Священник адвокат кто третий

Обновлено: 18.04.2024

Белое духовенство — это женатое духовенство. Черное — это монахи в священническом сане. Существует три иерархических ступени священства и в каждой из них своя иерархия: дьякон, священник, епископ. Дьяконом и священником может быть как женатый священник, так и монах. Епископ же может стать только монах.

Таинство Священства совершается, только когда кандидат возводится на очередную из трех ступеней. Что же касается иерархии званий внутри этих ступеней, то они в древности были связаны с особыми церковными послушаниями, а сейчас — с административной властью, особыми заслугами или просто сроком служения Церкви.

I. Епископы (архиереи) — высший священный чин

Епископ — надзирающий архиерей

Архиепископ — наиболее заслуженный епископ

Митрополит — епископ, руководитель митрополии

Викарий — помощник другого епископа или его наместник

Патриарх — главный епископ в Поместной Церкви

II. Иереи — второй священный чин

У слова «священник» существует несколько греческих синонимов:

Для белого священства:

1) Иерей (священник; от греч. hieros — священный) / Пресвитер (от греч. presbyteros, буквально — старейшина).

2) Протоиерей (первый священник) / Протопресвитер (первый старейшина).

Для черного священства:

1) Иеромонах — монах в сане священника.

2) Архимандрит — (от греч. аrсhоn — глава, старший и mаndrа — овчарня; буквально — старший над овчарней), то есть старший над монастырем. Словом «мандра» в Греции называли монастыри. В древности только настоятель одного из крупнейших монастырей (в современной Константинопольской и Элладской Церкви эта практика сохраняется, однако архимандритом может быть и сотрудник Патриархии, и помощник епископа). В современной практике Русской Церкви звание может быть дано настоятелю любого монастыря и даже просто игуменам за особые заслуги и по истечении определенного срока служения Церкви.

! Игумен — (от греч. hеgumеnоs, буквально — идущий впереди, вождь, полководец), в настоящее время настоятель монастыря (им может быть и иеромонах, и архимандрит и епископ). До 2011 года в Русской Православной Церкви — заслуженный иеромонах. При оставлении должности настоятеля звание игумена сохраняется. Также это звание остается у получивших его ка награду до 2011 года и не являющихся настоятелями монастырей.

III. Дьякон — низший священный чин

Для белого священства:

Для черного священства:

Особняком стоят слова поп и протопоп. На Руси эти слова не имели никакого отрицательного смысла. Видимо, происходят они от греческого «паппас», что означает «папочка», «батюшка». В русский язык это слово (ввиду его распространенности у западных славян) пришло, вероятно, из древневерхненемецкого: pfaffo — священник. Во всех древнерусских богослужебных и других книгах название «поп» постоянно встречается как синоним слов «священник», «иерей» и «пресвитер». Протопоп — то же, что протопресвитер или протоиерей.

Обращение к священнослужителям:

Что касается обращений к священникам, то они существуют официальные и неофициальные. Неофициально священников и диаконов обычно называют отцами: «отец Георгий», «отец Николай» и т. д. Или просто «батюшка». В официальных случаях диакона называют — «Ваше Благоговение», пресвитера — «Ваше Преподобие», протопресвитера — «Ваше Высокопреподобие». Обращаясь к епископу, говорят «Владыка» (Владыка Георгий, Владыка Николай). В Русской Православной Церкви при официальном обращении к епископу, его называют «Ваше Преосвященство», архиепископа и митрополита «Ваше Высокопреосвященство». К Патриарху всегда обращаются: «Ваше Святейшество». Все эти обращения относятся не к личности человека, а к его служению.

0098142.jpg

В священническом сане священник Игорь Сироткин с 2012 года, и уже четверть века состоит в коллегии адвокатов. Больше десяти лет он преподавал на кафедре Гражданского права в университете, который сам окончил, а сейчас его постоянно приглашают принимать государственные экзамены у выпускников. Ну и, конечно, свою пастырскую деятельность батюшка совмещает с юриспруденцией, он, как говорится, правая рука юриста Красноярской епархии Галины Степановны Яровой. Об этом и многом другом мы узнали из беседы с ним.

Отец Игорь, Как Ваш путь привел Вас на духовную стезю, почему Вы стали вдруг священником?

– Стал не вдруг. Я достаточно давно был в Церкви – читал на клиросе, помогал на приходе, где сейчас и служу. Получается так, что вся моя церковная жизнь сложилась в одном приходе, где исполняю обязанности настоятеля, потому что наш настоятель отец Александр находится в длительной командировке в другой, Канской, епархии. А как я стал священником… Это решение нашего владыки, правящего архиерея митрополита Пантелеимона, который давно знал меня. Вот он так рассудил, это была целиком его инициатива.

Вы всегда были верующим человеком? С юности?

– Воцерковленным, как принято говорить, я стал уже в зрелом возрасте. В юности я как бы тоже был не далек от Церкви, но вряд ли можно было меня назвать воцерковленным человеком. Жизнь церковная была как бы немножечко в стороне. А вот бабушка у меня была верующая, да и вся история моей семьи с Церковью была связана. Ну, а я по молодости как бы в стороне был. Где-то в начале двухтысячных стал ходить в храм и воцерковляться.

А Ваша семья?

– Мы все стали ходить в храм. У меня в семье трое детей. У старшего сына уже своя семья, есть дочка – моя внучка, ей второй год идет. А двое детей еще в школе учатся: средний сын в седьмом классе, а младшая дочка – в третьем.

Отец Игорь, а как Ваша семья отнеслась к тому, что Вы, будучи успешным юристом, решили полностью поменять свою жизнь, взяли и ушли в священники?

– Дети-то особо ничего тогда не понимали. То есть папа и папа… хоть и большая доля неожиданности была в этом. Ну и с моей стороны, конечно, были переживания. А сейчас, вроде, все нормализовалось. Поначалу люди (я сейчас не про семью говорю) из моего окружения недоумевали: с чего, мол, ушел в Церковь, с чего вот взял и все бросил? Могу сказать, что на деле я ничего не бросал, занимаюсь теми же делами, какими занимался раньше, просто у меня еще появилось одно важное занятие в жизни…

– Да. И самое важное.

Занимаясь пастырской деятельностью, Вам нередко приходится иметь дело и с юридическими вопросами, возможно, своих прихожан. С какими?

– Да с самыми разными. Бывает, что и по уголовному делу обращаются ко мне, просят помочь кому-то из родственников. Особенно по делам, связанным с ДТП, то есть то, что наиболее распространено в обществе. Дорожно-транспортные происшествия… От них, к сожалению, никто не застрахован, аварии случаются, иногда есть и потерпевшие. Вот и приходится разбираться в таких преступлениях, совершенных по неосторожности, но нередко с тяжелыми последствиями.

Отец Игорь, а как юрист епархии какими вопросами Вы сейчас занимаетесь?

– Неправильно будет сказать «как юрист епархии». Я просто как бы рядом нахожусь с юристом епархии. И когда какие-то вопросы возникают, юристу епархии, наверное, проще бывает со мной посоветоваться, чтобы принять правильное решение. Мы с нашим юристом епархии Галиной Степановной Яровой достаточно давно и хорошо друг друга знаем. У нее достаточный опыт работы, просто сейчас вопросы разные возникают, она всегда может мне позвонить, когда, к примеру, у кого-то из священников проблемы или серьезные вопросы возникают. Я как бы специально не назначен на такое послушание владыкой, но если бывают сложные вопросы и у меня спрашивают совета, то, конечно, я не стою в стороне, всегда, чем могу, помогу.

Те люди, которые приходят в ваш храм знают, что Вы не просто священник, но еще и юрист?

– Те прихожане, которые постоянно в нашем храме, конечно, знают. Ведь вся моя церковная жизнь, как я уже упоминал, у них на глазах проходила: сначала я был тоже прихожанином, потом – диаконом, потом вот стал священником…

И все-таки расскажите, пожалуйста, по каким житейским вопросам обращаются к Вам прихожане?

– Последнее судебное дело было в районном суде, когда злоумышленники пытались человека совершенно неимущего и болящего лишить жилья. И, слава Богу, у них из этого ничего не вышло. Он пришел попросил помощи, и мы помогли ему. Я лично участвовал в судебном заседании, готовил процессуальные документы, свою позицию озвучивал, потому что к нему был иск, по которому, в случае его удовлетворения, он лишился бы жилой площади.

Вы выступали как адвокат по этому делу?

– Да, конечно, как адвокат. Часто бывает, когда обращаются с тем, что кто-то деньги не может свои вернуть, сбережения, когда люди сталкиваются с недобросовестными финансовыми организациями, особенно часто попадают в такие истории люди пожилые. Поэтому приходится решать и такого рода вопросы.

Скажите, а вот приходилось ли отстаивать церковное имущество, участвовать в таких процессах? Ведь за годы советской власти значительная часть церковной недвижимости отошла государству.

– У нас пока таких сложных процессов не было. Были процессы, связанные с техническими проблемами, где я работал вместе с юристом епархии, когда надо было границу земельного участка определить. Еще приходилось заниматься вопросами, когда мы были не согласны с некоторыми административными решениями.

А бывали случаи, когда приходилось проигрывать дела?

– Ну как проигрывать? Пожалуй, проигрывать – нет. Случается, когда решение принимается не то, на которое рассчитывают. И здесь важно сразу понимать перспективу. Это ж не футбол: выиграть или проиграть. Мы когда в дело заходим, то просчитываем перспективу и поэтому всегда есть какойто ожидаемый результат.

Вы всегда можете предусмотреть, хотя бы примерно, исход дела? – Да, конечно. Всегда предполагаешь, что при таком-то течении, при таких-то доказательствах вывод очевиден, поэтому уже всегда знаешь, независимо от того устраивает он или не устраивает, какой-то результат, и, исходя из этих предположений, планируешь свою деятельность. Но вот чтобы совсем не предусмотрели какой-то вариант, такого не бывает.

Отец Игорь, Вы десять лет преподавали в вузе, где сами когда-то учились, а сейчас ведете преподавательскую деятельность?

– Нет, преподавательскую деятельность как таковую я не веду, но меня приглашают для участия в государственной комиссии вот уже три лета подряд. Мы принимаем экзамены у выпускников, бакалавров и магистров.

И каков качественный состав нынешних юристов, на Ваш взгляд?

– Сейчас стандарты образования поменялись и сложно судить, но те ребята, которые мотивированы… Ведь сразу же видно, кто перед тобой. Кто с хорошими знаниями, с рассуждениями, с желанием работать – таких и слушать приятно. Но есть и такие, которые не мотивированы, и это, конечно, на экзаменах проявляется.

А почему Вы, когда еще были молодым, выбрали именно юриспруденцию?

– В школе, может быть, было достаточно наивное представление о том, что там есть какая-то романтика, связанная с борьбой с преступностью. А по мере взросления и по мере того, как я стал понимать, что из себя представляет профессия юриста, конечно, эти взгляды стали другими. Само юридическое образование дало возможность прикоснуться к различным отраслям знаний. Когда я учился, предметы были разные, в том числе и основы искусствоведения, логика, русский, иностранный языки, история, то есть достаточно широкий круг дисциплин, позволяющий развивать широкий кругозор. Кроме того, когда я выбирал вуз, было престижно получить юридическое образование. Тогда я, к сожалению, совсем не духовными критериями руководствовался, а обычными, человеческими, житейскими. Просто тогда среди прочих профессий нравилась профессия юриста.

К тому времени в вашем окружении были юристы?

– Нет. Сейчас мой старший сын юрист, в настоящее время он учится в аспирантуре (дневной), специализируется на уголовной практике.

Помогаете ему? Спрашивает он у Вас какие-то советы?

– Да, спрашивает. И я помогаю.

Отец Игорь, а так ли уж важно священнику разбираться в тонкостях юриспруденции? И пригождается ли Вам юридическое образование в Вашей повседневной пастырской деятельности?

– Конечно, необязательно каждому священнику иметь юридическое образование. Просто само по себе юридическое образование предполагает возможность ориентироваться в разных сферах жизнедеятельности. Лично мне проще принимать решения – на любой вопрос смотришь системно. Вот к этому юридическое образование приучает.

Над чем Вы сейчас работаете? Что в Вашей юридической папке находится?

– Прежде всего, решаем, как обеспечить соблюдение законодательства в условиях коронавирусной инфекции. При этом надо сделать так, чтобы интересы прихожан не пострадали при введении карантинных мер в условиях самоизоляции. Тут надо найти такое разумное, в том числе и с анализом законодательства связанное решение, может быть даже компромиссное.

Беседовала Анна ПАНИНА

Публикация журнала «Юрист прихода»
– приложения к изданию «Юрист предприятия»

Нас называют Психологами- только мы, врачи и священники, можем и обязаны выслушать каждого.

Плюс понять — что сложнее.

Минус врачи — Грех.

Только адвокаты и священники достоверно зная про грех — ОБЯЗАНЫ защитить грешника перед судом, священники — Божьим, адвокаты — Людским.
Минус священники — Цинизм.

Только адвокат может выйти из процесса, защищая убийцу, через несколько минут зайти в процесс — защищать с таким же азартом, потерпевшего от убийства.

Только врач выйдя после неудачной операции, может спокойно сказать коллеге- «плюс один на моем кладбище».

У хорошего врача всегда есть свое кладбище, у хорошего адвоката — своя тюрьма.

Если они в работе.

Цинизм этих двух профессий- вне конкуренций, даже политики нервно курят в сторонке, им хоть «надо изображать».

Мертвый человек дает работу священнику и адвокату.

Адвокату не всегда, только если она насильственна или ошибка врача.

Священнику впрочем тоже, агностиков еще не отменили.

Итак: Грех, Цинизм, Смерть.

Из этих понятий исключить нельзя только одну профессию — адвокат. Что общего у этих людей ?

Психология и Присяга.

Адвокат и Священник — принимает присягу, врач даёт Клятву.

Вот именно об этих аспектах должен задуматься юрист принимая присягу адвоката, а не о том что став адвокатом он сможет зарабатывать деньги.

Понравилась небольшая статья очень умного адвоката Валерия Кострюкова, поэтому решил ее показать всему сообществу Праворуб.ру.

Не могу достоверно знать принадлежит ли она автору Валерию Кострюкову или кому-то другому.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Сергей Вячеславович, мне эта статья умной не показалась. Я даже не очень понимаю смысл написанного. Автор не очень дружит с русским языком.

Когда автор вменяет священнику ОБЯЗАННОСТЬ (это автор так выделяет) защищать грешника на Суде Божьем — это просто :x (headbang)

И… много пафоса — всегда дурной знак.

Уважаемый Олег Витальевич, сколько людей — столько мнений.
Думаю Вы — атеист, поэтому Вам сложно понять что речь идет о таинстве Исповеди.
По крайней мере я так понял смысл «защищать грешника перед судом Божьим». Естественно невозможно 100% сравнить несравнимое, а лишь приближенно.
Священник спасает душу, т.е. идеальное тело, а адвокат тело, т.е. материальное тело.

Думаю Вы — атеист Уважаемый Сергей Вячеславович, ошибаетесь.

Поэтому я знаю, что на Суде Божьем адвокатов не будет. Они там бесполезны. Бог же в сердце зрит, а не в материалы дела ;)

А священник до Суда свои силы кладет на то, чтобы человек расстался со своими грехами. Паству он учит, как войти в Царствие Небесное. А кто плохо учился — сам дурак.

Адвокат жизни не учит и не проповедует. За менторский тон может справедливо получить в табло. Его не для этого приглашали и, уж простите, не за это платили ему деньги.

Уважаемый Олег Витальевич, думаю адвокат Костюков В. не стал так углубляться в тонкости.
Естественно священник — всего лишь посредник между Богом и человеком, который участвует в таинствах церкви. Он никоим образом не может повлиять на Божий суд. Его цель пока человек жив и ходит в храм — принять на исповеди, причастить, в проповеди донести до каждого в храме что нужно каяться в грехах, исправляться и др.
Адвокат жизни не учит и не проповедует.
В судах некоторые адвокаты даже цитаты из Библии зачитывают, особенно про судей.

Не знаю как вы ведете свою профессиональную деятельность, поскольку лично не знаком и не был у Вас на консультации (надеюсь, если быть с Вами лично знакомым, то только в качестве эксперта или специалиста), но слышал не 1 раз как некоторые Ваши коллеги работают.
Так «обрабатывают» и учат жизни неграмотных граждан, что за заведомо проигрышные дела «выбивают» из доверителей последние кровные.
Конечно позор таким защитникам. Ну что поделаешь. У каждого свои принципы работы.
Про экспертов молчу — там 90% напишут всё, что пожелает клиент.
Простите, если что обидное написал. Не хотел.

Уважаемый Сергей Вячеславович, не за что Вам просить прощения (handshake). Что Вы написали — к сожалению, правда.

Уважаемый Сергей Вячеславович, спасибо за интересную статью! Всегда полезно посмотреть на себя со стороны, под каким-нибудь новым углом!

Уважаемый Владимир Геннадьевич, причем ваш коллега писал — адвокат Валерий Костюков.
Я бы врядли додумался до такой аналогии.
К сожалению, имею более узкое мышление. На такие сравнения не способен.

Уважаемый Сергей Вячеславович,
Только адвокат может выйти из процесса, защищая убийцу, через несколько минут зайти в процесс — защищать с таким же азартом, потерпевшего от убийства.

Цинизм этих двух профессий- вне конкуренций, даже политики нервно курят в сторонке, им хоть «надо изображать». Не знаю. Защищая убийцу (мы помним, что на суде он еще им не признан — то есть «греха» в судебном смысле еще нет), я ищу ошибки, логические нестыковки и «подтасовки» стороны обвинения. И, увы, я их нахожу. Как, впрочем, и смягчающие. Кто-то должен это делать — просто в целях контроля качества следствия и обвинения. Не потому, что мы любим убийц — потому мы хотим, что бы суд был честный и справедливый.
Не враг же ребенку учитель, который ставит двойку за контрольную?
Даже если подзащитный мне сознался в совершении преступления, он имеет право не говорить это на следствии и в суде. И я не буду давать показания против своего подзащитного. Что тут циничного- не понимаю. Да, профессия требует некой специфической черты характера, но не станете же Вы называть врача «грязнулей», если ему приходится «ковыряться» в крови и гное?
Только врач выйдя после неудачной операции, может спокойно сказать коллеге Спокойных в такой ситуации я не видел. Усталых, раздраженных, печальных, злых — да. Думаю, Вы никогда не говорили с врачем после неудачной операции.

Уважаемый Владимир Владимирович, лично ничего не имею против адвокатов, врачей и священников.
Везде есть добрые и злые. Дело не в профессии, а в характере личности.
Ничего не имею против того, что адвокаты защищают в суде совершенно разных лиц; потерпевших, подозреваемых, свидетелей, иных лиц.
Если никто не будет защищать прокуроры точно всех в тюрьму будут отправлять, т.е. правосудие рухнет. Хотя оно в РФ итак на довольно низком уровне. Менее 1% оправдательных приговоров об этом говорит.
Ничего личного.
Я всего лишь перекопировал понравившийся довольно необычный текст.
Естественно нормальный человек, а врачи тоже люди, не может спокойно реагировать на смерть, тем более если он оперировал.

Смешные ру анекдоты, шутки и истории

885 0

Священник, врач и адвокат перед вратами рая

Священник, врач и адвокат попали на "тот свет". Стоят они у ворот рая, а прямо перед ними — Святой Пётр, который готов впустить их в рай только в том случае, если они сумеют ответить всего на один простой вопрос.
Первый вопрос священнику:
— Что это за непотопляемый корабль, который врезался в айсберг?
Священник отвечает:
— Титаник.
Ворота тут же открылись.
Второй вопрос доктору:
— Сколько человек погибло на "Титанике"?
Доктор отвечает:
— 1 503.
Ворота открылись.
— А теперь перечислите их. — Сказал Святой Пётр адвокату.

31.07.2020 адвокат, юристы, рай, вопрос, адвокаты, Религия, сложность, Титаник, священник, Тот свет, врач, грехи, ад, отношение, бог, Небеса

Тот самый момент, когда степень сложности задаваемых вопросов, зависит напрямую от того, как именно человек прожил свою земную жизнь.


В раю:
Повара — французы,
Полицейские — англичане,
Механики — немцы,
Любовники — итальянцы,
Банкиры — швейцарцы.
В аду:
Повара — англичане,
Полицейские — немцы,
Механики — французы,
Любовники — швейцарцы,
Банкиры — итальянцы.

— Абрам, как ты думаешь, в раю мужчины живут отдельно от женщин?
— Безусловно, Софочка… Иначе какой же это рай?!

Зачастую, глядя на всяких грешников и безбожников, может сложиться такое впечатление, что у этих людей все надежды только на то, что ад не резиновый.

Дьявол подходит к еврею:
— Абрам, у меня к тебе выгодное предложение, продай душу?
— Люцик, мое предложение еще выгоднее — бери в аренду?

На небесах были две большие таблички. На одной из которых было написано: "Мужчины, которые делали то, что им говорили их жёны". Внушительная шеренга состоящая исключительно из мужчин, что толпились под этой табличкой, была на столько большой, что не было видно ни конца, ни края.
Надпись же на второй табличке, гласила следующее: "Мужчины, которые всю жизнь поступали так, как считали нужным". И под которой стоял всего один мужчина. Обратив на него своё внимание, Святой Пётр решил поинтересоваться у него:
— Послушайте, я никогда не видел, чтобы кто-то стоял под этой табличкой. Расскажи мне о себе.
На что мужчина ответил:
— А чего тут рассказывать, просто моя жена велела стоять мне именно здесь.

Абрам, прогуливаясь по Ватикану, обратил своё внимание на огромную очередь у одной из церквей. Поинтересовавшись за чем это стоят, он выяснил, что верующие стоят за местами в раю.
Отстояв очередь, он тоже зашёл и потребовал продать ему Ад за 10 тысяч евро, причём — целиком.
Естественно, поначалу ему отказывали, но, подняв большой шум, он добился того, что Папа Римский лично отдал команду продать Абраму то, что он просит.
Получив на руки индульгенцию с подписью и личной печатью Папы о том, что весь Ад целиком продан ему, Абрам обратился к людям, стоящим в очереди:
— Всё! Стоять вам больше не за чем! Я выкупил весь Ад, теперь вам уже и попасть кроме рая некуда! Можете расходиться.
Продажи мест в рай сразу же перестали пользоваться спросом. Обеспокоенный Папа Римский, поняв свою ошибку, обратился к Абраму с просьбой продать ему Ад обратно.
Абрам подумал и начал торг с 10 миллионов.

Нет никакого смысла бояться коронавируса, ведь этот вирус в отличие от его собратьев — добрый. Плохие люди погибают от него в страшных мучениях, ну а хорошие, отправляются в царствие божие.

Христианин, мусульманин и атеист умирают и попадают на небеса. Все они подходят к вратам рая, где их ожидает святой Петр. Святой Петр подзывает к себе первого человека и спрашивает, какая у него религия.
— Я христианин. — Говорит первый мужчина.
— Хорошо, проходите дальше, и направляйтесь в комнату №16, будьте очень тихи рядом с комнатой №8. — Сказал Святой Петр.
Подходит следующий человек, и святой Петр спрашивает, какой он религии.
— Я мусульманин. — Говорит мужчина.
— Очень хорошо, ваша комната №29, не шумите около комнаты №8. — Отвечает Святой Петр.
Третий и последний человек подходит, и святой Петр снова спрашивает, какой он религии.
— Я атеист. — Отвечает человек.
— Замечательно, отныне вы будете располагаться в комнате №56, и будьте очень тихи рядом с комнатой №8. — Говорит святой Петр.
Мужчина спрашивает:
— Ответьте мне на один вопрос, если можно, почему нужно быть тихим у комнаты №8?
Святой Петр отвечает:
— Комната №8 — это место, где находятся все католики, и они на полном серьёзе думают, что они здесь единственные.

Умер студент и попал в ад. У ворот ада главный чёрт спрашивает:
- Студент, тебя в ад для студентов или для остальных людей?
Студент говорит:
- Ну, в студенческом аду я 3 курса был, что я там не видел? Давай в ад к остальным!
Попал он туда. Всё там просто замечательно: выпивка, женщины, развлечения по полной программе, но каждый вечер приходит черт и вбивает в задницу гвоздь. Студент терпел неделю, месяц, а потом подошёл к главному черту и говорит:
- Давай меня в ад для студентов - не могу больше!
Перевели его в ад для студентов. А там ещё лучше: женщины, выпивка, развлечения, кругом все студенты - кайф, но только чёрта с гвоздями нет. Прожил так студент неделю, месяц, два - совсем расслабился, вдруг через шесть месяцев приходит к нему чёрт с ведром гвоздей и говорит:
- Студент, иди сюда - сессия!

На суде:
— Потерпевший, узнаёте ли вы человека, который угнал у вас автомобиль?
— Ваша честь, после речи его адвоката, я вообще не уверен в том, что у меня был автомобиль.

Девочка и мальчик вместе ходят в воскресную школу. Они сидят за одной партой, рядом друг с другом. Девочка в какой-то момент засыпает прямо во время урока, положив голову на руки.
В это время учитель обращается к детям:
— Кто наш Господь и спаситель?
Мальчик достаёт чертёжную булавку и тычет спящую девочку в руку. Она резко просыпается и кричит: “Господи Иисусе!".
Учитель тут же хвалит её.
Через некоторое время учитель задаёт другой вопрос:
— Кто создал Вселенную?
Мальчик делает всё то же самое вновь и тычет девочку в руку чертёжной булавкой. Она тут же просыпается и кричит: “Господи Боже!".
Учитель снова хвалит её.
В конце урока учитель задаёт еще один вопрос:
— Что Ева сказала Адаму после их 26-го ребёнка?.
Никто не поднимает руки, и мальчик вновь тычет булавкой спящую девочку.
Она тут же просыпается с визгом и кричит на мальчика: "Клянусь, если ты снова воткнёшь в меня эту штуку, я разломаю ее пополам и засуну тебе в задницу. ”

Банкир умирает в результате несчастного случая и попадает на перепутье между раем и адом, Бог даёт ему возможность выбора. Банкир решил взять тур. Он совершает поездку по раю и там было всё спокойно и комфортно. Затем он совершил поездку по аду, где были ночные клубы, бесконечные бары, красивые девушки и громкая музыка. Естественно он выбрал ад, куда и отправился. Когда он вошёл в ад, там были огненные шары, черти и демоны плевали в него лавой.
Он повернулся к Богу и спросил:
«Что случилось! Где вечеринки и девушки?»
Бог ответил:
«О, все вопросы к отделу маркетинга, это их идея».

В перерыве судебного заседания адвокат удручённо говорит своему подзащитному:
— Я исчерпал уже все доводы в вашу пользу. Не знаю, что я ещё могу для вас сделать.
— А что, если вы всё возьмёте на себя?

Священник идёт по джунглям, вдруг ему на встречу выходит из-за кустов огромный лев. Священник встаёт на колени и начинает молиться:
- Господи, внуши этому льву христианские ценности.
Лев в свою очередь:
- Спасибо тебе Господи за хлеб насущный, благослови Господи посланную мне пищу…

Святой Пётр стоит у ворот. К нему подходят 3 черных парня.
Святой Пётр бежит к богу и спрашивает:
- У ворот стоят трое негров, что мне делать?
Бог отвечает:
- Здесь нет расизма, иди пропусти их.
Через несколько минут Святой Пётр прибегает опять и говорит:
- Они пропали.
Бог спрашивает:
- Кто пропал? Негры?
Святой Пётр отвечает:
- Нет! Ворота!

Мужчина попадает на небеса и предстаёт перед Святым Петром.
Святой Пётр говорит:
— Вам сегодня повезло! Всё, что вам нужно сделать, чтобы попасть в рай, это просто рассказать мне об одном бескорыстном поступке, который вы совершили!
Мужчина говорит:
— Хорошо, у меня имеется одна такая история для вас! Я шёл домой с работы, идя к своему дому, по тёмному переулку за баром. Там я увидел банду из пяти байкеров, напавших на женщину. Я тут же прыгнул в самую кучу! Схватил самого здорового из них за бороду и вытащил его. После этого всё было как в тумане, я обивался до последнего. На меня сыпались удары ногами и кулаками со всех сторон. Я даже вырвал одному байкеру кольцо из носа!
Святой Пётр, крайне впечатлённый его рассказом, говорит:
— Ого! Вы и вправду не соврали мне о том, что у вас отличная история! И ещё, для моих записей, скажите мне, пожалуйста, когда это произошло!
Мужчина опустил голову и ответил:
— Около пяти минут назад.

АДВОКАТ ЦЕРКВИ

Как и любая крупная организация, Церковь сегодня вынуждена решать самые обычные административные вопросы. В Московской Патриархии, как в любом учреждении, есть и бухгалтерия, и отдел кадров. И все-таки, у церковных организаций своя специфика. О ней нам рассказывает юрисконсульт Московской Патриархии Ксения Александровна ЧЕРНЕГА.

Оксана Александровна ЧЕРНЕГА родилась 1 мая 1971 г. в Москве. В 1993 году окончила ВЮЗИ. В 1998 г. защитила кандидатскую диссертацию. Работала старшим преподавателем кафедры гражданского и семейного права МГЮА. С 2003 года – профессор кафедры гражданского и предпринимательского права Академии труда и социальных отношений. С 2001 года преподает в Московской духовной академии. С 2004 г. является юрисконсультом Московской Патриархии.

– Ксения Александровна, Вы работали не только в церковных, но и в светских организация. Скажите, в чем Вы видите основную разницу?

– Думаю, назвать мою нынешнюю деятельность “работой” не совсем правильно. Скорее это… служение, что ли? У меня лично не получается относиться к Церкви как к обычному работодателю, и ограничиваться тем, что соблюдать Трудовой Кодекс, приходить вовремя, работать по восемь часов и получать в кассе зарплату. Работая в Московской Патриархии, я в первую очередь остаюсь православной христианкой, а уже потом юристом.

И надо сказать, что такой настрой помогает мне легче усваивать особенности своего служения. Ведь Патриархия не похожа на обычную канцелярию. Здесь есть своя специфика, которую трудно понять со стороны.

Я знаю, что многие представляют Церковь как некое министерство с громадным раздутым штатом, бюрократической рутиной и прочим. Конечно, здесь есть и бухгалтерия, и отдел кадров, но все равно здесь все по-другому, не так как в обычной конторе или, тем более, фирме.

Лично про себя скажу – мне здесь интересно. Мой рабочий день – с десяти до пяти, но я могу прийти рано утром, а уйти чуть ли не за полночь. Просто потому что мне нравится.

Мой путь сюда начался еще в институте. До той поры я, как и большинство знакомых мне людей, была равнодушна к религии. Родители, хоть и были обвенчаны, но церковной жизнью не жили. Крестили меня еще в детстве, но это была заслуга бабушки – женщины из простой деревенской семьи, где были сильны старые традиции.

Я училась на втором курсе, когда неожиданно умер один мой близкий родственник. Он был верующим человеком и убеждал меня, что Бог есть и нужно ходить в храм. Я спорила с ним. Вообще, вера в Бога казалась мне чем-то отжившим, я считала ее уделом старых или страдающих какими-то недугами людей… И вот мой родственник внезапно умер. Его отпевали в храме. Все утешали его осиротевших сыновей и вдову. А я, стоя у гроба со свечой в руках, неожиданно для себя осознала, что Бог есть и человеческая душа бессмертна. Это осознание стало тем малым зернышком, из которого проросла моя вера.

Однажды на старинной иконе я прочитала слова: “возьмите иго Мое на себе… и обрящете покой душам вашим ”. Они глубоко запали мне в душу и, думаю, что к Церкви меня заставило обратиться именно желание обрести душевный покой. В те годы, во времена перестройки, было много будоражащих душу событий, много трагедий и неожиданный перемен. Помню, что на меня большое впечатление произвели танки, тихо движущиеся к центру Москвы по Кутузовскому проспекту мимо моего дома… Именно тогда я стала все чаще бывать в храме, прогуливая лекции, оставив привычный круг знакомых и дел. Не думаю, что это было бегство от жизни. Скорее это была попытка постигнуть глубину жизни, чтобы понять свое место в ней. Я полюбила храм, богослужение. И с тех пор не мыслю себя вне Церкви.

Ну а начав заново открывать для себя Православие, я сразу же захотела принять какое-то деятельное участие в жизни Церкви. Я училась в Московском юридическом институте (ныне Академии), а потому и занятие выбрала “по специальности” – в юридической службе при одном из московских храмов.

Мы консультировали как духовенство, так и мирян, помогали им отстаивать свои права на свободу вероисповедания. Так что в Патриархию я пришла уже с определенным жизненным опытом. Думаю, Господь увидел мое желание служить Церкви и верующим, потому и привел сюда.

– В чем конкретно состоят ваши обязанности?

– Их круг довольно широк. С одной стороны, приходится оказывать юридическую помощь монастырям, приходам и другим церковным учреждениям, а порой и просто духовенству или православным мирянам. С другой – Церковь пытается отстаивать свои права на более высоком уровне, непосредственно при разработке законов.

Как вы знаете, в 97-м году у нас в стране был принят новый закон “О свободе совести”, и в его преамбуле отдельная статья посвящена Православию и другим “традиционным религиям” нашей страны. Из-за этого многие критики Церкви утверждают, будто в нарушение Конституции Православная Церковь сумела получить какие-то особые льготы. Но это не так.

Преамбула закона носит чисто декларативный характер, о роли “традиционных религий” в ней сказано просто “для красоты”, а в основном тексте все совсем по-другому. В нем, напротив, слишком сильна тенденция к уравнению. Православие, ислам, буддизм поставлены там в равные условия не только с новыми религиями, но и с крайне опасными тоталитарными сектами, которые сегодня, к сожалению, могут довольно легко получить регистрацию, после чего сразу же потребовать себе полный набор прав.

Или, например, знаменитая 19-я статья того же закона. В соответствии с ней, духовные учебные заведения (к примеру, семинарии) имеют право на получение лицензии, но не могут быть аккредитованы. В результате, учить они могут, а выдавать дипломы государственного образца – нет. Доходит до того, что представители религиозных организаций не могут устроиться на работу экспертами в государственных советах и комиссиях по проблемам религий.

И таких примеров довольно много.

Ну а что касается предвзятости законов, достаточно сказать, что конфликт вокруг знаменитой выставки “Осторожно, религия!” выявил весьма показательный факт: российское законодательство в области оскорбления чувств верующих, оказывается, гораздо либеральнее зарубежных. У нас за это предполагается только штраф, а в других государствах – тюремное заключение.

– Но это все глобальные проблемы, а как быть с соблюдением прав рядовых верующих?

– Здесь тоже есть свои сложности. Открытого притеснения религиозных свобод в России как будто бы нет. За взгляды сегодня с работы не увольняют. Точнее сказать, не делают запись об этом в трудовой книжке. Но бывает по-разному… Я сама столкнулась с серьезными проблемами, когда случайно проговорилась на основной работе в МГЮА, что преподаю в семинарии, и меня просто выгнали. Практически сразу нашелся формальный повод для увольнения, причем было совершенно очевидно – настоящая причина именно в неприятии такого “совместительства”.

И это отнюдь не единичный случай. К примеру, не так просто сегодня защитить диссертацию на тему, связанную с Церковью. Буквально недавно мы столкнулись со случаем, когда в одном из педагогических вузов человек так и не смог защитить диссертацию по проблемам религиозного образования. Тему долго не могли согласовать, меняли, перестраивали… В результате все сошло на нет. Диссертацию просто “зарубили”.

В таких ситуациях отстоять свои права без грамотной юридической поддержки практически невозможно. И тут встает вопрос – где ее взять?

Парадокс в том, что никакой “православной” правозащитной организации в нашей стране сегодня не существует. Приверженцы Русской Православной Церкви, которая в глазах некоторых людей выглядит эдаким могущественным и попирающим всех монстром – беззащитны перед антирелигиозным произволом!

Правда, в Церкви не сидят сложа руки. При некоторых приходах работают юридические консультации. К примеру, в Москве при домовом храме МГУ во имя Святой великомученицы Татианы. В ней студенты и преподаватели юридического факультета на добровольных началах консультируют всех желающих.

– Как Вы считаете, правовая ситуация в нашей стране изменится?

– Хочется верить, что да. Сегодня большинство проблем связано с наследием советской эпохи. Отношения Церкви и государства до сих пор до конца не определены. До 1997 года, к примеру, вопрос о возвращении Церкви храмов решался просто адресными распоряжениями, от этого у нас было еще больше путаницы. Да и сегодня отдельный закон о возвращении церковного имущества находится еще только в стадии разработки. Над этой проблемой бьется не только Церковь. Существует комиссия при правительстве, в нее входят и чиновники, и представители различных конфессий.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: