Свою решимость он подтвердил что я готов выступать в суде свидетелем

Обновлено: 02.05.2024


Задания Д7 № 9085

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Все, кто работают на заводе, живут в близлежащих посёлках.

Б) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.

В) Хор исполнял песню «Калинку».

Г) Ознакомьтесь со списком кандидатов, выдвинутыми на выборы.

Д) Свою решимость он подтвердил, что я готов выступать в суде свидетелем.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто работаЕт на заводе, живут в близлежащих посёлках.

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Записывая формулу, вы должны повторить утверждённую комбинацию знаков.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название песни, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—песни. Корректно: Хор исполнял песню «КалинкА».

Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Ознакомьтесь со списком кандидатов, выдвинутыХ на выборы.

Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Свою решимость он подтвердил тем, что готов был выступать в суде свидетелем.


Тип 8 № 10223

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо, получив какое-то срочное поручение.

4) Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», был возмущён вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

5) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

6) Книга не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу.

7) Свою решимость он подтвердил, что «я готов выступать в суде свидетелем».

8) Спасительный оазис то показывался, то исчез снова.

9) Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные—«не теряет» и «делится», перед ними и расставим НЕ ТОЛЬКО. НО И

Приведём верное написание: Лингвистика НЕ ТОЛЬКО не теряет своеобразия своих методов, НО И щедро делится ими со смежными науками.

Пункт правила 7.6.2

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Пример 1: Я люблю (кого? что?) и восхищаюсь (кем? чем) своим отцом .

Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного (люблю кого? что? отца ), следовательно, данное предложение построено неверно. Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им .

Пример 2: Герой рассказа верил (во что? чему?) и стремился ( к чему?) к своей мечте . Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней .

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Правило 1. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О . Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» (слово« красочные» мы не принимаем во внимание), вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность».

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей . Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей . Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение.

Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами . Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. а также нет. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

1) не только . но и (а и; но даже; а еще; а к тому же); не только не . но (но скорее, скорее; напротив, наоборот); а не только; 2) не то что . но (а; просто; даже, даже не); даже . не то что; даже не . не то что; даже не . тем более не;

3) мало того . еще и; мало того что . еще и; мало того; более того, больше того; хуже того; а то и.

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. . Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ.

Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения .

В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены («луки самострелы, соболя и украшения »)— в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений .

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

— форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

— разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

— причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади .Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади . Нельзя быть «в ВДНХ» и «в Красной площади.» Поэтому правило звучит так: нельзя использовать общий предлог ко всем членам ряда, если по смыслу этот предлог не подходит хотя бы к одному из ОЧ.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее ВСЕ требует сказуемого во множ. числе.

Приведём верное написание: Все, кто посмотрел новую киноверсию «Войны и мира», былИ возмущёнЫ вольностью иностранного кинорежиссёра в искажении содержания романа.

Пункт правила 7.3.1

Подлежащее — главный член предложения , который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Грамматическая связь главных членов предложения рассматривается как координация . Эта грамматическая связь более широкая и свободная в сравнении с согласованием. В неё могут вступать разные слова, их морфологические свойства не обязательно должны соответствовать друг другу.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика

ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика

ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика запись закреплена

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм
Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
1) Циол­ков­ский писал, что ос­нов­ная цель его жизни – про­дви­нуть че­ло­ве­че­ство хоть не­мно­го вперёд.
2) В го­ро­де со­зда­на спе­ци­аль­ная ко­мис­сия по гра­до­стро­и­тель­ству, ко­то­рой по­ру­че­но ко­ор­ди­ни­ро­вать ра­бо­ту всех стро­и­тель­ных фирм.
3) Пя­те­ро мо­на­шек то­роп­ли­во по­ки­ну­ли храм и на­пра­ви­лись к цен­тру го­ро­да, ви­ди­мо, по­лу­чив какое-то сроч­ное по­ру­че­ние.
4) Все, кто по­смот­рел новую ки­но­вер­сию «Войны и мира», был воз­мущён воль­но­стью ино­стран­но­го ки­но­ре­жиссёра в ис­ка­же­нии со­дер­жа­ния ро­ма­на.
5) Счаст­ли­вы те, кто при­бли­жа­ет­ся в своей жизни к иде­а­лу, сло­жив­ше­му­ся в юно­сти.
6) Книга не толь­ко даёт пищу уму, но и про­буж­да­ет душу.
7) Свою ре­ши­мость он под­твер­дил, что «я готов вы­сту­пать в суде сви­де­те­лем».
8) Спа­си­тель­ный оазис то по­ка­зы­вал­ся, то исчез снова.
9) Линг­ви­сти­ка не те­ря­ет не толь­ко свое­об­ра­зия своих ме­то­дов, но и щедро де­лит­ся ими со смеж­ны­ми на­у­ка­ми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

предложения с однородными

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение

предложения с косвенной

Г) нарушение видовременной

Д) ошибка в употреблении

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

с причастным оборотом

Б) нарушение в построении

предложения с несогласованным

В) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении

Д) нарушение видовременной

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

3. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

предложения с однородными

Б) неправильное употребление

существительного с предлогом

В) ошибка в построении

предложения с деепричастным

Г) неправильное построение

предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

с причастным оборотом

Б) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении

предложения с несогласованным

Г) неправильное построение

с косвенной речью.

Д) неправильное употребление

существительного с предлогом.

1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!

6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.

8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление

существительного с предлогом

В) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым.

Д) ошибка в построении

с однородными членами.

1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».

2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.

3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.

6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.

7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

8) Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.

9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении

с однородными членами

В) нарушение в построении

с причастным оборотом

Г) нарушение в построении

с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

7. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении

с однородными членами

В) нарушение в построении

с причастным оборотом

Г) нарушение в построении

с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление

существительного с предлогом.

1) Не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.

2) Интересным является и факт, который вошел во все мифы и легенды мира, что основатели всех возникших после потопа цивилизаций появились вдруг, приплыв с какого-то другого, исчезнувшего материка.

3) Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.

4) Считается, что атланты, уцелевшие по окончанию катаклизма, разбрелись по всему свету и передали свои знания и египтянам, и майя, и ацтекам.

5) Язык и стиль комедии «Горя от ума» заслуживают особого рассмотрения.

6) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

7) Мистика этого факта заключается еще и в том, что очертания Атлантиды, представленные на старинной карте 1665 года, полностью совпадают с контурами Антарктиды!

8) Еще долгое время в сердцах людей будет теплиться надежда, что найти «земной рай» и разгадать тайну сказочной Атлантиды возможно.

9) Притягательность и магия Атлантиды заключается как раз в том, что достоверно неизвестно, существовала прекрасная страна вообще, или это плод фантазий Платона о несбыточном, но таком желанном мире.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

с однородными членами.

Б) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение

с косвенной речью.

Г) нарушение видовременной

Д) ошибка в употреблении

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

с причастным оборотом

Б) нарушение в построении

с несогласованным приложением

В) нарушение связи

Г) ошибка в построении

Д) нарушение видовременной

1) Каждый, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

2) Прекрасны бывают не только nобеды, но и поражения, не только корабли, но и причалы.

3) Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.

4) По приезде хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна.

5) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

7) История обогатила нас новыми идеями и расширяет наш умственный горизонт.

8) В журнале «Науке и жизни» не раз публиковались статьи о достижениях генной инженерии.

9) Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

10. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении

с однородными членами

Б) неправильное употребление

существительного с предлогом

В) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение

с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении

1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.

2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значение

чудесности, колдовства, волшебства.

3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать, куда идти искать работу.

6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли».

7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».

8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет.

9) Обе маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении

с причастным оборотом

Б) неправильное употребление

В) ошибка в построении

с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении

с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

Разозли судью: восемь советов, как проиграть процесс

Вы меня слушаете? Громко задайте этот вопрос судье, если он хоть на секунду отвел от вас взгляд. Если он посмотрел, например, в окно, то лучше хлопнуть в ладоши или крикнуть «Эй». Следом укажите на его – судейские ошибки, некомпетентность нижестоящих инстанций и напомните о своей очень-очень высокой загруженности. В дополнение можно также бурно поспорить с оппонентом, уличить его во лжи и процитировать как можно больше положений из законов. Если ваша речь будет максимально длинной и непонятной – очень хорошо. Главное разбавлять ее фразами, что виновата бухгалтерша, вахтер и газовщик. Кто угодно, но только не вы. Вы же в суд не про свою вину пришли говорить, правда же? Юристы говорят, что это отличные способы проиграть дело. Но если у вас другая цель – читайте советы наших экспертов.

❓Даже если очевидно, что судья не слушает выступление и все его внимание, к примеру, занято происходящим на экране монитора, прямой вопрос тут не поможет. Он лишь вызовет раздражение, предупреждает партнер юрфирмы Арбитраж.ру Арбитраж.ру Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) Профайл компании × Владимир Ефремов.

✅ Лучше всего в такой ситуации приостановить выступление и продолжить его, когда судья заметит паузу, советует эксперт. Еще можно громко покашлять или уронить папку. Это тоже поможет привлечь внимание. На крайний случай – допустимо спросить у судьи, можно ли продолжить выступление или нужно сделать перерыв, дает еще одну рекомендацию Ефремов.


❓Этой фразой можно только вызвать агрессию и желание доказать, что ошибаетесь на самом деле вы, поясняет управляющий партнер юрфирмы Кульков, Колотилов и партнеры Кульков, Колотилов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж Профайл компании × Максим Кульков. К тому же подобные замечания суд может расценить как неуважение, которое при прочих равных склонит чашу весов в пользу оппонента, добавляет Евгений Зубков из Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Цифровая экономика группа Антимонопольное право (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Семейное и наследственное право группа Транспортное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Частный капитал группа Уголовное право Профайл компании × .

✅ По словам юриста, корректно вернуть судью в нужное русло может следующая фраза: «Уважаемый суд, хотел бы обратить ваше внимание на [том, лист дела, пункт Постановления Пленума и т.д.], из чего следует такой-то вывод, подтверждающий обоснованность наших требований». Таким заявлением вы ко всему прочему продемонстрируете глубокую погруженность в дело, что заставит суд более внимательно прислушиваться к вашим аргументам, добавляет Зубков.

❓Указания на некомпетентность коллег и, тем более, на их заинтересованность в исходе спора, отвлекут внимание судьи от вашей позиции по делу. «Не позволяйте цеховой солидарности вмешиваться в спор», – предупреждает Егор Ковалев из КА Delcredere Delcredere Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании × .

✅ Куда эффективнее избегать любых обвинений и указывать на конкретные ошибки, которые нижестоящие суды допустили при применении норм и оценке доказательств, советует Ковалев.


❓Ссылки на «высокую загруженность» вряд ли вызовут сострадание. А учитывая нагрузку судей (в среднем несколько сотен дел в год), они станут поводом для раздражения, предупреждает Зубков.

✅ Если есть какие-то уважительные причины, почему не получилось предоставить доказательство или процессуальный документ заранее, стоит сослаться на них. Например, необходимы были сведения, которые есть только у третьих лиц. Если же таких причин нет, то лучше не вступать в дискуссию и просто извиниться, советует Зубков.

«В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 328 ГК… Кроме того, как следует из ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса…»

❓«Цитирование общеизвестных норм может перегрузить и так довольно сложный юридический текст», – поясняет управляющий партнер Стрижак и партнеры Стрижак и партнеры Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Банкротство (включая споры) (high market) Профайл компании × Максим Стрижак. Судье будет сложно разглядеть за этими цитатами содержательные аргументы. Кроме того, на выступление в суде обычно отводится не так много времени и тратить его подобным образом неэффективно.

✅ Перед заседанием стоит продумать основные тезисы выступления и как можно раскрыть каждый из них за пару минут, дает рекомендацию Ольга Дученко из АБ Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . По ее словам, лучше всего использовать максимально понятные и легкие для восприятия фразы. Цитировать тоже можно, но делать это нужно выборочно. «Одна-две короткие цитаты, сказанные своевременно, могут украсить и усилить ваше выступление», – отмечает Стрижак.


❓Уважение к оппоненту – признак профессионализма. Поэтому ни в коем случае нельзя переходить на личности, предупреждает Антон Гусев из ALUMNI Partners (ранее Bryan Cave Leighton Paisner) ALUMNI Partners (ранее Bryan Cave Leighton Paisner) Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Международный арбитраж группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международные судебные разбирательства группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Частный капитал 2 место По выручке 2 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 5 место По количеству юристов Профайл компании × . С ним соглашается Ковалев, добавляя, что суд может негативно воспринять любые резкие высказывания об оппоненте и, как следствие, отнестись без должного внимания к другим аргументам.

✅ Негативных суждений об оппоненте лучше вообще избегать. Если его доводы расходятся с действительностью, стоит ограничиться ссылками на конкретные доказательства, которые это подтвердят, советует Зубков.

«Уважаемый представитель ответчика, вы неправы, потому что неправильно толкуете ст. 10 нашего договора!»

❓Спорить с оппонентом на заседании бессмысленно, говорит Кульков: «Я ни разу за 25 лет практики не слышал: «Коллега, я наконец-то понял, что вы правы. Мы признаем иск».

✅ Убеждать в своей правоте нужно не другую сторону, а суд. Поэтому и обращаться нужно к нему, замечает Дученко. С ней соглашается Кульков и приводит пример «правильной» реакции: «Уважаемый суд, ответчик ошибается в толковании ст. 10 договора, потому что …».


❓Не стоит сокращать наименование участников дела (например, «фсбшники»), говорить о них с помощью местоимений «он»/«она»/«они», а также использовать непривычные феминитивы наподобие «юристка», «врачиха», «бухгалтерша», предупреждает Андрей Колбун из юркомпании Лемчик, Крупский и Партнеры Лемчик, Крупский и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) 6 место По количеству юристов 17 место По выручке 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × .

По его словам, такие конструкции демонстрируют неуважение к суду и другим участникам процесса. Это вызывает раздражение у судьи. Он начинает концентрировать свое внимание на этих словах, отвлекаясь от сути сказанного, поясняет эксперт.

✅ Корректным будет употреблять стандартные формулировки из кодекса: «истец», «ответчик», «третье лицо», «представитель истца» и так далее. Обращаться к участникам процесса лучше по имени и отчеству, добавляет Колбун. В случае же с органами госвласти, по словам юриста, подойдут формулировки: «уполномоченный» или «государственный» орган.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: