Своим возникновением первые учебные заведения в государствах древнего востока обязаны

Обновлено: 18.04.2024

Школу и воспитание Древнего Востока следует рассматривать как нечто относительно цельное и вместе с тем, как результаты специфического развития каждой из древневосточных цивилизаций, обладавших устойчивыми особенностями. Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки развития мировой школы и педагогики. В этот период возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмысления сущности воспитания и образования. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена.

"Дома табличек"

Возникшие ранее 3-го тысячелетия до н. э. и сменявшие друг друга вплоть до 100-го г. н. э. государства в междуречье Тигра и Евфрата (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия и др.) имели достаточно стабильную и жизнестойкую культуру. Здесь успешно развивались астрономия, математика, агротехника: были созданы оригинальная письменность, система музыкальной записи, процветали различные искусства. В древних городах Месопотамии разбивали парки, бульвары, прокладывали каналы, воздвигали мосты, проводили дороги, строили роскошные дома для знати. В центре города возвышалось культовое здание-башня (зиккурат).

Почти в каждом городе были и школы. Учебные заведения появились здесь в 3-м тысячелетии до н. э. в связи с потребностью хозяйства и культуры в грамотных людях - писцах. Представители этой профессии стояли на достаточно высокой ступени социальной лестницы. Первые заведения, где готовили писцов, получили название домов табличек (по-шумерски - эдуббы). Оно происходит от глиняных табличек, на которые наносилась клинопись. Письмена вырезали деревянным резцом на сырой табличке, которую затем обжигали. Первые школьные таблички относятся к 3-му тысячелетию до н. э. С начала 1-го тысячелетия до н. э. писцы стали пользоваться деревянными табличками: их покрывали тонким слоем воска, на котором выцарапывали письменные знаки.


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА>, курс «История образования и педагогической мысли» для студентов П курса ФФКиС (ДО) 2010-2011 уч.г.

1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Методологические принципы изучения историко-педагогических явлений.

2. Воспитание в условиях первобытнообщинного строя.

3. Воспитание и обучение в древневосточных государствах.

4. Система воспитания и обучения в античных государствах.

5. Педагогические идеи античного мира.

6. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.

7. Развитие образования и педагогической мысли в европейских странах в период Средних веков.

8. Народная педагогика белорусов.

9. Культура и просвещение в древнебелорусских княжествах.

10. Образование и педагогическая мысль европейских государств в эпоху Возрождения.

11. Педагогические идеи эпохи Реформации в Западной Европе.

12. Иезуитская система воспитания в Западной Европе в период Контрреформации.

13. Просвещение в Беларуси в составе Великого княжества Литовского.

14. Состояние и характер просвещения в Беларуси в составе Речи Посполитой.

15. Просветительская деятельность Ф. Скорины. ■

16. Типы конфессиональных школ в Беларуси в XVI-XVII вв.

17. Демократизм деятельности братских школ Беларуси.

18. Влияние Реформации и Контрреформации на развитие прос*уценил и педагогической мысли в Беларуси.

19. Педагогические взгляды С. Полоцкого.

20. Педагогическая система Я.А. Коменского.

21. Педагогические взгляды Д. Локка.

22. Педагогические идеи французских просветителей. 2*3. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

25. Просвещение и основные направления в развитии педагогической мысли России в ХУШ вв.

26. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XVIII вв.

27. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

28. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XVIII века, их авторы и основные идеи.

29. Педагогические идеи представителей западно-европейского утопического социализма (XIX век).

30. Основные направления в развитии зарубежной школы в XIX веке.

31. Педагогические взгляды А. Дистервега.

32. Вклад ИТербарта в педагогическую науку.

33. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

34. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

35. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.

36. Русская революционно-демократическая педагогика XIX века.

37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в XIX веке.

38. Марксистское учение о воспитании и образовании.

39. Педагогические воззрения Г. Спенсера.

40. Реформаторская педагогика Запада конца XIX - начала XX вв., ее основные течения.

41. Педагогическая мысль в Беларуси в конце ХГХ - начале XX вв. (Е. Романов, Е. Карский, Э. Пашкевич, Я. Колас и др.)

42. Состояние просвещения в Беларуси в начале XX века.

43. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси (1917-1941 гг.).

44. Педагогические воззрения Н.К. Крупской.

45. Педагогическая концепция СТ. Шацкого.

46. Педагогическая система С. Френе.

47. Педагогические воззрения Р. Штейнера.

48. Педагогические воззрения П.П. Блонского

49. Педагогическая система А.С. Макаренко.

50. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.

51. Школа в Западной Европе и США (XX в.).

52. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

53. Школа и учительство Беларуси в годы Великой Отечественной войны.

54. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси в 1945 - 1991 гг.

55. Становление и развитие национальной системы образования в Республике Беларусь (с 1991 г. по настоящее время).

56. Основные идеи педагогики сотрудничества.

57. Основные тенденции в развитии образования зарубежных стран на современном этапе.

58. Подготовка учителя в развитых зарубежных странах.

59. Выдающиеся художественно-педагогические произведения XX века, их авторы и основные идеи.

60. Всемирно известные учебно-воспитательные учреждения.

2010-2011 уч. г.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по интегрированному курсу «Педагогика современной школы. История образования педагогической мысли» для студентов II курса ФФК и С ЗО

1. Предпосылки возникновения и развития педагогической науки. Объект и предмет педагогики. Ее основные категории и функции.

2. Методы и методика педагогического исследования.

3. Сущность личности. Факторы развития личности. Личность как объект и субъект воспитания.

4. Педагогическая деятельность: сущность, функции, структура. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

5. Образование как социокультурный феномен. Система образования в РБ. Характеристика образовательных учреждений.

6. Содержание образования и его роль в развитии личности. Компоненты содержания школьного образования. Критерии его отбора. Документы, определяющие содержание общего среднего образования. Их характеристика.

7. Процесс обучения и его функции. Структурные компоненты процесса обучения.

8. Многообразие методов и приемов обучения. Основные критерии выбора эффективного применения методов и приемов обучения.

9. Средства обучения. Назначение, характеристика, классификация.

10. Формы обучения. Их многообразие и назначение.

11. Урок - основная форма учебной работы в школе. Условия успешного проведения урока. Требования к современному уроку, его подготовка учителем. Классификация уроков. Их структура. Нестандартные виды уроков. Возможность и необходимость их проведения.

12. Сущность воспитания. Характерные признаки воспитания как педагогического явления. Воспитание как процесс, как средство, как результат. Закономерности и принципы воспитания.

13. Цель, задачи и содержание воспитания в современных условиях.

14. Многообразие методов и приемов воспитания. Различные подходы педагогов-исследователей. Их классификация.

15. Формы воспитания, их многообразие. Взаимосвязь содержания и форм воспитательной работы.

16. Формирование основ нравственной культуры школьника.

17. Формирование экологической культуры и здорового образа жизн*; учащихся.

18. Гражданское воспитание. Его цель и сущность. Воспитательные возможности учебных предметов и внеурочной деятельности в реализации задач гражданского воспитания.

19. Эстетическое воспитание: его сущность, задачи, содержание. Возможности школы и учителя в решении задач эстетического воспитания.

20. Сущность и задачи трудового воспитания.

21. Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения.

22. Педагогическое общение в учебно-воспитательном процессе: функции, стили, технологии. Конфликт в педагогическом общении. Его причины и последствия. Способы разрешения конфликтов.

23. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя.

24. Воспитание и обучение в древне-восточных государствах.

25. Система воспитания и образования в рабовладельческих государствах.

26. Культура и просвещение в древне-белорусских княжествах.

27. Просвещение в Беларуси в составе ВКЛ.

28. Состояние и характер просвещения Беларуси в составе Речи Пасполитой.

29. Педагогическая система Я.А. Коменского.

30. Педагогические воззрения Дж. Локка.

31. Педагогические взгляды Жан-Жака Руссо.

32. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 18 веке.

33. Педагогическая система И.Г. Песталоцци.

34. Педагогические взгляды Адольфа Дистервега.

35. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

36. Педагогические воззрения Л.Н. Толстого.

37. Образование и педагогическая мысль в Беларуси в 19 веке.

38. Основные направления в развитии системы образования в Беларуси с 1917 по 1941 гг.

39. Педагогическая система А.С. Макаренко.

40. Педагогическая деятельность и взгляды Я. Корчака.

41. Педагогическая система В.А. Сухомлинского.

42. Школа и учительство в Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

43. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси с 1945 по 1991 гг.

44. Становление и развитие национальной системы образования в РБ с 1991 по настоящее время.

Тема L Зарождение воспитания в первобытном обществе

1.Автором работы «Культура и мир детства» является:

2.Науку, изучающую бытовые и культурные особенности народов мира, источники которой позволяют воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют:

а) этнография б)антропология;

3.При изучении особенностей первобытного воспитания не используется в педагогических исследованиях:

а) ретроспективный метод;

б) анализ, синтез;

в) сравнительно-исторический метод;

4.Воспитание как особый вид деятельности зародилось:

а) 100-200 тыс. лет назад;

б) 35-40 тыс. лет назад

в) 75-80 тыс. лет назад;

г) 20-30 тыс. лет назад.

5.Автором психологической концепции происхождения воспитания является:

6.Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания:

а) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

б) инстинктивным стремлением старших людей к продолжению рода и законам естественного отбора ,

в) необходимостью передачи трудовых навыков старших младшим;

г) потребностью людей в общении, % .

7. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:

а) цивилизациях Древнего Востока;

в) античном мире;

г) первобытном обществе

8.Инициация означала:

а) интеллектуально-трудовое взросление;

в) посвящение подростков во взрослые члены социума

г) одну из форм нравственно-эмоционального воспитания в раннеродовом обществе.

9.Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху являлись:

а) трудовые умения и навыки;

б) социальное положение и пол;

в) социальное положение и возраст;

10.Физические наказания превращаются в главный метод воспитания в:

а) раннепервобытных общинах;

б) родовой общие;

в) ранжированном обществе;

г) цивилизациях древнего востока

Тема 2. Воспитание и обучение в древневосточных государствах

У. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны:

2.Школы писцов (Древний Египет) готовили:

3.Наказания с целью добиться усвоения изучаемого материала применялись в:

в) Древней Индии;

4.Свод правил жизни и воспитания детей в Шумерском государстве назывался:

г) «Беседы и суждения».

5.Первые учебные заведения в Древних Шумерах назывались:

6.Упанаяма в Древней Индии означала:

б) философское воззрение;

7. Стремление рассмотреть воспитание и обучение в неразрывном единстве как неотъемлемые стороны одного процесса было характерно для педагогической традиции:

г) Древнего Египта.

8.Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:

а) «Речь спасет, но может и погубить»;

б) «Послушание - это наилучшее у человека»;

в) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;

г) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»

9.«Бхагавадгита» служила учебной книгой в:

а) Древнем Китае;

г) Древнем Египте.

10.Изречение «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец» отражает идею воспитания и обучения в:

б) Древней Месопотамии;

в) Древней Индии;

г) Древнем Китае.

Тема 3. Система образования и педагогическая мысль в античном мире

1.Автором книги «Образование оратора» являлся:

2.Главное направление спартанской системы воспитания - это:

а) воспитание джентльмена;

в) гармоническое развитие личности;

г) воспитание рыцаря.

3.Создателем исторически первой возрастной периодизации был:

4.Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:

а) риторскими школами

г) грамматическими школами.

5.Эвристический метод обучения был предложен:

6.Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:

7. Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал человека в древнегреческой философии называлась:

8.Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута:

9.Основными типами школ в Древнем Риме были:

а) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;

б) палестра, гимнасий, эфебия;

в) приходские, монастырские, соборные;

г) элементарные, грамматические, риторские школы

10.Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:

б) эпоху Просвещения;

в) эпоху Реформации;

Тема 4. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху

Средних веков

1.Автором популярных в VI в. школьных учебников был:

б) Винцент из Бове;

2.В комплекс «семи свободных искусств» входили следующие предметы:

а) механика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

б) грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка

в) родной язык, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

г) естествознание, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка.

3.Для раннего Средневековья были характерны следующие типы школ:

а) цеховые, гильдейские, бюргерские;

б) элементарные, грамматические, риторские

в) приходские, монастырские, соборные;

г) палестра, гимнасий, эфебия.

4.Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось:

5.Основным учебным заведением, дававшим классическое образование в XVI в., стала:

а) реальная школа;

в) бюргерская школа;

г) кафедральная школа.

6.Основоположником иезуитской системы воспитания был:

7.Первые славянские университеты (Пражский, Краковский) были открыты в:

8.Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

а) гармонического развития личности;

б) всеобщего образования и обучения на родном языке в)гражданского воспитания;

г) реального образования.

9.«Венцом наук» в период Средневековья называли:

10.Основоположником первой в мире «Школы радости» был:

С появлением классового общества воспитание подрастающего поколения приобрело классового характера, выделилось как самостоятельная социальная функция общества На этом этапе появились специальные учебно-вос овне заведения - школы, в которых систематически обучали детей их появление способствовало возникновению различных систем письма (шумерское, египетское, китайское и др.) Первые школы были открыты в Ш-II тыс. до н е в Шумере Египте, Индии, Китае, и с тех пор систематическое обучение стало важной составляющей процесса воспитанияховання.

Школы в Шумере (ранняя рабовладельческое государство на территории Двуречья - между реками Тигр и Евфрат) возникли в середине III тыс. до н.э Главным их задачей была подготовка писцов, обучение их клинописи - - трансформированной пиктографического письму, что представляет собой комбинации различных вертикальных и горизонтальных клиновидных рисков (система насчитывала до 600 знаков) Такие школы называли \"домами глу няних табличек \", а учителей - родителями дома глиняных табличек, учеников - сыновьями дома глиняных табличек Названия происходят от того, что шумеры писали на мокрых глиняных таблицах Ученики также усваивали с ния по ботанике, зоологии, географии, математики, грамматики, литературы Обучение было длительным, стоило дорого, поэтому оно было доступно только детям знати

В Древнем Египте школы появились в III тыс. до н.э вместе с возникновением письменности Здесь существовали дворцовые школы, школы для жрецов, школы писцов, школы для различных служащих В них пользовались иероглиф фично (иероглиф - священный знак) письмом, которое насчитывало до 700 иероглифов Ученики писали черной краской на папирусе с помощью тонкой бамбуковой палочки В школе при дворце фараона занятия продолжались с р Анку до позднего вечера Здесь царила строгая дисциплина, использовали телесные наказания Будущие чиновники обучались чтению, письму, счету, гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам В школах для жрецов, помимо знаний по общим предметам, давали религиозное образование, учили астрономии и медицины Дети высшей знати получали образование в военных школах, откуда выходили военачальникєначальники.

В Древней Индии (III тыс. до н.э) воспитание было кастовым Существовали школы только для двух высших сословий: брахманов (жрецов) и кшатриев (военной знати) Школу брахманов возглавлял учитель Обучение в ней длит вало 10 - 12 лет (от 6-12 до 22-24 лет) Во время обучения дети проживали в доме учителя, возились в его хозяйстве В школе брахманов из детей высшей касты готовили служителей Бога, которые свое жизнь посвящали изучению священных книг - Вед В школах кшатриев учились дети военной знати, овладевая науку владения оружием, езду верхом, гимнастические упражнения, а также математику, поэзию, музы ку, этику и танцы низкие касты (вайшьев - земледельцы, скотоводы, торговцы; шудры - потомки покоренного доарийского населения, мелкие ремесленники) не могли получать образованийати освіту.

В Древнем Китае письменность возникла во II тыс. до н.э., что начало обучения грамоте Оно было длительным и доступным лишь детям из состоятельных семей До появления общеобразовательных школ в Китае существовали так с называемые общинные школы, в которых юношей бесплатно обучали стрельбе из лука, песен и обрядов, впоследствии - верховой езды, письма и счета Обучение начиналось с шести лет Основными его методами были запоминает ування, подражания, ограничения свободы и инициативы В школах царила суровая дисциплина, применяли телесные наказания Для подготовки чиновников действовали специальные (юридические, медицинские, математические, х удожни) учебные заведения Впоследствии было открыто высшие аристократические школы, в которых обучали ораторского искусства, философии, религиозной морали, астрономии, медицины и ицини та ін.

Первую частную школу в Древнем Китае открыл историк, философ, государственный деятель, религиозный учитель Конфуций (ок 551-479 дон е) В философских школах учили ораторского искусства, риторики, логики и, умение полемизировать, дискутировать Именно в Китае впервые был введен сдачи экзамена для тех, кто хотел стать ученым или чиновникомником.

1.1. Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения подрастающего поколения на разных ступенях развития человеческого общества это:

2) теория воспитания;

3) история педагогики;

1.2. Возникновение воспитания произошло одновременно с выделением человека из животного мира –

1) 1 млн. лет тому назад;

2) 2-3 млн. лет тому назад;

3) 5-6 млн. лет тому назад;

4) 7-8 млн. лет тому назад.

1.3. Воспитание как особый вид деятельности зародилось:

1) 100-200 тыс. лет тому назад;

2) 75-80 тыс. лет тому назад;

3) 35-40 тыс. лет тому назад;

4) 20-30 тыс. лет тому назад.

1.4. Автором психологической концепции происхождения воспитания является:

1.5. Эволюционно-биологическая теория объясняет происхождение воспитания:

1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве;

3) необходимостью передачи трудового опыта старших младшим;

4) потребностью людей в общении.

1.6. Трудовая концепция объясняет происхождение воспитания:

1) появлением у детей бессознательного инстинкта подражания взрослым;

2) появлением у родителей инстинктивной заботы о своем потомстве;

3) необходимостью передачи трудового опыта подрастающим поколениям;

4) потребностью людей в общении.

1.7. Науку, изучающую онтогенез, материальную и духовную культуру народов мира, которая позволяет воссоздать картину воспитания у первобытных народов, называют:

Тема 2. Зарождение воспитания в первобытном обществе.

2.1. При изучении особенностей первобытного воспитания в педагогических исследованиях не используются:

1) ретроспективный метод;

2) анализ, синтез;

3) сравнительно-исторический метод;

2.2. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:

1) первобытном обществе;

2) рабовладельческом обществе;

4) эпоху раннего капитализма.

2.2. Инициация означала:

1) обучение чтению;

2) обучение письму;

3) посвящение подростков во взрослые члены социума;

4) обучение счету.

2.4. Ориентирами дифференциации воспитания в первобытную эпоху явились:

1) социальное положение и пол;

2) социальное положение и возраст;

3) социальное положение;

4) пол и возраст.

2.5. Школы Древней Греции, дававшие литературное и музыкальное образование назывались:

2) мусические школы;

2.6. Двухгодичные военные государственные организации в Древней Греции, где юноши учились военному делу, назывались:

4) мусические школы.

2.7. Древнегреческий философ, создатель и руководитель Ликея:

2.8. Специальной задачей риторской школы в Древнем Риме было:

1) воспитание выносливости;

2) музыкальное образование;

3) военная подготовка;

4) освоение ораторского искусства, изучение греческой и римской литературы, основ математики, астрономии, права, философии.

2.9. Элементарное образование в Древнем Риме дети получали в школах:

4) коллегиях юношества.

2.10. Основой школьного образования в Древнем Риме было «семь свободных искусств» тривиум и квадриум. Какие из искусств входили в квадриум:

1) арифметика, геометрия, астрономия, музыка;

2) грамматика, риторика, диалектика, музыка;

3) арифметика, геометрия, музыка, грамматика;

4) арифметика, геометрия, астрономия, диалектика.

2.11. какой из перечисленных предметов не входил в состав тривиума школьного обучения в Древнем Риме:

Тема 3. Воспитание и обучение в государствах Ближнего и Дальнего Востока.

3.1. Первые в мире школы появились в:

1) античном мире;

2) первобытном обществе;

3) древних цивилизациях Востока;

3.2. Своим возникновением первые учебные заведения в государствах Древнего Востока обязаны:

3) служителям культа;

3.3. Школы писцов (Древний Египет) готовили:

3.4. Этико-политическое учение Конфуция лежало в основе системы образования:

1) Древнего Египта;

2) Древней Индии;

4) Древнего Китая.

3.5. Какое из высказываний принадлежит Конфуцию:

1) «Речь спасет, но может и погубить»;

2) «Послушание – это наилучшее у человека»;

3) «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в сундуке»;

4) «Если не можешь совершенствовать себя, то как же сможешь совершенствовать других людей?»

3.6. «Бхагавадита» служила учебной книгой в:

1) Древнем Китае;

2) Древней Месопотамии;

3) Древней Индии;

4) Древнем Египте.

Тема 4. Система образования и педагогическая мысль в античном мире.

4.1. Главные направления спартанской системы воспитания – это:

1) воспитание джентльмена;

2) воспитание воина;

3) гармоническое развитие личности;

4) воспитание рыцаря.

4.2. Создателем исторически первой возрастной периодизации был:

4.3. Высшие учебные заведения в Древнем Риме были представлены:

1) риторскими школами;

4) грамматическими школами.

4.4. Эвристический метод обучения был предложен:

4.5. Автором книги «Образование оратора» являлся:

4.6. Школа, основанная Аристотелем в окрестностях Афин, называлась:

4.7. Идея дошкольного воспитания была выдвинута:

4.8. Основными типами школ в Древнем Риме были:

1) жреческие, дворцовые школы, школы писцов;

2) палестра, гимнасий, эфебия;

3) приходские, монастырские, соборные;

4) элементарные, грамматические, риторские школы.

4.9. Идея всестороннего развития личности была впервые выдвинута в:

1) эпоху Средних веков;

2) эпоху Просвещения;

3) эпоху Реформации;

4) античную эпоху.

Тема 5. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе в эпоху Средних веков.

5.1. Венцом наук в период Средневековья называли:

5.2. Целью схоластики являлось:

1) придать христианской философии научный характер;

2) гражданское воспитание;

3) Рыцарское воспитание;

4) гуманистическое воспитание.

5.3. Обучение в средневековых школах велось на:

2) латинском языке;

3) французском языке;

4) греческом языке.

5.4. Обучение в средневековой школе велось на:

2) греческом языке;

3) французском языке;

4) латинском языке.

5.5. Первые университеты в странах Западной Европы появились в:

5.6. Первые европейские университеты имели следующие факультеты:

1) философский, медицинский, богословский, юридический;

2) философский, медицинский, юридический, артистический;

3) богословский, филологический, юридический, медицинский;

4) артистический, богословский, юридический, медицинский.

5.7. Возникновение классического образования как общего типа среднего образования относится к:

1) эпохе Просвещения;

2) эпохе античности;

3) эпохе Реформации;

4) эпохе Возрождения.

5.8. Направление в средневековой философии, считавшее основной задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось:

5.9. Воспитание семи добродетелей (езда верхом, плавание, метание копья, фехтование, охота, игра в шашки, стихосложение) было характерно для:

1) афинской системы воспитания;

2) спартанской системы воспитания;

3) римской системы воспитания;

4) рыцарской системы воспитания.

5.10. Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:

1) гармонического развития личности;

2) реального образования;

3) всеобщего образования, обучения на родном языке;

4) гражданского воспитания.

5.11. Следующие типы школ – приходские, монастырские, соборные – создавались в:

1) эпоху Возрождения;

2) эпоху Реформации;

3) эпоху Контрреформации;

4) эпоху Средневековья.

5.12. Основоположником иезуитской системы воспитания являлся:

5.13. В XIII-XIV вв. в Западной Европе возникли новые учебные заведения:

3) цеховые и гильдейские школы;

4) приходские школы.

Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.



Основные факторы: развитие государства, развитие письменности, отделение физического труда от умственного.

Восток (Южная Азия, отчасти северная Африка, Индия, Китай) – это семейные традиции воспитания. На востоке впервые происходит разложение первобытного общества, появление частной собственности, зарождение государственном власти. На востоке происходит переход к классическому обществу примерно в 5 тысячелетии до н.э. Интенсивно эти процессы происходят в долинах крупных полноводных рек, там, где есть плодотворные почвы, возможность орошения земли, растения, пригодные для выращивания, животные, кот можно одомашнить – долины в реках Тигр и Ефрат, Инд и Ганг, Нил, Хуанхе – тут зарождается государственность. Появление государства становится условием для развития культуры и образования, зарождается письменность – это фактор цивилизации – пиктографическая, а затем логографическое письмо. Особенности семейного воспитания на востоке: безусловный авторитет отца, отец-наставник, который может научить разуму; в основе воспитания лежит почитание родителей, за непослушанием следует наказание. За оскорбление старших родственников чела подвергали смертной казни. Многие народы верили, что дети могут дать родителям новую жизнь и это произойдет после совершения погребального обряда – роль добротного воспитания, хорошие дети – это новая жизнь. Именно в семье дети приучились к выполнению. многочисленных обрядов, в семье воспитывали послушание, религиозное начало в человеке, передавались передовые традиции, формировались определенные добродетели: супружеская верность, правда в речах, скромность в поведении, усердие в работе. С появлением государства и развитием письменности 3 тыс лет назад появились школы. Государство начало уделять внимание тому соц заказу, кот способен удовлетворять потребности общества. Появляются профессиональные школы истцов, чиновников, военноначальников, школы при храмах для подготовки жрецов. В этих школах отрабатывается универсальные (вечные) способы передачи знаний: многократное повторение, действие по образцу, предложенное учителем, диалог учителя и ученика, упражнение, чтение вслух, беседа. В школах Мессопотамии (Эдуббы – дома табличек) дети изучали 2 языка – акатский и шумерский, учились писать, изучали мифологию, медицину, основы философских знаний. В школах Египта большое внимание уделяли практическим знаниям, например детям предлагались задачи, связанные с расчетом запасов продовольствия, с вычислением площади поля. Многие школы постепенно становились крупными образовательными центрами, библиотеками, книгохранилищами. Благодаря развитию образования накапливались научные знания в области математики, астрономии, химии, медицины. Т.о. в 5-3 тысяч до н э на востоке зарождались первые государства, что способствовало дальнейшему развитию воспитания и появлению школы как соц института, связанного с выполнением общественного заказа.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Выделите основные факторы возникновения первых школ в древних цивилизациях Востока

Выделите основные факторы возникновения первых школ в древних цивилизациях Востока

Выделите основные факторы возникновения первых школ в древних цивилизациях Востока

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: