». Зимой 1611–1612 под началом Минина и Пожарского в Ярославле оформилось своеобразное правительство, «Совет всея земли», которое рассылало распоряжения в другие города и уезды. Минин был неграмотным, подпись за него на распоряжениях ставил Пожарский («В выборного человека всею землею в Козмино место Минино князь Дмитрей Пожарской руку приложил»). Неграмотность Минина не мешала ему быть отличным организатором, он хорошо разбирался в платежеспособности населения, назначении воевод, рассматривал жалобы и челобития. Аристократы и служилое провинциальное дворянство были недовольны тем, что споры разрешает какой-то нижегородский торговец («Пусть х[о]лоп возделывает землю, поп пусть знает церковь, Кузьмы пусть занимаются торговлей»). Сановники сумели оттеснить его на задний в план в перечне лиц, подписывавших документы «Совета всея земли». Пожарский в этом перечне оказался на десятом, а Минин на пятнадцатом месте. В боевых действиях Первого (февраль-март 1612) и Второго (июль-октябрь 1612) ополчений Минин играл более заметную роль. Вместе с «тремя сотнями дворянских», проявляя воинскую доблесть и мужество, он, «перешед за Москву реку [в]ста[л] против Крымского двора» и не пропустил к Кремлю пришедшие на подмогу полякам, засевшим в Кремле, отряды польского гетмана Яна Карла Ходкевича. В октябре 1612 изголодавшиеся поляки капитулировали. По свидетельству современников, именно Минин принимал у них имущество, которое раздавал затем воинам-казакам. С осени 1612 и до венчания на царство Михаила Романова в феврале 1613 во главе земского правительства стоял триумвират – Минин, Пожарский и князь Трубецкой, Минин занимался финансово-хозяйственными вопросами. После избрания Михаила Романова он получил чин думного дворянина и вотчину в селе Богородском под Нижним Новгородом с 9 деревнями «в род неподвижно». Как член Боярской думы, продолжал жить в Москве, собирал пятину (20%) с имущества посадских людей, пополняя истощенную Смутой казну, участвовал в управлении государством, если царь выезжал из столицы. Зимой 1615 в Поволжье восстали татары и черемисы. Для выяснения причин Минин был отправлен в Казань. Умер на обратном пути в Нижнем Новгороде, не успев добраться до Москвы. Похоронен в нижегородском Преображенском соборе. Минину и Пожарскому поставлен памятник в Москве на Красной площади (скульптор И.П.Мартоса), памятник одному Минину в Нижнем Новгороде (скульптор А.И.Мельников). Образ Минина запечатлели в 19 в. художники А.Кившенко (Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам), М.Скотти (Минин и Пожарский). В 1939 режиссерами В.Пудовкиным и М.Доллером снят фильм Минин и Пожарский. Лев Пушкарев, Наталья Пушкарева

Доцент придурок Дунайские болгары покорили славянские племена и дали им тюркский этноним. Чуваши не знают, откуда они и чем были прежде; однако же знают, что Казань прежде принадлежала Татарам.А. Фукс, К.Фукс. Записки о чувашах 1840

Европейский суд выступил против кавказской традиции

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) впервые признал наличие системной дискриминации женщин на Северном Кавказе — в их праве воспитывать и даже просто видеть своих детей после развода или смерти супруга. Жалобу подавала чеченка Луиза Тапаева: ее четырех дочерей после смерти мужа забрал свекор. Теперь российские власти должны выплатить женщине €16,2 тыс. и восстановить ее право на контакт с детьми. Правозащитники утверждают, что суды нескольких северокавказских республик «традиционно» становятся на сторону отцов в «семейных» процессах и в последнее время этим пытаются воспользоваться даже мужчины из Центральной России.


Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Чеченка Луиза Тапаева вышла замуж и поселилась с мужем и его родителями в селе Гойты Урус-Мартановского района. В 2008, 2009, 2011 и 2013 годах она родила четырех дочерей. Но в июне 2015 года супруг погиб, и Луиза Тапаева вместе с детьми переехала к своим родителям, проживавшим в том же селе. Как следует из материалов дела, девочки поддерживали контакт с бабушкой и дедушкой по отцовской линии, проводя с ними выходные. С 2016 года родители ее мужа перестали искать общения с внучками, а в апреле того же года свекор госпожи Тапаевой «при содействии неизвестных лиц» забрал детей. Женщине не позволяли общаться с дочерьми, с тех пор она их почти не видела.

Луиза Тапаева пожаловалась в Урус-Мартановский городской суд с просьбой разрешить ей проживать с детьми. Семейный кодекс РФ отдает приоритетное право на воспитание детей их родителям, но суд встал на сторону свекра. Вторая инстанция поддержала Луизу Тапаеву, но родственники по-прежнему не давали женщине общаться с детьми, а судебные приставы бездействовали. Дело дошло до Верховного суда, который встал на сторону свекра.

В мае 2018 года Луиза Тапаева с помощью юристов правозащитного проекта «Правовая инициатива» (включен в реестр иностранных агентов) подала жалобу в ЕСПЧ.

В деле «Тапаева против России» суд признал нарушение ст. 14 (дискриминация по признаку пола) во взаимосвязи со ст. 8 (право на семейную жизнь) Конвенции о правах человека. Суд отметил, что были нарушены и положения Конституции РФ и Семейного кодекса РФ.

Российские власти обязаны выплатить женщине €16,2 тыс. компенсации и «в срочном порядке принять все необходимые меры для обеспечения уважения семейной жизни» Луизы Тапаевой и ее детей.

Адвокат проекта «Правовая инициатива» Ольга Гнездилова рассказала «Ъ», что жалобы женщин республик Северного Кавказа на отъем детей мужем или его родственниками — «самая объемная категория дел» у их организации. «Мы даже не все можем взять из-за большого наплыва, поэтому пришлось сузить мандат. Сейчас мы берем только те случаи, где происходит еще и домашнее насилие,— рассказала адвокат.— В основном они поступают из Чечни, Ингушетии и в меньшей степени — Дагестана». Тамошние суды, по словам Ольги Гнездиловой, как правило, встают на сторону мужчин. А редкие решения судов в пользу матери не исполняются. «Некоторые русские отцы, когда разводятся с русскими женами и делят детей, прописываются в этих республиках,— говорит она,— чтобы перенести туда судебное разбирательство и в итоге забрать у матери ребенка по судебному решению. Одно из таких дел нам удалось успешно закончить в пользу матери, но приставы в Чечне долгое время не хотели забирать у отца детей и передавать матери. Видимо, это противоречит не только национальным, но и "мужским" убеждениям».

По словам Ольги Гнездиловой, постановление ЕСПЧ — первое признание системности проблемы с дискриминацией женщин на Северном Кавказе.

«Раньше суд рассматривал дела каждой конкретной женщины, и во многих случаях мы заявляли о дискриминации. Но впервые ЕСПЧ с этим согласился»,— пояснила госпожа Гнездилова.

Она считает, что признание факта дискриминации по признаку пола на Северном Кавказе будет учитываться национальными судами, поэтому «исполнение решений по другим детям тоже пойдет быстрее». Дело Луизы Тапаевой, в свою очередь, должно быть пересмотрено в соответствии с постановлением ЕСПЧ: она должна получить право общаться с детьми и воспитывать их.

Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина заявила «Ъ», что в ее комитет обращений подобного рода не поступало. Теперь она намерена изучить проблему и дать поручение поднять статистику по таким судебным решениям в республиках Северного Кавказа. «Если человек обратился в Европейский суд, значит, не нашел правды у нас, и значит, проблема есть»,— пояснила парламентарий. Она добавила, что в других российских регионах суды, наоборот, нередко становятся на сторону матери и «страдают отцы, которым вопреки решению суда не дают видеться с детьми». «Но отнимать детей у матери — это настоящая беда. Тем более родственниками умершего мужа. В любом случае никто не вправе лишать мать возможности воспитывать своих детей. Это беззаконие»,— заключила госпожа Останина.

Сергей Степашин считает одобренной свою идею аналога ЕСПЧ

Ассоциация юристов России (АЮР) до конца июня создаст рабочую группу по разработке национального аналога Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Об этом “Ъ” рассказал глава ассоциации Сергей Степашин. По его словам, он заручился одобрением администрации президента (АП) и поддержкой руководителей Минюста, Следственного комитета, Генпрокуратуры и аппарата уполномоченного по правам человека. Сама Татьяна Москалькова, предлагавшая ранее создать конвенцию по правам человека для стран ШОС, рассказала “Ъ”, что эта работа оказалась затруднительной.

Руководство АЮР (на переднем плане председатель правления Владимир Груздев и председатель ассоциации Сергей Степашин) готово создать рабочую группу по разработке аналога ЕСПЧ

Руководство АЮР (на переднем плане председатель правления Владимир Груздев и председатель ассоциации Сергей Степашин) готово создать рабочую группу по разработке аналога ЕСПЧ

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Руководство АЮР (на переднем плане председатель правления Владимир Груздев и председатель ассоциации Сергей Степашин) готово создать рабочую группу по разработке аналога ЕСПЧ

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

О создании рабочей группы по разработке российского аналога ЕСПЧ председатель АЮР Сергей Степашин заявил в четверг на совместном заседании президиума и правления организации в Минюсте. Идею, по его словам, «уже поддержали силовые структуры и администрация президента».

В апреле господин Степашин уже заявлял, что обратился к Владимиру Путину с письмом-докладом, в котором содержалась идея создания альтернативного ЕСПЧ суда. Теперь, пояснил “Ъ” господин Степашин, когда принципиальное одобрение администрации президента получено, можно приступать к работе: «До конца июня рабочая группа будет сформирована»,— сказал “Ъ” господин Степашин.

«Мы вышли из Европейской конвенции, и при всех негативных явлениях, которые были заметны в работе ЕСПЧ, там были и позитивные моменты,— заявил глава Федеральной палаты адвокатов (ФПА) Юрий Пилипенко.— Конечно, стоило бы на территории РФ создать организацию, которая могла бы вести работу по защите прав граждан. Идея АЮР в этом смысле очень полезна».

Напомним, 16 марта было принято решение об исключении России из Совета Европы (СЕ), что означает также прекращение ее участия в Европейской конвенции по правам человека. В ЕСПЧ заявляют, что россияне сохраняют возможность обжаловать в ЕСПЧ нарушения их прав, которые произошли или произойдут до 16 сентября этого года.

Россия не хочет исполнять решения ЕСПЧ, принятые после 16 марта

При этом российские законодатели рассматривают сейчас законопроект, который позволит РФ не исполнять решения, вынесенные ЕСПЧ после 16 марта. По данным на 28 февраля, рассмотрения в ЕСПЧ ожидали 18 тыс. жалоб из России, что, по мнению опрошенных “Ъ” экспертов, составляет четверть от всех жалоб в Европейский суд.

К середине апреля, как подробно рассказывал “Ъ”, российские политики и юристы обнародовали сразу три инициативы по созданию аналога ЕСПЧ с участием России: омбудсмен Татьяна Москалькова предложила начать работу над конвенцией по правам человека на площадке ШОС, спикер Совфеда Валентина Матвиенко высказала идею о необходимости суда СНГ, юристы АЮР предложили учредить Евразийский суд с «упором на расследование военных преступлений». Со ссылкой на данные СКР Сергей Степашин тогда подчеркивал, что с 2014 по 2022 год ЕСПЧ получил более 7350 жалоб «потерпевших от действий украинских властей», однако ни одного дела по существу «рассмотрено не было».

«АЮР предложила администрации президента создать рабочую группу и оказывать методическую помощь по созданию аналога ЕСПЧ либо на площадке БРИКС, либо Евразийского экономического союза,— рассказал в четверг Сергей Степашин.— Эту идею мы уже обсудили с руководителем МИДа Сергеем Лавровым. Конечно, здесь нужно вести серьезный переговорный процесс, важно, чтобы нас услышали другие страны, это вопрос дипломатии».

О готовности присоединиться к рабочей группе, по словам Сергея Степашина, уже заявили представители Минюста, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры и омбудсмен Татьяна Москалькова.

Впрочем, в ведомствах, по данным “Ъ”, склонны скептически отзываться о общественных инициативах по созданию наднациональной инстанции по аналогии с ЕСПЧ. В свою очередь госпожа Москалькова призналась “Ъ”, что реализовать ранее предложенную идею о конвенции по правам человека для стран—участниц ШОС оказалось затруднительно: «Когда мы стали детально прорабатывать, увидели, что законодательство и правоприменительная практика стран ШОС очень разнятся (с РФ.— “Ъ” ), нужно сначала выработать договоренности на двустороннем уровне, понять заинтересованность других стран и уже потом идти дальше».

В то же время омбудсмен согласна, что «наднациональный судебный орган, который дисциплинирует суды национальные», необходим. «Я и мои эксперты пока остановились на том, что созданная в рамках СНГ комиссия по правам человека (образована в 1993 году.— “Ъ” ) и замороженная за невостребованностью, сейчас сможет заняться поиском новой интеграции,— пояснила Татьяна Москалькова.— Возобновление работы комиссии уже реализуется МИДом и Советом федерации».

Комиссия, по ее словам, может стать рабочим прототипом суда СНГ по правам человека, считает госпожа Москалькова. Она также планирует обсудить с госпожой Матвиенко идею создания совета уполномоченных по правам человека на территории бывшего СНГ, однако и здесь многое «будет зависеть от заинтересованности других стран».

Татары — не болгары! Таков вердикт Страсбургского суда по правам человека Гусман Халилов потерпел поражение в борьбе за переименование татар в болгар. Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело Халилова отклонил его жалобу на решения российских судов всех инстанций — вплоть до Верховного суда Российской Федерации,— отказавшихся признать господина Халилова болгарином. массовая шизофрения!караул!

Салтака ӑсатни. Хура чӗкеҫ килет-ҫке, ой, юр кайсан Эпир килес ҫук часах, ой, пӗр кайсан. Пирĕн таврари салтак ачисем парне – алшǎлли ҫакса, алла тутǎр тытса, лаша кӳлсе урамсем тǎрǎх пĕр эрне яхǎн юрласа ҫӳренĕ. Ратне – тǎван, кӳршĕ – аршǎ, туссем салтак ачисене каяс кунчченех хǎналанǎ. Кам патне хǎҫан каймалли вǎхǎта ашшĕ – амǎшĕ йĕркелесе тǎнǎ. Салтак пурнǎҫĕ нимӗнле ҫӗршывра та, ĕлĕк те ҫǎмǎл пулман, паян та ансат мар. Салтакǎн кашни кун тĕрлĕ йывǎрлǎхсемпе тĕл пулма тивет. Тăван çĕршыв — атте - анне çĕршывĕ, тăван кил, тăван ял - хула, тăван тавралăх. Ваттисем Тăван çĕршыва куç шăрçи пек упрама хушнă. Раҫҫей ҫарне халǎхпа, тус – юлташпа, тǎвансемпе Вырӑскассинчи культура ҫуртĕнче ǎсатасси йǎлана кĕрсе пырать.Иртнĕ кунсенче пирĕн Николай Владимирович Иванов çĕршывăн мирлĕ пурнăçне сыхлама салтак ятне тивĕҫ пулчĕ. Залра халǎх йышлǎ пуҫтараннǎ - ку вǎл унǎн ҫывǎх тǎванĕсем, юлташĕсем тата ял – йыш. Вĕсем ǎна ырǎ сĕнӳсем парса, пулас салтак ачи вĕсене яланах асра тытасса, ҫар службинче тĕрекленсе, çирĕп­ленсе, малашне ял вăй - хǎватне çĕклеме пулăшасса шанса тǎраҫҫĕ. Салтака каякан ашшĕ – амǎшĕн чунĕсем еплерех ыратаҫҫĕ паллах. Сǎпса пек ҫулǎхакан шухǎшсем канǎҫ памаҫҫĕ вĕсене. «Тĕрĕс – тĕкел ҫеҫ таврǎнтǎр», - пǎшǎлтатать кашниех. Ольга Николаевна ǎна юратса та савса ӳстернĕ, нумай ҫывǎрман каҫсем те пулнǎ пулĕ. Çавǎн пекех, ашшĕ Владимир Михайлович мǎнаҫланма пултарать, мĕншĕн тесен вǎл хǎйĕн ывǎлне ҫеҫ мар чǎн – чǎн Çĕршыв хӳтĕлевҫине курать. Салтак ачи каяс кун ашшĕ – амǎшĕ пĕтĕм тǎванĕсене хǎйсен патне пуҫтарать. Уяв каҫĕ салтак ачин килĕнче ҫĕрӗпех пырать: салтак юррине юрлаҫҫĕ, такмак каласа ташлаҫҫĕ. Сĕтел хушшинче тӑванĕсем, кӳршисем, юлташĕсем çар тивĕçне тӳрĕ кăмăлпа пур­нăçласа пыма , сĕт ҫулĕпе кайса хǎйма ҫулĕпе килме пил параҫҫĕ. Амǎшĕ ҫав вǎхǎтра хǎйĕн юратнǎ ывǎлĕ валли кутамкка хатĕрлет. Ирхине салтак тухса каяс умĕн ҫывǎх тǎванĕсем вĕсен килне пуҫтарǎнса «пошшол пǎтти», теҫҫĕ пирĕн ялта, «салтак пǎттине» ҫиеҫҫĕ. Амǎшĕ ҫурта ҫутса, ывǎлне хĕрес ҫакса ярать, ырǎ ҫул пиллет. Ывǎлĕ каснǎ ҫǎкǎр чĕлне турǎ кĕтесне хурать. «Ǎна турǎ сыхласа пурǎнтǎр, яла тĕрĕс – тĕкел таврǎнтǎр», тет. Пулас воин сума суса килнĕ тǎванĕсем умĕнче аслǎ тивĕҫне аван туйса салтак ятне чыслǎ тытма, юратнǎ Тǎван ҫĕршыва ҫирĕп сыхлама сǎмах парать. Юлташ ачисем салтак юрри юрласа ǎна килĕнчен илсе тухаҫҫĕ. Ашшĕпе амǎшĕн сĕтел хушшинчен тухма юраман. Вǎл ĕлĕкренпех ҫапла пулнǎ. Амǎшĕшĕн чи пахи – ывǎлĕн иксĕлми вǎй – хǎват ялкǎшса тǎракан хĕлхемне, пуласлǎхǎн ҫутǎ ĕмĕтне яланлǎхах упраса хǎварасси. Урампа пынǎ чух салтак ачин кашни ура пусǎмне утса пĕр ҫын пырать, унǎн пулас салтак ачине машина ҫине лартса янǎ хыҫҫǎн, мĕн каялла ашшĕ – амǎшĕн килне ҫитиччен урǎх ҫынсем патне кĕме юрамасть. Ку вǎл салтак ачин каялла киле килмелли ҫулĕ пулса тǎрать. Пирĕн ялти салтак ачине тǎванĕсем, яшсемпе хĕрсем Каҫал военкомачӗн укǎлча хапхине ҫити ǎсатнǎ. Салтак ачи ташласа хĕрсен тутрисене салатса панǎ. . Çул курки ҫине вак укҫа ярса параҫҫĕ. Ǎна пушатса пуҫ урлǎ хĕвелтухǎҫ енне ывǎтса ямалла. Черкки ваннипе ванманнине чупса кайса пǎхаҫҫĕ. Ванман пулсан, салтака аван кайса килессе тенĕ. Урапа ҫине хǎпарса ларсан текех ял енне пӑхмалла пулман. Çак йǎла – йĕркене манǎҫа кӑларас марччĕ пирĕн.

А почему не Кашанское княжество, Булгарский улус Золотой орды? И если уж Булгария - то Волжская Булгария.

В 1240 после двух восстаний подряд, Волжская Болгария полностью подчинилась Золотой Орде. В соответствии с хроникой Бахши Имана «Джагфар Тарих» в золотоордынский период Волжская Болгария была улусом и вассальным государством (княжеством) по отношению к монголам, а её войска принимали участие в походе хана Батыя в Польшу, Литву и Венгрию. Золотая Орда была в 1395 году разгромлена войсками Тамерлана, страна опустела. В итоге булгарский язык был вытеснен на окраины — современный татарский язык кыпчако-болгарский, а собственно болгарский язык, по мнению большинства исследователей, развился частично в чувашский.

После распада Золотой Орды и переселения в Казань кыпчакской орды Махмутека на территории бывшей Волжской Болгарии возникло Казанское ханство.

Может, потому, что там живут не булгары (болгары) а татары?: ) Великую Булгарию разбили в 12-13 веках, если не ошибаюсь.

Слишком гламурно! Название созвучно с Болгарией. А жители будут - булгары? А так все понятно-татарстан, значит татары.

ну так, щас очень много русских, которые не знают историю, и думают, что татары это татаро монголы, и когла они видят меня у них всех реакция по типу "что-то ты не похож"

и что, от этого легче станет ) В Казахстане тоже дохрена попереименовали, но народу не легче от этого, потому, что есть более важные вопросы которые надо решать в первую очередь

Просто потому, что Татары это не булгары (болгары) Газета "Коммерсантъ" №205 от 01.11.2000, стр. 11

Татары — это не болгары
Таков вердикт Страсбургский суда по правам человека

Президент Болгарского национального конгресса (Республика Татарстан) Гусман Халилов потерпел поражение в борьбе (о которой Ъ уже писал) за переименование татар в болгар. Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело "Халилов против России", отклонил его жалобу на решения российских судов всех инстанций — вплоть до Верховного суда Российской Федерации,— отказавшихся признать господина Халилова болгарином и дать ему право на соответствующую запись в паспорте.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: